Что может диджейский пульт

Итак, это базовый двухканальный микшер. Двухканальный означает, что к нему можно подключить два источника звука.

Рассмотрим основные элементы управления.

Фейдеры каналов

Фейдеры управляют громкостью каналов. Если фейдер находится в верхнем положении — канал играет на максимальной громкости, в нижнем положении — канал не слышно. Соответственно при перемещении фейдера громкость постепенно изменяется.

Кроссфейдер

Кроссфейдер предназначен для перехода от одного канала к другому. В крайне левом положении мы слышим только канал A, в крайне правом положении только канал B. В центральном положении одинаково слышим оба канала. При перемещении кроссфейдера постепенно один канал становится тише, другой — громче. Над кроссфейдером расположена регулировка его работы (чувствительности). Если установить регулировку в положение THRU, мы всегда будем слышать оба канала одинаково вне зависимости от положения кроссфедера. Именно это я и предлагаю вам сделать и забыть о кроссфейдере до тех пор, пока вы не приступите к изучению скретчинга. Просто для сведения мы будем пользоваться только фейдерами каналов.

Эквалайзер

Эквалайзер управляет громкостью отдельных частот — низких LOW (нижняя ручка), средних MID (средняя ручка) и высоких HI (верхняя ручка).

Если при сведении трэков все частоты у обоих трэков будут звучать на полную громкость, то два трэка вместе не будут звучать хорошо — микс будет как минимум перегружен низкими частотами. Поэтому, чтобы добиться хорошего звучания микса, при сведении используют эквалайзер.

Регулятор уровня TRIM

Зачастую вам требуется свести два трэка, изначальная громкость которых не одинакова. Для того чтобы выровнять трэки по уровню максимальной громкости используются регуляторы уровня TRIM, расположенные над эквалайзером. Когда мы сводим два трэка, мы в наушниках выставляем уровень громкости второго трэка так, чтобы максимальная громкость обоих трэков была одинаковой. После этого трэки можно сводить, используя фейдеры каналов и эквалайзер.

Источник звука
Мастер громкость

Эта регулировка отвечает за общую громкость, которую выдает микшер на колонки через мастер выход.

Кнопки Cue

Эти кнопки выводят звучание канала в наушники.

Управление звучанием в наушниках

Регулировка Level отвечает за уровень громкости того, что вы слышите в наушниках. Регулировка Mixing отвечает за баланс громкости звучания между мастер каналом и тем трэком, который мы настраиваем. В положении CUE мы слышим только новый трэк, в положении MASTER мы слышим только мастер канал, соответственно при повороте ручки баланс громкости каналов меняется.

Источник

Секреты диджеинга от DJ JM

Микшер, он же микшерный пульт – сердце любой диджейской установки. С помощью микшера диджей управляет звуком, идущим из проигрывателей, и именно микшер позволяет выполнять большую часть диджейских трюков. В этой статье я расскажу об устройстве этого аппарата и о тех возможностях, которые он предоставляет.

Вместо того, чтобы рассказывать о каждом элементе управления микшера в отдельности, я попробую охватить всю картину целиком. На диаграмме внизу изображено, как звуковой сигнал от вертушек проходит через микшерный пульт, и какие регуляторы, фейдеры и другие элементы управления встречаются на его пути. Сразу отмечу, что для простоты эта диаграмма не включает кроссфейдер, тракт выхода на наушники и второстепенные элементы управления.

Что может диджейский пульт. Смотреть фото Что может диджейский пульт. Смотреть картинку Что может диджейский пульт. Картинка про Что может диджейский пульт. Фото Что может диджейский пультИтак, у нас есть два канала, CH-1 и CH-2, на входы (1) которых подаются сигналы от источников звука. Ими могут быть, например, виниловые вертушки или CD-проигрыватели. Кстати, в микшере на каждый канал есть по несколько входов. Чаще всего их по два – Phon o (для подключения винилового проигрывателя) и Line (для подключения CD-плеера). Специальные переключатели входов (2), отмеченные на фото ниже, дают возможность выбирать, звук с какого из этих двух входов подается на канал.

Первым регулятором на пути звукового сигнала, попавшего из вертушки в микшер, является Gain, он же Trim (3). Этот регулятор управляет уровнем звука соответствующего канала. Предназначение Gain состоит в том, чтобы выравнивать уровни каналов и таким образом избегать перепадов громкости на танцполе. (Более подробно о выставлении уровня звука написано в статье «Сведение: как это делается».)

После регулятора Gain сигнал попадает на эквалайзер (4). В большинстве микшеров он трехполосный и состоит из регуляторов высоких (hi), средних (mid) и низких (low) частот. Каждая из этих вращающихся ручек позволяет управлять уровнем соответствующего частотного диапазона. Эквалайзеры каналов особенно активно используются при сведении треков.

После эквалайзера сигнал снимается канальным индикатором уровня (5), который отображает уровень звука после прохождения эквалайзера и регулятора Gain. Канальные индикаторы полезны тем, что позволяют выставлять уровень звука даже для тех каналов, которые не звучат в данный момент на танцпол.

Следующий элемент управления на пути звукового сигнала – ползунок, или фейдер, канала (6). Фейдер можно сравнить с водопроводным краном, который полностью перекрывает сигнал (фейдер закрыт), пропускает его на неполной громкости (промежуточное положение фейдера) или пропускает полностью (фейдер открыт). Именно с помощью фейдеров диджей управляет громкостью каналов во время перехода.

На этом самостоятельная жизнь канала заканчивается. По прохождению фейдера его сигнал смешивается с сигналами всех остальных каналов и подается на выходы микшера. (Кстати, « mixer » буквально означает «смеситель».) Естественно, что в этом смешанном сигнале присутствуют только те каналы, фейдеры которых не закрыты.

Что может диджейский пульт. Смотреть фото Что может диджейский пульт. Смотреть картинку Что может диджейский пульт. Картинка про Что может диджейский пульт. Фото Что может диджейский пульт

Наконец, смешанный сигнал подается и на выход Master Out (10). Именно к этому выходу микшера подключается усилитель, который, в свою очередь, передает сигнал на колонки танцпола. Уровень основного выхода микшера можно регулировать с помощью регулятора уровня Master (11). Кроме того, индикатор основного выхода (12), снимающий сигнал сразу после него, позволяет оценить уровень звука, выводимого на танцпол.

Представив в общих чертах путь звукового сигнала от вертушки к выходу микшера, поговорим о том, чему не нашлось места в упрощенной диаграмме в начале статьи. Речь идет, прежде всего, о кроссфейдере (13). Кроссфейдер – это горизонтальный ползунок, который позволяет плавно переводить звук между двумя выбранными каналами. В крайнем правом положении ползунка на основной выход микшера подается только первый канал, а в крайнем левом – второй. В промежуточных положениях на зал звучат оба канала. Доля данного канала в общей картине тем больше, чем ближе кроссфейдер к соответствующему краю.

До этого момента я еще ни разу не вспомнил о мониторинге звука через наушники, а между тем без него никуда. Начнем с того, что в большинстве микшеров существует понятие «подслушки», или Cue Mix (также PFL). Cue Mix – это виртуальный канал, направляемый на наушники, который служит для предварительного прослушивания тех каналов микшера, которые не звучат в данный момент на танцпол. С помощью кнопок выбора Cue Mix (14) ты можешь задать, какие именно каналы ты хочешь в нем слышать. Чаще всего для Cue Mix выбирается только один канал – канал трека, который диджей «подслушивает» перед тем, как перевести на зал.

Кстати, в некоторых микшерах вместо поканальных индикаторов уровня есть индикатор уровня Cue Mix (15). Соответственно, чтобы выставить уровень какого-либо канала, достаточно направить его в Cue Mix с помощью кнопок выбора и отслеживать этот индикатор.

Казалось бы, в наушниках может всегда звучать Cue Mix, и дело в шляпе. Но нет, иногда (особенно во время перехода между треками) тебе нужно очень четко слышать, что в данный момент творится на танцполе. Поэтому в большинстве микшеров есть регулятор баланса Cue Mix/Master (16), который ведет себя аналогично кроссфейдеру: в одном его положении в наушниках звучит только Cue Mix, а в другом – только то, что играет на зал.

Источник

Гид по диджейским микшерам

Анонс

Что может диджейский пульт. Смотреть фото Что может диджейский пульт. Смотреть картинку Что может диджейский пульт. Картинка про Что может диджейский пульт. Фото Что может диджейский пульт

DJSTORE

Рано или поздно каждый диджей сталкивается с необходимостью покупки микшера.

Микшеры для диджеев представлены на рынке в большом количестве, все они отличаются как по форм-фактору, так и по функционалу.

В этой статье мы расскажем об основных микшерах для диджеев, которые пользуются наибольшей популярностью. В конце статьи приведен небольшой словарик по терминологии.

Что может диджейский пульт. Смотреть фото Что может диджейский пульт. Смотреть картинку Что может диджейский пульт. Картинка про Что может диджейский пульт. Фото Что может диджейский пульт

Конструкция

Чтобы купить диджейский микшер, важно для начала определиться, какой стиль сведения вам интересен. Например, диджей, предпочитающий стиль «хаус», может вполне успешно работать на скретч-микшерах, но все же лучшим вариантом для него будет клубный микшер. Производители, хорошо понимая требования диджеев, разрабатывают различные микшеры, которые ориентированы на работу в разных стилях и условиях.

Клубный микшер

Клубные микшеры разработаны для долгих сетов и оборудованы как минимум 2 каналами. Расширенные коммутационные возможности позволяют не только подключать, но и использовать несколько девайсов одновременно. Например, 4-канальный клубный микшер дает возможность подключить 2 виниловых и 2 CD проигрывателя, с независимой регулировкой громкости на каждом источнике.

Для клубных микшеров очень важно наличие «гибкости», ведь они разработаны не только для мобильного использования, но и для использования в клубе в связке с другим диджейским оборудованием, поэтому они должны быть совместимы с невшним оборузованием и работать с ним без лишних проблем. Клубный микшер обычно оборудован 3- или 4-полосным эквалайзером, обязательно возможность предпрослушки (CUE), а на более продвинутых моделях есть еще и секция эффектов.

Что может диджейский пульт. Смотреть фото Что может диджейский пульт. Смотреть картинку Что может диджейский пульт. Картинка про Что может диджейский пульт. Фото Что может диджейский пульт

Скретч-микшер

Диджеям, которые используют скретчинг, важны и необходимы максимально продуманный интерфейс и тактильный контроль. Микшеры для скретчинга обладают продуманным и эргономичным дизайном: элементы управления расположены удобно и доступно.

На микшерах подобного плана в большинстве случаев устанавливаются фейдеры высокого качества с низким уровнем шума. Кроме того, стоит отметить, что скретч-микшеры обычно очень узкие, это сделано для того, чтобы проигрыватели с обеих сторон были расположены как можно ближе друг к другу. Обязательным элементом такого пульта является кроссфейдер.

Что может диджейский пульт. Смотреть фото Что может диджейский пульт. Смотреть картинку Что может диджейский пульт. Картинка про Что может диджейский пульт. Фото Что может диджейский пульт

Коммутационные возможности

Один из первых параметров, с которым стоит определиться перед тем, как купить диджейский микшер, это его коммутационные возможности. От этого зависит, какое оборудование и в каком количестве вы сможете подключить к микшеру.

Коммутационная панель микшера обычно делится на 2 секции: входную и выходную. В секции выходов находится основной выход (main output), обычно на разъемах RCA. На более дорогих моделях данные выходы могут быть выполнены на балансных TRS-джеках и XLR. У некоторых микшеров есть дополнительные выходы, так называемые record out (для записи звука с пульта) и booth out (выход для подключения акустических систем, направленных на диджея). Последний имеет отдельный регулятор громкости и предназначен для подключения диджейских мониторов. Record Out имеет выход линейного уровня, для подключения внешних рекордеров (к примеру, для записи микса сразу с пульта).

В секции входов могут быть входы линейного уровня и phono входы (для подключения виниловых проигрывателей) на каждый канал. При наличии Phono-входов, практически всегда есть разъем для заземления виниловых проигрывателей. Некоторые микшеры предлагают большее количество входов на канал. Все разъемы выполнены в виде стереопары. В зависимости от модели микшера, могут присутствовать разъемы для подключения компьютера по USB или внешних устройств по MIDI, а также FX loop для подключения внешних эффектов.

Что может диджейский пульт. Смотреть фото Что может диджейский пульт. Смотреть картинку Что может диджейский пульт. Картинка про Что может диджейский пульт. Фото Что может диджейский пульт

Микшеры нового поколения

В связи с тем, что диджеи все чаще используют специализированный софт, производители внедряют в свои продукты технологии, которые позволяют прибору работать с этим софтом.

Компании Rane, Pioneer и Allen & Heath выпускают устройства, поддерживающие все современные технологии. Например, скретч микшер Rane TTM 57SL уникален тем, что имеет многоканальную звуковую карту и систему управления Serato Scratch Live. Компании Pioneer и Allen & Heath выпускают пульты с полноценной интеграцией с Traktor, Serato и т.д.

Понятия и термины

Фейдер выходного сигнала

Данный фейдер управляет громкостью мастер-выхода микшера. Может быть в виде поворотного переключателя или фейдера.

Канальный фейдер

Канальный фейдер управляет уровнем каждого канала, подающегося на главный выход. Обычно на микшерах для скретча их всего 2, а на клубных микшерах – 3 и больше.

Кроссфейдер

За управление затуханием между двумя и большим количеством каналов отвечает кроссфейдер. Он одновременно понижает выходную громкость одних каналов и повышает ее на других – одна из главных особенностей, которая отличает диджейские микшерные пульты от остальных.

Гейн (предусиление) на входном канале

Гейн контролирует количество сигнала, подающегося с источника на микшер. Он необходим для предотвращения перегрузки канала.

EQ (эквалайзер)

Эквалайзер делит звук на разночастотные полосы и дает возможность регулировать уровень определенных частот отдельно на каждом канале. На диджейских микшерах обычно установлен 2- или 3-полосный эквалайзер на каждом канале. УБолее продвинутые микшеры оборудованы эквалайзерами с бо́льшим количеством полос.

Микрофонный канал

Talkover

Talkover – это автоматическое приглушение громкости основного музыкального материала при появлении сигнала на микрофонном входе.

Эта секция микшера позволяет диджею определить, какая аудио дорожка посылается на наушники. Ее наличие является однм из самых главных отличий DJ пульта от обычного микшера. Управление осуществляется фейдером или ручкой, может быть установлен регулятор плавного микса между прослушиванием CUE-микса и основного выхода в наушниках. Стоит однако заметить, что многое в этом случае зависит от типа и модели микшера.

Hamster Switch

Hamster Switch переключает посыл сигнала после канального фейдера на кроссфейдер так, чтобы микширование происходило не по A-B принципу, а по B-A, что часто бывает необходимо для скретча.

Fader Reverse

Fader Reverse способствует тому, что при поднятии фейдера вверх громкость уменьшается, а при понижении – увеличивается. Данная функция используется диджеями редко, поэтому встречается далеко не на всех пультах.

Fader Curve

Fader Curve – это огибающая громкости при движении фейдера (кроссфейдера, как правило). Обязательная функция для скретч-микшеров.

Channel Source Selector

Селектор позволяет выбрать, какой вход для какого канала будет использоваться. Большинство диджеев могут выбирать из 2-3 входов на канал.

Record Out

Record Out – это дублер главного выхода, который зафиксирован на линейном уровне и не подвержен воздействию регулировки master volume. Необходим для подключения к рекордерам и записи миксов.

Booth Output

Booth Output – это дублер главного выхода с независимым управлением громкости. Он предназначен для подключения акустических систем для диджея.

FX Send/Loop

Некоторые современные микшеры имеют встроенную звуковую карту или, как минимум, возможность ее установки. Это дает возможность пользователю посылать аудиосигнал напрямую на микшер из программы, установленной на компьютере, а также вести запись с выхода микшера на компьютер.

MIDI-функционал

Все большее количество диджеев использует ноутбуки, в связи с чем производители микшеров были вынуждены доработать устройства, чтобы получить возможность работы с софтом. Было выявлено 2 подхода для разрешения проблемы: разработка отдельной секции на микшере с назначаемыми MIDI элементами управления и добавление MIDI на аудио фейдеры (Pioneer DJM900).

Бесконтактные фейдеры

В бесконтактных фейдерах вместо электрического контакта используются оптические сенсоры. Несомненный плюс: такой фейдер служит намного дольше и менять его нужно будет намного реже.

Заключение

Учитывая перенасыщенность современного рынка диджейскими микшерами, при покупке критически важно определиться с функциями, которые вы хотите получить от устройства. Самыми популярными моделями на сегодняшний день являются микшеры для диджеев от компаний Pioneer, Allen & Heath, Native Instruments, Rane, Denon, Behringer, Numark.

Источник

Зачем нужен микшерный пульт

Самый важный оборудованием для любого ди-джея – это микшер. Без него ни у одного ди-джея нет возможности создавать музыку. Его можно использовать как единственный инструмент, но также как выделенный контроллер ноутбука. Микшерный пульт размещается в центре консоли, и к нему подключаются любые другие музыкальные инструменты и оборудование, такие как мегафоны, экраны, усилители и источники звука (CD-рекордеры и адаптеры). Сочинение музыки и создание современного уникального звука – это не повседневное занятие. Привыкание к оборудованию и его эксплуатации требует многочасового обучения, в результате чего мы сделаем свое первое музыкальное произведение, это займет много времени.

Что может диджейский пульт. Смотреть фото Что может диджейский пульт. Смотреть картинку Что может диджейский пульт. Картинка про Что может диджейский пульт. Фото Что может диджейский пульт

Что такое микшерный пульт?

DJ-микшеры – это основной рабочий прибор любого ди-джея. Они позволяют подключать несколько других источников звука, изменять их параметры, например подчеркивать или ограничивать постоянные частоты, или просто – регулировать громкость, а также применять звуковые эффекты. В ситуациях записи он может служить распределителем сигнала для записывающих устройств. Концепция микшера чрезвычайно универсальна и может относиться ко многим типам инструментов.

На современном рынке существует два основных типа устройств: сценический и диджейский. DJ-микшер, в отличие от сценического, отличается меньшим количеством проводов, имеет другой внешний вид и функции.

Характеристики аудиомикшеров для ди-джеев

Можно выделить два основных типа DJ-микшеров – клубные и с вертушками. Клубные модели устройств в основном используются для плавного микширования музыки из нескольких источников звука. Основными особенностями DJ-микшеров с вертушками являются узкая сеть и поддержка некоторых сегментов. Следует помнить, что это не точное разделение, и вы можете микшировать на каждом DJ-пульте.

Как выбрать подходящий?

Выбирая хорошее оборудование, следует учитывать, для чего оно будет использоваться и как вы будете его использовать. Начинающему ди-джею понадобится совсем другое оборудование, чем специалисту. Молодому диджею не требуется первоклассное оборудование. Все, что вам нужно, – это двухканальный микшер, который позволит вам научиться правильно микшировать треки. Другие устройства, такие как сенсорный монитор или лучший эквалайзер, в начале вашей карьеры не понадобятся.

Источник

DJ-пульты и midi-клавиатуры для начинающих музыкантов

Что может диджейский пульт. Смотреть фото Что может диджейский пульт. Смотреть картинку Что может диджейский пульт. Картинка про Что может диджейский пульт. Фото Что может диджейский пульт

Что может диджейский пульт. Смотреть фото Что может диджейский пульт. Смотреть картинку Что может диджейский пульт. Картинка про Что может диджейский пульт. Фото Что может диджейский пульт

Электронная танцевальная музыка продолжает рвать топы чартов. Появились и новые жанры андеграундной электроники, неудержимо рвущиеся в мейнстрим — синтвейв, ретровейв, вапорвейв и прочие вейвы. Взлет хип-хопа в России ознаменовал потребность в битах и создающих их диджеях. Все это делает диджеинг одним из самых лакомых направлений для начинающего музыканта.

Нередко диджеи создают коммерческую музыку для рекламы и ютуба. Некоторые подрабатывают созданием саундтреков для фильмов и игр. Кто-то делает ремиксы популярных треков. Отдельным направлением стал стриминг диджей-сетов на ютубе и твиче. Во время глобального карантина такие стримы стали особенно популярными.

Чтобы стать музыкантом, понадобится музыкальный инструмент. Для электронной музыки и диджеинга существует особая категория инструментов — это DJ-пульты и миди-контроллеры. Такие приборы позволят не потерять вдохновение в дебрях настроек виртуальных синтезаторов в DAW. С ними можно создавать треки на лету. Эта статья расскажет, какое оборудование понадобится новичку, чтобы начать карьеру диджея или электронного музыканта.

Зачем нужны DJ-пульты и как они устроены

Что может диджейский пульт. Смотреть фото Что может диджейский пульт. Смотреть картинку Что может диджейский пульт. Картинка про Что может диджейский пульт. Фото Что может диджейский пульт

Диджеинг, по своей сути, представляет собой сведение двух разных треков в единое целое с целью создать нечто новое. Для этого диджеи используют пульты — да, те самые, с вертушками по бокам и микшером по центру. Некоторые ретрограды до сих пор используют реальные пластинки. Но большинство современных пультов уже не работает с винилом. Вместо этого они подключаются к компьютеру с сопутствующим ПО, который и выполняет все операции в цифровом формате, а сам пульт лишь является узкоспециализированным (и порой очень навороченным) миди-контроллером.

Но не стоит переживать — на нем можно делать все то же самое, что и на традиционном аналоговом пульте, даже скрэтчи выполняются с помощью виртуальных «вертушек», которые называются джоги. Зато есть удобные функции вроде моментальной загрузки любого трека и автоматической синхронизации темпа композиций, за которые диджеи из 80-х продали бы душу дьяволу. Хотя сегодня многие диджеи старой школы считают автоматическую синхронизацию недостойной настоящего мастера, но их можно понять.

Современные контроллеры начальных уровней часто представляют собой единый инструмент с деками по бокам и микшером по центру. На деках располагаются джоги, позволяющие имитировать игру на виниле и делать скрэтчинг и бит-джагглинг (элемент тернтэйблинга, позволяющий жонглировать битами, нарезая из них новые рисунки и превращая в зацикленные петли — лупы).

Также на деках располагаются пэды — элементы управления эффектами. На пэд можно назначить любой эффект, сэмпл или луп из соответствующей библиотеки. Обе деки симметричны между собой, каждая из них предназначена для работы со своим треком.

На микшере, как правило, присутствуют элементы управления для выбора трека из плейлиста, вертикальные фейдеры громкости и горизонтальный кроссфейдер для плавного микширования треков между собой, регуляторы громкости для мастера и наушников, эквалайзеры и фильтры низких/высоких частот. Большинство пультов подключаются к ПК по USB, а многие через него же питаются электричеством.

С помощью такого контроллера музыкант может создавать ритмический аккомпанемент, биты, басовые лупы, атмосферные пэды или даже мелодические линии, приправленные различными эффектами.

Как выбрать DJ-контроллер

Профессиональным диджеям нравится разнообразие ручек, кнопок и крутилок. Чем их больше, тем у музыканта больше возможностей и тем удобнее ему работать. Однако новичку не стоит гнаться за огромным пультом, мигающим экранами и диодами, как на панели корабля из «Звездных Войн». Во-первых, обилие настроек может съесть все вдохновение и отбить желание в них разбираться. Во-вторых, лучше даже не смотреть на их цену. Разумнее начинать с необходимой базы, постепенно расширяя знания и качая навыки.

Контроллеры для новичков бывают разными. Одни — полноразмерные как PIONEER DDJ-200, другие — компактные как Hercules Starlight. Есть и ультракомпактные варианты без джогов, больше напоминающие миди-контроллер, например, Roli Loop BLOCK или Native Instruments Traktor Kontrol X1 Mk2. Первый предоставляет пользователю набор основных функций (запись, пауза, управление громкостью, вызов метронома и т.п.) для манипулирования DJ-софтом и DAW. Второй умеет больше: оснащен программируемыми кнопками для эффектов, сенсорными энкодерами для выбора и загрузки треков, а также имеет сенсорную полосу для тактильного управления. Такие часто используются как дополнительное устройство, но могут быть и основным инструментом, если нет интереса к скрэтчингу.

Цифровые контроллеры не работают автономно: им нужен компьютер или, если планируются живые выступления, — ноутбук. Как правило, большинство современных ноутбуков сгодятся для диджейского ПО. Что касается программ для диджеев, то здесь есть два столпа творения: Virtual DJ и Traktor. У второго, кстати, существует собственное оборудование. Например, Native Instruments Traktor Kontrol S2 MK3, в комплекте с которым идет и сам Traktor. Это легкий контроллер со 140-мм джогами и аудиоинтерфейсом на борту. Создатели упаковали в него весь необходимый функционал для полноценного управления родным софтом, включая 16 пэдов, блок эффектов, эквалайзер и т.д.

Если планируется много выступлений, пульт должен быть надежным: желательно, в металлическом корпусе или хотя бы с металлическими джогами. Здесь уже стоит обратить внимание на модели для любителей, например, Hercules Jogvision. Помимо двух металлизированных джогов и восьми пэдов, в нем есть и довольно примечательные штуки, например, управление фильтром среза низких частот жестами. В комплекте идет программа Serato DJ lite, в которой удобно создавать лупы, ставить метки на нужные участки треков и накладывать эффекты.

Что дают midi-контроллеры и midi-клавиатуры

Если вкратце, эти приборы дают больше возможностей:

Для тех, у кого есть музыкалка за плечами, миди-клавиатура — мастхэв. Она моментально станет основой для сочинения композиций, поскольку перед глазами будет привычный (а то и набивший оскомину) инструмент с черно-белыми клавишами.

Тем же, кто с музыкой еще на Вы, все равно стоит обзавестись даже самой бюджетной миди-клавиатурой. Во-первых, для лучшего понимания музыки и того, как она устроена. Во-вторых, с ней попросту будет удобнее и быстрее сочинять музыку. Вместо перетаскивания отрезков по пиано-роллу — процесс, который сжирает все вдохновение — можно за секунды наиграть возникший в голове мотив. Если получилось криво, выровнять его программно можно за секунды. Не говоря уже о сочинении битов — набивать пальцами ритм гораздо проще и удобнее, чем пытаться разобрать его на составляющие и забить вручную. Если планируется писать именно биты, тогда особенно полезными будут контроллеры-пэды вроде IK Multimedia iRig Pads. Это набор из 16-ти пэдов, чувствительных к скорости нажатия, с помощью которых удобно создавать и запускать лупы, делать ритмы и грувы. Почти все ручки и кнопки назначаемые, можно загружать до 16-ти пресетов из наборов семплов.

В целом, миди-контроллеры и клавиатуры позволяют сделать из виртуального синтезатора или драм-машины реальный инструмент, который будет лежать на столе перед глазами, а не висеть где-то там в DAW. Нажимать реальные кнопки и крутить реальные ручки намного приятнее и приносит несравненно больше удовольствия от процесса. Для диджеинга особенно полезными будут миди-контроллеры с большим количеством пэдов и крутилок, например, Arturia MiniLab mkII. Бывают и контроллеры, созданные специально для диджеев, вроде Native Instruments Traktor Kontrol F1. Первый представляет собой компактную клавиатуру о двух октавах, над которой расположены 8 программируемых пэдов и 16 регуляторов, также есть сенсоры для питча и модуляции. Второй — более заточенная для диджеев вещь благодаря специфическим функциям типа синхронизации, реверса аудио, квантования и удобного браузера сэмплов и лупов. В нем также есть 16 пэдов, регуляторы фильтров среза частот и уровней громкости.

Помимо клавиатур, диджеи и электронные музыканты часто используют процессоры эффектов, осцилляторы, фразовые синтезаторы, а порой и еще более экзотические приборы. Они расширяют возможности музыканта, позволяют добиться уникального звучания и выработать свой персональный стиль в музыке, да и просто впечатляют слушателей.

Что еще может пригодиться?

Иногда в продаже можно найти готовые стартовые наборы со всем необходимым, кроме берушей. Это вполне рабочий вариант для новичка: компактного пульта с мини-джогами, 8 пэдами и всеми необходимыми функциями хватит, чтобы получить полноценное представление о диджеинге. Мониторы ближнего поля с трехдюймовыми вуферами смогут подзвучить небольшую квартиру, а закрытые наушники могут похвастаться неплохой детализацией и хорошо отыгрывают низкие частоты, без которых никуда в электронной музыке. К тому же, за эти деньги вряд ли можно собрать набор лучше.

Заключение

Аппарат — важный, но не главный элемент в работе любого современного музыканта, будь это диджей или рок-гитарист. Существуют артисты, которые играют сеты в больших клубах с флешки, и посетители уходят довольными, а есть персонажи, обложенные аппаратом, как мешками с песком в окопе, но их произведения слушают только друзья из вежливости. Никто не спорит с тем, что важно иметь качественный, надежный и удобный аппарат. Но еще важнее не то, что используется, а как оно используется. Как и в любом творчестве, результат приносят упорство и трудолюбие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *