Что может быть приятней фанфик

Как написать успешный фанфик?

Что может быть приятней фанфик. Смотреть фото Что может быть приятней фанфик. Смотреть картинку Что может быть приятней фанфик. Картинка про Что может быть приятней фанфик. Фото Что может быть приятней фанфик

Как написать успешный фанфик?

Исследовательская работа, шаг 1. Определение целевой аудитории.

Прежде всего, вам необходимо понять, для кого вы будете писать: пол, возраст, социальное положение и соответствующая сфера интересов ваших читателей. Эта информация поможет вам в определении тем, которые будут понятны и близки вашей аудитории, а значит, увеличит шансы на то, что ваше литературное произведение будет иметь успех. Если вы загляните в популярные книги, бестселлеры, вы обнаружите те же правила классификации: качественная литература и тот тип литературного творчества, который оказался ближе всего большему количеству людей. Так же вы можете обнаружить, что большая часть бестселлеров посвящена теме любви, и это не случайно: она наиболее близка целевой аудитории. Опуская прочие достоинства и недостатки, можно сказать, например, что «Сумерки» адресованы девочкам, подросткам и девушкам чуть-чуть за двадцать, а ещё мальчикам с особенно тонкой душевной организацией. А «50 оттенков Серого» больше направлены на старших подростков, девушек и женщин-домохозяек с не самыми удачными отношениями, чаще всего, браком. В случае «Сумерек» девочки и девушки переживают красивые романтические отношения, в случае «50-ти оттенков» девушки и женщины чувствуют не только вовлечение в красивую романтическую связь, но и власть менять жизненные обстоятельства и мужчин по своему усмотрению. И это важно, ведь в своих жизнях они ещё не достигли или вовсе не могут достигнуть таких результатов. Иными словами, темы, поднятые в книгах, не только близки своим потенциальным читателям, но и дают им определённые положительные эмоции. Это можно считать почти что залогом успеха: способность оставить своего читателя довольным. Но для того, чтобы оставить читателя довольным, нужно сначала понять, что именно принесёт ему это удовольствие. А такие тонкости требуют изучения среды, в которой живёт читатель. Прежде, чем что-то писать, вы должны составить своеобразный психологический портрет своего потенциального читателя: кто он (мужчина, женщина, возраст, достаток, социальный статус), что ему нравится (посиделки с друзьями в кафе или походы в клубы, или всё вместе), какие люди его окружают (того ли пола, социального статуса и интересов, узкий ли круг общения). Воспринимайте своего потенциального читателя, как собственного героя, и держите в голове, что главная ваша цель — сделать его счастливым.

Исследовательская работа, шаг 2. Что нравится и не нравится моей целевой аудитории?

Исследовательская работа, шаг 3. Составляющие элементы текста.

Определившись с интересами своей целевой аудитории, вы уже должны чувствовать себя достаточно уверенно, чтобы садиться за текст: уже должен появиться герой, примерно вырисоваться сюжет, но не торопитесь. Текст, как и любой художественный элемент, имеет определённую форму, которая должна так же подходить вашему читателю, как и тема. Необходимо понимать, какие тексты любит ваш потенциальный читатель, что он читает и, соответственно, что захочет прочесть, что проигронирует. Это касается размера текста, его стиля, манеры изложения и построения. Задайтесь вопросом (и найдите ответ на него в текстах, которые уже удовлетворяют интересам вашей целевой аудитории), что сможет увлечь вашего читателя. Ваш читатель любит пространственные размышления? Пишите много пространственных размышлений о темах, которые близки читателю. Читатель любит концентрированный, трудный в словах текст? Расширяйте лексикон, пишите коротко, по делу и сложно. Читатель предпочитает короткие рассказы, потому что у него забитый график, и нет времени на миди и макси? Вы знаете, что делать: пишите короткие рассказы. Как итог: составьте себе несколько списков (интересы вашего читателя, темы, которые могут быть ему близки, темы, которые лучше не трогать), составьте примерный план текста таким, каким бы он просто усвоился вашим потенциальным читателем. И только после этого принимайтесь за работу.

Чтобы добиться успеха, очень важно создать правильного главного героя и правильно же его подать. Нетрудно заметить тенденцию обычных японских школьников и американских подростков — конечно, никакие они не обычные, а обладают такими способностями, обстоятельствами, чертами, которые читатели хотели бы видеть у себя и в своей жизни. Открыв почти любой бестселлер, вы обнаружите этого обычного, ничем не примечательного, на первый взгляд, персонажа. Это потому, что все мы в жизни мало чем выделяемся. И, как у нас, у главного героя есть ряд обстоятельств, которые выделяют его из толпы. Это стремление придать герою «обычность» — для того, чтобы ещё больше приблизить героя к читателю, настолько близко, чтобы читатель смог почувствовать себя им и встать на его место. И получить всё, что получает герой. Если концепция такого главного героя вас устраивает, описывайте его общими словами, прописывайте его положение в обществе таким же, какое имеет ваш потенциальный читатель: постарайтесь сделать всё, чтобы максимально приблизить их друг к другу. По такому же принципу персонажи, окружающие главного героя, должны по максимуму соответствовать возможному окружению вашего потенциального читателя.

Совет, как сделать ваш будущий текст лучше и приятнее.

Для того, чтобы ваш текст не был скучным и не оригинальным, постарайтесь переработать весь опыт, полученный в ходе исследовательской работы. Вы прочитали несколько работ популярных авторов, почерпнули интересные сюжетные ходы, черты героев, возможно, какие-то ключевые выражения. Не переносите их в свой текст буквально, постарайтесь обыграть их, перефразировать, повернуть по-своему. Это придаст вашему произведению индивидуальность и разнообразит череду похожих друг на друга текстов, приятно выделит вас из массы авторов, стремящихся к популярности. Совет номер два: детали. Уделяйте внимание деталям, ведь именно они лучше всего погружают в текст, именно они придают наибольшую достоверность происходящему. Детали порой могут сказать о персонаже, о его переживаниях, о ситуации намного больше, чем сухая констатация. Сказать «он был влюблён» не то же самое, что описать признаки влюблённости персонажа. Второе всегда интереснее.

Ещё одно обязательное условие.

Очень важно, чтобы ваш фанфик, даже если он относится к теме стимпанка или художественному произведению стилистики Древней Греции, отвечал актуальным вопросам сегодняшнего дня. Даже если вы пишете не оригинальное произведение, а описываете события столетней, семисотлетней давности, темы, которые подняты в вашем тексте, должны соответствовать современной действительности. Например, наш век считается веком развития технологий, так что в своём тексте вы можете поднять эту тему, соответственно времени, о котором пишете. Ведь во все времена были открытия, изобретения, научное творчество. И создавали не меньший переполох. Когда-то они поощрялись, когда-то осуждались: упомяните это. Связь со злободневными событиями и новостями сделает ваше произведение по-настоящему актуальным, а значит, уменьшит шансы читателя остаться равнодушным. Подытоживая, хотелось бы сказать, что работа, написанная в соответствии со всеми критериями данной рекомендации, уже может считаться неплохой — просто потому, что автор предпринял достаточно усилий по изучению и обработке информации. Но все эти рекомендации представляют собой только простой путь к популярности. По-настоящему хорошие работы не обязательно отвечают этим критериям и всё равно популярны — потому что они действительно хороши. Они могут завораживать слогом, оригинальностью, нестандартностью взглядов и множеством других вещей. Хорошие литературные произведения пишутся по несколько иному принципу, но, что немаловажно, не могут игнорировать и эти правила построения. По-настоящему хорошей литературой считается классическая литература, и не зря: она смогла пройти через время, а для этого должна была поразить своих современников достаточно, чтобы они её сохранили и передали в века. Конечно, для такого уровня одного соответствия интересам публики мало, необходима сильная идея, действительно хорошая проработка сюжета и героев, правильная подача всего, оттачивание слога. То, что смогло бы действительно поразить, приобщить к чему-то великому. Но если вы не собрались писать роман, который останется в веках, или хотите, для начала, хотя бы прославиться, смело пользуйтесь рекомендацией. Творческих вам успехов и удачи!

Источник

Что такое фанфики и почему дети читают и пишут их

POV: ребёнок пишет фанфики. Что делать и как разобраться

Что может быть приятней фанфик. Смотреть фото Что может быть приятней фанфик. Смотреть картинку Что может быть приятней фанфик. Картинка про Что может быть приятней фанфик. Фото Что может быть приятней фанфик

Что может быть приятней фанфик. Смотреть фото Что может быть приятней фанфик. Смотреть картинку Что может быть приятней фанфик. Картинка про Что может быть приятней фанфик. Фото Что может быть приятней фанфик

Что может быть приятней фанфик. Смотреть фото Что может быть приятней фанфик. Смотреть картинку Что может быть приятней фанфик. Картинка про Что может быть приятней фанфик. Фото Что может быть приятней фанфик

Что такое фанфик

Слово фанфик произошло от кальки с английского fan fiction — «фанатская проза». По сути это выдуманная история про героев уже известного произведения: аниме, фильма, книги, сериала, игры. В основе некоторых фанфиков лежат оригинальные, нигде ранее не упоминавшиеся персонажи. Такие истории получили название «ориджинал»

Существуют также рассказы о реально существовавших или существующих людях. В сети можно встретить выдуманные истории про Леди Гагу, древнегреческих философов и даже Александра Пушкина.

Какие виды фанфиков существуют

Фанфики также делят по объёму: мини, миди, макси, драббл — короткий отрывок, описание сцены.

Любовные линии в фанфиках: как что называется

Многие фанатские истории фокусируются на любви между персонажами. Это называется пейринг — обозначение героев, которые участвуют в романтических отношениях, например Гарри и Гермиона. У некоторых классических пейрингов в рамках фандома появляются названия. Пару Драко Малфоя и Гарри Поттера традиционно называют Драрри.

Существуют истории, в которых романтика практически отсутствует, любовная линия не привлекает к себе слишком много внимания. Такие фанфики называются джен (general audience).

Что может быть приятней фанфик. Смотреть фото Что может быть приятней фанфик. Смотреть картинку Что может быть приятней фанфик. Картинка про Что может быть приятней фанфик. Фото Что может быть приятней фанфик

Ещё есть разделение на гет-фанфики — они фокусируются на любви персонажей разного пола, и слеш- и фемслеш-фанфики — они описывают однополые отношения.

Возрастные ограничения фанфиков

Фанфики и оригинал

Некоторые авторы фанфиков придерживаются канона — принципов оригинального произведения. Они дублируют характеры персонажей в своей истории, помещают героев в максимально вероятные для их вселенной события. Такие истории называются не-AU (не alternative universe, альтернативная вселенная).

Другие авторы вносят значительные изменения во внешность и поведение оригинальных персонажей. Они получили название AU (alternative universe) и OOC (out of character).

Где можно почитать фанфики

В России есть несколько крупных платформ для фанатских историй. Например, «Книга Фанфиков» (Ficbook) и Wattpad. Некоторые авторы создают для выдуманных историй собственные паблики или аккаунты в соцсетях.

Что делать, если ребёнок увлекается чем-то непонятным для родителя

Что может быть приятней фанфик. Смотреть фото Что может быть приятней фанфик. Смотреть картинку Что может быть приятней фанфик. Картинка про Что может быть приятней фанфик. Фото Что может быть приятней фанфик

Родителям свойственно беспокоиться за безопасность своих детей, это естественный природный механизм. Для начала узнайте больше о хобби ребёнка и оцените, насколько оно может объективно угрожать его жизни и здоровью.

Принятие увлечений ребёнка — это один из аспектов принятия его в целом.

Всё, к чему человек испытывает влечение, закрывает его определённую внутреннюю потребность. Писательство, например, можно считать одним из видов художественной психотерапии. Человек выплёскивает на бумагу множество своих чувств и переживаний. Так у него появляется больше шансов в них разобраться.

Подросткам особенно важна свобода самовыражения и личное пространство, поэтому лучшая тактика — дать пространство и возможность ребёнку выражать себя творческим способом.

Если у вас возникает мысль, что это хобби не принесёт пользы в будущем, и есть желание оградить ребёнка от этого, стоит задуматься: а всем ли вашим знакомым кажутся бесспорно привлекательными ваши собственные хобби? Будь то бильярд или разгадывание кроссвордов.

Что делать, если ребёнок пишет или читает фанфики и как с ним поговорить об этом

Искренность и уважение к увлечению ребёнка — лучший фон для подобного разговора. Можно начать беседу с вопросов вроде «В какой вселенной происходит действие? Кто главные герои, какие между ними отношения, чем они отличаются от канона?» И конечно же — «Почему тебе нравится писать об этом, какую идею ты хочешь донести?»

Спросите прямо, нужна ли помощь с публикациями. Например, материальная помощь для размещения материала в крупных пабликах, поиск информации, вычитка текста, обдумывание логичности сюжета. Делитесь с ребёнком своими эмоциями, если его работы вам искренне нравятся или вы видите прогресс в его писательских способностях.

Изображение на обложке: Lucas Sales / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Что может быть приятней фанфик

Что может быть приятней фанфик. Смотреть фото Что может быть приятней фанфик. Смотреть картинку Что может быть приятней фанфик. Картинка про Что может быть приятней фанфик. Фото Что может быть приятней фанфик

Ребят, представьте себе, но я тоже Виолеттик и тоже знаю, как выглядит главная героиня сериала. От такого написания первой главы меня начинает тошнить, честное слово! Ну где вы видели такое?! В книге?! Я сожгу эту книгу на заднем дворе своего дома! Раскрывать внешность, одежду и эмоции героев следует, непосредственно, в самом тексте.

В свою первую главу вы должны вложить максимальное количество сил, так чтобы она вышла захватывающей. Ведь именно по первой главе и решаются остальные читатели насчет продолжения чтения данного фанфика. Если глава выйдет сухой и неинтересной, большая половина участников уйдет читать более достойный фик, а вам придется довольствоваться парочкой случайных пользователей. Так вы никуда далеко не уедете. В первой главе лучше оставить некую интригу или загадку в конце, чтобы было интереснее ждать проду. И не отмахивайтесь комментариями типа: «Первая глава не получилась, зато пятая будет лучше, обещаю!» Никто не будет ждать той самой пятой главы, дабы насладиться чтением хорошего фанфика. Читатели очень требовательны, им подавай все и сразу.

Хотелось бы отдельно поговорить про фотографии в конце главы. Одно дело, когда фото подходит под описание главы, то есть выражает ее эмоции, а другое, когда начинающий фикрайтер скидывает фотографию одежды, а в текст вставляет:
» Причесав свои длинные волосы, Мечи одела на вечеринку (2) «

Вам что, на самом деле лень описывать, что надела Мечи на вечеринку? Достаточно одного предложения, чтобы написать про это. И опять же повторюсь, вы видели такое в книге? Ну хотя бы в работах других фикрайтеров?

4) Эпично разворачивающийся сюжет. Хотите верьте, хотите нет, но если вы начнете свой первый фанф с описания солнечных зайчиков, весело игравших на лице Тины, а дальше девушка встает и идет в школу, где ее уже поджидает король старшеклассников Хорхито, вечно унижавший нашего милого ботаника, но в конце они влюбятся в друг-друга и сыграют свадьбу, я вас придушу, честное слово! Это самый типично типичный сюжет для начинающих. Ну неужели так трудно придумать что-то более интересное?! Поверьте мне на слово, с таким фанфиком читателей у вас будет человека два-три, не больше. Самое трудное, это, конечно, придумать неповторимый сюжет, какого ни у кого нет. В этом то и вся изюминка фикрайтерства, что все фанфы разнообразны и читать можно до потери пульса, все равно не прочтешь даже и половины великолепно написанных фф с различными сюжетами. Признаюсь, мне самой с каждым днем все тяжелее придумывать новые сюжеты, кажется, что уже про все на свете писали, а повторяться не хочется. Но никто не отменял реальную жизнь. Вы можете взять персонажей из Виолетты, а описывать свою жизнь и события, произошедшие с вами или вашими друзьями, этого никто не отменял. Наоборот, ваши герои будут попадать в нелепые и смешные ситуации, которые только поднимут рейтинг фанфика.

Главное, это хотя бы детально продумать действия фанфа. Если вы будете писать на ходу, то не исключены некоторые курьезные ситуации, например, в первой главе вы писали, что Людмила облила Виолетту апельсиновым соком, из-за чего девушка покрылась багровыми пятнами. А в девятой главе та самая Вилу уже спокойно потягивает из тр

Источник

Писатели, которые не любят фанфикшн, и проблемы потребителя

С точки зрения анализа сексуальности фанфики представляют немалый интерес. С точки зрения литературы это безвкусное и безграмотное заимствование, а порой прямое издевательство над книгой, героями, их характерами и языком. Так как проработка стиля, точного характера и линии развития сюжета, которая кажется писателю оптимальной, занимает много времени, у любящего свои книги автора чужие поделки вызывают боль.

Современная масс-культура считает фанфики признаком популярности исходного произведения (а популярность – это хорошо), а уважение к создателю – опциональным. Это порождает глобальный раскол между создателем и фанатами. Фанаты при этом могут разнообразно паразитировать на исходном творчестве, вкладывая небольшой труд, а потому быстро забывая, что результаты читают исключительно потому, что там используются знакомые имена и миры. Это касается не только фанфикшна, но и вещей, на которых я подробно останавливаться не буду, – например, ютуберов, зарабатывающих на косплее, обсуждениях чужой вселенной, квизах по чужой вселенной, т.е. на сугубо тематических каналах, интересующих пользователей исключительно из-за мира и героев Роулинг, Мартина и так далее.

Исходным импульсом всегда служит любовь, но там, где талантливые авторы направляют ее на создание своих вещей, здесь она превращается в своего рода эмоциональную наркоманию или работу кривым зеркалом исходника. Нередко потребителя одолевает ревность к автору, он хочет присвоить любимое – и теряет границы.

Что может быть приятней фанфик. Смотреть фото Что может быть приятней фанфик. Смотреть картинку Что может быть приятней фанфик. Картинка про Что может быть приятней фанфик. Фото Что может быть приятней фанфик

Меня не удивляет неповиновение сообщества, но очень удивила открытая ненависть к автору, оскорбления, угрозы (!) и даже качание прав, хотя без исходных текстов авторы фанфиков ничего из себя не представляют. Весь этот уютный мирок, весь эротический накал и вся любовь внутри сообщества существуют исключительно потому, что другой, талантливый автор создал таких ярких персонажей и такие подсаживающие сюжеты. Ты можешь не соглашаться с автором, но ты должен отдавать себе отчет, что живешь в мире, созданном другим человеком. Это предполагает уважение. Однако начиная с 2010-х, фанаты начинают считать себя важнее авторов и даже утверждают, что делают создателям одолжение.

Неуважение фанатов и война с авторами их любимых книг – это очень абсурдная и заведомо проигрышная битва.

“Ну а теперь давайте взглянем на проблему с точки зрения писателей. Как бы сильно фанаты ни любили наших героев, мы все равно любим их больше. И вот мы наблюдаем истории, в которых другие люди вытворяют всякое с нашими детьми. То, чего мы никогда себе и представить не могли, не позволяли делать, нечто нелепое, отвратительное. Убитые герои оживают. Живые герои умирают. Злодеи искупают свои грехи. Мужики становятся геями. Ромео и Джульетта вместо самоубийства женятся и заводят 17 детишек.
Конечно, можно пожать плечами и сказать: «Ничего этого на самом деле не было. Эти истории — не канон. Это просто «воображаемые истории». Они не настоящие». И многие писатели так и поступают. Но не я. Дело не только в юридических и финансовых аспектах — я просто не хочу читать фанфики, в которых Гэтсби сбегает с Дейзи, и еще менее хочу читать про то, как он сбегает с Томом Бьюкененом, или как они с Дейзи устраивают оргию на троих, или как Гэтсби насилует и убивает Дейзи.” (Джордж Мартин)

Джордж Мартин опасался, что его герои, к которым он относится практически как к детям, попадут в плохие руки. Больше всего его пугает, что у него нет права это остановить, т.е. нет права вето, поэтому он разделяет точку зрения Дианы Гэблдон, которая была гораздо более прямолинейна и назвала фанфики аморальными. К лучшему, что дед не читал фанфиков, так как все его страхи там реализованы стократно:

Что может быть приятней фанфик. Смотреть фото Что может быть приятней фанфик. Смотреть картинку Что может быть приятней фанфик. Картинка про Что может быть приятней фанфик. Фото Что может быть приятней фанфик

“Фанфикшн – это разновидность кражи личных данных. Он наносит вред тому, чья личность украдена. Если речь идет о краже данных кредитки, вор портит ваш кредитный рейтинг. Когда это кража творчества, фанфикшн портит отношения с читателями. Любой, кто читал фанфики о Гарри Поттере, например, может составить совершенно неверное впечатление об историях, написанных Джоан Роулинг. В этом случае меняется впечатление читателя от автора и его работ. Мое имя неотъемлемо связано с моими книгами и персонажами. Писатели, которые постят истории на Fanfiction.net или где-либо еще и называют это фанфиками по Робин Хобб, присваивают себе мои наработки. Это неприемлемо.

“Вам должно льстить, что читателям так нравятся ваши истории, что они хотят их продолжить” Это не льстит. Это оскорбляет. Каждый фанфик по моему или чужим мирам, который я читала, фокусируется на изменении тщательной работы писателя, чтобы удовлетворить слабости фаната. Любовные отношения переворачиваются, изменяется гендерная принадлежность, включаются фетиши и изменяются концовки. С моей точки зрения, автор фанфика говорит: “Смотрите, автор запорол историю, а я собираюсь ее исправить. Вот как все должно было быть”. В самой нижней части спектра фанфики превращаются в личные мастурбационные фантазии, в которых фэн взаимодействует с авторским персонажем. Это нездорово для всех.

В менее экстремальных случаях фан просто изменяет что-то в писательском мире. Трагические концовки переписываются, мертвый персонаж воскресает. Намерение автора игнорируется. Писатель вкладывает серьезный мыслительный труд в то, как будет развиваться история и как она развиваться не должна. Если какая-то сцена не развернулась перед глазами читателя, этому есть причина. (…) Когда я пишу, я рассказываю историю непосредственно вам. Я хочу, чтобы вы прочли ее именно так, как я ее написала. Я долго старалась, подбирая подходящие слова, и я показываю происходящее под тем углом, который я выбрала. (…) Если вам не нравится история, я это принимаю. Но, пожалуйста, не надо в них ковыряться.

“Фанфикшн – хороший способ научить людей писать книги” Нет. Это не так. Если бы это было правдой, караоке подарило бы нам множество хороших певцов, раскраска дала бы великих художников, а у всех великих поваров полка была бы полна кексов в пакетиках. Фанфики – это хороший способ избежать становления писателем. Фанфики позволяют их авторам притворяться, что они создали историю, хотя они используют чей-то чужой мир, персонажей и сюжет. Раскрашивание волос Барби в зеленый цвет в книжке-раскраске не лучший путь к творчеству. И нанесение помады на губа Кена – тоже. Фанфикшн занимается именно этим.

Первый шаг к тому, чтобы стать писателем, – найти свою собственную идею. Не взять чужую идею, испортить ее и заявить, что она ваша. Вы научитесь много большему, написав собственную историю вне зависимости от того, насколько она плоха, чем создав самую гладкую версию фанфика. Писательство – это волнующий шаг на незнакомую территорию собственного воображения. Но вы не уйдете далеко, оставшись в комфорте утверждений: “Если я напишу историю о Гарри Поттере, всем она понравится, ведь это Гарри Поттер. Мне не нужно описывать Хогвартс, потому что все видели кино, и мне не нужно рассказывать о прошлом Гарри, ведь все это сделано за меня”.

Фанфики по отношению к писательству это все равно что кекс из пакетика по отношению к готовке гурмана. Фанфикшн – это двойник Элвиса, уверенный в том, что он – оригинал.”

Что может быть приятней фанфик. Смотреть фото Что может быть приятней фанфик. Смотреть картинку Что может быть приятней фанфик. Картинка про Что может быть приятней фанфик. Фото Что может быть приятней фанфик

На возражения в том, что создатели фанфиков ничего не получают за свои тексты, Хобб отвечает, что авторское право заключается не только в запрете другим получать деньги за труд писателя. Оно выполняет более важную функцию – дает автору возможность контролировать собственные творения. Публиковать ранние романы или нет, продавать права или нет, права на собственность по отношению к персонажам и так далее. И это право авторы фанфиков несомненно нарушают, о чем им известно.

Диана Гэблдон и ее аргументы

Что может быть приятней фанфик. Смотреть фото Что может быть приятней фанфик. Смотреть картинку Что может быть приятней фанфик. Картинка про Что может быть приятней фанфик. Фото Что может быть приятней фанфик

В своей полемике по поводу фанфиков Мартин написал, что целиком разделяет тезисы автора “Чужестранки” Дианы Гэблдон. Это серия-бестселлер о попаданке в прошлое Клэр Рэндалл, служившей медсестрой в действующей армии во время Второй мировой. По непонятным причинам молодая женщина перемещается во времени из 1945 года в 1743 год, где встречается с горячим шотландцем. Серия книг была весьма успешна, по ней снято шесть сезонов сериала.

Я рекомендую прочитать ее текст, но для людей, не знающих английский, бегло перевела часть аргументов:

“Что ж, моя позиция по фанфикам очень простая: я думаю, что это аморально, я знаю, что это незаконно, и меня тошнит всегда, когда я натыкаюсь на что-то подобное с участием моих персонажей. Если говорить об аргументах за фанфики, то они выглядят так:

“Но мы же не зарабатываем на этом!”

Ну, здесь и начинается незаконность. Вы не можете вломиться в чей-то дом, даже если вы не планируете ничего похищать. Вы не можете встать лагерем на чьем-то заднем дворе без разрешения, даже если вы не планируете выращивать там марихуану. И вы не можете просто взять и использовать чьих-то защищенных копирайтом персонажей на своих условиях, неважно, каковы эти условия. Серьезно. Это не я это придумала, это международное авторское право.

2. “Я хочу писать, но я не знаю, как создавать персонажей, поэтому менее страшным мне кажется воспользоваться уже существующими – и просто придумывать для них истории. Это… Ну, знаете, я просто учусь”.

Я испытываю большую симпатию к людям, которые хотят писать. Я тоже хотела писать, у меня тоже не было ни малейшей идеи, как развивать персонажей. Но – странное дело – мысль о том, чтобы воспользоваться чужими персонажами мне в голову не приходила. Я просто пыталась создать их сама. Сюрприз! Это работает.

Смиритесь, ребята. Если вы хотите писать, пишите – и пишите свои собственные тексты. Это требует смелости, но это единственный способ научиться, поверьте. (Если же вы твердо уверены, что не можете ничего написать без использования чужих персонажей как подмоги… ОК. Но тогда вам следует оставить результаты при себе. Не нужно постить их в сети как “вашу” работу).

3. “Но мне так нравится получать отзывы – и множество людей говорит, что им нравится то, что я пишу!”

Ну конечно, вам нравится похвала, она нравится каждому, кто что-то написал. Вопрос только вот в чем: вас хвалят потому, что вы и впрямь хороший писатель… или вас хвалят потому, что некоторые фэны настолько подсели на персонажей, что прочитают все, что угодно, с этими именами (неважно, насколько похоже отражены характеры)?

Есть отличный способ узнать ответ. Напишите все, что вы хотите, используя Джейми Фрейзера (персонаж Гэблдон), Эдварда Каллена, Гарри Поттера, доктора Кто… а затем поменяйте имена персонажей прежде, чем запостить. Очень просто. Отыскивайте все “Джейми Фрейзер”. Заменяете на “Джо Карстополус”. Нет проблем. Это ваша собственная работа, и вы получите то, что заслужили.

4. “Но никто не будет читать то, что я пишу, если это не о персонажах, которых все уже любят!”

Может быть, да, а может быть, нет. Зависит от того, насколько вы хороший писатель и того, как вы будете продвигать свою работу. Но если перефразировать ваш аргумент, вы говорите вот что: а) вы заслуживаете аудиторию, неважно каким способом и б) вы предпочитаете эксплуатировать чужой талант и тяжелый труд, а не пытаться решить эти проблемы самостоятельно.

Сейчас действовать таким образом и не нарушать закон можно вот как: если вы чувствуете, что сами не справитесь (и что вы хотите быть замеченными любой ценой), просто делайте это с персонажами, которые больше не защищены копирайтом. Например, с персонажами мертвых авторов, которые были мертвы уже… 75 лет. То есть если автор умер до 1935, чувствуйте себя, как дома!

Некоторым авторам это неплохо удается – ну, или хотя бы прибыльно. Например, “Гордость и предубеждение и зомби” или множество (много, много, много) имитаторов Шерлока Холмса. Некоторые из этих авторов хороши, у них получаются действительно стоящие истории. Некоторые… ну, хм. “Скарлетт”? (“Скарлетт” – продолжение “Унесенных ветром”, написанное Александрой Рипли в 1991). (…)

Разница заключается в том, что это не является незаконным, а также не оскорбляет автора исходного текста (т.к. он умер). (…) Но писать истории о героях книг авторов, которые не только живы-здоровы, но и активно пишут о тех же самых персонажах сами… Простите, ребята, но так не пойдет.

5. “Мне нравится быть частью группы читателей и писателей фанфиков”

Ну, что тут сказать – кому же не понравится быть частью группы с общими вкусами, интересами и амбициями? Но, насколько мне известно, почти у всех популярных авторов есть группы онлайн-читателей, которым нравится обсуждать книги, персонажей и т.д. – и не знаю ни одного автора, который не ценит подобные группы. Если вы хотите поговорить о Джейми, Клер и других героях, я могу переадресовать вас на множество таких долгоживущих, очень дружелюбных групп по “Чужестранке”, где народ с радостью вас поприветствует на многих языках.

Также в сети существует множество писательских групп. (…)

6. “Но я люблю-ю-ю ваших героев! А разве имитация не самая искренняя форма лести?”

Ну… Давайте я просто скажу, что есть разница между тем, чтобы кто-то встречался с рыжими мужчинами и тем же человеком, пытающимся соблазнить моего мужа.

7. “Но вы так медленно пишете! Я просто уже дождаться не могу новой книги!”

Виновна. НО… Если я буду выпускать по книге в год, это не будут такие же книги. Чтобы рассказать историю и развить персонажей так, как я привыкла, требуется время и труд. (…) Помимо конкретных аргументов против концепции фанфикшна остается прискорбный факт того, насколько ужасающе много фанфикшна отвратительно (cringe-worthy) и не должно существовать из чисто эстетических соображений. (…)

Что может быть приятней фанфик. Смотреть фото Что может быть приятней фанфик. Смотреть картинку Что может быть приятней фанфик. Картинка про Что может быть приятней фанфик. Фото Что может быть приятней фанфик

Я уже упоминала, что периодически натыкалась и без желания читала некоторое количество фанфикшна, включающее моих персонажей, и более 3/4 его являлись плохо написанными (“его обжигающее прикосновение проложило путь от шелковой кожи ее бедра до тайных глубин ее экстаза”) мастурбационными фантазиями. Брр.

(…) Представьте, что вы открываете почтовый ящик и находите письмо, содержащее грязное описание секса между, скажем, вашей 21-летней дочерью и 48-летним соседом, написанное соседом. В конце приписка: “Это выдумка! Фикшн! Просто мое воображение. Круто, да?”. Это не даст вам тут же вызвать полицию, но повторюсь – брр!

Дальше Гэблдон рассказала историю о том, что какая-то из девушек организовала сбор средств для Стейси, больной раком груди. Идея сбора была в следующем: автор сбора решила продать с аукциона фанфик-пьесу с участием Джейми Фрейзера и персонажа из книги другого автора. Она пообещала, что в пьесе не будет слэша, однако она примет вкусы покупателя во внимание, а все деньги пойдут в фонд Стейси. Я не удивлена, что после такого Гэблдон написала этот пост, потому что это типичный пример, когда писатели фанфиков забываются. Естественно, разрешения самой Гэблдон фанфикерша не спросила.

“Персонажи – хорошие персонажи, “настоящие” герои книг – получают свою реальность через человека, который их создал. Они и есть та личность, которая их создала, преломленная через линзы писательского опыта, воображения, любви, страха и мастерства. Другие писатели, желающие повторить персонажа, могут писать хорошо – или хотя бы удовлетворительно, однако они не могут дотронуться до сути героя.

Если вы беретесь за созданное мной, вы трогаете не моих персонажей – вы задеваете меня. ” (Диана Гэблдон)

Реакцией на текст Гэблдон были тысячные простыни комментариев на самых разных ресурсах. С ней спорили, ее пытались переубедить, но чаще суть была такая – заткнись. Ей даже угрожали, что уйдут писать фанфики по другому фандому (полагаю, этого ей и хотелось). Саму серию постов Гэблдон уже удалила, отзвуки можно найти на реддит, но есть “открытое письмо”, которое выражает “новую этику” по отношению к авторам (“пиши еще и заткнись”).

Вкратце тезисы фанфикеров таковы: автор может сказать, что он не хочет фанфиков, и может попросить, чтобы их ему не показывали, а тех, кто пытается с помощью фанфиков заработать, автор вправе засудить. Но больше он ничего говорить не должен. Очень странное требование.

Что может быть приятней фанфик. Смотреть фото Что может быть приятней фанфик. Смотреть картинку Что может быть приятней фанфик. Картинка про Что может быть приятней фанфик. Фото Что может быть приятней фанфик

Кейт пишет: “Вам может быть отвратительна идея фанфиков по вашим работам. Но вам вряд ли удастся их остановить, так что сохраните время и энергию для чего-то другого”. Я бы перефразировала это проще: “Пиши еще (ведь нужен новый материал) и заткнись”. Большая часть авторов игнорируют фанфики (казус Мэрион Брэдли, после которого авторам запрещают читать фанфикшн по своим работам) или посмеиваются над ними, потому что бороться с толпами утомительно, но это не значит, что они одобряют или любят фанфики (исключение – люди, вышедшие из этой среды).

Когда же автор полюбившихся героев говорит, что воспринимает фанфики как изнасилование чего-то дорогого, фаны советуют ему помолчать. Не очень-то круто. Если отойти от чувств авторов, для которых герои, с которыми они живут годами, бывают важнее друзей, то стоит еще отметить нежелание авторов фанфиков видеть это авторское отвращение, потому что оно мешает думать о себе, как о хорошем человеке.

Я рекомендую авторам фанфиков взглянуть в лицо реальности, о которой рассказал каждый из авторов, и стать смелее в собственном творчестве. Фанфики – это все-таки паразитные продукты, которые мешают развивать фантазию. Можно написать рассказ про Драко, овладевающего Гермионой, но вряд ли стоит себя обманывать по поводу ценности этого текста и его целей.

Что может быть приятней фанфик. Смотреть фото Что может быть приятней фанфик. Смотреть картинку Что может быть приятней фанфик. Картинка про Что может быть приятней фанфик. Фото Что может быть приятней фанфик

Еще одним автором, категорически выступавшим против фанфикшна, была Энн Райс. Особенностью текстов Райс и ее известных книг о вампире Лестате, является насыщенность, барочность, красота текстов. Неудивительно, что фанфики приводили ее в ужас:

“Я не разрешаю фанфикшн. Мои персонажи защищены копирайтом. Меня ужасно расстраивает даже мысль о фанфиках с моими героями, – писала она. – Советую читателям писать свои собственные, оригинальные истории с оригинальными персонажами. Очень важно, чтобы вы уважали мои желания.” (Энн Райс)

Энн Райс весьма агрессивно защищала свои права, кроме того она одна из немногих писателей, которые вступают в споры с рецензиями на собственные произведения, – однажды она написала ругательный комментарий на этот счет, но Amazon удалил его. В 2000-х она угрожала авторам фанфиков судом, что сами фэны назвали “харассментом” и восприняли как оскорбление, хотя Энн была в своем праве.

Вообще реакцию стоит посмотреть:

Что может быть приятней фанфик. Смотреть фото Что может быть приятней фанфик. Смотреть картинку Что может быть приятней фанфик. Картинка про Что может быть приятней фанфик. Фото Что может быть приятней фанфик

Здесь уже видна тенденция, которая в 2020-м станет “новой нормой”. Требование удалить фанфики по ее работе приравниваются к травле, также фанатка пишет, что Энн Райс всегда была сукой (twat) по отношению к фанатским работам, осчастливливающим ее вниманием к ее “средненькому” письму. Хотелось бы мне, чтобы авторы фанфиков писали так же “средне”, как Райс. В более сдержанных выражениях реакция авторов фанфиков и вопросы, с которыми они столкнулись, есть здесь.

Потребителю автор нужен лишь для того, чтобы создать нечто прекрасное, а затем автор только помеха. Мне кажется, у многих фэнов отсутствует понимание, что именно этому человеку ты обязан за приятные эмоции, интересные знакомства и т.д. Потребитель не испытывает благодарности, только недовольство. Понимание, что персонажи, с каждым из которых у читателя рождается личный, интимный контакт, принадлежат другому человеку, вызывает у фанов гнев и нечто, похожее на ревность.

Что может быть приятней фанфик. Смотреть фото Что может быть приятней фанфик. Смотреть картинку Что может быть приятней фанфик. Картинка про Что может быть приятней фанфик. Фото Что может быть приятней фанфик

В принципе, довольно многие авторы “старой школы” фэнтези вроде Орсона Скотта Карда, Энн Маккефри, дававшей разрешение на непорнографические фанфики, Урсулы Ле Гуин, Мерседес Лэки и других пытались отгородиться от фанфиков, потому что воспитаны в другой трудовой этике. Однако соцсети диктуют свои правила, поэтому сейчас большая часть авторов молчит на этот счет. Но молчание не означает, что все авторы в восторге. Обычно это означает обратное, поэтому фанатам стоит об этом подумать.

Орсон Скотт Кард в ответ на вопрос, когда не стоит писать фанфики, отвечал: “Их не стоит писать никогда”, а также добавлял, что всем людям, собирающимся стать писателями, никогда не стоит тратить время на фанфикшн, если его можно посвятить тренировке собственных навыков. Позже он сменил свое мнение ради конкурса, но я подозреваю, что его ощущение осталось прежним (особенно учитывая его гомофобию – и слэш-направленность фанфиков), просто изменился мир.

Есть и авторы, которые поддерживают фанфики – например, Лоис Буджолд и Джим Батчер. Кори Доктороу даже написал эссе, восхваляющее фанфики, дружелюбно относятся к фанфикам Нил Гейман и Лев Гроссман (отчасти потому, что тоже писали фантазии на тему чужих миров, а “Волшебники” – это постмодернистская переработка “Нарнии” Льюиса). Нормально относятся к фанфикшну Джоан Роулинг, Джонатан Страуд, Чарльз Стросс и Кэтрин Валенте. Часть из новых авторов выросло в тесном соприкосновении с фанфик-средой. Однако немалая часть тех авторов, которых авторы фанфиков помечают как дружелюбных, на самом деле просто терпят то, что слишком сложно прекратить. Как формулировал это Чарльз Стросс: “Пока вы не крадете у дракона золота, дракон оставит вас в покое. Предложите дракону золото – и он станет вашим другом”.

На мой взгляд, фанатам стоит выбирать книги тех авторов, которых они своим поведением не оскорбляют. В случае же конфликта интересов желания потребителя должны уступать желаниям автора. Писать фанфики по миру автора, которому это отвратительно и который приравнивает это к изнасилованию, – огромное неуважение, достойное только порицания.

Большая часть проблем фанфиков лежит в области искажения восприятия собственной значимости и деформации любви. Это довольно любопытная тема. В двухтысячных фанаты начали считать, что они не только являются основной целью создания книг и фильмов, но и попытались диктовать свою волю создателям, которые на волне возмущения стали простыми инструментами для чужого удовольствия (см. петицию по изменению концовки “Игры престолов” или переделки новых “Звездных войн”). Несмотря на то, что коммерческий кинематограф перешел на крупные суммы, которые обязан окупать, и действительно “сел на иглу фанатского одобрения”, с книгами дела обстоят сложнее.

Книги за исключением бросовых серий не пишутся для читателей. Вернее, читатели безусловно важны, однако первоначальный импульс написания книги – это толчок внутри автора, его идеи, к которым зритель присоединяется много позже. Писатели тратят огромное количество усилий, чтобы мир выглядел живым и захватывал, они прорабатывают массу материала, который не попадает в поле зрения читателя, но присутствует и обогащает происходящее. Персонажи, которых создают авторы, имеют глубокую подложку, свою историю. Все это авторы фанфиков бесстыдно заимствуют, создавая свои полуграмотные тексты, – и часто забывают о том, почему им пишут восторженные комментарии (потому что оригинальный текст другого человека хорош).

Что может быть приятней фанфик. Смотреть фото Что может быть приятней фанфик. Смотреть картинку Что может быть приятней фанфик. Картинка про Что может быть приятней фанфик. Фото Что может быть приятней фанфик

Существуют весьма популярные и масштабные фанфики, вроде “Гарри Поттера и основ рационального мышления” Юдковского, где автор объединил чужую вселенную и выкладки Канемана, или “Кольцо тьмы” Перумова. Это небезынтересные работы, однако Юдковского мало кто прочел бы, будь вместо Гарри Поттера какой-нибудь Джон Джонсон. “Кольцо тьмы” выглядит таким глубоким потому, что вся его предыстория, весь его мир, вся политика и т.д. были усердно проработаны Толкином. Иными словами, фанфик остается “кредитным” творчеством, даже если он неплох. Похвалы ему – это похвалы автору исходника. В случае же обычного фанфика это трата времени для написавшего.

Джордж Мартин в своем тексте очень много говорил о любви, ведь фанфики – порождение любви к персонажам или чувству от мира, ритма книги-оригинала. Однако в каждой истории любви важно достоинство, а в мире фанфиков его нет. Люди влюбляются в героев, а дальше все идет по схеме несчастной любви-зависимости. Автор фанфика немного напоминает сталкера, не воспринимающего отказ (отказ в данном случае – это канон, оригинальная версия текста).

Особенно четко это проявляется в эротических фанфиках, где характер исходного персонажа ломается для самоудовлетворения. Суровый воин подарит цветы или станет хрупким, умный герой начнет изрекать чушь собачью, убитые герои поженятся и так далее. Никакое уважение ни к автору, ни к его взгляду на героев тут невозможно, потому что речь идет об удовлетворении очень простых и сильных потребностей – тяги, возникшей к книжному персонажу, сладкой эмоциональной привязанности. Отдельная история – “фанфики” с участием живых прототипов, которые влюбленные девочки-фанатки пишут об актерах или певцах. Это очень кринжовая область.

В таких отношениях автор бывает даже не помехой, а врагом. Автор фанфиков не может жить без книг любимого писателя, потому что они его стимулируют и дают материал, но одновременно он ревнив, капризен и обидчив, автор ему мешает. В общем, фанфики – это действительно порождение любви, которая превратилась в нечто липкое и неприятное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *