Что может быть приемником информации
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Информатика » Приемники информации. Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 2 класс ответы
Приемники информации. Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 2 класс ответы
1. Соедини стрелками по смыслу.
а) Кто ее может слышать?
Пение птицы может слышать человек, корова, петух (то есть любое живое существо, у которого есть орган слуха — приемник звуковой информации)
б) Кто его может видеть?
Кактус может видеть человек, собака, муха (то есть любое живое существо, у которого есть орган зрения — приемник зрительной информации)
2. Соедини стрелками по смыслу. Человек как приёмник информации воспринимает: глазами — форму и цвет, ушами — звуковые сигналы, языком — сладкое, горькое, соленое.
3. Подчеркни нужное.
а) Форма предмета является источником информации для таких приёмников информации, как:
ЧЕЛОВЕК КОМПЬЮТЕР ТЕЛЕВИЗОР ТЕЛЕФОН
б) Цвет предмета является источником информации для таких приёмников информации, как:
ТЕЛЕВИЗОР КОМПЬЮТЕР ДЕРЕВО ЧЕЛОВЕК
в) Предмет с запахом является источником информации для таких приёмников информации, как:
СОБАКА ЧЕЛОВЕК ЛИСА РАДИО
г) Кожа является источником информации для таких приёмников информации, как:
ЧЕЛОВЕК ТЕЛЕВИЗОР КОРОВА ТЕРМОМЕТР
д) Язык является источником информации для таких приёмников информации, как:
КОШКА КОМПЬЮТЕР ЧЕЛОВЕК ЛОШАДЬ
4. Подчеркни, приемники информации, которые могут воспринимать все виды информации: звуковую, зрительную, обонятельную, осязательную и вкусовую.
ЧЕЛОВЕК КОМПЬЮТЕР КОРОВА КРОТ
!Крот не слепой, он видит, просто не очень хорошо)
5. Обведи лишнее
ВКУС ЦВЕТ ФОРМА УХО ЗАПАХ ЗВУК
Лишнее здесь ухо. Все вышеперечисленное является источником информации, а ухо — это приемник информации.
6. Продолжи:
СЛАДКИЙ КИСЛЫЙ горький, соленый, вяжущий, острый
Перечисляем различные вкусы, которые воспринимаем языком (вкусовая информация)
7. Продолжи:
ХОЛОДНЫЙ МОКРЫЙ сухой, горячий, теплый, шершавый, гладкий
Перечисляем то, что мы можем воспринимать кожей (тактильная информация)
Работа со словарем
Чем похожи и чем различаются источники информации и приёмники информации?
Новое слово (словосочетание) | Значение слова (словосочетания) |
Источник информации | Им может быть любой предмет, явление или живое существо, если мы обратили на него внимание |
Приёмник информации | может быть человек, который смотрит и видит, слушает и слышит, наблюдает и понимает |
Примечание. Приемником информации может быть любое существо, которое имеет органы чувств для восприятия информации (глаза, уши и т.д.)
§ 2. Источники и приёмники информации
Понять, что такое источники и приёмники информации; кто (или что) может быть источником или приёмником информации; какие бывают источники и приёмники информации.
Научиться различать искусственные и естественные источники информации, приводить примеры.
Повторить
Андрей и Сергей встретились после каникул. По очереди мальчики рассказывали друг другу, как они провели лето.
Во время общения люди по очереди выступают то в роли источника информации, то в роли приёмника информации. Когда Андрей говорит, он является источником информации для Сергея. Потом Андрей слушает Сергея. В этот момент Андрей является приёмником информации от Сергея.
Если человек что-то рассказывает, он — источник информации. Если слушает и понимает, он — приёмник информации.
Книга является источником информации для тех, кто умеет читать.
У мальчика много книг. В изображённой на рисунке ситуации он не получает из них информацию, так как книги закрыты. Дедушка открыл книгу и читает её внучке. Девочка маленькая и читать ещё не умеет.
Здесь дедушка получает информацию из книги, а внучка получает информацию, слушая дедушку. Часть информации из книги девочка получает, рассматривая иллюстрации к тексту — картинки.
Книга — источник информации для читающего её человека. Читающий книгу человек — приёмник информации.
Для наглядности можно составить схему:
Информация всегда передается от источника информации к приемнику информации
Все источники информации можно разделить на естественные источники информации и искусственные источники информации.
К естественным источникам информации будем относить всё, что создано природой, например, природные явления, такие как гром, молния, ветер. Человек — тоже естественный источник информации.
К естественным источникам информации относятся, например, животные и растения.
К искусственным источникам информации будем относить всё, что создано человеком.
Например, на рисунке магнитофон — искусственный источник звуковой информации.
К искусственным источникам информации относятся древние и современные книги, газеты, журналы, календари.
К искусственным источникам информации можно отнести часы, электронные табло:
телевизор и компьютер:
и много других вещей, созданных руками человека.
Всё, что создано человеком, может служить искусственным источником информации.
Источники информации можно условно разделить на разные виды источников. Например, бывают источники зрительной информации, если эти источники поставляют человеку зрительную информацию.
Источник можно назвать источником звуковой информации, если от него человек получает звуковую информацию и так далее.
Вид источника информации
Способ получения информации
Источник зрительной информации
Источник звуковой информации
Источник вкусовой информации
Источник обонятельной информации
Нюхаем и ощущаем запах
Источник осязательной информации
Трогаем и ощущаем влажность, твёрдость, гладкость
По названию источника информации можно догадаться о способе получения информации.
Выполни
Предмет или явление окружающего мира
Название источника информации
Способ получения информации
Источник зрительной информации
Источник зрительной и звуковой информации
Главное
Знать
Уметь
Выполни задания в рабочей тетради № 1.
Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.
В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Явления природы как источники информации».
4. Приемники информации
Понять, что кроме источников информации существуют и приёмники информации, что информация передаётся от источника к приёмнику.
Научиться определять и называть приёмники информации.
Информация передаётся от источника информации к приёмнику информации.
Рассмотрим два примера.
Под кустом сидит заяц. Он спрятался, так как слышит шаги человека.
Здесь заяц — приёмник слуховой (звуковой) информации, а человек — источник информации.
Поющий соловей — тоже источник информации.
Все, кто слышат соловья, — приёмники информации.
Все, кто слышат, видят, чувствуют и воспринимают световые, вкусовые, звуковые и иные сигналы, — это приёмники информации.
Рассмотрим ещё один важный пример.
Учитель на уроке рассказывает детям об одном из семи чудес света — о египетских пирамидах.
Учитель — источник слуховой инфор мации. Рисунок, на котором изображены пирамиды, — источник зрительной информации.
Ученики, которые слушают и смотрят, — приёмники информации.
Все ли дети в классе являются приёмниками информации?
Все, кроме Игоря, который учителя не слушает и на рисунок не смотрит. Он с интересом смотрит в окно и наблюдает, как старшеклассники играют в футбол.
Для Игоря источник информации там, где его внимание, — за окном. На следующий день дети получили задание написать сочинение о египетских пирамидах. Оля написала целую страницу. Она слушала учителя внимательно, всё поняла и запомнила. А Игорь ничего не написал, так как наблюдал за игрой в футбол и, хотя и был в классе, ничего не услышал про египетские пирамиды.
Приёмником информации может быть человек, который смотрит
и видит, слушает и слышит, наблюдает и понимает.
1. Представь, что ты стоишь на берегу лесного озера. Лето. Жара.
2. Какие сигналы ты можешь при этом воспринимать? (Если хочешь, воспользуйся рисуночной подсказкой.)
Приёмники информации
Урок 5. Информатика 2 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Приёмники информации»
На прошлом уроке вы с профессором Знатоковым изучили, что такое источник информации.
Давайте повторим, какие виды источников информации бывают.
Источник звуковой информации – то, что несёт человеку информацию о звуках, которые мы слышим.
Источник зрительной информации – то, что несёт человеку зрительную информацию, то есть то, что мы видим.
Источник вкусовой информации – то, что несёт человеку информацию о вкусе, который мы ощущаем.
Источник осязательной информации – то, что человек ощущает кожей.
Источник обонятельной информации – то, что человек ощущает носом.
Сегодня мы научимся определять и называть приёмники информации.
Давайте рассмотрим такой пример. Учительница на уроке рассказывает ученикам про деревья. Учительница в данном случае является источником информации. А дети? Они являются источником информации?
Ученики, которые слушают учительницу, получают информацию, то есть принимают её. И они являются приёмниками информации.
Ребята, а все ли ученики будут приёмниками информации?
Те, кто не слушают учительницу, а например, смотрят в окно и думают, как они будут после уроков играть в компьютерные игры, не будут приёмниками информации. Потому что они не слушают информацию и поэтому не получают её.
Ребята, обязательно внимательно слушайте учительницу на уроке, иначе не получите новых знаний и не сможете сделать правильно домашнее задание!
Папа показывает Пете, как поливать цветы, но Петя не слушает папу. Мальчик наклонился сорвать тюльпан и увидел, как на соседний цветок села божья коровка. Петя наблюдал, как она ползала по цветку, а затем улетела.
В данной ситуации Петя – приёмник информации, но источником информации был не папа. Так как мальчик не слушал папу и не смотрел, как он показывал, как поливать цветы, а наблюдал за божьей коровкой, то источником информации для Пети стала божья коровка.
Так-так-так… Значит, информация передаётся от источника информации к приёмнику информации.
Приёмники информации – это все, кто слышат, видят, воспринимают и чувствуют цветовые, вкусовые, световые и другие сигналы.
А так как мы знаем, что бывают источники звуковой, зрительной, вкусовой, обонятельной и осязательной информации, значит, приёмники информации принимают разную информацию. Приёмник информации может получить информацию как от одного источника информации, так и от нескольких одновременно.
Рассмотрим несколько примеров.
Кошка спала на кресле. Хлопнула дверь. Кошка проснулась и увидела, что это Маша вернулась из школы домой.
Здесь кошка – приёмник информации. Кошка услышала, как хлопнула дверь, значит, она получила информацию от звукового (слухового) источника. Кошка увидела девочку Машу – получила зрительную информацию.
Мама позвала Дашу обедать. Даша села за стол и сказал маме, как аппетитно пахнет её любимый суп. Попробовав, Даша подтвердила, что суп очень вкусный.
Даша в этой ситуации – приёмник информации. Суп – источник обонятельной и вкусовой информации.
Девушка в кафе взяла булочку в руку и почувствовала, что она тёплая.
Девушка – приёмник информации. Булочка – источник осязательной информации.
Итак, приёмником информации может быть человек, который смотрит и видит, слушает и слышит, наблюдает и понимает. Приёмником информации также могут быть животные и устройства, которые воспринимают информацию.
Бывают ситуации, когда источник информации и приёмник информации могут меняться ролями.
Например, Петя и Вася встретились после каникул. Петя рассказал Васе, как он провёл лето у бабушки в деревне.
Петя – источник информации, Вася – приёмник информации. А Вася рассказал Пете, как они с родителями ездили в Болгарию отдыхать.
Теперь Вася – источник информации, а Петя – приёмник информации.
Когда мы читаем книгу, журнал, газету, то они становятся источником информации, а человек – приёмником. Ребята, а когда человек не может быть приёмником информации от книги, журнала, газеты?
Наверное, вы догадались, что когда человек не умеет читать и не знает языка, на котором написана книга, журнал или газета, то он не может быть приёмником информации от книги, журнала и газеты. Человек, который читает – приёмник информации.
Ну что же, пришло время для закрепления знаний. Выполните несколько заданий.
Первое задание. Посмотрите на картинку. Найдите источник и приёмник информации.
Дятел – источник информации, девочка – приёмник информации.
Кактус – источник, мальчик – приёмник.
Птицы – источник, мальчик – приёмник.
Книга – источник, мальчик – приёмник.
Еда и напиток – источники, мальчик, мама и папа – приёмники.
Магнитофон – источник, мальчик – приёмник.
Второе задание. Распределите по смыслу.
Давайте проверим, справились ли вы с заданием.
Человек как приёмник информации воспринимает ушами скрип, шелест, мелодию.
Человек как приёмник информации воспринимает носом запах, вонь, аромат.
Человек как приёмник информации воспринимает глазами, форму, цвет, размер.
Человек как приёмник информации воспринимает языком, сладкое, кислое, горькое.
Человек как приёмник информации воспринимает кожей, холод, тепло, шершавость.
Третье задание. Выберите, правда или ложь говорится в предложении.
Нос является источником информации для таких приёмников информации, как компьютер и человек.
Ложь, компьютер не может нюхать.
Красивая красная колючая роза является источником информации для такого приёмника, как человек.
Язык является источником информации для таких приёмников информации, как кошка, собака и человек.
Мальчик, кот, кактус, девочка, магнитофон и телефон – это приёмники, которые могут воспринимать все виды информации: звуковую, зрительную, обонятельную, вкусовую и осязательную.
Ложь. Только мальчик, кот и девочка могут воспринимать все виды информации.
А теперь повторим самое главное, что мы сегодня узнали.
Человек может быть и источником, и приёмником информации.
Человек, который смотрит и видит, слушает и слышит, наблюдает и понимает, может быть приёмником информации.
И по традиции, в конце урока заполняем словарь.
Источник информации – тот, кто передаёт информацию.
Приёмник информации – тот, кто получает информацию.
Сегодня мы с вами изучили очень важный материал, и уже подошло время прощаться. До свидания, ребята. До новых встреч.
Методический материал по информатике на тему «Приемники информации»
Для чего человеку нужна информация?
Для принятия решений,
для совершения деятельности, работы,
для интересной жизни
1.Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств. Назовите их.
ГЛАЗА УШИ ЯЗЫК НОС КОЖА
1) С помощью глаз человек воспринимает …. информацию.
Информацию можно получать, преобразовывать и передавать.
– значит учитель- источник информации( она даёт детям информацию), а ученики – приёмники информации( принимают эту информацию)
-Скажите, кто из нас сейчас получает информацию? (Дети)
— Кто – передаёт информацию?( Учитель)
Все ли дети в классе являются приёмниками информации? Как вы думаете?
ПРИЁМНИКОМ ИНФОРМАЦИИ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ТОТ ,
КТО СМОТРИТ И ВИДИТ, СЛУШАЕТ И СЛЫШИТ, НАБЛЮДАЕТ И ПОНИМАЕТ.
Если Коля или Серёжа будут смотреть в окно и не слушать учителя,то для них источник информации будет не учитель, а там где их внимание- за окном и они уже не будут приёмниками информации, потому что информацию от учителя они не получают.
Как мы назовем объект, который что-либо сообщает? От которого, мы что-то узнаем?
— (объект, который что-то сообщает, принято называть источником информации. От него поступают сведения, сообщения, информация, данные, новости, знания.)
— Могут ли животные, птицы, насекомые быть источникам информации? (Да)
( собака- источник,т.к. она передаёт информацию лисице,а лисица приёмник
(петух источник информации-он передаёт информацию, а курочка-приёмник, она её принимает)
(приёмник т.к спрятался и слышет)
Приемник информации – это предмет, который … и … информацию. (принимает и понимает)
Источниками информации могут быть …. (Человек, природа, животные, растения, технические устройства могут быть источниками информации о себе или о чём-то).
Приемниками информации могут быть … (живые организмы). Почему? (только живой организм может слушать, слышать, видеть, наблюдать и понимать).
Рабочая тетрадь с.17-19.№1,2,3.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1609799
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
- Что может быть при эрозии шейки матки
- Что может быть признаком заражения компьютера вредоносной программой