Бьюти шоппинг что это
Правила бьюти-шопинга: как не купить лишнего
Рассказываем, как случайно не обзавестись парой десяткой баночек и тюбиков, которыми вы никогда не воспользуетесь.
Согласитесь, было бы странно, если бы друзья и знакомые не спрашивали моего совета по поводу новой косметики, тех или иных процедур, модных трендов. После десяти счастливых лет «в профессии» я могу дать некоторые рекомендации (да, что там – лекции могу читать) и никогда не увиливаю от ответа. Но есть то, что каждый раз вводит меня в состояние морально-эмоционального ступора. Речь идет о звонках подруг из «случайно попавшихся на пути» магазинов косметики с классической формулировкой: «Слушай, я тут заскочила на минутку посмотреть что нового. А вот это … (дальше следует исковерканное до неузнаваемости или очень приблизительное название) хороший крем?». В действиях этих несчастных нет ни логики, ни смысла – только страстное неудержимое желание что-нибудь купить. Правда, у них есть мой телефонный номер, и порой я успеваю крикнуть: «Нет, тебе это точно не нужно!» Но если они забывают сделать спасительный «звонок другу», то в результате оказываются один на один с грудой ненужных покупок и обидой на весь мир за то, что одно не идет, а другое не работает.
Тем, кто хочет все и сразу
Сегодня читают
Интерактивная версия журнала MarieClaire
Журнал MarieClaire
Ваш любимый журнал в обычном и travel-форматах
Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.
Владелец Marieclaire.ru ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Россия, Москва, 115114
ул. Дербеневская, д. 15Б.
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается. 16+
Бьюти-шопер: кто это такой и чем может быть полезен
Бьюти-сопровождение, или рассказ о том, что делать, если ты сначала умываешься гелем Vichy, а потом мицеллярной водой.
Ответ на вопрос прост: звать на помощь бьютиголика.
Одним промозглым ноябрьским вечером после внеочередной ошеломительной порции информации о том, что, оказывается, Bioré вовсе не тоник, а мицеллярная вода, а пользоваться лучше ВВ Garnier, ведь тот тюбик от Sensai — 30 мл зла в чистом виде, ведь это, прости господи, тональный крем, а они жуть как вредны, меня осенила идея взять уходово-косметическое просвещение окружающих меня прекрасных девушек в свои руки. Найти выход переполняющим меня знаниям, полученным из миллионов прочитанных и написанных обзоров. Так я стала бьюти-шопером.
Как это работает?
Бьюти-шопер вроде как водит девушек по магазинам косметики, уговаривает их накупить побольше и получает за это деньги. Многим кажется именно так. Но на самом деле все обстоит немного иначе.
На первом этапе шопер неистово пытает новую жертву вопросами, беспардонно осматривает всю имеющуюся в доме косметику, интересуется жалобами и желаниями. Ну и планируемым бюджетом трат, разумеется, дабы не ставить клиента в затруднительное материальное положение на кассе.
После следует этап составления подробнейшего индикаторного уходово-косметического плана с учетом типа кожи, возраста, внешности, образа жизни и даже жизненной философии клиента. Все этапы ухода лично я делю на блоки, чтобы заказчик не путался, что куда когда мазать, а что втирать, свои мысли подкрепляю скриншотами с ценами и явками-паролями. Параллельно пытаясь выловить акции, скидки и клиентские дни, чтобы клиент максимально сэкономил.
Ну а далее — неистовый шопинг.
Случаются разные «пациенты».
Кто-то просит «сделать это по-быстрому», ссылаясь на панические атаки от обилия брендов, продуктов и методов их применения, и, стремительно перемещаясь от корнера к корнеру, безропотно собирает в корзину уникальный бьюти-конструктор (кстати, именно в таких случаях шопинг получается максимально продуктивным и эффективным).
Некоторые клиенты, имея в арсенале мастодонтов типа Sisleÿa, Valmont и Bellefontaine, просят удивить их и найти что-то не менее классное. Но и для таких случаев у истинных бьютиголиков припасена пара-тройка нерастиражированных вариантов от Anne Semonin или Chantecalle, что не оставляют равнодушными самых взыскательных покупателей.
Но самые тяжелые клиенты те, что, надергав фактов из недр бьюти-сообществ и блогеров-ботоводов, активно пытаются поймать тебя на вольной трактовке косметических изречений багинь инстаграма. И бесполезно спорить, если условная Маша «Лав Мэйк Ап » Пузырева сказала, что консилер Maybelline круче Armani, а ВВ-крем можно не смывать, то так оно и есть. Столп косметического мироздания, получите и распишитесь. В таких ситуациях следует максимально мягко и без давления попытаться на деле вернуть человека в реальность. Усадить клиента в кресло консультанта-визажиста, нанести и показать продукт в деле.
Но каким бы ни оказался клиент, главное в нашем деле — не навредить.
Ибо толпа смачных подкожников после шопинга — страшный сон честного бьюти-шопера. Как бы страшно это ни звучало, но от индивидуальных реакций на коже никто не застрахован и предугадать на 100%, как тот или иной крем, сыворотка или тон поведут себя на конкретном человеке, невозможно.
Но спорных продуктов я бы посоветовала избегать либо озвучивать это заранее и предоставить решать клиенту.
В целом же, сходив на такой шопинг, клиент всегда остается в выигрыше: во-первых, у него на руках остается подробный план ухода, подобранный под него, которого можно придерживаться еще долгие годы, пробуя вариации из предложенных средств без риска попасть впросак, во-вторых, при всем уважении к консультантам бьюти-шопер ориентирован не на продажу товара магазина, а на экономию средств клиента и на благоприятный исход мероприятия, в-третьих, одна голова хорошо, а две лучше (ну а четыре глаза вообще круто) — шопер всегда поможет сделать правильный выбор между оттенками румян или теней.
Beauty-шопинг
Сколько у вас дома косметики и какой частью из нее вы действительно пользуетесь регулярно?
Продуманный шопинг с профессиональным визажистом избавляет от ненужных покупок и существенно экономит бюджет на косметику
Анализ
Перед шопингом визажист рассмотрит содержимое вашей косметички и разберется что из нее вам подходит, а что лучше убрать
Список необходимого
Составляется конкретный список необходимых косметических продуктов, и вы определяетесь с бюджетом
маршрут шопинга
Исходя из ваших потребностей и бюджета визажист продумает какие марки подойдут и составит оптимальный маршрут шопинга
шопинг
В комфортном режиме вместе со визажистом вы посетите нужные магазины, попробуете интересующие вас продукты и приобретете оптимальные для вас.
Вам не нужно разбираться во всем многообразии косметических продуктов и на свой страх и риск выбирать их самостоятельно
Ваш визажист на beauty-шопинге Ирина Медникова
« Я вижу красоту в каждом лице. Не люблю делать макияжи-маски, меняющие внешность до неузнаваемости. Моя профессиональная задача — подчеркнуть вашу индивидуальность, вашу природную красоту. Я получаю огромное удовольствие и вдохновение, когда помогаю вам почувствовать себя красивой, уверенной и желанной »
Бьюти-шопинг: как правильно выбирать косметику
Бьюти-шопинг можно сравнить с сексом: удовольствие должен приносить не только процесс, но и результат. Особенно если речь идет о тратах за границей. Не продающиеся в России бренды, пока не дошедшие до нас новинки и коллекции в Европе и Америке стоят дешевле. Главное – не ошибиться с выбором.
Лучшее время для покупок, в том числе косметики – утро будних дней. Выбор антивозрастной сыворотки или нужного оттенка помады требует сосредоточенности. Спешка в этом деле только навредит. Поэтому избегайте спонтанных покупок во время сезонного сейла, ночей распродаж или специальных акций. Большое количество желающих, а потому более занятые консультанты и длинные очереди в кассы вызывают лишь стресс, мешая сконцентрироваться на выборе.
Не стесняйтесь просить о помощи
Независимо от того, где вы планируете совершить покупку, в гипермаркете или аптеке, в Москве или Париже, задавайте сотрудникам правильные вопросы. Например, «Действительно ли это средство безопасно для чувствительной кожи?» или «Как скоро будет заметен результат?». На подобные вопросы компетентнее всего ответят не продавцы мультибрендового магазина, а представители конкретных марок. Они же могут предложить мини-версии продукта для ознакомления.
Не отказывайтесь от предложений пройти бесплатный аппаратный тест кожи или сеанс у визажиста. В первом случае вам помогут определиться с необходимыми средствами. Во втором – увидеть в реальности цветовую гамму при различном освещении. Однако для любого сотрудника магазина главная цель – продать, поэтому доля скептицизма вам все же не помешает.
Упаковка бьюти-средств должна служить одной главной цели. Нет, эта цель – не стать украшением вашей ванной комнаты. Упаковка должна защитить неустойчивые компоненты (ретинол, антиоксиданты) от света и воздуха, которые дестабилизируют их и значительно снижают эффективность. Сохранить столь чувствительные вещества по силам лишь алюминиевым тюбикам и непрозрачным воздухонепроницаемым флаконам с дозаторами. Покупка подобных средств в банках – пустая трата денег.
Не стоит недооценивать важность тестирования, особенно если у вас чувствительная или склонная к аллергии кожа. Сначала проверьте, нравятся ли вам аромат и текстура. Даже если вас все устраивает, не торопитесь с покупкой. Всегда устраивайте тест-драйв продуктам на внутренней стороне предплечья (толщина кожи там такая же, как на лице) или за ухом (там нежелательную реакцию легче всего скрыть волосами). Компоненты эксфолиантов, такие как гранулы, гликолевые кислоты, а также кремы с ретинолом могут привести к покраснениям. Самые безопасные – кремовые скрабы с силиконовыми гранулами. Красители, ароматизаторы и эфирные масла часто становятся причиной кожной сыпи. Вернитесь позже, если в течение нескольких часов на коже не появится никаких изменений к худшему.
В больших сетевых бьюти-сторах некоторые бренды не предоставляют свои продукты на тест. Существует два выхода из такой ситуации: отправляйтесь в официальный магазин интересующей вас марки или (за неимением такового в своем городе) обратите внимание на другой бренд. Наверняка вам подойдет что-то аналогичное из богатого ассортимента.
Крупные компании, выпускающие средства для ухода за кожей, имеют ряд преимуществ. Среди них сильные научно-исследовательские отделы, которые используют формулы, эффективность и безопасность которых научно доказана. Другая причина – гарантия качества. Да, в аннотации к средству редко указывается концентрация даже самых важных компонентов. Например, пептиды (крошечные аминокислоты, которые стимулируют производство коллагена в коже) обычно присутствуют в таинственных количествах. Вы никогда не узнаете их процент содержания в креме, но надежная компания гарантирует, что они там есть и от них будет обещанный эффект.
В экзотических странах ищите средства с экстрактами местной флоры. Франция гордится своей лавандой. Греция – это йогурт и различные кустарники, Италия – олива. Все три страны знамениты виноградными экстрактами. Израильская косметика основана на солях и грязи Мертвого моря. В Южной Америке средства для кожи богаты экстрактами кактуса и орхидеи. Скандинавские страны используют ягоды и мох. В Азии рис и зеленый чай не только едят и пьют, но и добавляют в средства для кожи и волос.
Не секрет, что стоимость косметики и парфюмерии за границей в разы ниже, чем в России, особенно если вы оказались в стране-производителе того или иного бренда. Но можно сэкономить еще больше. Прежде чем сделать покупку за границей, продавец может предложить открыть дисконтную карту, или так называемую «карту лояльности». И, конечно, никто не отменял возврат процента от покупки tax free (в разных странах проценты разные) и VAT (аналог НДС).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 предметы личной гигиены и парфюмерно-косметические товары возврату и обмену не подлежат. Несмотря на это, в разных магазинах и аптеках иногда идут навстречу покупателям. Если вы сохранили коробку и чек в течение двух недель (в России и Европе) и от 30 до 90 дней (в США), проблем возникнуть не должно.
Нераспакованную продукцию вернуть легче. Если средство вызвало у вас аллергию, могут попросить предъявить документальные доказательства. Если же средство не подошло вам по субъективным причинам (не понравилась текстура или аромат), то в России доказать свою правоту будет сложно. В редких случаях работники магазина возвращают деньги, с условием, что вы потратите их в этом же магазине.
И все же не торопитесь возвращать шампунь или маску, если не заметили результатов. Возможно, прошло недостаточно времени с момента начала использования. Средства от прыщей дают результат всего через день или два, тогда как антивозрастные продукты подействуют не раньше, чем через восемь недель регулярного применения. В любом случае, все индивидуально и зависит от метаболизма и физиологии.
Бьюти-шопинг-2021: Алиса, Алиса, найди мне духи!
Как изменились способы продажи кремов, духов и помад, и в каком направлении будут меняться дальше? Спойлер: искусственный интеллект всем нам в помощь.
Приметы нового времени: что принес нам 2020?
По данным исследования консалтинговой компании McKinsey & Company в 2019 году мировая косметическая индустрия заработала 500 миллиардов долларов. Такую сумму мы с вами потратили на духи, декоративную косметику, средства ухода и личной гигиены. Для сравнения: в 2018, согласно тому же исследованию, индустрия заработала 477 миллиардов. То есть в 2019 наблюдался явный рост.
За 2020 отчетов пока мало, но, например, чистая прибыль Procter & Gamble в прошлом году составила 13,03 миллиардов долларов. Больше (15,5) было только в 2017 году. В своих планах на 2021 компания заявляет о намерении поднять продажи еще на 5-6-8%.
Однако в кулуарных беседах многие признаются, что рост затронул, в основном, только антисептики, мыло и прочие предметы гигиены. Но в целом, увы, упал — в среднем процентов на 30% — 40%.
Кроме того, изменились пристрастия покупателей.
Прощайте, тестеры? Или нет.
С началом пандемии мы столкнулись с невозможностью попробовать, посвотчить и понюхать косметос перед покупкой. В первую волну Covid-19 практически все бьюти-магазины в России просто были закрыты, в период оттепели (июль — октябрь) и во вторую волну — не закрывались, однако доступ к тестерам был ограничен и продолжает оставаться ограниченным до сих пор.
Но ограничения везде разные. Почему в одних магазинах что-то можно пробовать (например, духи), а в других — нет? Кто из них «более прав», а кто что-то нарушает? И где безопаснее?
Как нам удалось узнать, четких установок «это можно — это ни-ни», косметическим магазинам и сетям Роспотребнадзор не давал. Существует общая рекомендация ВОЗ об уменьшении контактов с поверхностями, на которых может распространяться Covid-19. Что такое «уменьшение», каждый трактует на свой страх и риск.
Существуют общие (достаточно расплывчатые) рекомендации Роспотребнадзора — в виде консультаций о том, что «в магазинах больше не будет привычных тестеров». (С) Какие они будут, не уточняется.
В Москве с июня 2020 действует Защитный протокол, касающийся торговли непродовольственными товарами, где прямого запрета на тестеры нет. Наоборот, отмечается, что их каждый час необходимо дезинфицировть. (Из чего следует вывод, что они-таки имеют право быть.)
Однако если для использования тестера надо снимать маску или перчатки (неважно, кому — продавцу или покупателю), то это подпадает под «необеспечение использования гражданами средств индивидуальной защиты».
И в целом, как нам удалось выяснить в кулуарных беседах, существует много устных рекомендаций представителей Роспотребнадзора по поводу тех же пробников, которые сводятся к тому, что «лучше нет, но если уж совсем никак, то лучше поаккуратнее там».
Поэтому сети действуют на свой страх и риск, стараясь, с одной стороны, выполнить распоряжения Роспотребнадзора, с другой — все-таки дать возможность покупателям что-то попробовать.
Анна Ляпунова, бренд-директор Sephora Россия: «Демонстрация продукта возможна только силами консультантов».
Елена Ельфина, директор розничного департамента «Рив Гош»: «Тестеры по-прежнему находятся в доступе, но в течение дня регулярно обрабатываются антисептическими средствами. Демонстрация возможна только с использованием индивидуальных блоттеров и аппликаторов».
Пресс-служба «Золотого Яблока» говорит, что орошение оборудования и тестеров антибактериальными растворами происходит каждые 2 часа. Консультант в перчатках при клиенте обрабатывает тестер и одноразовой лопаточкой предоставляет часть на тест (в случае жидких текстур: кремы, жидкие помады и тд).
При демонстрации декоративной косметики сотрудник использует ватную палочку или одноразовый аппликатор.
Ольга Бабанакова, директор по маркетингу Clarins в России: «Самостоятельно можно пробовать средства из флаконов с помпами и дозаторами, которые ограничивают прямой доступ к текстуре.
Кремы в банках презентуют консультанты Clarins, используя одноразовые шпатели, ватные палочки, диски. Декоративную косметику можно тестировать с помощью одноразовых аппликаторов и шпателей».
Парфюмерию, по идее, можно тестировать свободно — в ней содержится спирт. Но во многих магазинах это тоже можно делать только при помощи консультанта.
Как и когда будут сняты эти ограничения, зависит, очевидно, от общей ситуации с пандемией. Однако одно мы успели понять точно: выбирать косметику под неусыпным надзором и руководством консультантов, возможно, более гигиенично, но гораздо менее романтично и увлекательно. Как и пробовать ароматы сквозь маски.
Ставка — на семплы, мини-сайзы и макси-скорость
Продавцы, однако, хотят продавать. А покупатели — покупать. Поэтому первоочередную роль начинают играть пробники и удобство доставки онлайн-заказов.
Ольга Бабанакова: «В сложившейся ситуации люди в магазинах зачастую отказываются от использования тестеров и охотнее берут семплы. К каждой покупке на сайте clarins.ru мы тоже обязательно кладем семплы. Плюс в рамках некоторых акций покупатель может получить не отдельные оттенки средств, а полную палитру выбранной линии. Например, у нас была акция «Подарки при заказе от 8000 руб.» — первые 100 покупателей получили пробники 10 оттенков нового тонального крема и консилера Everlasting».
У Lancome при заказе в интернет-магазине сейчас можно получить до 7 штук семплов.
На сайтах Vichy и La Roche-Posay еще до пандемии продавались (и продаются) наборы миниатюр — чтобы было проще оценить их и затем купить полноразмерные средства.
Возможность получить товар «вот прям щас» дает +100 очков магазину. Поэтому сети придумывают свои ковры-самолеты.
У Sephora работает сервис Click & Collect, который позволяет забрать покупку через 3 часа после размещения заказа в интернет-магазине. Для тех, кто заказывает по телефону, есть другой сервис — Call & Collect. (Понятно, что эти опции — для тех, кто живет в непосредственной близости от магазина.) Если же вы выбираете доставку курьером, то заказ доставляют настолько быстро, насколько это возможно, и абсолютно бесплатно при любой сумме заказа.
А Clarins в конце ноября запустили сервис «Самовывоз»: покупатели могут забрать заказ в любом салоне связи «Связной». Это 3000 пунктов в 1400 городах России, которые работают с утра до позднего вечера 7 дней в неделю.
Виртуальный макияж
Три года назад мы считали виртуальные мейк-ап примерки забавной игрушкой. Теперь, в усовершенствованном и дополненном виде, они стали серьезным инструментом продаж.
В Sephora работает Virtual artist — виртуальный помощник-визажист Sephora. Можно сделать себе любой мейк и отправить себе на имейл с перечислением продуктов, которые были использованы. Это помогает, например, определиться с оттенком помады и вообще сравнить несколько средств одной категории.
Виртуальные гримерки можно найти на сайтах Maybelline NY, L’Oreal Paris, Lancome, Clarins, Armani Beauty, YSL, Mary Kay. Список неполный и постоянно расширяется.
Виртуальные консультанты, парфюмерные и не только
Но, наверное, с самыми большими трудностями столкнулись производители ароматов. Особенно ароматов сложных и дорогих, тех, на покупку которых и в мирной жизни многие решались только после долгих раздумий и тщательной «разноски».
Какие действия они предпринимают в сложившихся условиях?
Во-первых, пытаются составить «парфюмерный профиль» покупателя. Например, с января 2020 года на сайте Frederic Malle заработал онлайн-сервис. Вы заполняете небольшую анкету, эксперты изучают предпочтения и высылают на почту рекомендации. (Кстати, достаточно точные, мы проверяли.)
Во-вторых, рассказывают о парфюмерии так, чтобы вы, приобретая аромат, почувствовали себя избранным, посвященным и просвещенным. Например, экскурс в мир ниши ведет эксперт «Рив Гош» Роман Романенко в IGTV инстаграм магазина — и он практически продал нам Ursa от Tiziana Terenzi (а это не так-то просто:).
В-третьих, пробуют работать, как интернет-магазины одежды. На недавней презентации (конечно же, в зуме) Киллиан Хеннесси рассказал, что в США они отрабатывают схему продажи, при которой покупателю на дом (как бы на примерку, но не виртуальную, а вполне реальную) привозят несколько ароматов выбранной категории. Оплата — при совершении покупки.
В-четвертых, привлекают искусственный интеллект. Голосовой помощник Яндекса «Алиса» недавно получила новый навык — «Парфюмерный консультант«. Алиса выясняет, для кого вы ищете аромат, для какого случая и на какой бюджет рассчитываете, и предлагает несколько вариантов. Если ни один вдруг не подходит, она готова работать дальше. В случае, когда вы хотите выбрать духи в подарок, представляете характер одариваемого (а также свой лимит), это довольно удобно. Предсказываем быстрое развитие парфюмерных навыков Алисы, а также рост числа ее конкурентов — типа Сири и Cо.
Онлайн-консультации с привлечением искусственного интеллекта в принципе набирают обороты.
Vichy запустили виртуальную диагностику задолго до пандемии. На основе вашего фото и нескольких вопросов AI подбирает уход и определяет состояние кожи. На сайте La Roche Posay можно пройти диагностику акне SpotScan и также получить рекомендации по уходу за проблемной кожей и бесплатный набор миниатюр. Если в вашем случае нужна личная консультация врача-дерматолога, программа даст знать.
Предпочитаете разговаривать с живыми людьми, а не с искусственным интеллектом? Нет проблем.
Причем эти люди будут грамотными. Мы уже писали о сервисе Armani Beauty и убедились, что там реально работают отличные визажисты.
Специалисты Lancome тоже на связи, ежедневно и без выходных. Сервис бесплатный, видеоконсультация по WhatsApp длится 45 минут. В вашем распоряжении 7 экспертов, с которыми можно разобрать косметичку или узнать больше об уходе за кожей. Еще на сайте lancome.ru запустился Марафон красоты. В программе — лекции о фитнесе, питании, психологии и уходу за кожей. Участие бесплатное.
Clarins проводит онлайн-консультации и в соцсетях, и в интернет-магазине. Ольга Бабанакова: «Мы проводим прямые эфиры, используем формат «вопрос-ответ», персональные консультации в личных сообщениях. В проекте «Клиентский сервис в Инстаграм» задействованы 74 аккаунта экспертов и консультантов Clarins».
«Рив Гош» запустил прямые эфиры с ведущими специалистами. Инна Карабань, руководитель группы работы в социальных сетях: «До пандемии попасть на открытые уроки к визажистам уровня Эдуардо Феррейра или к Елене Мотиновой практически не представлялось возможным. Теперь любой может присоединиться к ним с телефона или посмотреть в записи».
Naos (разработчик марок Bioderma, Institut Esthederm и Etat Pur) вместе со студией подкастов Brainstorm.fm запустили подкаст «Бьюти-завтрак». Гостями эфиров были главный визажист Make Up For Ever Анна Меркушева, главный визажист MAC Cosmetics Антон Зимин и визажист и создатель Chilly Dash Даша Холодных. На данный момент у подкаста больше 70 000 прослушиваний.
Поп-ап магазины: быть ближе к народу
А если все будет хорошо, и жизнь наладится — нас ждут многочисленные открытия поп-ап бутичков. Их смысл — быть к нам ближе. Значит, открываться они будут там, куда нам захочется пойти, чтобы, например… поесть. Или купить колбасу.
Первые шаги в этом направлении уже делаются, причем во всем мире. Во второй половине 2021 года в 100 универмагах Target (крупнейший гипермаркет США) откроются филиалы Ulta (крупнейшая бьюти-сеть США).
Нечто похожее пробуют в России и Clarins: осенью 2020 они открыли поп-ап стор в фудмоле «Депо», а в Новогодние праздники — в Центральном Детском мире на Лубянке. Говорят, опыт был успешным, несмотря на пандемию.
PS. А вот концерн L’Oreal настроен оптимистично. Они считают что после окончания пандемии нас ждет всплеск интереса к мейку, да и к красивой жизни вообще, как было в США в ревущие 1920-е после Первой мировой войны и пандемии гриппа.
Как вы думаете, какой вид бьюти-шопинга является самым перспективным? И — если все наладится — будут ли по-прежнему востребованы онлайн-уроки и консультации, или все постараются о них поскорее забыть?