Бьюти коворкинг indi что это
Как я открыла бьюти-коворкинг
Соучредитель бьюти-коворкинга INDI Элина Исмаилова рассказывает, как магазин корейской косметики перерос в бизнес с рентабельностью в 40%.
Меня зовут Элина, я соучредитель сети бьюти-коворкингов INDI. Расскажу, как устроен этот формат, почему нет проблем с привлечением мастеров и зачем мы будем открывать 80 точек в этом году.
Начну издалека. В 2008 году я переехала из Алма-Аты в Москву, окончила РЭУ Плеханова и пять лет проработала в энергетической компании, которая занималась объектами под Олимпиаду и в другими крупными проектах. После них я переехала в Казань — искала семейные корни, да и в целом хотелось сменить обстановку.
В Казани я пыталась устроиться на работу, но предложения по зарплате были кратно ниже, чем то, сколько я получала в Москве. Сначала думала купить чужую франшизу, но решила создать что-то масштабное сама.
Появилась идея открыть магазин корейской косметики, но сделать его частью чего-то другого. Тогда я вспомнила про бьюти-коворкинги, которые видела в Америке, и решила сделать что-то подобное в России. Идея казалась простой:
парикмахеры и мастера по маникюру арендуют рабочее место —>
к мастерам приходят клиенты —>
я продаю этим клиентам корейские шампуни и кремы для лица.
Правда, люди в 2017 году совсем не знали про коворкинги: никто особо не понимал, зачем платить деньги за рабочее место.
Несмотря на все опасения, я арендовала 105 кв.м в Казани и открыла на этой площади магазин и бьюти-коворкинг — 8 рабочих мест и несколько кабинетов. На открытие потратила миллион рублей — из личных сбережений и денег после продажи машины. 300 тыс. ушли на закупку косметики, 50 тыс. на аренду, остальные деньги — в основном на ремонт, закупку кушеток, зеркал, машинок для маникюра, мебель.
За стойкой работала я и еще один администратор. Помню, как ко мне подошла мастер с просьбой арендовать место, но я могла предложить только стул у окна — все места были заняты. Мастер была готова платить полную стоимость даже за такое место. В общем, спрос был именно на аренду рабочих мест, а не на косметику.
На операционный ноль точка вышла через 4 месяца, с шестого месяца бьюти-коворкинг давал до 100 тыс. чистой прибыли.
Стало понятно, что нужно быстро масштабироваться и открываться в других городах. К тому же, к нам стали поступать запросы на покупку франшизы.
Я понимала, что надо быстро увеличивать обороты и развивать сеть в незанятой нише — мы открыли точки в Архангельске, Якутске, Хабаровске, Уфе и Москве. Компетенции по выращиванию франшизы у меня не было, поэтому я обратилась к Ильназу Набиуллину, у которого на тот момент было уже 500 точек экспресс-парикмахерских «Чио Чио». Я рассказала о продукте и предложила вместе масштабировать его. В итоге мы немного переработали концепцию и запустили сеть бьюти-коворкингов INDI.
Первую точку INDI мы открыли в 2019 году, в Москве, около станции метро «Таганская». На операционный ноль вышли за 3 месяца, сейчас месячный оборот — 800 тыс. рублей в месяц.
Пространство в первую очередь должно быть удобным для мастера. Мы старались предусмотреть все — от кушеток и шкафчиков до зарядок на рабочих местах. Дизайн одного из коворкингов перерисовывали три студии, чтобы получилось идеально. Сейчас у нас собственное производство мебели — так мы точно уверены, что в новом интерьере будет то, что нужно.
Запуская INDI, хотелось создать не просто площадь с рабочими местами, а пространство, где мастера и клиенты чувствуют себя комфортно. Все лишнее можно оставить в шкафчике, ребенок может поиграть в детском уголке, а администратор коворкинга предложит кофе клиентам, которые пришли к своим мастерам.
Изначально я рассчитывала, что в коворкинг будут приходить новички — те, кого не берут в салоны из-за отсутствия опыта. Но к нам пришли профи со своей клиентской базой, которые не хотят отдавать несправедливую комиссию салонам за кресло.
Все, что нужно мастеру — оборудованное рабочее место, нормальные условия для клиентов и отсутствие простоев. Когда мастер работает на дому, у него есть место, которое не простаивает, но хрущевка есть хрущевка. Арендовать кресло в салоне — отлично, но дорого.
Я слышала много историй, когда мастера, переехавшие работать из дома в коворкинг, поднимали цены вдвое. Мастера маникюра стали зарабатывать на 300 рублей больше с каждой услуги — например, 800 рублей вместо 500 — просто приглашая клиентов приезжать не домой, а в INDI.
В INDI часовая аренда рабочего места стоит 150-300 рублей в Москве и 120-200 в регионах, аренда кабинета под массаж — 400 рублей. Арендовать место можно на час, день или месяц. В стоимость аренды входит само рабочее место, уборка, администрирование.
Первоначальные инвестиции в открытие точки. 3-5 млн рублей, зависит от состояния и размера помещения и ремонта. В Уфе мы открыли бьюти-коворкинг в 340 кв.м за 2,5 млн рублей, на точку в Москве площадью 230 кв.м потребовалось 3,5 млн рублей.
Структура выручки. 60% выручки бьюти-коворкинга — от аренды рабочих мест, остальное — от аренды лекционных залов, продажи косметики и расходников, мест под шоурум и кофейни.
Окупаемость. Полтора года для помещения с чистовой отделкой, рентабельность — 30-40%.
Средняя загруженность рабочих мест. Больше половины — 53%. Утром и поздно вечером клиентов почти нет, а в час-пик загруженность достигает 90%.
Сейчас сеть бьюти-коворкингов INDI — это шесть действующих точек в Москве, Казани, Уфе и Красноярске. Еще 7 точек находятся на стадии открытия, а концу 2020 года мы планируем подписать 80 договоров на открытие бьюти-коворкингов по России.
В Америке бизнес-модель бьюти-коворкингов доказала свою жизнеспособность 10 лет назад, в России это будем делать мы, и ключевые тренды развития бьюти-индустрии на нашей стороне.
Рынок классических салонов красоты сжимается. В том числе и из-за самозанятых мастеров — нашей ключевой аудитории.
Выживают те, кто готов оказывать несколько разных услуг в одном месте. Темпы жизни ускорились, поэтому никто не хочет ездить за услугами по всему городу. А к нам приходят и челку подровнять, и на массаже расслабиться, и попу подкачать.
Клиентам, как показывает успех барбершопов, важна атмосфера. Мастера не хотят работать в подвалах, а клиенты не хотят смотреть на ошметки волос на полу. Бьюти-коворкинги — это светлое дизайнерское пространство с магазинами, кафе и детской зоной.
Образование — новый черный. Как и в любом коворкинге, в INDI вторая по доходности статья — аренда лектория.
Россияне любят интим. Ну в том смысле, что многие с большей радостью пойдут на процедуру за шторку, чем в открытое пространство того же салона. Поэтому в наших коворкингах много кабинетов.
Бьюти-коворкинги растут если не в тепличных, но в вполне благоприятных рыночных условиях. Но если относиться к делу как к полноценному бизнесу, никто не застрахован от ошибок. Вот о чем мы предупреждаем франчайзи INDI.
Многое зависит от подбора помещения. Лучше всего открывать бьюти-коворкинг:
— в помещении с чистовой отделкой и инженерными системами;
— недалеко от центра или в большом жилом массиве;
— с отдельным доступным входом;
— рядом со станцией метро или автобусной остановкой;
— с парковкой, цена на которую минимум в четыре раза меньше арендной ставки;
Помещение, в котором гостям наводят красоты, и само должно быть красивым.
Хороший администратор салона красоты ≠ хороший администратор в коворкинге. В бьюти-коворкинг лучше брать кого-нибудь из ресторанного бизнеса, например, официанта или менеджера зала — они умеют работать на ногах, а не просто принимать звонки и считать деньги.
В первые три месяца нужно много денег. Можно предусмотреть каждую мелочь, но после открытия почти всегда требуются дополнительные средства, в том числе на маркетинг. Мастеров мы находим через таргетированную рекламу в инстаграме и Вконтакте.
Чтобы выйти в ноль максимально быстро, нужно заниматься всем и сразу. Нельзя затягивать стройку на полгода. Нельзя думать, что «пока поработаю без документов», бухгалтеры и юристы нужны сразу. Не надо оттягивать запуск из-за недостатка пары зеркал или машинок для маникюра: поставили часть мебели, можно звать мастеров.
Хотите открыть свой бьюти-коворкинг и есть вопросы? Готова ответить в комментариях.
Парикмахеры на аренде теперь называется бьюити коворкингом?
Бьюти-коворкинги заменят салоны красоты
Нет. Фактически, вы просто сделали центр красоты с минимальным набором декора. Суть сместилась на эффективное управление коммерческой площадью, а как администратор вы не можете быть «специалистом по всему». Отличная идея, но профессиональный салон это никогда не заменит, так как:
а) вы не отвечаете за качество материалов на примере того же маникюра и у вас их просто нет, как и экспертности (да вы вообще ни за что не отвечаете перед клиентом кроме крепкого потолка над головой)
б) у вас нет оборудования
Интересное переосмысление и подход. И этого как раз не хватает как прослойки между доморощенными мастерами и салонами. Первым чтобы вылезти из своих квартир в средний сегмент, вторым чтобы уйти в качество и премиум.
Походу скоро увидим франшизы бьюти коворкингов или курсы по этой теме.
Что такое бьюти-коворкинг для бизнеса? 20 площадок в Москве, Санкт-Петербурге и других городах
Редактор отдела интервью и лонгридов
Для российского рынка коворкингов последние несколько лет были временем сумасшедшего роста. В 2019 году объем предложений вырос на 70%, и несмотря на «пандемический» 2020-й, в 2021 году эта сфера только продолжила развиваться. Так, по данным управляющей компании Maris, в Санкт-Петербурге количество коворкингов в первое полугодие выросло на 30%.
Крупные компании не отстают от тренда — «Альфа-банк» летом этого года открыл два таких пространства для своих работников в Сочи, «Почта России» 5 июля сообщила, что планирует отдать два этажа Главпочтамта под коворкинг в Екатеринбурге, а в Москве появилась первая «Пятерочка» с гибким рабочим офисом.
В сентябре 2020 года «Сбербанк» заключил одну из крупнейших сделок на этом рынке — арендовал 4700 кв.м в бизнес-центре Poklonka Place — эксперты предположили, что общие расходы по аренде офиса за все время действия договора могут составить 937-994 млн рублей.
Чем гибкие офисы так привлекают компании — читайте в материале RB.ru
Содержание:
Кадр из фильма «Блондинка в законе»
Однако модель коворкинга — это уже не просто симпатичное помещение с бесплатным вай-фаем и кофемашиной. Сейчас такие пространства открывают не только для офисных работников. Например, в начале зимы 2020 года в Москве запустилась сеть кулинарных коворкингов «Твое место». В этих помещениях нет конференц-зала или рабочих кабинетов, зато есть необходимое оборудование для готовки, холодильные камеры и камеры сухого хранения.
Пока только начинают развиваться в России медицинские коворкинги — в них частные компании могут проводить исследования в предоставляемых лабораториях, а врачи — использовать кабинеты для оказания услуг.
Бьюти-коворкинг — это еще один тип неформального гибкого офиса. Такие помещения полностью оборудованы под нужды парикмахеров, визажистов, нейл-мастеров, бровистов и косметологов. Схема работы почти не отличается от привычных коворкингов: мастера арендуют себе на время рабочее место, где вместо стола и компьютера — специальные кресла и другое профессиональное оборудование.
Бьюти-коворкинг — не новое явление для России, и они уже приносят своим владельцам прибыль. Елена Успенская, владелица сети бьюти-коворкингов и салонов красоты Laneka, приобрела подобный коворкинг в марте — за это время прибыль выросла в 1,5 раза.
Кирилл Пожидаев запустил свой бьюти-коворкинг Faces девять месяцев назад. Предприниматель рассказал, что такой бизнес окупается за два-три года. «Минимальный срок договора аренды, при котором имеет смысл вообще начинать этот бизнес — пять лет. Потому что два-три года (два по оптимистичным прогнозам, три — по реалистичным) уходят только на окупаемость. И нужно хотя бы еще два года, чтобы что-то заработать. В идеале это семь лет».
По словам Кирилла, на начальном этапе самым важным было получить стопроцентную заполняемость коворкинга. Этого удалось достичь за шесть месяцев.
При текущих показателях доходность на вложенные средства составляет где-то 37-38% годовых
Несмотря на то, что бьюти-коворкингов в Москве пока всего около двух десятков, уже можно говорить о конкуренции. Владелец Faces считает, что мастера выбирают часто именно дешевые помещения — это могут быть не специализированные коворкинги, а офисные помещения в привычном понимании, где с одной стороны кабинет юриста, с другой — балетная студия. Поэтому почасовые коворкинги конкурируют даже не между собой, а именно с такими «дешевыми» альтернативами.
Владелица Laneca, наоборот, считает, что конкуренция довольно жесткая. По ее словам, уже сейчас есть крупные игроки — сетевые бьюти-коворкинги, которые «захватили» рынок. Однако Елена говорит, что ниша все равно загружена меньше, чем салонная, поэтому возможность для роста и развития есть.
Что такое бьюти-коворкинг?
Такие коворкинги — альтернатива работы «на дому», когда клиент приходит не в салон, а прямо домой к мастеру. С бьюти-пространствами у мастеров появилась возможность сохранять независимость от салонов, при этом предоставляя клиентам профессиональный уровень сервиса.
У желания работать «на себя» есть весомые причины — так, даже при довольно высокой зарплате (к примеру, средняя зарплата парикмахера на hh.ru составляет около 100 тыс. рублей) профессионал получает лишь 30-50 % от стоимости оказанной услуги.
Помимо этого, мастеров привлекает возможность самостоятельно планировать график работы, отсутствие конфликтов с начальством и необходимости мириться с «неадекватными» клиентами. Дополнительное преимущество — возможность работать только на тех материалах, которые специалист выберет сам, а не довольствоваться предоставленными.
Разумеется, минусы в таком формате работы тоже есть. К ним можно отнести необходимость самостоятельно искать клиентов и вести клиентскую базу, отслеживать и закупать материалы и расходники, а также отсутствие коллектива в привычном понимании.
Минусом может стать расположение бьюти-коворкинга — это явление относительно новое, и, скорее всего, найти пространство недалеко от дома не получится.
Кадр из сериала «Парикмахерская»
Кирилл Пожидаев рассказал, что, несмотря на плюсы новой бизнес-модели, далеко не все мастера в ней заинтересованы: «Если мастер будет снимать возле дома место, которое его устраивает, он, скорее всего, и не будет спешить куда-то переезжать. Несмотря на то, что коворкинг предоставляет гораздо больше услуг, все эти услуги не так значимы для большинства мастеров, чтобы что-то резко и кардинально менять».
Елена Успенская считает, что формат коворкинга более популярен среди молодых мастеров: «Люди с опытом, которые давно в этой индустрии, к такому не привыкли, а у многих нет ни сил, ни желания заниматься организационными моментами, которых действительно становится больше. Но молодые люди все чаще переходят на новый формат, они активно пользуются гаджетами, им проще рассказать о себе аудитории и найти клиентов».
Кирилл отметил, что у мастеров разного уровня разные ценности — у целевой аудитории новичка одни запросы, у более опытных, имеющих «поток» клиентов и собственных ассистентов, — принципиально другие нужды.
Тут вопрос: для кого мы делаем привлекательными коворкинги — это надо четко понимать
Бьюти коворкинг indi что это
Инвестиции: от 2 000 000 руб.
Паушальный взнос: 400 000 руб.
Роялти: 4%, не менее 20 000 рублей
ОТЗЫВЫ О ФРАНШИЗЕ INDI
INDI перспективная компания. Мне нравится, как работают ребята, у них активный подход к развитию компании и маркетингу, что немаловажно для франчайзи!
Преимуществом также является опыт компании, что позволяет нам избежать ошибок!
Радует поддержка компании, отточенная система продаж. Самое главное все официально и прозрачно!
В апреле я купила франшизу INDI. Купила не сразу, долго думала. Меня смущало, что франшиза новая и компания может оказаться однодневкой, что на сегодня это не редкость. Но менеджеры отметали мои возражения, что я не успевала даже придумать новые. Интуиция подсказывала, что стоит попробовать, а страх обратное. В итоге, я решила проверить какое из моих чувств верное. Я заключила договор и 2 недели у меня ничего не получалось, я уже собиралась бросить все и отдать победу страху. Но поддержка команды не давали сдаться, за что огромное спасибо.
Не рекомендую франшизу, если вы не любите общаться с людьми. Тут придется постоянно быть на встречах и на телефоне.
Я, как совладелец франшизы INDI, понимаю, что данный бизнес во многом завязан на своевременном подборе грамотного персонала, в сопровождении бизнеса, это особая миссия, с которой отлично справляется команда INDI.
Отдел сопровождения помогает уже после открытия: оперативно решать текущие вопросы, отслеживать показатели бизнеса и осуществлять взаимодействие по всем задачам с другими отделами управляющей компании.
Я работала в сфере парикмахерских услуг. Видела все изнутри, но сама предпринимателем не была. Мой супруг бизнесмен и это он предложил мне заняться франшизой INDI. Я согласилась.
Когда я сама работала в салоне красоты, я видела изнутри насколько это прибыльное направление. Но, так же, насколько сложную систему нужно построить. Сами бы мы не справились и сразу решили искать готовые решения по системе франшизы. Мы четко понимали, что нам нужно и оставалось только выбрать партнера.
Вообще я сама постоянный клиент INDI и когда бывала в Ульяновске, то обязательно заходила к ним на стрижку. А вот 8-го марта прошлого года я пришла, чтобы выпрямить волосы, а очередь была до дверей. Я огорчилась, что не смогу быстро привести свои волосы в порядок. Зато я увидела насколько это востребованный и любимый людьми продукт.
Потом мы сравнивали эту франшизу с другими, но все равно остановились на варианте INDI. По многим причинам.
Обучение высокого уровня, в теоретической части всего было достаточно. Объяснения команды INDI были понятны, на все свои вопросы я получил ответы. Хотелось бы получить больше практики, наглядных кейсов и ситуаций, так все лучше запоминается.
Франшизу INDI выбирал, опираясь на опыт компании и поддержку куратора после запуска. Также для себя отметил технологии привлечения клиентов и автоматизацию бизнеса.
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Пишу это так как хочется хоть кого то остановить, чтоб не потеряли вы свои, а ещё хуже кто то последние или кредитные деньги. Так как после открытие нужно быть готовым от 6 месяцев только вкладывать и даже в ноль не выйдите.
Я не купил у них франшизу и не стал открывать самостоятельно. Так как это сомнительные Инвестиции от 2.500.000 руб. А боли и нервов будет приносить 12 месяцев. Подумайте 1000 раз прежде чем принимать решение!
Особенно те у кого нету опыта в бизнесе даже не залезайте в Инди. Поддержки вам ни кто не окажет.
К сожалению вынужден написать все это, уж больно было слышать от всех кто купил у них франшизу. Как люди сейчас страдают, и остались обманутыми!
P.S
А собственнице или собственнику(партнеру) хотелось бы обратится. Разберитесь для начала до конца с упаковкой. УТП даже нету у вас! И помогите вашим франчизи, они все очень в этом нуждаются. практически все на грани уже.
У вас даже нету единого стиля в инстаграмме. Нету четкого календаря, нету продающихся постов ничего нету у вас.
Франшиза Бьютиковоркинг INDI
Краткая информация
Год основания компании
Год основания франшизы
Похожие франшизы
Бьюти-коворкинг с прибылью в 300 000 рублей ежемесячно
INDI – франшиза бьюти-коворкинга. Самое актуальное направление. Меньше чем за год открыто 4 точки в разных городах. Большой опыт старта и развития. У холдинга более 600 точек бизнеса в индустрии красоты. Партнёр получает пошаговые инструкции для старта, полноценную поддержку и обучение – по старту, процессу открытия, поиску помещения, подбору персонала, маркетинговой стратегии и другим важным элементам собственного дела. Ежемесячная прибыль – 300 000 рублей.
Описание франшизы Бьютиковоркинг INDI
На чем вы будете зарабатывать:
Пример расчета прибыли франшизы Бьютиковоркинг INDI
Средний чек за аренду составляет 3 000 рублей. При СРЕДНЕМ прогнозе, что в месяц у нас будет 200 клиентов (мастеров), выручка составит 600 000 рублей.
Далее считаем расходы:
ИТОГО ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ составит: 300 000 рублей
Оставьте заявку, и мы ответим на все интересующие вопросы и отправим всю необходимую информацию.
Фотографии
Финансовые условия франшизы Бьютиковоркинг INDI
Вложения в бизнес: 1.6 млн. руб.
Роялти: 4%, не менее 20 000 рублей
Обучение и поддержка
У нашего холдинга 600 точек салонов красоты в управлении. Опыт управления мы упаковали в базу знаний.
Это уникальный сборник документов, видео инструкций, полиграфии, который доступен онлайн из любой точки мира. В базе подробно описаны процессы открытия, поиска помещения, подбора персонала, ввода в должность, маркетинга и многих других аспектов, которые являются жизненно важными для успешной работы коворкинга.
ПОМОЩЬ В ВЫБОРЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Используем специальную программу для подбора помещений. Учитываем пешеходный трафик, близость ключевых трафиковых точек.
СТАРТОВЫЙ МАРКЕТИНГ
Полная подготовка социальных сетей к открытию и привлечение первых клиентов за месяц до открытия и в течение первого месяца работы.
Делимся опытом: даём максимум инструментов, которыми владеем сами. Поможем вам быстро открыться, бодро стартовать и уверенно развивать бизнес.
ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА
У нас есть База знаний, где подробно и по-человечески расписаны все действия по открытию и развитию парикмахерской. В ней вы найдете ответы на большинство вопросов.
Требования к помещению
Местоположение — деловой центр или спальный район города. Место, куда удобно добираться из любого района. Бизнес центры, торговые центры и первые линии.
Для бьюти-коворкинга необходима площадь не менее 150 квадратных метров. Необходимо наличие централизованных воды и канализации.