Бюджетный и бухгалтерский учет чем отличается

Понятие и особенности бюджетного учета

Гражданское право определяет правовой статус организации как коммерческий или некоммерческий. К последним относят и муниципальные и государственные учреждения, которые чаще всего являются бюджетными (но могут быть и казенными, и автономными). В таких организациях бухгалтерский учет ведется с соблюдением некоторых нюансов, которые нужно учитывать специалисту.

Рассмотрим, чем отличается бухучет в бюджетных организациях от учета в коммерческих структурах, какими нормативными документами он регулируется, какие особенности нужно принимать во внимание бухгалтеру.

Понятие бюджетного бухучета

В каких предприятиях бухгалтерский учет нужно вести по бюджетным принципам? В тех, которые полностью или в какой-то части финансируются из государственного бюджета Российской Федерации.

К бюджетным организациям относятся созданные государственными органами РФ юридические лица, главной целью деятельности которых не является получение прибыли.

Для того чтобы регулярно выделялись деньги из бюджета на финансирование некоммерческой организации, нужно не просто правильно вести бухучет, как в любой структуре, но и в дополнение к традиционным отчетам регулярно предоставлять сметы по доходам и расходам. Это необходимо для отслеживания целей использования государственных денег. Деятельность по формированию этой документации и называется бюджетным бухгалтерским учетом.

Специфика бюджетной организации с точки зрения учета

ВАЖНО! Учетная политика бюджетного учреждения от КонсультантПлюс доступна по ссылке

Бухгалтер-бюджетник должен принимать во внимание особенности обязательств этой сферы по финансам и имуществу:

ВНИМАНИЕ! Все специфические отличия приводятся в ст. 9 Федерального закона № 7-ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях».

Сравниваем бюджетный и коммерческий бухучет

Главные положения бухгалтерского учета неизменны, в какой бы организации он ни производился. Везде нужно учитывать денежные средства, материальные запасы, всевозможные активы и обязательства, отражая это в документации и своевременно информируя контролирующие органы.

Однако в бюджетной организации бухучет имеет особую специфику, все эти операции отражаются на бухгалтерских счетах несколько по-иному. Поэтому бухгалтеру-бюджетнику понадобятся некоторые специфические знания, не обязательные для бухгалтера в коммерческих структурах.

Рассмотрим эти особенности подробнее.

Отдельные планы счетов

Главное отличие коммерческого и бюджетного бухгалтерских учетов – это разные счета, на которых отражаются все хозяйственные операции. Для бюджетной сферы предусмотрен специальный План счетов, содержащий 26 разрядов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Номера счетов и их наименования в разных планах бухучета не совпадают. Например, в коммерческом ПБУ «Материалы» учитываются на счете 10, а в бюджетном «Материальные запасы» – на счете 105.

Каждый разряд бюджетного ПБУ несет определенные данные об особенностях деятельности учреждения:

Законодательное регламентирование

Бухучет как хозяйственная операция для любого типа организаций регулируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ. Но, кроме общего регламента, обязательны к применению дополнительные подзаконные акты, разработанные для бюджетной и коммерческой сферы:

Откуда берутся деньги

Финансирование коммерческой организации – ее личное дело, можно использовать личные средства учредителей, банковские кредиты и т.п. Бюджетная же сфера, как следует из ее названия, спонсируется государством. Форма субсидирования может быть различной:

Отличия в отчетности

Коммерческие и «бескорыстные» структуры по-разному предоставляют отчетность в контролирующие органы. Отличия лежат не только в составе документации, но и в сроках предоставления: для бюджетников разработаны собственный график и периодичность.

ВАЖНО! В бюджетной сфере объем отчетности значительно больше, чем в коммерческой, поскольку принципы действия в них кардинально отличаются.

Бюджетные организации различного типа сдают довольно много форм в конце разных учетных периодов:

Все необходимые документы для отчетов приведены в специальных нормативных актах, рассмотренных выше. Среди них:

Отражение средств на балансе

Балансы коммерческой сферы и бюджетников в своей основе едины, но имеют несколько серьезных различий:

Бухгалтерский учет «коммерсантов» и бюджетников имеют глобальные отличия на всех уровнях существования: самих объектах учета, ПБУ, отражении активов и пассивов, составе и порядке предоставления отчетности. Государство постоянно совершенствует систему бюджетного учета, внося в нее различные изменения. Поэтому бухгалтеру бюджетной организации нужно быть постоянно в курсе нововведений, для чего изучать обновления законодательства, читать спецлитературу, посещать профильные семинары.

Источник

Стоит ли переходить из коммерции в бюджет?

Бюджетный и бухгалтерский учет чем отличается. Смотреть фото Бюджетный и бухгалтерский учет чем отличается. Смотреть картинку Бюджетный и бухгалтерский учет чем отличается. Картинка про Бюджетный и бухгалтерский учет чем отличается. Фото Бюджетный и бухгалтерский учет чем отличается

Немногим моим коллегам пришлось пройти путь от работы с предпринимателями и коммерческими компаниями до трудоустройства в государственных учреждениях. В большинстве случаев они нарабатывали многогодовой опыт и их приглашали на такую должность. Но даже главному бухгалтеру со стажем и высокой квалификацией перепрофилирование дается нелегко.

Бухгалтерский учет в коммерческих и бюджетных учреждениях имеет одну основу и принципы, определенные в Федеральном законе №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Однако бюджет — это, можно сказать, отдельное государство, и на практике приходится столкнуться с совершенно другим подходом к работе.

Выделим принципиальные отличия:

Как видите, непросто сменить рабочий кабинет в бухгалтерии какого-нибудь ООО на место в госучреждении. Конечно, есть и существенные плюсы: стабильная работа, наличие полного социального пакета (отпуск, больничные, пособия и т.д.), полностью официальная заработная плата. К тому же часто для специалистов предусмотрена возможность повышения квалификации и, разумеется, карьерного роста. Все это не каждая организация способна предложить (тем более ИП), поэтому работа в бюджете считается престижной (по крайней мере, что касается профессии бухгалтера).

Для тех, кто планирует сменить сферу деятельности, разберем основные сложности и ключевые моменты такого перехода. Для начала немного поговорим о системе государственных учреждений.

Для кого предназначен бюджетный учет?

К таким организациям относятся (см. п. 1 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина №162н от 06.12.2010):

Перечень несколько шире, в списке взяты самые основные.

Важно! Отдельные виды госучреждений (госкорпорации, унитарные предприятия и др.) ведут обычный бухгалтерский учет вместе с бюджетным, параллельно и обособленно.

Государственные и муниципальные учреждения (см. ст. 9.1 Закона №7-ФЗ «О некоммерческих организациях») подразделяются на три вида: автономные, бюджетные или казенные. В зависимости от имеющихся полномочий, наделения правами, обязанностями, законодательными ограничениями и устава каждое из них обладает индивидуальными особенностями. При определенных условиях учреждение может изменять статус (например, при перемене финансирующего бюджета или передачи ему расширенных полномочий). Рассмотрим три типа учреждений, опираясь на самые главные их отличительные черты.

Особенности автономных учреждений (АУ)

Для понимания организации порядка работы АУ необходимо обратиться к Бюджетному кодексу и Закону №174-ФЗ «Об автономных учреждениях». В числе прочего автономной признается организация, выполняющая работы (оказывающая услуги) в определенных сферах, в первую очередь социальных, но не только. Например, сюда же относятся СМИ, спорт или занятость населения. Такая организация (это даже понятно из названия) имеет автономность (самостоятельность) в действиях. Может открыть расчетные счета в банках (для некоторых АУ), наряду с лицевыми счетами.

В зависимости от ситуации, вида расходов и финансирования, остатки средств, не использованных в текущем календарном году, учреждение потратит на уставные цели, перенесет на следующий период или вернет в бюджет.

В отличие от участника ООО, собственник имущества в АУ никак не отвечает по возникшим обязательствам, верно и обратное утверждение. Он не имеет права получать прибыль от деятельности (т.е. отсутствуют дивиденды). Это при том, что наряду с уставной осуществляется предпринимательская деятельность (соответствующая целям создания учреждения), о чем говорится в п. 2 ст.10 ФЗ №7.

Ежегодно, несмотря на результаты работы, АУ публикует в СМИ, которые устанавливает учредитель, отчеты о своей деятельности (аналогично обязанности для некоторых коммерческих компаний размещать свою отчетность в открытом доступе на сайте).

Возможности и ограничения бюджетных учреждений (БУ)

Имеют сходные цели с автономными: оказание услуг, предусмотренных законодательством, в социальных областях (научная и образовательная деятельность, здравоохранение и т.д.).

Для ведения деятельности устанавливаются задания, которые составляет орган-учредитель. Сверх задания допускается (в том числе за плату) выполнять работы (оказывать услуги):

Финансируется БУ из бюджета путем выдачи субсидий, которые, помимо прочего, включают расходы на содержание недвижимого имущества (в т.ч. особо ценного) и налогов на него. Такое имущество допускается сдавать в аренду при условии согласия учредителя. Есть, правда, минус – в этом случае его содержание учредителем прекращается.

Кстати! В отличие от ООО, имущество, полученное бюджетным учреждением, не принадлежит ему на праве собственности, а находится на праве оперативного управления согласно п. 9 ст. 9.2 Закона 7-ФЗ.

Операции со средствами проводятся через лицевые счета. По некоторым операциям есть ограничения. Как уже говорилось выше, использовать по собственному усмотрению особо ценное имущество (ОЦИ) нельзя. Причина понятна: оно предназначено для осуществления уставной деятельности. Порядок признания ОЦИ указан в Постановлении №538.

Потребуется согласие и при совершении крупной сделки (по умолчанию – свыше 10% балансовой стоимости активов БУ). Также бюджетное учреждение не может размещать депозиты в банке.

Казенные учреждения (КУ)

Подчиняются в зависимости от уровня госоргану или органу местного самоуправления. Средства к существованию им обеспечивает соответствующий бюджет (в качестве основания используется смета).

Помимо финансирования, получают доходы от платной деятельности, но при условии, что такое право указано в учредительных документах. Размер и/или порядок платы за услуги (работы) устанавливается руководящим органом (опять же в зависимости от уровня учреждения). Все денежные потоки КУ контролирует казначейство или финансовый орган субъекта РФ путем открытия специальных лицевых счетов.

Тотальный контроль сказывается на работе: смета предусматривает буквально все статьи расходов от покупки канцелярии до коммунальных затрат и фонда оплаты труда, поэтому при ведении учета в «казёнке» необходимо следить за движением средств по каждому пункту.

Обратите внимание! Существуют правила и ограничения при заключении контрактов (договоров) казенным учреждением. В частности, они прописаны в п. 5, п 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ.

Для бухгалтера немаловажной покажется информация об операциях, которые совершать КУ не в праве:

Зато оно может передать право ведения бюджетного учета и формирования отчетности специализированной сторонней организации – централизованной бухгалтерии (она чем-то похожа на аутсорсинговые компании).

Финансирование и госзакупки

Мы привыкли к тому, что средства организации расходуются в соответствии с решениями, принимаемыми руководителем и учредителями, причем происходит это обычно довольно гибко, но в бюджете все регламентировано жестче. Целевое расходование — это один из основных его принципов, другой – экономия, а если точнее – эффективность. Есть даже такая статья в Бюджетном кодексе. Поэтому многие покупки в бюджетной сфере происходит через систему государственных закупок.

Важно! Некоторые учреждения имеют более широкие права (хотя несут больше обязанностей и ответственности), например, автономные.

Осуществление платных услуг возможно, если разрешает законодательство. В качестве распространенного примера – школы. Наравне с обычным обучением они организуют дошкольное образование (так называемые «малышкины школы»), где будущие первоклассники знакомятся с азами учебы (а заодно и с самим учебным заведением, учителями), проверяют свои знания.

Для ведения контроля за расходованием предоставленных средств бюджетные организации:

Заметили, что многие пункты один в один как у коммерческих? Это возвращает нас к общим основам ведения учета, они одинаковы везде.

План счетов и кодификация

Самое сложное, наверное, при переходе в бухгалтерию бюджета — это его специфический план счетов. На базовых принципах бухучета (общих для госорганизаций и предпринимательства) Минфином установлен единый план счетов (ЕПС), а к нему инструкция, утвержденные Приказом №157н. Дополнительно есть частные планы счетов, утвержденные другими Приказами Минфина:

Коммерсантам в этом плане проще: счета имеют всего два знака (кроме забалансовых), легко запоминаются. Бюджетники получили себе счета, состоящие аж из 26 знаков (разрядов)! Давайте посмотрим, какие коды в них входят:

Правда, к облегчению тех, кто сейчас, возможно, передумал менять рабочую область, скажу – в бухучете госучреждений фактически используют только 9 последних разрядов (с 18 по 26). Довольно запутанная система кодировки расписана в ЕПС и специальных инструкциях.

Оставшиеся девять разрядов заполняются в зависимости от того, к какому типу относится учреждение (см. приказы Минфина по утверждению планов счетов выше). Например, казенные учреждения в кодировке с 24-го по 26-й символ отражают коды КОСГУ.

Вот мы и дошли до еще одной особенности бюджетного учета – классификациях КОСГУ и КВР. Для их правильного сопоставления существуют таблицы, утвержденные и опубликованные Минфином. Они призваны облегчить труд бухгалтеров-бюджетников.

Важно! КВР – код вида расхода. Трехзначный код, объединяющий однородные операции. КОСГУ – классификация операций сектора государственного управления. Шифр детализирует расход по КВР.

Необычными выглядят и проводки в бюджете. Вот хотя бы пример операции по покупке материалов у поставщика: Дебет 010500000 «Материальные запасы» Кредит 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов». Для опытного специалиста эта кодировка понятна так же, как для нас с вами счет 50 «Касса».

Также есть некоторая специфика в ведении самого учета. Несколько лет назад, а именно в 2016 году, был утвержден Федеральный стандарт под названием «Основные средства» (Приказ Минфина №257н от 31.12.2016), который действует и в 2020 году. Бюджетники в обязательном порядке применяют его с 2018 года, причем методы учета и оценки отличаются от принятых в коммерции. Первоначальная стоимость ОС, например, для бюджетного учреждения не имеет значения.

В то же время для коммерческих организаций тоже существуют подобные стандарты, но применяются (по крайней мере, пока) по желанию. Поэтому, если захотите перейти (так и хочется сказать «на темную сторону силы») в государственное учреждение, придется серьезно подойти к матчасти и изучению бюджетного законодательства.

Отчетность

Состав отчетности для госучреждений отличается, как вы уже догадались, от привычных нам балансов, деклараций и расчетов. Хотя наряду с бюджетным многие учреждения ведут и обычный бухгалтерский учет, взносы и налоги по заработной плате у них те же, поэтому, конечно, они отчитываются и по стандартным формам.

Есть и специализированная отчетность. Сроки подачи устанавливает вышестоящий орган по инструкциям №33н (Приказ Минфина от 25.03.2011) и №191н (Приказ Минфина от 28.12.2010). Причем ориентировкой для подчиненных учреждений является срок, установленный Федеральным казначейством для распорядителей бюджетных средств:

Для бюджетников тоже существует электронная отчетность – система «Электронный бюджет». Через нее учреждения отчитываются по срокам, установленным вышеуказанными инструкциями.

Если присмотреться, то некоторые формы бюджетной отчетности напоминают «свое родное»: баланс учреждения, отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, сведения об остатках денежных средств учреждения. Тем не менее эти формы все-таки нацелены на сбор данных об использовании средств бюджета их распределении, экономии и т.д.

Обратите внимание! В статистику бюджетникам, так же как и простым смертным, приходится отчитываться. Учреждение периодически должно обращаться на сайт Госкомстата и проверять наличие в индивидуальном списке обязательных форм.

Подводя итоги: работа в сфере бюджетного учета имеет свои преимущества, но совершенно без подготовки и ликбеза в этой области переходить в госучреждение рискованно, можно допустить серьезные ошибки и испортить репутацию (как говорится, зарабатывается она годами, а разрушается за один день).

Если решились на переход:

Мы не коснулись в статье госзаказа и государственных закупок, о них мне бы хотелось поговорить подробнее в будущем. Это тоже очень интересная и достаточно сложная тема.

Источник

Виды учетов

Все учтено

Бюджетный и бухгалтерский учет чем отличается. Смотреть фото Бюджетный и бухгалтерский учет чем отличается. Смотреть картинку Бюджетный и бухгалтерский учет чем отличается. Картинка про Бюджетный и бухгалтерский учет чем отличается. Фото Бюджетный и бухгалтерский учет чем отличается

Учет товаров появился еще в те давние времена, когда торговля только-только начиналась. Необходимо было знать, сколько товара в наличии, кому и сколько продали, от кого и сколько получили, прибыльной ли была сделка и как спланировать дальнейшую торговлю.

По мере развития торговли совершеннее и многообразнее становился и учет, появлялись специальные формуляры, книги, а затем и программы, но сущность и важность учета остались прежними.

На данный момент в организациях существует три вида учета:

Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее образования до момента ликвидации. Он служит для демонстрации деятельности фирмы: его представляют в налоговые органы, ОАО публикуют его выдержки в средствах массовой информации для привлечения инвесторов.

Бухгалтерский учет содержит информацию о том, какие ресурсы, в каком количестве и в каком месте имеет или имело предприятие в определенный момент времени, какой товар находится на складе или в пути, сколько денежных средств в кассе и на расчетном счете, имеются ли дебиторские или кредиторские задолженности, займы и кредиты. И что самое важное, в бухгалтерском учете видны результаты финансово-хозяйственной деятельности организации — показатель эффективности работы предприятия.

Бухгалтерский учет в России пишется по стандартам ПБУ (правила бухгалтерского учета), но для выхода на мировой рынок инвестиций отчетность необходимо составить по правилам IAS (International Accounting Standards — международные стандарты бухгалтерского учета) или GAAP (Generally Accepted Accounting Principles — общепринятые принципы учета, действующие в США).

Налоговый учет тесно связан с бухгалтерским, но его нормативными источниками являются Налоговый кодекс, законы и инструкции Госналогслужбы и других органов, а основная цель — обеспечение информацией, необходимой для контроля над соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Налогоплательщик обязан вести в установленном порядке учет своих доходов, расходов и иных объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Налоговый учет обеспечивает руководителя фирмы и налоговые органы информацией об объектах налогообложения, о целесообразности хозяйственных операций и использования ресурсов в соответствии с нормами, нормативами и сметами, а также позволяет рассчитать налоги для своевременной уплаты в бюджет.

В связи с высокими требованиями налоговых органов к оформлению отчетности и необязательностью бухгалтерского учета для ИП налоговый учет в России все чаще выделяется как основной.

Управленческий учет — это совершенно другой, для многих новый вид учета. Если для бухгалтерского и налогового достаточно общих цифр и стандартных форм написания, то для управленческого необходим персональный подход в каждом отдельном случае.

Основная цель управленческого учета — увеличение прибыли предприятия путем грамотного информирования руководителя о текущей ситуации. Так как специфика каждого отдельного бизнеса требует различных подходов к финансовой информации, то и отчеты должны быть разными. Некоторым предпринимателям важно знать результаты деятельности совокупности их предприятий, другим необходимы данные о себестоимости по каждому виду продукции, затраты на транспортировку той или иной партии груза.

Иными словами, управленческий учет может решать те задачи, на которые не способны бухгалтерский и налоговый:

Место управленческого учета в финансовой системе предприятия особенное, его внедрение требует других подходов и других специалистов, нежели те, которые ведут бухгалтерский и налоговый учет, но именно управленческий учет помогает принимать верные, взвешенные решения, избегая выводов, сделанных интуитивно.

Все три вида учета помогают контролировать процесс производства и продажи товаров и услуг, предоставлять необходимые финансовые данные инвесторам и государственным службам, принимать грамотные управленческие решения.

Более того, учет позволяет минимизировать человеческий фактор как в оценке деятельности, так и в самой деятельности, ведь люди могут забыть о той или иной закупке, оговориться или опечататься. Хорошо, когда кладовщик знает, что, где и сколько у него хранится, но он может заболеть или уволиться, и тогда руководитель останется без этих сведений, если они не были занесены в базу данных учетной системы.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет – это беспрерывный и систематизированный сбор, фиксация, а также интерпретация специфической информации. Если детально разбирать вопрос бухгалтерии, тогда речь идет о системе, которая позволяет оперировать данными касательно всех производимых в предпринимательстве хозяйственных операций и обязательств, выраженных в финансовом отношении.

Документальная фиксация данной информации ведется по принципу постоянности и непрерывности, то есть с момента регистрации новой фирмы и до ее полной ликвидации, согласно действующим регламентам.

Законодательное регламентирование и основные определения бухучета

На сегодняшний день бухучет обязателен при ведении предпринимательской и хозяйственной деятельности, ведь данное положение закреплено в отечественной законодательной базе. Основные положения прописаны в Положении «О ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», а также в Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, который вступил в силу 01 января 2013 года.

Все требования, закрепленные на законодательном уровне и должны выполняться в обязательном порядке на всей территории страны для представителей небанковских коммерческих структур.

Основные определения бухгалтерского учета

Чтобы решить основные задачи бухгалтерского учета, необходим целый набор приемов и способов, которые в совокупности составляют метод бухгалтерского учета. Данный метод включает ряд важных элементов:

Кто может заниматься бухучетом

На предприятии предусмотрена должность главного бухгалтера, которая считается очень важной и серьезной. Однако небольшая организация может и не иметь штатного специалиста, тогда эти обязанности могут выполняться:

Причины необходимости ведения бухучета

Первая и самая весомая причина того, почему необходимо обязательно вести бухгалтерский учет предприятия по общепринятой процедуре – данное требование закреплено законодательно. Поэтому выбора нет, если предприниматель хочет работать, нужно вести свою деятельность согласно букве закона.

В законе нет условия, которое бы могло разрешить организации не вести бухгалтерский учет, ведь он обязателен. Если бухгалтерская отчетность никогда не велась, хозяйственные операции не фиксировались, как следует, а отчеты не подавались контролирующим органам, тогда предприниматель будет привлечен к ответственности:

Цели бухучета

Бухгалтерский учет позволяет формировать полную картину динамики деятельности организации и данных об имущественном состоянии. Эти данные необходимы не только для констатации фактов и отчетности налоговой, ведь с их помощью можно строить прогнозы на будущее. Исходя из этого, бухучет помогает в решении следующих задач управляющего бизнесом и владельца:

Так как интересы заинтересованных пользователей разнятся, данные бухгалтерского учета не могут удовлетворить каждую из сторон в полном объеме. Информация, формирующаяся в бухгалтерском учете для внешних пользователей, частично удовлетворяет потребности, являющиеся общими для всех пользователей. Для решений, которые принимаются всеми заинтересованными пользователями, потребуется оценка на предмет способности организации воспроизводить денежные средства и другие подобные активы, а также объемы и регулярность их поступления. Результатом такой проверки станет реальная оценка возможности фирмы осуществлять выплаты государству, работникам, инвесторам, поставщикам, заимодавцам и подрядчикам.

Цель бухгалтерского учета в отношении внутренних пользователей состоит в формировании полной картины для руководства, которая поможет принять верные управленческие решения. Также руководство организации полностью заинтересовано в предоставлении информации внешним пользователям для контроля, анализа и правильного планирования. При этом имеется в виду, что информация для внешних пользователей формируется, в том числе на основе информации для внутренних пользователей, относящейся к финансовым результатам деятельности, финансовому положению организации, а еще изменениям в ее финансовом положении.

Объекты бухгалтерского учета

Основными объектами бухгалтерского учета принято считать:

Имущество или имущественные активы в свою очередь состоят из оборотных (например, деньги в кассе и на счетах, запасы сырья, дебиторская задолженность) и внеоборотных активов (например, капитальные вложения, земельные участки, основные средства). К обязательствам организации относятся: заработная плата, счета к оплате, налоги к оплате и т.д.

Основные задачи бухгалтерского учета

Главная и первостепенная задача бухгалтерского учета – это постоянное формирование актуальной и достоверной информации касательно деятельности организации, а также полном имущественном положении. Данная бухгалтерская информация обязательно необходима широкому кругу пользователей: учредителям, собственникам имущества организации, руководителям, кредиторам, участникам организации, инвесторам и другим пользователям бухгалтерской отчетностью. При должном анализе, данные позволяют решать целый спектр задач:

Основополагающие принципы бухгалтерского учета

В процессе ведения бухгалтерского учета требуется скрупулезность и точность, поэтому строится на следующих принципах:

1С:Бухгалтерия 8

«1C:Бухгалтерия 8» — это самая популярная бухгалтерская программа, способная вывести автоматизацию учета на качественно новый уровень. Удобный продукт и подключаемые к нему сервисы позволят эффективно решать задачи бухгалтерской службы любого бизнеса!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *