Бюджетные места в вузах что значит

Бесплатное образование: как оценить свои шансы поступить на бюджет

Поступление в вузы на бюджет — испытание еще то. Информации в интернете по этому вопросу очень много, она находится на сайтах вузов и других официальных источниках. Чтобы помочь вам разобраться, мы собрали все данные в одной статье. Перед вами пошаговая инструкция, которая поможет оценить свои шансы на бесплатное обучение.

В России государство оплачивает около 50 % мест в вузах

Шаг 1. Изучаем, сколько есть бесплатных мест

Каждый государственный вуз обязан выделить места на бюджетной основе. Количество мест на бесплатном отделении зависит от популярности факультета и специальности. И получить бюджетное высшее образование можно не только в московских вузах. В некоторых количество бесплатных мест достигает 1,5–2 тыс. Например, в Белгороде, Воронеже, Волгограде, Кирове, Ростове-на-Дону, Иркутске, Краснодаре, Челябинске и других российских городах.

Шаг 2. Разбираемся в терминах

Рассмотрим понятия, без которых сложно оценить свои шансы на поступление:

Что такое пороговый балл?

Чтобы просто сдать, необходимо набрать по каждому предмету определенное количество баллов. Вот как это было в 2020 году: ​

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Что такое минимальный балл?

Для подачи документов в вуз есть также определённое количество баллов, которое нужно набрать на ЕГЭ по каждому из предметов. Минобрнауки установило следующие минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы в 2021 /22 учебном году :

Каждый вуз устанавливает собственное минимальное количество баллов ЕГЭ для поступления. Многие технические учебные заведения не готовы принимать тех, кто набрал по математике менее 50 баллов. Гуманитарные – выдвигают повышенные требования к языкам.

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Последние семь лет минимальный балл ЕГЭ растет

Что такое проходной балл?

Проходной балл зависит от того, с какими результатами ЕГЭ были зачислены абитуриенты в прошлом году. Особенно важен результат последнего счастливчика, который с минимальным количеством баллов поступил на бюджет.

Пример. Поступить хотели 200 человек, а бюджетных мест было 50. Проходным считается балл студента с наименьшим результатом. Например, с 150 баллами при том, что у остальных балл был выше.

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

В 2019 году 445 человек сдали 2 предмета на 200 баллов, 30 человек получили 300 баллов, 2 человека получили 400 баллов за 4 предмета

Шаг 3. Выбираем вуз по проходному баллу

Если вы можете прикинуть, какой балл получите на ЕГЭ, то пора подбирать подходящий вуз. Кстати, хорошо помогают оценить свои шансы пробные экзамены.

Все вузы с бесплатными местами, они еще называются бюджетные учреждения высшего образования, для удобства мы поделим на три категории:

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Обычно топовые вузы выдвигают повышенные требования, а остальные снижают планку, чтобы привлечь поступающих. Давайте посмотрим проходные баллы вузов всех трех категорий в 2017 году.

Если ваш средний балл выше 85: проходные баллы в востребованных вузах

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Вывод. Для поступления в топовые вузы средний балл ЕГЭ должен быть выше 80–85. Попасть в число таких отличников сложно, согласны? Если вы не уверены в хороших результатах, рассмотрите учебные заведения с менее жесткими требованиями.

Если ваш средний балл от 65 до 80 баллов: проходные баллы в средних вузах

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Вывод. Со средним баллом ЕГЭ 65–80 можно поступить в бюджетные вузы Москвы, вузы Санкт-Петербурга и в ведущие региональные университеты.

Если ваш средний балл 55–65 баллов: проходные баллы в непопулярных вузах

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Вывод.Если вы наберете меньше 65 баллов, не паникуйте. Проходные баллы во многие региональные вузы ниже этой планки. А получить хорошее высшее образование сегодня можно не только в столицах.

Шаг 4. Оцениваем свои шансы по количеству баллов

280–300 баллов – лучшие вузы страны, любые специальности.

200–250 баллов – популярные вузы, специальности: лингвистика, иностранный язык, юриспруденция, экономика, менеджмент, здравоохранение, математика, физика.

200 баллов – средние вузы, специальности: информатика и вычислительная техника, педагогика, химия и биотехнологии, автоматика и управление, электротехника, энергетика. Или ведущие региональные вузы, любые специальности.

150–200 баллов – средние вузы, специальности: геология, экология, транспортные средства, сельское и рыбное хозяйство. Или непопулярные вузы, любые специальности.

Менее 150 баллов – непопулярные вузы, некоторые специальности.

Иногда даже с высоким баллом можно не попасть в заветную двадцатку, а с низким по счастливой случайности – поступить в желаемый вуз. Главное – используйте все шансы и не забывайте о запасных вариантах. Удачи!

Источник

Что такое целевое бюджетное место в вузе и как его получить

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Поступить можно не только по ЕГЭ или по олимпиаде. Есть ещё одна возможность, о которой знают не все, — целевое направление от госкорпорации или предприятия. Важно: если хотите получить целевое бюджетное место, нужно успеть сделать всё до 10 апреля. И помните, что вы при этом берёте на себя определённые обязательства.

На целевые места могут поступать выпускники школ, колледжей и техникумов текущего года и прошлых лет. Заключать договор о целевом направлении можно только с предприятиями/ведомствами/госкорпорациями/компаниями, в уставном капитале которых есть доля Российской Федерации.

Такой договор направляет вас в один конкретный вуз на одну конкретную специальность. Письмо о целевом направлении вас должно попасть в выбранный университет до 30 апреля.

Целевое место — всегда договор, в котором стороны (абитуриент и компания-работодатель) утверждают свои обязательства друг перед другом. Обучение при этом оплачивает не работодатель, а государство. Зачисление на целевые места происходит по отдельному конкурсу баллов между «целевиками». Если вы не проходите, можете поступать на общих основаниях.

Часто предприятия, которые заключают договоры о целевом направлении, относятся к оборонно-промышленному комплексу. Так они подготавливают свой кадровый резерв.

Что делать, чтобы получить целевое направление?

Регион вашего проживания или местонахождения предприятия/компании для вуза роли не играет. Если у вуза и предприятия ещё нет договора, они могут его заключить.

Вроде понятно, но можно подробнее?

1. Находите правильное (!) предприятие. Сперва вы самостоятельно находите и отправляетесь в администрацию своего города, либо в крупную компанию, госкорпорацию. Ключевой фактор поиска компаний: в их уставном капитале должна быть доля государства. Юридические (правовые) департаменты вузов строго отслеживают это. Если заключите договор с компанией, в уставном капитале которой государство не представлено, то на целевое место в вуз ваши документы не примут. Отнеситесь к этому внимательно. Компании, занимающиеся поиском кандидатов на целевое направление, размещают информацию об этом на своих сайтах. Просто погуглите запрос «целевой приём в город/регион».

2. Связываетесь со специалистом, ответственным за собеседование и заключение договоров с кандидатами на «целевое направление» до 10 апреля.

3. На собеседовании озвучиваете, в какой вуз желаете поступать. Вы должны озвучить конкретный вуз либо выбрать из тех, с которыми у предприятия уже заключен договор.

4. Администрация города/госкорпорация озвучивает, в каких специалистах нуждается или будет нуждаться в ближайшие пять лет. Для вас это значит конкретизация понимания, на какие направления подготовки/специальности вам поступать.

Допустим, вас устраивает позиция госкорпорации и вы подписываете договор.

5. Получив ваше согласие, администрация города/госкорпорация направляет официальное письмо на имя ректора вуза с просьбой заключить с ней договор о целевом направлении. В письме она указывает, какие направления подготовки/специальности и какое количество бюджетных мест её интересует. Вуз уведомляет организацию ответным письмом о готовности заключить договор.

6. Вуз и администрация города/госкорпорация заключают договор до 20 апреля.

7. Вуз передаёт копию договора своему учредителю — Минобрнауки России — и просит выделить целевые места из бюджетных на конкретных направлениях подготовки/ специальностях для этой администрации города/госкорпорации до 30 апреля.

8. Если Минобрнауки согласовывает и выделяет эти места, вуз проводит целевой приём.

Что будет дальше? И что я буду должен предприятию?

Администрация города/госкорпорация заключает договор с абитуриентом до 30 июня. В нём прописываются обязательства сторон:

Если подобных и других обязательств договор не предусматривает, то это «липа». Такой договор не интересен ни Минобрнауки России, ни университету, ни вам. Вуз не заключит договор, если администрация города/госкорпорация или абитуриент не укажут в договоре обязательства друг перед другом. Поэтому не заключайте «пустые» договоры. Они не помогут вам поступить на бюджет.

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Правила поступления в вузы — 2018: что изменилось и на что обратить внимание

В договоре может быть пункт примерно следующего содержания: если одна из сторон нарушает условия договора, то обязана выплатить другой стороне штраф в размере уже потраченных в ходе действия договора средств. Такую же сумму в двойном размере сторона-нарушитель обязана уплатить государству.

Обязательно прочитайте договор, который будете подписывать, столько раз, сколько вам нужно для полного понимания. Если нужно, проконсультируйтесь с юристом.

Часто из-за такого пункта городские администрации/госкорпорации не спешат заключать договор о «целевом направлении». Они не уверены, что смогут исполнить все обязательства. Поэтому они стараются свести их к минимуму или вовсе не указывать в договоре. Но, как мы указали выше, такие договоры Минобрнауки не интересны.

Часто случается так, что в процессе обучения студент осознаёт, что выбранная профессиональная траектория ему не подходит. Что делать?

Так что хорошенько подумайте, нужно ли вам целевое обучение.

В каких случаях обязательная «отработка» теряет силу?

Вот лишь некоторые уважительные причины:

Уточняйте у работодателя эти и другие форс-мажорные обстоятельства до того, как подпишете договор.

Как зачисляют на целевое место?

Во время приёмной кампании абитуриент подаёт вместе с документами копию договора о целевом направлении в вуз и сразу оригинал аттестата/диплома СПО. Только тогда он может участвовать в отдельном конкурсе на выделенные целевые бюджетные места. Целевиков зачисляют в конце июля, то есть до начала первой волны общего конкурса.

Если количество целевиков на одно и то же направление/специальность превышает количество выделенных целевых мест, на них зачислят целевиков, чей общий балл ЕГЭ/других вступительных испытаний выше. Не прошедшие конкурс целевиков абитуриенты могут продолжить участие в основном конкурсе на общие бюджетные места или на платную форму обучения. Либо отказываются от поступления в вуз вовсе.

Плюсы

Минусы

Целевое обучение регулируется

Есть вопрос? Вступай в группу Абитуриенты ДВФУ и задавай нам свои вопросы.

Источник

Куда поступить на бюджет?

помогалочки,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

Обучение на коммерческой основе не всем по карману. Но любой гражданин России может претендовать на бесплатное обучение в вузе. Как и куда поступить на бюджет в 2018 году?

Начните с изучения информации о бесплатном высшем образовании. В открытом доступе на сайтах для выпускников много материалов о направлениях обучения. Можно определиться с факультетом и оценить уровень сложности вступительных экзаменов, узнать средний балл и подобрать подготовительные курсы. Особое внимание уделяйте количеству бесплатных мест, на которые будут претендовать абитуриенты.

Какие вузы предлагают обучение на бюджете

И государственные, и частные вузы каждые пять лет проходят аккредитацию, чтобы иметь право выдавать дипломы выпускникам. Но коммерческий вуз может не пройти аккредитацию и ограничиться получением лицензии. В этом случае обучение будет только платным. В конце обучения студентам выдадут диплом частного вуза, отличающийся от государственного образца. При устройстве на работу такой документ будет котироваться ниже.

В 2018 году рассчитывать на бесплатное обучение смогут 514 тыс. человек, это на 9 тысяч больше, чем в прошлом году. Больше всего бюджетников примут государственные вузы.

Средний проходной балл

Количество бюджетных мест на всех факультетах

Иркутский государственный медицинский университет

Количество бюджетных мест и размер проходного балла зависят и от выбранной специальности. Топ направлений, которые в 2018 году предложат абитуриентам лучшие возможности обучения на бесплатной основе:

Количество бюджетных мест по России

Техника и технология наземного транспорта

Авиационная и ракетно-космическая техника

Техника и технология кораблестроения

Электроника и радиотехника

Источник данных: https://rg.ru

На популярные направления (экономику, юриспруденцию, менеджмент) бюджетных мест выделяется меньше, потому что государство старается поддержать интерес к инженерно-техническим специальностям.

Выбирая университет для поступления на бюджет, нужно понимать, что в столичных вузах конкурс всегда выше. Наибольшим спросом пользуются учебные заведения Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Казани. С учетом того, что часть бюджетных мест (до 15 %) отдается целевикам и людям с инвалидностью, стать студентом бесплатного отделения будет непросто.

Перед поступлением можно пообщаться со студентами или представителями приемной комиссии, задать интересующие вопросы

Как правильно подавать документы на бюджет: общие правила и лайфхаки

Бесплатное высшее образование доступно каждому выпускнику школы, но, чтобы попасть на бюджетное место в престижном вузе, придется потрудиться. О выборе будущей профессии и университета стоит задуматься в старших классах.

Несколько советов абитуриентам:

Чем больше вариантов вы для себя подберете, тем больше у вас будет шансов поступить на бюджетную форму обучения

Если в выборе будущей профессии вы уверены не на 100 %, лучше рассматривайте университеты с меньшим конкурсом: педагогические, аграрные. В них часто есть недоборы и вторая волна поступления с меньшим проходным баллом.

Можно ли поступить на заочную форму?

Если на бюджетное место на дневном обучении попасть не удалось, а ждать год не хочется, попробуйте свои силы на заочном отделении. В России более 300 вузов принимают студентов на бесплатной основе на обучение без отрыва от работы.

Проходной балл на заочное отделение ниже, чем на дневное. Но и количество бюджетных мест ограничено, поэтому за них тоже придется побороться. Список основных специальностей для такой формы обучения сокращен, но в нем есть довольно популярные направления:

бухгалтерский учет, аудит;

естественные науки и математика;

экология и природопользование.

Бюджет на заочной форме обучения предлагают не все вузы. Количество бесплатных мест ограничено и намного меньше, чем на дневной. Вот самые интересные и перспективные бюджетные заочки страны:

Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева выделяет 2 бесплатных места по программе «Химическая технология неорганических веществ».

Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения им. Императора Александра I приготовил для студентов 11 мест по направлению «Промышленное и гражданское строительство».

Казанский государственный энергетический университет предлагает 11 бюджетных мест для заочников по специальности «Электроэнергетические системы и сети».

Иркутский национальный исследовательский университет предлагает направление «Землеустройство и кадастры», 7 бесплатных мест.

Конкурс на бюджетное место в СПбГУ или КГЭУ будет высоким, поэтому перестрахуйтесь, подав заявление еще в несколько вузов

В московских и санкт-петербургских вузах бюджетные места для заочников – настоящая редкость. Некоторые крупные вузы (МГУ, МГИМО) перешли только на дневную форму обучения. В регионах поступить на заочку проще.

Можно ли поступить на бюджет после отчисления?

Воспользоваться правом на получение бесплатного высшего образования гражданин России может один раз. В ситуациях, когда процесс обучения прерывался, рассматриваются два варианта – восстановление на прежнем месте и поступление в вуз заново.

Восстановиться в своем университете можно в 2 случаях:

студент был отчислен из вуза по уважительной причине – проблемы со здоровьем, по семейным обстоятельствам, по собственному желанию;

отчисление было оформлено из-за академической неуспеваемости или грубых нарушений Устава учебного заведения.

В первом случае студент, отчисленный из вуза по собственной инициативе (по уважительным причинам), до момента получения диплома имеет право на восстановление в этом же вузе в течение 5 лет с момента отчисления с сохранением условий обучения. Это возможно при наличии свободных мест и не раньше, чем на следующий год.

В случае с отчислением по инициативе вуза условия восстановления определяются локальными нормативными актами университета.

При восстановлении после отчисления пользуйтесь нормативными актами вуза и законами РФ

Подать документы и поступить на бюджет в другой вуз второй раз можно. Правом на бесплатное обучение можно воспользоваться только для получения первого высшего образования. Если диплом не был получен, право возобновить учебу сохраняется.

Минус в том, что поступать придется на общих основаниях и на первый курс. Ограничивающее условие в этой ситуации – четырехлетний срок действия результатов ЕГЭ. Если он истек – придется снова сдавать экзамены. Изучайте правила поступления и выбирайте профессию, которая будет востребованной на рынке труда.

Источник

Как не прозевать бюджетное место в вузе в 2022 году — 7 важных шагов

Итак – вуз. Для кого-то цель, для кого-то мечта, а для кого-то просто очередной шаг по дороге жизни. И, пожалуй, не будет ошибочным утверждение, что большинство этих людей объединяет одно – желание поступить в Высшее учебное заведение, и не просто поступить, а «на бюджет». А это не совсем легко, хотя, в идеале, доступно каждому. О том, как не упустить свою возможность попасть на бюджетное место, и пойдет речь в этом материале.

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Как поступить на бюджет в 2022 году – что нужно не забыть сделать

Чем ближе волнующее время поступления, тем явственнее многие понимают, что находятся на «перекрестке семи дорог» – что делать, куда поступать, какие приоритеты, как лучше и т.п. – всех волнений и не перечислишь.

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Вот несколько рекомендаций, чтобы снизить «накал страстей», ничего не упустить и максимально подготовиться к борьбе за «бюджет»:

Нелишним будет попробовать себя еще учась в школе и в Олимпиадах, проводимых различными вузами – хорошо покажешь себя, и это обязательно зачтется в будущем. Но здесь следует помнить, что запись для участия в таком состязании учебное заведение проводит самое большее за два месяца до начала.

Однако не все так просто – творческий конкурс потребует длительной (ничуть не меньшей, чем к обычному экзамену) подготовки, которая отнимет много времени, сил, а то и нервов. Более подробно о творческих конкурсах (и вообще предусмотрены ли они по выбранной специальности) можно узнать на официальных сайтах учебных заведений заранее.

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Что, если не удалось попасть на бюджет

На бюджет не прошел, а учиться хочется. Для кого-то это просто маленькая неудача, а для кого-то драма посерьезней, и первое, и второе – зря. Выход есть, и не один. Об этом – ниже.

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Щадящий кредит

Эта возможность появилась с прошлого года – ряд банков начал предоставлять целевые кредиты на обучение под льготный процент. Особенность этого займа в том, что львиную долю процентной ставки гасит государство.

Приблизительная схема такого кредита выглядит следующим образом:

Общий срок займа – пятнадцать лет, но разрешается и досрочное погашение.

Пойти в колледж, чтоб потом было легче поступить

Многие колледжи работают при вузах или в тесной связке с ними, а последние заинтересованы в уже подготовленных абитуриентах, значит, по окончании колледжа поступить на бюджетное место будет гораздо проще. И еще – поступить в таком случае можно будет не на первый, а сразу на старший курс.

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Попробовать через год, пересдав ЕГЭ

Собрав всю волю, годик придется усердно «попыхтеть» над учебниками – дабы не забыть школьный материал и лучше усвоить то, что упустил. Плюсом здесь будет пусть и печальный, но все же опыт первого поступления. Главное – извлечь из него уроки и сделать правильные выводы.

После первого года перевестись на бюджет

Во многих высших учебных заведениях, заинтересованных в подготовке специалистов высокого класса, существует практика, когда на платных отделениях отмечают талантливых или особенно усердных студентов и переводят их после первого курса на бюджетные отделения. Так что, проявив себя с этой стороны, есть реальная возможность перейти на бесплатное обучение.

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Как видим, поступить на бюджетное отделение высшего учебного заведения – вполне реальная возможность. И даже если не получилось с первого раза, не стоит отчаиваться, всегда есть способы достичь поставленной цели.

Источник

Бюджетное место в ВУЗе: миф или реальность?

В свете недавних приемных кампаний, захлестнувших добрую часть населения (и я в том числе поступала в магистратуру, сейчас уже официально студентка) и навеявших ностальгию о поступлении еще на бакалавриат, появилось огромное желание поведать свои истории, коих накопилось немало. В итоге, решила написать серию статей о ВУЗах с целью поделиться с вами той ценной, на мой взгляд, информацией, которая может помочь будущим абитуриентам (и их родителям) полностью разобраться в ситуации с поступлением.

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

От чего это зависит?

б) ВУЗ сдаёт свои позиции/государству не нужны кадры, имеющие данную специальность.

факультеты, направления, кафедры могут через это пройти, в результате чего их закрывают, либо лишают бюджета.

ВАЖНО! Ваш университет должен иметь статус «государственного университета». Не государственные учреждения осуществляют свою деятельность только на платной основе.

Дерзайте, все в ваших руках! Тот, кто принимал участие в олимпиадах/занимал призовые места/побеждал, делитесь своим опытом в комментариях 👇

Киндер был 27-м в списке из 143-х, (набирали 25 человек), В итоге поступил.

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

На каком-то курсе моего технического универа начались уроки русского языка: лекции и семинары. Одним из условий успешного получения зачета была 100%-я посещаемость.

Вся вся группа и ходила на семинар русского языка. Семинаристкой была худенькая женщина, я бы сказал даже бабушка. Назовем ее Натальей Петровной (далее НП).

Прошло семинара 2-3 и НП случайно обмолвилась: да. помню как-то на Амазонке учила одного аборигена русскому языку. Так чертенок схватывал все быстрее чем вы!

Мы в аудитории полусонные перегляулись, прозвучало массовое бессознательное: ЧЁ?!

Которое перешло в полне реальный вопрос от самого активного студента в группе: НП, а что на Амазонке было? Вы про Амазон говорите, америкнцам преподавали??

НП: и американцам, и англичанам, и китайцам и индийцам. И миллиардерам и королям. в общем, кому только не преподавала.

Не знаю что подумали все, но я что-то не понял это прикол или нет.

Кто-то решил воспользоваться моментом и задал вопрос: а каким миллиардерам и королям вы преподавали?

НП засмеялась: все-то вы хотите знать. Про миллиардера не могу сказать, подписывала договор о неразглашении. А вот про остальные случаи, в основном все могу рассказать.

Рассказ о жизни и становлении преподавателя русского языка продолжался до середины следующего семинара.

За это время я пытался понять: бабушка нам лапшу вешает или у нее с головой что-то. Потому что началу ее истории позавидует любая Лара Крофт: была и в Африке, и на Эврест, и в джунглях Амазонки, и в Тунисе, и на Мадагаскаре, и в Египте, и в Британии и во всяких странах 3-го мира. Даже в Бирме была. А потом она обмолвилась о том что в джунглях ездила на слонах, а в Амазонке реально с этим. какой-то вид крокодила ее за ногу тяпнул. Была на реках, где искатели золото добывают. И везде, даже в самуых суровых условиях, она преподавала русский язык. В общем: ЧАО.

В итоге я подумал вот что: есть технологии того как получить внимание аудитории. Возможно она использует это для поднятия интереса. Был почти уверен в этом. Только почему-то НП все меньше и меньше проводила семинар и все больше говорила о своих приключениях.
А нам-то что. Хорошо что предмет непрофильный. Мы рады не учиться XD

Перве 10 минут следующего семинара НП пробежалась по русскому, а далее сказала: а теперь я вам дорасскажу как королю преподавала.

Вам про какого короля рассказать, про того что из Мьяным(Бирмы) или африканского?

Я беру инициативу в свои руки:

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Можно с Бирмы начать? (Африканских королей мы себе худо-бедно предсталяем XD)

Так НП рассказывала нам истории в течение всего полугодия. Историй столько, что барон Мюнхгаузен не найдет чем ответить.

Расскажу сейчас историю о Лохматике, куриных лапках и о короле. В конце покажу паука, которого Ханна (подруга из Бтирании) заметила у себя в общаге в Кембридже.

Как-то после урока русского языка НП пошла на рынок. Ей выделили даже охранника. Идет НП по рынку (где продают еду) и видит из того что способна распознать в «мясном отделе»: человек продает куриные ножки.

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

НП вернулась домой. Жила она в отдельном домике и у нее был персональный мальчик-слуга.

НП: я как порядочная русская женщина, первое время, сьедала абсолютно все. Кормили хорошо, вкусно. Позже переводчик сказал невзначай, что еда, которая остается после нее не выбрасывается: ее слуга приносит эту еду домой и кормит семью.
Вот так вот, это события которые происходят в наши дни.

Таким образом НП какое-то время по незнанию оставляла семью своего слуги без еды. Позже этот мальчик-слуга умер от какой-то болезни.

— бедность, которую, кажется, никто не замечает потому что все к ней привыкли или смирились

— куча разной живности, которая может быть абсолютно везде.

Кстати, я упоминал пауков в Британии. Подруга-Ханна как-то позвонила, пошла на кухню в Кембридже и увидела паука. Решила показать мне, я же всем интересуюсь и сюда выкладываю XD Вот он:

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

На этом пока все!
Планирую сжимать содержимое постов, опускать какие-то детали. Когда хочется рассказать много и сразу со всеми деталями, то получается:
— очень много букв
— мысль иногда теряется
Ну и выглядят такие скомканые посты, на самом деле, будто их писал автор с очень высоким ЧСВ.

Лишь немногим хватает фантазии, чтобы принять реальность. Гётте

И да, истории публикую свои, материалы свои. Собственно потому на все и ставлю тег «мое». Хотя про тег уже давно обьяснял, но почему-то в который раз слышу какие-то недовольства на эту тему.

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Недогадливый

Преподавал в одном вузе.

Сентябрь. Группа первого курса. Провожу на первом занятии перекличку, стараюсь запомнить студентов. Студенты бывали разного возраста: и вчерашние выпускники школ, и гораздо старше (ну, учиться никогда не поздно).

Дохожу до одной из фамилий по списку (фамилия и имя изменены, конечно).

— Здесь! – поднимает руку женщина лет 35-40.

Понимаю, что чего-то не понимаю. Пробую еще раз.

— Ну я же сказала «здесь»! – женщина удивленно округляет глаза.

— Нет! – возмущенно говорит дама. – Я не Иванов Петр. Я мама Петра. Петр заболел, и я вместо него пришла на занятия!

По ее интонациям мне кажется, что она хочет продолжить: «…но не предполагала, что здесь такие бестолковые и недогадливые преподаватели», но сдерживается.

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Почувствуй разницу

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Удивительное дело, психфак не для детей. Продолжение истории Алисы Тепляковой со стороны родителей студентов и педагогов

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Уже встречала этот аргумент в комментариях под статьями об Алисе. Но что там такого уж недетского?

— Например, на лекциях по психологии обсуждали насильников, самоубийства, Эдипов комплекс, пациентку Фрейда, которая испытывала сексуальное возбуждение, когда ее бил отец…

— Это на первом курсе рассказывают?

— Да. А анатомия и физиология ЦНС (центральной нервной системы) даже взрослых девиц в транс вгоняет. На лекции в сентябре профессор пошутил, указывая на изображение голого человека: мол, в следующем году придется прикрывать фиговым листочком.

— Программа первого курса вообще сложная?

— Не просто сложная, а очень сложная. Попробуйте осилить хотя бы одну страницу психологической теории Леонтьева. Прочитать это можно, но осмыслить трудно даже взрослым. Кроме того, на первом курсе сложная линейная алгебра. Алиса сдала ЕГЭ на низкий балл, подозреваю, что интегралы и логарифмы она знает не очень хорошо.

— Какие экзамены сдают первокурсники?

— Русский, математику, право, введение в психологию и анатомию ЦНС.

— Серьезное испытание. Но, может, папа сможет Алисе помочь, он ведь тоже по образованию психолог?

— Когда сдавали онлайн, это было возможно. Но сейчас возвращается оффлайн, и Алисе придется все сдавать самой. Если, конечно, не будет каких-то преференций от факультета.

Но вообще, я не понимаю, зачем так обходиться с собственным ребенком? Дочь говорит, что Алиса похожа на обычную девочку, которой нравится прыгать в классики, что она и делает в перерывах между парами…

«Над девочкой ставят эксперимент»

— Тепляковы говорят, что у них революционная методика обучения детей. И, судя по комментариям, есть люди, которые их поддерживают и все это одобряют.

Может ли ребенок в девять лет освоить такие массивы информации по психологии, философии, логике?

— Никаких данных о том, что девочка освоила дисциплины на должном уровне, пока нет. Думаю, что это все-таки имитация. Чтобы постичь философию, нужно иметь собственный жизненный опыт, который позволяет пережить чужой опыт, осмыслить чужие суждения и сформировать на этом сплаве собственного и чужого нечто новое. У этого маленького человека еще нет опыта, который позволяет рассматривать категории добра, зла, смерти, любви…

Говоря простыми словами, в этом возрасте мозг и психика имеют предел по восприятию и вдумчивому перевариванию информации. Если этот предел перейти, будет сбой. Именно так, по словам нашей собеседницы, произошло с американским вундеркиндом-математиком Уильямом Сайдисом. Мальчик в 11 лет стал студентом Гарварда, очень много знал, но его психика не выдержала. Аналогии между Сайдисом и Алисой четко прослеживается еще и в том, что там тоже папе очень нужен был ребенок-гений.

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Сложная ситуация: оплата труда

Здравствуйте, уважаемые юристы. Прошу Вашей помощи в решении одного вопроса.

Ситуация. Работал в вузе начальником отдела, который приносил дополнительный доход вузу от оказания образовательных услуг за плату. Статус вуза – государственный, бюджетный. В течение нескольких лет мне выплачивали должностной оклад из общего ФОТ + получали дополнительные выплаты по договору ГПХ. Совсем недавно нас перевели на самоокупаемость (никаких документов при этом не было оформлено), т.е. как бы нас вывели из общего ФОТ и заставляют теперь зарабатывать должностной оклад за счет оказания дополнительных образовательных услуг. При этом наша общая заработная плата в конечном итоге снизилась за счет включения оклада в эти дополнительные выплаты. Учитывая нашу специфику (в течение 4-5 месяцев мы не можем приносить дополнительный доход учреждению), начальник планового отдела сказала, что оклад в эти сроки учреждение выплачивает в долг, а как только начнется работа и появиться дополнительный доход, то выплаченные деньги будут компенсироваться за счет наших же дополнительных выплат, т.е. вместо того чтобы получать дополнительные деньги в свою заработную плату мы их будет отдавать вузу на покрытие нашего долга. А совсем недавно я узнал, что оказывается любой сотрудник вуза, заключивший бессрочный трудовой договор с вузом, должен получать должностной оклад из бюджета. Теперь я вынужден отстаивать свои права в суде. Перелопатив массу документов, к сожалению, я не нашел прямого указания на выплату должностного оклада из бюджета. В связи с этим прошу Вас помогите составить аргументы в мою пользу и, если это возможно, указать коротко ссылку на документы.

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

В МГУ задумали изменить порядок обучения для девятилетней россиянки

В пресс-службе факультета психологии Московского государственного университета имени Ломоносова (МГУ) рассказали «МК», что допускают изменение обучения Алисы Тепляковой, которая стала студенткой в девять лет.

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Там отметили, что девочка имеет право на освоение программы по индивидуальному учебному плану, что вполне целесообразно в ее ситуации для того, чтобы иметь возможность с учетом возрастных особенностей выполнить требования образовательного стандарта МГУ, которые являются едиными для всех студентов специальности «Психология служебной деятельности».

В университете подчеркнули, что это — совсем не простая задача. Сейчас с девочкой работают два тьютора. Также факультет думает расширить формы поддержки и адаптации к учебному процессу, если это будет необходимо. «На очные занятия Алиса ходит в сопровождении отца Евгения Теплякова по его просьбе», — заключили в вузе.

Ранее однокурсник Тепляковой выразил мнение, что ей будет тяжело учиться в университете. Он считает, что без помощи своего отца девочка не справится с учебой, и предположил, что всю основную работу по поиску и «разжевыванию» учебного материала будет выполнять отец.

1 сентября 2021 года девятилетней Алисе Тепляковой, которая сдала ЕГЭ в восемь лет, вручили студенческий билет — она стала первокурсницей факультета психологии МГУ. Ее родители заявили, что она окончит главный вуз страны за два года вместо пяти.

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Ответ на пост «Профессор предрек «только мучения» поступившей в девять лет в МГУ россиянке»

Однокурсники и преподаватели столкнулись с проблемами после поступления в МГУ 9-летней Алисы Тепляковой – знаменитой девочки-вундеркинда, которая сдала ЕГЭ в 8 лет. Девочка учится на платном отделении психологического факультета, посещает очные и дистанционные занятия. Алиса нечаянно включает микрофон, и из-за того, что она дома не одна, а с многочисленными братьями и сестрами, то появляющийся из квартиры Тепляковых шум слышен всем.

Подчеркивается, что остальные молодые люди раздражаются, когда Алиса так себя ведет, но понимают, что она в этом не виновата.

В понедельник стало известно, что студентки психологического факультета МГУ пожаловались на участника чата с ником Петр Иванова. Участник беседы оскорблял собеседников. При этом он сообщил, что является отцом Алисы Тепляковой.

Тепляков отметил, что очередное приглашение на ток-шоу семья получила накануне. Родители Алисы опять отказались, а в понедельник в чате появились хамские сообщения, которые приписали ему.

«Буквально вчера говорили на эту тему, в очередной раз сказали, что мы не пойдем на вашу передачу, и сегодня появляется вот такой замечательный скриншот. Мне кажется, это связанные события», — заявил Тепляков.

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Ответ на пост «На студентах это тоже работает»

Мы на 3-м курсе института, нужно сдавать экзамен по экономике (вообще не профильный предмет), приехали в другой корпус, а тут выясняется что наш преподаватель заболел, принимать будет другой. Мы к нему, а у него сейчас пара, а до неё большая перемена, получается нам больше двух часов гулять нужно. Ну, мы давай и так, и сяк уговаривать, он не ведется. Минут через 15 он вышёл хмурый, я, говорит, курить, подумаю что можно сделать. Сходил, вернулся, подошёл к одному и говорит: никому не расходиться, как я зайду в кабинет заходи за мной.

Начало пары, заходят студенты экономисты, наш за ними, через минуту выходит с бледным лицом и пачкой билетов, говорит «препод сказал чтобы нашли аудиторию, тихо сели, выбрали по билету и написали как на письменном экзамене, как будет наша пара – по одному «на сдачу».

Мы офигели, разобрали билетый, давай решать, а предмет толком не учили, не помним ничего, кто в библиотеку побежал, кто домой к компьютеру…

Прошло 2 часа, заходит первый и… пропал. Выходит минут через 15 и обречённо так говорит: «Пацаны! Он нас как последних лохов развёл! Те билеты, на которые мы ответы писали, это 4-й курс экономфака!». Мы все такие «как так?!», а препод вышел, ржёт, вы, говорит, реально задолбали мешать, не знал уж как вас спровадить вот и раздал первое что под руку попалось. Я думал вы минут 10 почитаете и назад придёте скажете что дал не то, смотрю вас нет, думал вы разошлись просто.

P.S.: как итог конечно все кто принёс письменный ответ хотя бы на 3 сдали, за старания 🙂

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

1963 год. Дискуссия о том, кто сегодня может считать себя действительно образованным и культурным человеком с участием студентов высших учебных заведений Москвы.

Съёмки проходили в аудитории Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.

Думаю, в эпоху ЕГЭ и «галочек в тестах» подобные дискуссии (на разные темы) должны проходить в любом учебном заведении, потому что на них молодые люди учатся формулировать и выражать свои мысли, размышлять и вести диалог.

Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv

Дороги, которые мы выбираем

Тут старшему из братьев позвонили, была невольной слушательницей его беседы. Звонил ему его однокурсник, который окончил ВУЗ по другой специальности, просил совета.

Эта тема и стала нашим обсуждением. Куда ведут дороги жизни.

Сестра воспитывала парней одна как могла, на одну зарплату. Муж оказался несостоятельным субъектом. Как называла она его «певцом свободной жизни».

Когда подошло время старшему из сыновей закончить школу и выбрать будущую специальность, решили остановиться на техническом ВУЗе, благо парень с математикой дружил.

И сестра по простоте душевной решила пойти побеседовать с председателем приемной комиссии. Как оказалось, ход был верным. Председателем в тот год была молодая женщина, сама с техническим образованием.

Подать документы лучше на менее престижную специальность, на которой имеется больше бесплатных мест. А потом появится возможность перевестись на другой факультет.

Мой родственник поступил, учился с большим удовольствием. Оказалось, что по выбранной специальности преподаватели из старой гвардии, умные, закаленные системой образования Союза. Они мальчишку выделили за его трудолюбие и уважение к специальности.

Поили чаем и давали полезные советы.

Уже после первой сессии на факультете компьютерных технологий был мощный отсев, так как какими бы ни были родственные связи, а учиться нужно. Преподаватели пошли по другим специальностям, предлагая свои места лучшим ученикам.

В семье сестры держали совет, думали, переводиться ли на престижный факультет, но в итоге решили остаться с любимыми преподавателями.

Университет окончен с красным дипломом. Началась работа.

Многое пришлось доучивать самостоятельно. Расширять знания по компьютерным дисциплинам.

И пришло время, когда молодой специалист взялся преподавать. Отзывы были самыми лучшими.

Именно по поводу этих лекций и звонил бывший однокурсник, получивший диплом по крутой специальности, просил поделиться знаниями.

Нужно только трудолюбие и желание совершенствоваться.

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Решения задач по теор.механике из сборника Кепе О.Э. (Глава 1. Система сходящихся сил)

Приветствую! Продолжаю пилить видеоуроки по теоретической механике, пока что на примере решения задач из одного годного сборника.

Раздел кинематики почти был закончен, была большая пауза с выпуском роликов. Так что с новым семестром и с новыми студентами актуальнее было начать раздел статики.

И вот разобрали материал первой главы на систему сходящихся сил. Каких-то нововведений нет по организационной части, так что просто следующая порция контента, который появляется на стримах.

Тема 1.1. Сложение и разложение сходящихся сил в плоскости (задачи с 1.1.1 по 1.1.19):

Тема 1.2. Равновесие плоской системы сходящихся сил (1/2) (задачи с 1.2.1 по 1.2.10):

Тема 1.2. Равновесие плоской системы сходящихся сил (2/2) (задачи с 1.2.11 по 1.2.25):

Тема 1.3. Сложение и разложение сходящихся сил в пространстве (задачи с 1.3.1 по 1.3.10):

Тема 1.4. Равновесие пространственной системы сходящихся сил (задачи с 1.4.1 по 1.4.10):

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

«Повысили возрастной ценз для абитуриентов. »

Листала новостной сайт и нашла:

Поскольку я человек, работающий в образовании, пройти не смогла мимо. Статья наводит нас на мысль (а то и говорит прямым текстом), что существует некоторый возрастной ценз для поступления в вуз на бюджет

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Ну. никто и не запрещал, собственно. Люди и в 38 лет поступают. На бюджет. На очное. Лично знаю пару человек.

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Еще раз. Право поступать на бюджетные места в вузе имеют право россияне ЛЮБОГО возраста, имеющие среднее образование (в том числе средне-специальное), не имеющие уже законченного высшего. Даже если человек пять раз был отчислен с вуза (вузов) хоть в последнем семестре последнего курса. Даже если он уже учится где-то.

В статье 100 ФЗ «Об образовании» нет ни слова про возрастной ценз.

На сайте «Правовед» так же дают ответ, что возрастного ценза не существует

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

«Невозможно» может быть только по внешним обстоятельствам, не зависящих от правил приема. Не сдал экзамены, не прошел по конкурсу, не смог учиться из-за необходимости зарабатывать деньги и т.д.

В общем, п. дят, как дышат.

Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть фото Бюджетные места в вузах что значит. Смотреть картинку Бюджетные места в вузах что значит. Картинка про Бюджетные места в вузах что значит. Фото Бюджетные места в вузах что значит

Бюджетник подлежит отстрелу

Еще одна история об образовании.

Это уже было в университете. Время действия год 2001-2002. Не так давно отзвенели девяностые и память о них была еще жива, а так же жив был и «рыночный» подход.

Поступил на бюджет и был весьма редким зверем – заочником бюджетником. Ну реально, просто бы не потянул по денежкам на платном учиться. Проучился первый курс и понял, что мы – бюджетники, звери не заповедные, и беречь нас никто не собирается. То, за что платник получал или четверку, или же вообще – отлично, нам, бюджетникам – давалось очень непросто. Я говорю о том, что объем знаний, позволяющий учиться платнику едва ли не на отлично, тому же бюджетнику, в лучшем случае, позволял получать тройки. Ко второму курсу я получил прозвище «Последний из магикан», так как в группе остался одним единственным бюджетником.

Итак, время к сессии и надо сдавать контрольные по высшей математике. Сдаю. И… нет. Не сдал, к сессии не допущен. Тем временем другие завалившиеся с тем же вариантом, но обучающиеся на платной основе, просят у меня эти заветные тетрадочки, слизывают оттуда один в один, и… сдают! Я же выторговал у преподши второй шанс, получил ДРУГОЙ вариант, и истово занялся решением. Сдаю – опять не сдал. Опять повторяется ситуация с уже последними, не успевающими «на поезд», что слизывают другой вариант и так же успешно сдают. Я – в пролете. Иду жаловаться в деканат, вызывают преподавательницу, происходит пикировка, где меня давят авторитетом (она же преподаватель!) и выпроваживают.

Затариваюсь диктофоном, не поверите, еще кассетным, укладываю его в открытую сумку, ставлю на запись, иду на общение с преподавательницей. Диалог:

— Ну вы же не на платном учитесь.

— Платите за отдельные экзамены.

— Чтобы вы приняли мои работы по нормальному, я должен дать взятку?

— Я бы так это не называла. Скорее оплата за репетиторство.

С кассетой в деканат. Включаю. Слушаем. Вызывают преподавательницу. Снова включаю, снова слушаем.

Преподавательнице говорится, чтобы она писала по собственному. Мне говориться, что правду я, конечно, доказал, но. но после такого доказательства я вряд ли доучусь и даже на платном. Поэтому настоятельно попросили забрать документы.

Ну и последочка, произошедшая уже года через два, когда соработник учился там же на ту же специальность. Разговариваем, и промелькивает то самое имя той самой преподавательницы. Спрашиваю:

— Она там что ли еще работает?

— Да. А почему не должна?

Почему врачи получают столько, сколько получают III

Grata omnia, Товарищи!

Мы добрались до первых дней практики врача участкового терапевта. Поэтому пост будет не совсем последовательным, т.к. аспектов и нюансов там очень много.

Итак. Завтра первый рабочий день в качестве врача участкового терапевта. Бывший студент, особенно тот, который ранее не работал медбратом, сильно переживает. Конечно, как же еще? Ведь завтра придут пациенты, которых нужно будет лечить! Их нужно будет обследовать! Ставить диагнозы! А от этого, как все знают, зависит человеческая жизнь!

Поискав на охране/регистратуре/у сестры хозяйки/у завхоза/у санитарок ключ от своего кабинета он его закономерно не находит. И спустя пол часа беготни по всей поликлинике ему выдают ключ, который был где-нибудь… В архиве или подобном неочевидном месте. Медленно проворачивает замок… Дверь не открывается, ключ встал… А! В другую сторону! Открывает дверь…

Перед ним кабинет 2 на 2 метра. Старый кафель, цвет которого не отличается от цвета швов. Слева от входа стоит мусорный бак с отходами класса “Б”, над ней – старая раковина, облезлая, еще выше – сломанные дозаторы для мыла и держатель для бумажных полотенец без полотенец. Справа – платяной шкаф, без ручки на двери, и без одной ножки – его подпирают старые справочники Видаля. Два довоенных стола, принтер размером с половину этого же стола. Всюду разбросаны бумаги, рентгеновские снимки, отказы от медицинского вмешательства и анализы. Облезлая кушетка завалена (именно завалена, в прямом смысле слова) картами пациентов. На дальнем столе – монитор времен 2005 года, странный слой грязи на стуле и сломанная мышка. Ящики стола не выдвигаются. Под столом – системный блок, в нем, если повезет, будет что-нибудь мощное, к примеру i386. Справа от стула еще один мусорный бак, уже для отходов категории “А”. Что же… За деревянными окнами, запаянными пеной, шёл ласковый август.

Но с чего-то нужно начинать, так ведь? Поэтому мы вернемся непосредственно к пациентам. Так… Новоиспеченный врач переодевается в кабинете, кидает свой рюкзак возле мусорного бака, включает компьютер… И понимает, что пароля от учетной записи нет. Бегом к заведующей! Звонок программисту! Звонок помощнику программисту! Они приходят, с умным видом что-то долго тыкают, и все-таки удается войти в святая святых! Но пароль они сообщить забыли. Забыли и сообщить пароль от 1С. Что же… Ну, Вы понимаете, да? Бегом к заведующей! И история повторяется, за исключением того, что от твоего принятия на работу до работы прошло уже 1-2 недели. А в централизованной системе “1С: Медицина” тебя никто еще не зарегистрировал. А карт-то уже нет. Физических. Поэтому тебе выдают учетную запись другого врача, который в отгуле/отпуске/на выходном. И теперь начинается работы.

Врач сидит в кабинете. На часах 8:00. И входит первый пациент. Честно сказать – залетает. Женщина за 50, с нахмуренными бровями и презрительным взглядом.

— Вы наш новый терапевт?

— Ну, я как-то не загадывал…

— Диплом-то есть? Лет хоть сколько?

— Ладно. Так! Мне нужно направление к кардиологу! А еще я наблюдаюсь у эндокринолога! И к урологу запиши, цистит у меня!

Именно так начинается первый рабочий день терапевта. И он продолжится до конца рабочего дня. В таком же ключе. Вариаций будет не много: выписка льготных препаратов, выдача направлений и выдача справок. Продлится это примерно месяц-два, пока молодому врачу не надоест просто так выдавать направления и справки, выслушивая при этом ругань начальства и врачей, к которым он направления выдает.

Дело в том, что в медицинской среде, если это не милый уездный городок или же не огромный столичный федеральный центр, принято одно – игнорирование. Молодому врачу помогать будут только для вида, посылая его от одного врача к другому, от одной медсестре к санитарке. Моё начало был вообще без медсестры, и по итогу приставили новенькую, которая сама в поликлинике ни разу не работала. Зачастую медсестры во много раз наглее врачей. И старше. От того они работают так себе, ведь молодые врачи, особенно девушки, боятся говорить им не на Вы и говорить, что нужно делать. Так что за картами, списками, анализами и прочим бегает сам врач. Выписывает направления сам врач. Заполняет санаторно-курортные карты сам врач, хоть и в самом приказе МинЗдрава России за нумером 834н черным по белому указано: “карта заполняется … медицинским работником со средним медицинским образованием …”.

На второй день работы мне были даны несколько направлений на МСЭ, которые нужно сделать, доведен план диспансеризации в количестве 75 карт, даны санаторно-курортные карты и так далее. Всё это – не включая работу с пациентами, и конечно же не включая вызова и активы. С чего-то нужно начинать, так ведь?

И ни один врач не мог объяснить какими законодательными актами он оперирует в своей работе, при заполнении всех типов бумаг. Ведь для каждого направления – свой бланк. Есть стандартная форма 057у. Но зачем нам использовать единый бланк? У каждой больницы – свой личный, для направления. И в нем нужно разобраться. Ни один врач не мог подсказать, что именно нужно для направления на МСЭ. И ни один врач не мог толком объяснить, как делать эту диспансеризацию.

Я человек простой. Поэтому я сразу забил на это всё, чтобы не утруждать себя лишней волокитой. И спустя месяц, при невыполнении нескольких планов (план госпитализации в дневной стационар, план диспансеризации, план направления в прививочный кабинет, план направления в онкоцентр, план профилактических осмотров и т.д.) стали приходить люди и требовать объяснительные. А я писал, как есть: “просил, но никто не объяснил”. Затем же, в первые несколько недель появились претензии к моему оформлению листа нетрудоспособности. Очередная объяснитесь. Каково было их удивление, что я не прошел курс подготовки для выдачи и оформления листа нетрудоспособности. Ведь, по факту, я уже как две недели выдавал больничные, а поликлиника не обеспечила меня данным обучением. И таких нюансов было уйма. Но всегда найдется лазейка, которой смелый и хитрый человек может воспользоваться.

Первый год ты можешь творить всё, что хочешь. И на все вопросы начальника отвечать очень просто: да, я дурак. Но я хочу учиться! Пошлите меня на курсы, желательно на очные, в Москву. И просить не словами, а заявлением к главному врачу. Предварительно зарегистрировав их в приемной, со штампом и номером входящего, в двух (желательно в трех, для копии заведующей) экземплярах. Что бы не было вариантов потери ваших неугодных заявлений. И оттуда откроются два пути: Вы пройдете курсы и сможете сами указывать всем что делать – ведь, поверьте, Вы будете единственным, кто их прошёл. И вариант номер 2: Вам отказали. Тогда даже прокуратуре Вы можете показать справку о том, что вы дурак. Еще, желательно, написать пару таких заявлений при отказе в обучении, где во втором, или третьем указать на то, что можете взять кредит на обучение. Что бы в случае чего, все узнали, что бюджет настолько ужасен, что там для обучения молодые специалисты кредиты берут.

Таких многоходовок уйма и их не просто можно, их нужно использовать. Как врачам, так и пациентам. Если кто не хочет читать законодательную практику, то может пропустить следующий абзац.

Вот возьмем тот же больничный лист. Ко мне направили пациента из другой больницы с открытым листком нетрудоспособности. Я его продлил. За что получил нагоняй от председателя ВК. А почему? Мне было сказано, что согласно приказу №624н я обязан листок нетрудоспособности от другой организации закрыть, и открыть новый. Только вот в чем проблема: большинство персонала приказов и законов не знают, но думают, что умеют в бюрократию. Председатель ВК опиралась на закон №624н в редакции от 2012 года. Тогда, как на данный момент, существует редакция от 10 июня 2019 года, где пункт №6 главы 1 изменен. Сообщив её об этом, и прождав неделю, он ответила мне в письменном виде. Предварительно проконсультировавшись с юристом нашей же поликлиники. Ссылались они на письмо ФСС от 22 мая 2017 года, где: “под продлением следует понимать выдачу «продолжения» листка нетрудоспособности, оформленного предыдущей медицинской организацией, на новом бланке с одновременным оформлением (закрытием) предыдущего листка нетрудоспособности для представления к оплате.” На что получила письменный ответ, где уже я ссылался на приказ №624н в других пунктах, а также на: Указ Президента от 23.05.1996 №763 (“Письма не являются нормативными правовыми актами и не подлежат обязательному официальному опубликованию ”), и: постановление от 16.01.2007 №12547/06 (письма не отвечают критериям нормативного правового акта (ч.1 ст.13 Арбитражного процессуального кодекса РФ), а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц).

Что же. Первый день работы закончился. Впереди знакомство со многими инфраструктурами поликлиники: программисты и 1С; председатель ВК и заместитель главного врача по клинико-экспертной работе; отдел кадров и подработка; пациенты, их лечение (направление) и способы борьбы с неверно назначенным лечением других врачей;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *