Бюджетное место что это
Бюджетные места в колледжах – кто на них может рассчитывать?
Экономическая ситуация в России после роста курса доллара резко ухудшилась. Это сказалось на потребностях абитуриентов, так как цены в престижных учебных заведениях частного порядка зависят от доллара или евро. То же самое касается и вузов иностранных государств, имеющих филиалы в Москве. Выход есть, но он может кого-то не устроить. Это бесплатные колледж и. Получить диплом, начать работать, а там можно и в вуз на дистанционку пойти – за дипломом.
По российским законам человек один раз в жизни имеет право получить бесплатное образование – один раз среднее и один раз высшее. Все остальные уровни образования будут платные. Исключение составляет дистанционная форма – даже для получающих высшее образование впервые, дистант будет платный. Это объясняется большой популярностью данных услуг и низкими ценами, по сравнению с очным или заочным обучением.
Кто может гарантированно поступить в колледж или вуз на бюджет
Многие абитуриенты отказываются от выбранной специальности только потому, что не смогли набрать нужное количество баллов и им предложили учиться на платном факультете.
Таких людей, по результатам социального опроса, 55 % от общего числа. Смысл ответа заключается в том, что основным фактором обучения является не направление, а цена вопроса. Это очень печально, потому что теряется смысл обучения – человек не идет в свою профессию, а в бесплатную. Это разные вещи. И редко кто принимает предложение учебного заведения платить за образовательные услуги.
Еще реже люди ищут что-то подешевле. А ведь дистанционное образование никто не отменял. Наоборот – оно набирает обороты. Некоторые принимают людей без экзаменов, без ЕГЭ и по гораздо низшим ценам. Такие предложения нужно искать в Москве, где есть конкуренция среди образовательных заведений.
Имея льготы или преимущественное право или зачисление вне конкурса при поступлении, можно попытаться пробиться на бюджетное обучение:
Кроме вышеперечисленных ситуаций, в законодательстве есть другие моменты, при которых абитуриент может поступать на бесплатное образование.
Отличия льготных возможностей
Следует различать, при каких условиях человек может поступать вне конкурса, без экзаменов или по преимущественному праву. Условия поступления и стоимость обучения в колледже может изменяться в зависимости от того, какие документы есть на руках у абитуриента.
Несмотря на то, что эти законы распространяются только на государственные учебные заведения или колледжи, находящиеся в муниципальном ведомстве, университеты частного порядка также могут выбирать себе студентов из числа льготников. Данные вопросы нужно заблаговременно уточнять в приемной комиссии.
Без вступительных экзаменов
На таких условиях зачисляются лица, которые представляли страну на международных олимпиадах, то есть, имеют знания по профильным предметам выше, чем другие ученики. Этот факт подтвержден комиссией конкурса, поэтому проверять уровень абитуриента нет необходимости.
Призеры или победители паралимпийсиких игр или соревнований зачисляются без вступительных экзаменов в колледж на специальности спорта или культуры.
По преимущественному праву
Например: одинаковое количество баллов имеют 5 человек, но бюджетное место одно, примут того человека, у которого преимущество:
От сдачи вступительных экзаменов данная категория не освобождается, но при равных условиях принимаются в первую очередь.
Вне конкурса
Это означает, что лица сдают вступительные экзамены, но конкурс аттестатов на результаты не влияет. К данной категории относятся все социально незащищенные слои населения – сироты, имеющие одного родителя, родителей инвалидов.
Что нужно для льготного поступления
Пакет документов, необходимый для поступления, подается в приемную комиссию. Оригиналы или заверенные копии прилагаются к основным документам. Юридический отдел проверяет предоставленную информацию и документы. Бывает, что при поступлении выявляют фальшивые справки. В таком случае учебное заведение обязано сообщить о факте нарушения в суд.
Если нарушения выявлены со стороны колледжа, абитуриент или его представитель может сообщить о факте в Департамент образования Российской Федерации с просьбой рассмотреть дело.
Льготы действуют при поступлении в высшие учебные заведения на базе 11 классов, при поступлении в государственные колледжи после 9 класса и после 11 класса.
Льготное финансирование студентов
Стоимость обучения в колледже можно снизить, если заранее знать об имеющихся программах в финансовых заведениях.
Здесь есть свои подводные камни: частные финансовые структуры не хотят идти на долгосрочный риск и отказывают заемщикам, даже если государство выступает поручителем. На сегодняшний день рассчитывать можно только на один Сбербанк, который постоянно кредитует студентов.
Компания «Крейн» – единственная, которая кредитует обучение в престижных дорогих учебных заведениях. Но делает это, только если студент успешно сдает сессию. У рейтинговых колледжей или вузов мало шансов внезапно прекратить свое существование по сравнению с вузами-однодневками. Таким образом, финансовое учреждение снижает свои риски. Условия могут быть разные – погашение сначала процентов, потом тела кредита. Рассрочка может длиться до 15 лет.
Субсидии от государства предоставляются тем студентам, которые выбирают специальность в соответствии с потребностями по рабочим местам. Это минус программы, так как обучаться придется на том факультете, который не входит в планы студента, но является востребованным у работодателей.
В любом случае, 55 % абитуриентов выбирают учиться бесплатно, чтобы просто получить диплом, не учитывая свои предпочтения.
Перед поступлением хорошо бы почитать о своих правах и возможностях, так как выгоды могут быть очевидными и привлекательными с финансовой точки зрения.
Как поступить на бюджет в ВУЗ и не оплачивать учебу
Что такое бюджетные места в ВУЗЕ?
Какое количество бюджетных мест выделяет вуз?
Бюджет или коммерция – что лучше?
— Направление с организации
— Победа на олимпиадах
— Перенаправление на бюджет с коммерции
Почему бюджетникам сложнее учиться чем тем, кто на платной основе
Особенности обучения в ВУЗЕ 2021 – дистанционка и Антиплагиат
Что такое бюджетные места в ВУЗЕ
Бюджетные места в вузе – это возможность для студентов не платить за свое обучение в вузе.
Аккредитованные университеты имеют некоторое количество мест, которые оплачиваются государством, а не студентом. Возможность получить одно из них получают только те абитуриенты, которые докажут свое желание учиться.
На бюджетное место может поступить любой абитуриент, но только 1 раз на бакалавриат и 1 раз в магистратуру. Второе высшее образование будет платным. Бюджетники, помимо бесплатного обучения в вузе, могут получать стипендию за закрытую сессию без троек. Также они могут рассчитывать на повышенную стипендию, если сдадут все экзамены на «отлично».
Поступить на бюджет в вуз не так просто, ведь таких мест выделяется очень мало.
Какое количество бюджетных мест выделяет вуз?
Количество бюджетных мест определяется приказом Министерства высшего образования и науки.
В 2021 году предварительно было выделено всего 525,7 тысячи бесплатных мест, которые распределятся между всеми аккредитованными вузами страны.
При этом количество поступающих превышает количество мест в два раза. К примеру, в прошлом году на 389 тысяч бюджетных мест для бакалавриата и специалитета было подано 779 тысяч заявок от абитуриентов.
В 2021 году поступать в вузы будут не все выпускники школ. Из-за эпидемии коронавируса у выпускников 11 класса появилась возможность не сдавать ЕГЭ, поэтому многие отложили сдачу Единого госэкзамена и поступление на следующий год.
В ведущие вузы страны подают десятки тысяч заявлений на поступление. Давайте рассмотрим примеры бюджета самых известных университетов.
На учебный 2021/ 2021 год бюджет еще не распределен, т.к. Президент РФ в мае предложил добавить еще 30 тысяч бесплатных мест.
Таким образом, в этом году поступить на бюджет в вуз будет гораздо проще по сравнению с предыдущими приемными кампаниями.
Бюджет или коммерция – что лучше?
Если вы сильно сомневаетесь в том, что сможете поступить на бюджет, то важно рассмотреть и коммерцию.
Коммерческие места также ограничены в каждом вузе. Студенты, зачисленные на коммерческую основу должны оплачивать каждый год или семестр своего обучения. Для оплаты можно взять кредит в банке с господдержкой.
Обычно деканат не долго держит студентов, которые не могут в течения месяца после зачисления и после завершения сессии оплатить следующий семестр. Их просто отчисляют. Мы подробно рассмотрели это в предыдущей статье «За что студента могут отчислить из университета?».
Однако студентов на бюджетной основе также могут быстро отчислить, если они не сдадут сессию. Коммерцию за экзамены не отчисляют. «Платных» студентов могут даже довести до 4 курса, делая лишь предупреждения. Если на предпоследнем курсе студент не сможет закрыть все долги, то его отчислят прямо перед дипломом.
Можно быстро закрыть все зачеты и экзамены, если вы попросите преподавателя вместо устной пересдачи принять реферат или доклад. Скачайте готовую работу из интернета или соберите ее из частей разных текстов по теме.
Когда все будет готово, проведите повышение уникальности. На сайте killer-antiplagiat вы сможете обработать документ через Антиплагиат Киллер. Это программа, которая позволяет, не изменяя текста, увеличить процент оригинальности до 80-90%. Так, вы точно сможете пройти антиплагиат и получить зачет.
Перед тем, как поступить на бюджет в вуз, вам нужно узнать все способы. Возможно вы подходите под льготную категорию и сможете попасть в список приоритета на поступление. Либо же вы обладаете победой на олимпиаде, которая может вам обеспечить бесплатное место в вузе. Давайте пойдем по порядку.
Золотая медаль
Если вы закончили школу с золотой медалью, то не можете сразу претендовать на бюджет. Аттестат с отличием дает вам некоторое преимущество в несколько баллов, которые суммируются с другими.
Таким образом, золотая медаль может стать для вас отличным дополнением для поступления на бюджет, где важен каждый балл.
100 баллов ЕГЭ
Поступить на бюджет в вуз можно, благодаря 100 баллам за ЕГЭ. Это дает вам преимущественный отрыв от конкурентов.
Получить 100 баллов ЕГЭ самостоятельно практически нереально. Но если вы отлично подготовитесь, то сможете набрать максимальный показатель.
Также за победу на республиканской, российской, или международной олимпиаде по общеобразовательным наукам вам предложат 100 баллов ЕГЭ. Либо бюджетное место в определенном университете. Сделайте выбор самостоятельно. Если вы не хотите поступать в предложенный вуз, то соглашайтесь на максимальный показатель госэкзамена.
Не забудьте, что для поступления в вуз складывается общий результат за все экзамены ЕГЭ + вступительные вуза.
Вступительные экзамены
Вступительные экзамены проводятся не в каждом университете. Можно поступить на бюджет, даже если вы не очень хорошо написали Единый госэкзамен.
Внутренние испытания проводятся только для некоторых специальностей и оцениваются также по 100-бальной шкале. К примеру, если вы поступаете в МВД, на журфак, в училище искусств или на актерское мастерство, то у вас есть большой шанс пройти на бюджет.
Обычно вступительные проводятся позже, чем ЕГЭ. Например, в 2021 году период сдачи госэкзамена будет проходить с 29 июня по 23 июля. После проведения экзамена по каждому предмету у выпускника будет еще 9 дней, чтобы подготовиться к внутреннему экзамену в вузе.
Если вступительные попадут на одну дату вместе с ЕГЭ, то сдающий сможет пересдать экзамен на выбор в резервный день.
Таким образом, внутренний экзамен поможет вам поступить на бюджет, если у вас будет высокий результат.
Направление с организации
При поступлении вместе с бюджетными выделяются целевые места. Это возможность обучения за счет будущего работодателя. Студент заключает договор с будущим работодателем, обещая после получения высшего образования отработать вложенные средства.
Обычно за 4 года обучения в вузе будущий специалист отрабатывает 5 лет. Этот вариант вам подходит, если вы уверены в выборе места работы. Иначе у вас не получится разорвать договор без выплаты всех средств, потраченных на учебу.
Льготные места
Поступить на бюджет в вуз можно по льготным местам. Это возможность предоставляется следующим лицам:
Если у категории лиц, обладающих правом льгот, одинаковые баллы с абитуриентами на общих основаниях, то у первых есть приоритет. Поэтому узнайте, входите ли вы в группу лиц, получающих льготу. Если да, то вместе с заявлением на поступление в вуз принести с собой подтверждающий документ.
Победа на олимпиадах
Победа на олимпиадах может позволить вам получить бюджетное место без прохождения ЕГЭ, в обход вступительных. Перечислим виды побед.
Если вы хотите поступать на факультет физической культуры и спорта, то сможете пройти без экзаменов будучи
Поступить на бюджет в вуз без сдачи экзаменов возможно. Однако для этого необходимо иметь высокое достижение в области науки или спорта.
Перенаправление на бюджет с коммерции
Если вы уже поступили на коммерцию в вуз, но хотели на бюджет, то не отчаивайтесь. Начиная со второго курса начинается отчисление студентов из-за академической неуспеваемости. Уже с третьего курса студенты с коммерческой основы могут перевестись на освободившиеся бюджетные места.
Для этого необходимо иметь «чистую» зачетку, т.е. без троек. При этом пятерок должно быть больше. Не лишним будет показать, что студент ведет активное участие в студенческих мероприятиях, проявляет свои творческие таланты. Студент должен написать заявление на перевод.
В качестве причины можно выбрать «отличную» учебу, либо затруднительное финансовое положение.
Затем проводится преподавательское заседание, на котором рассматривают все заявления студентов коммерческого отделения. Выносится решение о переводе самых достойных кандидатов.
Если вы не смогли перевестись на бюджет с первого раза – попробуйте снова в следующем семестре.
Выбор вуза
Чтобы увеличить процент вероятности поступления на бюджет, выбирайте сразу 3 разных вуза. Выберите ведущий университет страны. А также два других с большим количеством «бесплатных» мест.
Первый этап зачисления на бюджет в вузы пройдет 22 августа – будут рассмотрены олимпиадники, поступающие по льготам и квотам.
Второй этап продлится до 26 августа – будут рассмотрены поступающие на общем положении.
Если вы хотите узнать, какие документы вам понадобится, для поступления в университет, то прочитайте нашу статью «Документы для поступления в вуз 2021: полный список».
Почему бюджетникам сложнее учиться чем тем, кто на платной основе
Если студент на бюджете не выполняет требования университета, то его могут отчислить.
А учащимся на коммерции достаточно иногда приходить на пары, чтобы их не отчислили за систематическую непосещаемость занятий. Из-за академической неуспеваемость их не могут отчислить вплоть до 4 курса, до последней оплаты обучения. Только после этого коммерцию начинают заставлять сдавать долги по экзаменам и при неуспеваемости отчислять.
Поэтому важно не только поступить на бюджет, но и постоянно повышать свою репутацию в вузе и компетенцию в специальности.
Особенности обучения в ВУЗЕ 2021 – дистанционка и Антиплагиат
В учебном году 2019-2021 открылись новые возможности. Наконец университеты поняли и приняли дистанционное обучение студентов. Заработали онлайн курсы, преподаватели перешли в онлайн режим, учащиеся могут полностью использовать ресурсы интернета.
В новом учебном году 2021-2021 университеты не преминут воспользоваться своим технологическим рывком. В онлайн режим могут быть перенесены многие курсы.
Отлично себя проявила система Антиплагиат, которая помогла заработать баллы многим студентам. Рефераты и курсовые теперь не придется распечатывать, ведь их можно просто отослать преподавателю по электронной почте. Научрук в свою очередь может не тратить время на чтение работы. Достаточно провести документ через Антиплагиат, чтобы узнать, самостоятельно ли писал студент текст или нет.
Многие учащиеся в этом году воспользовались кодировкой текста, чтобы пройти проверку на уникальность. На нашем сервисе обработка через Антиплагиат Киллер занимает всего одну минуту. Представлено 8 режимов, с помощью которых вы сможете обмануть любую программу проверки оригинальности.
Если вы хотите всегда сдавать работу с показателем 80-90% самостоятельно, то добавляйте на сервис killer-antiplagiat в закладки своего браузера. Когда вы поступите в университет, он обязательно вам пригодится.
Итак, сегодня мы с вами рассмотрели все способы, как поступить на бюджет в вуз и не оплачивать учебу. Теперь вы знаете, что поступить на бюджет без сдачи экзаменов очень сложно. Примените все льготы и достижения, чтобы получить дополнительные баллы для поступления.
Что такое обучение на бюджетной основе
Содержание статьи
Как получить бюджетное место
Однако получить такое место не так уж и просто, учитывая, что каждый год их количество стремительно сокращается. В первую очередь абитуриенту необходимо хорошо проявить себя в едином государственном тестировании, по результатам которого и производится зачисление в желаемые учебные заведения. Лишними не будут призовые места на городских олимпиадах по предметам, которые будут доминировать в вашей профессии.
Безусловно, государство позаботилось и о людях, которые в силу определенных обстоятельств не могут поступать в институт на общих основаниях. Речь идет о детях-инвалидах, им предоставляются льготы при поступлении в высшие учебные заведения.
Также абитуриент может пойти на так называемую сделку с какой-либо организацией, которая оплатит ему обучение. В результате будущий специалист должен будет отработать определенный срок в данной организации, чаще всего около пяти лет. При нарушении человеком данных обязательств договор с организацией будет расторгнут и ему придется оплатить учебу из собственного кармана. Такой тип обучения называется целевым. Количество целевых мест также ограничено.
Преимущества обучения на бюджетной основе
Студенты, обучающиеся за счет бюджета, имеют право получать стипендию. Это своеобразное поощрение за прилежную учебу. Ее получают те студенты, которые регулярно посещают все занятия и сдают экзамены на отметку не ниже, чем четыре по пятибалльной шкале.
Те студенты, которые приезжают издалека, также могут претендовать на место в общежитии, которое состоит при учебном заведении, для этого студенту нужно иметь иногороднюю прописку.
За отличные результаты студент может быть награжден путевкой в санаторий или студенческий лагерь. Этим заведует профсоюзный комитет, созданный учебным заведением.
Где есть бюджетные места
Провести конкурс на бесплатное обучение имеет право не только государственное учебное заведение, с недавних пор такая возможность появилась и у многих коммерческих институтов, однако все они должны быть аккредитованы и лицензированы. В каждом крупном городе есть государственные университеты или институты. Если вы не проходите по баллам ЕГЭ на бюджетное место по интересующей специальности в одном городе, то всегда можно попробовать подать документы в другом. Количество необходимых баллов может сильно отличаться.
Бюджетное место что это
О местных бюджетах см. также Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских, сельских поселений, внутригородских районов, муниципальных районов (в отношении населенных пунктов, других территорий, расположенных на межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
(в ред. Федерального закона от 01.10.2020 N 311-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.
(часть седьмая введена Федеральным законом от 29.11.2014 N 383-ФЗ)
Бюджетное место в ВУЗе: миф или реальность?
В свете недавних приемных кампаний, захлестнувших добрую часть населения (и я в том числе поступала в магистратуру, сейчас уже официально студентка) и навеявших ностальгию о поступлении еще на бакалавриат, появилось огромное желание поведать свои истории, коих накопилось немало. В итоге, решила написать серию статей о ВУЗах с целью поделиться с вами той ценной, на мой взгляд, информацией, которая может помочь будущим абитуриентам (и их родителям) полностью разобраться в ситуации с поступлением.
От чего это зависит?
б) ВУЗ сдаёт свои позиции/государству не нужны кадры, имеющие данную специальность.
факультеты, направления, кафедры могут через это пройти, в результате чего их закрывают, либо лишают бюджета.
ВАЖНО! Ваш университет должен иметь статус «государственного университета». Не государственные учреждения осуществляют свою деятельность только на платной основе.
Дерзайте, все в ваших руках! Тот, кто принимал участие в олимпиадах/занимал призовые места/побеждал, делитесь своим опытом в комментариях 👇
Киндер был 27-м в списке из 143-х, (набирали 25 человек), В итоге поступил.
На каком-то курсе моего технического универа начались уроки русского языка: лекции и семинары. Одним из условий успешного получения зачета была 100%-я посещаемость.
Вся вся группа и ходила на семинар русского языка. Семинаристкой была худенькая женщина, я бы сказал даже бабушка. Назовем ее Натальей Петровной (далее НП).
Прошло семинара 2-3 и НП случайно обмолвилась: да. помню как-то на Амазонке учила одного аборигена русскому языку. Так чертенок схватывал все быстрее чем вы!
Мы в аудитории полусонные перегляулись, прозвучало массовое бессознательное: ЧЁ?!
Которое перешло в полне реальный вопрос от самого активного студента в группе: НП, а что на Амазонке было? Вы про Амазон говорите, америкнцам преподавали??
НП: и американцам, и англичанам, и китайцам и индийцам. И миллиардерам и королям. в общем, кому только не преподавала.
Не знаю что подумали все, но я что-то не понял это прикол или нет.
Кто-то решил воспользоваться моментом и задал вопрос: а каким миллиардерам и королям вы преподавали?
НП засмеялась: все-то вы хотите знать. Про миллиардера не могу сказать, подписывала договор о неразглашении. А вот про остальные случаи, в основном все могу рассказать.
Рассказ о жизни и становлении преподавателя русского языка продолжался до середины следующего семинара.
За это время я пытался понять: бабушка нам лапшу вешает или у нее с головой что-то. Потому что началу ее истории позавидует любая Лара Крофт: была и в Африке, и на Эврест, и в джунглях Амазонки, и в Тунисе, и на Мадагаскаре, и в Египте, и в Британии и во всяких странах 3-го мира. Даже в Бирме была. А потом она обмолвилась о том что в джунглях ездила на слонах, а в Амазонке реально с этим. какой-то вид крокодила ее за ногу тяпнул. Была на реках, где искатели золото добывают. И везде, даже в самуых суровых условиях, она преподавала русский язык. В общем: ЧАО.
В итоге я подумал вот что: есть технологии того как получить внимание аудитории. Возможно она использует это для поднятия интереса. Был почти уверен в этом. Только почему-то НП все меньше и меньше проводила семинар и все больше говорила о своих приключениях.
А нам-то что. Хорошо что предмет непрофильный. Мы рады не учиться XD
Перве 10 минут следующего семинара НП пробежалась по русскому, а далее сказала: а теперь я вам дорасскажу как королю преподавала.
Вам про какого короля рассказать, про того что из Мьяным(Бирмы) или африканского?
Я беру инициативу в свои руки:
Можно с Бирмы начать? (Африканских королей мы себе худо-бедно предсталяем XD)
Так НП рассказывала нам истории в течение всего полугодия. Историй столько, что барон Мюнхгаузен не найдет чем ответить.
Расскажу сейчас историю о Лохматике, куриных лапках и о короле. В конце покажу паука, которого Ханна (подруга из Бтирании) заметила у себя в общаге в Кембридже.
Как-то после урока русского языка НП пошла на рынок. Ей выделили даже охранника. Идет НП по рынку (где продают еду) и видит из того что способна распознать в «мясном отделе»: человек продает куриные ножки.
НП вернулась домой. Жила она в отдельном домике и у нее был персональный мальчик-слуга.
НП: я как порядочная русская женщина, первое время, сьедала абсолютно все. Кормили хорошо, вкусно. Позже переводчик сказал невзначай, что еда, которая остается после нее не выбрасывается: ее слуга приносит эту еду домой и кормит семью.
Вот так вот, это события которые происходят в наши дни.
Таким образом НП какое-то время по незнанию оставляла семью своего слуги без еды. Позже этот мальчик-слуга умер от какой-то болезни.
— бедность, которую, кажется, никто не замечает потому что все к ней привыкли или смирились
— куча разной живности, которая может быть абсолютно везде.
Кстати, я упоминал пауков в Британии. Подруга-Ханна как-то позвонила, пошла на кухню в Кембридже и увидела паука. Решила показать мне, я же всем интересуюсь и сюда выкладываю XD Вот он:
На этом пока все!
Планирую сжимать содержимое постов, опускать какие-то детали. Когда хочется рассказать много и сразу со всеми деталями, то получается:
— очень много букв
— мысль иногда теряется
Ну и выглядят такие скомканые посты, на самом деле, будто их писал автор с очень высоким ЧСВ.
Лишь немногим хватает фантазии, чтобы принять реальность. Гётте
И да, истории публикую свои, материалы свои. Собственно потому на все и ставлю тег «мое». Хотя про тег уже давно обьяснял, но почему-то в который раз слышу какие-то недовольства на эту тему.
Недогадливый
Преподавал в одном вузе.
Сентябрь. Группа первого курса. Провожу на первом занятии перекличку, стараюсь запомнить студентов. Студенты бывали разного возраста: и вчерашние выпускники школ, и гораздо старше (ну, учиться никогда не поздно).
Дохожу до одной из фамилий по списку (фамилия и имя изменены, конечно).
— Здесь! – поднимает руку женщина лет 35-40.
Понимаю, что чего-то не понимаю. Пробую еще раз.
— Ну я же сказала «здесь»! – женщина удивленно округляет глаза.
— Нет! – возмущенно говорит дама. – Я не Иванов Петр. Я мама Петра. Петр заболел, и я вместо него пришла на занятия!
По ее интонациям мне кажется, что она хочет продолжить: «…но не предполагала, что здесь такие бестолковые и недогадливые преподаватели», но сдерживается.
Почувствуй разницу
Удивительное дело, психфак не для детей. Продолжение истории Алисы Тепляковой со стороны родителей студентов и педагогов
— Уже встречала этот аргумент в комментариях под статьями об Алисе. Но что там такого уж недетского?
— Например, на лекциях по психологии обсуждали насильников, самоубийства, Эдипов комплекс, пациентку Фрейда, которая испытывала сексуальное возбуждение, когда ее бил отец…
— Это на первом курсе рассказывают?
— Да. А анатомия и физиология ЦНС (центральной нервной системы) даже взрослых девиц в транс вгоняет. На лекции в сентябре профессор пошутил, указывая на изображение голого человека: мол, в следующем году придется прикрывать фиговым листочком.
— Программа первого курса вообще сложная?
— Не просто сложная, а очень сложная. Попробуйте осилить хотя бы одну страницу психологической теории Леонтьева. Прочитать это можно, но осмыслить трудно даже взрослым. Кроме того, на первом курсе сложная линейная алгебра. Алиса сдала ЕГЭ на низкий балл, подозреваю, что интегралы и логарифмы она знает не очень хорошо.
— Какие экзамены сдают первокурсники?
— Русский, математику, право, введение в психологию и анатомию ЦНС.
— Серьезное испытание. Но, может, папа сможет Алисе помочь, он ведь тоже по образованию психолог?
— Когда сдавали онлайн, это было возможно. Но сейчас возвращается оффлайн, и Алисе придется все сдавать самой. Если, конечно, не будет каких-то преференций от факультета.
Но вообще, я не понимаю, зачем так обходиться с собственным ребенком? Дочь говорит, что Алиса похожа на обычную девочку, которой нравится прыгать в классики, что она и делает в перерывах между парами…
«Над девочкой ставят эксперимент»
— Тепляковы говорят, что у них революционная методика обучения детей. И, судя по комментариям, есть люди, которые их поддерживают и все это одобряют.
— Может ли ребенок в девять лет освоить такие массивы информации по психологии, философии, логике?
— Никаких данных о том, что девочка освоила дисциплины на должном уровне, пока нет. Думаю, что это все-таки имитация. Чтобы постичь философию, нужно иметь собственный жизненный опыт, который позволяет пережить чужой опыт, осмыслить чужие суждения и сформировать на этом сплаве собственного и чужого нечто новое. У этого маленького человека еще нет опыта, который позволяет рассматривать категории добра, зла, смерти, любви…
Говоря простыми словами, в этом возрасте мозг и психика имеют предел по восприятию и вдумчивому перевариванию информации. Если этот предел перейти, будет сбой. Именно так, по словам нашей собеседницы, произошло с американским вундеркиндом-математиком Уильямом Сайдисом. Мальчик в 11 лет стал студентом Гарварда, очень много знал, но его психика не выдержала. Аналогии между Сайдисом и Алисой четко прослеживается еще и в том, что там тоже папе очень нужен был ребенок-гений.
Сложная ситуация: оплата труда
Здравствуйте, уважаемые юристы. Прошу Вашей помощи в решении одного вопроса.
Ситуация. Работал в вузе начальником отдела, который приносил дополнительный доход вузу от оказания образовательных услуг за плату. Статус вуза – государственный, бюджетный. В течение нескольких лет мне выплачивали должностной оклад из общего ФОТ + получали дополнительные выплаты по договору ГПХ. Совсем недавно нас перевели на самоокупаемость (никаких документов при этом не было оформлено), т.е. как бы нас вывели из общего ФОТ и заставляют теперь зарабатывать должностной оклад за счет оказания дополнительных образовательных услуг. При этом наша общая заработная плата в конечном итоге снизилась за счет включения оклада в эти дополнительные выплаты. Учитывая нашу специфику (в течение 4-5 месяцев мы не можем приносить дополнительный доход учреждению), начальник планового отдела сказала, что оклад в эти сроки учреждение выплачивает в долг, а как только начнется работа и появиться дополнительный доход, то выплаченные деньги будут компенсироваться за счет наших же дополнительных выплат, т.е. вместо того чтобы получать дополнительные деньги в свою заработную плату мы их будет отдавать вузу на покрытие нашего долга. А совсем недавно я узнал, что оказывается любой сотрудник вуза, заключивший бессрочный трудовой договор с вузом, должен получать должностной оклад из бюджета. Теперь я вынужден отстаивать свои права в суде. Перелопатив массу документов, к сожалению, я не нашел прямого указания на выплату должностного оклада из бюджета. В связи с этим прошу Вас помогите составить аргументы в мою пользу и, если это возможно, указать коротко ссылку на документы.
В МГУ задумали изменить порядок обучения для девятилетней россиянки
В пресс-службе факультета психологии Московского государственного университета имени Ломоносова (МГУ) рассказали «МК», что допускают изменение обучения Алисы Тепляковой, которая стала студенткой в девять лет.
Там отметили, что девочка имеет право на освоение программы по индивидуальному учебному плану, что вполне целесообразно в ее ситуации для того, чтобы иметь возможность с учетом возрастных особенностей выполнить требования образовательного стандарта МГУ, которые являются едиными для всех студентов специальности «Психология служебной деятельности».
В университете подчеркнули, что это — совсем не простая задача. Сейчас с девочкой работают два тьютора. Также факультет думает расширить формы поддержки и адаптации к учебному процессу, если это будет необходимо. «На очные занятия Алиса ходит в сопровождении отца Евгения Теплякова по его просьбе», — заключили в вузе.
Ранее однокурсник Тепляковой выразил мнение, что ей будет тяжело учиться в университете. Он считает, что без помощи своего отца девочка не справится с учебой, и предположил, что всю основную работу по поиску и «разжевыванию» учебного материала будет выполнять отец.
1 сентября 2021 года девятилетней Алисе Тепляковой, которая сдала ЕГЭ в восемь лет, вручили студенческий билет — она стала первокурсницей факультета психологии МГУ. Ее родители заявили, что она окончит главный вуз страны за два года вместо пяти.
Ответ на пост «Профессор предрек «только мучения» поступившей в девять лет в МГУ россиянке»
Однокурсники и преподаватели столкнулись с проблемами после поступления в МГУ 9-летней Алисы Тепляковой – знаменитой девочки-вундеркинда, которая сдала ЕГЭ в 8 лет. Девочка учится на платном отделении психологического факультета, посещает очные и дистанционные занятия. Алиса нечаянно включает микрофон, и из-за того, что она дома не одна, а с многочисленными братьями и сестрами, то появляющийся из квартиры Тепляковых шум слышен всем.
Подчеркивается, что остальные молодые люди раздражаются, когда Алиса так себя ведет, но понимают, что она в этом не виновата.
В понедельник стало известно, что студентки психологического факультета МГУ пожаловались на участника чата с ником Петр Иванова. Участник беседы оскорблял собеседников. При этом он сообщил, что является отцом Алисы Тепляковой.
Тепляков отметил, что очередное приглашение на ток-шоу семья получила накануне. Родители Алисы опять отказались, а в понедельник в чате появились хамские сообщения, которые приписали ему.
«Буквально вчера говорили на эту тему, в очередной раз сказали, что мы не пойдем на вашу передачу, и сегодня появляется вот такой замечательный скриншот. Мне кажется, это связанные события», — заявил Тепляков.
Ответ на пост «На студентах это тоже работает»
Мы на 3-м курсе института, нужно сдавать экзамен по экономике (вообще не профильный предмет), приехали в другой корпус, а тут выясняется что наш преподаватель заболел, принимать будет другой. Мы к нему, а у него сейчас пара, а до неё большая перемена, получается нам больше двух часов гулять нужно. Ну, мы давай и так, и сяк уговаривать, он не ведется. Минут через 15 он вышёл хмурый, я, говорит, курить, подумаю что можно сделать. Сходил, вернулся, подошёл к одному и говорит: никому не расходиться, как я зайду в кабинет заходи за мной.
Начало пары, заходят студенты экономисты, наш за ними, через минуту выходит с бледным лицом и пачкой билетов, говорит «препод сказал чтобы нашли аудиторию, тихо сели, выбрали по билету и написали как на письменном экзамене, как будет наша пара – по одному «на сдачу».
Мы офигели, разобрали билетый, давай решать, а предмет толком не учили, не помним ничего, кто в библиотеку побежал, кто домой к компьютеру…
Прошло 2 часа, заходит первый и… пропал. Выходит минут через 15 и обречённо так говорит: «Пацаны! Он нас как последних лохов развёл! Те билеты, на которые мы ответы писали, это 4-й курс экономфака!». Мы все такие «как так?!», а препод вышел, ржёт, вы, говорит, реально задолбали мешать, не знал уж как вас спровадить вот и раздал первое что под руку попалось. Я думал вы минут 10 почитаете и назад придёте скажете что дал не то, смотрю вас нет, думал вы разошлись просто.
P.S.: как итог конечно все кто принёс письменный ответ хотя бы на 3 сдали, за старания 🙂
1963 год. Дискуссия о том, кто сегодня может считать себя действительно образованным и культурным человеком с участием студентов высших учебных заведений Москвы.
Съёмки проходили в аудитории Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
Думаю, в эпоху ЕГЭ и «галочек в тестах» подобные дискуссии (на разные темы) должны проходить в любом учебном заведении, потому что на них молодые люди учатся формулировать и выражать свои мысли, размышлять и вести диалог.
Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Дороги, которые мы выбираем
Тут старшему из братьев позвонили, была невольной слушательницей его беседы. Звонил ему его однокурсник, который окончил ВУЗ по другой специальности, просил совета.
Эта тема и стала нашим обсуждением. Куда ведут дороги жизни.
Сестра воспитывала парней одна как могла, на одну зарплату. Муж оказался несостоятельным субъектом. Как называла она его «певцом свободной жизни».
Когда подошло время старшему из сыновей закончить школу и выбрать будущую специальность, решили остановиться на техническом ВУЗе, благо парень с математикой дружил.
И сестра по простоте душевной решила пойти побеседовать с председателем приемной комиссии. Как оказалось, ход был верным. Председателем в тот год была молодая женщина, сама с техническим образованием.
Подать документы лучше на менее престижную специальность, на которой имеется больше бесплатных мест. А потом появится возможность перевестись на другой факультет.
Мой родственник поступил, учился с большим удовольствием. Оказалось, что по выбранной специальности преподаватели из старой гвардии, умные, закаленные системой образования Союза. Они мальчишку выделили за его трудолюбие и уважение к специальности.
Поили чаем и давали полезные советы.
Уже после первой сессии на факультете компьютерных технологий был мощный отсев, так как какими бы ни были родственные связи, а учиться нужно. Преподаватели пошли по другим специальностям, предлагая свои места лучшим ученикам.
В семье сестры держали совет, думали, переводиться ли на престижный факультет, но в итоге решили остаться с любимыми преподавателями.
Университет окончен с красным дипломом. Началась работа.
Многое пришлось доучивать самостоятельно. Расширять знания по компьютерным дисциплинам.
И пришло время, когда молодой специалист взялся преподавать. Отзывы были самыми лучшими.
Именно по поводу этих лекций и звонил бывший однокурсник, получивший диплом по крутой специальности, просил поделиться знаниями.
Нужно только трудолюбие и желание совершенствоваться.
Решения задач по теор.механике из сборника Кепе О.Э. (Глава 1. Система сходящихся сил)
Приветствую! Продолжаю пилить видеоуроки по теоретической механике, пока что на примере решения задач из одного годного сборника.
Раздел кинематики почти был закончен, была большая пауза с выпуском роликов. Так что с новым семестром и с новыми студентами актуальнее было начать раздел статики.
И вот разобрали материал первой главы на систему сходящихся сил. Каких-то нововведений нет по организационной части, так что просто следующая порция контента, который появляется на стримах.
Тема 1.1. Сложение и разложение сходящихся сил в плоскости (задачи с 1.1.1 по 1.1.19):
Тема 1.2. Равновесие плоской системы сходящихся сил (1/2) (задачи с 1.2.1 по 1.2.10):
Тема 1.2. Равновесие плоской системы сходящихся сил (2/2) (задачи с 1.2.11 по 1.2.25):
Тема 1.3. Сложение и разложение сходящихся сил в пространстве (задачи с 1.3.1 по 1.3.10):
Тема 1.4. Равновесие пространственной системы сходящихся сил (задачи с 1.4.1 по 1.4.10):
«Повысили возрастной ценз для абитуриентов. »
Листала новостной сайт и нашла:
Поскольку я человек, работающий в образовании, пройти не смогла мимо. Статья наводит нас на мысль (а то и говорит прямым текстом), что существует некоторый возрастной ценз для поступления в вуз на бюджет
Ну. никто и не запрещал, собственно. Люди и в 38 лет поступают. На бюджет. На очное. Лично знаю пару человек.
Еще раз. Право поступать на бюджетные места в вузе имеют право россияне ЛЮБОГО возраста, имеющие среднее образование (в том числе средне-специальное), не имеющие уже законченного высшего. Даже если человек пять раз был отчислен с вуза (вузов) хоть в последнем семестре последнего курса. Даже если он уже учится где-то.
В статье 100 ФЗ «Об образовании» нет ни слова про возрастной ценз.
На сайте «Правовед» так же дают ответ, что возрастного ценза не существует
«Невозможно» может быть только по внешним обстоятельствам, не зависящих от правил приема. Не сдал экзамены, не прошел по конкурсу, не смог учиться из-за необходимости зарабатывать деньги и т.д.
В общем, п. дят, как дышат.
Бюджетник подлежит отстрелу
Еще одна история об образовании.
Это уже было в университете. Время действия год 2001-2002. Не так давно отзвенели девяностые и память о них была еще жива, а так же жив был и «рыночный» подход.
Поступил на бюджет и был весьма редким зверем – заочником бюджетником. Ну реально, просто бы не потянул по денежкам на платном учиться. Проучился первый курс и понял, что мы – бюджетники, звери не заповедные, и беречь нас никто не собирается. То, за что платник получал или четверку, или же вообще – отлично, нам, бюджетникам – давалось очень непросто. Я говорю о том, что объем знаний, позволяющий учиться платнику едва ли не на отлично, тому же бюджетнику, в лучшем случае, позволял получать тройки. Ко второму курсу я получил прозвище «Последний из магикан», так как в группе остался одним единственным бюджетником.
Итак, время к сессии и надо сдавать контрольные по высшей математике. Сдаю. И… нет. Не сдал, к сессии не допущен. Тем временем другие завалившиеся с тем же вариантом, но обучающиеся на платной основе, просят у меня эти заветные тетрадочки, слизывают оттуда один в один, и… сдают! Я же выторговал у преподши второй шанс, получил ДРУГОЙ вариант, и истово занялся решением. Сдаю – опять не сдал. Опять повторяется ситуация с уже последними, не успевающими «на поезд», что слизывают другой вариант и так же успешно сдают. Я – в пролете. Иду жаловаться в деканат, вызывают преподавательницу, происходит пикировка, где меня давят авторитетом (она же преподаватель!) и выпроваживают.
Затариваюсь диктофоном, не поверите, еще кассетным, укладываю его в открытую сумку, ставлю на запись, иду на общение с преподавательницей. Диалог:
— Ну вы же не на платном учитесь.
— Платите за отдельные экзамены.
— Чтобы вы приняли мои работы по нормальному, я должен дать взятку?
— Я бы так это не называла. Скорее оплата за репетиторство.
С кассетой в деканат. Включаю. Слушаем. Вызывают преподавательницу. Снова включаю, снова слушаем.
Преподавательнице говорится, чтобы она писала по собственному. Мне говориться, что правду я, конечно, доказал, но. но после такого доказательства я вряд ли доучусь и даже на платном. Поэтому настоятельно попросили забрать документы.
Ну и последочка, произошедшая уже года через два, когда соработник учился там же на ту же специальность. Разговариваем, и промелькивает то самое имя той самой преподавательницы. Спрашиваю:
— Она там что ли еще работает?
— Да. А почему не должна?
Почему врачи получают столько, сколько получают III
Grata omnia, Товарищи!
Мы добрались до первых дней практики врача участкового терапевта. Поэтому пост будет не совсем последовательным, т.к. аспектов и нюансов там очень много.
Итак. Завтра первый рабочий день в качестве врача участкового терапевта. Бывший студент, особенно тот, который ранее не работал медбратом, сильно переживает. Конечно, как же еще? Ведь завтра придут пациенты, которых нужно будет лечить! Их нужно будет обследовать! Ставить диагнозы! А от этого, как все знают, зависит человеческая жизнь!
Поискав на охране/регистратуре/у сестры хозяйки/у завхоза/у санитарок ключ от своего кабинета он его закономерно не находит. И спустя пол часа беготни по всей поликлинике ему выдают ключ, который был где-нибудь… В архиве или подобном неочевидном месте. Медленно проворачивает замок… Дверь не открывается, ключ встал… А! В другую сторону! Открывает дверь…
Перед ним кабинет 2 на 2 метра. Старый кафель, цвет которого не отличается от цвета швов. Слева от входа стоит мусорный бак с отходами класса “Б”, над ней – старая раковина, облезлая, еще выше – сломанные дозаторы для мыла и держатель для бумажных полотенец без полотенец. Справа – платяной шкаф, без ручки на двери, и без одной ножки – его подпирают старые справочники Видаля. Два довоенных стола, принтер размером с половину этого же стола. Всюду разбросаны бумаги, рентгеновские снимки, отказы от медицинского вмешательства и анализы. Облезлая кушетка завалена (именно завалена, в прямом смысле слова) картами пациентов. На дальнем столе – монитор времен 2005 года, странный слой грязи на стуле и сломанная мышка. Ящики стола не выдвигаются. Под столом – системный блок, в нем, если повезет, будет что-нибудь мощное, к примеру i386. Справа от стула еще один мусорный бак, уже для отходов категории “А”. Что же… За деревянными окнами, запаянными пеной, шёл ласковый август.
Но с чего-то нужно начинать, так ведь? Поэтому мы вернемся непосредственно к пациентам. Так… Новоиспеченный врач переодевается в кабинете, кидает свой рюкзак возле мусорного бака, включает компьютер… И понимает, что пароля от учетной записи нет. Бегом к заведующей! Звонок программисту! Звонок помощнику программисту! Они приходят, с умным видом что-то долго тыкают, и все-таки удается войти в святая святых! Но пароль они сообщить забыли. Забыли и сообщить пароль от 1С. Что же… Ну, Вы понимаете, да? Бегом к заведующей! И история повторяется, за исключением того, что от твоего принятия на работу до работы прошло уже 1-2 недели. А в централизованной системе “1С: Медицина” тебя никто еще не зарегистрировал. А карт-то уже нет. Физических. Поэтому тебе выдают учетную запись другого врача, который в отгуле/отпуске/на выходном. И теперь начинается работы.
Врач сидит в кабинете. На часах 8:00. И входит первый пациент. Честно сказать – залетает. Женщина за 50, с нахмуренными бровями и презрительным взглядом.
— Вы наш новый терапевт?
— Ну, я как-то не загадывал…
— Диплом-то есть? Лет хоть сколько?
— Ладно. Так! Мне нужно направление к кардиологу! А еще я наблюдаюсь у эндокринолога! И к урологу запиши, цистит у меня!
Именно так начинается первый рабочий день терапевта. И он продолжится до конца рабочего дня. В таком же ключе. Вариаций будет не много: выписка льготных препаратов, выдача направлений и выдача справок. Продлится это примерно месяц-два, пока молодому врачу не надоест просто так выдавать направления и справки, выслушивая при этом ругань начальства и врачей, к которым он направления выдает.
Дело в том, что в медицинской среде, если это не милый уездный городок или же не огромный столичный федеральный центр, принято одно – игнорирование. Молодому врачу помогать будут только для вида, посылая его от одного врача к другому, от одной медсестре к санитарке. Моё начало был вообще без медсестры, и по итогу приставили новенькую, которая сама в поликлинике ни разу не работала. Зачастую медсестры во много раз наглее врачей. И старше. От того они работают так себе, ведь молодые врачи, особенно девушки, боятся говорить им не на Вы и говорить, что нужно делать. Так что за картами, списками, анализами и прочим бегает сам врач. Выписывает направления сам врач. Заполняет санаторно-курортные карты сам врач, хоть и в самом приказе МинЗдрава России за нумером 834н черным по белому указано: “карта заполняется … медицинским работником со средним медицинским образованием …”.
На второй день работы мне были даны несколько направлений на МСЭ, которые нужно сделать, доведен план диспансеризации в количестве 75 карт, даны санаторно-курортные карты и так далее. Всё это – не включая работу с пациентами, и конечно же не включая вызова и активы. С чего-то нужно начинать, так ведь?
И ни один врач не мог объяснить какими законодательными актами он оперирует в своей работе, при заполнении всех типов бумаг. Ведь для каждого направления – свой бланк. Есть стандартная форма 057у. Но зачем нам использовать единый бланк? У каждой больницы – свой личный, для направления. И в нем нужно разобраться. Ни один врач не мог подсказать, что именно нужно для направления на МСЭ. И ни один врач не мог толком объяснить, как делать эту диспансеризацию.
Я человек простой. Поэтому я сразу забил на это всё, чтобы не утруждать себя лишней волокитой. И спустя месяц, при невыполнении нескольких планов (план госпитализации в дневной стационар, план диспансеризации, план направления в прививочный кабинет, план направления в онкоцентр, план профилактических осмотров и т.д.) стали приходить люди и требовать объяснительные. А я писал, как есть: “просил, но никто не объяснил”. Затем же, в первые несколько недель появились претензии к моему оформлению листа нетрудоспособности. Очередная объяснитесь. Каково было их удивление, что я не прошел курс подготовки для выдачи и оформления листа нетрудоспособности. Ведь, по факту, я уже как две недели выдавал больничные, а поликлиника не обеспечила меня данным обучением. И таких нюансов было уйма. Но всегда найдется лазейка, которой смелый и хитрый человек может воспользоваться.
Первый год ты можешь творить всё, что хочешь. И на все вопросы начальника отвечать очень просто: да, я дурак. Но я хочу учиться! Пошлите меня на курсы, желательно на очные, в Москву. И просить не словами, а заявлением к главному врачу. Предварительно зарегистрировав их в приемной, со штампом и номером входящего, в двух (желательно в трех, для копии заведующей) экземплярах. Что бы не было вариантов потери ваших неугодных заявлений. И оттуда откроются два пути: Вы пройдете курсы и сможете сами указывать всем что делать – ведь, поверьте, Вы будете единственным, кто их прошёл. И вариант номер 2: Вам отказали. Тогда даже прокуратуре Вы можете показать справку о том, что вы дурак. Еще, желательно, написать пару таких заявлений при отказе в обучении, где во втором, или третьем указать на то, что можете взять кредит на обучение. Что бы в случае чего, все узнали, что бюджет настолько ужасен, что там для обучения молодые специалисты кредиты берут.
Таких многоходовок уйма и их не просто можно, их нужно использовать. Как врачам, так и пациентам. Если кто не хочет читать законодательную практику, то может пропустить следующий абзац.
Вот возьмем тот же больничный лист. Ко мне направили пациента из другой больницы с открытым листком нетрудоспособности. Я его продлил. За что получил нагоняй от председателя ВК. А почему? Мне было сказано, что согласно приказу №624н я обязан листок нетрудоспособности от другой организации закрыть, и открыть новый. Только вот в чем проблема: большинство персонала приказов и законов не знают, но думают, что умеют в бюрократию. Председатель ВК опиралась на закон №624н в редакции от 2012 года. Тогда, как на данный момент, существует редакция от 10 июня 2019 года, где пункт №6 главы 1 изменен. Сообщив её об этом, и прождав неделю, он ответила мне в письменном виде. Предварительно проконсультировавшись с юристом нашей же поликлиники. Ссылались они на письмо ФСС от 22 мая 2017 года, где: “под продлением следует понимать выдачу «продолжения» листка нетрудоспособности, оформленного предыдущей медицинской организацией, на новом бланке с одновременным оформлением (закрытием) предыдущего листка нетрудоспособности для представления к оплате.” На что получила письменный ответ, где уже я ссылался на приказ №624н в других пунктах, а также на: Указ Президента от 23.05.1996 №763 (“Письма не являются нормативными правовыми актами и не подлежат обязательному официальному опубликованию ”), и: постановление от 16.01.2007 №12547/06 (письма не отвечают критериям нормативного правового акта (ч.1 ст.13 Арбитражного процессуального кодекса РФ), а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц).
Что же. Первый день работы закончился. Впереди знакомство со многими инфраструктурами поликлиники: программисты и 1С; председатель ВК и заместитель главного врача по клинико-экспертной работе; отдел кадров и подработка; пациенты, их лечение (направление) и способы борьбы с неверно назначенным лечением других врачей;