Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница

Что такое бюджетная роспись. Объясняем простыми словами

Бюджетная роспись — документ с подробным описанием всех расходов бюджета.

Бюджетная роспись — это обязательный к исполнению план, который определяет, какой объём бюджетных средств и на какие цели будет направлен, а также кто отвечает за эти расходы (например, министерства). Исполнение этого плана — это, по сути, и есть исполнение закона о бюджете. Бюджетная роспись используется также и для контроля за исполнением бюджета.

Составляют бюджетную роспись органы власти — федеральные, региональные и муниципальные. Существует также бюджетная роспись, определяющая источники финансирования дефицита бюджета (если таковой возникает).

Составление бюджетной росписи регулируется Бюджетным кодексом РФ. Правила прописаны также в указаниях Минфина, законах субъектов о бюджетном процессе и решениях муниципальных образований.

Примеры употребления на «Секрете»

«Ведомство планирует расширить и собственные полномочия при внесении изменений в сводную бюджетную роспись. Планируется менять документ без правки закона о бюджете. Это даст возможность увеличивать ассигнования на оборону и безопасность, а также перенаправлять средства между госпрограммами или между объектами капитального строительства».

(Из новости о предложении Минфина закрепить в Бюджетном кодексе временные бюджетные полномочия правительства, введённые с началом пандемии.)

Ошибки в употреблении

Бюджетную роспись нужно отличать от бюджетной сметы. Смету составляют получатели бюджетных денег на основании выделенных им ассигнований. В смете указывают планируемые расходы бюджетного учреждения. А бюджетная роспись распределяет предусмотренные законом о бюджете ассигнования (деньги из бюджета на конкретные нужды).

Нюансы

Составление бюджетной росписи идёт по принципу «снизу вверх». Свои заявки о том, сколько средств необходимо на конкретные цели, составляют распорядители бюджетных средств, а потом отправляют их «наверх» — к главным распорядителям бюджетных средств. От главных распорядителей эти сведения поступают в финансовый орган (федеральный или региональный Минфин).

Финансовый орган консолидирует, сводит бюджетную роспись и утверждает её, объяснил «Секрету» управляющий партнёр ассоциации менеджеров проектов «Проектный альянс» Николай Еланцев.

Источник

Формируем бюджетную смету учреждения в системе «Электронный бюджет»

Бюджетная смета — это постатейное распределение доходов и затрат казенного учреждения на финансовый период. Документ необходимо формировать в системе «Электронный бюджет».

Скачать унифицированную форму бюджетной сметы казенного учреждения на 2022 год
Скачать образец заполнения бюджетной сметы на 2022 год
Скачать инструкцию по работе с «Электронным бюджетом» (составление бюджетной сметы на 2022 год)
Скачать методические рекомендации по заполнению сметного расчета на 2022 и плановые 2023-2024 из КонсультантПлюс

Финансовый план казенного учреждения

Расчетная годовая смета доходов и расходов (бюджетные учреждения ее не составляют) казенного учреждения представляет собой план финансирования на определенный период. Казенные организации для распределения собственных расходов и доведенных лимитов используют стандартизированные бланки по форме 0501012.

Унифицированный формуляр действует лишь в отношении федеральных бюджетников. Какой документ регулирует правила составления бюджетной сметы — Приказ Минфина № 26н от 14.02.2018. В этом нормативно-правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы, одна из которых — размещение сметного расчета в системе «Электронный бюджет».

Эксперты КонсультантПлюс разобрали ошибки при заполнении бюджетной сметы. Используйте эти инструкции бесплатно.

Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Смотреть фото Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Смотреть картинку Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Картинка про Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Фото Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

В отношении региональных и муниципальных организаций форма и правила заполнения устанавливают ГРБС (главные распределители бюджетных средств).

При подготовке сметного документа обязательно заполняют формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. С 2022 года действуют новые формы — Минфин утвердил Приказ № 87н от 17.06.2021 и ввел 197 новых расчетов. Приказ Минфина 139н от 20.06.2018 с 01.01.2022 утрачивает силу.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно заполнить обновленные формы.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Структура и регламент заполнения

Запомните: на основании бюджетной сметы финансируется деятельность учреждения казенного типа. Главные распорядители бюджетных средств формируют уведомления о доведенных объемах финансирования, после этого получатели оформляют сметный расчет на 2022 год. Учитывайте доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями.

В Приказе № 26н закреплено, сколько разделов имеет действующая форма бюджетной сметы, — 6 разделов:

Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу для кода аналитического показателя в структуре сметы казенного учреждения заполняйте по установленным требованиям. При распределении расходов учитывайте указания Минфина из Приказа № 85н от 06.06.2019 в части определения КБК, кодов видов расходов и КОСГУ. По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ (Приказ № 209н). Сформированный сметный расчет в «Электронном бюджете» размещается совместно с обоснованиями по каждой статье расходов.

Особенности составления

В Приказе № 141н от 20.06.2018 разъясняется, когда учреждения формируют проект бюджетной сметы на следующий год, — при составлении закона о бюджете (п. 11 Приказа № 141н). Как только закон утверждают, учреждения вносят исправления и согласовывают окончательный вариант сметного расчета. Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет для федеральных бюджетников закреплен Приказом Минфина № 26н. В отношении областных и муниципальных госучреждений правила регламентируют органы исполнительной власти соответствующего региона или муниципального образования.

При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О. и дату согласования в шапке документа.

Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов. Перед утверждением документа подайте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк признают недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитают нецелевыми тратами.

Следует различать смету и роспись. В ст. 219.1 БК РФ указано, в чем разница бюджетной росписи и бюджетной сметы: в смете планируют расходы на основании выделенных ЛБО и ассигнований, а в бюджетной росписи эти ассигнования распределяются по получателям средств.

Правила утверждения

После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем документ утверждает руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утверждает ответственный исполнитель.

Помимо руководителя, бланк визирует начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. Бюджетная смета по форме 0501012 заверяется главным бухгалтером.

Как внести изменения

Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Вот как казенные учреждения вносят изменения в бюджетную смету в течение года:

В Приказе № 26н указано, в течение какого срока вносятся изменения в бюджетную смету, — не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный бланк следует разместить в «Электронном бюджете» по установленным правилам.

Размещение сметы в системе «Электронный бюджет»

Не все получатели средств бюджета обязаны размещать сметный расчет в системе «Электронный бюджет». В Приказе № 26н такая обязанность закреплена только для федеральных бюджетников. Муниципальные и региональные госучреждения вправе подготовить документ в бумажном виде.

В то же время большинство ГРБС регионального и муниципального уровней закрепили для подведомственных организаций обязанность размещать БС в «Электронном бюджете». Проверьте нормативную документацию, доведенную ГРБС до подведомственных учреждений. Если такое требование есть, то за уклонение от исполнения привлекут к ответственности.

В инструкции пользователя указано, как в «Электронном бюджете» увидеть бюджетные сметы: открыть специализированное программное обеспечение и в контекстном меню перейти в блок со сметными расчетами.

Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Смотреть фото Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Смотреть картинку Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Картинка про Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Фото Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница

А вот как сформировать новый сметный бланк в информационной системе «Электронный бюджет».

В разделе «Ведение смет» создать новый документ — вызвать меню правой кнопкой мыши и сформировать элемент. Сохранить черновик.

Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Смотреть фото Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Смотреть картинку Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Картинка про Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Фото Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница

Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета. Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему «Электронный бюджет».

Для работы с электронным документом и создания обоснований плановых сметных показателей (ОПСП) необходимо загрузить расходное расписание, выданное Федеральным казначейством. Вот как это сделать: перейти в «Документы», выбрать пункт меню «Загрузить расходное расписание» и «Импортировать РР».

Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Смотреть фото Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Смотреть картинку Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Картинка про Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Фото Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница

Выбрать файлы расходного расписания для загрузки, нажать «Открыть».

Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Смотреть фото Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Смотреть картинку Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Картинка про Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Фото Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница

Проверить суммы доведенных лимитов в разделе «Показатели бюджетных смет».

Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Смотреть фото Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Смотреть картинку Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Картинка про Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Фото Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница

Функционал «Электронного бюджета» позволяет просмотреть сметный расчет в электронном виде, распечатать и выгрузить в формате excel. Все действия вызываются в контекстном меню правой кнопкой мыши.

Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Смотреть фото Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Смотреть картинку Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Картинка про Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Фото Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница

А вот пошаговая инструкция изменения показателей бюджетной сметы в АЦК-Госзаказ — сметный расчет выгружается в автоматизированный центр контроля через интеграцию с «Электронным бюджетом». Все показатели ЛБО для плана-графика и закупок корректируются только в ЭБ.

Шаг 1. Зайти в раздел «Документы», вызвать контекстное меню правой кнопкой мыши и сформировать изменение.

Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Смотреть фото Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Смотреть картинку Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Картинка про Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Фото Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница

Шаг 2. Выбрать «Вид изменения».

Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Смотреть фото Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Смотреть картинку Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Картинка про Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Фото Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница

Шаг 3. Заполнить черновик и передать его на согласование.

Источник

Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины:

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.11.2017 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 172-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 29.11.2014 N 383-ФЗ, от 01.10.2020 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 494-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 ст. 6 дополняется абз. 47 (ФЗ от 01.07.2021 N 244-ФЗ). См. будущую редакцию.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 6 (в ред. ФЗ от 01.07.2021 N 251-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

Источник

Проверка составления и исполнения бюджетной сметы казенного учреждения

Автор: Обухова Т., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Бюджетная смета – это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (ст. 6 БК РФ). Он составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными приказами Минфина РФ:

– Приказ от 20.11.2007 № 112н (применялся при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет до 2018 года);

– Приказ от 14.02.2018 № 26н (применяется при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет с 2019 года на 2019 год).

При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения ревизорами делается анализ правильности составления и исполнения бюджетной сметы. Об особенностях формирования и исполнения этого документа поговорим далее.

Предмет проверки составления и исполнения бюджетной сметы

Приказом Минфина РФ № 112н установлены общие требования к порядку формирования и исполнения бюджетных смет. Руководствуясь названным документом, главный распорядитель средств бюджета утверждает для своих подведомственных учреждений свой порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет. При разработке этого нормативного акта он вправе установить особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:

данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;

результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;

данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства РФ по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.

Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.

Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Смотреть фото Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Смотреть картинку Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Картинка про Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница. Фото Бюджетная роспись и бюджетная смета в чем разница

Целью проведения анализа исполнения бюджетной сметы является:

определение отклонений кассовых расходов от фактических;

определение отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по бюджетной смете;

отклонения фактических расходов от выделенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

В большинстве случаев анализ деятельности учреждений проводится с целью установить, насколько эффективно используются средства бюджета, направляемые на финансирование конкретного учреждения, соответствует ли объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет бюджет. Содержанием анализа исполнения бюджетной сметы является оценка эффективности, результативности и продуктивности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения. Основными задачами анализа исполнения бюджетной сметы являются:

изучение соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов;

изучение состава и структуры расходов;

анализ выполнения основных показателей деятельности учреждения;

оценка причин, вызвавших отклонения фактических расходов от предусмотренных бюджетных ассигнований в бюджетных сметах.

Анализ показателей бюджетной сметы

При проведении анализа исполнения бюджетной сметы проверяющими используются:

данные бюджетных смет за проверяемый период;

уведомления бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств за проверяемый период;

отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);

выписки с лицевого счета учреждения;

регистры бюджетного учета.

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов (п. 4 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ № 112н). Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей. Так, показатели смет ФСИН, территориальных органов и учреждений УИС формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, в рублях(см. Приказ ФСИН РФ от 02.02.2017 № 76).

Казенные учреждения, входящие в систему силовых министерств и ведомств, чаще всего применяют следующие коды видов расходов, которые отражаются в бюджетной смете:

112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;

119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;

129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов»;

133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия»;

134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания»;

200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Анализ исполнения бюджетной сметы осуществляется по направлениям расходов, отраженных в бюджетной смете.

1. В ходе проверки правильности ведения учета и расходования средств по выплате денежного довольствия, денежного содержания (оплате труда) ревизорами проверяются:

соответствие приказов, распоряжений, положений проверяемого учреждения требованиям нормативных правовых актов РФ;

правильность выплаты денежного довольствия, денежного содержания, оплаты труда;

правильность оформления и составления первичных документов, являющихся основанием для начисления денежного содержания, денежного довольствия, заработной платы, наличие подписи руководителя, а также правильность начисления при арифметических проверках;

правильность расходования средств на оказание материальной помощи, прочих компенсаций, выплат за счет экономии фонда оплаты труда;

правильность возмещения расходов при служебных командировках;

соответствие представленной отчетности данным бюджетного и бухгалтерского учета учреждения.

2. В ходе проверки правильности совершения расходов по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд обращается внимание:

на наличие и законность заключенных контрактов;

на правильность расчетов в пределах установленных действующих тарифов для учреждений (нет ли завышения расценок по оплаченным услугам);

на соответствие оплаченных подрядчику счетов по капитальному и текущему ремонту объему фактически выполненных работ (при необходимости производится контрольный замер фактически выполненных работ с участием специалистов с составлением промежуточного акта);

на проектно-сметную документацию;

на лицензии подрядчика на осуществление деятельности (если она лицензируется) (строительство, строительно-монтажные работы);

на акты приемки и сдачи выполненных работ по форме КС-2 и соответствие их фактическому выполнению;

на справки на оплату стоимости выполненных строитель– но-монтажных работ за месяц и с начала года в текущих ценах по форме КС-31;

на контракты на поставку оборудования в соответствии со спе­цификацией проектно-сметной документации;

на то, кем разработана и утверждена документация, и на наличие положительного заключения вневедомственной экспертизы на проектно-сметную документацию;

на правильность применения коэффициентов строитель– но-монтажных работ, а также лимитированных затрат (плановые накопления, накладные расходы, затраты на возмещение дополнительных затрат в зимнее время и др.);

на целесообразность использования средств на предметы снабжения и расходные материалы;

на правильность расходования средств на приобретение оборудования и инвентаря (в том числе и мягкого);

на правильность расходования средств на ГСМ, соответствие фактических расходов топлива и смазочных материалов установленным действующим законодательством нормам;

на соблюдение порядка закупки товаров и услуг, осуществление закупок товаров и услуг на основе муниципальных контрактов. При проведении анализа использования бюджетных средств на приобретение оборудования и прочего имущества необходимо обратить внимание на использование этого оборудования по целевому назначению.

В ходе проверки правильности расходования средств по уплате налогов, сборов и иных платежей проверяются обоснованность и целевое использование, выделенных для этих целей средств.

Помимо кодового анализа исполнения показателей бюджетной сметы, проверяющими устанавливается соответствие лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового и фактического расхода. Результаты отражаются в таблице. При наличии отклонений учреждение дает по ним пояснения. В частности, в таблице могут быть отражены направления расходования таких средств и указаны числовые значения по каждому направлению, из которых видны причины возникшего отклонения.

Выявленные в ходе проверки нарушения составления и исполнения бюджетной сметы, а также результаты выполненного анализа исполнения показателей бюджетной счета отражаются в акте проверки.

Нарушения, выявляемые в ходе проверки бюджетной сметы

В ходе проверки исполнения бюджетной сметы обычно выявляются следующие нарушения:

1. Отсутствует дата утверждения бюджетной сметы (предусмотрена формой сметы).

2. Наименование получателя бюджетных средств, указанное в бюджетной смете, не соответствует наименованию, указанному в уставе казенного учреждения.

3. КБК, отраженные в бюджетной смете, не соответствуют бюджетной росписи.

4. Указано ошибочное наименование главного распорядителя.

5. Значения, проставленные в столбцах «раздел», «подраздел» представленной для проверки сметы, не соответствуют значениям, содержащимся в типовой форме бюджетной сметы.

6. К сметам не прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованные при формировании сметы и являющиеся ее неотъемлемой частью (нарушение п. 6 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ № 112н).

7. Нарушение методологии применения КОСГУ, установленной Указаниями № 65н. Нарушение встречается в случае детализации показателей бюджетной сметы по кодам КОСГУ.

8. Нарушения оформления платежных получений. При проведении проверки бюджетной сметы контролеры рассматривают журналы операций с безналичными денежными средствами, выписки с лицевых счетов и, соответственно, сами платежные поручения. Зачастую, просматривая последние, они выявляют нарушения при заполнении поля «назначение платежа» – это назначение не указывается.

9. Расчетные таблицы, являющиеся неотъемлемой частью бюджетной сметы по статьям бюджетной классификации, составлены без учета фактических расходов, сложившихся в предыдущем отчетном периоде, роста тарифов на электрическую и тепловую энергию.

10. Показатели бюджетной сметы расходов по учреждению не соответствуют уведомлению о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, составленных на аналогичный период в части кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (нарушение ч. 2 ст. 221 БК РФ, п. 3 и 4 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ № 112н).

В завершение отметим, что при составлении бюджетной сметы на 2019 год и позднее следует применять Приказ Минфина РФ № 26н. Рекомендуемая к использованию на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов форма бюджетной сметы изменена и включает в себя следующие разделы:

1 «Итоговые показатели бюджетной сметы»;

2 «Лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств» (в этом разделе отражаются расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций учреждения, установленные ст. 70 БК РФ);

3 «Лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий Российской Федерации, а также по резервным расходам»;

4 «Лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц»;

5 «Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств»;

6 «Курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации».

Рекомендуемые формы расчетных таблиц, на основании которых составляется бюджетная смета и которые являются ее неотъемлемой частью, Приказ Минфина РФ № 26н не содержит. В целях организации бюджетного процесса в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов Минфином разрабатываются порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также порядок формирования и представления обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, в рамках которых предполагается урегулировать механизм увязки изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей и показателей бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также соответствующих обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств (Письмо Минфина РФ от 08.05.2018 № 02-04-05/31537).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *