Бюджет что это такое простыми словами для детей

Значение слова «бюджет»

Бюджет что это такое простыми словами для детей. Смотреть фото Бюджет что это такое простыми словами для детей. Смотреть картинку Бюджет что это такое простыми словами для детей. Картинка про Бюджет что это такое простыми словами для детей. Фото Бюджет что это такое простыми словами для детей

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Бюджет — это важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет). Изучением бюджета занимается наука называемая некоторыми финансы.

БЮДЖЕ’Т, а, м. [англ. budget]. Государственная роспись доходов и расходов на определенный период времени. || Совокупность личных доходов и расходов за какой-н. период времени. Мой б. мне этого расхода не позволяет.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

бюдже́т

1. смета доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени

Делаем Карту слов лучше вместе

Бюджет что это такое простыми словами для детей. Смотреть фото Бюджет что это такое простыми словами для детей. Смотреть картинку Бюджет что это такое простыми словами для детей. Картинка про Бюджет что это такое простыми словами для детей. Фото Бюджет что это такое простыми словами для детейПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: одинарный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Детский час

для детей и родителей

Бюджет что это такое простыми словами для детей. Смотреть фото Бюджет что это такое простыми словами для детей. Смотреть картинку Бюджет что это такое простыми словами для детей. Картинка про Бюджет что это такое простыми словами для детей. Фото Бюджет что это такое простыми словами для детей

Государственный бюджет. Рассказ детям

Бюджет что это такое простыми словами для детей. Смотреть фото Бюджет что это такое простыми словами для детей. Смотреть картинку Бюджет что это такое простыми словами для детей. Картинка про Бюджет что это такое простыми словами для детей. Фото Бюджет что это такое простыми словами для детейГосударственный бюджет – это главный стержень финансовой системы страны, основной финансовый план государства на определенный период времени, как правило, на год.

Государственный бюджет состоит из двух частей: доходной части и расходной части.

Государственный бюджет составляется правительством Российской Федерации. Не позднее 1 октября текущего он вносится на рассмотрение в Государственную Думу. После того, как Государственная Дума рассматривает и принимает бюджет, его утверждает Совет Федерации и он подписывается президентом России.

С этого момента Государственный бюджет приобретает силу Федерального закона.

Итак, главный финансовый документ страны состоит из двух частей: доходной и расходной. Доходная часть выявляет источники денежных средств, расходная часть определяет, на какие цели направляются денежные средства.

Из чего формируется, складывается доходная часть бюджета?

Доходная часть бюджета устанавливает источники и объемы денежных средств, поступающих в государственную казну. Эти денежные средства идут на финансирования всех сфер жизни общества.

Основной источник доходов – это налоговые поступления, государственные займы, эмиссия бумажных и кредитных денег.

Расходная часть Государственного бюджета включает в себя несколько направлений, среди которых главные:

— государственная поддержка ряда отраслей народного хозяйства, например, сельского хозяйства, коммунального хозяйства,

— расходы на оборону страны,

— расходы на социальную сферу – образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение,

— расходы на правоохранительную деятельность,

— расходы на управление,

— финансовая поддержка регионов,

— обслуживание государственного долга страны,

— развитие инфраструктуры (дороги, связь, транспорт) и многое другое.

Сбалансированный бюджет – это когда государственные доходы и расходы равны, то есть доходная часть бюджета ровна расходной части. Но, поскольку, они представляют различные стороны деятельности государства, зависят от разных факторов, решают разные задачи, то на практике все это вызывает некоторый дисбаланс.

В случае, когда расходы превышают доходы, бюджет называется «дефицитным», а разность между доходами и расходами бюджета — «бюджетным дефицитом».

В случае, когда доходы бюджета превышают расходы, то бюджет называют «профицитным», а разность между доходами и расходами — «бюджетным профицитом».

В чем заключается экономическое значение Государственного бюджета? Экономическое значение бюджета заключается в том, что он может целенаправленно влиять на общественное воспроизводство. Каким образом? Посредством налогов, посредством направления объединенных денежных ресурсов на развитие первоочередных отраслей экономики.

Какие факторы влияют на состояние Государственного бюджета?

— текущее состояние экономики,

— современная политика государства,

— долговременные тенденции налоговых поступлений и государственных расходов.

По окончании финансового года Правительство Российской Федерации отчитывается об исполнении текущего бюджета.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Конспект занятия «Семейный бюджет»

Бюджет что это такое простыми словами для детей. Смотреть фото Бюджет что это такое простыми словами для детей. Смотреть картинку Бюджет что это такое простыми словами для детей. Картинка про Бюджет что это такое простыми словами для детей. Фото Бюджет что это такое простыми словами для детей Нестандартная личность
Конспект занятия «Семейный бюджет»

Цель: познакомить детей с понятием «семейный бюджет».

Задачи урока:познакомить с терминами: доход, заработная плата, пенсия, стипендия, пособие, расход, баланс, накопления, экономия, прибыль, гонорар, процент.

Развитие – познавательный интерес, речь детей, логическое мышление.

Воспитание – чувства ответственности и взаимовыручки, уважение друг к другу, умения работать в коллективе, бережно относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи.

Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте повторим то, что вы узнали на прошлом уроке, а именно, что такое государственный бюджет.

1) Кроссворд Слайд 3-7

1. План расходов и доходов-это… (бюджет)

2. Как называются деньги, которые поступают в бюджет? (доходы)

3. Деньги, которые тратят из бюджета –это. (расходы)

4. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству? (налоги)

5. Плата за работу – это… (зарплата)

Молодцы! Давайте подведём итог. Что же такое государственный бюджет?

Государственный бюджет – план расходов и доходов государства. Он необходим, чтобы вести хозяйство страны, планировать и развивать экономику.

Ребята, а ведь у нас тоже есть свои государства. Они хоть и маленькие в этой огромной стране, но у каждого государство своё. Слайд 11

Может, кто уже догадался, о чём я говорю?

Давайте, подумаем, есть ли бюджет у каждой семьи?

А почему вы так думаете? (В каждой семье есть доходы и расходы)

У каждой семьи есть своя «Государственная Дума», которая разрабатывает план доходов и расходов. Вы хоть ещё и маленькие, но тоже можете поучаствовать в составлении бюджета.

С кем из вас родители советуются, как распределить доходы?

А для чего нужно планировать бюджет? (Для того, чтобы уметь экономно расходовать свои доходы)

А как вы думаете, эти знания пригодятся вам в будущем?

А так ли это на самом деле мы сейчас разберёмся.

Какие виды дохода были названы в домашнем разговоре? (Заработная плата, ПЕНСИЯ, СТИПЕНДИЯ). Слайд 12

Ребята, давайте подумаем, какие ещё могут быть доходы семейного бюджета?

Если в семье есть маленькие дети, то они получают от государства ПОСОБИЕ на детей.

Если у предпринимателя есть собственный бизнес, то он получает ПРИБЫЛЬ от работы фирмы (разница между ценой товара и затрат на его производства).

Писатели, художники, артисты получают за свою работу денежное вознаграждение – ГОНОРАР. (Обратить внимание детей на правописание этого нового слова).

С доходами мы разобрались, а что же с расходами? Слайд 13

На что каждая семья может потратить деньги?

расходы на транспорт

приобретение книг, игрушек и т. д.

занятия в кружках, секциях

Ребята, подумайте, а может расходов быть больше, чем доходов? (Например, болезнь одного из членов семьи, которая требует серьезных затрат на лечение).

Как же быть в этом случае? Слайд 14

А если денег и тут не хватает, то накопления можно отнести в банк и положить деньги под ПРОЦЕНТЫ. (Например, если положить 1000 рублей, то через год можно получить плюсом 50 рублей).

Ребята, а знакомо ли вам такое понятие как ЭКОНОМИЯ?

Как это слово связано с нашей темой? На чём мы можем сэкономить?

на электроэнергии (выключать свет);

на воде (выключать, экономно расходовать);

бережно относиться к одежде и обуви, чтобы она дольше служила;

не тратить деньги на ненужные вещи.

Дорогие ребята, мы рассмотрели, из чего же состоит бюджет семьи и как правильно его расходовать. Вы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнём.

Работа в группах. Слайд 18

Из каждой группы подходит один представитель и выбирает задание.

Задание для 1 группы.

Выберите верные утверждения для экономии семейного бюджета.

Планируйте семейный бюджет, исходя из доходов. Уходя из дома, не забывай выключать свет. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. Экономя семейный бюджет, откажись от экскурсии в музей. Сходил в магазин, оставь сдачу себе. Бережно относись к своим вещам. Напоминай родителям о своевременной оплате налогов. Чаще пользуйтесь услугами такси. Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы. Чаще разговаривайте по сотовому телефону с друзьями.

Задание для 2 группы.

Соедините линиями: член семьи – доход.

Ребёнок, посещ. дет. сад Выручка от продажи

Учащийся в институте Гонора

Задание для 3 группы

Объясните смысл пословиц.

Копейка рубль бережёт.

Деньги как птицы, то улетают, то прилетают.

Легче нажить деньги, чем сберечь.

Дополнительное задание по рабочей тетради стр. 42 задание №4.

Представьте, что вы получили на день рождения большую сумму денег. Составьте список своих возможных расходов.

Молодцы! Вы очень меня порадовали. И я надеюсь, что те знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в будущем!

(Заработная плата родителей – деньги, которые платят за выполненную работу).

— Если вместе с вами живут бабушки и дедушки. Какие еще доходы могут поступать в семью? (Пенсии – деньги, которые платят пожилым за проработанное определенное количество лет и нетрудоспособным людям).

— Если один из членов семьи студент. (Cmunендия —деньги, которые институт платит за хорошую учёбу).

— Если женщина находится дома в декретном отпуске по уходу за маленьким ребенком. (То она будет получать пособие — деньги, выплачиваемые на содержание маленьких детей).

— Что произойдёт, если…

Доходы Расходы (Экономия бюджета. Накопления).

Доходы = Расходы (Не сможем отложить сбережения).

— Обсудите в группе, какими должны быть доходы и расходы в семье?

Вывод: Чтобы расходы не превышали доходов, необходимо просчитывать семейный бюджет.

— Что такое семейный бюджет?

— Из чего складывается семейный бюджет?

Для чего нужен семейный бюджет?

Вывод: Итак, для того чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов – семейный бюджет. Чтобы расходы не превышали доходы.

Беседа с детьми старшей разновозрастной группы «Семейный бюджет» Задачи: 1) познакомить с понятием «бюджет», элементами семейного бюджета; 2) познакомить с понятием «расходы»; 3) воспитывать культуру поведения,.

Деловая игра по экономике для старших дошкольников «Семейный бюджет» Деловая игра для дошкольников «Семейный бюджет» Цель игры – формирование у дошкольников основ финансовой грамотности. Во время игры происходит.

Конспект открытого занятия: «У каждой семьи свой бюджет» Цель: раскрыть понятие «семейный бюджет». Познакомить с основными частями бюджета. Задачи: Образовательные: 1. Сформировать общее представление.

Бюджет что это такое простыми словами для детей. Смотреть фото Бюджет что это такое простыми словами для детей. Смотреть картинку Бюджет что это такое простыми словами для детей. Картинка про Бюджет что это такое простыми словами для детей. Фото Бюджет что это такое простыми словами для детейМетодическая разработка игрового занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» «Методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста». Юницкая Евгения Актуальность.

Бюджет что это такое простыми словами для детей. Смотреть фото Бюджет что это такое простыми словами для детей. Смотреть картинку Бюджет что это такое простыми словами для детей. Картинка про Бюджет что это такое простыми словами для детей. Фото Бюджет что это такое простыми словами для детейСемейный клуб «Лучик» «Лучики все собраны, Дружно будем жить, Каждою минутою, Будем дорожить!» 24 ноября семейный клуб вновь собрал своих неутомимых и неравнодушных.

Бюджет что это такое простыми словами для детей. Смотреть фото Бюджет что это такое простыми словами для детей. Смотреть картинку Бюджет что это такое простыми словами для детей. Картинка про Бюджет что это такое простыми словами для детей. Фото Бюджет что это такое простыми словами для детейСемейный клуб «Лучик» 29 сентября семейный клуб «Лучик» начал свою работу, руководителем, которого является воспитатель Мухина Марина Владимировна. «Лучики все.

Семейный клуб «Мастерилка» Программа работы с родителями детей старшего дошкольного возраста «Мастерилка». Составители: воспитатель высшей квалификационной категории.

Источник

Конспект занятия «Бюджет» (12-14 лет)

Цель: Дать понятие «семейный бюджет». Познакомить с основными частями бюджета.

Сформировать общее представление учащихся об экономике домашнего хозяйства.

Формирование умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики.

Корригировать зрительное восприятие в процессе просмотра мультимедийной презентации.

Расширять и активизировать словарь учащихся через усвоение новых терминов.

Тренировать вербальную и зрительную память через запоминание новых понятий.

Оборудование: письменные принадлежности, карточки с заданиями.9

Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину. Внимательно слушайте вопросы, потом вы должны будете ответить на вопрос: «О чем пойдет речь на нашем занятии?»

1. Кто хозяин банка? (банкир)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

3. Место покупки, где можно торговаться (рынок)

4. В какие ворота нельзя въехать? (закрытые)

5. В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Сколько кошек (4)

6. Место, где деньги дают в долг, хранят и выплачивают (банк)

7. Сколько ушей у трех мышей? (6)

8. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата, пенсия)

9. Место, где продают товар по строго установленным ценам (магазин)

10. Почему нельзя торговаться в магазине, как на рынке (на рынке цены свободные )

Сообщение темы и задач занятия.

— Скажите, пожалуйста, кто из вас ходит часто в магазин за покупками?

— Сколько стоит буханка хлеба? 1 кг сахара? Пачка соли? Мыло? Зубная паста?

— Вот сегодня мы откроем вам тайны семейного « финансирования», т.е. узнаем, что такое «семейный бюджет» и из чего он складывается.

— Выясним, что такое источники доходов семьи, что такое расходы

— И подумаем, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету.

— Часто именно неумение правильно вести семейный бюджет и грамотно распоряжаться теми средствами, которые у нас есть, приводит партнеров к взаимному разочарованию, обидам и недовольству, а некоторые семьи и к разводу.

Семейный бюджет – это сумма всех доходов и расходов семьи за определённый период времени.

С точки зрения экономики бюджет включает в себя источники доходов и расходы.

Доходы семьи это поступления денежных средств в семью из разных источников.

Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги.

Накопления – это то, что остаётся от дохода нашей семьи после того, как мы израсходуем наши денежки на все необходимое.

Таким образом, бюджет – это своеобразный план семьи.

Ведущий: – Важно ли планировать бюджет семьи?

Дети: – Важно, чтобы расходы не превышали доходы.

При распределении средств учитываются интересы всех членов семьи.

Ведущий: – А есть ли бюджет у нашего государства?

Ведущий: – Кто его планирует?

Ведущий: – Кто планирует бюджет в вашей семье?

Дети: – Мама, папа, бабушка, вся семья.

Ведущий: – Семейный бюджет нужно планировать и при этом учитывать интересы каждого члена семьи.

Проверка. Ведущий называет членов семьи, а дети отвечают источник доходов каждого человека.

(Дети называют хором источники доходов).

Мама и папа работают. Что они получают за свой труд? (Зарплату) Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Зарплата – это оплата труда за месяц, или за неделю, или за день.

— Детям платят (детское пособие).

— Дочка учится в училище и за хорошую учебу получает: Что? (Стипендию)

— Что еще может приносить доход семье? (Государственные дотации: пособия, субсидии; доход от приусадебного хозяйства и другие).

На вес золота, за бесценок, по божеской цене, не подступиться, как задаром, цена кусается, не по карману, по сходной цене, влетит в копеечку, за грош, с Гулькин нос.

(Дорого – прыгаем в лево, дёшево – прыгаем в право).

— Хорошо, с доходами разобрались. Но в каждой семье не обойтись без расходов.

Расходы – плата за коммунальные услуги, покупка продуктов питания и одежды, плата за посещение детского сада, учебу в музыкальной школе, учебу в некоторых учебных учреждениях, прочие расходы.

На столе вы видите слова: зарплата, пенсия, стипендия, пособие, квартплата, транспортные услуги, продукты.

Нужно их распределить в две группы:

Доходы: (зарплата, пенсия, стипендия, пособие).

Расходы: (квартплата, транспортные услуги, продукты).

— На что расходуются деньги в семье? Какие бывают расходы? (Обязательные и текущие).

— Теперь рассмотрим необходимые семейные расходы.

Вопрос детям: «А бывают ли расходы, которые запланировать нельзя?».

Вопрос детям: «Как вы думаете могут ли расходы превышать доходы?»

Вопрос детям: «Как можно сэкономить деньги в семейном бюджете?»

Давайте проведём такой опыт. Представьте, что вы должны распределить свои расходы. Обсудите в группах, на что вы потратите деньги в. (Работа в группах. Дети обсуждают, на что семье необходимо потратить деньги в первую очередь)

Основные статьи расходов семейного бюджета:

Как вы думаете, какие у семьи обязательные ежемесячные расходы?

(Расходы на питание, оплата за свет, газ, телефон, коммунальные услуги)

Какие текущие расходы?

(одежда и обувь, досуг, ремонт, предметы личной гигиены, транспортные расходы, крупные покупки, хозяйственные товары и т.д.).

— Сейчас предлагаю вам выполнить задание группой. Посовещавшись друг с другом, распределите расходы семьи на две группы: обязательные и текущие. (раздаются карточки: расходы на питание, оплата за свет, газ, телефон, коммунальные услуги, одежда и обувь, досуг, ремонт, предметы личной гигиены, транспортные расходы, крупные покупки, хозяйственные товары и т.д)

Моделирование реальных ситуаций.

Цель: Закрепление полученных знаний, формирование поведенческих штампов.

Содержание: воспитанники делятся по группам, получают карточки с заданиями и ищут выход из предложенных ситуаций.

1. Мама и папа планируют расходы на месяц, а ребенок-подросток требует купить дорогой телефон.

Решение: Постепенно откладывать деньги на эту покупку

2. Два подростка живут в одной комнате общежития и распределяют определенную сумму на неделю.

Решение: Необходимо учесть деньги на питание, учебные принадлежности, проезд. Второстепенные расходы – развлечения, покупка предметов не первой необходимости.

3. В семье из 3 человек появилась большая сумма денег (лотерея, наследство). Как правильно ей распорядиться?

Решение: Часть денег отложить в банк, часть потратить на неотложные нужды.

Задание 5. «Прочитай и расставь стрелки».

Ведущий: А теперь давайте разгадаем кроссворд, все зашифрованные слова в нем по нашей теме – семейный бюджет. Если мы правильно разгадаем весь кроссворд, у нас получится слово.

1.Вид расходов, при котором нужно платить, например, за квартиру, за садик. (Основные)

2. Как называется доход студента. (Стипендия)

3. Как называется доход взрослого человека. (Зарплата)

4. Часть бюджета, при которой деньги нужно отдавать. (Расход)

5. Как называется доход пожилых людей. (Пенсия)

6.Как называется доходы и расходы членов одной семьи. (Бюджет)

7.Часть бюджета, при которой деньги поступают в семью. (Доход)

Воспитатель: Мы с вами правильно разгадали кроссворд, у нас получилось слово «спасибо». А это значит, что вы хорошо усвоили эту тему. Я надеюсь, когда вы станете взрослыми, то будете хорошими хозяевами, умеющими планировать свой семейный бюджет.

– Что нужно для того, чтобы правильно вести домашнее хозяйство?

Чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов – семейный бюджет!

1.Вид расходов, при котором нужно платить, например, за квартиру, за садик. (Основные)

2. Как называется доход студента. (Стипендия)

3. Как называется доход взрослого человека. (Зарплата)

4. Часть бюджета, при которой деньги нужно отдавать. (Расход)

5. Как называется доход пожилых людей. (Пенсия)

6.Как называется доходы и расходы членов одной семьи. (Бюджет)

7.Часть бюджета, при которой деньги поступают в семью. (Доход)

Источник

Бюджет

Корпоративные финансы
Финансы домохозяйств

Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами) — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет — это важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет). Изучением бюджета занимается наука финансы.

Содержание

Государственный бюджет

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный проце́сс.

Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный профици́т (или профицит бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефици́т (или дефицит бюджета). Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секве́стр.

Бюджетное право

Совокупность правовых норм, регулирующих отношения, связанные с формированием, распределением и использованием государственных и муниципальных бюджетов составляет бюджетное пра́во. Основное положение парламентского бюджетного права выражается в том, что ни один новый налог, никакая перемена в старых налогах ни взятие государственного займа, ни финансирование государственной программы не могут быть произведены без согласия парламента. Осуществление бюджетного права даёт народному представительству могущественное средство участия в государственном управлении и надзоре за целесообразностью деятельности правительства.

В Российской Федерации законопроект, содержащий предварительную смету доходов и расходов государства, составляется Министерством финансов РФ. Процесс разработки бюджета называется бюджетное плани́рование. Затем законопроект поступает в Правительство Российской Федерации, где он уточняется и дорабатывается. Правительство представляет проект государственного бюджета в Государственную Думу, где он рассматривается в трех чтениях, от чтения к чтению всё более детально. На стадии первого чтения в случаях отклонения Государственной Думой проекта федерального бюджета, может быть создана согласительная комиссия, состоящая из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ. После рассмотрения в Думе, государственный бюджет поступает на рассмотрение в Совет Федерации. В заключение процедуры Закон о государственном бюджете должен быть подписан Президентом РФ.

Если бюджет не утверждается парламентом страны вовремя, или если президент наложил на бюджет вето, и в результате бюджет не вступил вовремя в законную силу — то такая ситуация называется бюджетный кри́зис.

В Республике Беларусь основы функционирования бюджетной системы определяет Закон О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах от 4 июня 1993 г. N 2347-XII.

Центральным звеном бюджетной системы Республики Беларусь является республиканский бюджет. Он концентрирует более половины бюджетных ресурсов государства, что определяет его место и роль в финансировании мероприятий и программ, имеющих общереспубликанское значение. Через республиканский бюджет перераспределяются финансовые ресурсы между областями и г. Минском для выравнивания уровня их экономического и социального развития. За счет средств республиканского бюджета могут выделяться местным бюджетам дотации, субсидии и субвенции при недостаточности собственных ресурсов для финансирования отдельных расходов мероприятий.

Бюджет в организации

Основные типы бюджета:

Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР)

Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) — методология подготовки и исполнения бюджета, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами. [2]

Структура бюджета

Структура бюджета необходима для формирования иерархии бюджетообразующих статей, а именно:

Бюджетная эффективность

Из истории

В XIII—XVI веках значительная доля доходной части бюджета русских князей формировалась из доходов от торговли, дани и взимания различных торговых пошлин. [источник не указан 789 дней]

Постепенно система постоянных налогов с населения подконтрольных князьям территорий становится определяющей в доходной части бюджета. В конце XVI века по сообщению Флетчера в бюджет Великого княжества Московского платили тяглом и податью: «Псков 18’000, Новгород — 5’000, Торжок и Тверь — 8’000 рублей… Москва — 40’000 рублей. Весь годовой итог простирается до 400’000 рублей» С учетом торговых пошлин (к примеру, Москва платила 12’000, Кострома — 1’800, Нижний Новгород — 7’000 рублей…), штрафов и пеней с каждого судебного решения, поступлений из «Разбойного приказа», денег от реализации за границей мехов (монополия царя) и за вычетом всех расходов, кроме расходов на содержание дворца и жалованья войску. [3]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *