Бюдэ что это в лагере

детского оздоровительного лагеря

Бюдэ что это в лагере. Смотреть фото Бюдэ что это в лагере. Смотреть картинку Бюдэ что это в лагере. Картинка про Бюдэ что это в лагере. Фото Бюдэ что это в лагере

Активность – ( от лат. activus — деятельный) — качество личности, выраженное в усиленной деятельности, во внешнем проявлении взглядов и убеждений. Социальный смысл активности определяется ее направленностью и мотивами. По этому критерию активность подразделяется на позитивную и негативную. Позитивная активность порождает высокие социально значимые результаты лишь в сочетании с глубокой компетентностью. Противоположность — пассивность [1].

Аудитория – ( от лат. auditorium) — 1) помещение, в котором читаются лекции, доклады, проводятся семинары и т. п.; 2) слушатели лекции, доклада и т. п., а также слушатели и зрители радио- и телепередач [1].

Девиз – ( от франц. devise — девиз, лозунг) — 1) изречение (часто из одного слова), выражающее основную идею, цель; 2) в геральдике — надпись или эмблема на гербе, щите, ордене; 3) изречение или слово, которое автор ставит на произведении (проекте, сочинении и др.) вместо своего имени на закрытых конкурсах [1].

Диспут – ( от лат. – спорю) – форма организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении по разрешению спорной проблемы путем публичного спора. Диспут организуется как широкое обсуждение, выслушивание разных точек зрения на заслушанный доклад, излагающий видение проблемы и ее решение. На диспуты приглашаются специалисты высшего ранга и заинтересованные лица. Диспут – одна из форм публичной экспертизы каких-либо идей [1].

Коллективно-творческое дело – 1) это одна из форм организации воспитательной деятельности, основное средство современной методики воспитания. Важнейшие особенности: практическая направленность, коллективная организация, творческий характер; 2) образовательно-воспитательные мероприятия, организуемые по инициативе детского коллектива и характеризующиеся: товарищеским взаимодействием детей и взрослых, высокой индивидуальной активностью каждого члена коллектива, творческим созидательным характером содержания деятельности, развитым самоуправлением, чувством взаимной ответственности [1].

Лидер – 1) член группы, за которым признается право принимать ответственные решения в значимых для групп ситуациях; 2) глава; вождь; человек, ведущий за собой, возглавляющий; авторитетный член организации или малой группы, личностное влияние которого позволяет ему играть в ней ведущую роль. Авторитет и повседневное влияние Л. имеют неформальный характер, складываются стихийно и поддерживаются неофициальными средствами группового контроля [1].

Навык – это компонент практической деятельности, проявляющийся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения [1].

Отрядный уголок – это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая [7].

Совет отряда – актив отряда, в который входят: командир, помощник командира, староста, физорг, санитар, старосты палат [4].

Соперничество – это форма деятельности, борьба за достижение превосходства, лучшего результата (выигрыша, признания и т. п.) или в целях поддержки биологического инстинкта выживания [1].

Форма – (в пед.) — способ существования учебно-воспитательного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания. Ф. прежде всего связана с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления [1].

Эпизодическая программа – программа в ДОЛ, рассчитанная на краткосрочное проведение мероприятий «одного дня» [7].

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Бюдэ что это в лагере. Смотреть фото Бюдэ что это в лагере. Смотреть картинку Бюдэ что это в лагере. Картинка про Бюдэ что это в лагере. Фото Бюдэ что это в лагере

Курс профессиональной переподготовки

Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС

Бюдэ что это в лагере. Смотреть фото Бюдэ что это в лагере. Смотреть картинку Бюдэ что это в лагере. Картинка про Бюдэ что это в лагере. Фото Бюдэ что это в лагере

Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе

Бюдэ что это в лагере. Смотреть фото Бюдэ что это в лагере. Смотреть картинку Бюдэ что это в лагере. Картинка про Бюдэ что это в лагере. Фото Бюдэ что это в лагере

Курс повышения квалификации

Профориентация школьников: психология и выбор профессии

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Сценарий встречи отряда «Первая речь вожатого»

План-сетка воспитательный мероприятий в ДОЛ на 1 смену

Сценарий подвижной игры «Угадай кто?»

Сценарий общелагерного дела «ХэштегНаФитнесе»

Сценарий настольной игры «Крокодил»

План проведения организационного сбора «Первый день в лагере» (4 класс)

Конспект коллективного творческого дела в лагере «Съемки фильма в Голливуде» (5 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5424251 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Бюдэ что это в лагере. Смотреть фото Бюдэ что это в лагере. Смотреть картинку Бюдэ что это в лагере. Картинка про Бюдэ что это в лагере. Фото Бюдэ что это в лагере

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Бюдэ что это в лагере. Смотреть фото Бюдэ что это в лагере. Смотреть картинку Бюдэ что это в лагере. Картинка про Бюдэ что это в лагере. Фото Бюдэ что это в лагере

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Бюдэ что это в лагере. Смотреть фото Бюдэ что это в лагере. Смотреть картинку Бюдэ что это в лагере. Картинка про Бюдэ что это в лагере. Фото Бюдэ что это в лагере

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Бюдэ что это в лагере. Смотреть фото Бюдэ что это в лагере. Смотреть картинку Бюдэ что это в лагере. Картинка про Бюдэ что это в лагере. Фото Бюдэ что это в лагере

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Бюдэ что это в лагере. Смотреть фото Бюдэ что это в лагере. Смотреть картинку Бюдэ что это в лагере. Картинка про Бюдэ что это в лагере. Фото Бюдэ что это в лагере

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Бюдэ что это в лагере. Смотреть фото Бюдэ что это в лагере. Смотреть картинку Бюдэ что это в лагере. Картинка про Бюдэ что это в лагере. Фото Бюдэ что это в лагере

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Бюдэ что это в лагере. Смотреть фото Бюдэ что это в лагере. Смотреть картинку Бюдэ что это в лагере. Картинка про Бюдэ что это в лагере. Фото Бюдэ что это в лагере

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Инструктивный методический лагерь по подготовке вожатых

Бюдэ что это в лагере. Смотреть фото Бюдэ что это в лагере. Смотреть картинку Бюдэ что это в лагере. Картинка про Бюдэ что это в лагере. Фото Бюдэ что это в лагере

Важно вложить силы а начальную подготовку вожатых

И еще многое другое!

Если в лагере есть возможность, то стоит педагогический коллектив привезти в лагерь за несколько дней до заезда (оптимально за три-четыре). Ведь ребятам нужно пообщаться друг с другом, освоиться, и так же пережить свой организационный период.

Старшему вожатому важно правильно организовать это время, чтобы

Дальше, каждый вожатый пишет свои задачи, которые отражают особенности его лагеря.

Начнем с заезда вожатых. Обычно администрация лагеря заказывает автобус для сотрудников. Здесь важно учитывать, что сумки и чемоданы у вожатых просто огромны, скорее всего будут несколько гитар. Поэтому стоит заказать автобус с очень большим багажником, или с приличным запасом мест, иначе, все просто не поместятся в автобусе.))))

Сразу после заезда в лагерь расселяем вожатых, выдаем постельное белье (желательно каждому в руки личный комплект, иначе потеряется часть белья, и сестра-хозяйка выльет на вашу голову свой «праведный гнев»), расселяем по комнатам (мы селим всех на один этаж, ведь пока не известно, кто на каком отряде будет работать) и прямо через пять минут после начала расселения собираем вожатский отряд вместе. Почему так быстро? НУ во-первых, нечего сумки распаковывать, завтра все равно уезжать в свою вожатскую, а во вторых, вы сразу зададите высокий темп деятельности всем — ведь у вожатых тоже идет орг.период.

Первый сбор вожатых

Конечно же мы играем в игры на знакомство. Это своеобразное решение двух проблем — мы и знакомимся, и понимаем, кто на что способен, кто умеет играть и имеет приличную копилку игр, а кому кроме «Снежного кома» и предложить детям нечего. Играем примерно около часа, чтобы почти каждый вожатый мог продемонстрировать свои навыки в проведении игр.

Мы делимся новыми играми, повторяем любимые старые. Уже с первых минут опытные «новички» присматривают себе «молодых» вожатых, с кем они готовы встать на один отряд. С первой минуты пребывания вожатых в лагере окунаются в высокий темп работы. Игры на знакомство сменяются квестом-знакомством с территорией лагеря, затем лекции о правилах и особенностях лагеря, ну и конечно же много-много игр на командообразование. Чем крепче будет склеен вожатский отряд в течении подготовительного этапа смены, тем дружнее пройдет работа.

Так же с первых минут вожатые «окунаются» в первый день детей в лагере. Важно сделать его насыщенным, как первый детский день, чтобы вожатые смогли понять, чего от них ждет администрация лагеря. Например, мы в первый день проводим конкурс газет-визиток отряда (время на выполнение задания 40 минут и не более), день рождение отряда и выбираем интересную форму игры для знакомства с территорией лагеря. Не каждый вожатый знаком с этими формами работы и перед заездом у них есть возможность восполнить «пробелы».

Второй день работы инструктивного методического лагеря мы посвящаем межличностным отношениям между вожатыми. При выборе напарника важно не ошибиться в темпераменте человека, с которым ты хочешь работать. Важно понимать лидерские качества человека, как он будет вести себя в стрессовых ситуациях, в состоянии усталости, «лидер» он или «ведомый».

Чтобы это выяснить мы проводим ролевые игры провоцирующие ребят на конфликты, а так же игры на взаимопомощь. Так же мы организуем в этот день знакомим ребят с программой и начинаем подготовку к главному событию первых дней — вожатского концерта. В середине дня методист проводит социометрическое исследование, где каждый вожатый отмечает на каком возрасте изъявляет желание работать (младший, средний младший, средний, средний старший, старший), с кем на одном отряде хочет работать, и что не менее важно, с кем не сможет работать.

После этого, вожатые начинают самостоятельную подготовку к вожатскому концерту, а в административном корпусе начинает кипеть работа по распределению вожатых. Все это заканчивается трогательной церемонией «Посвящения в напарники»))))

Когда все радости и разочарования от распределения остались в прошлом, у напарников начинается время подготовки и обсуждения. Важно ребятам пообщаться друг с другом, с вожатыми с этажа, с корпуса, чтобы договориться о единых педагогических требованиях, касаемых режимных моментов, чистоты в корпусе и прочих спорных моментов, выбирают старшего вожатого корпуса.)

После завтрака начинается планерка по смене, в которой рассказываются про мероприятия, которые будут проведены на смене, вожатым выдается план-сетка, вручаются предварительные списки отрядов (чтобы вожатые могли проверить их на возможные ошибки, ну мало ли, пол перепутали))))) Продолжаются репетиции вожатского концерта, и номеров «про запас», чтобы избежать ночных репетиций и сохранить сон вожатых в течении смены)))) Вожатые готовят сюрпризы деткам и холлы к встрече с детьми.

Обязательно вожатые готовят интересную игру для знакомства с территорией лагеря, возможно это будет фотоквест или смс-викторина))) Каждый отряд старается придумать что-нибудь оригинальное.)))) Кроме всего прочего напарники расписывают первый день практически по минутам. Делают подборку игр, договариваются, кто за что отвечает.

Вот еще важный момент. Если в нашем лагере завязка на сюжет смены происходит перед распределением по отрядам, то обязательно нужна зарисовка от вожатых на полторы две минуты, их так же обязательно нужно подготовить.

Старший вожатый или зам. по воспитательной работе расписывает первый день до мелочей.

Обязателен момент подготовки корпусов. Нужно заправить все кровати, проверить все, что находится на этаже на исправность, написать первые заявки на ремонт, получить канцелярские товары, научиться работать с рацией или вступить в общую беседу (у нас это вацап), просчитать подушки, одеяла, покрывала, полотенца и прочий мягкий инвентарь. В общем, много-много рутинной работы))) Иногда красим лавочки, убираем территорию от мусора или помогаем расчерчивать или просто готовим спортивные площадки.

День заканчивается планеркой по заезду и убедительной просьбой лечь спать пораньше)

В два часа ночи стоит пройтись по корпусам и уложить спать вожатых принудительно. Иначе, в день заезда они будут измученные и уставшие.

Утром после завтрака происходит общий сбор вожатых, каждый отряд рассказывает о том, как прошла подготовка. Демонстрирует свою подготовку к первому дню — показывает список игр для первого дня (а их порядка 100), рассказывает методисту идеи для игры — знакомства с территорией лагеря. Проверяем реквизит для заезда, карточки с номерами отрядов, костюмы, мелочи для игр.

Фото на память полным педагогическим отрядом завершает момент подготовки смены и инструктивного лагеря. Через несколько минут автобусе с детьми пересекут территорию нашего лагеря и начнется самая лучшая смена.

Источник

МУ «Городской оздоровительный центр для детей и молодежи «Орлёнок»

официальный сайт

Бюдэ что это в лагере. Смотреть фото Бюдэ что это в лагере. Смотреть картинку Бюдэ что это в лагере. Картинка про Бюдэ что это в лагере. Фото Бюдэ что это в лагере

Для будущих вожатых. Часть 2.6 (Интеллектуальные игры)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Команды бегают по этапам и за определенное время называют как можно больше

× Песен из мультиков.

× Пар типа: бабочка – цветок, корова – луг, птица – небо и т.д.

«Девичья память»

По одному игроку из каждой команды становятся друг от друга на расстоянии одного шага. Еще по одному игроку получают карточку со словами, которые им необходимо будет прочитать. На всех карточках написаны одинаковые слова, но в разном порядке. Игроки, у которых в руках карточки начинают ходить между стоящими игроками и вслух читать слова (необходимо три раза прочитать все слова из карточки). Как только они закончили читать, карточки у них забираются, а стоящим игрокам раздаются чистые листы с ручками, их задача написать как можно больше услышанных слов.

«Новые слова»

Командам необходимо убрать из каждого слова по одной букве. Она может находиться в начале слова, в конце или в середине. Оставшиеся буквы должны образовать новое слово. Запиши его. Пример слов: искра (икра), полк (пол), склон (слон), экран (кран), беда (еда), спрут (прут), краска (каска), уксус (укус), лампа (лапа),учебник (ученик).

Вариант: аналогичное задание: предоставляются названия сказок, где изменена всего одна буква. Участникам предстоит найти эти буквы и восстановить подлинные названия сказок.

v Гули-лебеди (Гуси-лебеди)

v Мурочка Ряба (Курочка Ряба)

v Золотая рубка (Золотая рыбка)

v Тихо одноглазое (Лихо одноглазое)

v Шар птица (Жар птица)

v Пол и семеро козлят (Волк и семеро козлят)

v Двери в яме (Звери в яме)

v Иван – солдатский сон (Иван – солдатский сын)

v Кот и киса (Кот и лиса)

«Повар»

«Аббревиатура»

Аббревиатура – это сокращение длинного словосочетания до первых букв. Придумайте, как можно расшифровать слова:

«Угадай-ка»

Командам раздаются карточки, в которых написаны задания. Необходимо составить слова.

× Его корень в слове «писать», приставка в слове «рассказать», суффикс в слове «книжка», а окончание в слове «вода». Что это? (расписка).

× Его корень в слове «вязать», приставка в слове «замолчать», суффикс в слове «сказка», а окончание в слове «рыба». Что это? (завязка).

× Его корень в слове «снежинка», приставка в слове «подъехал», суффикс в слове «лесник», а окончание в слове «ученики». Что это? (подснежники).

× Его корень в слове «лесной», приставка в слове «проделка», суффикс в слове «песенка», а окончание в слове «дети». Что это? (пролески).

× Его корень в слове «лесник», приставка в слове «перевязка», суффикс в слове «дубок», а окончание в слове «школьник». Что это? (перелесок).

× Его корень в слове «ливень», приставка в слове «подарок», суффикс в слове «футболка», а окончание в слове «звезда». Что это? (поливка).

«Другими словами»

Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл следующие фразы:

v муха села на варенье;
v на столе стоит стакан;
v воробей влетел в окно;
v шел отряд по берегу.

«Самый внимательный»

Командам и зрителям демонстрируется большая картина (любая). Команды предупреждают, чтобы они рассмотрели ее внимательно. После этого картина отворачивается и командам по очереди задаются вопросы (3 – 4) по сюжету (типа «Сколько ступенек было на лестнице?», «Какого цвета рубашка у мальчика?», «Где лежит мячик?» и т.п.). Если текущая команда ответить не может, ответ спрашивается у другой команды. В конце конкурса картина поворачивается обратно, и все ответы объясняются, правильные ответы подсчитываются.

«В алфавитном порядке»

Ведущий произносит короткое слово, например, ручка. Все команды пытаются побыстрее в уме представить буквы этого слова в алфавитном порядке.

«Меморина»

Для этого конкурса заготавливают шестнадцать карточек с попарно одинаковыми картинками. Одна команда открывает одну карточку, затем другую. Если они совпали – следующую, если нет, то эта пара закрывается и ход переходит к другой команде. Выигрывает та команда, которая открыла больше пар.

«Слоны»

Командам необходимо определить сколько слонов спряталось в стихотворении:

Слонялся долго в джунглях слон,
Ломая зарослей заслон.
Бедняжка утомился,
И к пальме прислонился. (4)

«Посчитай»

Командам выдается комплект небольших карточек с написанными на них цифрами. Задача – найти сумму всех чисел и назвать результат. Выигрывает более точная и быстрая команда.

«Парный турнир»

Командам предлагается вспомнить и назвать литературные пары (кто больше), например: Дон-Кихот и Санчо Панса; Робинзон и Пятница; Винни-Пух и Пятачок; Дюймовочка и Эльф; Кот Базилио и Лиса Алиса; Бобчинский и Добчинский; Наташа Ростова и Пьер Безухов; Малыш и Карлсон и т.д.

Источник

Бюдэ что это в лагере

Бюдэ что это в лагере. Смотреть фото Бюдэ что это в лагере. Смотреть картинку Бюдэ что это в лагере. Картинка про Бюдэ что это в лагере. Фото Бюдэ что это в лагере

Бюдэ что это в лагере. Смотреть фото Бюдэ что это в лагере. Смотреть картинку Бюдэ что это в лагере. Картинка про Бюдэ что это в лагере. Фото Бюдэ что это в лагере

Гийом Бюде (Guillaume Budé; 1467—1540), более известный под латинизированным именем Будеус (Budaeus) — французский филолог-классик, крупнейший знаток греческого языка эпохи Ренессанса, основатель Коллеж де Франс и библиотеки в Фонтенбло (давшей начало Национальной библиотеке Франции).

Будеус учился в Орлеанском университете и до 24 лет вёл ветреный образ жизни. В 1514 г. опубликовал трактат по нумизматике, который прославил его на всю Европу. Он состоял в переписке с такими светилами, как Эразм Роттердамский и Томас Мор. В 1530 г. его трудами открылся Коллегиум трёх языков, где преподавали греческий, латынь и древнееврейский; позднее он был преобразован в Коллеж де Франс.

Людовик XII весьма ценил своего библиотекаря и посылал его с дипломатическими поручениями в Ватикан. В 1533 г. Бюде отговорил короля Франциска от наложения запрета на книгопечатание (к чему его усиленно подбивали профессора Сорбонны). Умер он под подозрением в наклонности к кальвинизму.

Вдова Бюде переселилась в Женеву и там открыто перешла в кальвинизм, между тем как сыновья служили во Франции делу Реформации. После Варфоломеевской ночи все члены семейства Бюде должны были бежать в Швейцарию (где им принадлежало имение Ферней) и в Померанию (где под фамилией Буддеус снискали известность в гуманитарных науках). Имя Бюде носит учёное общество французских гуманитариев и издаваемая ими с 1922 года серия сочинений древних авторов.

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Бюде» в других словарях:

Бюде — (Гильом Budé) французский ученый см. Будэус … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

БЮДЕ — (Budé), Гийом (26.1.1467 20.VIII.1540) франц. гуманист. Изучал математику, филологию, естеств. науки, философию и рим. право. Занимал (с 1522) ряд гос. должностей. По его инициативе Франциск I основал учебное заведение (1530), будущий Коллеж де… … Советская историческая энциклопедия

БЮДЕ Гийом — БЮДЕ (Budé) Гийом (1467—1540), французский гуманист, ученый, филолог. Секретарь, позднее библиотекарь Франциска I. Лат. соч.: «Примечания к пандектам» (1508), «Записки о греческом языке» (1529), трактат «О правильном и подобающем способе… … Литературный энциклопедический словарь

Бюде, Гийом — Гийом Бюде … Википедия

БЮДЕ (Гийом) — французский гуманист (Париж, 1467 1540). Пропагандировал во Франции изучение греческого языка и правоведения. Внес вклад в создание Коллеж де Франс … Философский словарь

Французский Ренессанс — Ренессанс Культура … Википедия

Клуэ, Жан — У этого термина существуют и другие значения, см. Клуэ. Жан Клуэ (Jean Clouet; ок. 1485 ок. 1540) придворный художник французского короля Франциска I, заложивший основы французской портретной традиции. Вероятно, фламандец родом, сын… … Википедия

Будэус — (Budäus, собственно Guillaume Budé) род. в 1467 г. в Париже, где изучал классические литературы. Между многими учеными его сочинениями философского, филологического и юридического содержания преимущественно ценятся исследование De asse et… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Французская литература — занимает центральное положение в умственном и художественном развитии всей Европы. Ей принадлежало еще в XII в. то передовое значение, которого она не утратила и до наших дней. Песня о национальном французском герое Роланде властно заполонила… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ВОЗРОЖДЕНИЕ — Ренессанс (франц. Renaissance), термин, принятый в научной лит ре для обозначения периода в идеологич. и культурном развитии ряда стран Зап. и Центр. Европы (в Италии 14 16 вв., в др. странах кон. 15 16 вв.), обусловленного зарождением… … Советская историческая энциклопедия

Источник

Час песни

Бюдэ что это в лагере. Смотреть фото Бюдэ что это в лагере. Смотреть картинку Бюдэ что это в лагере. Картинка про Бюдэ что это в лагере. Фото Бюдэ что это в лагере

Давай с тобой поговорим!

Картинку загородного (пионерского) лагеря для многих из нас трудно представить без песен: под гитару у костра, в кругу под баян, просто так хором без всякого сопровождения в комнатах. Время идет, меняется музыкальная мода, что же с песней в детские каникулы? Попробуем порассуждать на эту тему.

Один из существенных вопросов: что для чего? Обсуждая тему песни в детском лагере нельзя обойти главное – для чего, собственно, в детском оздоровительном или оздоровительно-образовательном центре нужна песня?

Песня нужна для воодушевления или побуждения, ну то это «строить и жить помогает», вызвать душевный подъем, побудить к деятельности. В лагере задача воодушевления весьма актуальна, в условиях интенсивности жизни сложно переключаться, накатывает усталость. Вообще воодушевление можно рассматривать как частный случай такой более широкой задачи как способ создания настроения или вообще работы с эмоциями ( управления эмоциями ) человека и группы.

Песню можно также считать способной повлиять на сплоченность группы, дыша в такт и проговаривая в этот момент определенные слова, педагоги и воспитанники психо-эмоционально существуют в резонансе. Можно также предположить, что когда люди часто поют – происходит медитация по поводу совместных воспоминаний.

Существует у коллективно исполняемых песен возможности коллективного внушения – воздействия приводящее, либо к появлению у человека помимо его воли и сознания определенного состояния, чувства, отношения, либо к совершению человеком поступка, непосредственно не следующего из принимаемых им норм и принципов деятельности.

Песни, которые с удовольствием поются в летних загородных центрах, становятся частью корпоративной культуры отряда или всего лагеря, а следовательно несут в себе идеологию смены или лагеря.

Ключевым в определении роли и места песни в воспитании детей в условиях лагеря является то, что песня является неотъемлемой частью мира ребенка, присутствует всегда в его жизни, приводит в его жизнь элементы музыкального мира – гитару, плеер, диски и т.д. Кроме этого песня представляет собой канал общения с подростком, скрытый, опосредованный канал, в плане влияния на человека, через который можно выходить на глубокие личностные темы в общении с подростком.

В процессе подготовки смены, при подборе песен важно, какая песенная культура уже сложилась в лагере. Какой стиль песен более предпочитаем, и какие песни не воспринимаемы вообще. Однако, важно понимать, что ребенок приезжает в лагерь со своими песнями, которые для него важны, интересны, которые он слушает там, «на большой земле». И здесь у педагога есть уникальная возможность проникновения в мир подростка путем понимания песни. Песня, как пропуск в мир индивидуальной или групповой возрастной культуры.

В связи с этим у обсудим ряд соображений, касающийся использования песни в ходе лагерной смены.

Первое соображение касается своевременности песни. То есть речь идет о том, что утром нужно исполнять утренние песни (громкие, энергетичные, ритмичные), вечером, целесообразно – вечерние (тихие, лиричные, мелодичные). Утро – песни, которые взбодрят, настроят на день, поднимут настроение. Днем – в обед, целесообразно исполнять бодрящие песни, настраивающие на какое-либо мероприятие, которые могут эффективно заполнить возникающие паузы дня. Вечером возможны сложные песни, новые требующие усилия. Песни эмоционально и содержательно подводящие итоги дня их выбор зависит от того, что произошло в дне (песня, которая поддержит ребенка, поможет понять, что произошло, что дальше, или просто спокойные, любимые песни). Причем, работая с песней, нужно понимать, что некоторые песни можно петь, а некоторые целесообразно слушать. Если какая-либо песня понравилась, важно «не перекормить» ею, не стоит петь эту песню в течение дня помногу раз.

Исполняя песню в кругу можно использовать различные корпоративные традиции связанные с данной песней, которые возникли за время существования лагеря. Это могут быть какие-либо специальные движения, выкрики, присказки-добавления, изменения слов понятные этой группе ребят. За счет использования таких элементов происходит присвоение песни ребятами, так как песня измененная является продуктом творчества этой группы, а это, несомненно, приносит удовольствие и радость. Следующее соображение касается соответствия песни возрасту ребят.

При разработке смены, нужно подбирать песни, прежде всего, соответствующие ведущим потребностям возраста. Подростки – испытывают потребность в общении, понимании себя, открытия собственного «я», самоутверждении.

Ранняя юность – проблема собственного будущего, видение себя в будущем, самоопределение, поиск смыслов жизни, ведущая потребность – интеллектуальное, интересное общение. Тут может быть, к примеру, творчество БГ (Борис Гребенщиков), песни «Этот поезд в огне» и др., А. Макаревич «Я смысл этой жизни вижу в том…», братья Мищуки «Ах осторожно, здесь ступеньки» и множество других вариантов.

Младшие школьники – открывают для себя мир, мир человеческих отношений, здесь актуальны песни про дружбу «Радуга радуге радуйся», «Ты да я, да мы с тобой» и т.д. С взрослыми ребятами следует в меру использовать детские песни.

Важным моментом является соотношение музыкальных стилей педагога работающего с отрядом и воспитанников. Для педагога важно не противопоставить себя своим воспитанникам, не пытаться убеждать в том, что чья-то музыка лучше или хуже и что нужно слушать другую музыку и т.п.

У каждой программы смены есть такая штука как контекст (основная идея, реализуемая в символике). Поэтому очень важно, чтобы тематика исполняемых песен этому самому контексту соответствовала. Через песню, в том числе, транслируются основная идея смены, ценности. Например, в программе «Книга Героев» воспитанник имеет возможность понять и прочувствовать кто такой герой в игре и в жизни будет вполне уместна песня В. Высоцкого «Баллада о борьбе». Если это военно-спортивный лагерь, то здесь, например, вполне может звучать «Группа крови на рукаве». В спортивно-туристическом лагере – «Пора в дорогу старина – подъем пропет». В лагере актива – «Как дела старина? Сколько лет, сколько зим» (М. Леонидов), «Надежда я…» (Б. Окуджава).

Вы песен хотели, их есть у меня….

Жизни в лагере помогает такая особая форма как час песни. Иногда эту форму называют полчаса песни, потому-то не всегда возможно выделить целый час. В сокращенном варианте название этой ежедневной процедуры звучит так ПЧП (пол-часа песни). ПЧП играет в повседневности ребят и взрослых весьма существенную роль. Так как ПЧП проводится после завтрака (зарядки, линейки, уборки территории) оперативной задачей этого мероприятия является следующее – создание эмоционального настроя на день, а вообще ПЧП позволяет поддерживать контекст смены («идеологию» по С.А. Шмакову) и управлять содержательной и эмоциональной составляющей течения лагерной жизни. Вообще на полчасе песни разучиваются и исполняются песни, идет беседа по поводу того, что и как поем. Таким образом, налаживается канал общения между педагогами – организаторами программы смены и ребятами – участниками, когда общий язык песни позволяет говорить вместе (хором) и вместе эмоционально переживать те или иные события. Вовремя разученная песня может быть тем, что заставит задуматься, обеспечит психотерапевтический эффект, мобилизует и вдохновит, позволит вновь мысленно пережить прекрасные мгновения (если песня ассоциируется с позитивными воспоминаниями).

Алгоритм проведения полчаса (часа) песни примерно следующий:

Бюдэ что это в лагере. Смотреть фото Бюдэ что это в лагере. Смотреть картинку Бюдэ что это в лагере. Картинка про Бюдэ что это в лагере. Фото Бюдэ что это в лагере

Некоторые советы для часа песни.

Когда человек выходит с гитарой – это всегда многообещающе. Чего публика ожидает от него? Что будет красиво, здорово, хорошо. В начале ПЧП необходимо обеспечить удобное положение во время исполнения песен (сидя в зале, стоя в кругу). Если ПЧП проводится на улице, позаботьтесь, чтобы ребята стояли не на солнцепеке. Важно, чтобы был контакт с ребятами не стоит сильно дистанцироваться от них, стоять далеко на сцене, наоборот следует максимально сократить дистанцию, чтобы ваша энергия более плотно охватывала участников процесса. Начать ПЧП следует с разговора о самочувствии, настроении, какие сны приснились и т.д.

В самом начале ПЧП важно создать позитивное эмоциональное состояние. Очень важно почувствовать – если у ребят нет настроения бодриться, и сразу петь зажигательные песни – не стоит «нажимать», петь веселые песни через силу. Однако опыт показывает, что иногда стоит мощным энергичным порывом – зажигательной песней переломить ситуацию, раскачать ребят, воодушевить. В такой тактике следует прибегать на коротких сменах, сборах (от трех до семи дней).

Выстраивая цепочку песен, нужно начинать с известных, чтобы ребята распелись, вошли во вкус. Первыми можно спеть 1-2 любимых и не очень запетых песни, затем вспомнить выученную вчера песню. Далее можно провести игру с эстрады – постепенно включая ребят во взаимодействие.

В ходе полчаса песни не всегда поют все ребята. Организатору расстраиваться по этому поводу не нужно, многим хорошо от того, что они просто слушают любимые песни (часть ребят просто не умеет и не любит петь).

Конечно, в лагере могут быть ребята, которые сами умеют и хотят сами исполнять песни под гитару на сцене и это очень хорошо. Однако у них не всегда хватает «исполнительской грамотности». Здесь ребятам стоит подсказать, что песни, которые поются хором в кругу, не стоит петь со сцены. Лучше сделать номер эксклюзивный, подобрать более выигрышную песню, порепетировать, выстроить динамику песни, чтобы она слушалась. Вообще в ходе лагерной смене, возможна организация музыкальных кружков, или кружок гитаристов, где в полной мере можно поработать, с желающими петь, подготовить музыкальный номер и т.д. Со старшими ребятами можно работать про «многоэтажность», смысловую наполненность песни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *