Бытие человека означает что природа

Исправьте ошибки в предложениях.
• Бытие человека означает, что природа существует вне сознания

человека, она бесконечна в пространстве и во времени, являясь объективной реальностью, так же как и объективной реальностью являются все предметы, созданные человеком.
• Бытие вещей, процессов, природы включает в себя единство телесного и духовного существования человека.
• Сознание не связано с деятельностью мозга и нервной системы индивида.
• Язык — один из ярких примеров несоответствия индивидуализированного и объективированного духовного.
• Отношение бытия и сознания является предметом споров в науке с глубокой древности — идеалисты считают, что бытие определяет сознание, материалисты же указывают на первичность сознания по отношению к бытию.​

Ответ:

Объяснение:

1)Первая форма бытия означает, что природа существует вне сознания человека, она бесконечна в пространстве и во времени, являясь объективной реальностью, так же как и объективной реальностью являются все предметы, созданные человеком.

2)Бытие человека включает в себя единство телесного и духовного существования человека.

3)Сознание связано с деятельностью мозга и нервной системы индивида.

4)Язык — один из ярких примеров соответствия индивидуализированного и объективированного духовного.

5)Отношение бытия и сознания выступает предметом споров в

науке с глубокой древности. Материалисты считают, что бытие

определяет сознание. Идеалисты же указывают на первичность

Источник

2.2. Бытие человека. Соотношение бытия и сознания

Бытие — философская категория. Философия — это наука, изучающая систему идей, взглядов на мир и место в нем человека. Бытие означает прежде всего существование, основанное на поло­жении «я есть». При этом необходимо различать реальное и иде­альное бытие. Реальное бытие имеет пространственно-временной характер, оно индивидуально и неповторимо и означает действи­тельное существование вещи или человека. Идеальное бытие пред­ставляет собой сущность предмета. Оно лишено временного, прак­тического характера, остается неизменным. Идеальным бытием обладают идеи, ценности, понятия. Наука выделяет четыре формы бытия:

1) бытие вещей, процессов, природы как единого целого;

4) бытие социального, включающее индивидуальное бытие и бытие общества.

Первая форма бытия означает, что природа существует вне сознания человека, она бесконечна в пространстве и во времени как объективная реальность, так же как и все предметы, создан­ные человеком.

Бытие человека включает в себя единство телесного и духовно­го существования. Функционирование тела тесно связано с рабо­той мозга и нервной системы, а через них — с духовной жизнью человека. С другой стороны, сила духа может поддерживать жизнь человека, например в случае его болезни. Важную роль для бытия человека играет его мыслительная деятельность. Р.Декарт сказал: «Я мыслю, следовательно, я существую». Человек существует по­добно любой другой вещи, но благодаря мышлению он способен осознавать факт своего существования.

Бытие человека — объективная реальность, независящая от сознания конкретного человека, поскольку является комплексом природного и общественного. Человек существует как бы в трех измерениях бытия. Первое — это существование человека как объек­та природы, второе — как особи вида homo sapiens, третье — как социально-исторического существа. Каждый из нас — реальность для самого себя. Мы существуем, и вместе с нами существует наше сознание.

Бытие духовного можно условно разделить на два вида: духов­ное, которое неотделимо от конкретной жизнедеятельности ин­дивидов, — индивидуализированное духовное, и то, которое су­ществует вне индивидов, — внеиндивидуальное, объективирован­ное духовное. Индивидуализированное бытие духовного включает, прежде всего, сознание индивида. С помощью сознания мы ориен­тируемся в окружающем мире. Сознание существует как совокуп­ность сиюминутных впечатлений, чувств, переживаний, мыслей, а также более стабильных идей, убеждений, ценностей, стерео­типов и т.д.

Сознание отличается большой подвижностью, не имеющей внешнего проявления. Люди могут сообщать друг другу о своих мыслях, чувствах, но могут и скрывать их, подстраиваться под собеседника. Конкретные процессы сознания возникают с рожде­нием человека и умирают вместе с ним. Остается только то, что преобразуется во внеиндивидуальную духовную форму или пере­дается другим людям в процессе общения.

Сознание неотделимо от деятельности мозга и нервной систе­мы человека. В то же время мысль, переживание, образ, создан­ный в сознании, — не материальные предметы. Они — идеальные образования. Мысль способна мгновенно преодолевать простран­ство и время. Человек может мысленно воспроизводить времена, в которые никогда не жил. С помощью памяти он может возвращать­ся в прошлое, а с помощью воображения — думать о будущем.

Индивидуализированное духовное включает в себя не только сознательное, но и бессознательное. Под бессознательным пони­мается совокупность психических процессов, лежащих вне сферы осознанного, не подчиняющихся контролю разума. Область бес­сознательного составляют бессознательная информация, бессо­знательные психические процессы, бессознательные поступки. Бес­сознательная информация — это ощущения, восприятия, эмо­ции, чувства, которые не были переработаны сознанием. Человек воспринимает огромное количество информации, из которой осо­знается лишь незначительная часть. Остальная информация либо исчезает из памяти, либо существует на подсознательном уровне, «в глубинах памяти», и может проявиться в любой момент.

Бессознательные процессы — это интуиция, сновидения, эмоцио­нальные переживания и реакции. В них может проявляться инфор­мация, хранящаяся в подсознании. Бессознательные процессы играют определенную роль в решении творческих задач, в науч­ном поиске, когда не хватает объективной информации.

Бессознательные поступки представляют собой импульсивные Действия в состоянии аффекта (душевного волнения), простра­ции (физического и психического расслабления), лунатизма и т.д. Бессознательные действия встречаются редко и часто связаны с нарушением психического равновесия человека.

Ученые считают, что бессознательное представляет важную сторону психической деятельности индивида, его духовной цело­стности. В науке выделяются три уровня бессознательного. Первый уровень — это неосознанный психический контроль человека за жизнью своего организма, координацией функций, удовлетворе­нием наиболее простых потребностей тела. Этот контроль осуще­ствляется автоматически, бессознательно. Второй уровень бессо­знательного — это процессы, сходные с сознанием человека в период бодрствования, но до какого-то времени остающиеся не­осознанными. Так, осознание человеком какой-либо мысли про­исходит после того, как она возникнет в недрах бессознательного. Третий уровень бессознательного проявляется в творческой инту­иции. Здесь бессознательное тесно переплетено с сознанием, так как творческое озарение может возникнуть только на основе уже полученного опыта.

Индивидуализированное духовное неразрывно связано с бы­тием человека и бытием мира в целом. Пока живет человек, раз­вивается и его сознание. В некоторых случаях этого не происходит: человек существует как организм, но сознание его не работает. Но это — ситуация тяжелой болезни, при которой прекращается мыслительная деятельность и функционирует только тело. Чело­век, находящийся в состоянии комы, не может контролировать даже элементарные физиологические функции.

Результаты деятельности сознания конкретного человека мо­гут существовать отдельно от него. В этом случае выделяют бытие объективированного духовного.

Духовное не может существовать без материальной оболочки. Оно проявляется в различных формах культуры. Форма духовно­го — это различные материальные предметы (книги, чертежи, картины, статуи, фильмы, ноты, машины, здания и т.д.). Также и знания, концентрируясь в сознании конкретного человека в виде идеи (индивидуализированного духовного), воплощаются в пред­метах и ведут самостоятельное существование (объективирован­ное духовное). Например, человек хочет построить дом. Он снача­ла обдумывает идею строительства, разрабатывает проект, а затем воплощает его в действительности. Так идея трансформируется в реальность.

Духовная жизнь человечества, духовное богатство культуры — это способ существования бытия духовного. Особую роль в духов­ном бытии играют духовно-нравственные принципы, нормы, идеалы, ценности, например такие, как, красота, справедливость, истина. Они существуют в виде и индивидуализированного, и объективированного духовного. В первом случае речь идет о слож­ном комплексе побуждений, мотивов, целей, которые определя­ют внутренний мир человека, во втором случае — о воплощенных в науке и культуре идеях, идеалах, нормах, ценностях.

Как видно, бытие тесно связано с сознанием — свойством чело­веческого мозга воспринимать, осмысливать и активно преобра­зовывать окружающую действительность. В структуру сознания вхо­дят чувства и эмоции, самосознание и самооценка человека.

Сознание неразрывно связано с языком. Язык — один из ярких примеров единства индивидуализированного и объективирован­ного духовного. С помощью языка мы передаем друг другу информацию, последующие поколения получают знания от предыду­щих. Благодаря языку мысль получает свое законченное выраже­ние. Кроме того, язык служит важным средством взаимодействия людей в обществе, выполняя функции общения, познания, вос­питания и т.д.

Отношение бытия и сознания выступает предметом споров в науке с глубокой древности. Материалисты считают, что бытие определяет сознание. Идеалисты же указывают на первичность сознания по отношению к бытию. Из этих положений вытекает проблема познаваемости мира. Материалисты говорят, что мир познаваем. Идеалисты отрицают познаваемость мира, познание, по их мнению, — это приобщение человека к миру «чистых» идей.

Сознание, несомненно, идеально, так как отражает окружаю­щий человека мир в субъективных образах, понятиях, идеях. Тем не менее идеальное — это отражение действительности в форме знаний, эмоций, практической деятельности человека. Кроме того, нельзя отрицать, что если мы не знаем о каком-либо предмете, это не значит, что его не существует.

Человеческое сознание индивидуально, неповторимо и уни­кально. Однако человек — существо общественное, поэтому из совокупности сознаний индивидов складывается общественное сознание.

Общественное сознание — это сложное явление. Оно подразде­ляется на общественную идеологию, которая отражает обществен­ное бытие с позиций интересов тех или иных социальных групп, классов, партий, и общественную психологию, определяющую ду­шевную, эмоционально-волевую жизнь людей на обыденном, бытовом уровне.

В зависимости от сферы проявления выделяют различные фор­мы сознания: моральное, правовое, научное, обыденное, религиоз­ное, философское и др.

Сознание человека — это одновременно и его самосознание, т.е. осознание своего тела, своих мыслей и чувств, своего поло­жения в обществе, отношения к другим людям. Самосознание не существует обособленно, оно является центром нашего созна­ния. Именно на уровне самосознания человек не только познает мир, но и воспринимает себя и определяет смысл своего суще­ствования.

Первой формой самосознания (самочувствием) является эле­ментарное осознание своего тела и включенности его в мир окру­жающих вещей и людей. Следующий, более высокий уровень са­мосознания связан с осознанием себя в качестве принадлежащего к тому или иному человеческому сообществу, той или иной куль­туре и социальной группе. Наконец, самый высокий уровень само­сознания — это осознание себя как уникального и неповторимого, непохожего на других людей индивида, обладающего свободой совершать поступки и нести за них ответственность. Самосозна­ние, особенно на последнем уровне, всегда связано с самооцен­кой и самоконтролем, сопоставлением себя с идеалом, приня­тым в обществе. В связи с этим возникает чувство удовлетворения или неудовлетворения собой и своими поступками.

Для формирования самосознания необходимо, чтобы человек видел себя «со стороны». Мы видим свое отражение в зеркале, замечаем и исправляем недостатки внешнего вида (прическу, одеж­ду и т.д.). Также и с самосознанием. Зеркалом, в котором мы ви­дим себя, свои качества и поступки, служит отношение к нам других людей. Таким образом, отношение человека к самому себе опосредовано его отношением к другому человеку. Самосознание рождается в процессе коллективной практической деятельности и межличностных взаимоотношений.

Однако собственный образ, который формируется у человека его самосознанием, не всегда соответствует реальному положе­нию вещей. Человек в зависимости от обстоятельств, характера, личных качеств может завышать или занижать самооценку. В ре­зультате отношение человека к себе и отношение общества к нему не совпадают, что в конечном итоге приводит к конфликту. По­добные ошибки в самооценке нередки. Бывает, человек не видит или не желает видеть своих недостатков. Они могут обнаружиться только во взаимоотношениях с другими людьми. Часто один чело­век может лучше понять другого, чем последний сам себя. В то же время, объективно оценивая себя в процессе коллективной дея — тельности и взаимоотношений с другими людьми, человек сам может судить о себе более точно. Таким образом, самосознание постоянно корректируется и развивается с включением человека в систему межличностных отношений.

1. Что такое бытие? В чем отличие реального и идеального бытия?

2. Какие формы бытия вы знаете? Объясните их.

3. Какую роль играет сознание в жизни человека?

4. В чем состоит взаимосвязь сознательного и бессознательного?

5. Охарактеризуйте уровни бессознательного.

6. Как взаимодействуют индивидуализированное духовное и объекти вированное духовное?

7. Как взаимосвязаны бытие и сознание? В чем состоит различие взглядов на этот вопрос идеалистов и материалистов?

8. Какими бывают формы сознания? Что такое общественное сознание?

9. Что такое самосознание? Каковы его формы? В чем состоят предпо сылки формирования самосознания?

10. Гегель пишет: «Солнце, луна, горы, реки, вообще окружающие нас предметы природы — суть, они обладают для сознания авторитетом, внушающим ему, что они не только суть, но и отличаются особенной природой, которую оно признает и с которою оно сообразуется в своем отношении к ним, в своем трактовании их и пользовании ими… Авторитет нравственных законов бесконечно выше, потому что предметы природы воплощают разумность лишь внешне и разрозненно и скрывают ее под образом случайности».

Объясните, как Гегель объясняет взаимодействие индивидуализиро­ванного духовного и объективированного духовного.

Источник

Бытие человека означает что природа

Бытие — философская категория, обозначающая су­ществование, реальность. Соответственно, бытием обладают не только явления природы, но и человек, сферы его деятель­ности. Мир мыслящих существ и всего сотворенного ими вхо­дит в сферу бытия.

— Бытие процессов природы у а также вещей, произве­денных челове-кому т. е. есте­ственная и «вторая приро­да» — очелове­ченная

— Бытие духов­ное: внутрен­ний (духов­ный) мир само­го человека, его сознание, плоды его ду­ховной де­ятельности

— Социаль­ное бы­тие: бы­тие чело­века в природе, истории, обществе

1. Индивидуальный аспект бытия человека

2. Жизнь человека от рожде­ния до смерти

3. Личностный аспект бы­тия человека

4. Включенность человека в культуру

В качестве первичной предпосылки бытия человека вы­ступает жизнь его тела. В природном мире человек, сущест­вуя как тело, находится в зависимости от законов развития и гибели организмов, циклов природы. Чтобы дать жизнь духу, необходимо обеспечить жизнь телу. Поэтому во всех цивили­зованных странах фундаментальные права человека на удов­летворение его первичных потребностей, прав, связанных с сохранением жизни, закреплены юридически.

Индивид становится личностью, осваивая достижения человеческой культуры (личностный аспект человеческого бытия). Поэтому человек не слепо подчиняется требованиям телесных законов, а в состоянии контролировать и регули­ровать свои потребности, удовлетворяя их не просто в соответ­ствии с естеством, но руководствуясь исторически возникши­ми нормами и идеалами. Тем не менее, считается, что индиви­дуальное бытие — основание для бытия личности.

Социальное бытие может быть выражено в более широком смысле как бытие общественное. Общественное бытие (отно­шения людей к природе и друг другу) возникает вместе со ста­новлением человеческого общества и является первичным по отношению к сознанию отдельного индивида и поколения.

А1. Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения о бытии человека?

А. Индивидуальное бытие человека не зависит от его природ­ных данных.

Б. Индивидуальное бытие человека не зависит от обществен­но-исторических условий существования.

Источник

Самостоятельная работа обучающихся по предмету» Обществознание»

ОГБПОУ «Чухломский лесопромышленный техникум

имени Ф.В. Чижова Костромской области »

Рабочая тетрадь по обществознанию

по учебнику А.Г. Важенин

Студента первого курса

Бытие человека означает что природа. Смотреть фото Бытие человека означает что природа. Смотреть картинку Бытие человека означает что природа. Картинка про Бытие человека означает что природа. Фото Бытие человека означает что природа

1.1. Человек как продукт биологической и социальной эволюции………………………………………………………………. 6

1.2. Человек, индивид, личность ……………………………. 9

1.3. Бытие человека. Соотношения бытия и сознания …………… 12

1.5.Цель и смысл жизни человека ………………………………….21

1.7. Духовный мир человека………………………. 25

Бытие человека означает что природа. Смотреть фото Бытие человека означает что природа. Смотреть картинку Бытие человека означает что природа. Картинка про Бытие человека означает что природа. Фото Бытие человека означает что природа

1.1. Человек как продукт биологической и социальной эволюции

Установите соответствие между понятием и определением.

первичность биологических начал в человеке.

На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

1. Антропосоциогенез объединяет два процесса:

2. Брачные связи в зависимости от того, осуществляются они

внутри группы особей или вне нее, называются:

3. Концепции, рассматривающие первичность либо биологических,

либо социальных начал в человеке, носят название:

4. Биологизаторскими концепциями являются:

Исправьте ошибки в предложениях.

1. Человек в отличие от животных не может варьировать свое поведение в соответствии с конкретными условиями и не может приспосабливаться к ним.

2. Человек может жить обособленно, вне взаимодействия с другими

3. Производство орудий труда не способствовало разложению инстинктивной основы поведения человека и появлению абстрактного мышления.

4. Поведение человека сводится только лишь к инстинкту самосохранения, поскольку для него не свойственно самоограничение и даже самопожертвование в пользу других людей.

5. С завершением антропогенеза общество перестает меняться, напротив, процесс развития человека продолжается до сих пор.

6. Биологизаторские концепции считают не существенными все проявления биологического в человеке, в том числе и его индивидуальность.

7. Биологическое и социальное существуют в человеке обособленно

1.2. Человек, индивид, личность.

Установите соответствие между понятием и определением.

образцы, что и большинство членов данного общества, это тип личности, наиболее распространенный на данной территории и в данный момент времени.

На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

1. В социологии выделяются такие виды личности, как:

2. На формирование личности оказывают влияние такие факторы, как

3. Выделяют две составляющие социальной среды:

4. Социальные отношения включают в себя два уровня:

5. В зависимости от возраста различают этапы социализации:

6. Существует две стороны воспитания:

— стихийное усвоение правил поведения.

Прочитайте отрывок. На какие проблемы взаимоотношений

родителей и детей указывает автор? Как они связаны с процессом воспитания?

Соотношение бытия и сознания.

Установите соответствие между понятием и определением.

Философия это совокупность психических процессов, лежащих вне сферы осознанного, не подчиняющихся контролю со стороны разума и рассудка.

осмысливать и активно преобразовывать окружающую действительность.

1.Различают два вида бытия:

2. Наука выделяет четыре формы бытия:

3. Человек существует в трех измерениях бытия:

как особь вида Ното sapiens;

4. Бытие духовного можно условно разделить на два вида:

5. Элементами бессознательного являются:

7.В науке выделяются три уровня бессознательного:

— неосознанный психический контроль человека за своим телом;

8. Общественное сознание подразделяется на:

9. В зависимости от сферы проявления выделяют формы сознания:

10.Формами самосознания являются:

Исправьте ошибки в предложения х.

1.Бытие человека означает, что природа существует вне сознания человека, она бесконечна в пространстве и во времени, являясь объективной реальностью, так же как и объективной реальностью

являются все предметы, созданные человеком.

2. Бытие вещей, процессов, природы включает в себя единство телесного и духовного существования человека.

3. Сознание не связано с деятельностью мозга и нервной системы индивида.

Установите соответствие между понятием и определением.

при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности.

каждый день бытовых вопросов.

Научное общение это совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношений к окружающим.

На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

1.Различают два вида общения:

2.В зависимости от способов взаимодействия выделяют общение :

3.Общение выполняет несколько важных функций:

4.Выделяют несколько форм общения:

Прочитайте текст. Охарактеризуйте правила поведения на улице и в транспорте. Почему их необходимо соблюдать? Сталкивались ли вы с нарушениями этих правил? Стараетесь ли вы сами их соблюдать?

Когда вы идете втроем, середина отводится лицу, более уважаемому,- женщине или пожилому человеку. Мужчина идет в центре, если он с двумя женщинами. Вдвоем с мужчиной женщина идет с правой стороны. Он может поддерживать идущую с ним женщину ПОД руку. Мужчина всегда пропускает женщину вперед, но если он сам ИДСТ впереди, то предлагает женщине руку. Мужчина всегда помогает идущей с ним женщине нести сумку с продуктами и вещами, но дамскую сумку, свой плащ, жакет или зонтик женщина несет сама.

Мужчина курит на улице, хотя по правилам хорошего тона этого делать не следует. Женщина на улице не курит. Если просят прикурить, вежливее протянуть спичку, а не сигарету.

Нетактично сказать незнакомому человеку, что у него пальто забрызгано грязью, но можно сообщить женщине, что у нее раскрылась сумка.

В дверях магазина или учреждения сначала надо пропустить выходящих, а уж затем входить.

В транспорте также не обходимо помнить о соблюдении определенных правил приличия. При посадке в автобус – придерживаться очереди, уступая первенство старшим, стоящим рядом, мужчины уступают женщинам. Если женщина находится в обществе мужчины, то в транспорте они садятся согласно своей очереди.

Женщина не должна стараться подняться в вагон трамвая или в автобус первой, пользуясь своим преимуществом и оставляя при этом спутника. Если все же случилось, что он оказался далеко позади своей спутницы, то ему вовсе не следует нетерпеливо устремляться вперед, расталкивая при этом других женщин. Не произойдет ничего ужасного, если на короткое время вас с вашей знакомой толпа разделит.

Воспитанный мужчина сядет в транспорте только в том случае, если вблизи не стоит ни одна женщина. И старается тотчас же предложить свое место женщине, которая, войдя в вагон, встала рядом с ним. Его обязанностью является уступить место пожилой женщине, женщине с тяжелой сумкой или знакомой.

Женщина, которой уступили место, должна тотчас же за это поблагодарить. Не годится в таких случаях на освобожденное место сажать своего здорового ребенка, даже младшего школьного возраста».

1.5. Цель и смысл жизни человека

Проблема смысла жизни занимала людей с глубокой древности. Прочитайте выдержку из произведения «Эпос О Гильгамеше». Какой смысл жизни провозглашается в этом произведении?

Согласны ли вы с ним? Обоснуйте свое мнение.

Гильгамеш! Куда ты стремишься?

Жизни, что ищешь, не найдешь ты!

Боги, когда создавали человека,

Смерть они определили человеку,

Жизнь в своих руках удержали.

Ты же, Гильгамеш, насыщай желудок,

Днем и ночью да будешь ты весел,

Праздник справляй ежедневно.

Днем и ночью играй и пляши ты!

Светлы да будут твои одежды,

Волосы чисты, водой омывайся,

ГЛЯДИ, как дитя твою руку держит,

Своими объятьями радуй подругу

Только в этом дело человека!

Прочитайте высказывание. Как временный характер бытия и необратимость человеческого существования связаны с поиском смысла жизни? Как вы поняли последнюю фразу цитаты?

Конечность, временный характер, таким образом, не просто являются характерными чертами бытия, но и помогают сделать его осмысленным. В основе смысла человеческого существования лежит принцип необратимости.

Прочитайте высказывание. Какие вопросы поднимает автор? Почему его взгляд столь пессимистичен? Можно ли считать это мнение справедливым? Почему? Как необходимо строить свою жизнь, чтобы не было оснований жалеть о прошлом?

Установите соответствие между определением и понятием.

это этап понимания, объединения, слияния прежде разрозненных смыслов и значений.

смысла и значения, их радикального преобразования.

На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

1. Выделяют два вида познания:

2.Различают три вида памяти:

3.В процессе познания наряду с рациональными операциями участвуют и нерациональные. Ими являются:

4.Интуиция включает в себя ряд этапов:

— накопление и бессознательное распределение образов и абстракций в памяти;

— четкое осознание задачи:

5.Важнейшими элементами процесса познания являются:

6.Теория познания различает следующие виды объяснения:

7.Выделяют несколько этапов понимания:

Исправьте ошибки в предложениях.

1.Понятия «знание» и «информация» часто отождествляются. На деле информация всегда является знанием, но не всякое знание является информацией.

2. Органы чувств человека воспринимают информацию в виде ощущений, которые затем перерабатываются нервной системой и

мозгом, в результате чего совершается качественное изменение: сознание переходит в ощущение.

3.Ощущение является объективным образом предмета, поскольку отражает, преломляет воздействие предмета через «призму» человеческого сознания.

4.Материализм подчеркивает субъективность источника ощущений,

субъективность мира, отражаемого в ощущениях, а идеализм абсолютизирует объективность образа, который дается ощущением.

5.В настоящее время еще отсутствует возможность пользоваться чувственным опытом других людей, познавать то, что в данный момент нами не ощущается.

6.Процесс познания напрямую связан с так называемой право-левой симметрией мозга: правое и левое полушария выполняют одинаковые функции; левое в основном перерабатывает и хранит

информацию, ведущую к созданию чувственных образов, правое же осуществляет абстрагирование, вырабатывает понятия, суждения, придает информации смысл и значение, вырабатывает и хранит рациональные правила.

1.7. Духовный мир человека

Установите соответствие между понятием и определением.

действовать во благо других.

окружающему миру и выс т упающих в качестве регуляторов его поведения.

На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные

понятия, заполнив про пуски текста.

1.Духовную деятельность условно делят на:

2.Сохранению результатов духовного производства способствуют

3.Мировоззрение позволяет ответить на три основных вопроса:

— вопрос о месте и назначении человека в окружающем мире ;

4. Выделяют следующие типы мировоззрения:

Исправьте ошибки в предложениях.

1.Духовное производство никак не связано с производством материальным.

2.Духовное производство направлено на удовлетворение материальных потребностей человека.

3. Уровень образования и общей культуры личности непосредственно влияет на потребление ею духовных ценностей. Чем выше культура человека, чем лучше уровень его образования, тем меньше средств и времени он стремится выделить на удовлетворение духовных потребностей.

4.Мировоззрение выступает фактором, разъединяющим общество, посредством мировоззрения общественное сознание воздействует на сознание человека, заставляя его занять осмысленную жизненную позицию.

5.Мифологическое мировоззрение провозглашает возможность постижения и объяснения мира.

Составьте схему, используя следующие понятия.

«Мировоззрение», «субъекты мировоззрения», «факторы, влияющие

на формирование мировоззрения», «основные вопросы мировоззрения», «типы мировоззрения», «человек». «группа», «общество», «общность родины», «язык, «культура», «история»,

«имущественное положение», «образование», «уровень знаний», «отношение человека к миру», «место человека в мире», «познание

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *