Быть патриотом что же это значит а это значит родину любить стихотворение
Воспитательский час «Что это — быть патриотом?» для воспитанников специальной школы-интерната
Марина Лаврищева
Воспитательский час «Что это — быть патриотом?» для воспитанников специальной школы-интерната
Тема занятия: «Что это – быть патриотом?»
Цель: формирование у воспитанников гражданских качеств личности, представлений о духовно-нравственном смысле понятия «патриотизм», «патриот».
• сформировать у воспитанников представления о понятии «патриотизм», «патриот»;
• способствовать развитию интереса к своей Родине;
• способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости за Родину.
Оборудование: компьютерная презентация, наглядный материал для групповой работы.
Форма проведения: дискуссия.
Ход занятия
1. Вступительное слово воспитателя.
— Ребята, скоро в нашей стране будет праздник – День защитника Отечества. Этот праздник неотъемлемо связан с понятиями «патриотизм» и «патриот». Раскрытию значения этих понятий мы и посвятим наше сегодняшнее занятие.
Дети отвечают на заданные вопросы.
— Молодцы, ребята. Вижу, что представления о том, кто такой патриот, вы имеете. Давайте посмотрим, как характеризовал патриотизм и патриота русский филолог, советский лингвист,Дмитрий Николаевич Ушаков в своем словаре:
«Патриот – это человек, который любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины».
2. Групповое обсуждение.
Воспитатель: Так что же значит быть патриотом? Давайте назовем качества настоящего патриота.
Воспитанники по очереди выходит к доске, на которой развешаны листы с названиями качеств патриота.
Задание: советуясь с одноклассниками, подчерни те качества, которые соответствуют настоящему патриоту, а те, которые не соответствуют, убери и назови правильные. Объясни свой ответ.
1. Любит свою Родину
2. Не знает историю своей страны
3. Гордится своей Родиной
4. Знает свой родной язык
5. Разрушает культурное наследие страны
6. Знает государственную символику (гимн, герб, флаг)
7. Нарушает правила общественного порядка
8. Чтит память предков
9. Готов стать на защиту Отечества
10. Равнодушен к гибели природы родного края
11. Трудится на благо Родины
12. Не уважает старших
13. Считает всех людей другой национальности (не русских) плохими
— Молодцы, вы все верно отметили. Быть патриотом – значит любить свою Родину, интересоваться её историей и культурой, чтить память предков, любоваться её красотой, гордиться её достижениями и победами, трудиться на её благо. Надо доказывать своими делами любовь к Родине.
3. Решение ситуационных задач.
1. Вы с одноклассниками отправились домой к ветерану ВОВ для того, чтобы поздравить с Днем защитника Отечества. Подготовили поздравительные открытки, выучили стихотворения. После торжественной части ветеран пожаловался, что совершенно некому помочь ему убрать снег во дворе, а сам он уже стар и болен, не справляется. Как вы поступите?
2.На уроке истории вы получили домашнее задание:подготовить доклад на тему: «Сталинградская битва». При этом вам было необходимо выучить наизусть все даты по этой теме. Чтобы успеть подготовиться вам придется отказаться от просмотра фильма. Одноклассник убеждает вас, что фильм интересный, а эти даты не так уж и важны – было и было. Как вы поступите? Почему?
3. Ваш класс участвует в общегородском субботнике. Кроме территории школы вам необходимо убрать еще и берег ручья, который протекает неподалеку от школы. Ваши одноклассники возмущены – «Мы там не мусорили! Почему мы должны убирать чужой мусор?» Правильно ли они говорят? Объясните свою позицию.
4. Дискуссия «Патриот – это…»
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте охарактеризуем современного патриота.
Патриот – человек, который
— Молодцы, отлично справились с заданием!
5. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: А теперь, подводя итоги занятия, давайте с вами приведем примеры поступков, которые можно назвать патриотическими, из нашей с вами повседневной жизни.
Учим историю своей страны, помогаем ветеранам ВОВ, поздравляем их с праздниками (т. е. чтим их подвиг, бережем природу родного края, чтим традиции и культуру своей страны.
— Так что же в итоге у нас получилось? А получилось, что мы с вами патриоты своей Родины. Продолжайте делать добрые дела на благо своей страны, гордитесь ее историей, культурой, чтите предков и храните светлые традиции своей страны. Спасибо за ваше внимание и активную работу!
Классный час для 2 класса на тему : «Что такое патриотизм»
«ТЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Классный час для 2 класса на тему:
«Что такое патриотизм?»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Посохова Наталья Владимировна
Классный час на тему: «Что такое патриотизм?»
ЦЕЛЬ: Организовать деятельность учащихся по формированию знаний по теме «Патриотизм. Что это такое»?
— убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества;
— расширить кругозор учащихся,
— учить самостоятельности, коллективизму.
2.Сообщение темы и цели классного часа
Песня «С чего начинается Родина».
— Как вы понимаете слово «Родина»?
Молодцы! А теперь послушайте определение данного слова из «Толкового словаря» С. И. Ожегова: Родина – это исторически сложившаяся социально-экономическая, политическая и культурная среда, в которой родился человек, с которой связана история его народа.
-Мы сегодня с вами поговорим о Родине, о его защите, о великом чувстве – патриотизме.
Вспомните строчки из какого-нибудь литературного произведения о Родине. Процитируйте их. Предлагаю вашему вниманию слова А.Н.Толстого: «Что такое Родина? Это весь народ, совершающий на данной площади своё историческое движение. Это прошлое народа, его настоящее и будущее. Это его своеобразная культура, его язык, его характер.
— Значит что такое Родина? Молодцы все верно!
А теперь послушайте стихотворение «Не браните моё поколение» (Ковалёва Е.)
Это ваших рядов пополнение,
И за моду его не судите,
С чистым сердцем к нему подойдите.
Дело вовсе не в том, как мы пляшем,
Дело в том, как мы сеем и пашем,
Как в болотах бредём по колено,
Это тоже моё поколение.
Вы правы, мы войны не видали,
А у вас ордена и медали,
Но на подвиг в любое мгновенье
Встанет грудью моё поколенье.
Впереди и награды и звания.
Мы, товарищи старшие, с вами,
Если надо, застынем в граните –
Поколенье моё не браните.
— Как вы думаете, как называется это чувство, которое тянет людей на подвиги за Родину, за свой народ. Да это чувство называется патриотизмом.
П А Т Р И О Т И З М (греч. Patris – родина, отечество) –
любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.
-знать историю Отечества,
-готовиться к защите Отечества
Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.
ПАТРИОТОМ НЕЛЬЗЯ РОДИТЬСЯ!
ПАТРИОТОМ НАДО СТАТЬ!
Наша страна богата патриотами, только их героизм помог нам победить Отечественную войну и Великую Отечественную войну (1941- 1945). Вот вам пример.
4. Подведение итогов.
— Назовите, какими качествами должен обладать патриот? Давайте попробуем вместе поработать.
-знать историю Отечества,
-готовиться к защите Отечества
Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.
— А закончим наш классный час стихотворением
«Быть патриотом…. Что же это значит?»
Так что такое патриотизм? Это значит любить Родину. Значит, ведать её прошлое, жить её настоящим, болеть и молиться о её будущем. Трепетная любовь к Родине, умение дорожить Отечеством – вот то, без чего человек не может считать себя личностью.
Следовательно, воспитатель и классный руководитель являются тем колёсиком и винтиком в сложном механизме воспитания личности детей, которые своим кропотливым и постоянным (пусть порой незаметным) трудом по их воспитанию вносят свой неоспоримо важный вклад в мировоззрение воспитанников.
Просмотр содержимого документа
«»Быть патриотом…. Что же это значит?»»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
как основа формирования
гражданского самосознания воспитанников
Выступление на педсовете
Воспитатель 7 класса
как основа формирования
гражданского самосознания воспитанников
Заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которогозависит жизнь растения
на протяжении нескольких десятилетий,
так и педагог должен заботиться о воспитании у детей
чувства безграничной любви к Родине
Воспитать достойными России детей – есть главная задача каждого педагога.
К сожалению, приходится констатировать тот факт, что в современном мире происходит «перекос» в сторону интеллектуального развития детей, а не духовно-нравственного. Нынче в моде развивающие курсы чтения детей раннего возраста, интеллектуальные и творческие головоломки, математическое развитие.
Приоритетным направлением в воспитательной работе мы с классным руководителем считаем гражданско-патриотическое воспитание т.к. оно является основой для формирования гражданского самосознания воспитанников.
Любовь к Родине во все времена в российском государстве была чертой национального характера. Педагогические проблемы воспитания превращаются порой в общенациональную трагедию. Очень актуально звучат сегодня слова К.Д. Ушинского: «Наше призвание – сеять семена, сеять всегда, сеять даже в знойную почву и даже тогда, когда наверняка знаешь, что не взойдет».
С классным руководителем стараемся привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях всех воспитанников класса. Стремимся создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. Стараемся добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию ведется круглый год. Воспитанники нашего класса к каждому мероприятию подходят очень серьезно и ответственно. Ярко прошло выступление посвященное Дню Победы «А закаты алые…».
Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыке. Богатство и красота родной природы, запечатленные в музыке, прекрасное средство воспитания детской души. Эту любовь к родной природе, родному краю дети хорошо почувствовали и показали в танце, который так и назывался «В родном краю». Его девочки нашего класса исполнили на праздничным концерте 8 марта.
Большое внимание уделяем классным часам в данном направлении, а в свободное время, которого катастрофически не хватает, смотрим художественные фильмы. Особо детям запомнились такие фильмы как «Битва за Севастополь» и «Судьба человека». Когда 55 лет тому назад фильм «Судьба человека» вышел на экраны нашей страны, западная пресса писала:
«Если вы действительно хотите понять, почему Советская Россия одержала Великую Победу во второй мировой войне, посмотрите этот фильм».
Фильм просто потряс детей. Дети, не стесняясь своих слез, делились своими впечатлениями, отвечали на вопросы викторины.
А также в торжественной обстановке, выпускнику нашей школы Воронину Кириллу, накануне призыва в ряды Российской армии, был вручен бронзовый значок ГТО. На этом мероприятии присутствовали воспитанники нашего класса, которые чувствовали гордость и радость за то, что тоже учатся в этой школе.
Всегда поступай с другими только так, как хочешь, чтобы поступали с тобой
Веди себя доброжелательно и дружелюбно, ведь друзья нужны всем
Веди себя честно и открыто
Заступайся за других, когда им нужна помощь
Найди в себе смелость попросить прощения, если сделал что-то неправильно
Поддержи того, у кого плохое настроение
Проанализировав проблемы в гражданско-патриотическом направлении, в перспективе планируем использовать разнообразные методы, которые соответствуют возрастным особенностям воспитанников. А также экскурсии, походы, встречи с интересными людьми.
Так что такое патриотизм? Это значит любить Родину. Значит, ведать её прошлое, жить её настоящим, болеть и молиться о её будущем. Трепетная любовь к Родине, умение дорожить Отечеством – вот то, без чего человек не может считать себя личностью.
Следовательно, воспитатель и классный руководитель являются тем колёсиком и винтиком в сложном механизме воспитания личности детей, которые своим кропотливым и постоянным (пусть порой незаметным) трудом по их воспитанию вносят свой неоспоримо важный вклад в мировоззрение воспитанников.
Классный час «Что значит быть патриотом сегодня»
МБОУ Лукинская ООШ
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ТЕМА: «Что значит быть патриотом сегодня?»
— выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра;
— определить роль патриотизма в жизни современного общества;
— сформировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом.
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная
Методы и приемы: метод «активного слушания», проблемные вопросы, требующие рассуждений, игровые методы.
Необходимое техническое оборудование: карточки с заданиями.
Основные понятия : патриотизм, патриот
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
На сегодняшней встрече нам с вами предстоит обсудить один из важных, на мой взгляд, вопросов.
Инструкция: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.
Учитель: Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему наши узоры получились такие разные?
Учитель: Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. Как вы считаете, что может объединять нас с вами?
Учитель: Да, все мы – жители замечательной, богатой страны, у которой удивительно красивое имя-Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
-Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это святыня человека. Святыня! Это слово нельзя объяснить словами, это можно только чувствовать. Родина для нас всё.
— Дети, а с чего для вас начинается Родина?
Родина! Это и наш с вами город, и наша школа с тишиной уроков и шумом перемен.
-Каждый любит то место, где родился и вырос, не забудет дом матери, игры детства. Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда человек становится старше, он Родиной считает не село и не город, а всю страну. Тех, кто по – настоящему любит свою землю, украшает её своим трудом, готов отдать ей все силы и способности, а если потребуется и жизнь, называют патриотами.
Правильно, мы с вами будем сегодня говорить о патриотизме.
Тема классного часа………….
В последнее время все чаще мы можем услышать слова «Родина», «ПАТРИОТ», «подвиг», «служение»… А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, кто такой патриот?
В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины?
Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью классного часа“Что значит быть патриотом сегодня?”
Так давайте разберёмся, что есть патриот, патриотизм?
Работа со словарями В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:
“Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.
“Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.
Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержание которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. ( Философский словарь)
Какого человека мы можем назвать патриотом? Составим ассоциативный ряд «Патриот, кто он?»
1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
4. Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
5. Готов стать на защиту Отечества
6. Отстаивает престиж свой страны
7. Знает государственную символику
8. Готов отдать своей родине все силы и способности
9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
11. Знает свой родной язык
12. Знает историю своей страны, гордится своими предками.
1. Уважение к прошлому своей страны.
Два чувства дивно близки к нам –
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам. (А. С. Пушкин)
О чем нам говорят эти строки?
Поэт провозглашал любовь к прошлому Отечества, в котором – он это отлично знал – цвели не одни только розы.
Рассказы ребят о героях Вов.
Мы с вами пришли к выводу, что настоящий патриотизм не в выпячивании себя как патриота, это не пустые слова о любви к Родине, а способность делать важное и нужное для отчизны, ее процветания, даже тогда, когда этого не видят и за это не награждают. Патриотизм – это бескорыстное служение Отечеству.
Примеров бескорыстного служения Родине российская история знает немало. В этом году мы будем отмечать 75-летие со дня Великой Победы над фашизмом. ВОВ продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой тяжелой и жестокой в истории нашей страны.
Вывод: Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников, без исторического прошлого невозможно ни настоящее, ни будущее.
Людям, которым не безразлична судьба страны, народа, не стоит забывать свою историю, стыдиться ее, как не стоит забывать и стыдиться своих родителей.
Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами.
Патриотами не рождаются, ими становятся. Так что – всё в наших руках! Кто если не вы!
Быть настоящим гражданином и патриотом своей страны – это значит любить и гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы государства, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни, беречь и умножать богатства родного края.
2. Каждый гражданин Российской Федерации должен знать историю своей Родины, её символику, её традиции.
Проведем небольшой «Блиц – турнир»
Кому принадлежит крылатая фраза: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» (Александру Невскому)
Какое событие положило конец татаро-монгольскому игу? (Куликовская бита 8 сентября 1380 г.)
Кем была создана регулярная русская армия? (Петром I )
Кому из русских полководцев принадлежат слова: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (Александру Васильевичу Суворову)
В каком году началась война с наполеоновской армией? (12 июня 1812 г.)
Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г.)
Как бойцы во время Великой Отечественной войны назвали зенитно-ракетную установку? («Катюша».)
Кем по национальности был полководец Наполеон Бонапарт? (Француз.)
Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).
Игра. Очень много у нашего народа мудрых мыслей. К ним относятся пословицы и поговорки – это наше наследие, они как жемчужина украшают и оживляют нашу речь. Отношение человека к Родине выражено в пословицах. У вас на столах лежат пословицы, которые нужно восстановить.
Человек без Родины.. (что соловей без песни).
Для Родины своей…(жизни не жалей).
На чужой стороне и …(весна красна).
Родной свой край…(люби и знай, делами прославляй).
Какие пословицы о Родине вы ещё знаете? Молодцы, ребята! Знание своего родного языка, традиций – это тоже проявление патриотизма
Патриотизм проявляется в неравнодушии к тому, что происходит в стране, в активной гражданской позиции. Качество патриота – активная гражданская позиция – сознательное и активное выполнение человеком своих гражданских обязанностей, стремление направить свои способности на благо других людей, а значит, на благо Родины.
Учитель: Всенародный праздник, День защитников Отечества, стал олицетворением верности присяге, добросовестного выполнения священного долга перед Родиной. Армия во все времена находилась в центре внимания российского общества. В советское время было очень почетно служить в ней. Армия является школой мужества, профессиональной подготовки для каждого мужчины, институтом воспитания патриотов.
Вывод: Замечательно, что наши потенциальные призывники готовы выполнить свой гражданский долг, несмотря на обилие негативной информации, присутствующей в средствах массовой информации.
Проявить качества патриотизма можно и в повседневной жизни. Как? Я предлагаю определить свою позицию в предложенной ситуации. Обоснуйте свой выбор.
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?
Закончив сочинение, Сережка весело побежал в парк, где его ждали друзья. У одного из них накануне было день рождения, и он щедро угостил ребят конфетами с праздничного стола. На скамейке, на которой сидели ребята, быстро выросла гора фантиков. Вскоре пришло время расходиться. Но едва все мальчики встали, как к ним подошла Никитична, старая бабушка, которая гуляла со своим внуком.
— Уходите? – строго спросила она. – А мусор кому оставляете?
Ребята переглянулись, хочешь, не хочешь, а придется подобрать фантики.
-А это что? – Никитична показала на бутылку из-под пива, которая валялась около лавочки.
— Это не наша! – в один голос сказали мальчики, возмущенные тем, что их обвинили в распитии пива.
— Ну и что, что не ваша! Она же валяется, поднимите её и выбросите!
Вот пристала. Сережка терпеть не мог, когда его заставляли что-то делать.
— Вот ещё,- ответил он старушке. – Будем мы ещё чужой мусор подбирать!.
— Значит, вы не патриоты! – вздохнув, сказала Никитична и подняла эту бутылку.
– Как это мы не патриоты? Причем здесь мусор и патриотизм? Мы всегда болеем за Россию! Правда!
Мальчики согласились и все хором дружно прокричали:
— Оле-оле-оле-оле-оле! Россия – чемпион!
Оставив последнее слово за собой, ребята разошлись по домам.
Бережное отношение к природе родного края имеет прямое отношение к патриотизму. Если человек оставил мусор, кинул фантик – это ещё не значит, что он не любит Родину. За чистоту территории отвечают специальные службы, им за это начисляют зарплату. Но настоящий патриот не может равнодушно смотреть, как гибнет природа его родного края, он помогает содержать в порядке свой двор, свой поселок … Из этих, казалось бы, мелочей и складывается любовь к Родине.
— Как вы думаете, вас можно назвать сейчас патриотами?
Если вы хорошо учитесь, помогаете своей школе, родителям, помогаете ветеранам, участвуете в различных акциях, например, «Помоги собраться в школу!» и т.д., то вы, конечно, пока юный, но истинный патриот.
Участие в добрых делах – это тоже проявление патриотизма.
Попробуйте составить портрет «гражданина-патриота России» (ученики заполняют рабочий лист)
Составление портрета «Гражданина-патриота России»
Патриот – человек, который
Какого человека мы можем назвать патриотом сегодня?
Класс читает стихотворение:
Рефлексия: О чём говорили на классном часу?
Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Неслучайно в качестве эпиграфа к нашему разговору я привожу слова Василия Розанова: «Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать». Растите хорошими людьми, достойными гражданами России! Я хочу, чтобы этот классный час побудил вас к активным действиям во благо школы, поселка, людей, живущих с вами рядом. Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.
Итоги можно рассматривать как некую памятку для ребят – по желанию ее можно распечатать и раздать учащимся.
«Как стать патриотом своей страны?»
Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твой родители, где зародилась ваша родословная.
Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям.
Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше у тебя будет друзей. Люди не любят людей всё время чем-то недовольных.
Проявляй себя с позитивной стороны, показывай свои знания и умения.
Не будь равнодушным и безразличным.
Испытывай гордость за людей, прославляющих нашу страну.
Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России.
«Как стать патриотом своей страны?»
Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твой родители, где зародилась ваша родословная.
Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям.
Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше у тебя будет друзей. Люди не любят людей всё время чем-то недовольных.
Проявляй себя с позитивной стороны, показывай свои знания и умения.
Не будь равнодушным и безразличным.
Испытывай гордость за людей, прославляющих нашу страну.
Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России.
27 февраля 1943 года героически погиб в бою в районе деревни Чернушки Локнянского района Калининской области. Бой развивался следующим образом: дорогу к деревне батальону, в котором служил Александр Матросов, прикрывали три ДЗОТа с пулеметами. Если два из них удалось подавить противотанковыми ружьями, гранатами и другими огневыми средствами, то третий был расположен настолько выгодно, что взять его издалека никак не получалось. Тогда Александр Матросов совершил бросок вперед под огнем, и смог кинуть в ДЗОТ две гранаты. Однако и после взрывов пулемет продолжил стрельбу по поднявшемуся было в атаку батальону. В этот момент Александр бросился на амбразуру и прикрыл её своим телом, дав своим товарищам необходимое время для рывка к немецкой позиции.
Подвиг связиста Матвея Путилова
25 октября 1942 г. в районе завода «Баррикады», когда на Мамаевом кургане в самый напряженный момент боя прекратилась связь рядовой связист 308-й стрелковой дивизии Матвей Путилов под огнём противника выполнял задание по восстановлению связи. Когда он искал место обрыва провода, осколком мины его ранило в плечо. Превозмогая боль, Путилов дополз до места обрыва провода, он был вторично ранен: вражеской миной ему раздробило руку. Теряя сознание и не имея возможности действовать рукой, сержант сжал концы провода зубами, и по его телу прошёл ток. Восстановив связь, Путилов умер с зажатыми в зубах концами телефонных проводов. Позже его так и обнаружили однополчане – мёртвым и с зажатым проводом в зубах. На момент гибели Матвею Путилову было всего 19 лет.
Подвиг Матвея записал неизвестный политрук. Копии написанной от руки листовки, рассказывающей о подвиге Матвея Путилова, разошлись по всему фронту. Они призывали солдат быть такими же стойкими, как Матвей Путилов.
Сейчас имя Матвея Путилова и его подвиг широко известны. Его именем названы улицы в Минске и в городе Березове, на Мамаеве кургане есть мемориальная плита, на которой начертано имя легендарного связиста.
Достигнув вражескую колонну на Минском шоссе (часть немецких машин заправлялась на обочине), они открыли по ней огонь, нанеся большой урон противнику. Но немцы быстро спохватились и обрушили на советские самолеты зенитную артиллерию. Один из снарядов попал в бензобак судна Гастелло и стал быстро приближаться к кабине. Попытка спастись с парашютом означала плен. И тогда капитан Николай Гастелло решился на последний в своей жизни подвиг –на огненный таран автоколонны противника. Взорвались десятки гитлеровских цистерн и машин, посеяв ужас и панику среди врага.
Классный час в 9 классе
ТЕМА: «Что значит быть патриотом сегодня?»
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?
Закончив сочинение, Сережка весело побежал в парк, где его ждали друзья. У одного из них накануне было день рождения, и он щедро угостил ребят конфетами с праздничного стола. На скамейке, на которой сидели ребята, быстро выросла гора фантиков. Вскоре пришло время расходиться. Но едва все мальчики встали, как к ним подошла Никитична, старая бабушка, которая гуляла со своим внуком.
— Уходите? – строго спросила она. – А мусор кому оставляете?
Ребята переглянулись, хочешь, не хочешь, а придется подобрать фантики.
-А это что? – Никитична показала на бутылку из-под пива, которая валялась около лавочки.
— Это не наша! – в один голос сказали мальчики, возмущенные тем, что их обвинили в распитии пива.
— Ну и что, что не ваша! Она же валяется, поднимите её и выбросите!
Вот пристала. Сережка терпеть не мог, когда его заставляли что-то делать.
— Вот ещё,- ответил он старушке. – Будем мы ещё чужой мусор подбирать!.
— Значит, вы не патриоты! – вздохнув, сказала Никитична и подняла эту бутылку.
– Как это мы не патриоты? Причем здесь мусор и патриотизм? Мы всегда болеем за Россию! Правда!
Мальчики согласились и все хором дружно прокричали:
— Оле-оле-оле-оле-оле! Россия – чемпион!
Оставив последнее слово за собой, ребята разошлись по домам.