Быть добру что означает

Что такое доброта, хорошо ли быть добрым и как им стать (7 шагов)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Всех нас с детства учат быть добрыми: помогать слабым, заботиться о стариках, не обижать животных и совершать хорошие поступки.

С этой целью люди придумали пословицы и поговорки о доброте, на которых было воспитано не одно поколение. Зачем это нужно? Чтобы сделать мир лучше.

Быть добру что означает. Смотреть фото Быть добру что означает. Смотреть картинку Быть добру что означает. Картинка про Быть добру что означает. Фото Быть добру что означает

Но к сожалению, это качество присутствует не у всех. Или присутствует, но в малой степени. Как его развить и что доброта дает людям – тема сегодняшней статьи.

Определение — что такое доброта

Что такое доброта простыми словами? Это желание делать другим приятно: совершать некие действия, которые вызывают у окружающих радость, благодарность и другие позитивные чувства. Это отзывчивость, сострадание и терпимость.

Быть добру что означает. Смотреть фото Быть добру что означает. Смотреть картинку Быть добру что означает. Картинка про Быть добру что означает. Фото Быть добру что означает

Важным критерием этого качества, на мой взгляд, является отсутствие корысти. То есть ты сделал что-то хорошее и тебе самому приятно от того, что кого-то порадовал. Ты не ждешь в ответ того же. Просто делаешь без какого-либо умысла и расчета.

Быть добру что означает. Смотреть фото Быть добру что означает. Смотреть картинку Быть добру что означает. Картинка про Быть добру что означает. Фото Быть добру что означает

Доброта – это душевное свойство, черта характера, личностное качество. Она либо есть, либо ее нет. Невозможно сегодня быть добрым, завтра пуститься во все тяжкие, став злодеем проявить жестокость, а на следующей неделе снова стать добряком. Так не бывает.

Но ее можно в себе воспитать. На самом деле, это очень правильное и выгодное для человека качество, позволяющее получать от жизни и людей то, что они другим никогда бы не дали.

Недаром были придуманы сотни пословиц о доброте, которые в простой форме доносят до людей мудрость веков:

Быть добру что означает. Смотреть фото Быть добру что означает. Смотреть картинку Быть добру что означает. Картинка про Быть добру что означает. Фото Быть добру что означает

Доброта происходит от слова «добро», что означает благо. То есть добрый человек – это тот, кто делает добрые дела, приносит людям благо. И поверьте, большинство из них рано или поздно захотят сделать что-то и для вас в ответ.

Как ее распознать

Это качество можно увидеть только на деле, в поступках. Поэтому того, кто ничего не делает, нельзя назвать ни добрым, ни злым. Главным спутником доброты является альтруизм (что это?).

Быть добру что означает. Смотреть фото Быть добру что означает. Смотреть картинку Быть добру что означает. Картинка про Быть добру что означает. Фото Быть добру что означает

Но не надо путать его с крайностью, когда человек снимает с себя последние брюки. Чтобы помочь, иногда достаточно поддержать приятным словом, советом или улыбкой.

Добрый человек принимает людей такими, какие они есть, он их любит и не осуждает. Часто мы путаем это качество с эгоизмом (что это?), когда буквально заставляем других что-то делать, пытаемся их перевоспитать.

Нам кажется, что так будет лучше, но на самом деле заботимся только о своих чувствах. На эту тему есть отличное выражение «догнать и «причинить» добро». Оно о том, что порой с самыми лучшими побуждениями мы, сами того не понимая, причиняем другим страдания.

Простой пример: мать, которая уверена, что сын женился не на той, всячески рушит его брак, строит козни, обижает и провоцирует невестку. В этой ситуации доброта и жестокость идут рука об руку: мать хочет, чтобы ее ребенок был счастлив, но мерит это счастье по себе, игнорируя интересы сына, тем самым делая плохо ему.

Нередко в таких ситуациях отношения между сыном и матерью сильно портятся, причем последняя остается в гордом одиночестве с верой в то, что воспитала неблагодарного отпрыска. Как думаете, можно назвать ее добрым человеком? Я думаю, нет.

И таких примеров масса. Поэтому, если вас ни о чем не просили, а вам хочется сделать что-то хорошее (на ваш взгляд), спросите себя: «Нужно ли это человеку? О ком я сейчас забочусь – о нем или о себе?» А еще лучше – спросить напрямую у другого, нужна ли ему в данный момент ваша доброта.

Культивирование доброты и как стать добрым за 7 шагов

Как воспитать в человеке это качество? В отношении маленьких детей применяются разные способы: чтение пословиц о доброте, сказок и притч, демонстрация мультфильмов. Но если взрослый говорит одно, а потом пинает кошку на глазах у ребенка, то это вряд ли поможет (а скорее вызовет когнитивный диссонанс в голове ребенка).

Быть добру что означает. Смотреть фото Быть добру что означает. Смотреть картинку Быть добру что означает. Картинка про Быть добру что означает. Фото Быть добру что означает

Личный пример – лучшее средство, чтобы что-то донести. Чему бы ни учили своих отпрысков, они все равно будут повторять ваши поступки. Поэтому чаще делайте хорошее.

В школе подросткам часто дают задание – написать сочинение «Что такое доброта», проводят уроки на эту тему и организовывают мероприятия, нацеленные на проявление этого качества.

А что же делать взрослому человеку, который давно вырос: он не учится в школе да и родители давно оставили попытки как-то его воспитать? Предлагаю вам «программу по взращиванию собственной доброты», состоящую из 7 этапов:

Такие «прелести» ожидают нас повсеместно, их череда способствует тому, что злость становится устойчивой чертой личности. И все же вы выбираете, что для вас важней – доброта или жестокость. Аргументы для выбора у каждого свои.

Чтобы избавиться от чувства злости, необходимы два условия:

Быть добру что означает. Смотреть фото Быть добру что означает. Смотреть картинку Быть добру что означает. Картинка про Быть добру что означает. Фото Быть добру что означает

Материальные ценности, желание владеть ими толкает людей на преступления, делает их черствыми изнутри. Определение доброты предполагает способность дарить, безвозмездно делиться.

Добрые дела — это удел чудаков или «мягкая сила»

В свое оправдание злые и жестокие люди сочиняют множество «сказок», объясняющих, почему быть добрым – это плохо. Хотите вы того или нет, но это всего лишь работа ваших психологических защит, направленных на заглушение голоса совести (что это?), чтобы не чувствовать стыд и вину.

Какие бывают мифы – приведу два самых распространенных:

Например, закомплексованным человеком, навешав ему медовых комплиментов? Или тем, кто помешан на деньгах, пообещав ему несметные богатства? От этого никто не застрахован.

Я думаю, что доброта – это преимущество, позволяющее стразу разглядеть, кто находится рядом с вами. Это долгосрочное вложение, которое многократно окупается в противовес мелочной злобе, которая приносит одни проблемы в будущем. Быть добрым реально выгодно.

Давайте рассуждать. Сколько вам понадобится сил и стараний, чтобы кинуть в обидчика ответную гадость? Почти нисколько. А если сдержаться, постараться его понять, не реагировать на колкости? Думаю, это сложнее всего. Так где сила? Только реально сильный человек может позволить себе быть добрым.

Краткое резюме

В заключение отмечу, что быть добрым не так уж и просто. В мире, где человек человеку – волк, процветают эгоизм, отчуждение, эмоциональная глухота.

Материальные ценности стоят выше нравственных: из-за них чужими становятся даже самые близкие люди. Чтобы сделать мир лучше, каждый должен начать с себя, а не указывать на это другому.

Еще раз повторюсь (и мою мысль подтвердят сотни пословиц и поговорок на эту тему), что быть добрым (альтруистичным) — это очень и очень выгодная стратегия успешного выживания в любом обществе. Люди все замечают, помнят и обязательно воздадут вам должное. Ничем другим вы не сможете завоевать такого же расположения. Ничем!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (11)

Очень хорошо написано. Легко читается и сразу понятно

Как иронично.Говориться быть добрым — значит не преследовать коварные цели,а в резюме написано,что «это очень и очень выгодная стратегия успешного выживания в любом обществе. Люди все замечают, помнят и обязательно воздадут вам должное».Даже в статье указали какую-то выгоду,то есть без корыстной мотивации добрым никто не будет имхо.

Нельзя в нашем мире быть добреньким, такое качество будут воспринимать как слабость и ездить верхом.

Вообще доброта — это когда ты делаешь что-то хорошее для других без выгоды для себя. То есть ты сделал и потом не пожалел об этом. Вот это для меня настоящая доброта. Таких людей очень и очень мало.

А есть такое, когда вроде бы сделал добро, но ждешь от того человека в ответ и стоит ему не сделать, ты начинаешь жалеть о своем поступке. Еще есть категория, которые замаливают так свои грехи.

Имеется небольшое собственное сочинение о доброте. Читательская аудитория сильно одобряет, могу предложить.

Мой комментарий, предназначен больше в поддержку Евгения Тимофеева,который предложил поделиться своим собственным сочинением на тему доброты. Мне бы очень было интересно прочесть.

Дети верят в сказки —

Кто заглянет в ящик —

К тем, кто верит в Чудо,

Автор: Евстратова Елена

Если постоянно делать кому-то добро, люди перестанут это ценить и начнут воспринимать подобное отношение как должное и даже требовать его.

Вот объясните, зачем мне становится добрым? Зачем кому-то помогать бескорыстно? Я живу и хочу, чтоб меня не трогали, больше мне ничего от других не надо и я никого не хочу опекать.

Я не верю в бескорыстную доброту, всё равно ведь каждый добродел хочет получить какие-то плюшки, может не впрямую, но выгоду ищут все.

Ещё считается, что толстые люди очень добрые, скорее всего это они сами придумали, а может это от слова раздобреть пошло, что значит потолстеть.

Доброта — это уязвимость. Этим качеством все и всегда хотят просто воспользоваться, ничего не давая взамен.

Источник

Добро – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово добро? Пытаешься разобраться, что такое добро? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «добро» в словарях русского языка

Добро это:

добро — общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности.

Изначально было противоположно понятию худа (то есть означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или животному и растительному миру.

Добро

I д`обро нареч. качеств.-обстоят. разг.

1.Доброжелательно, отзывчиво, дружелюбно.

3.Не предвещая беды, несчастья; благоприятно. II д`обро предик.Оценочная характеристика чьего-либо поведения, чьих-либо действий, поступков как доброжелательных, отзывчивых, дружелюбных, выражающих доброту и расположение по отношению к кому-либо. III добр`о ср.

1.Все хорошее, положительное; все, что приносит счастье, благополучие, пользу. Ant:зло

Добро

I нареч. разг.
1) Ласково, приветливо.
2) Дружелюбно, мирно. II

1. ср.
1) Все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу (противоп.: зло).
2) Хорошее, доброе дело, поступок.
3) разг. Личное имущество, вещи, пожитки.

2. ср. Название буквы древней славянской или старой русской азбуки.

3. нареч. разг.-сниж. Хорошо, удачно, успешно.

4. союз разг. Употр. при указании на благоприятствующую причину чего-л.; соответствует по значению сл.: благо.

5. частица разг. Употр. при подтверждении, одобрении чего-л., при согласии с чем-л.; соответствует по значению сл.: хорошо, ладно, так, пусть будет так.

Добро

Добро

добр`о 2, нескл., с. (название буквы)

Добро

3 => добро 1 все положительное, хорошее полезное Желать добра кому-н. От добра добра не ищут (посл.). Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). добро 1 разг. пренебр. о ком-чем-нибудь плохом, негодном Такого добра и даром не надо. добро 2 ладно, хорошо Д.! Сделаем по-твоему! добро 1 Colloq имущество, вещи Чужое д. Накопить добра.

Добро

I добро нареч. разг.
1) Ласково, приветливо.
2) Дружелюбно, мирно. II добро

1. ср.
1) Все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу (противоп.: зло).
2) Хорошее, доброе дело, поступок.
3) разг. Личное имущество, вещи, пожитки.

2. ср. Название буквы древней славянской или старой русской азбуки.

3. нареч. разг.-сниж. Хорошо, удачно, успешно.

4. союз разг. Употр. при указании на благоприятствующую причину чего-л.; соответствует по значению сл.: благо.

5. частица разг. Употр. при подтверждении, одобрении чего-л., при согласии с чем-л.; соответствует по значению сл.: хорошо, ладно, так, пусть будет так.

Добро

1. Положительное начало в нравственности, противоп. зло. Люди стремятся к истине, добру и красоте.

2. То, что хорошо, полезно, приятно. Добра вам, добра желаю. Из этого добра не выйдет. Нет худа без добра. Пословица. От добра добра не ищут. Пословица.

3.Доброе дело, добрые поступки. Делать много добра.

4. Личное имущество, пожитки. Сундуки полны добра.

5. Дрянь, что-н. негодное (разг. фам. ирон.). Такого добра нам и даром не нужно. Поминать добром (разг.) – вспоминать с благодарностью, хорошо отзываться о ком-н. Не к добру (разг.) – угрожает дурными последствиями. По добру, по здорову – см. добрый.

Добро

добра, мн. нет, ср. Старинное название буквы «д».

Добро

нареч. в знач. утвердительной частицы (обл.). Хорошо, ладно. Добро! будет старуха царицей. Пушкин. Шибанов в ответ господину: добро! тебе здесь нужнее твое серебро. А. К. Толстой. Добро пожаловать (торж.) – приветствие гостю.

Добро

с частицей «бы» или «б» (к-рая с личной формой глаг. образует сослаг. накл.), союз условный, употр. в соответствии с последующим противительным союзом «а то» (простореч.). Пускай бы еще, можно было бы примириться, допустить, если бы… Добро бы было в гору или в ночную пору, а то и под гору и днем. Крылов. Добро бы убивал, скажем, или коней крал, а то так попал (в тюрьму), здорово живешь. Чехов.

Добро

хорошее, положительное начало; противоположность злу вещи, имущество

Добро

название буквы д в древнем славянском или старом русском алфавите

Источник

Добро

Добро́ – 1) одно из имён Бога, ука­зы­ва­ю­щее на Него как на Все­бла­гого и как на Источ­ник вся­че­ских благ; 2) то, что соот­вет­ствует Божьему бла­го­во­ле­нию; 3) испол­не­ние чело­ве­ком Боже­ствен­ной воли, веду­щей его к духов­ному совер­шен­ству.

Добро есть акт сво­бод­ной чело­ве­че­ской воли, сле­ду­ю­щей за все­свя­той волей Бога. Бог обла­дает совер­шен­ной свя­то­стью, Он совер­шенно чист от вся­кого греха, непри­ча­стен ника­кому злу, любит одно только добро. Он, Источ­ник добра, Сам явля­ется наи­выс­шим Добром для Своих созда­ний, ибо желает видеть их подоб­ными Себе и вечно соеди­нен­ными с Собой. Он имеет благо Своей Сущ­но­стью и любое благо, какое только можно себе мыс­ленно пред­ста­вить, содер­жится в Нем. Он есть Добро по Самому Своему Суще­ству и, Сам будучи Добром, на все рас­про­стра­няет лучи Своей бла­го­сти.

Наука о добре и зле нахо­дится в Свя­щен­ном Писа­нии и тво­ре­ниях многих святых.

Раз­ли­че­ние слов «благо» и «добро» пред­став­ляет счаст­ли­вую осо­бен­ность рус­ского языка, – пред­по­сылку для отне­се­ния «блага» к высшей мета­фи­зи­че­ской реаль­но­сти – Богу, а «добра» к эти­че­ской харак­те­ри­стике.

Испол­не­ние все­бла­гой Боже­ствен­ной воли и есть посто­ян­ное воз­рас­та­ние чело­века в добре, веду­щее к вос­пи­та­нию чело­ве­че­ских доб­ро­де­те­лей.

Источ­ник добра

Авто­ном­ного от Бога добра не суще­ствует. Либо это бес­со­зна­тель­ное свой­ство образа Божьего (свойств души, даро­ван­ных Твор­цом Своему созда­нию при рож­де­нии, и направ­ля­е­мое данной Им сове­стью), либо это созна­тель­ное упо­доб­ле­ние Богу, дей­ствие Его бла­го­дати в хри­сти­а­нине.

Если чело­век, отри­ца­ю­щий Бога, помо­гает кому-то, то он оче­видно счи­тает источ­ни­ком добра себя (других вари­ан­тов нет). Это питает его гор­дость, даже, если он этого и не осо­знаёт.

Внут­рен­нее содер­жа­ние поступка

Истин­ное добро всегда имеет духов­ное содер­жа­ние, это не просто угод­ный дру­гому чело­веку посту­пок. Цен­ность поступка опре­де­ля­ется тем, с каким наме­ре­нием оно совер­ша­ется. Под видом добра может высту­пать и зло, напри­мер, тще­сла­вие, гор­дость, чело­ве­ко­уго­дие и даже среб­ро­лю­бие. Чаще всего моти­вом явля­ется чув­ство удо­вле­тво­ре­ния своим поступ­ком.

Усло­вия истин­ного добра

Истин­ное добро свя­зано с испы­та­ни­ями и совер­ша­ется в тайне. Одно дело помочь нищему без ущерба для себя, а другое – если сам остро нуж­да­ешься; одно дело – сде­лать от избытка средств извест­ный всем добрый посту­пок, другое – пожерт­во­вать необ­хо­ди­мым в тайне.

Добро и доб­ро­де­тель

Есть добро (добрый посту­пок), а есть доб­ро­де­тель (при­вычка к дела­нию добра). Цель хри­сти­ан­ской жизни – при­об­ре­те­ние доб­ро­де­те­лей.

Гре­хо­па­де­ние настолько повре­дило при­роду чело­века, что без Бога он в прин­ципе не может достичь чистоты. Бог – истин­ное добро, поэтому тот, кто не имеет с Ним обще­ния, не может стать добрым в совер­шен­стве.

Бог и добро

Бог – источ­ник добра. Невоз­можно совер­шен­ство­ваться в доб­ро­де­тели, имея иска­жён­ные пред­став­ле­ния о её Источ­нике, или считая лишь себя источ­ни­ком добра. Бог сфор­му­ли­ро­вал доб­ро­де­тели в Своих Запо­ве­дях.

апо­стол Иаков:
Кто разу­меет делать добро и не делает, тому грех ( Иак. 4:17 ). Ср. ( Лк.12:47-48 ; Ин.15:22 )

пре­по­доб­ные Вар­со­но­фий и Иоанн:
Если кто делает доброе не по цели Бого­уго­жде­ния, – это доброе ока­зы­ва­ется злым, по наме­ре­нию дела­ю­щего.

прп. Сера­фим Саров­ский:
Лишь только ради Христа дела­е­мое доброе дело при­но­сит нам плоды Свя­того Духа. Все же не ради Христа дела­е­мое, хотя и доброе, мзды в жизни буду­щего века нам не пред­став­ляет, да и в здеш­ней жизни бла­го­дати Божией тоже не дает.

архи­епи­скоп Иоанн (Шахов­ской):
Где же взять время на добро? Даже поду­мать о нем нет вре­мени. Всё запол­нено в жизни. Добро стоит, как стран­ник, кото­рому нет места ни в слу­жеб­ной ком­нате, ни на заводе, ни на улице, ни в доме чело­века, ни ‑тем менее – в местах раз­вле­че­ний его. Добру негде при­к­ло­нить голову. Как же торо­питься его делать, когда его нельзя даже на пять минут при­гла­сить к себе, – не только в ком­нату, но даже в мысль, в чув­ство, в жела­ние. Неко­гда! И, как добро этого не пони­мает и пыта­ется сту­чаться в совесть и немного мучить ее. Дела, дела, заботы, необ­хо­ди­мость, неот­лож­ность, созна­ние важ­но­сти всего этого совер­ша­е­мого… Бедный чело­век! А где же твое добро, где же твой лик? Где ты сам? Где ты пря­чешься за кру­тя­щи­мися коле­сами и вин­тами жизни? Всё же скажу тебе: торо­пись делать добро, пока ты живешь в теле. Ходи в свете, пока ты живешь в теле. «Ходи в свете, пока есть свет». Придет ночь, когда уже не смо­жешь делать добра, если бы и захо­тел.

свя­щен­ник Даниил Сысоев:
Добро, с точки зрения хри­сти­ан­ства, есть сле­до­ва­ние воле Бога, а зло есть нару­ше­ние воли Бога. Более того, с точки зрения хри­сти­ан­ства, добро есть опи­са­ние свойств Божьих, свойств сущ­но­сти Самого Бога. Мы прямо верим, что Бог цело­муд­рен, чист, кроток, смирен, Бог есть любовь. И поэтому чело­век, кото­рый делает добро, тем самым ста­но­вится похо­жим на Бога.

Н.О. Лос­ский:
К числу пер­вич­ных свойств рус­ского народа, вместе с рели­ги­оз­но­стью, иска­нием абсо­лют­ного добра и силой воли, при­над­ле­жит любовь к сво­боде и высшее выра­же­ние ее – сво­бода духа. Это свой­ство тесно свя­зано с иска­нием абсо­лют­ного добра. В самом деле, совер­шен­ное добро суще­ствует только в Цар­стве Божием, оно – сверх­зем­ное, сле­до­ва­тельно, в нашем цар­стве эго­и­сти­че­ских существ всегда осу­ществ­ля­ется только полу­добро, соче­та­ние поло­жи­тель­ных цен­но­стей с какими-либо несо­вер­шен­ствами, т. е. добро в соеди­не­нии с каким-либо аспек­том зла.

бла­жен­ный Авгу­стин:
Где нет веры, там нет и доб­рого дела, потому что наме­ре­ние прежде всего делает дело добрым, а доброе наме­ре­ние про­ис­хо­дит от веры.

пре­по­доб­ный Ефрем Сирин:
Так всё делай и так обо всем думай, чтобы уго­дить Богу; а если нет у тебя этой мысли, то поте­ряет цену всякое твое дела­ние.

пре­по­доб­ный Симеон Новый Бого­слов:
Без веры никто не может делать истинно добрых дел и уго­дить Богу… (ср. Евр.11:6 )

свя­ти­тель Тихон Задон­ский:
Многие делают добро, но не от веры, поэтому Богу уго­дить не могут… Многие уда­ля­ются от нечи­стоты, но ради стыда чело­ве­че­ского, а не от страха Божия, то есть не от веры, ибо такие тайно дер­зают на такое, о чем стыдно и гово­рить ( Еф. 5, 12 ). Иные крот­кими и незло­би­выми кажутся, но ради мирной и спо­кой­ной жизни с людьми. Это есть муд­рость чело­ве­че­ская, и потому не от веры. Иные ближ­ним своим всякое добро делают, но ради того, чтобы ими любимы были, и это не от веры…

свт. Игна­тий (Брян­ча­ни­нов):
В обще­стве пад­шего чело­ве­че­ства неко­то­рые люди назы­ва­ются доб­рыми. Так назы­ва­ются они непра­вильно, отно­си­тельно. В этом обще­стве назы­ва­ется добрым тот чело­век, кото­рый делает наи­ме­нее зла.
Слепы те, кото­рые дают важную цену так назы­ва­е­мым ими добрым делам есте­ства пад­шего. Эти дела имеют свою похвалу, свою цену во вре­мени, между чело­ве­ками, но не пред Богом, пред Кото­рым все совра­ти­лись с пути, до одного негодны ( Рим.3:12 ). Упо­ва­ю­щие на добрые дела есте­ства пад­шего не познали Христа, не поняли таин­ства искуп­ле­ния, увя­зают в сетях соб­ствен­ного лже­ум­ство­ва­ния, воз­дви­гая против своей полу­мерт­вой и колеб­лю­щейся веры неле­пое воз­ра­же­ние: Неужели Бог так непра­во­су­ден, что добрых дел, совер­ша­е­мых идо­ло­по­клон­ни­ками и ере­ти­ками, не воз­на­гра­дит вечным спа­се­нием? Непра­виль­ность и немощь своего суда эти судьи пере­но­сят на суд Божий.
Недо­ста­точно быть добрым по есте­ству: надо быть добрым по Еван­ге­лию. Есте­ствен­ное добро часто про­ти­во­ре­чит добру еван­гель­скому, потому что наше есте­ство нахо­дится не в пер­во­быт­ной чистоте, даро­ван­ной ему при созда­нии, но в состо­я­нии паде­ния, при кото­ром добро пере­ме­шано в нас со злом. И потому это добро, если не выпра­вится и не вычи­стится Еван­ге­лием, само по себе непо­требно и недо­стойно Бога!

свмч. Арсе­ний (Жада­нов­ский):
Кто знает, может быть, неве­ру­ю­щий, кото­рый на наш взгляд кажется добрым чело­ве­ком, имеет пробел в своей нрав­ствен­но­сти, неза­мет­ный для нас, а это уже и есть при­чина даль­ней­шего его убо­же­ства, в данном же случае неве­рия. А быть веру­ю­щим или, лучше, казаться тако­выми и в то же время быть людьми небез­упреч­ной нрав­ствен­но­сти, это обыч­ное явле­ние, ибо и бесы веруют и тре­пе­щут ( Иак.2:19 ). Нам также известна фари­сей­ская пра­вед­ность показ­ная, лице­мер­ная. Вот что, однако, несо­мненно: без­уко­риз­ненно-нрав­ствен­ный чело­век не может быть неве­ру­ю­щим. Здесь нрав­ствен­ная жизнь ведет к вере, равно как и искрен­няя вера вос­пи­ты­вает добрую нрав­ствен­ность. Это уже несо­мнен­ная истина.

прот. Арка­дий Шатов:
У неко­то­рых неве­ру­ю­щих людей есть прин­цип, кото­рый они счи­тают более высо­ким, чем все рели­ги­оз­ные прин­ципы. Это прин­цип бес­ко­ры­стия. Вы помо­га­ете дру­гому, потому что видите в этом чело­веке Христа и счи­та­ете, что Бог вам за это воз­даст, гово­рят они, а нам не нужно воз­да­я­ния, мы ПРОСТО делаем добро.
Хочу ска­зать со всей ответ­ствен­но­стью: я не знаю людей, кото­рые дей­стви­тельно жили бы этим прин­ци­пом. Я знаю людей, кото­рые обма­ны­вают себя им. Прин­цип абсо­лют­ной любви суще­ствует в хри­сти­ан­стве на высо­тах чело­ве­че­ского духа. Напри­мер, апо­стол Павел гово­рит: Я желал бы быть отлу­чен­ным от Христа ради моих срод­ни­ков по плоти. То есть он готов идти в ад, если срод­ни­кам по плоти это послу­жит ко спа­се­нию. Но люди, не зна­ю­щие Бога, кото­рые про­воз­гла­шают этот прин­цип, сами очень далеки от него. В дей­стви­тель­но­сти их дея­тель­ность чаще всего имеет личный мотив, и этот мотив гор­дость: Мне НИЧЕГО не надо, я сам буду для всех всем, всем буду слу­жить, всё буду делать. У хри­сти­а­нина же бес­ко­рыст­ная любовь соче­та­ется с созна­нием своей немощ­но­сти, гре­хов­но­сти, недо­стой­но­сти.
У цер­ков­ных людей более серьез­ное отно­ше­ние к своему делу: они знают, что за каждое дело будут нести ответ на суде Божием.

свт. Лука (Войно-Ясе­нец­кий):
Вы дума­ете: что будет с доб­рыми людьми, кото­рые зла не делают, даже много добра творят, но Бога не испо­ве­дуют?
Войдут ли они в Цар­ство Небес­ное? Спо­до­бятся ли жизни вечной? О нет, о нет! Это не я говорю, но Сам Хри­стос.
Недо­ста­точно одних добрых дел, надо еще всем серд­цем веро­вать в Гос­пода Иисуса Христа и послав­шего Его Бога Отца, надо омыть свою гре­хов­ную скверну в купели кре­ще­ния, нужно при­ча­щаться Тела и Крови Хри­сто­вых.
Не я говорю, а Сам Хри­стос гово­рил апо­сто­лам Своим пред воз­не­се­нием Своим на небо: Идите по всему миру и про­по­ве­дуйте Еван­ге­лие всей твари. Кто будет веро­вать и кре­ститься, спасен будет; а кто не будет веро­вать, осуж­ден будет ( Мк.16:15-16 ).
Тем, кто веры не имеет, кто не кре­стился, не при­об­щался Тела и Крови Хри­сто­вых, нет доступа в этот град новый Иеру­са­лим, нет жизни вечной, как нет ее и для иудеев, и для мусуль­ман, хоть и много среди них есть людей добрых и весьма достой­ных.
Тогда где же будет им место? На это отве­чает Хри­стос, ска­зав­ший: В доме Отца Моего оби­те­лей много.
Какова же будет участь их? Не знаем, но так как Гос­подь сказал оби­те­лей много, думаем, что и для них най­дется какая-нибудь скром­ная оби­тель в доме Отца Небес­ного. Они не насле­дуют в полной мере Цар­ства Божия, но и не будут мучиться. Они будут в каком-то про­ме­жу­точ­ном состо­я­нии. Какое это состо­я­ние, мы, конечно, не знаем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *