Быстрый темп речи о чем говорит
Почему люди быстро говорят?
Порой встречаются люди, которые говорят настолько быстро, что невольно удивляешься, как они это делают. Для кого-то это является преимуществом (вспомнить хотя бы Тину Канделаки и Эминема), но также часто торопливая речь становиться недостатком. Болтунов трудно понять, из-за чего невозможно нормально общаться. Но есть ли объяснение такого поведения? Почему некоторые не могут сдерживать темп разговора?
Причины быстроговорения
На самом деле, наука, в том числе психология, не может дать точного ответа, почему один человек говорит быстро, а другой медленно. Как правило, манера тараторить развивается у холериков, которые обладают эмоциональным и энергичным темпераментом.
Некоторые говорят очень бегло, так как на подсознательном уровне боятся, что у других нет времени их слушать, поэтому спешат высказать свои мысли. Данная проблема обычно уходит корнями в детство. Ребенку уделяли недостаточно внимания и мало слушали, отчего он старался уложить свой рассказ в как можно меньший промежуток времени. Во взрослой жизни надобность говорить быстро отпала, но привычка никуда не делась.
Также подобная модель поведения может развиться, если другие члены семьи склонны к быстроговорению. Для детей вообще нормально говорить немного торопливо, так как они еще не могут контролировать свою речь, в силу не полностью сформировавшейся психики. Но если так же будут говорить окружающие, то в подростковом возрасте быстроговорение укоренится в характере человека.
Можно смело сказать, что манера торопливо разговаривать формируется под воздействием многих факторов (темперамент, воспитание, наклонности, психологическое внутреннее состояние и прочее). Главное понимать, что просто «высокоскоростная» речь не является патологией или психическим расстройством. Болтун подчас не замечает свой недостаток, так как у него это получается легко и непринужденно. Однако, за быстроговорением могут скрываться нарушения речевого механизма.
Быстроговорение как болезнь
В медицине есть термин «тахилалия». Это расстройство, которое сопровождается повышением темпа речи в 2-3 раза, причем он может усиливаться в определенных ситуациях (при волнении). Кроме того, из-за патологии страдает произношение. Это главное отличие, которое указывает на болезнь. То есть, если здоровый человек хоть и говорит быстро, но четко выговаривает слова, то при наличии отклонений проявляются такие дефекты, как проглатывание слогов, запинки, повторения и т.д.
Подобные расстройства связаны с нарушением речевого механизма, которое может возникнуть под воздействием негативных факторов еще во внутриутробном периоде, либо после рождения.
Вместе с другими симптомами быстроговорение может указывать на серьезные недуги. Например, подобная ситуация встречается при биполярном расстройстве. Помимо того, что человек с данным заболеванием говорит слишком быстро, у него наблюдается спутанность слов, его речь становиться бессвязной. Почему это происходит? Тахилалия при БАР объясняется расстройством мышления, вследствие которого поток мыслей и информации настолько стремителен, что больной сам не успевает следовать за их ходом. Также болезнь мешает сосредоточиться на одной теме или задаче.
Громкая, неистовая речь встречается среди шизофреников. Также проблемы с темпом могут возникать у людей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, черепно-мозговыми травмами, гипокинетической дизартрией и прогрессирующим сверхядерным параличом. Все эти заболевания достаточно редки и имеют явные симптомы, чтобы их не заметить. Поэтому если вы склонны тараторить, то это скорее-всего просто привычка, а не болезнь, и ее можно исправить при помощи специальных упражнений.
Быстроговорение – признак незаурядного ума?
Часть ученых поддерживает теорию, что беглая речь – результат ускоренной работы мозга. Действительно, чтобы суметь сказать в 2 раза больше слов, притом без ошибок, мозг должен успеть произвести их, обдумать и «разложить по полочкам».
Данную теорию подтверждает один телевизионный эксперимент, который провели в начале 2000-х годов на канале «Дискавери». Исследованию подвергли Фран Капо – самую быстроговорящую женщину на планете, которая установила рекорд – 11 слов/секунду. Ее подключили к аппарату ЭЭГ и попросили читать книгу. На показателях ЭЭГ была замечена повышенная активность в отделе мозга, который называется центр Брока. Именно тут происходит обработка речи.
Нейробиолог, читавший ЭЭГ Капо, отметил, что у женщины особый талант. «Она способна объединить усилия своей нервной системы и выстроить все химические передатчики так, чтобы включалась только та часть ее мозга, которая связана с артикулированной речью и запоминанием мыслей» – говорит врач.
Влияние быстрой речи на окружающих
Замечали ли вы, что часто быстроговорящие люди обладают даром убеждения? Например, тяжело отвертеться от болтливого торговца на рынке, с большей вероятностью вы у него что-то купите. Такой же прием используют маркетологи, политики, «маги», работники аукциона и прочие. Ученые даже провели исследование, чтобы выяснить как на нас влияют быстрые разговоры: то ли нас убеждает уверенность этих людей, либо мы просто не успеваем обработать информацию, чтобы принять верное решение.
В ходе испытаний, проведенных еще в 90-х, было подтверждено, что речь со скоростью 195 слов/минуту, казалась людям более убедительной, чем при скорости 102 слов/минуту. По мнению слушателей, быстрый темп свидетельствовал об уверенности, объективности и превосходных знаниях рассказчика.
Некоторые используют такой прием специально и даже обучаются быстрой речи, чтобы влиять на окружающих. Однако, быстроговорение нужно использовать в подходящей ситуации и для определенной аудитории. В других исследованиях было доказано, что это не всегда работает, и может вызвать обратный эффект. Когда людям трудно успевать за докладчиком, его послание не доходит до умов слушателей.
Вывод такой: если вам пытаются навязать какую-то идею, то следует остерегаться быстроговорящих людей. Они могут применять психологические приемы, чтобы что-то продать. Если же вы хотите использовать этот способ убеждения в своей жизни, то будьте аккуратны, ведь слишком торопливая речь способна сработать против вас.
Тахилалия
Общие сведения
Тахилалия (тахифразия) – чрезмерно скорый, неряшливый речевой поток, затрудняющий восприятие и понимание речи окружающими. Наряду с брадилалией (замедленной речью), тахилалия рассматривается как расстройство темпо-ритмической организации речи. В отличие от заикания, при тахилалии речевые судороги отсутствуют, однако не исключается переход несудорожных речевых запинок в судорожные. Структуру дефекта при тахилалии составляет патологически быстрый темп устной речи, нарушения письменной речи, моторное беспокойство, ускорение протекания всех психических процессов.
Классификация тахилалии
Кроме чистых форм тахилалии, встречаются формы патологически ускоренной речи, сочетающиеся с нарушениями фонетики, лексики и грамматики. К таким комбинированным формам относят баттаризм (парафразию) и полтерн (спотыкание).
При баттаризме, наряду с тяжелым расстройством темпа речи, имеет место неправильное построение фразы, аграмматизмы.
Полтерн характеризуется патологически убыстренным, прерывистым темпом речи с несудорожными запинками и паузами. Данная форма тахилалии неоднородна; внутри нее выделяют:
Причины тахилалии
В логопедии существуют различные взгляды на причины и механизмы тахилалии. Ускоренный темп речи может наследоваться детьми от ближайших родственников, однако чаще возникновении тахилалии происходит на почве подражания торопливой речи окружающих или и неправильных приемов воспитания детской речи. К тахилалии более склонны неуравновешенные, легко возбудимые, гиперактивные дети. Возникнув в детском возрасте, тахилалия без специальной коррекции усиливается в подростковом периоде и нередко сопутствует человеку во взрослой жизни.
Возможно развитие тахилалии у больных с опухолями головного мозга; лиц, перенесших ЧМТ, нейроинфекции, нейрохирургические вмешательства. Полтерн может наблюдаться у пациентов с псевдобульбарным параличом, хореей, олигофренией, эпилепсией.
В основе патогенеза тахилалии лежит превалирование процессов возбуждения над торможением, что, в свою очередь, приводит к расстройствам темпа внутренней и внешней речи. Исследования показывают, что преобладание подкоркового ядра паллидума обусловливает повышенную двигательную активность. Однако при этом движения в общей и артикуляционной моторике становятся недостаточно координированными, что сопровождается расстройством ритма, темпа, плавности речи.
Симптомы тахилалии
Пациентов с тахилалией отмечает наличие характерной речевой и неречевой симптоматики. Главной характеристикой речи при тахилалии служит ее аномально убыстренный темп: в секунду произносится 20-30 звуков вместо 10-12, как при обычном, среднем темпе. Торопливая речь сопровождается запинками, повторами, перестановками, «проглатыванием» слогов и слов, невнятностью произношения фраз. Такой стремительный речевой поток практически невозможно понять. Привлечение внимания говорящего к своей речи на некоторое время ослабляет патологические проявления тахилалии, однако темп речи по-прежнему остается высоким по сравнению с нормой.
Наряду с экспрессивной речью, при тахилалии нарушается внутренняя и письменная речь. Возникающие в сознании слова быстро сменяют друг друга, еще до того, как человек успевает их произнести. При чтении и письме звуки, буквы и слоги переставляются местами, заменяются близкими по акустическим или графическим признакам.
Неречевые проявления тахилалии характеризуются нарушениями общей моторики, эмоционально-волевой сферы, поведения, вегетативной нервной системы. Под стать речи, все движения пациента с тахилалией быстры и стремительны; моторное беспокойство отмечается не только во время бодрствования, но и во сне. Познавательная сфера отличается неустойчивостью, быстрой переключаемостью внимания, недостаточным объемом моторной, слуховой и зрительной памяти. При резком возбуждении (волнении и споре) легко возникают вазомоторные реакции: потливость, тахикардия, покраснение кожных покровов.
При баттаризме и полтерн нарушаются все стороны речевой деятельности: экспрессивная и импрессивная речь, голос, просодика, речевое дыхание, артикуляционная моторика, лексика, грамматика, семантика.
Диагностика тахилалии
Медицинское обследование пациентов с тахилалией проводится неврологом и психиатром. При этом выясняется сопутствующая неврологическая симптоматика, состояние интеллекта, психические отклонения. В этом помогают данные анамнеза, жалобы, наблюдение, инструментальные исследования (электроэнцефалография, Эхо-ЭГ, МРТ головного мозга и др.).
Диагностическое обследование речи при тахилалии проводится логопедом. При этом исследуется состояние речевой моторики, особенности экспрессивной речи (звукопроизношения, лексики, грамматики, связной речи) и специфических форм речи (сопряженной, отраженной, шепотной, ритмической). При диагностике устной речи особое внимание обращается на темпо-ритмические характеристики, ударение, паузацию, характеристику голоса. Диагностика письменной речи при тахилалии включает задания на списывание и самостоятельное письмо, чтение слов, фраз и текстов с оценкой их скорости и качества. Психологом проводится обследование сенсорной, познавательной, эмоционально-волевой сферы.
Тщательное медицинское и логопедическое обследование позволяет дифференцировать тахилалию от заикания и дизартрии.
Коррекция тахилалии
Коррекционная работа при тахилалии склыдывается из медицинского, психотерапевтического и логопедического воздействия. Пациентам с тахилалией назначается медикаментозная терапия, физиотерапия, специальные комплексы лечебной физкультуры, нейроседативный массаж, бальнеотерапия, занятия с психологом.
Целью логопедической работы при тахилалии является выработка навыка спокойной, неторопливой, плавной, ритмичной речи.
Прогноз и профилактика тахилалии
Возможность преодоления тахилалии определяется наличием у пациента невротических и психических расстройств, активностью сотрудничества пациента и его родственников с врачом и логопедом, микросоциальной средой, структурой дефекта. При баттаризме и полтерн прогноз неопределенный.
Профилактика тахилалии включает предупреждение и лечение травм головы, нервно-психических нарушений, инфекций и опухолей мозга; заботу о нервно-психическом развитии детей и правильном формировании их речи.
Тахилалия (ускоренный темп речи)
Тахилалия – нарушение темпа речи, характеризующееся патологически быстрым речевым потоком. При тахилалии:
– значительно ускорен темп речи и общей моторики;
– отмечаются повторения, запинки, «проглатывания»,
– наличествуют искажения слогов и слов,
– замечены нарушения письма и чтения.
Ребенок с тахилалией должен обязательно быть обследован нейропсихологом, логопедом и психологом.
Коррекционная работа при тахилалии включает комплексное медицинское и нейрологопедическое воздействие.
Тахилалия (тахифразия) – скорый, неряшливый речевой поток, затрудняющий восприятие и понимание речи окружающими.
Наряду с брадилалией (замедленной речью), тахилалия рассматривается как расстройство темпо-ритмической организации речи.
В отличие от заикания, при тахилалии речевые судороги отсутствуют, и если вовремя не начать коррекцию, не исключается переход несудорожных речевых запинок в судорожные.
Структуру дефекта при тахилалии составляет патологически быстрый темп устной речи, нарушения письменной речи, моторное беспокойство, ускорение протекания всех психических процессов.
Тахилалии неоднородна; внутри нее выделяют:
Именно поэтому коррекционная работа должна быть направлена не только на устранение внешних проявлений (убыстрение темпа речи, запинки), но и на устранение причин нарушения, имеющие нейропсихологические корни.
К тахилалии более склонны неуравновешенные, легко возбудимые, гиперактивные дети, с СДВГ. Возникнув в детском возрасте, тахилалия без специальной коррекции усиливается в подростковом периоде и нередко сопутствует человеку во взрослой жизни.
В основе патогенеза тахилалии лежит превалирование процессов возбуждения над торможением в головном мозге, что, в свою очередь, приводит к расстройствам темпа внутренней и внешней речи.
Преобладание подкоркового ядра паллидума (серое вещество в подкорковой области головного мозга) обусловливает повышенную двигательную активность. Однако при этом движения в общей и артикуляционной моторике становятся недостаточно координированными, что сопровождается расстройством ритма, темпа, плавности речи. Ребенок остается быть очень активным при том, что очень переутомлен и нейродинамика снижена.
Вместе с экспрессивной устной речью, при тахилалии нарушается внутренняя и письменная речь. Возникающие в сознании слова быстро сменяют друг друга, еще до того, как человек успевает их произнести. При чтении и письме звуки, буквы и слоги переставляются местами, заменяются близкими по акустическим или графическим признакам.
Неречевые нейропсихологические проявления тахилалии характеризуются нарушениями общей моторики, эмоционально-волевой сферы, нейродинамики, поведения, вегетативной нервной системы. Под стать речи, все движения пациента с тахилалией быстры и стремительны; моторное беспокойство отмечается не только во время бодрствования, но и во сне. Познавательная сфера отличается неустойчивостью, быстрой переключаемостью внимания, недостаточным объемом моторной, слуховой и зрительной памяти.
Медицинское и нейропсихологическое обследование пациентов с тахилалией проводится неврологом и нейропсихологом. При этом выясняется сопутствующая неврологическая симптоматика, состояние интеллекта, психические отклонения. В этом помогают данные анамнеза, жалобы, наблюдение, инструментальные исследования ( Эхо-ЭГ, МРТ головного мозга).
Нейропсихологическое и логопедическое обследование позволяет дифференцировать тахилалию от заикания и дизартрии.
Нужно помнить, что тахилалия – это совсем не логопедическая проблема (а лишь имеет логопедические симптомы), поэтому коррекция в первую очередь должна быть направлена на коррекцию сопутствующей неврологической симптоматики.
В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» программа курса по коррекции тахилалии может включать в себя:
Нейропсихологическая коррекция – это наиболее эффективный на сегодняшний день безмедикаментозный метод помощи детям с тахилалией, а значит не имеющий никаких побочных действий. При грамотном подходе самый результативный и устойчивый, потому что основан на тренировке Мозга и определенных его зон.
Быстрый темп речи о чем говорит
Темп речи – это признак речевой функции, который облегчает восприятие услышанной информации окружающими людьми.
Бесплатные занятия с логопедом
Темп речи – это признак речевой функции, который облегчает восприятие услышанной информации окружающими людьми. К изменениям темпа речи относят замедление, учащение темпа и заикание. Неправильный речевой темп способен затруднять развитие и обучение детей, снижать качество жизни, ухудшать социальную адаптацию человека. Пациентам с ускоренной, замедленной речью или с заиканием требуется обязательная коррекция речевых дефектов. Детям терапию назначают как можно раньше, чтобы предупредить задержку развития.
Характеристики речевого темпа, разновидности нарушений скорости речевой функции
Темп речи является характерным свойством речи, который отражает скорость воспроизведения звуков во время разговора. Речевой темп может нарушаться в виде ускорения или замедления, а также заикания. Он зависит от скорости произношения звуковых единиц, которые следуют друг за другом, а также от количества и продолжительности пауз между словами или предложениями. Оптимальный темп речи у здорового ребенка или взрослого составляет 9-14 звуковых единиц за 1 секунду. Если здоровый пациент повышает скорость речи, частота произнесения звуковых единиц возрастает до 15-20. При этом речь остается разборчивой.
У дошкольников имеется тенденция к ускорению речи, что можно объяснить несформированностью тормозных механизмов головного мозга, сниженным контролем над речью. Причиной повышения темпа речи может стать торопливость речи у членов семьи. В этом случае ребенок привыкает говорить быстро. В пубертатном периоде скорость воспроизведения звуков может еще увеличиться. У больных с неврозами и другими психиатрическими болезнями быстрая речь часто провоцирует заикание.
Увеличение скорости воспроизведения звуков у ребенка тормозит развитие речевой функции. Это приводит к неправильному звукопроизношению, снижению внятности в словах. Если вовремя не оказать помощь, пациент всю жизнь будет говорить неправильно и быстро.
Понятие тахилалии, клинические проявления патологии, этиология
Тахилалия – это ускорение речи с частотой 20-30 звуковых единиц. Болезнь развивается по причине изменений в работе экстрапирамидной системы. По мнению ученого D. Weiss ускоренная речь провоцирует заикание. Тахилалия может передаваться по наследству.
М. Е. Хватцев связывает возникновение быстрой речи с патологией артикуляционного аппарата, неправильной речью родственников, несвоевременной коррекцией речевой функции ребенка, дефицитом внимания. А. Либманн считал причиной тахилалии недостаточность моторики и слухового восприятия.
Пациент с тахилалией разговаривает очень быстро, что затрудняет концентрацию внимания. Во время разговора у ребенка появляются запинки, повторения уже сказанного, проглатывания звуков, замена слогов местами, неясное построение фраз и предложений. Но, если обратить внимание ребенка на неправильность речи, все ошибки исчезают. Симптоматика может усиливаться при волнении, во время разговора с незнакомыми людьми, при споре, во время публичных выступлений.
У больного отмечаются изменения в письме, чтении. Дети с ускоренной речью переставляют слоги, буквы во время письма, заменяют слова, похожими по звучанию и написанию. Движения больных с тахилалией быстрые и резкие. Во время сна пациент может метаться по постели. У многих больных наблюдаются тики, синдром гиперактивности, дефицит памяти, внимания.
Ребенок с тахилалией возбудим, вспыльчив. При возбуждении у больного отмечается покраснение кожного покрова на лице, потливость, похолодание конечностей. Пациент часто неуправляемый, недисциплинированный. У такого ребенка снижена способность к обучению в школе.
Увеличение темпа речи сопровождается изменениями в моторной сфере, вегетатике, психических процессах. Также у больного может наблюдаться недостаточность воли, нарушение эмоциональной сферы.
Понятие брадилалии, клинические проявления
Брадилалия – это патология речевой функции, при которой пациент разговаривает в замедленном темпе (за 1 секунду менее 9-14 звуковых единиц). Между словами и предложениями большие паузы, слова сильно растянуты во время их воспроизведения. Заболевание может возникать само по себе или быть симптомом основной болезни: патологии нервной системы, травмы головы, новообразования мозга. Когда замедленная речь является симптомом другой болезни, у пациента отмечается торможение двигательной функции, астения, заторможенность, слабость. Самостоятельно брадилалия встречается у медлительных и флегматичных детей, пациентов, проживающих в северных широтах.
К речевым признакам брадилалии относят медленную речь, неторопливое чтение и письмо. Ребенок читает монотонно с большими интервалами между словами и предложениями, слова растянуты. Пациент с брадилалией иногда произносит звуки с носовым оттенком. Окружающим очень трудно воспринимать разговор пациента, так как снижается внимание, возникает утомление и напряжение из-за слишком медленного произношения.
Неречевые признаки сниженного темпа речи характеризуются снижением моторной функции (мелкой моторики, общих движений, мимики лица). Движения пациента медленные, плохо координированные, неполные, неловкие. Мимики на лице у больного практически нет. У пациентов нарушено восприятие речи, снижено внимание, память, страдает мышление.
Больные плохо ориентируются в пространстве, затрудняются выполнить какую-либо инструкцию или задание с первого раза. Дети с замедленной речью плохо переключаются с одного предмета на другой.
Понятие заикания, клинические симптомы
Заикание в логопедии – это речевая патология, при которой изменен ритм, темп, плавность речи по причине судорожной сократительной активности мышечного аппарата, осуществляющего артикуляцию. Патология проявляется в детском возрасте и пубертатном периоде. Чаще болезнь начинает проявляться в 2-5 лет.
Заикание провоцируют судороги мышечного аппарата. Они могут быть тонические или клонические. Тонические судороги мешают перейти от одного звука к другому. Клонические судороги провоцируют повторение слов, слогов и звуковых единиц.
Причинами заикания являются:
Заикание имеет несколько периодов формирования. Начальный этап развития болезни характеризуется очень редким нарушением плавности разговора. Заикание при этом возникает только при сильном возбуждении, переживании, волнении. Ребенок на раннем этапе не осознает наличия дефекта речевой функции.
На втором этапе формирования болезни отмечается хронизация процесса. Пациент осознает наличие заикания, но не боится разговаривать. На третьем этапе развития патологии плавность разговора заметно нарушается. Больному трудно воспроизводить звуки, но желание разговаривать есть, страха при разговоре у пациента не появляется.
Четвертый этап формирования заикания считается самым тяжелым. Больной старается меньше разговаривать, так как чувствует себя очень некомфортно во время речи. Страх речи присутствует, что отражается на психологии ребенка. У пациентов страдает коммуникация. Такие больные с трудом учатся и работают.
Диагностические мероприятия
Диагностика нарушения темпа речевой функции (тахилалии, брадилалии, заикания) включает выявление причины заболевания. Ребенка направляют к неврологу. Невролог проводит осмотр, собирает анамнестические данные (речевая функция родственников, патологии беременности и родов), назначает обследование (электроэнцефалограмму, магнитно-резонансную томографию, ультразвуковое исследование сосудов и другие методики). При наличии психических травм, способствовавших возникновению заикания, пациента направляют к психологу. По окончании обследования узкими специалистами с ребенком работает логопед.
Логопед также собирает анамнестические данные по характеристике речи родственников, смотрит результаты обследования, проводит логопедическое исследование. Специалист выясняет состояние моторной деятельности ребенка (общей, речевой), оценивает речевую функцию (качество произношения звуков), темп речи: быстрая, медленная, заикание. Логопеду также важно знать состояние артикуляционного аппарата, мимических мышц. Если ребенок умеет писать и читать, специалист оценивает состояние письма и чтения (скорость, правильность слов, наличие пауз в предложениях, наличие заикания, запинок во время чтения, скорость и правильность написания слов и предложений). По окончании обследования логопед составляет логопедическое заключение.
Лечебные мероприятия
Лечебные мероприятия включают устранение причин нарушения речевой функции, а также коррекционную работу. Если у ребенка имеется патология, вызвавшая изменение речи, ему назначают сначала курс лечения. По окончании терапии основного заболевания пациента направляют к логопеду. Логопед составляет план логопедических занятий. Коррекция проводится как на дому, так и в развивающих детских учреждениях. Количество занятий определяется выраженностью речевых нарушений.
При брадилалии логопедические занятия направлены на выработку более быстрого темпа разговора, тренировку артикуляционного и двигательного аппарата. Логопед учит ребенка более быстрому письму, чтению, четкому произношению фраз и предложений. На занятиях тренируется память, внимание. Активно применяются подвижные игры, сценки, диалоги, которые способствуют ускорению темпа речевой функции. Хороший эффект от коррекции можно ожидать уже через 4 недели. На фоне месячного курса терапии скорость речи становится выше, произношение четче.
Детям с медленной речью нужно проводить самостоятельные занятия на дому, вести контроль над своим разговором.
При лечении тахилалии логопед проводит занятия, которые включают тренировку дыхания (медленное, ровное), чтения, упорядоченной спокойной речи. Специалист приучает ребенка работать с коллективом, организовывая выступления перед группой людей или детей. На занятиях обязательно развивают общее, слуховое внимание, тренируют дикцию. Курс лечения для дошкольников и школьников начальных классов составляет 6-12 месяцев.
Коррекцию тахилалии лучше проводить как можно раньше (до 5-летнего возраста), так как в пубертатном периоде терапия менее эффективна.
Коррекция заикания проводится дома и в кабинете логопеда. Членам семьи нужно отказаться от конфликтов, говорить медленно и четко. Во время лечения лучше воздержаться от посещения детского сада на 2 месяца, мероприятий, праздников, чтобы не возбуждать пациента. В курс коррекции включают физические нагрузки (бег, плавание, езда на велосипеде). Во время занятий нужно тренировать счет (считать прищепки, прикрепляя их к бумаге, вырезанной в форме круга), использовать игры-молчанки. Для коррекции применяют скороговорки, гимнастику для аппарата артикуляции, дыхательные упражнения.
Заключение
Нарушение темпа речевой функции сильно замедляет развитие ребенка, ухудшает социальную адаптацию и качество жизни. По этой причине заболевание требует своевременного лечения. Оно должно проводиться в дошкольном и школьном возрасте. Ранняя диагностика и логопедическая коррекция позволят устранить или уменьшить симптомы нарушения темпа речи, что облегчит жизнь ребенку.