Было так холодно что занятия отменили
Задание: расставить знаки препинания,
сделать схемы, определить вид придаточных предложений.
1.
Лёд уже тронулся так что переправиться на другой берег было
невозможно. (следствия)
2.
Чем выше человек по умственному и
нравственному развитию тем он свободнее.
(сравнения)
3.
Несмотря на то что доктора лечили его пускали кровь и
давали пить лекарства он все-таки не
выздоровел. (уступки)
4.
Ох лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной не пыль
да комары да мухи. (условия)
5.
Цветы оттого что их только что
полили издавали влажный раздражающий запах. (причины)
6.
Лес рубили так чтобы вековые дубы и ели
своими вершинами падали к югу. (Образа действия)
7.
Чтобы не
выдать себя неосторожным стуком весла
рыбак осторожно поднял его. (цели)
8.
Надо было работать в выходной что меня вовсе не устраивало. (присоединительное)
9.
Я не мог не признаться в душе что поведение мое в симбирском трактире было
глупо и чувствовал себя виноватым перед
Савельичем. (изъяснительное)
10.
Где тонко там и рвется. (места)
11.
Кто смел тот и съел. (Местоимённо-определительное)
12.
В течение нескольких дней было так
холодно что занятия отменили. (степени)
13.
Есть люди без которых трудно
представить себе существование общества и литературы. (определительное)
14.
Сердце моё заныло когда очутились мы в давно знакомой комнате. (время)
Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»
Цель: проверить знания учеников; закрепить орфографические и пунктуационные навыки, умение анализировать текст.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»»
37.Урок русского языка в 9 классе.
Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»
Цель: проверить знания учеников; закрепить орфографические и пунктуационные навыки, умение анализировать текст.
I. Задания: записать под диктовку предложения, расставить знаки препинания, сделать схемы, определить вид придаточных предложений. Четырнадцать примеров соответствуют четырнадцати видам придаточных предложений.
II. Диктант и самостоятельная работа
1. Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно.
2. Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее.
3. Несмотря на то что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он все-таки выздоровел.
4. Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, не пыль, да комары, да мухи.
5. Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах.
6. Лес рубили так, чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу.
7. Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла, рыбак осторожно поднял его.
8. Надо было работать в выходной, что меня вовсе не устраивало.
9. Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым перед Савельичем.
10. Где тонко, там и рвется.
11. Кто смел, тот и съел.
12. В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили.
13. Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы.
14. Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.
1. [ ], так что ( ). Придаточное следствия.
2. Чем ( ), [ ]. Придаточное сравнительное.
3. Несмотря на то что ( ), [ ]. Придаточное уступительное.
4. [ ], когда б ( ). Придаточное условия.
5. […, (оттого что. ), …]. Придаточное причины.
6. […так], чтобы ( ). Придаточное образа действия.
7. Чтобы ( ), [ ]. Придаточное цели.
8. [ ], (что…). Придаточное присоединительное.
10. (Где. ), [там…]. Придаточное места.
11. (Кто. ), [тот… ]. Придаточное местоименно-определительное.
12. […так], что ( ). Придаточное степени.
13. [ ], (без которых. ). Придаточное определительное.
14. [ ], когда ( ). Придаточное времени.
III. Домашнее задание: §28 – самостоятельное изучение
Было так холодно что занятия отменили
1.[Зной всё увеличивался], (ТАК ЧТО становилось тяжело дышать).
[ ], (так что) СПП с придаточным следствия
ГО – зной увеличивался(ПГС), становилось трудно дышать (СИС)
2.( ЧЕМ выше человек по умственному и нравственному развитию), [ТЕМ он свободнее]. ГО – выше человек (СИС), он свободнее (СИС)
(чем ), [тем ] СПП с придаточным сравнения
3.(НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства), [он всё-таки выздоровел]. ГО – доктора лечили, пускали, давали (ПГС), он выздолровел (ПГС)
(несмотря на то что ), [ ] СПП с придаточным уступки
4.[Ох, лето красное! Любил бы я тебя], ( КОГДА б не зной, не пыль, да комары, да мухи.)
ГО – любил бы я (ПГС), зной, пыль, комары, мухи
[ ], (когда ) СПП с придаточным условия
5[.Цветы,( ОТТОГО ЧТО их только что полили), издавали влажный раздражающий запах]. ГО – цветы издавали (ПГС), полили – ПГС
[ …, (оттого что ), ] СПП с придаточным причины
6.(ЧТОБЫ не выдать себя неосторожным стуком весла), [рыбак тихонько поднял его]. ГО – не выдать себя (СИС), рыбак поднял (ПГС)
( чтобы ),[ ] СПП с придаточным цели
7.[Я не мог не признаться в душе, (ЧТО поведение мое в Симбирском трактире было глупо), и чувствовал себя виноватым перед Савельичем.] ГО – я не мог не признаться (СГС) и чувствовал (ПГС)
[ …, (что ), ] СПП с придаточным изъяснительным
8.(ГДЕ тонко), [там и рвётся.] ГО – тонко (СИС), рвётся (ПГС)
(где ), [ ] СПП с придаточным места
9 (.КТО смел), [тот съел.] ГО – кто смел (ПГС), тот съел (ПГС)
(кто..), [ ] СПП с придаточным подлежащным
10[.В течение нескольких дней было так холодно], (ЧТО занятия отменили). ГО – было холодно (СИС), отменили (ПГС)
[ ], ( что) СПП с придаточным образа действия и степени
11.[Есть люди], (без КОТОРЫХ трудно представить себе существование общества и литературы.) ГО – есть люди (ПГС), трудно представить (СИС)
[ ], ( которых) СПП с придаточным определительным
12.[Сердце моё заныло],( КОГДА очутились мы в давно знакомой комнате). ГО – сердце заныло (ПГС). Очутились мы (ПГС)
Цели: проверить знания; закрепить орфографические и пунктуационные навыки, умения анализировать текст, составлять схемы предложений.
Планируемые результаты: уметь применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы; владеть навыками работы с тестами, навыками работы в группе при анализе ошибок.
I. Организационный момент
Контрольная работа состоит из трёх частей. Сначала надо записать под диктовку 14 предложений, оставив после каждого по одной строке. Затем в пустых строчках сделать схемы предложений, определить и записать вид придаточных. Четырнадцать примеров соответствуют четырнадцати видам придаточных предложений. Третья часть работы — тест.
II. Закрепление изученного материала
1. Диктант и самостоятельная работа
1) Лёд уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно.
2) Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее. (А. Чехов)
3) Несмотря на то что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он всё-таки выздоровел. (Л. Толстой)
4) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, не пыль, да комары, да мухи. (А. Пушкин)
5) Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах. (А. Чехов)
6) Лес рубили так, чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу.
7) Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла, рыбак осторожно поднял его.
8) Надо было работать в выходной, что меня вовсе не устраивало.
9) Я не мог не признаться в душе, что поведение моё в симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым перед Савельичем. (А. Пушкин)
10) Где тонко, там и рвётся. (Пословица.)
11) Кто смел, тот и съел. (Пословица.)
12) В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили.
13) Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы.
14) Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате. (А. Пушкин)
9) [. (что Придаточное изъяснительное.
2. Тест по теме “Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными и придаточными присоединительными”
§ 28 — самостоятельное изучение.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
ответы на контрольную работу (виды предаточных предложений) 9класс. 2 четверть
вставте пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений и определите вид придаточных предложений.
1. Лед уже тронулся так что переправит (ся) на другой берег было (не) возможно.
2. Чем выше человек по умстве (н, нн) ому и нравстве (н, нн) ому развитию тем он свободнее.
3. (Не) смотря на то что доктора л.. чили его пускали кровь д.. вали пить лекарства он все (таки) выздоровел.
4. Ох лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной не пыль да комары да мухи.
5. Цветы (от) того что их только что п.. лили изд.. вали влажный р.. здр.. жающий запах.
6. Лес рубили так что (бы) вековые дубы и ели своими верш.. нами падали к югу.
7. Что (бы) (не) выдать себя (не) осторожным стуком весла рыбак осторожно поднял его.
1.Надо было работать в выходной что меня вовсе (не) устраивало.
2. Я (не) мог (не) признат (ся) в душе что поведение мое симбирском трактире было глупо и чув.. вовал себя виноватым перед Савеличем.
4. Кто смел тот и с.. ел.
6. Есть люди без которых трудно пр.. дставить себе существование общества и литературы.
7. Сердце мое заныло когда очутились мы в давно знакомой комнате.
1. Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно. 2. Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее. 3. Несмотря на то что доктора лечили его, пускали кровь, давали пить лекарства, он все-таки выздоровел. 4. Ох лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, не пыль, да комары, да мухи. 5. Цветы от того, что их только что полили, издавали влажный раздражающий запах. 6. Лес рубили так, чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу. 7. Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла, рыбак осторожно поднял его. 1. Надо было работать в выходной, что меня вовсе не устраивало. 2. Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым перед Савеличем. 3. Где тонко, там и рвется. 4. Кто смел, тот и съел. 5. В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили. 6. Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы. 7. Сердце мое заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.