Было кое что известно грамматическая основа

Было кое что известно грамматическая основа. Смотреть фото Было кое что известно грамматическая основа. Смотреть картинку Было кое что известно грамматическая основа. Картинка про Было кое что известно грамматическая основа. Фото Было кое что известно грамматическая основа

Было кое что известно грамматическая основа. Смотреть фото Было кое что известно грамматическая основа. Смотреть картинку Было кое что известно грамматическая основа. Картинка про Было кое что известно грамматическая основа. Фото Было кое что известно грамматическая основа

Помогите найти все грамматические основы?

Помогите найти все грамматические основы.

Было кое что известно грамматическая основа. Смотреть фото Было кое что известно грамматическая основа. Смотреть картинку Было кое что известно грамматическая основа. Картинка про Было кое что известно грамматическая основа. Фото Было кое что известно грамматическая основа

Ищу подходящие по смыслу слова распространенные предложения кроме грамматические основы имеют?

Ищу подходящие по смыслу слова распространенные предложения кроме грамматические основы имеют.

Было кое что известно грамматическая основа. Смотреть фото Было кое что известно грамматическая основа. Смотреть картинку Было кое что известно грамматическая основа. Картинка про Было кое что известно грамматическая основа. Фото Было кое что известно грамматическая основа

Что такое грамматическая основа?

Что такое грамматическая основа?

Что означает задание найти в предложении 2 грамматические основы?

Расскажите пожалуйста поподробней об грамматической основе ; ).

Было кое что известно грамматическая основа. Смотреть фото Было кое что известно грамматическая основа. Смотреть картинку Было кое что известно грамматическая основа. Картинка про Было кое что известно грамматическая основа. Фото Было кое что известно грамматическая основа

Как найти грамматическую основу?

Как найти грамматическую основу.

Было кое что известно грамматическая основа. Смотреть фото Было кое что известно грамматическая основа. Смотреть картинку Было кое что известно грамматическая основа. Картинка про Было кое что известно грамматическая основа. Фото Было кое что известно грамматическая основа

Как найти грамматическую основу предложения?

Как найти грамматическую основу предложения?

Было кое что известно грамматическая основа. Смотреть фото Было кое что известно грамматическая основа. Смотреть картинку Было кое что известно грамматическая основа. Картинка про Было кое что известно грамматическая основа. Фото Было кое что известно грамматическая основа

Найти грамматическую основу предложения : потому что у нас в школе создают музей ко дню великой победы?

Найти грамматическую основу предложения : потому что у нас в школе создают музей ко дню великой победы.

Было кое что известно грамматическая основа. Смотреть фото Было кое что известно грамматическая основа. Смотреть картинку Было кое что известно грамматическая основа. Картинка про Было кое что известно грамматическая основа. Фото Было кое что известно грамматическая основа

Как найти грамматическую основу?

Как найти грамматическую основу?

Было кое что известно грамматическая основа. Смотреть фото Было кое что известно грамматическая основа. Смотреть картинку Было кое что известно грамматическая основа. Картинка про Было кое что известно грамматическая основа. Фото Было кое что известно грамматическая основа

Как найти грамматическую основу приложения?

Как найти грамматическую основу приложения.

Было кое что известно грамматическая основа. Смотреть фото Было кое что известно грамматическая основа. Смотреть картинку Было кое что известно грамматическая основа. Картинка про Было кое что известно грамматическая основа. Фото Было кое что известно грамматическая основа

Придумать распространенное предложение с грамматической основой ВОЛК ПОБИТ?

Придумать распространенное предложение с грамматической основой ВОЛК ПОБИТ.

Было кое что известно грамматическая основа. Смотреть фото Было кое что известно грамматическая основа. Смотреть картинку Было кое что известно грамматическая основа. Картинка про Было кое что известно грамматическая основа. Фото Было кое что известно грамматическая основа

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОМОГИТЕ НАЙТИ?

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОМОГИТЕ НАЙТИ.

Источник

Задание 11: готовлюсь к ОГЭ по русскому языку

ТЕМАТИКА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Задание: Определить количество грамматических основ в указанном предложении»

Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой. (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.

Сложное предложение – это предложение, в котором имеется две или более грамматические основы.

Грамматическая основа – это подлежащее и сказуемое. (Смотри страницу с заданием В4)

1. Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ запишите цифрой.

(28)Понимал он и ненавидящий взгляд комбата, сверливший немца, хотя у самого Сашки ненависть к фашистам почему-то не переносилась на этого вот пленного.

2. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

(5)Немец всю дорогу слюну глотал часто, и дёргался у него кадык, и у Сашки тоже в горле комок давит, дышать мешает.

3 Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

(1)Сашка посмотрел на попутчика: вид у того странный, глаза чудные, и улыбка с лица не сходит.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

(9)Поезд уже замедлял ход перед Останкином, и Сашка слез с полки, угостил рабочего табачком напоследок и, наскоро попрощавшись, двинулся к выходу.

5. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.

(8)Мальчишки разглядывали этикетку, на которой вокруг улыбающегося земного шара мчался спутник.

6. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.

(11)Что-то шевельнулось в душе, когда я вдруг увидел раздвоенную мордочку в бесформенном комке глины.

7. Укажите количество грамматических основ в предложении 22. Ответ запишите цифрой.

(22)Представляешь, в конце узкой улицы, которую освещает луна, движется какой-то огонь.

8. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

(7)Снова и снова она показывала, как произносятся французские звуки, но все было впустую.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

(9) Например, покупает книгу человек, который украшает ими свою столовую.

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.

(11) Жить же нужно интуитивно «по велению совести», не задумываясь находить всегда правильные решения, не заглядывая в книжки.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

(6) Будем знать историю – историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах.

12. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

(4) Не стоит здесь повторять все, что известно об ораторском искусстве.

13. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

(9) И ведет этот танец так, точно падения и не было.

14. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

(5) Жадность в человеке даже не смешна, она унизительна.

15. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.

(16)Поэтому Дара не столько мой собеседник, сколько «сомолчатель», она собака умная, спокойная, тактичная.

16. Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ запишите цифрой.

(28)Он сидит в инвалидном кресле, нашаривает монету рукой, пропихивает ее в щель автомата, и в короткое мгновение, пока синева переливается лиловым и багряным огнем, женщина-поводырь торопливо шепчет ему на ухо.

17. Укажите количество грамматических основ в предложении 44.

(44)И он подумал, что если Кеша Казарин отвесит ему шелобан, то это будет смешно.

18. Укажите количество грамматических основ в предложении 28.

(28)Он показал на ведро: за водой, мол, иди.

19. Укажите количество грамматических основ в предложении 7.

(7)Тот, кто не растёт, умирает! – таков закон жизни.

20. Укажите количество грамматических основ в предложении 9.

(9)Я прыгнул на глинистый берег и побежал на встречу с деревянной сказкой, с чудом, что сотворили плотники-зодчие.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА

1.Укажите количество грамматических основ в предложении 16.

(16) Они, конечно, не единственные, кто умеет превращаться, но в этом видоизменении особенно разительна разница между похожей на червяка прожорливой гусеницы и яркой, порхающей в небе бабочкой.

2.Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 16.

(16) Современный Театр трансформируется, вбирает в себя другие виды искусств, и потому появляются экспериментальные театры, студии, мастерские с необычной режиссурой, интересными актёрами, создаются коллективы со своим оригинальным стилем, своей концепцией, своим мироощущением.

3.Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 11.

(11) Второй тип — это загрязнения, разрушаемые биологическими процессами, такие, как бытовые сточные воды, которые легко разлагаются естественным образом или на городских станциях по очистке сточных вод, где естественные процессы разложения и восстановления усиливаются.

4.Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 20.

(20) Прошло уже не одно столетие, а замечательное искусство Хохломы живёт и продолжает радовать людей, оно сумело выдержать конкуренцию и донести традиции этого ремесла до наших дней.

5.Укажите количество грамматических основ в предложении 22.

(22) А наш мир так же сложен и уязвим, как паутина: стоит коснуться одной паутинки, как непременно дрогнут все остальные.

6.Укажите количество грамматических основ в предложении 3.

(3) Он бросился на выставку, с ходу врезался в плотную толпу посетителей и увидел, что картина «Золотой плёс», принадлежащая Третьяковской галерее, вся покрылась волнами.

7.Укажите количество грамматических основ в предложении 11.

(11) Спасая этих птиц, нужно создавать специальные заповедники, где можно их выращивать таким образом, чтобы потом выпускать в природу.

8.Укажите количество грамматических основ в предложении 12.

(12) История сохранила немало свидетельств того, как во Франции и Германии женщины, обвиняемые в колдовстве, признавались под пытками, будто они принимали облик чёрных кошек, чтобы творить колдовство.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 10.

(10) Такой полёт сопровождается свистом, поэтому людям кажется, что над головой пронеслось звено реактивных истребителей.

(9) Концентрация вредных веществ в озере стала опасной для его обитателей, сбросы повлекли за собой гибель рыбы, а газовые выбросы привели к гибели тайги: стали усыхать наиболее чувствительные к загрязнению пихтовые деревья, а сорок тысяч гектаров леса погибло безвозвратно.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

(1) Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой.

12.Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

(1)Дядя Саша, расстегнув плащ, из-под которого сверкнула на пиджаке красная орденская звездочка, достал из бокового кармана сигарету и, раскурив ее в затишке, за кабиной, продолжал отрешенно глядеть на бегущую встречь дорогу.

13.Укажите количество грамматических основ в предложении 59.

(59)Но эти слова обожгли старого немца, он отошёл, сел на развалинах, уронив на колени миску с недоеденной кашей.

14.Укажите количество грамматических основ в предложении 28.

(28)Глаза были чистые, светлые, как голубое майское небо, умытое первым весенним дождем.

15.Укажите количество грамматических основ в предложении 23.

(23)Она так торжествовала, так радовалась, найдя меня живым, что оказаться мёртвым было бы просто стыдно.

1.Укажите количество грамматических основ в предложении.

В фонаре вспыхнула и сразу же погасла паутина, и ровный язычок пламени, почти незаметный здесь, на улице, потянулся вверх и стал гореть спокойно, как в комнате.

2.Укажите количество грамматических основ в предложении.

Трамвайные рельсы были проложены по дамбе, соединявшей Волгу и город, пассажиры, входя в вагон, с грохотом откидывали тяжёлые спинки кресел — трамвай на конечной станции не делал круг, как в Петербурге, а ходил только по прямой, туда и назад.

3.Укажите количество грамматических основ в предложении.

Разнеженная теплом кошка дремала возле постреливающей печи, спокойно вытянувшись, мурлыкая.

4.Укажите количество грамматических основ в предложении.

На переходе Алексей Холмогоров утомился, но, несмотря на это, улегшись на нарты, он еще долго не спал.

5.Укажите количество грамматических основ в предложении.

Чтобы не заснуть, Генка вертелся на стуле, Игорь хлопал глазами, а Сева встряхивал головой, которая поминутно падала на грудь.

6.Укажите количество грамматических основ в предложении.

В первой половине дня Сенька кое-как еще держал себя в руках, но когда после небольшого перерыва самолеты стали заходить не только со стороны солнца, а сразу со всех четырех сторон, он почувствовал, что больше не может.

Здесь пахнет сильно болотной травой, вода кажется чёрной, как чернила, и кипит под веслом. (А.Куприн)

Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась чёрной, как дёготь.

Ночью осторожно и старательно пели в парке соловьи, входила в открытые окна спальни свежесть воздуха, росы и политых на клумбам цветов, холодило постельное белье голландского полотна. (И.Бунин)

10.Укажите количество грамматических основ в предложении.

Зная, чем можно досадить директору, Сашка Бобырь здорово наловчился ловить больших зеленых мух, которые залетали иногда к нам в класс и, стукаясь о стекла, жужжали, как шмели. (В.Беляев)

Источник

Прочитайте текст и выполните задания А6-А11.
(1)…(2) Сегодня большинство проголосовало бы за дельфина.
(3) Это очень существенное изменение репутации животного, о котором несколько десятилетий тому назад ни моряки, ни учёные толком ничего не знали. (4) Дельфины любят играть, некоторые из них с восторгом крутятся у самого носа корабля – вот, пожалуй, и всё, что было известно морякам. (5) Рыбаки добавили бы, что каждый дельфин за сутки или двое съедает столько рыбы, сколько весит сам. (6) Знатоки древнего искусства и литературы указаль бы в старинных книгах несколько историй о том, как дельфины посещали пляжи и заводили дружбу с пловцами, особенно с детьми.
(7) Было известно около полусотни видов этих зубатых китообразных. (8) Было кое-что известно об их распространении и об их анатомии. (9) …

А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?
1) Издревле существовало поверье, что дельфины помогают утопающим выбраться на берег;
2) Учёные не очень верили сказкам о дельфинах, но знали о них немного больше, чем полуграмотные матросы;
3) Непосредственные наблюдения сразу же развеяли некоторые ошибочные представления об этих экзотических животных и дали много новых сведений;
4) Если бы лет сорок-пятьдесят назад был проведен опрос, какое из животных считать самым сообразительным, самым дружелюбным и заслуживающим уважения, абсолютное большинство скорее всего высказалось бы за собаку.
А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть последним, девятым (9) в этом тексте?
1)В течение десяти с лишним лет новая репутация дельфина потихоньку распространялась среди публики;
2)Выяснилось, что они видят одинаково хорошо как под водой, так и в воздухе, что они издают разнообразные звуки, особенно в возбуждённом состоянии;
3)Но к тому, что об их физиологии и поведении писал Аристотель более двух тысяч лет назад, учёные почти ничего не могли добавить;
4)Оказалось, что дельфины движутся вовсе не с помощью штопорообразных движений лопастей хвоста, как считалось ранее.
А8. Какие слова являются грамматической основой в восьмом (8) предложении текста:
1)Было известно;
2)Кое-что известно;
3)Было кое-что известно;
4)Известно об их распространении и об анатомии?

А9. Укажите верную характеристику восьмого (8) предложения текста:
1)Простое;
2)Сложносочинённое;
3)Сложноподчинённое;
4)Сложное с сочинительной и подчинительной связью.
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова известно из четвёртого (4) предложения текста:
1)Краткое страдательное причастие;
2)Краткое прилагательное;
3)Наречие;
4)Слово категории состояния.
А11. Укажите значение слова крутиться из четвёртого (4) предложения текста:
1)«совершать круговое движение, вращаться, вертеться»;
2)«быть охваченным вихревым движением, вздымаясь, кружиться»;
3)«постоянно находиться где-то (около кого-либо, чего-либо) рядом» (перен., разг.);
4)«уклоняться от прямого ответа, хитрить» (прост.).
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в данном предложении пишется НН?
Искусстве(1)ое, пол(2)ое живой водой озеро открылось взору истомлё(3)ого жаждой путешестве(4)ика.
1)1,3,4;
2)2,4;
3)2,3;
4)1,2,3.

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная чередующегося корня:
1)Р..стение, расп..рает, расп..кать;
2)Разл..вать, оз..ривший, поб..рушка;
3)Разр..слась, подг..ревший, пром..кашка;
4)Контр..лировать, пок..сившийся, пол..жение?
А14.в каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква:
1)Предст..вление,подб..рать, над..едливый;
2)Бе..полезный, бе..правный, ра..торгнуть;
3)Пр..сесть, непр..ятный, пр..ображение;
4)Отб..гать, подт..реть, пом..нутно?
А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е:
1)Разнос..т, подставл..нный;
2)Постро..т, независ..мый;
3)Спрос..т, размер..нный;
4)Демонстриру..т, отпущ..нный?
А16. В каком варианте ответа указаны все предложения, в словах которых пропущена буква о?
А. Ш..рох шагов ещё долго был слышен в аллеях парка;
Б. Из-за холма показалось пустынное ш..ссе – появилась надежда добраться до города;
В. Ш.. коладка растаяла в руке, и малыш заплакал;
Г. Ш..рстку барсука не перепутаешь ни с какой другой: в глаза сразу бросаются характерные вертикальные полоски.
1)А, Б, Г; 3) Б,В,Г;
2)А, Б, В; 4) А, В,Г.

Источник

Было кое что известно грамматическая основа

Выпишите грамматическую основу предложения 5.

(1)Вы когда-нибудь стояли под окнами музыкального училища на мокром асфальте, в котором отражается свет больших прямоугольных окон? (2)Идёт невидимый мелкий дождь. (3)А из освещённых праздничных окон музыкального училища доносятся приглушённые звуки разных инструментов, и дом похож на оркестр, который настраивается перед концертом.

(4)Мальчик шёл из булочной, а хлеб спрятал от дождя под пальто. (5)На улице было скверно. (6)Люди мечтали поскорее добраться до крыши, очутиться в сухом месте. (7)А он разгуливал под окнами музыкального училища.

(8)Мальчик искал скрипку. (9)И нашёл её. (10)Она звучала в окне второго этажа. (11)Он прислушался. (12)Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле. (13)Все окна как бы умолкли и погасли.

(14)Светилось только одно. (15)Мальчик стоял под ним, а дождь тёк за воротник. (16)Неожиданно кто-то положил ему руку на плечо. (17)Он вздрогнул и обернулся. (18)На тротуаре стояла круглолицая девочка с двумя короткими толстыми косичками. (19)В руке девочка держала огромный виолончельный футляр.

– (20)Опять ждёшь Диану? – спокойно спросила девочка.

(21)Её голос заглушил скрипку. (22)Мальчик недовольно поморщился и пробурчал:

– (23)Неправда, – не отступала девочка, – чего ради стоять на дожде, если никого не ждёшь.

– (24)Я ходил за хлебом, – ответил мальчик, – вот видишь… хлеб.

– (25)Пойдём, – уверенно сказала девочка. – (26)Что мокнуть.

(27)Ему ничего не оставалось, как пойти рядом с ней. (28)Ярко освещённый дом музыкального училища растворился в дожде.

– (29)Знаешь что, – предложила она, – пойдём ко мне. (30)Я сыграю тебе ноктюрн. (31)Мы будем пить чай.

(32)Он ничего не ответил. (33)Он вдруг подумал, как было бы хорошо, если бы вместо этой круглолицей рядом была Диана. (34)И если бы она сказала: «Я сыграю тебе ноктюрн. (35)Мы будем пить чай».

– (36)Так пойдём ко мне? – робко повторила девочка.

– (37)Всё равно, – сказал он.

(39)Дождь не проходил. (40)Он обволакивал фонари, здания, силуэты деревьев. (41)Все предметы теряли форму, расплываясь. (42)Город обмяк от дождя. (43)А почему он должен гордо стоять под окнами музыкального училища и ждать Диану? (44)Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её. (45)Конечно, ей всё равно, стоит он или не стоит. (46)Есть он или его нет. (47)А эта круглолицая, напротив, сама заговаривает, и не убегает, и зовёт его слушать ноктюрн и пить чай.

(48)Всё складывалось очень хорошо. (49)Круглолицая уже не казалась ему такой круглолицей и вообще была славная девчонка. (50)Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы. (51)Больше он не будет искать окно со скрипкой, а будет прислушиваться к голосу виолончели.

(52)Вдруг мальчик как бы запнулся. (53)Ему показалось, что это не он шагает по дождю с большой тяжёлой виолончелью, что это кто-то другой. (54)И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные голоса. (55)Всё пропало. (56)И его самого уже нет…

(57)В следующее мгновение он остановился. (58)Он поставил большой чёрный футляр на мокрый асфальт и прислонил его к стене дома. (59)Потом он крикнул:

– (61)Куда ты. (62)А как же ноктюрн? – крикнула ему вслед круглолицая девочка.

(63)Но он не оглянулся и ничего не ответил. (64)Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик убежал от круглолицей девочки?»

1) Он торопился домой, потому что промок под дождём.

2) Мальчика ждала скрипачка Диана.

3) Мальчик не хотел общаться с круглолицей девочкой, потому что она была высокомерной.

4) Мальчик решил остаться верным своей любви.

Последнее высказывание является важнейшим в понимании смысла всего текста: решив остаться верным своей любви, мальчик оставляет неинтересную ему девочку.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. В. Джанджаковой.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Известный лингвист Е. В. Джанджакова говорила: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Не вызывает сомнения, что мышление и речь тесно взаимосвязаны, речь является показателем уровня интеллектуального и духовного развития человека: чем ниже уровень развития человека, тем беднее его речь. В оформлении мысли немаловажную роль играет грамматика. Так, использование в речи сложноподчиненных предложений свидетельствует о том, что человек умеет грамотно, стройно сформулировать высказывание, а, следовательно, и мыслит он последовательно, логично.

Обратимся к тексту Юрия Яковлева.

Проанализируем грамматический строй предложения 54 (И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные голоса.) Оно представляет собой сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Кроме того, предложение осложнено однородными дополнениями (к зданию, к жизни, к окнам). Это позволяет автору составить ёмкое высказывание, показать, насколько важны герою его переживания.

Предложение №60 (И побежал.), напротив, простое, как бы однозначно подводящее итог неожиданно завязавшемуся знакомству: герой не будет изменять себе, своему чувству, потому что это чувство и есть самое главное в нём. Так, ресурсы синтаксиса помогают точно и связно выразить авторский замысел.

Подводя итог нашего рассуждения, приходим к выводу, что Джанджакова была права в утверждении, что очень важно правильно подобрать нужные средства для выражения мысли.

15.2 Небольшой отрывок заканчивается словами «Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе». Этими словами Юрий Яковлев описывает состояние главного героя, мальчика, который от отчаяния решился отказаться от своей тайной мечты: дождаться, пока Диана выйдет к нему, заметит его и (может даже) пригласит слушать ноктюрн и пить чай.

Мы знаем, почему мальчик стоит под дождём, не идёт домой, почему смотрит на окна музыкального училища. Потому что среди звуков разных музыкальных инструментов он слышит только голос скрипки, скрипки, которая в руках у Дианы поёт, смеётся и устало бредёт по земле. Эта девочка завладела душой и сердцем героя, но и её скрипка, и сама Диана холодны и неприступны.

Случайная знакомая, круглолицая девочка с виолончелью, напротив, «сама заговаривает, и не убегает, и зовёт его слушать ноктюрн и пить чай.» Соглашаясь идти с нею, главный герой пытается убедить себя в том, что она «славная девочка» и что ему не стоит больше ждать, пока Диана его заметит.

Но, как говорят, сердцу не прикажешь. Увидев себя как бы со стороны и поняв, что он поступает против души, мальчик принимает подсказываемое сердцем решение: чтобы остаться самим собой, он будет ждать столько, сколько нужно. И никакие посторонние девочки с виолончелями и ноктюрнами не в состоянии помешать этому. В его мечтах только одно: была бы вместо этой круглолицей его Диана. И ничего с этим не поделаешь: такова любовь.

15.3 Человеку свойственно любить, то есть испытывать глубокое эмоциональное влечение, ощущать сердечную привязанность. Именно такие чувства мы называем любовью. Роль любви в нашей жизни огромна: начинается она с любви к маме, к родной земле, к домашним питомцам. Взрослея, мы влюбляемся и выбираем среди сотен тысяч людей того единственного человека, от мыслей о котором замирает душа и колотится сердце. Юношеская влюблённость — это способность восхищаться и восторгаться избранником и бесконечное желание нравиться ему, привлекать к себе внимание и быть рядом с ним.

Почему мальчик, герой Юрия Яковлева, стоит под дождём, не идёт домой, почему смотрит на окна музыкального училища? Потому что среди звуков разных музыкальных инструментов он слышит только голос скрипки, скрипки, которая в руках у Дианы поёт, смеётся и устало бредёт по земле. Мы знаем, что закончится репетиция, и Диана пробежит мимо, не догадываясь, что её ждут; мы не знаем, заметит ли она когда-нибудь мальчика, но абсолютно точно одно: он будет ждать столько, сколько нужно. И никакие посторонние девочки с виолончелями и ноктюрнами не в состоянии помешать этому. В его мечтах только одно: была бы вместо этой круглолицей его Диана.

Из влюблённости может вырасти настоящая любовь. Герой повести Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринёв искренне любит Машу Миронову, она отвечает ему взаимностью. Они не просто восторгаются друг другом, они спасают друг друга в тяжелейших жизненных ситуациях. Пример их отношений, основанных на любви и желании сделать счастливым другого человека — это пример, достойный подражания. Есть на страницах повести и другая любовь, отталкивающая и пугающая — любовь Швабрина к Маше. Швабрин не способен на глубокое чувство, он может пойти на низость и подлость, чтобы добиться своего, о чувствах любимого человека он не думает.

Любовь бывает взаимной и безответной. Первая делает человека счастливым, вторая делает его несчастным. Ради любви человек может совершить подвиг, а может пойти на преступление. Это огромная сила, способная двигать людьми, распоряжаться их судьбами, вершить суд и даровать милость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *