Были ли у профессора основания опасаться что чартков станет модным живописцем почему

Срочно нужны ответы 1. Чем недоволен Чартков, рассматривая картины в лавке на Щукином дворе? 2. Почему Чартков купил портрет с

Были ли у профессора основания опасаться что чартков станет модным живописцем почему. Смотреть фото Были ли у профессора основания опасаться что чартков станет модным живописцем почему. Смотреть картинку Были ли у профессора основания опасаться что чартков станет модным живописцем почему. Картинка про Были ли у профессора основания опасаться что чартков станет модным живописцем почему. Фото Были ли у профессора основания опасаться что чартков станет модным живописцем почему

1) Ему не понравилось то что такие уродливые картины нравятся русскому народу.

2) Чартков, как художник, интересовался творчеством других людей, часто ходил по рынку и смотрел на картины. Его ещё никогда ничего так не привлекало, как портрет ростовщика. Хоть картина была не закончена, видно было, что это рука настоящего мастера. Глаза мужчины были, как будто живыми. Именно они оказали свое влияние на Чарткова. Он решает потратить последние деньги на покупку этой необычной находки. Думаю здесь герой просто оказался под неким влиянием портрета, поэтому и решил отдать последние средства.

3) Чартков становится скрягой и мизантропом. Увидев на выставке картину одного из прежних знакомых, он понимает, что собственные его работы на самом деле далеки от совершенства.

Описание комнаты молодого талантливого художника Чарткова, в которой он ютился, выглядело не весьма привлекательно. Большая комната убогая и низенькая, узкий диванчик, слегка обтянутый кожей, полнейший хаос из холстов, эскизов, недоделанных в творческом порыве материалов – вот комната человека, прибывшего в большой город с большими оптимистическими надеждами на будущее. Чартков усердно занимается своей работой. Он творит, рисует и забывает о пище, о условиях в которых живет. Описание его комнаты подчеркивает его великий талант, который не волнует нищета. Но как же он изменился, когда разбогател. Живая душа превратилась в мертвую.

5) В повести Николая Васильевича Гоголя «Портрет» у профессора, безусловно, была причина опасаться, что Чартков в погоне за славой и деньгами перестанет изображать то, что велит ему сердце, а будет рисовать лишь в угоду самолюбивым заказчикам. Талантливый и амбициозный художник, постепенно отходит от подлинного искусства, изменяет своей душе и сердцу. Теперь Чартков рисует лишь то, что требуют его богатые заказчики; так он становится модным и известным богачем, неспособным более создать ничего стоящего. Чартков понимает, что обменял талант на деньги.

Были ли у профессора основания опасаться что чартков станет модным живописцем почему. Смотреть фото Были ли у профессора основания опасаться что чартков станет модным живописцем почему. Смотреть картинку Были ли у профессора основания опасаться что чартков станет модным живописцем почему. Картинка про Были ли у профессора основания опасаться что чартков станет модным живописцем почему. Фото Были ли у профессора основания опасаться что чартков станет модным живописцем почему

1.Чарткова просто поражают глаза старика с портрета: обладали странною живостью; и разрушали гармонию своей реальностью. Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом.

2.Чартков, как художник, интересовался творчеством других людей, часто ходил по рынку и смотрел на картины. Его ещё никогда ничего так не привлекало, как портрет ростовщика. Хоть картина была не закончена, видно было, что это рука настоящего мастера. Глаза мужчины были, как будто живыми. Именно они оказали свое влияние на Чарткова. Он решает потратить последние деньги на покупку этой необычной находки. Думаю здесь герой просто оказался под неким влиянием портрета, поэтому и решил отдать последние средства.

3.Чартков становится скрягой и мизантропом. Увидев на выставке картину одного из прежних знакомых, он понимает, что собственные его работы на самом деле далеки от совершенства.

Источник

Вопросы для анализа повести Н. В. Гоголя «Портрет»

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Вопросы для анализа повести Н.В.Гоголя «Портрет».

Чем недоволен Чартков, рассматривая картины в лавке на Щукинском дворе?

Почему Чартков купил портрет старика на последний двугривенный?

Какое значение имеет пейзаж в эпизоде возвращения Чарткова домой?

Зачем так подробно описана комната Чарткова?

Были ли у профессора основания опасаться, что Чартков станет модным живописцем?

Почему купленный портрет тревожит Чарткова и не кажется ему произведением высокого искусства?

Какие свойства Чарткова говорят о таланте художника?

Прав ли Чартков, когда он думает, что портрет имеет “тайную связь с его судьбой”?

Какие возможности даёт Чарткову неожиданно раскрытый клад, и как он его использует?

Почему богатство возбуждает в Чарткове желанье славы?

Почему мы узнаём имя и отчество Чарткова из газетной заметки?

Над чем смеётся Гоголь, передавая болтовню дамы, заказывающей портрет дочери?

Почему работа над портретом “завлекла”Чарткова? Что и почему ложно в портрете аристократической девушки?

Почему в портретах, которые рисует Чартков, сходство уступает благообразию?

Сравните облик Чарткова и обстановку его дома на Васильевском острове и на Невском проспекте. Как изменился он сам и его отношение к искусству и великим художникам?

Почему “Золото сделалось. страстью, идеалом, страхом, целью” Чарткова?

Чем отличается русский художник, усовершенствовавшийся в Италии, от Чарткова? Как вы думаете, о каком художнике и какой картине идёт речь?

Почему потрясение от совершенной картины в Чарткове превращается в “зависть и бешенство”, почему он уничтожает талантливые произведения искусства?

Отчего Чартков впал в “безнадёжное сумасшествие” и умер?

Почему Гоголь сравнивает аукцион с погребальной процессией?

Почему ростовщики необходимы “осадку человечества”, поселившемуся в Коломне, и отчего главным свойством ростовщика оказывается бесчувствие?

Чем странен ростовщик, с которого писался портрет?

Какие перемены происходят в людях, которые связывают себя с ростовщиком?

Зачем ужасный ростовщик заказывает портрет художнику и почему тот соглашается его писать?

Какие несчастия принёс художнику портрет ростовщика и как он очистил душу от скверны?

Какие из советов отца сыну вы считаете самыми важными? В чём связь этих советов с Нагорной проповедью Христа?

В чём значение искусства и почему “талант. чище всех должен быть душою”? В чём отличие мысли Гоголя от слов пушкинского Моцарта: “Гений и злодейство – две вещи несовместимые”?

Источник

Срочно нужны ответы
1. Чем недоволен Чартков, рассматривая картины в лавке на Щукином дворе?
2.

1.Чарткова просто поражают глаза старика с портрета: обладали странною живостью; и разрушали гармонию своей реальностью. Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом.

2.Чартков, как художник, интересовался творчеством других людей, часто ходил по рынку и смотрел на картины. Его ещё никогда ничего так не привлекало, как портрет ростовщика. Хоть картина была не закончена, видно было, что это рука настоящего мастера. Глаза мужчины были, как будто живыми. Именно они оказали свое влияние на Чарткова. Он решает потратить последние деньги на покупку этой необычной находки. Думаю здесь герой просто оказался под неким влиянием портрета, поэтому и решил отдать последние средства.

3.Чартков становится скрягой и мизантропом. Увидев на выставке картину одного из прежних знакомых, он понимает, что собственные его работы на самом деле далеки от совершенства.

4.В реалистическом произведении интерьер — это важное средство характеристики персонажа.

Сори что не на все ответила((

1) Ему не понравилось то что такие уродливые картины нравятся русскому народу.

2) Чартков, как художник, интересовался творчеством других людей, часто ходил по рынку и смотрел на картины. Его ещё никогда ничего так не привлекало, как портрет ростовщика. Хоть картина была не закончена, видно было, что это рука настоящего мастера. Глаза мужчины были, как будто живыми. Именно они оказали свое влияние на Чарткова. Он решает потратить последние деньги на покупку этой необычной находки. Думаю здесь герой просто оказался под неким влиянием портрета, поэтому и решил отдать последние средства.

3) Чартков становится скрягой и мизантропом. Увидев на выставке картину одного из прежних знакомых, он понимает, что собственные его работы на самом деле далеки от совершенства.

Описание комнаты молодого талантливого художника Чарткова, в которой он ютился, выглядело не весьма привлекательно. Большая комната убогая и низенькая, узкий диванчик, слегка обтянутый кожей, полнейший хаос из холстов, эскизов, недоделанных в творческом порыве материалов – вот комната человека, прибывшего в большой город с большими оптимистическими надеждами на будущее. Чартков усердно занимается своей работой. Он творит, рисует и забывает о пище, о условиях в которых живет. Описание его комнаты подчеркивает его великий талант, который не волнует нищета. Но как же он изменился, когда разбогател. Живая душа превратилась в мертвую.

5) В повести Николая Васильевича Гоголя «Портрет» у профессора, безусловно, была причина опасаться, что Чартков в погоне за славой и деньгами перестанет изображать то, что велит ему сердце, а будет рисовать лишь в угоду самолюбивым заказчикам. Талантливый и амбициозный художник, постепенно отходит от подлинного искусства, изменяет своей душе и сердцу. Теперь Чартков рисует лишь то, что требуют его богатые заказчики; так он становится модным и известным богачем, неспособным более создать ничего стоящего. Чартков понимает, что обменял талант на деньги.

Источник

Конспект урока литературы в 10 классе по теме ««Тема творчества в повести Н.В.Гоголя «Портрет»: три типа художника, их нравственный выбор».

Открытый урок по литературе с элементами интеграции в 10 классе «Тема творчества в повести Н.В.Гоголя «Портрет»: три типа художника, их нравственный выбор».

Цели урока:
Образовательная :
— проанализировать повесть Н.В. Гоголя «Портрет»
— определить тему, актуальность проблем повести

— вывести основные проблемы повести, пригодные для использования в качестве аргументов в сочинении-рассуждении на ЕГЭ по русскому языку

Развивающая:
— развить интерес к творчеству Н.В.Гоголя
— устную монологическую речь, аналитическое мышление учеников;
— умение работать с текстом.

Воспитывающая:
воспитывать ответственность за свою жизнь, чувство уважение к людям талантливым;
— убедить учащихся, что чистота души человека зависит только от его самого;
— умение различать светлые и негативные стороны жизни.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-беседа

Оборудование: проектор, компьютер.

Опережающее домашнее задание.

Читать повесть, отвечая на данные вопросы (см. приложение)

«Спасай чистоту души своей.
Кто заключил в себе талант,
тот чище всех должен быть душою»

-Здравствуйте, ребята, гости нашего урока. Сегодня мы продолжим изучение творчества Н.В. Гоголя, нам предстоит трудная работа: проанализировать повесть «Портрет», определить ее тему и проблемы; постараемся определить, какой выбор стоит и перед гениями и перед обыкновенными людьми.

Я думаю, с этой задачей мы справимся, если будем на уроке… (активными, заинтересованными, мыслящими). Желаю нам успеха!

Эпиграфом к уроку мы возьмем слова Н.В. Гоголя «Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою». Как вы понимаете эти слова? Первая часть эпиграфа относится к каждому из нас, а вторая? (К творцу). Как вы думаете, связан ли эпиграф с темой нашего урока? (Да, связан с темой творчества).

Запишем тему урока.

— Ребята, начнём анализировать повесть, оттолкнувшись от композиции. Какова она?

Повесть состоит их 2 частей. В первой части дана история художника Чарткова и параллельно (кратко) история русского художника из Италии); вторая часть рассказывает о художнике, создавшем портрет ростовщика.

— Что узнаем мы о молодом художнике Чарткове в начале повести? (Он бедный, неизвестный, голодный, но очень способный.)

Был ли у него талант? (чтение отрывков).

-Что стало целью для Чарткова? (Им овладела страсть наживы, золото как самоцель)
-Так бы и продолжалась жизнь Чарткова, если бы ни одно происшествие, какое?
— Какую картину он увидел в Академии художеств, куда его однажды пригласили?
(Он увидел произведение русского художника, который учился живописи в Италии.)

— В образе художника, живущего в Италии и приславшего на выставку своего гениальное произведение, литературоведы усматривают черты художника А.А. Иванова, чей труд над картиной «Явление Христа народу» стал для Гоголя образцом истинной преданности искусству. Художник Иванов много лет писал свое грандиозное полотно.
-Что рассказывается об этом художнике, какой путь выбрал он? Каково его творение? (чтение цитаты)
-Гоголь подводит нас к мысли, что талант – это дар Божий, и дан он, чтобы служить добру, истине. Дарование нужно не только заслужить, но и сохранить в себе.

— Что почувствовал Чартков, когда понял, что потерял свой талант?

-Как вы думаете, может ли этот момент считаться кульминационным в истории Чарткова? (да, может. Герой прозрел, осознал гибель своего таланта).

Но только ли талант погиб в художнике?

— Какое адское намерение родилось в его душе?

Подтвердите текстом (Чтение цитаты: «Он начал скупать всё лучшее, что только производило художество. Купивши картину дорогою ценою осторожно приносил в свою комнату и с бешенством тигра на нее кидался, рвал, разрывал ее, изрезывал на куски и топтал ногами, сопровождая смехом наслаждения».)

— Жизнь Чарткова закончена, а портрет ростовщика с его дьявольской силой, остался.
— Как отзывались люди о портрете ростовщика? «В нём сидит нечистая сила». «Переходя из рук в руки он приносил страдания и несчастья.)
-Как называется повесть? ( «Портрет»)

Так что же здесь главное? Портрет приносит горе каждому, кто с ним соприкоснётся. Портрет у Гоголя – это олицетворение зла, темного начала в мире).
В чем заключается смысл названия? Зло – неотъемлемая часть этого мира, оно всегда где-то среди нас, оно способно овладеть любым человеком.

Художник вовремя понял свою беду и решил уединиться в монастыре, очиститься от греха.
— Простил ли его Бог? (Да. Он заслужил прощение)
— Какую картину он написал в конце жизни? (Икону «Рождество Христово».)

Прочитайте выразительно описание картины, которую нарисовал художник, автор портрета ростовщика в образе дьявола в повести Гоголя «Портрет», чтобы замолить свой грех. (Чтение цитаты: «Предмет, взятый им, было Рождество Иисуса. Целый год сидел он за ним, не выходя из кельи, едва питая себя суровой пищей, молясь беспрестанно. По истечении года картина была готова. Это было, точно, чудо кисти. Надобно знать, что ни братья, ни настоятель не имели больших сведений в живописи, но все были поражены необыкновенной святостью фигур. Чувство божественного смиренья и кротости в лице Пречистой Матери, склонившейся над младенцем, глубокий разум в очах Божественного младенца, как будто уже что-то прозревающих вдали, торжественное молчанье пораженных божественным чудом царей, повергнувшихся к ногам его, и, наконец, святая, невыразимая тишина, обнимающая всю картину. Все это предстало в такой согласной силе и могуществе красоты, что впечатленье было магическое».

Здесь же в келье посещает его уже взрослый сын.

— Эти слова, ребята, можно считать гимном жизни. Они и сейчас актуальны.

Вернёмся к эпиграфу «Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою». Почему талантливый должен быть чище душой? Истинное искусство должно служить добру. Дар дается не каждому человеку. Кому же он дан, тот должен быть чище всех душою. Обязан не растерять, не разменять его на мелочи.)

Какой литературный прием использует автор в повести? (Три жизни, три художника. Прием сопоставления).

Подведём итог урока. Материалы из этой повести можно использовать в качестве аргументов в сочинении-рассуждении на ЕГЭ. Заполним таблицу «Банк аргументов на ЕГЭ».

1. «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою».

2. «Актуальны ли проблемы, поставленные Гоголем, в современном мире».

Источник

Тема урока: повесть «Портрет»

Были ли у профессора основания опасаться что чартков станет модным живописцем почему. Смотреть фото Были ли у профессора основания опасаться что чартков станет модным живописцем почему. Смотреть картинку Были ли у профессора основания опасаться что чартков станет модным живописцем почему. Картинка про Были ли у профессора основания опасаться что чартков станет модным живописцем почему. Фото Были ли у профессора основания опасаться что чартков станет модным живописцем почему

Тема урока: повесть «Портрет»

«Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душой»

Орг. момент. Добрый день… Тема урока. Слайд №1

Сегодня мы завершаем знакомство с циклом произведений Гоголя «Петербургские повести»

— чем объединены эти повести?

— общим идейным замыслом. Через все повести проходит образ столицы русского государства.

3. Мотивация. Слайд №2 ( 57 сек)

Тема Петербурга не являлась в 1830-е годы чем-то новым и неожиданным. В поэме «Медный всадник» Пушкин изобразил Петербург как город русской славы: Красуйся, град Петров,//И стой неколебимо, как Россия! И одновременно как город социальных контрастов. Вспомним бедного Евгения, сошедшего с ума….

Тема Петербурга была расширена и углублена Гоголем. Его Петербург – это царство роскоши и власти, где богатая часть города полностью подчиняет себе бедную.

Актуализация. Беседа по вопросам:

-О чем это произведение? Какие проблемы в нем поднимает писатель?

Целеполагание: Слайд №3

-какие задачи мы поставим перед собой?

-мы попытаемся понять гоголевское видение мира,

определить место повести в Петербургском цикле

и осмыслить одну из центральных для писателя тем – назначение искусства.

История создания повести – рассказывает Гончаров Миша

— впервые повесть была напечатана в сборнике Арабески в 1835 году. Повесть начата одновременно с Невским проспектом в 1831. На первую редакцию повести в 1834 году Белинский написал резко отрицательный отзыв: портрет есть неудачная попытка г. Гоголя в фантастическом роде. Здесь его талант падает…Вторая редакция опубликована в книжке Современника за 1842 год.

Комментарии учителя: да, ободренный успехом «Вечеров…», Гоголь собрал статьи по искусству, лекции по истории и напечатал их вместе с повестью, надеясь в предисловии на великодушие читателя, а возможно успех «Пиковой дамы» Пушкина побудил Гоголя рассказать историю о человеке, которого погубила жажда золота. Уехав из России после скандала, связанного с Ревизором, Гоголь живет в Италии, окруженный великими произведениями искусства и современными русскими художниками, среди которых его особенно привлекал Александр Иванов, который писал картину «Явление Христа народу. Вероятно, именно эта картина упоминается в произведении. Критика Белинского и работа Иванова побудили Гоголя переделать повесть.

Беседа по вопросам для анализа повести.

3) почему Чартков купил портрет старика на последний двугривенный?

(портрет поразил его, он увидел следы работы высокого художника)

4) Какое значение имеет пейзаж в эпизоде возвращения Чарткова домой?

5) Зачем так подробно описана комната художника? (показать его бедность)

— какой Чартков художник?

Слово учителя. Художника Чарткова мы встречаем в тот момент жизни, когда он с юношескою пылкостью любит высоту гения Рафаэля, Микеланджело, Корреджио и презирает ремесленные поделки, заменяющие искусство обывателю. Увидев в лавке странный портрет старика с пронзительными глазами, Чартков готов отдать последний двугривенный. Нищета не отнимает у него способность видеть красоту жизни и с увлечением работать над своими этюдами. он тянется к свету и не хочет превращать искусство в анатомический театр.

— были ли у профессора основания опасаться, что Чартков станет модным живописцем? (Чартков по признанию его учителя талантлив, но нетерпелив и склонен к житейским удовольствиям, суете)

— Почему Чарткову становится страшно? (лицо мертвеца, вставшего из могилы, и здесь мы впервые понимаем, что портрет несет какое-то зло, тревожит)

Засыпая Ч думает о бедности и жалкой судьбе художника, о тернистом пути, предстоящем ему на этом свете. И видит сон….

— расскажите сон. Остается четкое ощущение тяжести на ладони

(Этот прием Гоголь подсмотрел у Пушкина в «Пиковой даме», когда Германн видит во сне старуху)

-Что присходит в реальности? Слайд №

— какие возможности дает Чарткову неожиданно найденный клад, и как он его использует? (Зачитать два варианта событий: 1– купить манкен, образцы, года 3 работать. Или купить одежду, снять прекрасную квартиру… здесь мы четко видим, как идет выбор между добром и злом).

— почему богатство возбуждает желанье славы?

О нем написали, сравнили с Тицианом, Вандиком. Это ему льстит.

Почему мы узнаем имя Чарткова из газет?

7. Анализ эпизода. Вспомним эпизод, где Чартков пишет портрет девушки в виде Психеи.

— Над чем смеется Гоголь, передавая болтовню дамы, заказывающей портрет дочери?

— почему работа над портретом завлекла Чарткова. Зачитать эпизод работы. Что и почему ложно в портрете аристократической девушки?

Слово учителя. Деньги дают Чарткову возможность наслаждаться благополучием, вести светскую жизнь. Богатство и слава, а не искусство становятся его кумиром. Своим успехом Чартков обязан тем, что рисуя портрет светской барышни, который выходил у него скверным, он смог опереться на бескорыстное произведение таланта – рисунок Психеи. Но идеал был не живым и, только соединившись с впечатлениями реальной жизни, стал притягателен, а реальность обрела значительность идеала..

Он начинает изгонять из мира таланталивое искусство, скупать и резать великолепные полотны, убивать добро. И этот путь ведет его к сумасшествию и смерти.

Что было причиной этих страшных превращений? Слабость человека перед соблазнами? Мистическое колдовство портрета ростовщика, собравшего в своем взгляде все зло мира? Спросите себя, а вы какой бы вариант предпочли?
Пауза. Физминутка. Релаксация.

Каков смысл двухчастной композиции повести.

Слово учителя. Соседство 1 и 2 частей призвано убедить читателя? Гоголю, что зло способно овладеть любым человеком независимо от его нравственной природы.

Проблемная ситуация. Зачитать высказывание Белинского о повести. Согласны ли вы с мнением критика? Аргументируйте. Расскажите историю портрета. Сопоставьте жизнь двух художников. Художник, написавший портрет ростовщика, уходит в монастырь, становится отшельником и достигает той духовной высоты, что позволяет ему написать рождество Иисуса Наставление, которое дает художник 20-летнему сыну:

Мне говорили, что портрет этот ходит по рукам и зарождает в художнике чувство зависти, мрачной ненависти к брату, злобную жажду производить гоненья и угнетенья. Да хранит тебя всевышний от сих страстей! Нет их страшнее. Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талант, то чище всех должен быть душой. Человеку, который вышел из дому в светлой праздничной одежде, стоит только быть обрызнуту одним пятном из-под колеса, и уже весь народ указывает на него пальцем, толкует о его неряшестве, тогда как тот же народ не замечает множества пятен на других проходящих, одетых в будничные одежды. Ибо на будничных одеждах не замечаются пятна.

Зачитать финал повести. Почему так заканчивается? Подведем итоги урока.

Ученик. В повести отразились Учитель. Какие события: реальные или вымышленные отразились в повести?

В образе художника, чья гениальная картина поразила воображение Чарткова, угадываются черты А. Иванова. Его жизнь и творчество стали для Гоголя образцом истинной преданности искусству. Возможно, Иванов стал прототипом и другого персонажа – идеального старца-художника, о котором говорится во второй части повести.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *