Была выдвинута гипотеза что размер мнимого изображения предмета создаваемого рассеивающей линзой
ЕгэСдамЛегко
Подготовка к ЕГЭ по всем предметам
Частота колебаний струны равна 500 Гц. Скорость звука в воздухе 340 м/с. Чему равна длина звуковой волны
Задание 5. Частота колебаний струны равна 500 Гц. Скорость звука в воздухе 340 м/с. Чему равна длина звуковой волны? Решение задачи Запишем формулу длины волны через …
Мячик, брошенный почти вертикально вверх с поверхности земли, через 3 с после броска упал на крышу дома высотой 21 м. Найдите начальную скорость мячика. Сопротивлением воздуха пренебречь
Задание 28. Мячик, брошенный почти вертикально вверх с поверхности земли, через 3 с после броска упал на крышу дома высотой 21 м. Найдите начальную скорость …
На рисунке приведены графики зависимости координаты от времени для двух тел: A и B, движущихся по прямой, вдоль которой направлена ось Ох. Выберите два верных утверждения о характере движения тел
Задание 5. На рисунке приведены графики зависимости координаты от времени для двух тел: A и B, движущихся по прямой, вдоль которой направлена ось Ох. Выберите два …
Координата тела x меняется с течением времени t согласно закону x = 4t — 6. Все величины выражены в СИ. Определите проекцию скорости vx этого тела
Задание 1. Координата тела x меняется с течением времени t согласно закону x = 4t — 6. Все величины выражены в СИ. Определите проекцию скорости …
Шарику массой 0,1 кг подвешенному на нити, сообщили скорость 3 м/с, направленную горизонтально. Чему равна кинетическая энергия шарика в этот момент времени
Задание 3. Шарику массой 0,1 кг подвешенному на нити, сообщили скорость 3 м/с, направленную горизонтально. Чему равна кинетическая энергия шарика в этот момент времени? Решение …
На рисунке представлен график движения автобуса из пункта А в пункт Б и обратно. Пункт А находится в точке х=0, а пункт Б — в точке х=30 км. Чему равна скорость автобуса на пути из Б в А
Задание 1. На рисунке представлен график движения автобуса из пункта А в пункт Б и обратно. Пункт А находится в точке х = 0, а …
На рисунке представлен график зависимости пути S, пройденного материальной точкой, от времени t. Определите скорость материальной точки в интервале времени от 1 до 3 секунд
Задание 1. На рисунке представлен график зависимости пути S, пройденного материальной точкой, от времени t. Определите скорость материальной точки в интервале времени от 1 до …
Под действием силы тяги в 1000 Н автомобиль движется с постоянной скоростью 72 км/ч. Какова мощность двигателя
Задание 3. Под действием силы тяги в 1000 Н автомобиль движется с постоянной скоростью 72 км/ч. Какова мощность двигателя? (Ответ дайте в кВт.) Решение задачи …
При свободных колебаниях груза на нити как маятника его кинетическая энергия изменяется от 0 Дж до 50 Дж, максимальное значение потенциальной энергии 50 Дж. Чему равна полная механическая энергия груза при таких колебаниях
Задание 4. При свободных колебаниях груза на нити как маятника его кинетическая энергия изменяется от 0 Дж до 50 Дж, максимальное значение потенциальной энергии 50 …
Камень массой 100 г брошен вертикально вверх с начальной скоростью v=20 м/с. Чему равен модуль силы тяжести, действующей на камень в момент броска? Ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2
Задание 2. Камень массой 100 г брошен вертикально вверх с начальной скоростью v=20 м/с. Чему равен модуль силы тяжести, действующей на камень в момент броска? …
Была выдвинута гипотеза что размер мнимого изображения предмета создаваемого рассеивающей линзой
Была выдвинута гипотеза, что размер мнимого изображения предмета, создаваемого рассеивающей линзой, зависит от оптической силы линзы. Необходимо экспериментально проверить эту гипотезу. Какие два опыта можно провести для такого исследования
Для того чтобы экспериментально проверить гипотезу, что размер мнимого изображения предмета, создаваемого рассеивающей линзой, зависит от оптической силы линзы, нужно провести пару опытов, отличающихся только оптической силой используемых линз. Расстояние от предмета до линзы в обоих опытах должно быть одинаковое, отличаться должны только фокусные расстояния, так как от них зависит оптическая сила линзы. Для этой цели подходят опыты А и В.
А почему Б и Г не подходят в таком случае?
Вы правы, Б и Г вполне подходят. Однако задание состоит в том, чтобы выбрать из четырех вариантов ответа один правильный, среди приведенных вариантов действительно один правильный, так что никаких нестыковок нет. Согласен, что так задачи, возможно, составлять не следует, но она имеет место быть, так что придется решать ее в таком виде, в котором ее придумал автор 🙂
Какой из образов 1 − 4 служит изображением предмета AB в тонкой линзе с фокусным расстоянием F?
Построим изображение предмета в линзе (см рисунок).
Таким образом, ответ — 1.
Предмет расположен перед рассеивающей линзой. Можно утверждать, что
1) если расстояние от предмета до линзы меньше, чем модуль фокусного расстояния линзы, то изображение предмета будет мнимым и увеличенным
2) если расстояние от предмета до линзы больше, чем модуль фокусного расстояния линзы |F|, и меньше, чем 2|F|, то изображение предмета будет действительным и уменьшенным
3) если расстояние от предмета до линзы больше, чем 2|F|, где |F| — модуль фокусного расстояния линзы, то изображение предмета будет действительным и увеличенным
4) при любом расположении предмета перед линзой изображение будет уменьшенным и мнимым
Рассеивающая линза всегда дает мнимое уменьшенное изображение (см. рис.). Поэтому верно утверждение 4.
Предмет расположен на главной оптической оси тонкой собирающей линзы. Оптическая сила линзы D = 5 дптр. Изображение предмета действительное, увеличение (отношение высоты изображения предмета к высоте самого предмета) k = 2. Найдите расстояние между предметом и его изображением. Ответ выразите в сантиметрах.
По условию увеличение изображения равно k. По определению По рисунку построения изображения в тонкой линзе из подобия треугольников следует, что Применяем формулу тонкой собирающей линзы: тогда Искомое расстояние от предмета до изображения равно:
Методика решения экспериментальных задач при подготовке к ЕГЭ
Методика решения экспериментальных задач при подготовке к ЕГЭ
Некоторые задания части А Единого государственного экзамена нацелены на проверку методологических умений: конструировать экспериментальную установку исходя из формулировки гипотезы опыта, анализировать результаты экспериментальных исследований, выраженных в виде таблицы или графика, а так же строить графики и делать выводы по результатам эксперимента. Давайте рассмотрим и проанализируем разные виды заданий по мере усложнения проверяемых знаний и умений. Начнем с планирования и постановки эксперимента
При проведении физического эксперимента, какая бы цель в нем ни была поставлена, главную роль играет правильный подбор оборудования и учет всех факторов, которые могут повлиять на результат эксперимента.
После анализа литературы по ЕГЭ, заданий открытого сегмента по физике, а так же КИМов прошлого года, мы смогли выделить два основных типа подобных заданий:
На выбор экспериментальной установки или ее элементов, для проведения эксперимента по подтверждению выдвинутой гипотезы.
На выявление ошибки на разных этапах планирования и постановки эксперимента.
На умение делать вывод из результатов проведенного эксперимента.
Рассмотрим каждый тип заданий на конкретных примерах.
1. Задание на выбор экспериментальной установки или ее элементов, для проведения эксперимента по подтверждению выдвинутой гипотезы.
Была выдвинута гипотеза, что размер мнимого изображения предмета, создаваемого рассеивающей линзой, зависит от оптической силы линзы. Необходимо экспериментально проверить эту гипотезу. Какие два опыта
можно провести для такого исследования?
1) А и Б 2) А и В 3)Б и В 4) В и Г
Главный принцип: в данных опытах должна изменяться только та величина, зависимость от которой исследуется.
Если зависимость более сложная, то мы предлагаем следующий алгоритм:
Выяснить, от какой физической величины необходимо найти зависимость.
Проверить, можно ли наблюдать в предлагаемых установках зависимость от этой величины.
Если нет, то посмотреть как она связана с одной из величин, зависимость от которой можно наблюдать.
D =
Выделить необходимое количество установок, в которых меняется только интересующая нас величина, а остальные параметры одинаковые.
Сравнить свой ответ с предлагаемыми и согласовать
2. Задание на выявление ошибки на разных этапах планирования и постановки эксперимента.
Ученику предложили определить, какая сила F, приложенная к свободному концу изображенного на рисунке рычага, уравновесит груз F массой 0,5 кг. На основании теоретических расчетов ученик пришел к выводу, что F = 2,5 Н. Далее он провел эксперимент: положил на подставку тяжелый металлический стержень длиной 30 см, к короткому его концу подвесил груз массой 0,5 кг, а вдвое более длинный конец стержня стал тянуть вниз с помощью динамометра. При равновесии рычага динамометр показал значение силы, равное 0,8 Н. Погрешности измерения длин, массы груза и силы равнялись соответственно 1 мм, 1 г и 0,1 Н. Какой вывод можно сделать из эксперимента?
1) Погрешности измерений силы и длины оказались слишком большими, чтобы проверить верность расчетов.
2) Экспериментальная установка не соответствует теоретической модели, используемой при расчете.
3) При расчете была использована неверная формула для идеального рычага.
4) С учетом погрешностей измерения силы и длины эксперимент подтвердил гипотезу.
Следует проанализировать каждый пункт предлагаемых ответов:
Проверку начнем с теоретических расчетов: судя по рисунку и по приведенным данным, ученик использовал формулу идеального рычага:
mg l = 2 F l ; F = = = 2,5 Н
Теоретические расчеты произведены правильно. Третий пункт ответом не является.
Проверим погрешность измерений. Проанализируем абсолютную погрешность измерений. 1 мм и 0,1 Н – стандартные цены делений школьной линейки и динамометра. При этом относительные погрешности составляют:
= · 100% = · 100% = 0,33%
= · 100% = · 100% = 12,5%
Погрешности измерений не превышают допустимых. Первый пункт ответом не является.
Проверим, подтверждается ли эксперимент с учетом погрешностей измерений силы и длины. Для правильно проведенного эксперимента должно выполняется условие:
2,5 Н – 0,1 Н ≤ 0,8 Н ≤ 2,5Н +0,1Н
2,4 Н ≤ 0,8Н ≤ 2,6Н – не выполняется
Погрешность измерений длины еще меньше. Следовательно, и четвертый пункт ответом не является.
Остался второй вариант ответа. Проверим и его. Проанализируем теоретическую модель и собранную экспериментальную установку. В расчетах используется формула идеального рычага. Идеальный рычаг не имеет массы. Ученик же для своего опыта использовал тяжелый металлический стержень. В этом и состояла его ошибка. Следовательно, верный ответ: 2.
При решении второй задачи показано, как анализировать каждый вариант ответа. Вообще, судя по заданиям ЕГЭ в большинстве из них следует искать расхождение теоретической идеальной модели с реально проводимым экспериментом, на результаты которого влияют и те факторы, влиянием которых обычно пренебрегают.
Правильно поставленный эксперимент проведен, сняты показания приборов. Но наши приборы неидеальны, поэтому все измерения были получены с погрешностями. Как имея неточные данные получить точную зависимость одной величины из другой или рассчитать конкретное значение физической величины? Часть заданий ЕГЭ предполагает анализ табличных данных, полученных в ходе эксперимента. При их решении необходимо четко представлять процессы, о которых говорится в задаче, и зависимость величин друг от друга.
Подготовка к ЕГЭ по физике Задание 23 с решением и ответами
1 . Ученик изучает силу Архимеда, действующую на тела, полностью погружённые в жидкость. В его распоряжении имеются пять установок, состоящие из ёмкостей с различными жидкостями и сплошных шариков разного объёма, сделанных из разных материалов (см. таблицу). Какие две установки необходимо использовать ученику для того, чтобы на опыте обнаружить зависимость силы Архимеда от объёма тела?
Жидкость, налитая в ёмкость
Материал, из которого сделан шарик
В ответ запишите номера выбранных установок.
Сила Архимеда определяется выражением:
,
где — плотность жидкости; V – объем погруженного в жидкость тела; g – ускорение свободного падения. Для исследования силы Архимеда от объема V нужно взять одинаковые жидкости, одинаковые материалы, но разные объемы тел. Этому условию соответствуют установки под номером 2 и 5.
2 . Ученик изучает силу Архимеда, действующую на тела, полностью погружённые в жидкость. В его распоряжении имеются пять установок, состоящие из ёмкостей с различными жидкостями и сплошных шариков разного объёма, сделанных из разных материалов (см. таблицу). Какие две установки необходимо использовать ученику для того, чтобы на опыте обнаружить зависимость силы Архимеда от плотности жидкости, в которую погружено тело?
Жидкость, налитая в ёмкость
Материал, из которого сделан шарик
В ответ запишите номера выбранных установок.
Сила Архимеда F определяется как произведение плотности жидкости на ускорение свободного падения g и на объем тела V, погруженного в жидкость:
.
Чтобы исследовать силу Архимеда в зависимости от различных плотностей жидкостей, нужно взять предмет одинакового объема и материала. Этому условию удовлетворяют установки под номером 1 и 4.
3. Необходимо экспериментально изучить зависимость периода свободных электромагнитных колебаний в колебательном контуре от величины электроёмкости конденсатора. Какие две установки следует использовать для проведения такого исследования?
В ответ запишите номера выбранных установок.
Период электромагнитных колебаний в колебательном контуре вычисляется по формуле , где L – индуктивность катушки; C – емкость конденсатора. Из этой формулы следует, что следует взять установки с одинаковыми индуктивностями, но разными емкостями. Это могут быть установки под номерами 2 и 4.
4. Необходимо экспериментально изучить зависимость частоты свободных электромагнитных колебаний в колебательном контуре от величины индуктивности катушки. Какие две установки следует использовать для проведения такого исследования?
В ответ запишите номера выбранных установок.
Период колебаний в колебательном контуре определяется выражением
и так как нужно исследовать данную величину при различных индуктивностях L, то следует взять две установки с одинаковой емкостью, но разными индуктивностями. Этому условию удовлетворяют установки под номерами 3 и 5.
5 . Для проведения лабораторной работы по обнаружению зависимости сопротивления проводника от его диаметра ученику выдали пять проводников различной длины и диаметра, изготовленных из разных материалов (см. таблицу). Какие два проводника из предложенных необходимо взять ученику, чтобы провести данное исследование?
В ответ запишите номера выбранных проводников.
Сопротивление проводника длиной и поперечным сечением S определяется по формуле
,
где — удельное сопротивление проводника (зависит от материала). Так как диаметр проводника влияет только на площадь поперечного сечения S, то для исследования зависимости сопротивления от диаметра проводника нужно выбрать проводники из одного материала, одинаковой длиной, но разным диаметром. Этому условию удовлетворяют проводники под номерами 2 и 4.
6 . Для проведения лабораторной работы по обнаружению зависимости сопротивления проводника от его длины ученику выдали пять проводников различной длины и диаметра, изготовленных из разных материалов (см. таблицу). Какие два проводника из предложенных необходимо взять ученику, чтобы провести данное исследование?
В ответ запишите номера выбранных проводников.
Сопротивление проводника длиной и поперечным сечением S определяется по формуле
,
где — удельное сопротивление проводника (зависит от материала). Следовательно, чтобы найти зависимость сопротивления от длины проводника, нужно взять два проводника одинакового материала и диаметра, но разной длины. Этому условию удовлетворяют проводники под номерами 3 и 4.
7. Конденсатор состоит из двух круглых пластин, между которыми находится диэлектрик (ε — диэлектрическая проницаемость диэлектрика). Необходимо экспериментально установить, как зависит электроёмкость конденсатора от расстояния между его пластинами. Какие два конденсатора следует использовать для проведения такого исследования?
В ответ запишите номера выбранных установок.
Электроемкость конденсатора с диэлектриком между пластинами определяется по формуле
,
где — абсолютная диэлектрическая проницаемость; — относительная диэлектрическая проницаемость диэлектрика; S – площадь обкладок конденсатора; d – расстояние между обкладками.
Чтобы определить зависимости электроемкости конденсатора С от расстояния между пластинами d, нужно взять конденсаторы с одним и тем же диэлектриком, одной и той же площадью обкладок, но разными расстояниями между ними. Этому условию соответствуют конденсаторы под номерами 4 и 5.
8. Конденсатор состоит из двух круглых пластин, между которыми находится диэлектрик (ε – диэлектрическая проницаемость диэлектрика). Необходимо экспериментально установить, как зависит электроёмкость конденсатора от площади его пластин. Какие два конденсатора следует использовать для проведения такого исследования?
В ответ запишите номера выбранных установок.
Электроемкость конденсатора с диэлектриком между пластинами определяется по формуле
,
где — абсолютная диэлектрическая проницаемость; — относительная диэлектрическая проницаемость диэлектрика; S – площадь обкладок конденсатора; d – расстояние между обкладками.
Чтобы определить зависимости электроемкости конденсатора С от площади его пластин S, нужно взять конденсаторы с одним и тем же диэлектриком, одним и тем же расстоянием между обкладками, но разными площадями. Этому условию соответствуют конденсаторы под номерами 1 и 5.
9. Ученик изучает закон Ома для полной цепи. В его распоряжении имеются пять установок, состоящие из источников с различными ЭДС и внутренними сопротивлениями, резисторов разного сопротивления и амперметра. Какие две установки необходимо использовать ученику для того, чтобы на опыте обнаружить зависимость силы тока в цепи от внешнего сопротивления?
В ответ запишите номера выбранных установок.
Закон Ома для полной цепи можно записать в виде
.
Следовательно, чтобы найти зависимость силы тока I от внешнего сопротивления R, нужно взять две установки с одинаковой ЭДС и его внутренним сопротивлением r. Этому условию удовлетворяют установки под номерами 3 и 5.
10. Ученик изучает закон Ома для полной цепи. В его распоряжении имеются пять установок, состоящие из источников с различными ЭДС и внутренними сопротивлениями, резисторов разного сопротивления и амперметра. Какие две установки необходимо использовать ученику для того, чтобы на опыте обнаружить зависимость силы тока в цепи от внутреннего сопротивления источника?
В ответ запишите номера выбранных установок.
Закон Ома для полной цепи можно записать в виде
.
Следовательно, чтобы найти зависимость силы тока I от внутреннего сопротивления r, нужно взять две установки с одинаковой ЭДС и одинаковым внешним сопротивлением R. Этому условию удовлетворяют установки под номерами 2 и 4.
11. Ученик изучает закон Архимеда, изменяя в опытах объём погружённого в жидкость тела и плотность жидкости. Какие два опыта он должен выбрать, чтобы обнаружить зависимость архимедовой силы от объёма погружённого тела? (На рисунках указана плотность жидкости.)
Запишите в таблицу номера выбранных установок.
Чтобы определить как будет меняться сила Архимеда от объема погруженного тела, нужно выбрать жидкости с одинаковой плотностью и два тела с разными объемами. Этим условиям удовлетворяют опыты под номерами 3 и 4.
12. Ученик изучает закон Архимеда, изменяя в опытах объём погружённого в жидкость тела и плотность жидкости. Какие два опыта он должен выбрать, чтобы обнаружить зависимость архимедовой силы от плотности жидкости? (На рисунках указана плотность жидкости.)
Запишите в таблицу номера выбранных установок.
Для определения зависимости силы Архимеда от плотности жидкости, ученик должен взять две установки с разными плотностями жидкости, но одинаковыми телами. Этим условиям соответствуют установки под номерами 1 и 4.
13. Была выдвинута гипотеза, что размер мнимого изображения предмета, создаваемого рассеивающей линзой, зависит от оптической силы линзы. Необходимо экспериментально проверить эту гипотезу. Какие два опыта можно провести для такого исследования?
Запишите в таблицу номера выбранных опытов.
Нужно взять две рассеивающие линзы с разными фокусными расстояниями и предметом, расположенным на одном и том же расстоянии от линзы. Этим условиям удовлетворяют опыты под номерами 1 и 2.
14. Была выдвинута гипотеза, что размер мнимого изображения предмета, создаваемого рассеивающей линзой, зависит от расстояния между предметом и линзой. Необходимо экспериментально проверить эту гипотезу. Какие два опыта можно провести для такого исследования?
Запишите в таблицу номера выбранных опытов.
Для исследования зависимости размера мнимого изображения от расстояния предмета перед линзой, нужно взять две рассеивающие линзы с одинаковым фокусным расстоянием и предмет на разном расстоянии перед ней. Этим условиям соответствуют опыты под номерами 2 и 4.
15 Для проведения опыта по обнаружению зависимости сопротивления проводника от его диаметра ученику выдали пять проводников, параметры которых указаны в таблице. Какие два проводника из предложенных ниже необходимо взять ученику, чтобы провести данное исследование?
В ответ запишите номера выбранных проводников.
Для определения зависимости сопротивления проводника от его диаметра ученику нужно взять два проводника из одного материала и одинаковой длины, но с разными диаметрами. Этим условиям соответствуют исследования под номерами 2 и 5.
16 . Для проведения опыта по обнаружению зависимости сопротивления проводника от материала, из которого сделан проводник, ученику выдали пять проводников, параметры которых указаны в таблице. Какие два проводника из предложенных ниже необходимо взять ученику, чтобы провести данное исследование?
В ответ запишите номера выбранных проводников.
Для определения зависимости сопротивления проводника от его материала, ученику нужно взять два проводника одинаковой длины и диаметров, но сделанных из разных материалов. Этим условиям удовлетворяют опыты 2 и 4.
17. Ученик изучает колебания нитяного маятника, изменяя в опытах массу грузов и длину нити. Какие два опыта он должен выбрать, чтобы обнаружить зависимость периода колебаний маятника от длины нити?
Чтобы найти зависимость периода колебаний от длины нити, ученику следует взять два маятника с одинаковым грузом (по массе) и разными длинами нити. Этим условиям удовлетворяют опыты под номерами 1 и 3.
18. Ученик изучает колебания нитяного маятника, изменяя в опытах массу грузов и длину нити. Какие два опыта он должен выбрать, чтобы установить, зависит ли период колебаний маятника от его массы?
В ответ запишите номера выбранных установок.
Для определения зависимости периода колебаний нитяного маятника от массы груза, ученик должен взять две установки с одинаковой длиной нити, но разными массами грузов. Этим условиям удовлетворяют установки под номерами 2 и 4, так как шарики сделанные из меди (Cu) и алюминия (Al) при равных объемах имеют разную массу.
19 . Ученику необходимо провести исследование зависимости частоты свободных электромагнитных колебаний в колебательном контуре от индуктивности катушки. Параметры колебательных контуров приведены в таблице. Какие два колебательных контура из предложенных ниже необходимо взять ученику, чтобы провести данное исследование?
В ответ запишите номера выбранных контуров.
Чтобы изучить зависимость частоты колебаний в колебательном контуре от индуктивности катушки, нужно взять два контура с одинаковой емкостью C, но разными индуктивностями L (так как частота колебаний зависит от обоих параметров ). Этим условиям удовлетворяют контуры под номерами 2 и 5.
20 . Ученику необходимо провести исследование зависимости частоты свободных электромагнитных колебаний в колебательном контуре от ёмкости конденсатора. Параметры колебательных контуров приведены в таблице. Какие два колебательных контура из предложенных ниже необходимо взять ученику, чтобы провести данное исследование?
В ответ запишите номера выбранных контуров.
Частота колебаний в колебательном контуре зависит и от емкости C конденсатора и от индуктивности L катушки: . Следовательно, для изучения зависимости частоты колебаний в зависимости от емкости конденсатора, ученику нужно выбрать две установки с разными емкостями, но одинаковыми индуктивностями. Этим условиям удовлетворяют установки под номерами 1 и 3.
21 . Для проведения опыта по обнаружению зависимости периода колебаний нитяного маятника от массы груза ученику выдали пять маятников, параметры которых указаны в таблице. Грузы — полые металлические шарики одинакового объёма. Какие два маятника из предложенных ниже необходимо взять ученику, чтобы провести данное исследование?
В ответ запишите номера выбранных маятников.
Чтобы исследовать зависимость периода колебаний нитяного маятника от массы груза ученику нужно взять два маятника с одинаковой длиной нити, но разными массами грузов. При этом материал, из которого сделан груз не имеет никакого значения. Этим условиям удовлетворяют маятники под номерами 3 и 4.
22 . Для проведения опыта по обнаружению зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити ученику выдали пять маятников, параметры которых указаны в таблице. Грузы — полые металлические шарики одинакового объёма. Какие два маятника из предложенных ниже необходимо взять ученику, чтобы провести данное исследование?
В ответ запишите номера выбранных маятников.
Период колебаний нитяного маятника зависит от длины нити и от массы груза. Чтобы провести исследование зависимости периода колебаний от длины нити, необходимо взять два маятника, которые отличаются только длиной нити. Из таблицы видно, что это маятники под номерами 2 и 5.
23 . В процессе исследования силы трения, действующей между деревянным бруском с грузами и горизонтальной поверхностью, было проведено пять опытов, параметры установок которых приведены в таблице. В каждом опыте брусок с грузами равномерно передвигали по горизонтальной поверхности, измеряя горизонтальную силу тяги. На основании каких двух опытов можно сделать предположение о зависимости силы трения от силы нормального давления?
В ответ запишите номера выбранных опытов.
Сила нормального давления в опытах определялась как N=mg, так как брусок двигался по горизонтальной поверхности. Чтобы определить зависимость силы трения от силы нормального давления нужно взять два груза из одинакового материала (для исключения влияния материала на силу трения) и разными массами (для изменения силы нормального давления). В результате получим зависимость силы тяги от силы нормального давления, и так как грузы в опытах двигались равномерно, это позволит найти зависимость силы трения от силы нормального давления. Этим условиям удовлетворяют установки 1 и 5.
24 . В процессе исследования силы трения, действующей между деревянным бруском с грузами и горизонтальной поверхностью, было проведено пять опытов, параметры установок которых приведены в таблице. В каждом опыте брусок с грузами равномерно передвигали по горизонтальной поверхности, измеряя горизонтальную силу тяги. На основании каких двух опытов можно сделать предположение о зависимости силы трения от свойств поверхности, по которой движется брусок?
В ответ запишите номера выбранных опытов.
Так как в опытах брусок перемещали равномерно, то величина сила тяги меняется пропорционально изменению силы трения. Поэтому, чтобы найти как зависит сила трения от материала поверхности, нужно взять опыты, в которых масса груза оставалась неизменной, а материал был разный. Этим условиям соответствуют опыты под номерами 4 и 5.
25 . Для проведения опыта по обнаружению зависимости периода свободных колебаний пружинного маятника от жёсткости пружины ученику выдали пять маятников, параметры которых указаны в таблице. Какие два маятника из предложенных ниже необходимо взять ученику, чтобы провести данное исследование?
В ответ запишите номера выбранных маятников.
Для определения зависимости периода свободных колебаний пружинного маятника от жёсткости пружины ученику следует взять два маятника с разными жесткостями пружины, одинаковой массой груза, сделанных из одного материала (это для чистоты эксперимента, т.к. до опыта неизвестно влияет ли материал на период колебаний). Этим условиям удовлетворяют маятники под номерами 1 и 4.
26 . Для проведения опыта по обнаружению зависимости периода свободных колебаний пружинного маятника от массы груза ученику выдали пять маятников, параметры которых указаны в таблице. Какие два маятника из предложенных ниже необходимо взять ученику, чтобы провести данное исследование?
В ответ запишите номера выбранных маятников.
Для исследования зависимости периода свободных колебаний пружинного маятника от массы груза, нужно взять два маятника, у которых будут неизменными все показатели кроме массы грузов. Этому условию соответствуют маятники под номерами 2 и 4.
27. Необходимо экспериментально выяснить, зависит ли ускорение тела, скользящего по шероховатой наклонной плоскости, от массы тела (на всех представленных ниже рисунках m — масса тела, α — угол наклона плоскости к горизонту, µ — коэффициент трения между бруском и плоскостью). Какие две установки следует использовать для проведения такого исследования?
В ответ запишите номера выбранных установок.
Чтобы определить зависимость ускорения тела по наклонной плоскости от массы тела, нужно взять две установки, в которых все характеристики будут совпадать (α — угол наклона плоскости к горизонту, µ — коэффициент трения) кроме массы тела. Этому условию соответствуют установки под номерами 1 и 3.
28. Необходимо экспериментально выяснить, зависит ли ускорение тела, скользящего по шероховатой наклонной плоскости, от угла наклона плоскости к горизонту (на всех представленных ниже рисунках m — масса тела, α — угол наклона плоскости к горизонту, µ — коэффициент трения между бруском и плоскостью). Какие две установки следует использовать для проведения такого исследования?
В ответ запишите номера выбранных установок.
Чтобы определить зависимость ускорения тела, движущегося по наклонной плоскости, от угла наклона плоскости, нужно взять две установки, в которых все характеристики будут совпадать (m — масса тела, µ — коэффициент трения) кроме угла наклона α. Этому условию соответствуют установки под номерами 2 и 5.
29. Различные проволоки изготовлены из меди и стали. Какие две проволоки нужно выбрать, чтобы на опыте проверить зависимость сопротивления проволоки от площади её поперечного сечения?
В таблицу запишите номера выбранных проволок.
Чтобы проверить зависимость сопротивления проволоки от площади её поперечного сечения нужно выбрать две проволоки одинаковой длины и из одного и того же материала, но с разной площадью поперечного сечения. Под эти условия подходят проводники под номерами 1 и 5.
30. Различные проволоки изготовлены из меди и стали. Какие две проволоки нужно выбрать, чтобы на опыте проверить зависимость сопротивления проволоки от свойств материала, из которого она изготовлена?
Запишите в таблицу номера выбранных проволок.
Чтобы проверить зависимость сопротивления проволоки от свойств материала нужно выбрать две проволоки одинаковой длины и одинаковой площадью поперечного сечения, но из разных материалов. Этим условиям соответствуют проводники под номерами 3 и 4.