Была бы голова а шапка будет о чем эта пословица
Пословицы народов мира
Ч тобы умное, меткое выражение превратилось в пословицу, оно должно отображать не только реальную суть вещей, но и отношение большинства к этим реалиям. В свою очередь, на распространение за пределы одного языка уже сформировавшейся пословицы, влияет поддержка «принимающей стороной» тех же социально-культурных ценностей, которые отразило изречение.
Сегодня нельзя точно установить: абхазский ли народ пустил гулять по свету выражение «Была бы голова, а шапка найдётся», или же пословица родилась в другом месте. Тем не менее, мудрое изречение очень популярно не только в Абхазии. У башкир, курдов, калмыков, татар, узбеков, арабов, туркменов, армян и многих-многих других народов можно встретить похожие, нередко, идентичные пословицы. Иногда изречения отличаются друг от друга лишь отсылкой к национальной принадлежности, что никак не затрагивает ключевой смысл народной мудрости. Например, «Была бы голова, а тюбетейка найдётся» или «Была бы голова, а шапку из Багдада доставят».
Несмотря на бесчисленное множество вариантов «Была бы голова, а шапка найдётся», в каждом из них наличие головы — не только первостепенное условие, но и гарантия приобретения тем или иным способом головного убора.
Смысл пословицы в следующем: не стоит переживать из-за отсутствия (потери, пропажи) любой вещи, материального блага, так как самое важное и ценное для человека (в данном случае — голова) осталось в сохранности. Благодаря этому, а вернее возможностям, которые даёт ум, сообразительный человек всегда найдёт способ заработать себе не только на шапку.
Пословица говорится в качестве назидательного утешения на сожаления кого-либо о потере или отсутствии чего-либо. При этом чаще всего к народному выражению, особенно таким его версиями: «Была бы голова цела, а шапка найдётся», «Цела ль голова, а шапку Бог даст» обращаются, когда хотят напомнить о самых важных человеческих ценностях — здоровье и жизни, по сравнению с которыми все переживания о пропаже или лишении какой-либо, даже очень дорогой, вещи нелепы и мелочны. В части вторичности материальных благ абхазская народная мудрость перекликается с русской пословицей: «Встречают по одежке, провожают по уму». Безусловно, стильный, красивый наряд задаёт нужный тон при знакомствах, создаёт запоминающийся облик, но является лишь отправной точкой в завязывании отношений, исходом которых заведует всё-таки ум.
Многонациональная пословица призывает не просто беречь себя, своё здоровье, а активно использовать и развивать возможности, которые предоставляет человеку его тело и, самое главное, разум.
Именно осознание того, что благодаря своему уму можно самостоятельно заработать себе не только «на шапку из Багдада», придаёт чувство уверенности человеку, даже если на нём пока простенькая тюбетейка. Обширная география народной мудрости показывает, насколько высоко люди ценят жизнь, и с какой невероятной силой верят в безграничный потенциал человеческого разума.
*** Авторский материал — копирование статьи на другие сайты запрещено
В чем смысл пословицы «Будет голова шапка найдётся»?
Главное беречь и развивать самого себя, в том числе и свою голову, ведь, чем дучше соображаешь, тем легче будет заработать на шапку. Если по шапкой понимать положение в обществе, то хорошее образование и развитие своих способностей, позволит занять достойное место и положение.
Шапка для умной головы не проблема, главное голова на плечах.
Если у человека есть ум, то он решит все свои проблемы и шапку купит и все остальное, что для жизни нужно.
Именно об этом и говорит пословица.
Эта пословица гласит о том, что умный человек (т.е. голова) придумает, как заработать себе на шапку, а глупый человек, возможно, не сможет и останется без головного убора.
Есть похожее выражение, но реже встречающееся «думай башка, картуз куплю».
Естественно, пословица не только о шапках, но и о других, более важных вещах для человека. Имеется в виду, что если человек умен, разумен, то выпутается из любой сложной ситуации, придумает, как разрешить проблемы и неурядицы, найдет, где и каким образом заработать деньги для себя и для своей семьи. Под «шапкой» можно еще понимать высокое положение в обществе, высокий чин.
Мне понимается эта пословица следующим образом- если у человека голова работает, то и шапку он себе сможет найти, заработать деньги. То есть если голова соображает, то и не пропадет человек в целом на белом свете.
У нас говорили: «. как от быка молока».
Бык не дает молока, молоко производит только корова. Соответственно, если сравнивают некое ожидание с ожиданием молока от быка, то имеют в виду бесполезность и тщетность данного ожидания. Например, можно безуспешно ждать милости от жестокого человека или помощи от бессердечного и т.д.
Представим случай, когда человек опаздывает, и сильно опаздывыает. Тогда можно сказать:
-Видно, Арсенья ждать до воскресенья, пока Николай подойдет, и шашлык остынет!
Или поручено какое-то дело, но человек мало торопится его сделать.
-Ты когда мне бумагу эту оформишь, тебя как Арсенья, до воскресенья ждать?
Отсрочка платежа, долга.
Можно чуть изменить смысл, и говорить так о человеке, который приходит только на праздники, или только тогда, когда дела сделаны, и ему можно отдыхать. Воскресенье же обозначает выходной день.
Помните про Антошку, который не копал картошку, но который пришел, прибежал, когда ему ложку сказали готовить? Так и Арсений.
Данную пословицу уместно использовать, когда надо подчеркнуть неравенство противоборствующих сил.
Например, некий индивид, чьи права нарушены, хочет восстановить справедливость.
Что касается пчёл, то у пчелы недостаточно интеллекта, чтобы собирать мёд определённого типа, а разные сорта мёда определяются преобладающим видом растений, которые растут возле пасеки. И для пчелы важно питание нектаром цветов, а у одного цветка возможности весьма ограничены.
Людям свойственно питаться разными видами пищи, а не зацикливаться на чём-то одном в приёме пищи. Так же людей могут привлекать разные виды красоты. А значит однотипность чего-то для человека либо просто не даёт ему реализовать какие-то возможности, либо просто надоедает. Но это не относится к семейным парам, которые живут в браке и не изменяют друг другу. Некоторым людям и в плане отношений нужно разнообразие (как для одинокого человека, так и для женатого мужчины или замужней женщины).
Смысл пословицы была бы голова а шапка будет
В саду было весело. Весна была в разгаре: цвели черемуха и пионы, воробьи прыгали по деревьям, скворцы грелись на солнце, по усадьбам бегали черная такса и дворняга Тузик. У берегов Елагина тянулась обсаженная черёмухой коса, посередине которой располагался большой сарай – английский гребной клуб. С него к реке спустились юноши с лодкой, чтобы сплавать к Елагину острову. У пристани трое ребятишек раскачивались в лодке. Все вокруг радовалось в тот солнечный день.
К саду примыкал флигель, в окна которого ярко светило солнце. В кабинете сидел рыжий котенок. На полках стояло много книг с золотыми переплётами. В комнатах гулял ветер, подёргивая шторы. В одной из комнат лежала разрисованная детьми книга, с разукрашенными людьми. Из кухни слышался шум, там кухарка готовила ужин. Все и всё вокруг были счастливы, кроме двух девочек, стоящих уткнувшись носами в стеклянную дверь. Это были две сестры Валя и Катюша. Они были очень грустными. Они сегодня прочли «Кавказского пленника» Толстого и очень разволновались. Они верили в каждое слово, написанное в книге, ведь это не сказки про Бабу-Ягу.
Катюша сказала, что все в общем закончилось хорошо. Девочки начали думать, что же произошло дальше: может Жилин потом устроил засаду тем татарам, что его мучили и выпорол крапивой. Нет, проявил благородство, пригрозил и отпустил. А Дина выучила русский и удрала к Жилину, что бы выйти за него замуж.
Девочки уговорили Мишку поиграть с ними, посадили его с псом в яму на коврик, чтобы было тепло. Девочки нацарапали послание от Костылина на дощечке, которую отнесли дворнику Семену.
Потом девочки принесли из детской немного кукол и меняли их на пирожки.Потом девочки закинули в яму шест, что бы пленники смогли выбраться, но им было хорошо в яме. Тогда девочки решили, что убегать из плена нужно ночью и тоже залезли в яму, наблюдать за облаками. Через несколько часов вернулась мама девочек из Петербурга. Обошла весь дом в поисках девочек, но их не нашла. Няню она в этот день отпустила, дворник Семён не видел ребят уже давно.
Позвав несколько раз дочерей в саду, женщина услышала отклики девочек. Найдя ребят, мама сказала им скорее выбираться и повела в дом. Девочки шли и не понимали, почему они утром так расстроились, ведь очень весело быть пленниками.
В этом произведении автор показывает всю детскую беззаботность, тем самым заставляя задумываться всем над следующим: стоит ли расстраиваться о событиях, которые очень скоро окажутся совсем неважными.