Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1279008
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемДарья Якушева
Похожие презентации
Презентация на тему: » Практикум по русскому языку на тему: «Изобразительно-выразительные средства языка на итоговой аттестации» Практикум по русскому языку на тему: «Изобразительно-выразительные.» — Транскрипт:
1 Практикум по русскому языку на тему: «Изобразительно-выразительные средства языка на итоговой аттестации» Практикум по русскому языку на тему: «Изобразительно-выразительные средства языка на итоговой аттестации» ………………………………………………
2 Эпитет Эпитет. Толкование Найдите эпитеты Роль в языке Художественно е определение, ярко и образно рисующее наиболее существенный признак предмета или явления 1. За плетнём в саду мирно похрапывал сторож. (И.С.Тургенев) 2. Странно подействовал этот трепещущий, звенящий звук на всех нас. (И.С. Тургенев) Даёт образную характеристику предмета; выступает как средство детализации, типизации и оценки образа
3 Метафора Метафора Толкование Найдите метафоры Роль в языке Слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим предметом на основании признака, общего для обоих сопоставляемых членов 1. Воспоминание безмолвно предо мной свой длинный развивает свиток. 2. Смирились вы, моей весны высокопарные мечтанья. (Из произведений А. Пушкина) Одно из самых ярких средств выразительности; действенный и экономный способ выражения образной мысли
4 Сравнение Сравнение ………………………………………………. Толкование Найдите сравнения Роль в языке Троп, состоящий в уподоблении одного предмета другому на основании общего у них признака 1. Подобно ласковому зверю метель во двор к нам забралась. 2. Горный ручей весной подобен шумной реке, несущейся с заоблачных круч. 3. Горы, словно могучие великаны, окружили долину. Используется в тексте с целью усиления его изобразительности и образности, создания более ярких, выразительных образов и выделения, подчеркивания каких- либо существенных признаков изображаемых предметов или явлений, а также с целью выражения авторских оценок и эмоций
5 Олицетворение ………………………………………………. Толкование Найдите олицетворение Роль в языке Разновидность метафоры, присвоение предметам неживой природы свойств живых существ; обращение к явлениям природы как к живым и сознательным существам, а также перенос человеческих свойств на животных 1. Зимы ждала, ждала природа. (А. С.Пушкин) 2. Руки милой – пара лебедей – в золоте волос моих ныряют. (С.Есенин) 3. Пароход до двенадцати уголь ел и пресную воду пил. (В. В.Маяковский) Помогает раскрыть наиболее характерный признак изображаемого предмета или явления
6 Гипербола Толкование Найдите гиперболу Роль в языке Стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли 1.Звёзды горят и светят над миром и все разом отдаются в Днепре. (Н.В. Гоголь) 2. И ядрам пролетать мешала гора кровавых тел. (М.Ю.Лермонтов) 3. У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением. (Н. В. Гоголь) Придает речи выразительность; в фольклоре служит средством создания художественного образа
7 Литота Толкование Найдите литоту Роль в языке Художественный приём преуменьшения, противоположный гиперболе, используемый для усиления изобразительно- выразительных свойств речи 1. Не дорого ценю я громкие слова, От коих не одна кружится голова. (А.С.Пушкин) 2. В доме не было ни крошки хлеба, ни капли воды. 3. [Градоначальник] был столь малого роста, что не мог вмещать законов. (М. С.- Щедрин) Является средством идейно- эмоциональной оценки предмета речи
8 Антитеза Толкование Найдите антитезу Роль в языке Художественный прием, в основе которого – резкое противопоставление слов, образов, персонажей, элементов, композиций 1. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. (А.С.Пушкин) 2. И слёзы ей вода, и кровь вода, в крови, в слезах умылася! Не мать, а мачеха Любовь: не ждите ни суда, ни милости. (М. Цветаева) 3. Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка- Русь. (Н.А. Некрасов) Сочетание контрастных по смыслу понятий, оттеняет их значение и делает речь яркой и образной. Применяется как композиционный прием
9 Оксюморон Толкование Найдите оксюморон Роль в языке Стилистическая фигура, в которой сочетаются обычно несовместимые понятия, слова со взаимоисключающи ми значениями 1. О, как мучительно Тобою счастлив я. (А.С.Пушкин) И день настал. Встает с одра Мазепа, сей страдалец хилый, Сей труп живой, ещё вчера Стонавший слабо над могилой. (А. С. Пушкин) Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнаженной. (А. Ахматова) Для оксюморона характерно намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта. С психологической точки зрения, оксюморон представляет собой способ разрешения необъяснимой ситуации
10 Анафора Толкование Найдите оксюморон Роль в языке Повторение каких-либо сходных звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов (полустиший, строк, строф) 1. Я знал любовь, не мрачною тоской, Не безнадёжным заблужденьем, Я знал любовь прелестною мечтой, Очарованьем, упоеньем. (А.С. Пушкин) 2. Разве я это сюда велел ставить тебе, любезный? Разве я это сюда говорил тебе ставить, подлец? (Н.В.Гоголь) 3. Грозой снесённые мосты, Гроба с размытого кладбища… (А.С.Пушкин) Украшает, усиливает речь, придает яркость, величественность, живость. Усиливает энергию слов, которые несут в тексте основную смысловую нагрузку
11 Эпифора Толкование Найдите эпифору Роль в языке Стилистическая фигура – повторение одного и того же слова в конце смежных отрезков речи 1. Вот на берег вышли гости, Царь Салтан зовёт их в гости. (А. С. Пушкин) 2. Сиянье глаз твоих благословляю. В моем бреду светило мне оно, улыбку уст твоих благословляю! Она меня пьянила, как вино. (В.Брюсов) 3. «…фестончики, все фестончики: пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков. » (Н. В. Гоголь) Позволяет выделить слова, которые несут в тексте основную нагрузку