Бутусик что это значит
Значение слова «бутуз»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
БУТУ’З, а, м. (разг. фам. ласкат.). Здоровый толстый малыш, ребенок.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
буту́з
1. разг. малыш, ребёнок (обычно — здоровый, толстый) ◆ …весёлый хорошенький бутуз с большой головой и губами бантиком стоял раскорякой на разостланном одеяле и, подняв обе ручки кверху, как бы плясал вприсядку. Б. Л. Пастернак, «Доктор Живаго», 1945–1955 г. (цитата из НКРЯ)
2. малорослый, плотный, коренастый человек
Бутуз
1. мужское имя ◆ Моего друга зовут Бутуз.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отступница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
БУТУС
Смотреть что такое «БУТУС» в других словарях:
бутус — сущ., кол во синонимов: 1 • бутуз (22) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
бутус — тубус … Краткий словарь анаграмм
Бут — БУТЕНЕВ БУТЕНИН БУТКОВ БУТОВ БУТРОВ БУТУСОВ БУТУСИН БУТЮГИН БУТ БУТОГИН БУТЕНКО БУТКО БУТИН БУТЕЙКО БУТРИН Бутеть в диалектах означает полнеть, толстеть ; в псковских говорах сохранилось и бутеня, бутря толстяк, Зная это, нетрудно… … Русские фамилии
Бутейко — БУТЕНЕВ БУТЕНИН БУТКОВ БУТОВ БУТРОВ БУТУСОВ БУТУСИН БУТЮГИН БУТ БУТОГИН БУТЕНКО БУТКО БУТИН БУТЕЙКО БУТРИН Бутеть в диалектах означает полнеть, толстеть ; в псковских говорах сохранилось и бутеня, бутря толстяк, Зная это, нетрудно… … Русские фамилии
Бутенев — БУТЕНИН БУТКОВ БУТОВ БУТРОВ БУТУСОВ БУТУСИН БУТЮГИН БУТ БУТОГИН БУТЕНКО БУТКО БУТИН БУТЕЙКО БУТРИН Бутеть в диалектах означает полнеть, толстеть ; в псковских говорах сохранилось и бутеня, бутря толстяк, Зная это, нетрудно реконструировать… … Русские фамилии
Бутенин — БУТЕНЕВ БУТЕНИН БУТКОВ БУТОВ БУТРОВ БУТУСОВ БУТУСИН БУТЮГИН БУТ БУТОГИН БУТЕНКО БУТКО БУТИН БУТЕЙКО БУТРИН Бутеть в диалектах означает полнеть, толстеть ; в псковских говорах сохранилось и бутеня, бутря толстяк, Зная это, нетрудно… … Русские фамилии
Бутенко — БУТЕНЕВ БУТЕНИН БУТКОВ БУТОВ БУТРОВ БУТУСОВ БУТУСИН БУТЮГИН БУТ БУТОГИН БУТЕНКО БУТКО БУТИН БУТЕЙКО БУТРИН Бутеть в диалектах означает полнеть, толстеть ; в псковских говорах сохранилось и бутеня, бутря толстяк, Зная это, нетрудно… … Русские фамилии
Бутин — БУТЕНЕВ БУТЕНИН БУТКОВ БУТОВ БУТРОВ БУТУСОВ БУТУСИН БУТЮГИН БУТ БУТОГИН БУТЕНКО БУТКО БУТИН БУТЕЙКО БУТРИН Бутеть в диалектах означает полнеть, толстеть ; в псковских говорах сохранилось и бутеня, бутря толстяк, Зная это, нетрудно… … Русские фамилии
Бутко — БУТЕНЕВ БУТЕНИН БУТКОВ БУТОВ БУТРОВ БУТУСОВ БУТУСИН БУТЮГИН БУТ БУТОГИН БУТЕНКО БУТКО БУТИН БУТЕЙКО БУТРИН Бутеть в диалектах означает полнеть, толстеть ; в псковских говорах сохранилось и бутеня, бутря толстяк, Зная это, нетрудно… … Русские фамилии
Бутков — БУТЕНЕВ БУТЕНИН БУТКОВ БУТОВ БУТРОВ БУТУСОВ БУТУСИН БУТЮГИН БУТ БУТОГИН БУТЕНКО БУТКО БУТИН БУТЕЙКО БУТРИН Бутеть в диалектах означает полнеть, толстеть ; в псковских говорах сохранилось и бутеня, бутря толстяк, Зная это, нетрудно… … Русские фамилии
БУТУЗ
Смотреть что такое «БУТУЗ» в других словарях:
бутуз — коротыш, малорослый, плотный, коренастый человек (Даль, бутус) См … Словарь синонимов
БУТУЗ — БУТУЗ, а, муж. (разг.). Здоровый толстый ребёнок, малыш. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
бутуз — маленький толстощекий мальчик Ср. Какой хорошенький мальчик! сказала дама. Чей это. Посмотрите, какая прелесть, Боже мой, он спит. Бутуз ты мой милый. А.П. Чехов. Степь. 3. Ср. Экий бутуз, снисходительно проговорил Павел Петрович. Тургенев.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Бутуз — Бутузъ маленькій толстощекій мальчикъ. Ср. Какой хорошенькій мальчикъ! сказала дама. Чей это. Посмотрите, какая прелесть, Боже мой, онъ спитъ. Бутузъ ты мой милый. А. П. Чеховъ. Степь. 3. Ср. Экій бутузъ, снисходительно проговорилъ Павелъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Бутуз — м. Здоровый, упитанный ребёнок. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
бутуз — бутуз, бутузы, бутуза, бутузов, бутузу, бутузам, бутуза, бутузов, бутузом, бутузами, бутузе, бутузах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
бутуз — бут уз, а … Русский орфографический словарь
бутуз — (2 м); мн. буту/зы, Р. буту/зов … Орфографический словарь русского языка
бутуз — а; м. Разг. О здоровом, упитанном и крепком ребёнке, мальчике. Этакий б. родился. ◁ Бутузик, а; м. Ласк … Энциклопедический словарь
«А потом страшно стало. Появилось отвращение к жизни. » — Вячеслав Бутусов рассказал о том, как пережил «духовную смерть»
Приблизительное время чтения: 3 мин.
Лидер легендарной группы «Наутилус Помпилиус» Вячеслав Бутусов крестился в 30 лет, перед венчанием, — по настоянию супруги. Но по-настоящему пришел в Церковь позже. И этому предшествовал тяжелейший период в его жизни. Что он чувствовал тогда и как ему удалось выбраться из ямы отчаяния? Об этом он рассказал журналу «Фома».
По словам Бутусова, в какой-то момент он пережил «духовную смерть»:
«. Я пребывал в совершенно неоправданном праздном состоянии. Какая-то сплошная пьянка, безответственность. А ведь близким, особенно детям, тяжело: они не понимают, что это за унылое чучело с утра до вечера по дому мотается.
А потом страшно стало. Было ощущение надвигающейся беды, ужаса. Появилось отвращение к жизни и… На мне такой грех — я три раза на себя руки накладывал. В голове — бардак, ее просто распирало. И совесть меня мучила. Я спать перестал. Появились невероятные проблемы со здоровьем. И все это как-то сразу на меня навалилось — отвратительное физическое и моральное самочувствие. »
В конце концов Вячеслав пришел к выводу, что раз уж трижды не смог «по-легкому» избавиться от мучений, значит, от него ждут чего-то другого. Да, с ним происходили страшные вещи, но семья его не бросила. Да, он не понимал, зачем живет, но, видимо, кому-то другому его жизнь была нужна. Однако тиски, сжимавшие его душу, были слишком тесны, и он решил просить о помощи. Пришел в храм.
«Священник сказал: вам надо исповедаться и причаститься. А перед этим соблюсти пост, прочитать каноны. Он посмотрел на меня испытующе и спросил: «Сделаете?» Я, естественно, сказал, что сделаю. Но когда пришел домой и начал все это выполнять… чувствую, что для меня это прямо мучение какое-то. И вот пришлось себя пересиливать. Мне казалось, что я плыву через какой-то вязкий состав, пробираюсь через какую-то дрянь, не зная, где верх, где низ… Но эти перемогания в конце концов привели к тому, что появилось облегчение. В общем, каким-то странным образом мне удалось тогда все это осилить. Я знаю свою лень, свое наплевательство, бесконечные отговорки. А тут не могу даже сказать, что пришлось проявить волю. На самом деле, будто меня кто-то брал за шкирку, и я все делал».
Потом были и чудеса, и уход болезней, словно награда, повод не отчаиваться и перестать чувствовать себя совершенно разбитым и пустым.
Чтобы «как пожарной пеной залить взрывы в голове» музыкант стал погружаться в церковную жизнь с помощью, как он сам говорит, «бульдозерной» практики: каждый день читал утренние и вечерние молитвы, в течение дня — молитвы за ближних, каноны, иногда акафисты, вечером обязательно — Библию.
«Молитва нужна, чтобы открыться. Мы открыться не можем! Я раньше очень грубо, с пренебрежением относился к тому, что люди утыкаются лбом в иконы, бьют поклоны, в общем, всю ритуальную сторону воспринимал со скепсисом. А ведь это как натирание какое-то. Трешь-трешь — и тепло становится. Все эти проявления незаметны, но очень важны. Развивается внутренняя наша составляющая — душа».
Вячеславу Бутусову удалось преодолеть тот период отчаяния. Но по его словам, это не значит, что работу над собой можно ослабить:
«Сам лично стараюсь хотя бы не делать то, от чего станет хуже. Нужно обладать недюжинными силами, чтобы, кроме поддержания себя на прежнем уровне, еще и надстраивать.
Я — это бесконечный профилактический ремонт. Вот как в Эрмитаже — ходит бригада вокруг здания и красит много десятилетий. С одной стороны покрасили, а с другой — облезло. Так и у меня. Либо будешь себя в порядке содержать, либо начнешь разрушаться».
Больше подробностей о непростом пути Вячеслава Бутусова — в его большом интервью журналу «Фома:
Вячеслав Бутусов – лидер-одиночка, ставший символом времени
15 августа 2015 года. Екатеринбург. Октябрьская площадь. Вячеслав Бутусов на концерте в честь Дня города. Фото: Александр Исаков
Сегодня исполняется 60 лет Вячеславу Бутусову – выпускнику Свердловского архитектурного института, лидеру культовой советской музыкальной группы «Наутилус Помпилиус».
В нужное время в нужном месте
В разные годы много чего с большей или меньшей степенью обоснованности называли «свердловским брендом», но представить не то что Урал, но, наверное, и весь Советский Союз второй половины 80-х годов прошлого века без песен «Наутилуса Помпилиуса» вряд ли у кого получится.
Песни группы звучали повсюду. Пожалуй, никому из рокеров ранее не удавалось настолько выйти за пределы узкого круга своей аудитории и стать чуть ли не символом сложного, противоречивого, но чрезвычайно интересного времени.
Столь же противоречиво и отношение к Вячеславу Бутусову даже среди любителей творчества группы, а если точнее, то к его роли в том невероятном всесоюзном успехе, который обрушился на коллектив после выхода альбома «Разлука». Вроде бы та же «новая волна», на гребне которой уже поднялся Виктор Цой, но несоизмеримо более мощная.
Есть расхожее мнение, что Бутусов всего лишь цинично воспользовался стихамиИльи Кормильцева для достижения собственной популярности. Версия красивая и, на первый взгляд, вполне правдоподобная. Но в то же время и чрезвычайно легковесная. Наверное, самую корректную формулировку невероятного успеха группы из Свердловска дали в недавней беседе с корреспондентом «Областной газеты» экс-музыканты «Наутилуса Помпилиуса» Алексей Могилевский и Виктор Комаров – группа оказалась со своими песнями в нужное время в нужном месте.
Вроде бы всё просто, но если копнуть чуть глубже, то на свет божий тут же потянется масса деталей и противоречий, которые в итоге и обусловили то, что успех группы был настолько ошеломительным. И в то же время именно в силу многосоставности этого успеха классический «Наутилус Помпилиус» просуществовал недолго – фактически только до 1988 года. В последующие годы экипаж «подводной лодки» всё больше и больше менялся и всё сильнее отдалялся от пика популярности времён «Разлуки».
Кто-то считает, что ничего бы не было без текстов Ильи Кормильцева, по мнению других, главное – это музыка и голос Вячеслава Бутусова. Но и это ещё не всё. Попробуйте, уберите узнаваемые клавишные Виктора Комарова или саксофон Алексея Могилевского. Да что там, даже когда на бас-гитаре Дмитрия Умецкого сменил выходец из «Телевизора» Игорь Копылов, стало… вполне допускаю, что даже и лучше, но это тот самый случай, когда лучшее – враг хорошего. «Наутилус» был уже немного не тот.
Взгляд с экрана
Тексты Ильи Кормильцева гениальны, но исполнявшие их до этого «Урфин Джюс», Егор Белкин и Настя Полева всё-таки оставались популярными лишь внутри ограниченной группы поклонников. Получается, что нужен был Бутусов, чтобы тексты Кормильцева зазвучали не в небольших клубах, а на главных стадионах Советского Союза. Можно справедливо упрекать Бутусова, что он в каких-то местах сознательно упростил глубокий смысл первоначального текста, но зато стихи Ильи Кормильцева без всякого преувеличения узнали миллионы.
Не будем идеализировать массовую аудиторию – большая её часть вряд ли особо врубалась в сильные кормильцевские образы, но под напором бутусовского голоса и мощного, нового для того времени звука мало кто мог устоять. И это при том, что вокал у Бутусова не сказать чтобы такой уж выдающийся. Всё дело, пожалуй, в том нерве бутусовского голоса, совпадавшим с настроением, в котором жила тогда страна. Это был действительно оформленный в виде песен взгляд с экрана. Столь лелеемая советскими людьми уверенность в завтрашнем дне стала уже днём вчерашним, а вокруг происходило то, о чём пели Вячеслав Бутусов и его группа. «Ален Делон не пьёт одеколон», «я не знаю толпы страшней, чем толпа цвета хаки», «эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки»…
Список цитат, ушедших «в народ», можно продолжать ещё долго. Наверное, следующим таким «гвоздём» через десять с небольшим лет стали фразы из дебютного альбома Земфиры. Кажется, именно ей принадлежат слова о том, что музыка – это тоже средство массовой информации. Если делать акцент именно на массовость, то первым «музыкальным общественно-политическим СМИ» с миллионными тиражами был именно «Наутилус Помпилиус». Если продолжать эту параллель, то нельзя не заметить, что и сейчас прослушивание песен «Наутилуса» очень напоминает листание газетных подшивок перестроечных времён – вроде бы читаешь о том, что было тридцать лет назад, но полное ощущение, что перед тобой свежий, ещё пахнущий типографской краской выпуск.
А теперь давайте зайдём с другой стороны – к 10-летию смерти Ильи Кормильцева был записан альбом с песнями на его стихи, в том числе те, которые прежде на музыку никто не накладывал. Некоторые композиции получились интересными, но хитов среди них, пожалуй, нет. А из старых песен на новый лад лишь «Чайф» представил действительно оригинальную версию «Живой воды», а не вариации на знакомые бутусовские темы, как это сделали другие. Тут, конечно, дело вкуса, но при всей горячей любви к «Чайфу», по-моему, классическая версия этой песни из альбома «Крылья» стилистически точнее.
После первого распада группы в 1988 году Вячеслав Бутусов ещё какое-то время пытался поддерживать существование «Наутилуса», собирая различные сочетания музыкантов. И лишь в 1996 году заявил в одном из интервью, что группа «исчерпала себя, хотя нужно было прийти к этому давным-давно уже, но у нас не хватало смелости». Увы, ни один из последующих проектов Бутусова даже близко не достиг однажды покорённых рубежей.
Эпоха Возрождения
И ведь не скажешь, что тексты самого Бутусова хуже кормильцевских, оттого и песни не стали так популярны. У Кормильцева главным был смысл – писал ли он о глубоко личных переживаниях или фиксировал взгляд с экрана, у Бутусова это скорее выразительная картинка, видеоряд. В текстах Бутусова, безусловно, есть свой шарм, но это уже академическая живопись, а не публицистика.
Парадоксально, но группа Вячеслава с самым глубоководным названием достигла наибольших вершин, а возвышенные «Ю-Питер» и «Орден Славы» остались явлением заметным, но локальным. Последний на сегодня альбом Вячеслава Бутусова (как автора музыки) «Chiaroscuro» – по достоинству смогут оценить только те любители фортепианной музыки, которые хорошо знакомы с классическим итальянским искусством – в нём двенадцать фортепианных композиций, посвящённых художникам и скульпторам, олицетворяющим эпоху Ренессанса.
«Мы могли бы войти в историю; Слава Богу, мы туда не пошли», – пел когда-то, тоже уже довольно давно Борис Гребенщиков. Наверняка кокетничал, но в чём-то оказался провидчески прав. А вот Вячеслав Бутусов и «Наутилус Помпилиус» в историю точно вошли.
Кто-то очень точно назвал Вячеслава Бутусова лидером-одиночкой, отразив тем самым и его силу, и его слабость. Наверное, не будь он таким противоречивым по своей сути, он мог бы оставаться на вершине гораздо дольше. Но и того, что сделано, хватает, чтобы в день юбилея сказать, что свой яркий след в истории он уже оставил. Хотя, кто знает, может, и у Бутусова ещё будет своя эпоха Возрождения.
КСТАТИ
Специально для тех наших читателей, кто ни тогда, ни сейчас совершенно не интересуется популярной музыкой, скажем, что Вячеслав Бутусов оставил и другой, более материальный след в истории Свердловска-Екатеринбурга. Получив высшее образование, он три года работал в проектно-изыскательском институте Уралгипротранс, где, в частности, занимался проектированием строящегося тогда метрополитена. Считается, что именно он подготовил чертежи облицовки колонн на станции «Проспект Космонавтов». Также Бутусов – автор объёмных букв, из которых сложено название станции «Уралмаш».
Досье «ОГ»
Родился 15 октября 1961 года в посёлке Бугач Красноярского края. В Свердловске окончил среднюю и художественную школы, архитектурный институт. В 1982 году появляется музыкальная группа, позднее получившая название «Наутилус Помпилиус».
С 1991 года живёт в Санкт-Петербурге. После распада «НП» создал ещё несколько групп, выпускает сольные альбомы, записывает музыку к фильмам.
Награды: Премия Ленинского комсомола (1989), орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2011), премия «Золотой граммофон» (2004), звание «Заслуженный артист Российской Федерации» (2019).