Бутик отель что это такое
Бутик-отель — креативная гостиница со вкусом
В поисках необычного места для проживания часто предлагаются услуги бутик-отелей. Что это за гостиницы? Имеют ли они что-то общее с классическими бутиками, где что-либо продают, или название таит в себе иной смысл? В нашей статье вы узнаете все самое главное и интересное о современных бутик-отелях.
Что такое бутик-отель?
Бутик-отель (boutique hotel) — это небольшая гостиница с номерным фондом от 10 до 1000 номером соответственно. Ее отличительная особенность — уникальное дизайнерское оформление каждого из номеров. Впервые такой формат отеля появился в 80-х годах XX столетия в США и Великобритании. Тренд на подобные номера постепенно из Лондона, Нью-Йорка и Сан-Франциско «перекочевал» в европейские города.
В переводе с английского языка «boutique» означает «небольшой дорогой магазин», а «boutique hotel» — небольшая гостиница с дорогим ремонтом и особенным сервисом.
Автором названия boutique hotel был Стивен Рубелл, который в 1984 году превратил свою лондонскую гостиницу «Morgan» в настоящее произведение искусства. Он нанял нескольких дизайнеров, которые оформили каждый номер в неповторимом стиле.
Мысль о том, чтобы превратить каждую комнату в произведение искусства казалась Рубеллу не просто оригинальной, но и коммерчески успешной! Популярность такой концепции привела к тому, что многие владельцы гостиниц стали их переоборудовать. И, как ни странно, желающих проживать в бутик-отелях резко возросла! А, соответственно, и прибыль отельеров.
Первый бутик-отель в Лондоне обрел такую популярность, что аналогичные заведения стали открываться по всему миру.
Почему люди выбирают бутик-отели?
Бутик-отель (boutique hotel) — это небольшая гостиница с номерным фондом от 10 до 1000 номером соответственно
Гостям, которым приходится часто путешествовать и селиться в гостиницах, часто надоедает однообразный интерьер типичных hotels. В поисках чего-нибудь необычного и стильного все больше людей останавливаются на бутик-отелях. Это действительно достойная альтернатива гостиницам, которые «штампуются» по готовым примерам. У каждого boutique hotel — своя индивидуальная концепция, воплощающая креативные и эксклюзивные идеи!
Конкурентные преимущества бутик-отелей
В boutique hotel необычно все. Начиная с места дислокации, и заканчивая выбором сантехники и текстиля!
Есть примеры, когда бутик-отель появился в авиационном ангаре или на рыболовецком судне!
Пышные драпировки текстиля, вензеля на стенах и мебели, антикварные предметы декора, — все это напоминает об эпохе германского императора Вильгельма II. Кстати, автором оформления гостиницы стал сам Карл Лагерфельд. Также в Европе очень много отелей, выполненных в стиле культурного Парижа начала XX века, или же гангстерского Чикаго 1920-х годов.
Визуально бутик-отель можно спутать с музеем или памятником архитектуры, причем смотрятся такие объекты дорого, эффектно и презентабельно.
Пожалуй, одна из ключевых особенностей boutiqie hotel — это дизайнерское оформление номеров
Отличия бутик-отеля от обычной гостиницы
В отличие от тех же сетевых гостиниц, отель-бутик — единственный в своем роде
Отель-бутик — идеальное место для тех, кто хочет отдохнуть со вкусом, уединиться в расслабляющей атмосфере.
Таким образом, если классические гостиницы (особенно сетевые) часто похожи друг на друга, отличаются уровнем оснащенности, количествов этажей, корпусов, мебелью, то в бутик-отелях каждый номер — поистине уникален! Постояльцы бронируют каждый раз новый номер, чтобы получать неимоверное удовольствие от креативного оформления и потрясающей атмосферы.
Чтобы оценить преимущества бутик-отелей Москвы и Санкт-Петербурга, стоит хотя бы раз посетить таковой. В нашем каталоге представлено большое количество вариантов подобных boutique hotels, готовых принять долгожданных гостей. И, кстати, в преддверии Дня Влюбленных и других весенних праздников это отличная идея порадовать свою вторую половинку необычным отдыхом в неординарном месте! Желаем удачи и качественного релакса!
Что такое бутик-отель: 9 основных характеристик
Временное жилье для путешественников существует уже на протяжении тысячелетий. Римляне предлагали размещение и термальные курорты правительственным путешественникам. Караван-сараи предоставили убежище всем странствующим вдоль знаменитого Шелкового пути из Турции в Китай. В средние века монастыри открывали свои двери многочисленным паломникам. И в 21 веке отели являются неотъемлемой частью любого туриста. Огромное количество мест размещения иногда ставят в тупик даже заядлых путешественников: от роскошных мега-отелей до молодежных хостелов, от комплексных пляжных курортов до необычных загородных отелей. Бесконечные поиски чего-то нового, вдохновили отельеров на создание бутик-отелей. Но что же такое бутик-отель?
Каковы особенности бутик-отелей?
Бутик-отели характеризуются своей камерной атмосферой и своеобразным стилем. Они отличаются от более крупных сетевых отелей, предлагая индивидуальное обслуживание и стилизованные номера, созданные по определенным узконаправленным мотивам.
Не смотря на то, что четкого определения, что такое бутик-отель нет, все же их классифицируют по некоторым схожим чертам. Вот 9 основных характеристик.
Размер
Как правило, бутик-отелями называются небольшие отели, имеющие всего от 10 до 100 номеров. Все они близки по своим масштабам и призваны создать уютную атмосферу для каждого посетителя. Главный их девиз: вы в гостях, а не в отеле. На территории предусматриваются общественные места, где гости могли бы общаться друг с другом, как старые добрые знакомые.
Индивидуальность
Все бутик-отели имеют своеобразный облик и концепцию и никогда не повторяются. Они часто независимы и не связаны какой-либо сетевой цепочкой. Хотя есть и исключения. Так, например, крупнейший независимый бутик-отель в мире, бренд Kimpton Hotel, принадлежит менеджменту сети отелей InterContinental® Hotels & Resorts (IHG). Или они могут быть независимыми, но принадлежать к ассоциации отелей класса люкс.
Дизайн
Архитектура и дизайн интерьера бутик-отеля так же уникальны, как и его концепция, но это всегда высококлассные и часто сочетающиеся исторические детали с шикарной элегантностью. Не сегодняшний день все больше появляется бутик-отелей в стиле хай-тек. Неизменное правило: все номера индивидуально оформлены и оснащены уникальными эксклюзивными предметами декора.
Характер
Бутик-отели обычно имеют эксцентричную концепцию. Они могут быть модными и необычными, а также веселыми и ироничными. Их причудливое чувство юмора может проявляться через творческие предложения для гостей. Например, отель Monaco в Вашингтоне, округ Колумбия, доставит золотую рыбу в вашу комнату, если вам не хватает собственного питомца.
Местоположение
Опять же, здесь нет жесткого правила. Многие бутик-отели расположены как в самых отдаленных, так и в фешенебельных городских районах. Вы можете найти их в оживленных, исторических кварталах — они вполне могут быть одним из факторов в омоложении данной части города — и в элитных жилых кварталах, которые находятся вдали от толпы, но удобных для города.
Культура (концепция)
Как воссоздание уникальной индивидуальности, бутик-отели часто представляют собой клуб по интересам: искусство, мода, спорт и т. п. Подобным образом, создатели отелей пытались не только привлечь гостей, но и создать уникальную атмосферу комфорта среди равных и взаимно интересных друг другу людей, посредством декора и услуг. Данной концепции обязаны многие бутик-отели, которые создавались на месте замков и усадеб, при винодельнях, как место для гурманов и т. д. Так что, первична была идея предназначения отеля, и только после этого шла обстановка и размер.
Сервис
Высокое качество персонального обслуживания является отличительной чертой бутик-отелей. Персонал будет знать ваше имя еще до вашего прибытия. В отелях предоставляется множество роскошных удобств на заказ, такие как выбор подушек и пользовательские туалетные принадлежности, а также выбор различных спа-услуг.
Гастрономия
Как и все остальное в бутик-отелях, их рестораны и бары стремятся быть самыми модными и способны удовлетворить даже взыскательных гурманов. Высокое качество, аутентичная кухня и домашняя атмосфера делают их популярными как для местных жителей, так и для гостей.
Клиенты
Типы путешественников, которых привлекают бутик-отели, также индивидуальны, как и сами отели. Гости наслаждаются творческим дизайном и роскошным обслуживанием. Здесь легко встретить единомышленников и обзавестись новыми друзьями.
Что такое отель-бутик
С развитием гостиничного бизнеса и туризма мир узнал множество новых понятий. Одним из них стал появившийся сравнительно недавно бутик-отель.
Что означает сочетание этих слов, привычных для двух совершенно разных областей человеческой деятельности? Как можно совместить понятие гостиницы и бутика?
Что представляет собой бутик-отель
Вторая часть этого понятия намекает на то, что в этом заведении можно остановиться и провести несколько ночей. А первая – что проживать человек будет в чем-то уникальном и оригинальном.
На самом деле, определение «бутик-отель» появилось совсем недавно, около трех десятков лет назад. Первыми его в обиход ввели Стив Рубелл и Йен Шрагер, деловые партнеры из Америки. В 80-х годах они выкупили Executive Hotel и дали ему имя «Морган». Именно тогда они и ввели в обиход новое понятие.
Примерно в то же время английский дизайнер купила в Лондоне обветшалое здание и превратила его в культовое место, в гостиницу для ценителей искусства.
В целом бутик-отель можно охарактеризовать как гостиницу с оригинальным или тематическим дизайном, рассчитанную на небольшое количество постояльцев и предоставляющую эксклюзивные услуги (трансфер на элитном автомобиле, завтрак от известного шеф-повара и т.д.). Рассчитаны такие заведения, конечно, на людей высокого достатка.
Чаще всего гостиницы такого типа встречаются в самых неожиданных местах. Например, нередко скупают для этих целей самолетные ангары, помещения цехов, музеи и даже корабли (читайте – Что такое ботель). Внутреннее убранство зависит от фантазии и интересов владельцев. Это могут быть комнаты, оформленные под стиль времен королевы Елизаветы, или Чикаго в период расцвета гангстеров. Внешне такие отели выглядят очень оригинально, а иногда и экстравагантно. Некоторые можно даже перепутать с городской достопримечательностью.
Сервис в такого рода гостиницах всегда на самом высоком уровне. Из-за небольшого количества постояльцев, обслуживающий персонал находит индивидуальный подход к каждому из них. Комфортабельность, смелые и нестандартные дизайнерские решения, высокие цены, абсолютная конфиденциальность в отношении каждого гостя – все это признаки бутик-отеля. Что касается последнего пункта, это особенно важно для многих состоятельных людей, которые хотят сохранить инкогнито или провести важную встречу, информация о которой не должна попасть в третьи руки.
Где найти бутик-отель
Сегодня бутик-отели работают в самых разных уголках земного шара. Для поиска лучше всего воспользоваться сайтом букинг.
Например, в Москве, на самой вершине небоскреба «Триумф-Палас», занимая три его последние этажа, расположился шикарный бутик-отель Triumph Palace. Каждый его номер оформлен в стиле одного из городов мира. Отель считается самым высоким на территории не только самой Москвы, но и Европы.
Пятиэтажный La Terrassa открыл свои двери в самом центре Большого Сочи. Неподалеку расположены все основные достопримечательности и интересные места Олимпийского парка. Номерной фонд отеля составляет всего 30 номеров.
В Красной Поляне расположился оригинальный тематический бутик-отель Savva. Здание выполнено в стиле купеческого особняка XIX века. Соответствующе оформлен и весь интерьер. Отличное место для тех, кто хочет проникнуться духом старинной России.
Каждая комната, горница, отделана в стиле одного из народных промыслов того времени. Меню в ресторане, естественно, также отвечает общей стилистике.
В Александровском районе, в Подмосковье, находится бутик-отель «Родники». Это гостиница для тех, кто любит полное уединение и природу. Единовременно отель может принять не более 50 человек. И благодаря продуманной архитектуре, все гости будут ощущать себя вдали от шума и цивилизации. Комплекс представляет собой шесть коттеджей по два просторных современных номера в каждом, окруженных лесом. Кормят здесь только блюдами из натуральных продуктов, приготовленными на чистой родниковой воде.
Испанский отель Viura поражает своей необычной архитектурой: со стороны он выглядит, как соединение совершенно неподходящих друг другу кубов. Но в целом создает необычное впечатление и желание рассмотреть его поближе. В отеле собственный винный погреб, а с террас открываются чарующие виды на церковь Сан-Андреас и горную гряду Сьерра-де-ла-Кантабрия.
Сегодня бутик-отели можно найти в любой стране, особенно, если она пользуется популярностью у туристов. Такие заведения предлагают отдых премиум-класса для тех, кто может себе его позволить. Все в таких отелях продумано до мелочей и учитываются любые пожелания гостей.
Что такое бутик-отель?
Людям, которым приходится много путешествовать и жить в отелях, рано или поздно надоедает однообразный интерьер типовых гостиничных номеров. Создается впечатление, что их штампуют под копирку, из-за чего шарм и уют стираются. Гораздо приятнее располагаться в комфортабельных апартаментах отелей-бутиков. Подобные заведения являются воплощением креатива, роскоши и эксклюзивности. Они имеют собственный стиль и всегда уникальны.
Первый бутик-отель был открыт еще в первой декаде 80-х годов в Лондоне. Владельцем культового места стала дизайнер, решившая преобразить обветшалое здание и сделать из него гостиницу для ценителей искусства. Заведение обрело такую популярность, что его аналоги начали открываться по всему миру.
Достоинства бутик-отелей
Индивидуальный стиль, эксклюзивность и отменный сервис – ключевые достоинства бутик-отелей. Нередко их открывают в зданиях бывших фабрик, музеев, цехов, в авиационных ангарах, на судах. Это позволяет создать креативный образ. Постояльцам предлагается пожить в хорошо обставленных номерах, оформленных в соответствии со стилистикой всей гостиницы. Гости могут погрузиться в атмосферу гангстерского Чикаго 20–30-х годов или культурного Парижа начала двадцатого столетия.
Отель-бутик принимает одновременно не больше 15–50 постояльцев, что также подчеркивает статус заведения. Внешне такие места можно легко спутать с достопримечательностью или памятником архитектуры. Смотрятся данные гостиницы эффектно, привлекательно и необычно. Отдельного внимание заслуживает качество обслуживания в отеле. К каждому гостю применяется индивидуальный подход. Персонал делает все для удовлетворения даже самых нестандартных прихотей постояльцев. Из аэропорта их забирают на «Майбахе», ужинают они в лучших ресторанах города, в ночных клубах им бронируют VIP-столы.
Пожалуй, главным достоинством бутик-отеля является оформление его интерьера. Лучшие дизайнеры привлекаются для разработки концепции будущей гостиницы. В их число уже входят Ян Шрадер, Филипп Старк, Кристиан Лакруа, Кельвин Кляйн. Многие деятели искусства открывают собственные заведения, предназначенные для звезд шоу-бизнеса, эстрады и спорта. Каждый номер имеет уникальный дизайн.
Чем отличается бутик-отель от рядовых гостиниц?
Разница между отелем-бутиком и обычной гостиницей заключается прежде всего в смелых дизайнерских решениях, воплощении в жизнь новаторских мыслей, изысканности и неповторимости. В таком заведении никогда не будет большого количества номеров, ведь ставка делается не на массовость, а на качество предлагаемых услуг и условий для проживания. Соответственно, в таком отеле и цены всегда выше. Оправдывает это оригинальность и комфортабельность гостиницы.
Еще одним отличием бутик-отелей является строгое соблюдение политики конфиденциальности. Гости могут не сомневаться, что вся информация, ненароком услышанная персоналом, будет унесена в могилу. Из-за этого подобные гостиницы пользуются популярностью у знаменитостей и серьезных предпринимателей, желающих ненадолго скрыться от камер журналистов. Отель-бутик будет идеальным вариантом для тех, кто хочет на славу отдохнуть в уединенной и расслабляющей атмосфере.
Если в обычных заведениях номера фактически копируют друг друга, отличаясь только уровнем оснащения техникой и мебелью, то в бутик-отелях каждое помещение уникально. Гости могут всякий раз селиться в новые апартаменты и каждый раз удивляться их креативному интерьеру и дизайнерскому оформлению. Именно эксклюзивность является ключевым достоинством и важнейшей особенностью любого отеля-бутика.
Начните искать отели прямо сейчас, просто заполнив форму ниже:
Бутик-отель: чем он отличается от гостиницы?
Первый бутик-отель появился относительно недавно, чуть больше 30 лет назад. Сегодня такие здания довольно популярны, они есть практически в каждом курортном городе. Но поселиться здесь могут только состоятельные люди. Что влияет на стоимость проживания? Как выглядят одни из самых красивых бутик-отелей в мире? Давайте разбираться.
Автор статьи: Алена Асташева
Бутик-отель — тренд современности
Бутик-отель AQVA. Сирмионе. Италия
Понятие «бутик-отель» ввели в обиход Стив Рубелл и Йен Шрагер. Они решили привлечь туристов, которые изрядно устали от похожих друг на друга гостиничных номеров, необычными дизайнерскими решениями. Со временем их идею подхватили другие, и по всему миру стали множиться роскошные бутик-отели, которые сложно с чем-либо перепутать.
Бутик-отель Aditya. Ратгама. Шри-Ланка.
Роскошные гостиницы и бутик-отели схожи, пожалуй, только стоимостью номера. Различий между ними гораздо больше. Бутик-отели — это:
Бутик-отель Harma. Херсониссос. Крит.
Оригинальный дизайн интерьера и экстерьера — это одно из главных условий. Чем изысканнее внутреннее убранство, тем больше туристов желают здесь поселиться. Однако им приходится платить немалые деньги за эту возможность жить не в шумном муравейнике, а практически наедине с природой или со своими мыслями. Так, стоимость номера в бутик-отелях в Москве варьируется в диапазоне 8500 ₽ («Мона») — 50 000 ₽ (Golden Apple).
Бутик-отель «Савва» (Россия): старинный купеческий дом
Желающим побывать в купеческом доме XIX века предлагаем забронировать номер в бутик-отеле «Савва» (Savva). Он находится в Краснодарском крае, в Сочи, в историческом центре города Красная Поляна. Фасад украшен деревянными узорами и орнаментом. Мебель изготавливалась вручную специально для этого дома по индивидуальным проектам.
Интерьер бутик-отеля, и это хорошо видно на фото, удивительным образом сочетает в себе яркую символику далекого прошлого и последние достижения техники.
С тиль несложно угадать по названию номеров: Опочивальня барышни, Жестов, Палех, Хохлома, Гжель, Хоромы, Горница.
В номерах (всего их 17) есть ЖК-телевизоры и Wi-Fi.
За возможность проживать здесь придется платить от 16 000 ₽.
L’Orologio Hotel (Италия): ход времени неизбежен
Бутик-отель L’Orologio находится во Флоренции, на площади Санта-Мария-Новелла. Его тематика — часы, элитные, роскошные, швейцарские Patek Philippe, Rolex и Vacheron Constantin.
Каждому из перечисленных брендов посвящен целый этаж.
Каждой модели часов — отдельный номер. Их изображения висят на стенах.
Мебель и полы в номерах изготовлены из красного дерева. В ванной — мрамор.
Гостям предлагают бесплатный Wi-Fi, парковку, проживания с животными. Стоимость одного номера (их общее количество 47) — от 14 000 ₽.
Culver Hotel (США): винтажный гламур и современная элегантность
Culver Hotel находится в Лос-Анджелесе. Он был построен Гарри Калвером (Harry Culver), основателем Калвер-сити, и впервые открыл свои двери для гостей 4 сентября 1924 года. Отель расположен недалеко от известных киностудий Sony Pictures Animation и 20th Century Fox Studio. С момента открытия в его номерах часто отдыхали звезды кино. Сегодня это бутик-отель.
В 1980-х годах здание стало разрушаться, было закрыто для пребывания. В 2007 году новые владельцы его реставрировали, заменили коммуникации и украсили интерьер в особом стиле, который называют синтезом винтажного гламура и европейской элегантности. В обстановке угадываются черты голливудского стиля.
Сегодня гостям предлагают бесплатный Wi-Fi, диетическое меню. Разрешают селиться с маленькими детьми, но не пускают с животными.
Стоимость одной ночи в бутик-отеле Culver Hotel — от 19 000 ₽. Количество номеров — 46.
Бутик-отелей много, и каждый уникален. Рассказывать о них можно долго, но лучше хотя бы один раз увидеть все своими глазами…