Бусы кантхималы что это
Бусы кантхималы что это
Вопросы, стандарты, ответы, касаемые кантхимал, четок и украшений из древесины Туласи Деви.
Древесина Туласи (взятая после того как Она естественным образом оставила тело) может быть также использована для вырезания параферналий для поклонения.
В «Агастья-самхите» сказано: «Человек, который старательно изготовляет красивые бусины для четок или ожерелья из древесины Туласи, обретает непреходящее благо».
Туласи Упанишад (текст 14): «Повторением мантры на четках, сделанных из древесины Tуласи (после того, как они предложены Господу Хари) достигаются все цели. Тот, кто не знает этого, не лучше ничтожнейшего из собакоедов, будь он хоть брахманом.»
Джай Туласи деви! Джай Бхакти деви!
«Можно ли давать кантхималы из Туласи тому, кто ест мясо? Да! Даже нужно! Все, кто, так или иначе, соприкасается с Туласи, получает благо. Туласи сама постепенно исправит этого человека. Сама туласи трансцендентна к своему телу, ее используют даже во время кремации. Но вот человек, носящий туласи на теле, получит благо. Аиндра прабху прислал своему отцу кантхималу из туласи, и, как рассказывал его брат, отец настоятельно просил, чтобы во время смерти на его шее была эта кантхимала. Махарадж нашел в шастрах две шлоки, говорящие о том, что кантхималы из Туласи можно давать всем. А вот запретов этого в шастрах он не находил.
Также кантхималы и четки из Туласи может использовать самый начинающий преданный, все его оскорбления Туласи постепенно исправит.
Из Панчаратра Прадипы:
» После изготовления бус Туласи, преданный должен очистить их, омыв панча-гавьей, 5-ю субстанциями от коровы. Затем он должен повторить на бусах Туласи мула-мантру и Гаятри-мантру 8 раз. После этого он должен поклоняться бусам, повторяя следующую мантру и предлагая благовоние:
туласи каштха валлабха вишнор
мале кршна джанаприйе
вибхарми твамахам кантхе
куру мам кршнаваллабхам
«О ты, дорогая Шри Кришне! О бусы туласи, я помещаю Вас на свою шею. Пожалуйста, сделайте меня дорогим Шри Хари». (313)
йатха твам валлабха вишнор
нитйам вишнуджанаприйа
татха мам куру девеши
нитйам вишну джанаприйам
«О дорогая Шри Хари! Как ты дорога Шри Кришне, и все преданные Кришны оказывают тебе почтение, таким же образом, милостиво позволь мне стать вечно дорогим Господу». (314)
Вербальный корень ла указывает на милость. О ты, дорогая Шри Кришне, поскольку ты даровала мне возможность общаться с преданными Кришны, к тебе обращаются как мала или нить бусинок(315)
В соответствии с правилами поведения, Вайшнав должен сначала молиться бусам из Туласи и затем предложить их Шри Кришне до того, как надел на шею. Поступая так он становится квалифицирован войти в царство Шри Вишну.(316)
Украшение тела нитью бус – вечно.
В Карттика-прасанге, разделе Сканда-Пураны говорится:
«Преданный, который не носит ожерелье из плодов амалаки, не может называться Вайшнавом, даже если он и занят поклонением Господу Вишну.»(317)
Гаруда-пурана:
Человек, который не носит кантхи-малы, и тот, кто греховен и любит сухие спекуляции, будет сожжён огнём гнева Шри Хари и отправится в ад.(318)
В Сканда-пуране говорится:
«Человек не должен избегать ношения бус Туласи и, особенно, бус амалаки. Эта практика уничтожает греховные реакции и награждает человека религиозностью, экономическим благополучием и чувственным удовлетворением.(319)
Слава ношения гирлянды Туласи (Агастья-самхита)
Поклонение Верховному Господу и совершение других ритуальных действий после того, как человек надевает гирлянду из туласи, предложенную Господу, приводит к достижению безграничных результатов.(320)
В Нарада-пуране говорится:
«Вайшнавы, носящие гирлянду Туласи или гирлянду из семян лотоса, предложенных Божеству, чьи лбы украшены тилакой, и чьи руки украшены знаками раковины, диска и других благоприятных знаков, могут очистить весь мир.» (321)
В Вишну-дхармоттаре Верховный Господь сказал:
» Нет сомнения, что человек, носящий кантхи-малы из Туласи, будь он благочестивый или греховный, в конце концов обретёт прибежище во Мне». (323-325)
Туласи Упанишад (текст 14)
туласи-дару-манибхих
джапах сарвартха-садхаках
эвам на веда йах кашчит
са випрах швапачадхамах
«Повторением мантры на четках, сделанных из древесины Tуласи (после того, как они предложены Господу Хари) достигаются все цели. Тот, кто не знает этого, не лучше ничтожнейшего из собакоедов, будь он хоть брахманом.»
Примечание редактора (Е.С. Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами Махараджа): «О необходимости вначале предлагать бусы из древесины Туласи Господу Хaри, а также о славе ношения их и повторения на них мантры, следующие цитаты можно найти в Бхакти-расамрита-синдху и Хари-бхакти-виласе.
В Падма Пуране сказано: “Tех, кто надевает на шею бусы из Tуласи, кто помечает двенадцать мест своего тела как храмы Вишну символическими представлениями Вишну [четыре предмета, которые держит Господь Вишну — раковина, булава, диск и лотос], и кто носит на лбу вишну-тилаку, следует считать преданными Господа Вишну в этом мире. Их присутствие очищает мир, и где бы они ни оставались, делают это место равным Вaйкунтхе.” (Бхакти-расамрита-синдху 1.2.122)
В Скaндa Пуране сказано: “К тем, кто украшен тилaкой или гопи-чанданом [разновидность глины, производимая в определенных местах Вриндавана], и кто ставит по всему телу святые имена Господа, и на чьих шее и груди — бусы из Tуласи, никогда не приближаются Ямадуты.” (Бхакти-расамрита-синдху 1.2.123)
В другом месте Скaндa Пураны также говорится: “Tот, кто нанизывает бусы из Tуласи, предлагает их Шри Хари и затем надевает на себя — лучший из Вайшнaвов. Однако, надевая такие бусы, не предложив их прежде Господу, он несомненно отправится в ад.” (Хари-бхакти-виласа 4.309-310)
В этом отношении необходимо отметить, что если кто-то не предложил ожерелье из Tуласи, то он должен снять его, очистить коровьем навозом, заново предложить его Божествам вишну-таттвы затем снова одеть их как раньше.
“Повторение мантры на джапа-мале из Tуласи исполняет все виды желаний, являющихся результатом всех видов благочестивой деятельности.” (Хари-бхакти-виласа 17.112)
В Гаутамия-тантре также сказано: “Четки из семян лотоса даруют совершенство в повторении Гопалa-мaнтры, четки из плодов амaлaки, как считается, наделяют человека всеми видами мистических совершенств, а четки из древесины Tуласи быстро дают освобождение из материального рабства.” (Хари-бхакти-виласа 17.113)
В беседе между Брaхмой и Нарaдой из раздела Kарттика-махатмья Каши-кханды сказано: “О Нарaдa, тот, чей лоб украшен тилaкой из почвы из-под дерева Tуласи, не может попасть под влияние греховных реакций, даже если он снова и снова совершает грехи под влиянием обстоятельств.” (Хари-бхакти-виласа 4.243)
Агастья-самхита утверждает: “Занимаясь поклонением Верховному Господу и другими ритуалами, прежде надев предложенную Господу гирлянду из Tуласи, человек достигает безграничного блага.” (Хари-бхакти-виласа 4.319)
В Шри Чайтанья-чаритамрите (Aнтья 13.134) сказано: “Когда Рагхунатха Бхатта Госвами был поглощен памятованием о Господе Кришне, он принял гирляnду из Tуласи и прасадам от Господа Джаганнатхи, которые ему дал Шри Чайтанья Махапрабху. Он связал их вместе и повесил себе на шею.”
Верховnый Господь сказал в Вишну-дхармоттаре: “Tот, кто носит на шее буsы из Tуласи — будь он хоть нечист или грешен — обретет мое прибежище. В этом нет сомнений.” (Хари-бхакти-виласа 4.322)
ВОПРОС: Если человек не вегетарианец, но хочет носить кантхималы, может ли он их носить или нет? Я прошу прощения, но может ли он носить бусы, сделанные не из Туласи? Чтобы оказать служение Шримати Туласи деви, мясоед должен воздерживаться от ношения Туласи до тех пор, пока не расстанется со своей дурной привычкой?
ОТВЕТ Е.С. Джаяпатака Свами Махараджа: «Я знаю одного человека, который не был вегетарианцем, но носил кантхималы, после чего стал вегетарианцем. ТУЛАСИ ДЕВИ ки — джая!
Традиционно, как говорят в Индии, считается оскорбительным есть мясо и при этом носить бусы из Туласи. Я не встречал таких утверждений в писаниях, но такова общепризнанная традиция. Если человек сам покупает себе бусы из Туласи и носит их, тогда он сам несет за это ответственность.»
Не следует забывать, что перед тем, как начать пользоваться кантхи-малой (то же касается и джапа-малы), ее нужно сначала очистить и предложить Господу. В «Хари-бхакти-виласе» со ссылкой на «Сканда Пурану» говорится о том, что любой человек, надевающий на себя бусы из Туласи, предварительно надев их на Господа, считается величайшим из преданных, однако тот, кто не предлагает малу Господу прежде, чем надеть ее на себя, должен будет отправиться в ад. «Агастья-самхита» добавляет, что если тело преданного украшено Туласи-малой, предложенной Господу, результаты его практики преданного служения умножаются бесконечно.
Чтобы предложить кантхи-малу (то же касается и Туласи-джапа-малы) Господу, достаточно коснуться ею лотосных стоп или рук Божества. Можно попросить об этом пуджари. Обычно гаудия-вайшнавы предлагают Божеству Туласи-малу, приложив ее к лотосным стопам Господа. Некоторые обматывают малу вокруг шеи Божества или вкладывают Ему в ладонь, а затем поочередно касаются ею лба всех присутствующих в алтаре спутников Кришны, включая членов гуру-парампары. Когда кантхи-мала предложена, ее обматывают вокруг шеи, произнося при этом следующую мантру:
туласи-каштха-самбхуте
мале кришна-джана прийе
бибхарми твам ахам кантхе
куру мам кришна-валлабхам
(«Хари-бхакти-виласа», 4.132).
«О гирлянда, рожденная из ветвей Туласи! Ты очень дорога вайшнавам. Я надеваю тебя на шею. Пусть я стану дорог Кришне!»
Если вместе с кантхи-малой (или вместо нее) вы освящаете джапа-малу из Туласи, ее нужно взять в сложенные руки и положить в мешочек, произнося следующие молитвы:
авигхнам куру мале твам
харинама джапешу ча
шри-радха-кришнайор дасйам
дехи-мале ту прартхаве
(«Манохара-бхаджа-дипика», 4.223)
«О мала, молю тебя: пусть моя харинама джапа будет свободна от помех. Награди меня служением Радхе и Кришне!»
твам мале сарва-деванам
сарва-сиддхи прада мата
тена сатйена ме сиддхим
дехи матар намо сту те
(«Манохара-бхаджа-дипика»,4.225).
«О мала! Ты известна как обитель всех полубогов и та, кто дарует все совершенства. Даруй же и мне совершенство! Я приношу тебе свои поклоны!»
Вместе с тем хотелось бы предостеречь и от другой крайности. Некоторые вайшнавы, питая слабость к разного рода внешней атрибутике, любят украшать свое тело, помимо Туласи-малы, множеством других священных гирлянд. Что касается повседневной жизни, Шрила Прабхупада требовал от своих последователей простоты в этом отношении. Вот история, которую приводит Хари-шаури прабху в своем «Трансцендентном дневнике»: «Сегодня на прогулке в Ранга-гарденс Шрила Прабхупада ответил на вопрос о склонности преданных носить на себе всевозможные дополнительные атрибуты, такие как бусы из глины, добытой из Радха-кунды, бусы из Туласи с дополнительными вставками из золота и серебра, брахманические шнуры от Божеств, которые преданные иногда наматывают их себе на запястье. Шрила Прабхупада сказал, что шнуры от Божеств носить не следует. Все преданные словно помешались на этих шнурах. Эту практику следует прекратить. Он процитировал одну из свои метких бенгальских поговорок: «Ворона есть отбросы, а молодая ворона есть еще больше отбросов». Он сказал, что среди преданных есть такая тенденция, чуть что — возвращаться к привычкам хиппи. Этого нельзя допускать. Если такое случиться, то всей нашей хорошей репутации придет конец».
Прабхупада: И вы должны следить за тем, чтобы своими действиями следовать примеру других садху и преданных. У них есть тилака, а вы говорите «у меня не тилаки». Это не садху-маргану. Садху-марганугаманам. У них есть кантхи, а вы говорите «обойдусь без них». Это не садху-марганугаманам. Таким образом, если вы с самого начала не слушаетесь, как вы собираетесь прогрессировать?»
(Беседа, 27 января 1977г., Бхуванешвар).
Украшение тела кантхималами (бусами из Туласи)
«Кантхимала» в переводе с санскрита, означают шейные («кантхи») бусины нанизанные на нить («мала»).
Их носят для того, чтобы показать свою преданность Кришне.
Также кантхималы спасают живое существо во время оставления тела от ямадутов – слуг Ямараджи, и соответственно от адских планет.
Обычно кантхималы в 1 или 2 ряда носят преданные, которые еще не приняли инициацию у духовного учителя. А кантхималы в 3 ряда и больше – носят преданные, которые приняли инициацию у духовного учителя.
Экадаши.
Сущестуют определенный дни по лунному календарю, когда происходит процесс обмена кармой между всеми живыми существами. Этот процесс происходит, когда в дни экадаша вы употребляете зернобобовые и некоторые другие продукты. Этот механизм существует для того, чтобы достигнуть равновесия в обществе между очень праведными людьми и грешниками.
Правила для Экадаши
Главная суть Экадаши — стараться посвятить как можно больше времени слушанию, воспеванию и памятованию Шри Шри Радхи-Кришны. Поэтому лучше питаться просто, один или два раза, а еще лучше вообще ничего не кушать и пить воду или не пить даже воду.
Продукты, которые нельзя использовать в Экадаши:
— помидоры, баклажаны, цветную капусту
— все виды бобовых (горох, турецкий горошек и т.д.) и продукты, содержащие их (пападамы и т.д.)
— всю зелень (шпинаты, петрушку, салаты, капусту) и листовые растения (листья карри, нима и т.д.)
— все виды зерновых (просо, ячмень, пшеница, рис, кукуруза), далов и муку из этих продуктов.
— крахмалы (зерновые) и продукты из них или с их применением (пекарский порошок, сода, определенные виды кремов, йогуртов, пудингов и сладостей)
— любые масла из зерен (кукурузное, соевое, горчичное, кунжутное) и продукты, приготовленные на них
— специи (зерна кунжута, зерна кумина и тмина, пажитник или шамбала, зерна горчицы, тамаринд, фенхель, сельдерей, зерна мака, зерна калинджи, асафетида, кардамон, мускатный орех, гвоздика и т.д.)
— мед
Специи, которые можно использовать в Экадаши:
— куркума (в корне), черный перец, имбирь и соль (только не морскую) (все это лучше брать из новых пакетов)
Продукты, которые можно использовать
в Экадаши и Чатурмасью:
— все фрукты (свежие и сушеные), все виды орехов и масел из них
— картофель, тыква, огурцы, редис, кабачок, зеленая папая, лимон, авокадо, оливы, кокосовый орех, и сахар
— все молочные продукты (кроме чистого молока и йогурта в определенные месяцы Чатурмасьи и сладостей с крахмалом в Экадаши)
Правила для Чатурмасьи
В течение всех четырех месяцев Чатурмасья-враты не употребляют следующих продуктов: баклажанов, помидоров, урад-дала и меда. Кроме того, для каждого месяца есть исключаемый из рациона продукт:
Первый месяц: вся зелень (шпинаты, салаты, все виды капусты, листья кориандра, карри и т.д.) и порошки из этих листьев
Второй месяц: йогурт (если по состоянию здоровья он необходим, можно разбавить водой)
Третий месяц: молоко (если молоко необходимо, можно добавить каплю лимонного сока)
Четвертый месяц: горчичное масло и семена кунжута
Правила поведения в Храме
В храм в обуви не входить. В сумке или в пакете в алтарную обувь не заносить.
Когда заходим, кланяемся сначала Шриле Прабхупаде, потом Божествам на алтарях. Во Вриндаване в Храме три алтаря. Слева направо каждому алтарю. Если алтари закрыты – кланяться Божествам не нужно. В трех случаях не совершают поклоны: когда Божества едят, когда спят и когда принимают омовения (не включаю абхишеку и т.д., когда это специально проводится для посетителей Храма).
Каждый занимает свою половину, как правило (если смотреть на алтарь), мужчины слева, а женщины справа. Иногда, женщины садятся поодаль сзади от мужчин.
Когда женщины хотят совершить поклон, они по возможности должны оказаться за спинами мужчин, а не совершать поклон прямо перед мужчинами.
Когда открывается алтарь не надо сразу бухаться в поклон – дайте несколько секунд посмотреть Божествам на вас.
Смотреть на Божества рекомендуется со стоп и далее вверх, разглядывая каждую деталь Их великолепных одеяний и форм.
Если поклоны Божествам – то читается Духовному Учителю (если есть) или Шриле Прабхупаде, а затем Панча-таттва маха-мантра.
Если поклоны Вайшнавам – Шри вайшнава пранама.
Когда хотим к кому-то обратиться незнакомому или к противоположному полу, попросите более продвинутого человека, с которым вы знакомы, помочь вам в этом.
Когда уходим из Храма, тоже совершаем поклоны.
К Господу, духовному учителю и царю не принято приходить с пустыми руками, поэтому желательно всегда, когда приходите в Храм, приносить какой – либо гостинец для Божеств – либо цветочки, либо фрукты, мед, натуральные благовония, украшения или что – то другое полезное в хозяйстве и красивое для Господа. Если вы ограничены в средствах, вы можете принести что – то чисто символическое – например, пару – тройку яблочек, но Господу будет очень приятно, что вы думали о Нем, и пришли не с пустыми руками. Если у вас не было возможности купить что – то специально, вы можете оставить пожертвование.
Если вы вкушаете в Храме на пире, желательно также оставить небольшое пожертвование на бхогу (продукты), хотя бы символическое, потому что для того чтобы приготовить пир в следующий раз нужны будут лакшми на продукты.
Приходя в Храм, преданные обычно украшают себя для Господа – одеваются в духовную чистую одежду для Его удовольствия, или как минимум в длинную юбку и платочек на голову (для матадж).
В Храме не принято обращать на себя чрезмерное внимание окружающих, желательно вести себя доброжелательно и смиренно.
Кантхималы или священные деревянные бусы
Сегодня мы расскажем о кантхималах. Эти странные деревянные бусы на шеях у преданных. Каково их предназначение? Кто их может носить? Тенденции современной вайшнавской моды и слова Шрилы Прабхупады.
Что такое кантхималы
Кантхималы — это деревянные бусы сделанные из засохшего священного дерева Туласи. Очень важно, чтоб деревце умерло своей смертью, а не было срублено.
Есть много разных видов кантхимал — с серебром, жемчугом, камнями, разными по величине бусинами. Но каноничными считаются обычные деревянные бусы без вставок.
Кантхималы защищают носящего их человека от злых духов, сглазов и прочего. Условно их можно сравнить с крестиком. Так же они показывают принадлежность к вайшнавской культуре, хотя их могут носить как оберег и простые люди.
Прежде, чем надеть кантхималы их желательно подержать в любом растительном масле или сливочном топлёном масле гхи. После чего стоит ополоснуть и предложить Господу на алтаре.
Стоит отметить, что для промасливания ни в коем случае нельзя использовать любой животный жир, кроме молочного.
Шрила Прабхупада о кантхималах
Шрила Прабхупада, святой, который привёз и распространил Ведическое знание на Западе, говорил, что рядов у кантхимал желательно чтоб было два-три, но не более четырёх. Иными словами — длинна бус может позволять обмотать их 1-2-3 или 4 раза вокруг шеи.
В современном Обществе Сознания Кришны наблюдается тенденция, что те, кто пока не получили инициации или пранама мантры, носят один ряд бус. Люди, получившие пранама-мантру духовного учителя, носят два ряда бус. Люди с первой инициацией носят три ряда бус. И получившие брахманическую инициацию носят 4 ряда бус.
Это не обязательно будет именно так. В вайшнавском окружении достаточно преданных с инициацией, которые носят всего один ряд кантхимал, и так же достаточно новичков, носящих по два-три ряда кантхимал. Так что в данном вопросе каждый решает для себя сам сколько рядов кантхимал носить и носить ли вообще.
Вот такой небольшой экскурс в ведическую культуру.
Больше статей на данную тему можно найти в разделе Вайшнавский этикет.
Напоминаем, что контент предназначен для ознакомления новичков с общими моментами, но никак не претендует на научную работу с цитатами и ссылками.
Бусы кантхималы что это
Группа: Форумчанин
Сообщений: 102
Регистрация: 19.4.2006
Из: Пермский кр.
Пользователь #: 1977
Благодарили 4 раза
Репутация: 2
Вот у меня четки из лотосных семян. Понятно, что материал не принципиален, но вот вопрос: является ли лотос растением священным?
Четки, подаренные человеком жутким тоже дурные? Не стоит ими пользоваться? А если жуткий человек подарил четки из Туласи? В смысле те, которыми раньше он сам пользовался. А если четки сделаны не из оставившей тело, а из еще живой Туласи?
Группа: Форумчанин
Сообщений: 342
Регистрация: 28.4.2006
Из: Земля-Вода
Пользователь #: 2023
Благодарили 60 раз
Репутация: 8
Да.Там его отвратительная энергия. Их можно положить просто на улицу,пусть сами разбираюца.
Да.Это священное сатвическое растение.
Форма дерева это форма дерева, сварупа это сварупа.
А вообще подождите ответа авторитетных вайшнавов.
Группа: Форумчанин
Сообщений: 4
Регистрация: 30.6.2006
Пользователь #: 2393
Благодарили 0 раз
Репутация: 0
Группа: Форумчанин
Сообщений: 1455
Регистрация: 7.12.2004
Пользователь #: 363
Благодарили 1317 раз
Репутация: 268
Семена Лотоса являются тоником для сердца и СЕМЕНИ. Энергии Лотоса весьма могущественны.
П.С. Просьба считать этот мой пост полным ИМХО и не задавать мне вопросов относительно его содержания.