Буст в кроссовках что это
Технология adidas Boost
Современный adidas трудно представить без технологии Boost. Хотя эта инновационная система амортизации и появилась относительно недавно (в 2013 году), она уже успела прочно войти в производственный обиход бренда. За последние 8 лет бренд выпустил множество обувных силуэтов, созданных при использовании Boost. Что же в ней такого особенного?
История разработки
Несмотря на то, что официальный релиз Boost состоялся в 2013 году, разработка этой технологии началась в 2007. И разрабатывали её вовсе не adidas. За инновацию отвечал один из крупнейших производителей химической продукции — Badische Anilin & Soda-Fabrik (сокращённо BASF).
Первоначально новинка выглядела как россыпь небольших белых гранул, которые разработчики называли «энергосберегающими капсулами». Несмотря на столь важные свойства таких амортизирующих капсул и высвобождение энергии, BASF так и не нашли для будущей Boost достойного применения. Тогда инженерами компании было принято решение слить эти гранулы воедино, чтобы получить более практичные блоки с энергоотдачей. А термин «энергоотдача» к тому моменту уже звучал при упоминании беговой обуви, так что недолго думая BASF решили продать патент на технологию гиганту спортивной индустрии adidas.
Бренд, конечно же, не спешил отказываться от такой отличной возможности. На презентации было представлено несколько экземпляров продукции, изготовленной с применением будущей Boost. Мячу, который был центральным образцом на презентации, предстояло в будущем стать одной из важнейших вещей, когда-либо созданных по этой инновационной технологии. Белые гранулы BASF превосходили по своим свойствам ставший уже традиционным этилвинилацетат (он же ЭВА/EVA).
Немецкая спортивная марка была впечатлена свойствами амортизирующих капсул, а потому они без промедления подписали договор, дававший adidas исключительную лицензию на производство межподошв по технологии BASF. А затем, когда все юридические нюансы и формальности были решены, технологи бренда быстро придумали, как можно было бы усовершенствовать только что приобретённую технологию. Уже в 2012 году adidas начинают испытывать первые прототипы того, что в будущем станет уже известной всем Energy Boost.
Особенности технологии
Первоначально материал, который в будущем станет технологией Boost, технологи BASF называли Elastollan. Это эластичный и износостойкий ТПУ, который при вспенивании превращался в Infinergy (E-TPU). Характеристики E-TPU:
При создании межподошвы из E-TPU (по технологии Boost) гранулы сначала вспениваются, а затем как бы спаиваются между собой. При этом верхний слой капсул плавится при помощи пара, объединяя между собой соседние ячейки. Такая структура внешне напоминает соты. В отличие от более традиционных технологий, которые используют сплошной слой вспененного амортизирующего материала, Boost состоит из 2-3 тысяч гранул овальной формы, которые разделены тонкими стенками.
Уникальная пористая (ячеистая) структура помогает высвобождать энергию при каждом шаге, поскольку гранулы имеют низкую плотность. Фактически гранулы представляют собой воздух, разделённый на секции при помощи тонких перегородок. Эта система помогает снизить болезненное воздействие на голеностоп во время движения, она является своеобразным трамплином под ногами носителя.
Модели кроссовок с Boost
Технология Boost в том или ином виде используется во многих кроссовках, выпускаемых adidas сегодня. Вот несколько наиболее знаковых линеек:
Изначально Boost предполагалось использовать только при производстве кроссовок для бега. Однако технологи бренда смогли улучшить эту систему, поэтому сегодня она используется при изготовлении обуви для фитнеса, сноубордических ботинок, городской обуви, аутдор-обуви Terrex, кроссовок для трейл-раннинга и треккинга.
Обзор кроссовок adidas с материалом Boost + беседа про эту технологию с продакт-менеджером категории “бег” Павлом Гундориным
Feb 18, 2019 · 7 min read
Компания adidas предоставила нам на тестирование две модели с технологией Boost: Solar Boost и Ultraboost. Компания преподносит технологию как революционную и делает на нее ставку — так что я съездил к ним в гости и пообщался с продакт-менеджером Павлом Гундориным, а также посмотрел на вспененные “бустинки” в разрезе и отдельные детали кроссовок.
Ну а кроссовки опробованы на длинных, легких, темповых тренировках, на снегу, льду и в дождь — готов поделиться впечатлениями.
Про технологию
Павел, приветствую. Поговорим про технологию Boost. Что хочу спросить — компанией adidas технология заявляется как революционная. Как давно она появилась и в чем ее революционность, ключевые плюсы — в нескольких словах, по-простому для потребителя?
Привет! В нескольких словах сложно, но попробуем 🙂
Появилась технология в 2013 году, первый кроссовок с ней — Energy Boost. До этого работа над технологией велась с 2009 немецким нефтехимическим концерном BASF совместно с нашей штаб-квартирой в Германии… Ранее все подошвы производились из EVA, это вспененный каучук, который используется во всех беговых брендах.
Ключевое отличие Boost — использование нового материала, термопластичного полиуретана. И компания его вспенила.
Получается, новация даже не в самом материале, а в его обработке?
Да, верно. Потому что термопластичный полиуретан — гранулят — достаточно тяжелый, это что-то между пластиком и твердой резиной. Компания BASF придумала технологию вспенивания этого материала. Если разрезать “бустинку”, даже невооруженным взглядом будет видно поры с воздухом.
Ключевые отличия: Boost поглощает энергию лучше, чем EVA, при постановке стопы. А в фазе отталкивания она ее возвращает.
То есть это упругость?
Да. С точки зрения тестов лучше амортизация и упругость.
Если говорить обывательским языком, еще одно ключевое отличие — это износостойкость.
EVA усредненно служит 700–800 км, после чего обувь нужно менять, т.к. она теряет амортизационные свойства под воздействием нагрузок.
Boost — это 1200–1300 км.
Это был мой следующий вопрос 😉 Всем интересно, каковы рекомендации компаний по поводу ресурса обуви. Итак, согласно тестированиям официальные рекомендации компании — 1200–1300 км. Безотносительно того, марафонки это или тренировочная обувь?
То есть в любую погоду обувь должна вести себя одинаково?
Да. Термопластичный полиуретан здесь проявляет свои свойства. EVA же, согласно отзывам, может твердеть на морозе.
Я прочитал, что в новых Ultraboost 19, которые собираюсь тестировать, будет на 20% больше “буста”. Это просто количественно, по числу гранул? То есть это будут мягкие кроссовки для повседневного бега, скажем так? Они будут тяжелее?
В чем плюсы этих полимеров — можно изменять состав и получать на выходе разный результат. В новых “Ультрабустах” как раз была изменена технология вспенивания.
Удалось добавить больше так называемых “бустинок” и наполнить их по-другому. При том же весе кроссовка — 318 граммов — мы будем давать на 20% больше амортизации и упругости.
Кратко про планы. Все ли беговые кроссовки adidas будут с “бустом”? Или будут другие технологии, другие линейки?
2019 год у нас — год “буста”, делаем ставку на эту технологию. Это новый Ultraboost 19. На сезон “осень-зима” мы готовим новинку. Новый кроссовок, тоже на “бусте”, но там будут другие преимущества, это будет нашим следующим шагом после Ultraboost 19.
Тоже тренировочные кроссовки, не марафонки? Когда ждем?
Да. 27 июня. Обязательно включим канал “Бегать просто” в число первых, кто увидит новый кроссовок!
Спасибо за комментарии.
Про кроссовки
До этого в моей коллекции был только один экземпляр с технологией Boost — adidas adizero, о них и других парах я писал здесь. Но это марафонки. Тренировочных не было.
Я начал с Solar Boost и этим кроссовкам достался полный набор удовольствий: длинный прогрессивный бег (от 5:00 к 4:10, 25 км), темповый бег 10 км (3:40, последний км чуть быстрее 3:30) в манеже, просто легкие тренировки, ускорения в холмы, бег в дождь, бег по скользким/припорошенным снегом поверхностям.
Первым впечатлением, которое так и осталось главным, для меня стала подошва. Для меня даже странно, что в продвижении больший упор делается на Boost, а не на подметку Continental 🙂
Отличное уверенное сцепление по припорошенному снегом асфальту, по мокрому асфальту, вполне нормальное — по снегу. По голому льду, конечно, не разбегаешься, но и не было такого в планах — я стараюсь этого избегать, а кому приходится — для того есть специальная обувь.
Сцепление, комфорт и уверенность — вот такие ощущения от этой модели. Устойчивость обеспечивается не только материалами верха, полагаю, но еще и пластиковой вставкой в подошву Torsion System. И дополнительными боковыми направляющими — они называются Propulsion Rail. Последних нет у Ultraboost, в отличие от Torsion.
В горку короткие спринты в этих кроссовках выполнялись без проблем, по сухому и мокрому покрытию.
Порадовала хорошая фиксация пятки. Например, в старой модели Adidas Galactic I Elite у меня кроссовок постоянно норовит слететь сзади, чувствуется нехватка фиксации. Здесь с этим проблем нет. При этом нет большого жесткого пластикового задника, только боковые “направляющие”.
Для темпового бега они могут быть тяжеловаты (вес в моем размере US 9,5
305 граммов), хотя особого дискомфорта на 10-километровой темповой тренировке я не испытал, но на соревнования точно бы их не взял, всему свое время и место. Хотя поймал себя на мысли, что лет 6 назад, когда я бегал меньше и начинал участвовать в соревнованиях, пользуясь только одной парой кроссовок для всех случаев (ну не приходило в голову, что можно по-другому и есть кроссовки для разных целей) — эта модель вполне подошла бы на роль универсальной.
Длинная тренировка, особенно в дождь, слякоть — по-моему, лучший сценарий для использования этой обуви.
Такой она для меня остается —может, это не абсолютно идеальный, но очень хороший универсальный солдат, отличный вариант для зимнего сезона (тем более что специальные зимние кроссовки я не покупаю: воду пропускают все, кроме тех что с мембраной, ноги и так не мерзнут, а главное зимой — это именно сцепление, на мой взгляд).
Ultraboost — флагманская модель компании. Им достался похожий набор развлечений — длинные прогрессивные пробежки, легкие тренировки, холмы, снег. По подошве они похожи на Solar Boost: та же вставка Torsion, подошва Continental, похожая конструкция пятки (но начиная с модели Ultraboost 19 будет уже другая). Есть и отличия. У “ультрабустов” существенно более гибкая подошва в районе носка. Это ощущается и при ходьбе, и при беге — стопа работает немного по-другому, побольше. Еще модель чуть тяжелее, чем Solar Boost (примерно на 20 граммов).
Еще одно, ключевое отличие — в верхней части кроссовка. Бесшовный верх Primeknit точно лучше дышит и проветривается. В жару, в манеже Ultraboost будет более комфортным вариантом, чем Solar Boost, верх которого может не так хорошо дышать. Ощущения более “свободные”, естественные, а вот понравится вам или нет — это неизвестно, нужно пробовать разные варианты. Мне было комфортно на длинных и легких тренировках, а также просто при ходьбе. На фартлек и тренировки, где включаются какие-то ускорения, холмы — я скорее возьму Solar Boost.
Думаю, что лучше, как и в случае с любыми другими кроссовками, сначала померить их в магазине. Причем хотя бы немного, но пробежаться. Потому что при ходьбе (а возможно, еще и просто внешне) вам с высокой вероятностью больше понравятся “ультрабусты”. Но вот при беге может приглянуться стабильность и надежность Solar Boost.
Кроссовки Ultraboost весьма удобные для ходьбы. Насколько я понимаю, какой-то значимый процент покупателей берет эти кроссовки именно для города, а не для бега. Правда, белая подошва (ее средняя часть с “бустом”) может пачкаться. Но в остальном — отличный вариант, в том числе когда в поездке нужны и тренировочные беговые, и городские кроссовки. Можно совместить и сэкономить место.
По поводу ресурса кроссовок в плане амортизации мы говорили с Павлом выше. А вот что беспокоит меня даже больше (я использую обувь больше, чем 800 и даже 1200 км обычно, но это тоже все индивидуально)— это ресурс подошвы. На Runner’s World некоторые из тестеров отмечали, что через три недели интенсивного использования подошва была не такой цепкой. Я пока этого не заметил после нескольких сотен километров. Думаю, что в итоговом годовом обзоре по всем кроссовкам можно будет сделать выводы. Но даже если часть свойств подметки потеряется, обувь еще можно будет долго использовать в сухих условиях.
Ну а сейчас выходит Ultraboost 19. Новая модель, о которой выше мы беседовали с Павлом. Уже начинаю тестировать и сравнивать со старым поколением, через несколько недель напишу о впечатлениях.
Boost: история технологии, изменившей представление о беговых кроссовках
При всех возможностях современного производства, революции в мире кроссовок случаются крайне редко. Неспроста же чашеобразные подошвы и вулканизированная резина безраздельно царствовали десятилетиями.
Однако время от времени компании все же придумывают что-то совершенно новое — и переворачивают индустрию с ног на голову, в корне меняя дальнейшую биографию беговой обуви. Именно так произошло с технологией амортизации Boost от adidas.
Интересно, что родилась Boost не в adidas, а у немецкой химической компании Badische Anilin & Soda-Fabrik (BASF). В 2007 году там придумали белые «прыгучие» гранулы из термопластичного полиуретана (ТПУ), которые тут же окрестили «энергосберегающими капсулами».
Капсулы были эластичными, износостойкими, прочными и очень упругими. Но несмотря на впечатляющую амортизацию и высвобождающие энергию свойства, практического применения на производстве им не нашлось, поэтому BASF предложили «гранулы» adidas.
Adidas все преимущества технологии оценили и придумали, как адаптировать ее под нужды бегунов. Суть заключалась в следующем: при создании промежуточной подошвы кроссовок вспенивали тысячи гранул ТПУ, а затем спаивали их между собой. При этом верхний слой гранул расплавлялся с помощью пара, объединяя соседние ячейки.
Это создавало структуру промежуточной подошвы, похожую на медовые соты, — и благодаря этому приему «ячейки» аккумулировали и высвобождали энергию при каждом шаге. Иными словами, Boost с гранулами вспененного ТПУ — это фактически воздух, разделенный тончайшими перегородками.
Главное спортивное достижение Boost — беспрецедентная способность возвращать энергию: ударная энергия каждого шага не просто «гасится», что необходимо для снижения болезненного воздействия на мышцы, но и передается в следующую фазу. То есть материал работает как трамплин у вас под ногами: когда вы соприкасаетесь с землей, вы лучше «пружините».
Дебютировала Boost в 2013 году — вместе с кроссовками Energy Boost.
Сенсации в день релиза не случилось, однако в сентябре 2014 года кениец Деннис Киметто установил мировой рекорд (2:02:57) на Берлинском марафоне именно в кроссовках с пеной Boost (это была уже модель adizero Adios). И постепенно технология завоевала сердца спортсменов всего мира и проникла почти во все модели adidas.
Так, в 2014 году у adidas вышли Pure Boost, буквально сразившие всех наповал своим удобством. А вслед за ними — Ultraboost, которые рекламировались как «лучшие беговые кроссовки в истории».
Этой зимой нас ждут Ultraboost 19, у которых на 20% больше пены Boost в подошве!
Предвидя ажиотаж, маркетологи решили подстраховаться: известно, что премьера Ultraboost 19 состоится в феврале 2019 года, но точную дату не сообщается (вместо этого на сайте adidas предлагают оставить заявку с предзаказом).
Что такое буст в кроссовках
В 2013 г. впервые фирма Адидас представила технологию Буст. Что она представляет собой? Нечто революционное.
Как появилась
Boost придумали в тандеме — фирма Адидас и концерн BASF. Цель была следующая — объединить упругость амортизации и ее мягкость. В беговых моделях преимущественно использовался материал ЭВА. А подошва Буст интересна тем, что она включает в себя большое количество пенных частиц, обладающих способностью возвращать материалу энергию шага.
В 2013 году была придумана линейка Адидас Буст. Она со временем стала очень популярной.
Чтобы создать Буст, частички полиуретана вспенивают. Они становятся гранулированными. Так делают термопластичный полиуретан.
Основные преимущества
У системы Буст есть и другие положительные черты, кроме возврата энергии. Так, кроссовки с такой системой отлично пружинят. Также подошва такого плана может выдерживать существенные изменения температур. Комфортно в кроссовках будет в любую погоду.
Система Буст делает подошву прочной и гибкой одновременно. То есть, стопе будет удобно двигаться.
Конечно, про возврат энергии тоже забывать не стоит. Именно это свойство считается революционным. Другие фирмы пытались придумать аналогичную технологию, но не смогли.
Как эволюционировала технология
Начиная с 2013 года система Буст постоянно совершенствуется. Требования потребителей к спортивной обуви растут. Итак, что меняется и как?
в 2013 году впервые были придуманы беговые кроссовки Адидас с подошвой Буст, которая на то время была промежуточной.
В 2014 году впервые атлет в кроссовках с указанной системой устанавливает рекорд на марафоне.
В 2015 г. кроссовки буст становятся настоящим хитом. Они входят в моду, их начинают активно приобретать.
В 2016 появляется ультрабуст — без шнурков и с верхом, также появляется таргетированная поддержка стопы.
В 2017 г. спортсменка в кроссовках Буст установила мировой рекорд на марафоне в Лондне.
В 2018 г. появились экологичные кроссовки, выполненные из пластикового переработанного мусора.
в 2019 г. появились модели Ультрабуст 19.
Вот так происходило становление технологии. Можно предположить, что это еще не все, скоро опять появится что-то новенькое.
Ultraboost: как появилась самая известная линейка кроссовок для бега adidas
В 2015 году в ассортименте бренда adidas появились кроссовки Ultraboost, которые оказали огромное влияние на беговую индустрию в мире, а впоследствии и на повседневную обувь в целом. В этой статье мы расскажем, кто и как придумал легендарную пену Boost и какие технологии линейки Ultraboost стали прорывными и знаковыми для бренда adidas.
С чего всё начиналось
В 2013 году мировой гигант спортивной индустрии компания adidas выпустила на рынок кроссовки с новым межподошвенным материалом Boost. Разработчики не скупились на громкие эпитеты, называя материал революционным, а сами кроссовки – прорывом в мире беговой обуви.
Такие заявления в легкоатлетическом сообществе были восприняты с понятным скептицизмом, даже несмотря на прежние заслуги бренда. Оставалось дождаться результатов проверки новой обуви в условиях соревнований.
В 2014 году кениец Деннис Киметто сорвал финишную ленту Берлинского марафона с мировым рекордом 2:02:57, став первым атлетом, выбежавшим марафон из 2:03. На ногах у него была пара adiZero Adios Boost.
За этой победой последовали многие другие, и вскоре мир бега осознал преимущества новой технологии. Вслед за профессионалами в кроссовках со словом Boost в названии стали бегать и любители, а затем узнаваемая пена и дизайн этой обуви шагнули в мир моды и повседневного городского стиля.
Через два года после появления кроссовок на новой пене Boost бренд выпустил модель Ultraboost, послужившую началом одной из самых успешных серий беговой обуви в истории компании. Поговорим о ней подробнее.
Революционные технологии Ultraboost
В этой линейке кроссовок соединились последние научно-производственные достижения бренда, его самые продвинутые технологии. Расскажем немного о каждой из них.
Boost – подошвенная пена
Традиционно промежуточную амортизационную подошву в большинстве кроссовок того времени делали из материала EVA, или этиленвинилацетата. Это полимерный синтетический материал, обладающий достаточной лёгкостью и упругостью. Он хорошо справлялся с ударной нагрузкой, возникающей при беге, но со временем сминался и терял значительную часть амортизирующих свойств.
Кроме того, EVA твердел на морозе и размягчался на сильной жаре, становясь, соответственно, то жёстким, то излишне вязким.
Существовал и другой материал промежуточной подошвы – TPU, или термополиуретан. Это полимер, сочетающий в себе твёрдость пластика и гибкость натурального каучука. Он появился довольно давно, ещё в 60-х годах прошлого века, в США. TPU обладал гораздо большей стойкостью к погодным явлениям и температуре, чем EVA, повышенной износостойкостью, но проигрывал по свойствам амортизации и был заметно тяжелее.
Однако одна из особенностей термополиуретана – возможность задавать и корректировать необходимые параметры конечного материала уже с первой стадии получения вещества. Получают TPU в основном методом литья из мелких твёрдых гранул полиуретана, с помощью которого под действием высокого давления и большой температуры образуют нужную форму подошвы.
Сначала гранулы в специальной производственной печи сильно нагревают паром, за счёт чего они начинают лопаться и немного сплавляться. Затем этот синтетический «попкорн» прессуют под очень высоким давлением с сохранением температуры. В результате материал очень плотно сплавляется, вытесняя из своей структуры все посторонние примеси, становясь однородным и долговечным.
Казалось бы, всё очень просто, но придать термополиуретану пенную структуру, подходящую для использования в спортивной обуви, было довольно сложной технологической задачей.
Для её решения компания adidas обратилась к крупнейшему в мире химическому концерну BASF. Основанный в 1865 году, на сегодняшний день концерн располагает 160 дочерними предприятиями в Европе, Америке и Азии, поддерживает связи со 170 странами мира и производит более 7000 наименований продуктов. Именно инженеры BASF, используя многолетний опыт и знания, сумели получить материал, который полностью удовлетворил adidas.
Начало разработкам было положено ещё в 2009 году, когда двое учёных из научного института концерна BASF Франк Приссок и Франк Браун создали пену из TPU под торговым наименованием Infinergy.
Именно Infinergy послужила основой для промежуточной подошвы, названной Boost. Можно сказать, что она соединила в себе достоинства обоих материалов: лёгкость и упругость EVA плюс высокую износостойкость и устойчивость к перепадам температуры TPU.
Благодаря ячеистой структуре, вспененные гранулы Boost в промежуточной подошве кроссовок отлично возвращают энергию отталкивания при беге. Многие спортсмены отмечали, что на небольших скоростях пена давала хорошую амортизацию без вязкости, а при увеличении темпа за счёт упругого отскока кроссовки были очень отзывчивыми. Также из-за своей однородной структуры пены у обуви на Boost была отличная плавность хода и перекат с пятки на носок.
В результате эксплуатации выявилось ещё одно полезное качество пены Boost – высокая долговечность и стойкость к деформации. По бокам подошвы практически не образуются компрессионные складки, что говорит о её высокой эластичности и способности восстанавливать объём. Кроссовки на Boost «живут» гораздо дольше аналогов на других пенах, сохраняя амортизационные свойства.
Итак, пена Boost из термополиуретана обладает пятью важными преимуществами:
В последующие годы появились различные модификации пены Boost. Например, её вариант под названием Optimized Boost, где за счёт уплотнения гранул на 20% примерно на столько же увеличивался возврат энергии и амортизации без увеличения веса.
Primeknit – бесшовный вязаный верх
Технология Primeknit представляет собой обувной трикотаж, производимый методом машинной вязки. Материал получается без швов, а значит, и без потенциальной возможности натереть ногу. Верх кроссовка облегает стопу подобно второй коже.
Вязку Primeknit программируют на компьютеризированных станках, куда вводят множество параметров. Благодаря сложной электронике, стало возможным точно зонировать верх кроссовка: места, на которые падает большая механическая нагрузка, сделать толще и плотней, а там, где требуется гибкость и повышенная вентилируемость, наоборот, связать из более тонких и далеко расположенных друг от друга нитей.
За счёт отсутствия нахлёстов и стыков ткани и общей цельной конструкции материал получается лёгким, а электронные станки дают карт-бланш дизайнерам и разработчикам обуви, ведь теперь можно относительно легко менять практически все характеристики верха и его форму, использовать разные материалы.
Кроме прочего, технологичная машинная вязка практически полностью исключает обрезки. Это делает производство дешевле и экологичней, так как используется меньше ресурсов и сырья. Результат получается максимально точным и качественным.
Технология Primeknit впервые была представлена публике 27 июля 2012 года, когда состоялся официальный релиз гоночных кроссовок adiZero Primeknit. Событие было приурочено к Олимпиаде в Лондоне. Компания adidas тогда применила интересный маркетинговый ход: первая партия кроссовок была выпущена ограниченным тиражом в 2012 пар, и продавались они только с 27 июля по 12 августа, пока шла Олимпиада.
Главные создатели технологии – Астрид Ланг и Стефан Тамм из команды разработчиков обуви adidas – впоследствии активно внедряли её практически во все спортивные коллекции бренда, а также в сегменты fashion и lifestyle.
Стильный бесшовный верх кроссовок «засветился» на ногах многих селебрити из мира шоу-бизнеса.
Torsion – вставка в подошве для стабильности
Пластиковая вставка в подошве (на фото она жёлтого цвета), расположенная в районе свода стопы, поддерживает ногу спортсмена во время движения, придавая мягкой пене Boost и в целом кроссовку необходимую торсионную жёсткость, то есть повышая его сопротивление скручиванию.
Впервые введённая в конструкцию кроссовок adidas в конце восьмидесятых годов, технология Torsion не потеряла своей актуальности до сих пор и остаётся важным элементом любой спортивной обуви.
Х-образная вставка из эластичного пластика служит своеобразным мостом для передней и задней части стопы, соединяя их в единое целое.
Причём эту технологию можно по-своему настроить для самых разных видов спорта. В баскетбольной обуви элемент Torsion особой формы и более мощный, обеспечивающий лучшую стабильность при частой смене направления движения, а в беговых кроссовках он вытянут в передней части, чтобы сделать перекат плавнее и дополнительно пружинить при отталкивании.
Так же, как пена Boost и вязаный верх Primeknit, Torsion стал знаковым элементом кроссовок adidas и перешёл из мира спорта в сферу повседневной стильной обуви.
Деннис Киметто бежит к мировому рекорду и победе на Берлинском марафоне 2014. Фото: Kirsten Kortebein / runnersworld.com
Continental – цепкая и выносливая подмётка
Компания Continental AG – немецкий производитель шин и отдельных автозапчастей. Так же, как и ещё один партнёр adidas, концерн BASF, Continental – это фирма с богатой историей, которая существует с 1871 года. Сейчас предприятие занимает первое место в Европе и четвёртое на мировом рынке по производству шин.
Бренд adidas начал сотрудничать с Continental в 2007 году. До этого момента шинный гигант не работал с компаниями, которые производят обувь. Инженерам пришлось во многом начинать с нуля, потому как принципы работы тут были несколько иными. Как отмечали представители Continental, они имеют дело с совершенно другим набором параметров.
Подошвы кроссовок крепились при помощи клея. Чтобы не ограничивать дизайнеров, разработчики должны были избежать потери цвета белой или светлой межподошвы Boost при прямом контакте с резиной подмётки. Кроме того, в отличие от шин, кроссовки для спортивных занятий в помещении не должны были оставлять следов на полу.
Все эти требования напрямую влияли на состав используемых материалов, к примеру, на пропорцию чёрных наполнителей в компаунде. Инженерам Continental пришлось серьёзно потрудиться, чтобы создать стабильный уровень сцепления резиновой подошвы. На шинах ездят преимущественно по асфальту, бетону и время от времени по бездорожью, но в случае с кроссовками добавляются линолеум, мягкое покрытие тренажёрных залов, крупные камни, трава, мох и дерево. Поэтому в случае со спортивной и outdoor-обувью требовался совсем другой набор характеристик.
После множества испытаний прототипов и тестов на свет появилась подмётка, которая обладала отличным балансом цепкости и износостойкости.
Первым испытанием новой резины стал забег легендарного легкоатлета Хайле Гебреселассие в немецком Трире в 2009 году. В тот день шёл дождь, часть маршрута проходила по булыжной мостовой, а гостеприимные зрители ещё и накидали перед бегунами много конфетти. Несмотря на сложные условия, эфиопский бегун победил в гонке с большим отрывом, в чём была своя заслуга кроссовок-прототипов с подошвами Continental из материала на основе компаунда для дождевых мотошин.
Разработчики поняли, что технология имеет большую перспективу, и с тех пор сотрудничество двух компаний-гигантов не прекращается.
В серии Ultraboost так же, как и во многих других продуктах adidas, используется резиновая подмётка Continental, по своим свойствам оптимально подходящая для бега по асфальту и подобным твёрдым поверхностям. Проверенная результатами множества тестов и лабораторных исследований, она доказала свою эффективность и высокую износоустойчивость.
Ultraboost сегодня
Как мы видим, впервые выпущенная в 2015 году модель кроссовок Ultraboost объединила в себе новейшие технологии adidas: мягкую, отзывчивую и долговечную пену Boost, бесшовный зонированный вязаный материал верха Primeknit, продуманную стабилизирующую вставку в межподошве Torsion и цепкую резиновую смесь подмётки Continental.
С тех пор эта модель остаётся премиальной по уровню комфорта и совокупности качеств, нужных бегунам. В 2021 году бренд выпустил очередную итерацию – Ultraboost 21, в которой технологии сочетаются с экологичными инициативами компании. В верхней части последней модели используется пластик, собранный на берегах океана. Обзор модели можно почитать на нашем сайте.
Что важно, бренд adidas при создании обуви не замыкается рамками только своей группы разработчиков, а сотрудничает с лучшими мировыми компаниями, такими как BASF и Continental, используя их огромный, наработанный многими десятилетиями опыт и немецкие производственные традиции.
Всё это вместе: точное спортивное и маркетинговое чутьё, инновационные материалы, экспертиза с привлечением элитных спортсменов, высокое качество исполнения, сотрудничество с ведущими мировыми производственными компаниями – и сделало Ultraboost отличными беговыми кроссовками, популярность которых шагнула далеко за пределы спортивного сообщества.