Буря мглою небо кроет что за стихотворение
Александр Пушкин — Зимний вечер (Буря мглою небо кроет): Стих
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина
Зимний вечер А.С Пушкина написано в 1825 году. В качестве вдохновения для поэта послужило небольшое село – Михайловское, куда послали поэта спустя какое-то время после южной ссылки. Резкая смена окружения — с яркого, солнечного юга, где Пушкина окружали живописные горные пейзажи, моря и праздничная атмосфера в кругу друзей на далекое поселение в зимнюю пору, навеяло гнетущее состояние на поэта, которому и без того было тоскливо. Именно в этот период жизни Пушкин находился под надзором родного отца. Вся переписка и дальнейшие действия молодого таланта, были под строгим контролем.
Пушкин всегда ассоциировал семейный очаг с надежной опорой и защитой в любой жизненной ситуации. Но в таких условиях его практически вытеснили из родного круга, и поэт проникался местной природой, проводя много времени за пределами дома.
В стихотворении «Зимний вечер» отчетливо наблюдается угнетенное и в каком-то роде, отшельническое настроение автора. Главные герои – лирический протагонист и старушка, символизирующая любимую няню поэта, которой и посвящен стих.
В первой из четырех строф ярко передаются впечатления от снежной бури. Завихрение ветров, сопровождающееся одиноким воем и плачем передают настроение тоски и состояние безысходности, по отношению к враждебному миру.
Вторая строфа раскрывает противопоставление дома и внешнего мира, в котором жилье представлено как ветхое, печальное и полное тьмы, не способное защитить от жизненных невзгод. Старушка, которая неподвижно проводит свое время, глядя в окно, так же навевает грусть и безысходность.
Неожиданно в третьей строфе возникает стремление преодолеть тоскливое состояние и отречься от безысходности. Уставшая душа должна вновь найти силы чтобы пробудиться и вновь появляется надежда на лучший жизненный путь.
Завершается стихотворение картиной противостоянием внутренней силой героя и враждебности внешнего мира. Теперь становится ясно, что защитить от жизненных невзгод могут только личные силы героя, настрой на позитивное, а не стены родного дома. К такому выводу приходит Пушкин в своем стихотворении.
Печальный опыт одиночества в Михайловском, позже будет греть душу поэта и навсегда останется приятным воспоминанием. В тишине и покоя у Пушкина появилось новое вдохновение и много ярких образов, красок и эпитетов которыми он в будущем восхвалял природу.
Зимний вечер. 185 лет спустя
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
То под кровлей обветшалой
Вдруг соломой зашуршит.
То, как путник запоздалый
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачушка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей.
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила.
Спой ме песню, как девица
За водой по утру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей.
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
1825
ЗИМНИЙ ВЕЧЕР 185 лет спуся.
Снова ветер «крышу сносит»,
Разрушая мой уют.
То опять меня поносит,
То зарплату не дают.
То по радио сказали
К нам летит метеорит.
То сосед, извечно пьяный,
В коридоре материт.
Наша скромненькая «двушка»
На окраине шумна.
Что-то ты, моя подружка,
Этим не впечатлена.
Приуныла ожидая,
Что меня заменит принц.
Или дремлешь под жужжанье
Ноутбука, что завис.
Выпьем, что ли «Ягуара»,
Сердцу станет веселей.
Знаю яд; ну где же тара?
Всё отлично, всё OKEY.
Спой мне песню под «Мадонну»,
Караоке подключив.
Только зуммер телефона
Надоедливо пищит.
Снова ветер «крышу сносит»,
Разрушая мой уют.
То опять меня поносит,
То зарплату не дают.
Выпьем, что ли «Ягуара»,
Сердцу станет веселей.
Знаю яд; ну где же тара?
Всё отлично, всё OKEY.
2011
Теперь относим на БЛК. Получаем три законные: «ИЗВИНИТЕ, НЕТ!», с комментариями
редактора, что данный бред стихотворением не является. Что и требовалось доказать.
Всё отлично, всё OKEY!
«Буря мглою небо кроет»: элегическое творчество русского гения
Меню статьи:
Текст стихотворения
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
«Буря мглою небо кроет» – этими словами начинается пушкинская поэзия Александра Сергеевича под названием «Зимний вечер». Ярко и образно описывает он снежную бурю, которая «мглою небо кроет», подобную его внутреннему состоянию безысходности и событиям, которые разворачиваются в его жизни. Именно так чувствует себя литератор, доведенный до отчаяния несвободой и вынужденным домашним арестом в Михайловском.
История создания произведения
История написания стихотворения важна для лучшего, полного понимания его сути. Строки «Зимнего вечера» родились в 1825 году. В этот период поэта приютили стены родового поместья, Михайловского, куда литератора отправили после южной ссылки. Яркие краски юга резко сменились серыми унылыми тонами. Связь с друзьями, как и любая деятельность, находилась под жестким надзором. Публикация пушкинского шедевра состоялась в 1826 году, его строки стали афоризмами, что говорит о его популярности.
Атмосфера пушкинских стихов
Контрастность произведения
Противостоит этой мощи убогая нищая лачуга. Ее прообраз – растерзанная душа поэта. Разве может маленький человек противостоять машине общественного строя? А рядом кто? Кто друг? Безграмотная старушка. И все же жизненная сила бессмертна. Она превосходит ущербные состояния и возрождает себя.
Страдания наградили автора и героя способностью переосмыслить и двинутся дальше по жизни, прокладывая новой, свой путь. Внутри жалкой лачуги тепло и уютно. В действительности есть все для счастья и больше – ценное и дорогое сокровище, которое не продается и не покупается. Его можно получить только в дар.
Это мудрость человеческого опыта, накопленная поколениями. Носителем этого бесценного богатства является няня. Кто автор знаменитых пушкинских сказок? Поколения предков русского народа. Там, под крышей ветхого дома зрел и обретал силу великий гений Пушкина, непревзойденный и сейчас.
Истоки пушкинского вдохновения
Внутреннее состояние поэта не позволяет ему замечать и воспринимать красоту окружающего мира. В действительности, после ссылки, воспоминания об этом времени согревали душу Александру Сергеевичу. Он говорил, что период уединения необычайно поднял дух творчества.
Произведение, начинающееся фразой «Во глубине сибирских руд», – не единственное, где Александр Пушкин упоминает общественные потрясения в России начала XIX-го века. Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого стихотворения
Позже Пушкин приезжал в Михайловское за этим ощущением вдохновения и внутреннего покоя. Не удивительно, ведь здесь его всегда ждали и были рады видеть. Но сейчас, в моменте потерянности, когда все его верования вдруг оказались ложью, существо поэта поглотила боль. Мир, который он знал, неожиданно разрушился. Казалось бы, ничто не предвещало «бури», разыгравшейся в его жизни.
Но, как известно, ничто не происходит случайно. С одной стороны представляется, что грозный ветер нагрянул и сломал устои прежней беззаботной жизни, отношения в семье Пушкиных. «Злобный, воющий как зверь нежданный гость», ворвался и отнял святое – любовь близких. С другой стороны, «гость» оказал услугу, сорвал маски. «Морозный холод» протрезвил. Как никогда прежде прояснилось, что по-настоящему близкие люди не по крови, а по духу. Этим родным человеком, его истинной семьей оказалась необразованная, простолюдинка.
Образ кормилицы
Не сразу юный литератор смог принять ее как равную. Воспитание и правила, принятые в обществе накладывают печать на образ мышления, преодолеть которую практически не возможно. Но Пушкину повезло. То, что изначально было воспринято им как великая беда, в последствии вспоминается как приятный опыт. Стресс и последовавшее за ним состояние депрессии, которые были пережиты и прочувствованны каждой клеточкой его существа, помогли преодолеть кастовые предрассудки. Красной линией сквозь творчество великого русского гения проходит она – обычная крестьянка.
История сохранила образ Арины Родионовны, пушкинской кормилицы, которая преданно и бескорыстно заботилась о будущем гении литературы. Длинные снежные вечера скрашивала няня сказками и песнями, сидя за веретеном. И тогда отступали печали, и сердцу становилось веселей. Образ любимой старушки и доброй подруги его бедной юности запечатлен в произведениях поэта не просто так. В самое тяжелое время жизни для Пушкина она по-настоящему искренне поддерживала его, стала единственной опорой. В то время как семья не оправдала надежд. Родные люди отвернулись, обратились в судей и надзирателей.
Тематика поэзии
Александр Сергеевич чувствовал себя преданным многократно. Удары судьбы казались особенно тяжелыми, поскольку были нанесены руками тех, кто дорог. Отец не только контролировал каждое письмо, каждое действие сына, но и хотел отправить его в тюрьму. В 1824 году Пушкин наконец получил долгожданное освобождение из южной ссылки.
Однако радость оказалась преждевременной. Он не получил разрешения вернуться в столицу, в свой привычный круг общения. Вместо этого пришло предписание отправиться в Михайловское, где его тюремщиком стал родной отец.
Лишь, когда семья переехала в Москву, и Пушкин остался в поместье наедине с няней, он почувствовал облегчение. Вернулось вдохновение и способность писать.
Художественные особенности пушкинского шедевра
Александр Сергеевич создал свой шедевр про бурю в жанре элегия. Произведение посвящается любимой няне, которая вместе с автором являются главными героями поэзии. Посредством описания стихийных проявлений природы творец создает настроение, а приемы противопоставления использует, чтобы подчеркнуть положение героя, безвыходность, которая первоначально присутствует. Пушкин передает чувственный опыт своим излюбленным способом с помощью метафор и эпитетов. В совокупности эти художественные приемы воспроизводят яркие точные образы в представлении читателей.
Композиционные нюансы поэзии
Композиция состоит из двух частей: описания вьюги и обращения к доброй старушке. Первая строфа пропитана безысходностью угнетенного положения узника в собственном доме. Вторая передает состояние потери опоры и защищенности через представление ветхого, печального и полного тьмы жилья, не способного защитить от невзгод. Старушка, неподвижно глядящая в окно, так же навевает грусть.
В третьей появляется желание преодолеть тоску и отвергнуть пагубное влияние безысходности. Душа жаждет перерождения. Возвращается надежда. В завершении наступает ясность. Противостоять враждебности внешнего мира начинает пробуждающаяся внутренняя сила автора. Она становится его защитой и новой основой жизни.
Философский контекст пушкинского шедевра
Конфликт, представленный в «Зимнем вечере», гораздо больше, чем личная трагедия Александра Пушкина. При изучении творения писателя мы понимаем частное – аналог общественного. Проблемы, с которыми поэт столкнулся в своей жизни, семье накладываются на общество в целом. Они имеют ту же природу, что и конфликты между гражданами и государством, точнее властью. И все же это видимый уровень. За ним скрыт больший масштаб. Осознать его помогают герои – юный поэт и добрая старушка – два одиночества.
Глядя с этой, третьей точки зрения на шедевр, мы можем понять истинные причины, породившие череду событий в жизни писателя, благодаря которым он стал тем Пушкиным, какого мы знаем. Именно в этих обстоятельствах «гений – просветленный дух» Пушкина встретился с опытом, чтобы увековечить мудрость предков для грядущих поколений.
Над своей повестью «Капитанская дочка» Александр Сергеевич Пушкин трудился в продолжение трех лет – с 1833 по 1836 год, а его написанию предшествовала кропотливая работа над исследованием исторических фактов. Предлагаем читателям ознакомиться с историей создания этого произведения
Так же как и каждый прогрессивный дух, он испытал на себе огромную силу сопротивления, имя которой невежество. Творения Пушкина – шедевры русской литературы, ценное наследие народа, в масштабе планеты и человечества. Их популярность не угасает, поскольку их актуальность не уменьшается. Меняются времена и нравы, но проблемы остаются те же.
Пушкин. «Зимний вечер» («Буря мглою небо кроет…»)
Считается, что знаменитое стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер» («Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя…») было написано поэтом в 1825 году (точная дата не известна).Этот период был очень сложным для автора. После ссылки он проживал в имении родителей, и отец обязан был отслеживать каждый шаг Пушкина-младшего. В связи с этим Александр старался подольше оставаться у друзей в близлежащих имениях. Чувство одиночества не покидало его, и еще больше оно усугубилось, когда ближе к осени родители переехали в Москву. Также и многие друзья поэта оставили на время свои дома. Он остался жить один няней, с которой и коротал все время. Именно в этот период рождается произведение. Стих «Зимний вечер» написан четырехстопным хореем с идеальной рифмой и состоит из четырех восьмистиший. Первая часть повествует о погоде, вторая об уюте, в котором он находится и третья любимой няне. В четвертой автор совместил погоду с обращением к няне. В своем создании автор хотел донести свои чувства, показать свою творческую лирическую натуру, которая борется с обстоятельствами, что его окружили. Он ищет защиты у единственного близкого ему человека Арины Родионавны. Просит спеть с ним, выпить кружку, чтобы забыть все обрушившиеся невзгоды.
Предлагаем Вашему вниманию полный текст стихотворения Пушкина «Зимний вечер»:
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя: где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Также предлагаем Вам прослушать текст стиха «Буря мглою небо кроет вихри снежные крутя…» на видео (исполняет Игорь Кваша).
Наиболее часто встречается строфа из 4 строк:
«Буря мглою небо кроет,
«Вихри снежные крутя.
«То как зверь она завоет,
«То заплачет как дитя.
«буря мглою небо кроет
«вихри снежные кружа-то
«то как зверь она завоет
«то заплачет как дитя-то.
Легко видеть, что здесь смазывается ритмическая выразительность
и уменьшается чувство ритмической закончености строфы.
Такое построение было бы уместно в более сложной строфе,
например АВАВСС с альтернансом ЖЖЖЖММ:
«буря мглою небо кроет
«вихри снежные кружа-то
«то как зверь она завоет
«то заплачет как дитя-то
«И такой снеговорот
«Закрутил наверно чорт.
Такая строфа выглядит ритмически законченой.
Заметим, что использование альтернанса может быть разным
даже при одинаковой схеме рифмовки.
Например то же с альтернансом ЖМЖМММ:
«буря мглою небо кроет
«вихри снежные крутя
«то как зверь она завоет
«то заплачет как дитя
«И такой снеговорот
«Закрутил наверно чорт.
Таким образом, в построении строфы важную роль играет не только
чередование рифм, но и чередование окончаний строк.
Так 4-строчная строфа со смежной рифмой ААВВ в отсуствие альтернанса
просто распадется на два двустишия, а в длинном стихе получится
эффект бубнения и строфика перестает ощущаться вообще.
Иногда это может быть специально использовано
(см.напр. http://www.stihi.ru/2001/07/29-52)
Обычно альтернанс соблюдается инстинктивно, но все же иногда
стихи написаные без альтернанса встречаются.
И часто производят не очень хорошее впечатление.
Кроме чередования рифм и типов окончаний, строфы также
могут различаться количеством стоп в строке : например
«Буря воет
«Вихри снежные крутя
«Зверем стонет
«Или плачет как дитя.
При таком построении ритм будет выразительным
даже при отсуствии альтернанса.
Наконец, возможно построение строфы и с использованием
даже разного метра строк. Например:
«Буря воет
«Вихри снежные крутятся
«Зверем стонет,
«Криком детского ужаса
Например, стих автора Svetka «Давай поиграем в любовь. »
в авторской разбивке на «строфы»
«Роняя в ночь рояля звуки
«Из приоткрытого окна,
«Касались клавиш чьи-то руки.
«Рояля каждая струна
«Послушно вторила, звенела.
«И замирала.
«Чья душа
«Вибраций эхо чутким телом
«Ловила, музыкой дыша.
А разбивка согласно собственному ритму стиха будет
«Роняя в ночь рояля звуки
«Из приоткрытого окна,
«Касались клавиш чьи-то руки.
«Рояля каждая струна
«Послушно вторила, звенела.
«И замирала. Чья душа
«Вибраций эхо чутким телом
«Ловила, музыкой дыша.
«В квартире обитала пустота,
«Шурша магнитофонною кассетой,
«С которой стерли запись. Позабыв
«Ключ в скважине и шубу на пол сбросив,
«Подумала зачем-то, что с откоса
«Скатиться веселей, чем под обрыв,
«Готовил к свадьбе или просто так:
«Без повода, без смысла, без просвета.
«В квартире обитала пустота,
«Шурша магнитофонною кассетой,
«С которой стерли запись. Позабыв
«Ключ в скважине и шубу на пол сбросив,
«Подумала зачем-то, что с откоса
«Скатиться веселей, чем под обрыв,
Встречаются изредка попытки даже не типографского а декларативного
«творчества», когда автор называет свой опус «рондо» или «сонетом»,
даже и не пытаясь выдержать требуемую форму.
СТРОФА ДОЛЖНА СОЗДАВАТЬСЯ СТИХОТВОРНЫМИ, А НЕ ТИПОГРАФСКИМИ МЕТОДАМИ.
ТИПОГРАФСКИЕ ПРИЕМЫ ДОЛЖНЫ ТОЛЬКО ОТРАЖАТЬ, ПОДЧЕРКИВАТЬ СТРУКТУРУ СТИХА,
А НЕ ЗАМЕНЯТЬ ЕЕ. И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ПОПЫТОК
МАСКИРОВКИ АВТОРСКИХ ОГРЕХОВ.
Так вот, поэмы сейчас не пишут.
А на короткой дистанции читатель просто не успевает «въехать»
в сложную схему рифмовки. Поэтому интерес к хитровыдуманым
схемам невелик.
Чтобы нормально воспринять сонет надо читать кучу сонетов подряд.
Либо заранее иметь сонетную форму «на слуху».
И не только форму.
Бехер, например, настаивал, что в сонете не только строфика,
но и содержание должно быть организовано вполне
определенным образом.
Что тоже должно быть «на слуху».
А без этого такая форма не впечатляет.
Кстати, уже Шекспир почувствовал необходимость
упростить классическую форму рифмовки в сонетах.