Бундокинг на снегоходе что это

Бундокинг для чайников или «неправильная нога»

Рулить снегоходом в горах таким же методом, как осуществляется равнинное руление, получается очень редко. Что означает в данном случае термин «равнинное руление»? Если снегоход направлен в том же направлении, что и вектор сил, образующийся от воздействия толкающей силы трака и противодействия трения лыж. Одним словом, снегоход будет ехать всегда в том направлении, куда поворачивается руль с определенными поправками, которые будут изменяться в зависимости от скорости либо неправильной загрузки лыж.

При движении по глубокому снегу, даже при вождении по равнине на скорости больше 5 км/ч так не получится. В глубоком рыхлом снегу лыжи, которые служат направляющими при движении, не дают ожидаемого эффекта, и поворот руля не повлияет на направление движения снегохода. Он продолжит двигаться прямо до тех пор, пока под лыжами не окажется соответствующего упора. Большинство райдеров для поворота в глубоком снегу значительно уменьшают скорость или даже притормаживают, чтобы совершить необходимый маневр. Однако при этом существенно повышается вероятность столкнуться с неожиданными препятствиями. Обычно в этом кроется причина загиба подрамников, сломанных рычагов и других неприятностей.

В таком случае поможет только контрруление, при котором райдер сознательно накреняет набок снегоход соответствующим движением руля в обратную сторону относительно направления поворота. Если необходимо повернуть налево, значит, руль вправо и получается крен снегохода, который необходим для левого поворота. Плавно дозируя газ, в таком положении осуществляется маневр. Такой прием, несомненно, требует тренировки, ведь при вождении по глубокому снегу, вдобавок к рулевому управлению, огромное значение имеет положение тела райдера и умение дозировать газ. В рыхлом снегу снегоход движется как аквабайк, без контакта с твердой поверхностью. При этом он очень чувствителен к перемещению райдера назад и вперед, влево и вправо, а также реагирует на замедление и ускорение гусеницы.

Основы бундокинга

При употреблении выражения «неправильная нога» необходимо понимать, что левая нога райдера стоит на правой подножке, либо правая – на левой. При такой стойке на «неправильной ноге» райдеру гораздо легче управлять снегоходом на склоне и удержать тело в вертикальном положении. В этом время другая нога служит своеобразным балансиром. Лишь в таком положении лицо райдера смотрит в направлении движения снегохода. В случае, когда райдер перемещается на одну подножку, а опорной служит «правильная нога», ему необходимо будет развернуться хотя бы боком к направлению движения. Если же нужно затормозить, скорей всего он будет двигаться спиной вперед снегохода. Чтобы отработать это упражнение рекомендуется выбрать большую ровную поверхность с плотным снежным покровом, без каких-либо препятствий на пути.

Источник

Бундокинг на снегоходе

Бундокинг на снегоходе что это. Смотреть фото Бундокинг на снегоходе что это. Смотреть картинку Бундокинг на снегоходе что это. Картинка про Бундокинг на снегоходе что это. Фото Бундокинг на снегоходе что это

Снегоходный

Спорт

ПолезныеСоветы

Обучение

Представляет собой маневрирование между препятствиями. Выполняется на горных снегоходах. Спортсмены в шутку окрестили этот вид елкингом или березобордингом. Заниматься им стоит уже после того, как освоил азы катания на снегоходе. При хорошей базе овладеть этим мастерством удастся куда лучше. Здесь не принципиально умение быстро ездить. Намного важнее навык управления транспортным средством. Профи заезжают в такие места, куда, кажется, попасть совершенно невозможно. В этом и суть спортивной дисциплины, которая пришла в нашу страну из США, где снегоходный спорт развит достаточно хорошо.

Представители бундокинга катаются не на оборудованной трассе, а по бездорожью. Препятствия должны быть естественными. Несмотря на использование горных снегоходов, наличие самих гор вовсе не обязательно. Для езды подойдут леса и холмы. В широком смысле это фрирайд на снегоходе, хотя мы привыкли применять этот термин к горным лыжам или сноуборде. Только для фрирайда важно проехать маршрут быстро и красиво, как будто на одном дыхании. В бундокинге главное преодолеть желаемое расстояние вообще, не торопясь, тщательно огибая препятствия.

Для фрирайда на снегоходах одним из наиболее сложных типов рельефа являются лесистые склоны. Тут как раз пригодятся навыки бундокинга. Особенно это касается стоящих близко друг к другу деревьев, вокруг которых понадобится виртуозно маневрировать.

Еще одним ответвлением катания на снегоходе является хиллклайминг. Он подразумевает подъем по склону. Целью этой дисциплины считается взобраться как можно выше.

Риски бундокинга:

низкие препятствия. Подобная опасность в первую очередь затрагивает представителей этого виды катания. В нем основным навыком должно быть как раз преодоление разных препятствий.

тонкий лед. По нему нельзя ездить райдерам любого уровня профессионализма. При недостаточной толщине льда велик риск провалиться даже самым продвинутым гонщикам. Особенно ограничения касаются окончания зимы и темного времени суток. В условиях плохой видимости водителю не всегда заметны впадины или проруби.

опрокидывания. Они случаются при заносе или на склоне. Не стоит забывать, что снегоход особой устойчивостью не отличается. Падение возможно даже при выполнении обычного разворота. А масса этой машины настолько велика, чтобы спортсмен получил травму при придавливании.

снежная корка. Образуется под воздействием ветра или солнечных лучей. Порой бывает настолько крепкой, что при падении есть вероятность ушибиться. К тому же корка, переходящая в наст, сигнализирует о лавиноопасности склона.

сход лавины. Ошибочно думать, что в лесу в этом плане безопасно. Редкие деревья для стихии помехой не являются. Особенно это касается гор с большим уклоном и при сильном снегопаде.

потеря ориентации в пространстве. Когда местность незнакомая, а все кругом белое и одинаковое, а проложенной трассы нет, заблудиться просто. Лучше всего выбирать проверенные участки или кататься только с людьми, их хорошо знающими.

Источник

Бундокинг (Boondocker)

Бундокинг на снегоходе что это. Смотреть фото Бундокинг на снегоходе что это. Смотреть картинку Бундокинг на снегоходе что это. Картинка про Бундокинг на снегоходе что это. Фото Бундокинг на снегоходе что это

Бундокинг на снегоходе что это. Смотреть фото Бундокинг на снегоходе что это. Смотреть картинку Бундокинг на снегоходе что это. Картинка про Бундокинг на снегоходе что это. Фото Бундокинг на снегоходе что это

Для начала нужно определится с терминами и понятиями. Снегоход- это транспортное средство для передвижения по снегу. Также к этому термину относятся гусеничные вездеходы, аэросани и тому подобное. В основном они делятся на несколько видов : утилитарные, спортивные, горные и туристические. В этой статье речь больше идет о спортивных и горных снегоходах. А именно о конкретном виде катания.

Бундокинг- набирающий популярность вид езды на снегоходах. В основном, это касается горных видов снегоходов.. У данного вида есть несколько и других названий: tree riding, Ёлкинг, Берёзобродинг. Исходя из них можно понять, что основное в данном видео катания- это то, как ездок может маневрировать и скользить между препятсвиями. Следовательно этот вид езды довольно сложный и не подойдет для новичков. Нужно понимать, что главное не быстрая езда, а как хорошо вы управляете снегоходом. Бундокинг пришел в нашу страну из штатов. В США снегоходный спорт сильно развит и есть более разнообразная классификация. Например, виды катания на горниках относят к бэккантри. Что это значит? Это означает то, что катание проходит не по специально отведенной для этого трассе, а наоборот.

Бундокинг на снегоходе что это. Смотреть фото Бундокинг на снегоходе что это. Смотреть картинку Бундокинг на снегоходе что это. Картинка про Бундокинг на снегоходе что это. Фото Бундокинг на снегоходе что это

Местность должна быть с естественными препятствиями. По сути бундокинг является самым популярным видом катания, так как для него не нужны горы, а наоборот. Кататься можно абсолютно везде, даже в лесу или на холмах. Главное условие- это наличие снега. Так как главное не быстро проехать по местности, а хотя бы, как минимум проехать там где это кажется невозможным. Техника вождения в бундокинге также отличается. Основа езды в том, что надо всегда держать снегоход на одной лыже. Водитель должен уметь так ездить абсолютно на любой поверхности. Основная стойка- правая нога на правой подножке, а левая на левой. Если же правая нога стоит на левой, то стойка считается неправильной. При такой стойке райдеру легко управлять снегоходом на неровной поверхности и держать тело в вертикальном положении. При этом вторая нога работает, как балансир.

Бундокинг на снегоходе что это. Смотреть фото Бундокинг на снегоходе что это. Смотреть картинку Бундокинг на снегоходе что это. Картинка про Бундокинг на снегоходе что это. Фото Бундокинг на снегоходе что это

Модели в бундокинге чаще всего четырехтактные. Еще одной важной особенностью является неустойчивость, так как снежник должен хорошо заваливаться на бок. Связанно это с тем, что при езде его чаще всего специально заваливают на бок для лучшей маневренности. Из этого выходит еще одно требование: колея лыж должна быть очень узкой. Благодаря этому снегоход легче будет заваливаться, а лыжи не будут «всплывать» на поверхность в моменты, когда они зарыты глубоко в снег. Нельзя забывать и о том, что в бундокинге используется собственный вес во время езды для управления снежником.
Снегоход Lynx Boondocker является одним из лучших для бундокинга. Так как он комбинирует в себе и спортивные, и кроссовые качества одновременно. Он вмещает в себя мотор с 164 лошадиными силами и отличными газовыми амортизаторами. В стандартной комплектации у него имеются четыре амортизатора, а также электрический стартер. Они помогают выдерживать даже самые мощные прыжки на снегоходе. Задняя подвеска же помогает уменьшить накопление снега благодаря круглым рычагам.

Главное, всегда нужно помнить, что катание на снегоходе довольно опасное и экстремальное развлечение. При езде всегда есть определенные риски:
1) Низкие препятствия. Особенно этот риск задевает тех, кто занимается бундокингом. Так как главное умение это объезжать различного вида препятствия.
2) Проваливания под лед. Новичкам и даже профессионалам не стоит ездить по тонкому льду. Особенно в конце зимы или темное время суток. Так как из-за плохой видимости водитель может не увидеть прорубь или различные впадины.
3) Опрокидывания при заносе, а также опрокидывания на склоне. При езде стоит помнить, что это довольно неустойчивый вид транспорта и он может упасть даже во время обычного разворота. При этом массы снегохода хватит, чтобы травмировать человека.
Если же данный вид катания вас заинтересовал и вас не пугают риски, то бундокинг определенно для вас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *