Бумага скорлупа для акварели что это
Обзоры материалов
Обзоры и описания разных материалов для творчества — маркеров, бумаги, красок и всего остального.
Обзор акварельной бумаги российских марок — Гознак, Палаццо, Kroyter, Лилия Холдинг
Предчувствую уже негодующие комментарии в стиле, что «российской хорошей акварельной бумаги не существует», но есть причина, по которой я пишу пост. Сразу скажу — я не акварелист в полном понимании этого слова, но могу изобразить иногда что-то акварелью. Я не пишу монументальных работ, основное направление — это мелкие предметные зарисовки, которые я потом дополняю карандашами, линерами и продаю на стоках. Поэтому и речь пойдет в таком ключе, какую бумагу я использую для мелких стоковых зарисовок, которым не нужно храниться годами и выставляться в галереях.
Без сомнения Монтваль и Арш — это все круто, но во-первых не всем позволяют финансы их покупать, во-вторых в отдаленных городах еще заморочиться надо с поиском и доставкой, в-третьих не знаю, кто будет использовать такую бумагу, для каких-нибудь абстрактных пятен и клякс, в которых иногда возникает необходимость.
Попробовав основные бюджетные сорта, я сделала для себя выводы, которыми и хочу поделиться, возможно эта информация окажется кому-то полезной.
Мой стиль рисования скорее относится к полусухому, хотя иногда я использую крупные мокрые заливки. Основными характеристиками для меня является текстура бумаги (насколько удобно ее будет обрабатывать в редакторах и насколько она гладкая), блекнет или нет краска, насколько быстро впитывается вода, граммовка, есть ли какие-то особенные артефакты после высыхания. Сразу скажу, что бумага с фактурой холст, яичная скорлупа и прочие не подходят для акварели. У них низкая степень проклейки и неприятная для меня фактура, я не использую их никогда и другим не советую.
Планшет для акварели «Белые ночи» 297*400 мм, 20 листов, 200 грамм (не скорлупа!)
Его я купила от безысходности первым, понадеявшись что качество акварельных красок перейдет и на бумагу. По-моему это единственный планшет от российского производителя, склееный по четырем сторонам, вследствии чего, его не морщит в процессе рисования. Хотя склейка очень хлипкая и быстро разваливается в процессе пользования, а без нее бумагу сильно коробит. У бумаги приятная мелкая текстура, но она ужасно пожирает цвета и легко скатывается катышками от многократных заливок и промакиваний. После заливки в некоторых местах появляются белые точки и проплешины. Зато по мокрому можно вытереть краску почти до белого листа.
Папка для акварели «Флора» А3 10 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
Одна из моих любимых, слегка желтоватая на вид, с более четкой текстурой, но тем не менее подходящая для моей техники. Листы имеют слегка желтоватый оттенок, что может грязнить некоторые цвета, особенно темные, фактура чуть более выражена, чем у предыдущей бумаги. Проста, дешева, но имеет массу недостатков, сжирает цвет, слишком быстро впитывает краску и не выдерживает многократных заливок. Есть еще папка с немного другим рисунком девушки тоже в коричневых тонах.
Папка для акварели «Рыбачка» А3 20 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
Совсем не нравится, бумага не для новичков, краска ведет себя на ней абсолютно непредсказуемо, жухнет, быстро впитывается, в общем все так, как быть не должно.
Палаццо, планшет для акварели «Набережная» А3 20 листов, 200 грамм
Приятно удивившая меня бумага, несмотря на скептическое отношение к марке. Пробовала и другие склейки этого же производителя, но это пока лучшая. Отлично держит мои скромные заливки, почти не пожирает цвет, достаточно гладкая для линеров и одновременно с ненавязчивой фактурой. уже изрисовала три склейки и куплю еще. У нее однако есть большой минус — она не терпит смываний, и исправлений, быстро впитывает краску и иногда «не понимает» плавные размытия, поэтому рисовать надо быстро и малым количеством слоев.
Акварельная бумага Kroyter А3 20 листов, 260 грамм 100% хлопок
Новичок на рынке акварельной бумаги, ее любят добавлять в блокноты (никак не называя), потому что бумага относительно не дорогая. Мои ощущения от нее странные и печальные. С одной стороны бумага очень гладкая, но при этом акварель на ней растекается в лужи, блекнет и не ложится ровно. Интересная фактура, но использовать ее правильно у меня не получилось. Я пробовала и крупные, и мелкие заливки, и совсем сухое письмо и пришла к выводу, что не знаю как с ней работать, поэтому меня бумага разочаровала. Тот же Гознак оказался лучше. Хотя говорят делается все на одном и том же заводе, только по индивидуальному заказу.
По первым четырем видам я сделала выкраски, в минигалерее можно посмотреть подробно на каждый вид бумаги. Сразу скажу в этом деле я не мастер, но показать бумагу в деле считаю стоило, потому что видно и фактуру и разницу. На Кройтере выкраска делалась после остальных, поэтому немного другая.
Кстати я тут выяснила, что появляющиеся на бумаге белые пятнышки в акварельных заливках — пыль, остающаяся на бумаге после разрезания на станках. Избавиться от этого неприятного эффекта можно протерев бумагу перед работой влажной губкой.
Очень часто на склейках и папках пишут «100% хлопок». Это означает, что в бумаге нет целлюлозы и она состоит из хлопкового волокна, считается, что это лучший вариант бумаги. Она очень прочная, но податливая и выдерживает любую непростую технику живописи в том числе с использованием большого количества воды. Целлюлозная бумага же состоит из древесины, желтеет и становится хрупкой со временем, но времени должно пройти много.
Итак подводя итог: с российской акварельной бумагой все грустно. Для монументальных профессиональных работ использовать ее нежелательно и с этим я в принципе соглашусь. Практически вся вышеописанная бумага не подходит для лессировочного письма, потому что нижний слой будет размазываться, как бы аккуратно вы не писали — такова особенность состава целлюлозной бумаги. Но вспоминая как в художке мы писали акварели на ватмане могу сказать, что для сухих техник и смешанных скетчей а-ля прима с участием акварели она достаточно неплоха. Главный плюс всех вышеописанных марок, что они дешевые и доступны практически в любом магазине, даже в супермаркетах. Такую бумагу не жалко использовать для пятен, мелких работ и скетчей, она здорово раскрепощает. Говорят, что новичкам использовать российскую бумагу не стоит вообще ни в каком виде и для меня это довольно спорное утверждение) Конечно если вы пишете только акварелью, с большим количеством воды, с кучей лессировок и слоев — да, однозначно. Но если вы рисуете в скетч-стиле то почему бы и нет? Самый большой плюс, что научившись рисовать на такой бумаге, потом рисовать можно на чем угодно и пробуя разные марки постепенно приходит понимание, что же подходит именно вам.
Так что не стесняйтесь экспериментировать)
Какую акварельную бумагу лучше выбрать — 10 видов бумаги для акварели
Какая бумага нужна для рисования акварельными красками? В новой статье рассказываю о лучших видах акварельной бумаги. Прочитав ее до конца, вы узнаете, какую профессиональную бумагу выбрать для рисования художественными красками.
На чем рисуют акварелью
Акварельной бумагой называется особый вид бумаги, имеющий высокую плотность и зернистость (шероховатость).
Как вы знаете, хорошо и правильно подобранные материалы, это половина успеха вашей работы. Этот закон применим ко всем видам творчества, в том числе и к живописи.
Собираясь написать первую картину маслом или акрилом, вы конечно же, захотите купить лучший холст хорошего качества, чтобы и через десятилетия картина сохранила свой вид и не испортилась.
Точно также и в акварельной живописи. Чтобы не испортить всю радость от процесса творчества, вам понадобится самая лучшая бумага для рисования акварелью. Новичку бывает непросто разобраться во всем многообразии того, что продается в художественных магазинах. Многие даже просто не знают, чем отличается акварельная бумага, от обычной и берут простую офисную бумагу, естественно, разочаровываясь конечным результатом.
А между тем, разница есть и очень даже заметная: акварельная бумага отличается по многим характеристикам, но прежде всего, своей плотностью. Далее я подробно расскажу вам о том, какие виды акварельной бумаги бывают, чем они отличаются, на что нужно обратить внимание при выборе, и, конечно же, сделаю небольшой обзор на самые лучшие марки акварельной бумаги!
Прочтите эту статью до конца, и у вас больше никогда не возникнет сомнений, какую бумагу для акварели выбрать, придя в магазин.
По форматам и размерам
Как и холсты для живописи, бумага для акварели отличается по формату и размерам. Давайте рассмотрим наиболее частые и удобные форматы, которые используют художники.
Самый популярный тип – это бумага в листах. Она очень удобна в использовании, так как такую бумагу можно просто взять и начать на ней рисовать. К тому же, такая бумага еще выгодна и с экономической точки зрения: вы можете приобрести небольшой набор, например, из 10 листов, на пробу. Так вы сделаете первые шаги в акварельной живописи, не тратясь на дорогие альбомы или скетчбуки.
Также такой лист можно разделить на несколько частей поменьше, что очень удобно, когда нужно попробовать новый цвет, или сделать цветовую растяжку. Некоторые художники отмечают еще одну особенность бумаги для акварели в листах – необработанный, немного неровный край, который, несомненно, придает рисунку особое очарование.
По формату бумагу в листах тоже можно найти разную – от стандартного А4, до А2. Можно начать с бумаги стандартного размера, а можно купить несколько больших листов и разрезать их на части любого размера.
Чтобы бумага в листах не «ходила» по столу, ее можно прикрепить к нему либо специальным скотчем, по краям, либо купить деревянный планшет, на который обычно крепится бумага.
Еще один вид акварельной бумаги – это бумага в рулонах. Подойдет как раз тем, кто хочет работать в разных форматах, нарезая бумагу так, как того требует творческий замысел.
В скетчбуках же удобно рисовать тем, кто делает скетчи или рисует на пленэре. Выглядят они как обычный блокнот, только бумага в них не простая, а акварельная. Крепятся листы обычно на пружины или переплетом. Такой вид бумаги – идеально подходит для путешествий, чтобы художник мог сохранить памятные для него моменты под одной обложкой.
Еще также продается бумага в виде склейки. Это те же самые листы, только склеенные по периметру (отсюда и название) и крепящиеся к деревянному планшету. Очень удобный формат, так как бумага не меняется от воды, плотно прилегает к планшету и позволяет рисовать в разных положениях.
Фактура акварельной бумаги
Бумага, ровно, как и холст, бывает фактурной. Какая акварельная бумага из нескольких видов лучше всего подойдет вам, можно решить исходя из потребностей и творческого замысла.
Грубая, крупнозернистая бумага выглядит очень фактурно и шероховато, такую вы ни с какой другой бумагой не перепутаете. Прекрасно подойдет вам, если вы хотите нарисовать что-то фактурное, например, горы, море, камни, дождливую погоду. По такой бумаге очень хорошо писать плотными, пастозными техниками, или сухой кистью.
Бумага средней зернистости – это хорошая бумага для новичков, так как сочетает в себе качества двух других, противоположных фактур. На ней можно писать в смешанных техниках, прорисовывать мелкие детали, что почти невозможно сделать на грубой поверхности, так и рисовать пастозно, крупными, размашистыми мазками.
И еще один вид бумаги, популярный у многих художников – это гладкая бумага для акварели, на которой краска быстро высыхает. Также, помимо красок, на этой бумаге можно рисовать различными линерами и маркерами. Часто такая бумага есть в скетчбуках, в которых художники обычно выполняют наброски и иллюстрации, когда не нужна ярко выраженная фактура рисунка.
Состав бумаги для акварели
По составу такая бумага бывает из хлопка и из целлюлозы. В зависимости от того, из чего сделаны листы, виды акварельной бумаги будут иметь разные характеристики: быстрее или медленнее впитывать краску и воду, степень яркости рисунка и даже техники рисования.
Самый недорогой и более доступный вариант – это акварельная бумага из целлюлозы. Идеально подойдет тем, кто только делает свои первые шаги в рисовании акварелью. Такая бумага плохо впитывает краску, поэтому работать придется постепенно. Зато сама краска остается на листе и из-за этого ее цвет остается насыщенным.
К тому же она быстро сохнет и именно поэтому такой вид акварельной бумаги часто присутствует в составе скетчбуков. Рисовать на такой бумаге лучше в один-два слоя, чтобы не допустить скатывания.
Другой же вид бумаги – это хлопковый состав. Этот материал долго сохраняет влагу, поэтому по ней можно писать слоями. Также, если вам не понравится результат, его можно будет исправить, стерев все ненужное.
Бумагу из хлопка чаще всего берут чтобы поэкспериментировать над цветом и техниками. Бумага, которая не скатывается от акварели, это именно хлопковая бумага. Можно сказать, что она все стерпит. Но именно из-за своих разнообразных свойств, она и стоит намного дороже, чем предыдущий вид бумаги.
Есть также еще один тип бумаги, имеющая смешанный состав. Здесь уже вам нужно смотреть на упаковке, какого материала больше в бумаге, те свойства она и будет иметь. Помимо хлопка и целлюлозы, бумагу для акварели также могут изготавливать из бамбука в соотношении с хлопком, например.
Помните, что бумага не должна содержать кислот, не должна быть слишком белой. Это стоит учесть, если вы хотите долговечности своим рисункам.
Отличие бумаги по плотности
Плотность бумаги для акварели – это не что иное, как ее толщина, которая также зависит от веса бумаги и ее размеров. Самая популярная плотность у такой бумаги для рисования – это 200-300 г/м2 (грамм на метр квадратный). Если вы выберете менее плотную бумагу, то с большей вероятностью она деформируется пока вы будете рисовать.
Помните, что акварель – это водная, жидкая краска. Бумага для нее должна быть выбрана соответствующая, чтобы она не размокла, не скаталась, не пошла рябью. Значит более плотная. Это будет выбор не из самых дешевых, но зато хороший и качественный.
Производители бумаги
Акварельную бумагу сейчас выпускают очень многие страны, в том числе и российские марки. Но как выбрать профессиональную бумагу?
Если вам нужна качественная бумага, лучше выбирать среди зарубежных марок, так как увы, российские фирмы утратили былое величие и сейчас качество отечественной бумаги для акварели заметно уступает заграничной.
Так, например, такие фирмы как «Гознак», «Паллацо», «Сонет», выпускают, конечно же, бумагу нормального качества, на ней можно рисовать. Но лучше брать ее для набросков, черновиков, первых рисунков. Так как в сравнении с зарубежными они будут проигрывать.
Из иностранных фирм можно выделить следующие: «Hahnemuhle», «Arches» «Bockingford», «Cotman», «Fabriano», «Saunders Waterford», «Langton», «Britania» и «Cornwall». Хочу сразу отметить, что по сравнению с нашими аналогами бумаги, эти марки будут дороже. Но тут уже, конечно, вопрос цена-качество будет зависеть от вас самих.
Какую бумагу лучше выбрать для рисования акварельными красками
Теперь, когда мы с вами выяснили, что такое акварельная бумага и из чего она состоит, я хочу дать вам несколько полезных советов: как выбирать, на что обратить внимание, какая бумага лучше всего подойдет для первых шагов в живописи и другие тонкости и нюансы, от которых будет зависеть общий вид ваших рисунков.
Совет №1 – на какой стороне бумаги рисовать
Если вы остановили свой выбор на бумаге в листах, но не знаете, с кокой стороны начать рисовать, выбирайте ту, что отмечена знаком фирмы-производителя. Если же такого знака на бумаге нет, то выбирайте более фактурную и рельефную сторону.
Совет №2 – о плотности
Если вы выбрали бумагу, но она кажется вам недостаточно плотной, прикрепите ее к планшету и немного смочите водой. Высохнув, бумага станет более ровной и не будет изменяться в процессе рисования.
Совет №3 – о цене
Если это ваш первый опыт с акварельными красками, не торопитесь покупать дорогую бумагу от 600 рублей и выше. Возьмите набор листов отечественного производителя, например, «Белые ночи» и попробуйте порисовать на ней. Поверьте, для первого раза этого будет вполне достаточно. А как только вы немного подучитесь и освоите базовые техники, можно попробовать и другую бумагу.
Если же вам не терпится приступить работать на самых лучших материалах, не покупайте сразу набор, а возьмите один-два листа хорошей бумаги.
Совет №4 – о фактуре
Если вы хотите придать шарма своей работе, выбирайте бумагу с наибольшим процентом хлопка в составе. Также, если вы планируете писать портреты, то лучше выбрать именно хлопковую бумагу, которая поможет передать все тонкости оттенков кожи.
10 рекомендуемых производителей (марок) акварельной бумаги
Недорогая марка акварельной бумаги. Есть как хлопковая, так и целлюлозная. Зернистость – от мелкой и средней, до крупной.
Папка с листами акварельной бумаги – 10 шт. Состав – целлюлоза, мелкое зерно. В составе нет лигнина, который влияет на старение бумаги и ее желтизну с течением времени. Очень стойкая бумага без кислот. Помимо акварели, такую бумагу можно использовать для работы с акрилом, гуашью, темперой, углем. Формат стандартный, А4.
Бумага немецкого производства, продается как из хлопка, так и из целлюлозы. Очень плотная, среднезернистая фактура. Выпускается поштучно, так и в альбомах-склейках.
Европейская бумага хорошего качества. Продается также поштучно, в альбомах на кольцах и в склейке.
Старейшая итальянская фирма, названная так в честь города, в котором была основана, и известная еще с эпохи Возрождения. Бумага производится без использования химических отбеливателей и кислот. Подходит как для начинающих художников, так и для профессионалов.
Еще одна старейшая фирма, основанная в 1700 году. Бумага для акварели выпускается в разных форматах и в двух цветах: белый и белоснежный. По фактуре представлено два вида: среднезернистая со слегка шероховатой поверхностью и крупнозернистая с грубой фактурной поверхностью.
Бумага для акварели «Arches» производится различной плотности: от 185 до 850 г/кв.м. По фактуре бывает трёх видов: гладкая – горячего прессования (satin), мелкозернистая – холодного прессования (fin) и крупнозернистая (torchon). Выпускается поштучно в листах, в различных склейках и альбомах.
Альбом-склейка, подходит для акварели, акрила и графических материалов. Отличительная особенность – черный цвет бумаги.
Знаменитый завод «Невская палитра», специализируется не только на красках, но и на других художественных материалах. В их числе – бумага для акварельных красок с одноименным названием. На какой бумаге чаще всего рисуют ученики художественных школ, делая первые шаги в акварельной живописи? Скорее всего именно на этой. Соотношение цены и качества максимально приближено к идеалу.
Молодой литовский бренд, основанный 20 лет назад, уже успел заявить о себе на рынке художественных товаров.
Внутри этого альбома бумага белого цвета с добавлением хлопка и плотностью 250 гр/м2. Крупнозернистая фактура хорошо впитывает воду и позволяет использовать большое количество воды в процессе рисования. Задняя часть обложки выполнена из твердого картона и может использоваться в качестве планшета, что тоже очень удобно.
Заключение
В заключение такой большой и подробной статьи, хочется добавить лишь несколько важных моментов:
Просто помните, что ваше мастерство будет зависеть от вашего желания учиться и упорства, с которым вы возьметесь за кисточку постигая азы новой техники.