Бумага 120 г м2 для чего
Детально о плотности (г/м2) листов обычной офисной бумаги A4, офсетной, газетной, для открыток
В офисе или дома мы часто используем листы для печати. Но толщина или плотность бумаги А4 для принтера интересует нас редко и не каждый сразу дал бы ответ на вопрос по данной теме. В этой статье мы подробно расскажем о таком показателе, каким он бывает, в чем измеряется, как определить самому. Здесь же найдете информацию о толщине обычной офисной, офсетной, газетной и других типов бумаги.
Что такое плотность
Плотность – это одно из свойств качества бумаги для печати. Она определяет прочность и прозрачность готовых изделий. Напрямую влияет на конечный результат и работоспособность техники.
В чем измеряется
Плотность – это отношение ее веса (в граммах) на квадратный метр листа (г/м2 — гр. на кв. м.).
Несмотря на то что обычно при расчете такого параметра используется не площадь, а объем.
Зависимость от толщины
В этом случае плотность – это вес листа площадью 1 кв. м. Под ее повышением чаще всего понимается увеличение толщины этого листа (т. е. фактически его “объем” становится больше, но такой характеристикой пренебрегают). Иногда плотность бумаги может отличаться при одной толщине. Или наоборот – быть одинаковой при разной толщине. В этом случае поверхность более толстого листа будет рыхлой, и чернила при распечатывании документа на струйном принтере могут расплываться. Более тонкие и спрессованные листы (например офсетные) лучше подходят для струйного принтера – чернила быстро высохнут на поверхности.
Разное определение в Америке и Европе
Странное определение – результат путаницы между стандартами, используемыми в США и Европе. В Соединенных Штатах плотность – это масса 500 листов определенного типа. В Европе же (как и в некоторых государствах СНГ) принят стандарт ISO.
Как определить самому
Можно узнать толщину листа самому, затем, исходя из этого, рассчитать плотность.
“На глаз”
Чем тоньше лист, тем лучше он пропускает свет. Для определения толщины просто поднесите его к источнику света.
Информация на коробке
Этот параметр обычно указывается на упаковке с бумагой в г. на кв. м. Фактическая плотность может отличаться от заявленной, но не более чем на 5-10 %.
Используем инструмент
Для определения отношения веса к площади можно использовать микрометр или штангенциркуль. Поместите лист между губками и посмотрите на результат (по делениям на шкале или на циферблате).
Таблицы плотности и толщины: граммовка
Глянцевая
Плотность, г./кв. м. | Толщина, мм |
90 | 0,106 |
115 | 0,108 |
130 | 0,109 |
150 | 0,1 — 0,11 |
170 | 0,12 — 0,125 |
200 | 0,17 |
250 | 0,18 — 0,19 |
300 | 0,22 |
Матовая
г./кв. м. | мм |
90 | 0,106 |
115 | 0,109 |
130 | 0,1 — 0,11 |
150 | 0,12 — 0,13 |
170 | 0,14 |
200 | 0,18 — 0,19 |
250 | 0,22 — 0,23 |
300 | 0,31 |
Офисная
Типы бумаги
Для различных целей используется множество разновидностей бумаги, которые различаются не только по толщине, но и по покрытию.
Газетная
Тип, производство которого обходится дешевле остальных, так как за основу берется вторичное сырье (макулатура). Из-за того состав такой бумаги содержит дерево, она меньше подвержена пожелтению. Плотность составляет от 45 до 49 г. на кв. м.
Офсетная
Вид бумаги, содержащий целлюлозу, поэтому она меньше подвержена стираемости изображений, таблиц и текста со своей поверхности. Шероховата на ощупь, подходит для рисования и письма ручкой. Офсетный тип часто встречается в повседневности. Она используется для печати книг, черно-белых журналов, документов, блокнотов, ежедневников, бланков и книг учета. Для обычных принтеров требуется именно такая разновидность – она чаще всего продается в пачках А3 или А4 плотностью 80 г. на кв. м. Этот же параметр у офсетного типа может разниться от 60 до 250 г. на кв. м.
Мелованная
Мелованную бумагу используют тогда, когда качества офсетной недостаточно. Например, для печати поздравительных открыток, глянцевых журналов, рекламных буклетов и постеров. Она может иметь 1, 2 или даже 3 слоя, а мелование бывает с обеих сторон или только с одной. Ее поверхность покрывается особым составом с белым пигментом. Бумага бывает матовой или глянцевой.
Дизайнерская
Бумага представительского класса. Используется для распечатывания поздравительных открыток, визиток, приглашений, конвертов. Поверхность такой бумаги бывает рельефной: это нужно для того, чтобы ее было приятно держать в руках. Самые распространенные разновидности рельефа — “лен”, “яичная скорлупа”. Используются и геометрические узоры. Рельефный рисунок может быть разноцветным и переливающимся. Плотность может достигать 300 г. на кв. м.
Постерная
Фотобумага, подходящая для печати фотографий в больших размерах. Используется для ярких плакатов, цветных объявлений и афиш. Она состоит из множества слоев, поэтому чернила не достигают бумажной основы. При этом достигается отличное качество печати. Плотность составляет от 150 до 300 г. на кв. м. Поверхность бумаги ярко-белая.
Самокопирующаяся
Такой тип применяется, когда необходимо получить несколько копий одного листа, распечатанного на принтере или заполненного от руки. Листы “копирки” имеют разные цвета для удобства при использовании.
Самоклеящаяся
Тип, используемый для изготовления стикеров, этикеток и различных наклеек. Бумага имеет клейкий слой, закрытый пленкой. Если ее убрать, можно приклеить стикер или этикетку на любое удобное место.
Картон
Картон – самый плотный тип из перечисленных выше: до 480 грамм на кв. м. Поверхность его может быть покрыта слоем мелования, а сам картон бывает однослойным или многослойным.
Почему для бумаги для печати так важна плотность?
Понятие плотности
Понятие плотности обычно путают с определением «толщина». На ощупь лист офисной А4 с большей толщиной кажется более плотным, но при этом значение плотности может быть одинаковым. В таком случае может сложиться впечатление, что более тонкая бумага является некачественной или даже поддельной. Это суждение ошибочно, поскольку повышенная толщина бумаги означает лишь то, что по структуре она более пористая и рыхлая, а потому в процессе эксплуатации будет больше подвержена износу. Более тонкая бумага той же плотности просто больше спрессована, а значит и чернила при распечатке на принтере лягут на нее ровнее, что улучшит четкость и качество офисной печати.
Как плотность бумаги влияет на качество офисной печати?
Каждый производитель печатной техники выпускает свой бренд офисной бумаги, гарантируя высокое качество отпечатка исключительно на оригинальной продукции собственного производства. Но высокая стоимость печатной бумаги мировых брендов привела лишь к попыткам использования неоригинальной продукции. В результате принтеры начали «жевать» бумагу и массово выходить из строя, а о качестве печати даже и говорить не приходится.
Основные показатели качества офисной бумаги Снегурочка:
Сколько должна весить бумага?
Вы сможете платить за свет на 30-50% меньше в зависимости от того, какими именно электроприборами Вы пользуетесь.
Исходя из понятия плотности, нетрудно определить вес одного листа бумаги. Так один лист бумаги Снегурочка плотностью 80 г/м 2 формата А4 весит 4,9896 грамма. Стандартная пачка Снегурочка формата А4 имеет 500 листов, значит, ее вес составляет 2 кг 495 гр. Тут стоит оговорить уровень влажности: по стандарту она не должна превышать 4,5%. Если условия хранения соблюдены и вес обычной пачки Снегурочка не ниже 2 кг 495 гр., то плотность бумаги полностью отвечает заявленному показателю.
По ГОСТ-9094-89 плотность офсетной бумаги измеряется в кг/м³:
Офсетная бумага используется для печати бланков и книг на принтерах.
Для печати разнообразных визиток, грамот, открыток и пригласительных необходима специальная дизайнерская бумага с плотностью 64–300 г/м². Большой диапазон плотности предусматривает возможности индивидуального подбора бумаги в зависимости от поставленных задач печати. С повышением плотности увеличивается толщина и жесткость бумаги. Так бумага с плотность 100 подходит для грамот, буклетов и пригласительных. Из листов с плотностью 200–300 производят чертежный ватман, а также их используют для изготовления визиток и акварельной бумаги. Бумагу с плотностью 64 г/м² применяют для брошюр, листовок и флаеров.
Наименьшую плотность имеет газетная бумага. В основном на ней распечатывается газетная продукция, отрывные календари и недорогие бланки. Это самый дешевый вид бумаги, но и наименее износостойкий. Газетная бумага мало пригодна для принтера и рассчитана всего на несколько дней «жизни», после чего она начинает желтеть, приобретает хрупкость.
Бумага повышенной плотности
Ватман – это первосортная бумага повышенной плотности. Стандартные размеры бумаги ватман соответствуют форматам А1, А2, А3, А4 и имеют плотность 120–200 г/м².
Качество бумаги измеряется ее белизной и плотностью, но проверить ватман можно даже с помощью обычной воды. Если на лист капнуть чистую воду и бумага при этом не покоробится от воздействия влаги, то это и есть настоящий ватман. Такой вид бумаги устойчив к истиранию и потому наиболее часто ватман используется для чертежных работ, а также рисования карандашом, тушью и акварельной краской.
Бумага с плотностью 300 обычно используется для печати деловых визиток и особых памятных грамот.
Дизайнерская бумага для визиток может быть глянцевой, фактурной, матовой, цветной с перламутровым или металлическим блеском. Около 95% деловых визиток выполняются именно на бумаге повышенной плотностью. На качестве визиток не принято экономить, поскольку статус и надежность всей компании измеряется стоимостью визитных карточек.
Для печати визиток применят различные эффекты и текстуры – под кожу, лен, фетр, с прорезиненной или шелковой фактурой. Бизнес-этикет предполагает вручение карточек высокого качества, а дешевая распечатка визиток с помощью принтера или другой офисной техники считается проявлением неуважения и даже личным оскорблением.
Отдельно необходимо выделить бумагу для акварельной живописи. Для работы с акварельной краской подходит ватман, но профессиональные художники используют особый вид бумаги.
Отличием акварельной бумаги является высокий показатель влагопоглощения. Поскольку акварель – это водорастворимая краска, то и бумага должна быть довольно высокой плотности 170–850 г/м². Во избежание деформаций акварельную бумагу плотностью менее 300 желательно натягивать на планшет, а по окончании работы ее следует оформить в паспарту.
Ниже приведено полезное видео по теме:
Плотность бумаги для каталога: разбираемся в видах и особенностях
В статье мы расскажем:
Плотность бумаги для каталога имеет ключевое значение, ведь именно этот параметр определяет, как долго изделие сохранит свой привлекательный вид. Для продукции, рассчитанной на массовое распространение и простое привлечение внимания, этот параметр становится менее важен, чем для уникальных каталогов, которые предоставляют особым клиентам. Но это не значит, что печатать можно и на газетной бумаге.
Помимо плотности, важен тип самой бумаги. В нашей статье мы подробно разберем все характеристики печатной основы, затронем вопрос о функциях и задачах каталога, а также приведем требования к качеству макета для успешной печати.
Задачи и функции каталога
Для того чтобы создать каталог, необходимо знать требования, предъявляемые к рекламному продукту самим заказчиком, а также то, какие задачи он будет выполнять. Предназначение этого печатного изделия может быть различным, например, для распространения среди клиентов, ведения прямых продаж, донесения информации до партнеров и т. д.
Таким образом, нужно понимать, что каталог, который создается для одного конечного потребителя, другим может показаться совсем невыразительным. В основе создания рекламного продукта лежат интересы той группы пользователей, для которой выполняется работа, поскольку главной его задачей является стимулирование к действию.
Каталог полезен следующим:
Нужно отметить, что в большей степени (около 80 %) на то, будет ли каталог после издания интересен целевой аудитории, зависит правильность поставленной задачи.
Для того чтобы рекламный продукт не только доносил до потенциального покупателя информацию о товаре или услуге, но еще и продавал, необходимо знать страхи, боль, предпочтения и вкусы ЦА. Однако, несмотря на то, что у каждого человека свой вкус, дизайн каталога должен быть эффектным и при этом уникальным, то есть не напоминать покупателю об имеющихся на рынке конкурентных брендах.
В каталоге все должно быть сделано на высоком уровне, недостаточно уделить внимание только содержанию, упустив из виду техническое исполнение, поскольку он вряд ли будет интересен покупателю.
Если говорить об идеальном каталоге, то он представляет собой правильно сверстанный и распечатанный рекламный продукт с уникальным оформлением, в котором полезный контент и яркие изображения ориентированы на целевую аудиторию компании.
Выбор плотности бумаги для каталога
Для печати рекламного продукта используется следующий материал:
Далее рассмотрим бумагу различной плотности, использующуюся для создания обложки (она может быть как матовой, так и глянцевой, в зависимости от предпочтений заказчика):
Однако если каталоги вы изготавливаете не для профессиональной выставки, а для распространения среди клиентов, то бумага этой плотности вполне подойдет для обложки рекламного продукта, поскольку в первую очередь потребитель обращает внимание не на внешний вид, а на содержание, то есть список товаров, акции и скидки. Каждый, наверное, находил в своем почтовом ящике такие каталоги, так вот многие смотрят больше не на «лицо», а на то, что внутри.
В некоторых случаях для изготовления обложки используется дорогая дизайнерская бумага. Ее стоимость обуславливается большим выбором цветовой гаммы и особой фактурой. Эта бумага имеет привлекательный внешний вид. Кроме фактуры, о которой шла речь ранее, она может быть белой или цветной, содержать вкрапления или примеси.
Если вы не ограничены в финансовых возможностях и вам необходим эксклюзивный и стильный рекламный каталог, то дизайнерская бумага станет отличным выбором для обложки. Однако нужно постараться, чтобы изображение не было перегружено. Обычно для печати используется максимум два цвета, а потом добавляется тиснение золотом или серебром.
Чаще всего для изготовления каталога используется бумага следующего формата:
Можно, конечно, использовать и бумагу формата А3, но тут нужно понимать, что каталоги большого размера – менее практичные и удобные, поскольку занимают много места. Поэтому если вам нужен оригинальный рекламный продукт, то лучше воспользоваться бумагой формата А4, но придать изделию необычную, оригинальную форму, используя фигурную вырубку.
Тип бумаги – не менее важный параметр, чем плотность
Чаще всего каталоги изготавливаются из мелованной бумаги, а почему, рассмотрим далее.
Благодаря мелованию поверхность получается более гладкой и белой, что обеспечивает наиболее качественную цветопередачу. Картинка в данном случае получается в большей степени красочной, четкой и устойчивой, в отличие от печати на обычной бумаге.
Если же говорить о рекламных каталогах, которые издаются в виде брошюр для распространения информации (об акциях, товарах, услугах) среди большого количества потребителей, то они могут изготавливаться и из дешевых материалов, поскольку срок службы в данном случае большой роли не играет. Их целью является только привлечение клиентов в офис или магазин.
Что касается мелованной бумаги, то она может быть с матовым или глянцевым покрытием.
Какую лучше использовать для изготовления фирменного каталога?
Никто не будет спорить с тем, что выбор бумаги зависит в первую очередь от вкусовых предпочтений заказчика. Однако вот несколько советов, которые помогут определиться:
К готовому рекламному каталогу могут быть применены следующие виды отделки:
Рекомендации по подготовке макета каталога к печати
К любому виду полиграфической продукции, будь то визитки, брошюры, плакаты и др. предъявляются обязательные требования:
Часто типографии предоставляют клиентам макеты в цветовой модели RGB, которая используется для мониторов, однако во время печати применяется CMYK.
В результате, когда производится перевод цветов из RGB в CMYK, разница в цвете на экране и бумаге становится очевидной, изображение выходит более тусклым.
Вылетами являются выходящие за край обрезанного формата цветовых элементов макета на 3–5 мм (в зависимости от того, какой вид полиграфической продукции изготавливается). Они позволяют избежать брака во время резки изделия.
Если в каталоге планируется разместить много изображений (диаграмм, фотографий, таблиц), необходимо позаботиться о том, чтобы они были качественными. Только в этом случае ваш рекламный продукт будет эффективным. Когда речь идет о продуктовом каталоге, лучше будет воспользоваться услугами фотографа.
Оптимальным размером изображений, которые подойдут для печати каталога, считается разрешение 220–300 dpi с масштабированием 1:1. Если они будут с меньшими параметрами (часто скаченные с Интернета), то после печати они получатся размытыми с хорошо различимыми пикселями.
Довольно часто печать одного и того же макета производится в разных форматах (А6 – для листовок, А1 и А2 – для плакатов). Файл отправляется в одном формате, например, А1. При оформлении нескольких изделий в одном заказе специалисту, занимающемуся допечатной обработкой, приходится масштабировать файл до необходимого размера.
Бывают ситуации, когда поступает заказ на плакат (А1), а через некоторое время уже нужны листовки формата А6. В этом случае возникает вопрос относительно того, правильно ли были указаны параметры изделия во время оформления заказа или, возможно, был выслан файл в неподходящем формате.
В данном случае работа продолжена быть не может до тех пор, пока не уточнят детали, а для этого потребуется связаться с заказчиком. С одной стороны, ничего сложного в этом нет, однако иногда, когда заказ срочный либо требует отправки в другой город, а дозвониться до клиента не получается, приходится действовать незамедлительно. Тут даже незначительное промедление может негативно сказаться на сроках доставки.
Текст, имеющийся в каталоге, должен быть удобным для чтения, поэтому нужно хорошо продумать и подобрать шрифт – как для заголовка, так и для основного текста. Если есть желание использовать нестандартный формат, то делать это нужно правильно. Необычный шрифт подойдет только для заголовков, в основном тексте его будет читать неудобно.
Про размер букв тоже не стоит забывать, они должны быть не слишком мелкими. Если контента очень много и он не умещается, то правильнее будет увеличить количество страниц или же формат каталога.
При наличии в рекламном печатном продукте изображений они тоже должны быть не слишком маленького размера. Если во время изучения каталога человеку придется постоянно щуриться, он вряд ли найдет ту информацию, которая ему нужна, и отложит его в сторону.
Чтобы проверить удобочитаемость, можно распечатать несколько страниц рекламного продукта самостоятельно на обычном принтере. Прочитав каталог, вы поймете, является ли масштаб элементов дизайна оптимальным либо нужно что-то доработать.
Каталог должен содержать четное количество страниц (полос), если быть точнее, то кратное четырем, например 8, 12, 16, 20, 24 и т. д.
Очень часто между заказчиком и менеджером возникает недопонимание по поводу путаницы со страницами и листами.
Каждый лист состоит из лица и оборота, то есть двух страниц (полос). Таким образом, в брошюре на скрепку должно быть количество полос, кратное четырем, поскольку, когда происходит сгибание листа пополам с последующей прошивкой по центру скрепкой, получается изделие с четырьмя страницами (полосами).
Каталог должен быть единым целым, а не напоминать винегрет. Продумайте цветовую гамму. При наличии фирменного стиля, лучше придерживаться его. Если хочется сделать фон более разнообразным, можно придумать фирменный паттерн.
Начальная полоса – это титульный лист, расположенный в начале раздела. Согласно правилам, располагаться она должна либо с начала листа, либо со сдвигом вниз или влево максимум на 1/3 страницы.
Что касается концевой полосы, то она должна находиться в конце текста. Это может быть полностью страница либо ее часть, но не меньше 1/4.
Скрапбукинг для начинающих. Часть вторая: плотность бумаги и применение
Тогда снова по порядку:
1. Офисная белая бумага, знаменитая фирма «Снегурочка», но есть дешевле, я беру «SvetoCopy», возможно, есть дешевле. Плотность стандартная такой бумаги 80 г/м2. Она подходит для листов блокнота как с коптским переплетом и на кольцах, так и просто переплет на клее. Такие листы можно состаривать в кофе, разлиновать, сочетать с цветной офисной бумагой. Цветная офисная бумага 80 г/м2 стоит дороже, чем белая.
Кто-то использует такую бумагу в открытках на внутренней стороне, вклеивает поздравления в виде стиха и т.п. Я не люблю использовать такую тонкую бумагу в открытках, так как она работу упрощает.
Цветная бумага интересно смотрится, когда блокнот, например, для девочки — в розовом цвете и листы бумаги соответственно такие же. Если листы в зеленом цвете, можно блокнот сделать в ботаническом стиле и т.п.
Есть офисная бумага следующей плотности:
Это те плотности бумаг, которые знакомы мне.
Текстура так же может отличаться: глянцевая, матовая. При выборе ориентироваться надо на свой принтер, если вы хотите эту бумагу использовать для печати. Так как бумага может предназначаться только для струйной печати или только для лазерной. И конечно, если бумага плотная, такая как 200 г/м2 и больше, она тоже уже может использоваться для подложек в открытках, для рассадочных карточек, для основы открыток, для основы шоколадниц, для коробочек в таких работах, как «мамины сокровища» и т.п.
У меня струйный принтер с цветными красками, на нем я печатаю различные иллюстрации, потом я такими иллюстрациями оформляю блокнот. Очень спасает, когда нет соответствующей бумаги, а нужен определенный фон на подложку или куда-либо (немного) — его удобно распечатать.
Фоны в большом количестве не распечатывала, как я и писала в предыдущем посте, не заменяет скрапбумагу, цветовую гамму не всегда правильно передает.
2. Акварельная бумага, плотность 200 г/м2. Из нее можно делать также основу для открыток, коробочки, шоколадницы, красить акварельными красками, подходит для стиля микс-медиа. Мне особо неизвестно, кто и куда ее использует, опишу, куда использую я:
— форзацы блокнота, брызги акварельной краской (цвет, приближенный к кофе);
— основа открыток, подойдет для рассадочных карточек, я их отношу к открыткам, потому что принцип создания одинаков;
— коробочки и потом коробочки задекорировать скрапбумагой и другими украшениями для скрапбукинга;
— из такой бумаги так же можно делать цветы бумажные, есть очень замечательные мастер-классы у Астории. Сама еще не делала, но обязательно сделаю. Заменяет покупные цветы, удобно создавать цветы нужные по цветовой гамме. Цветочки в магазинах не дешевые, а их всегда нужно много;
— вставки для фотографий в альбоме в виде «каскада или водопада», это как вариант, зависит от стиля фотоальбома. Первый опыт был мой из офисной тонкой бумаги, теперь смотрю — смотреть не хочется;
— можно поставить оттиски штампа, вырезать и задекорировать страничку или открытку или блокнот и т.п.;
— еще можно распечатать макет рисунка на акварельной бумаге и акварельными карандашами раскрасить, очень красиво получается;
— у многих принтер позволяет на такой бумаге печатать, в принтерах в настройках нужно посмотреть, какая плотность бумаги подходит.
3. Пастельная. Из нее так же можно делать:
— основу для открыток;
— вставки для фотографий в альбоме в виде «каскада или водопада»;
— коробочки, на фото коробочка для флешки из пастельной бумаги;
— так же можно поставить оттиски штампа, вырезать, а далее использовать.
4. Дизайнерская скрапбумага. Из нее делают открытки, странички фотоальбомов, форзацы блокнотов, коробочки, да и все, что угодно, только, наверно, не используют в качестве страниц в писчем блокноте, но в качестве разделителей в блокноте вполне можно использовать.
5. Кардсток также может являться основой открыток, обтягивают коробочки для флешек, дисков. Она однотонная, плотность бумаги 300 г/м2. Часто вижу использование ее в свадебных приглашениях. Если свадьба с синими оттенками, то основу открыток используют синего цвета кардсток и т.п.
На самом деле, коробки обтягивать и коробочки из нее делать сложновато, плотность бумаги мешает, но можно.
6. Переплетный картон. Используется во всевозможных коробочках, коробочки для флешки, коробочки для дисков, фотобоксы, мамины сокровища и т.д. Основа — переплетный картон.
Большинство специалистов считают картоном бумагу толщиной свыше 0,2 мм или любую многослойную бумагу. Чёткой границы между бумагой и картоном нет. Согласно ГОСТу, бумагой называется материал с массой квадратного метра до 250 г, Соответственно картон начинается от 250 г/м2.
Обычно ее выбирают по толщине.
7. Пивной картон.
На самом деле, я думаю, это маркетинговый ход, поэтому его не использую, он мне не нравится, для начинающих он тем более не подойдет, так как без специальных инструментов вы его просто всего изломаете. Переплетный картон в этом отношении лучше.
Пивной картон — рыхлый, переплетный — плотный. Переплетный я даже использовала взамен макетного коврика, не дает резаку прорезать насквозь, когда ты режешь странички и т.д. Но делает порезы, поэтому при проведении резаком можно попасть в изломы от порезов, у вас поведет резак и порежете неровно.
8. Крафт-бумага.
Плотность от 60 г/м2 и выше. Используется для страниц в альбоме, для открыток, для подложек, для шоколадниц, более плотный крафт используется для форзацев.
На такой бумаге красиво смотрятся надписи белого и черного цвета, а так же штампы. Есть мастер Наталья Косцова, у нее замечательные работы с крафтом и сочетание цветов.
9. Калька.
Используется в фотоальбомах, открытках, открытки-шейкер и т.д. Плотность кальки варьируется в пределах от 40 до 110 г/м2. Бывает цветная, с нанесенным рисунком, с тиснением.
10. Переплетный материал. Вот он лучше всех подходит для обтягивания коробочек, обложек для свидетельств, коробочек для дисков и флешек — ложится ровнее и углы красиво смотрятся. Сама еще не использовала, но узнала о нем недавно, поэтому решила поделиться для тех, кому об этой бумаге мало известно. Прежде чем узнать об этой бумаге, извела кардсток, углы плохо получались на обложках.
И наверно многие начинающие наслышаны о машинках для скрабукинга, к которым нужно покупать ножи, папки для тиснения и т. п. Так вот, эти машинки, конечно, очень здоровские, из бумаги могут сделать чудо. Красивое тиснение, вырезать красивые вензеля, рамочки… Поэтому применение бумаги безгранично. Следующая статья будет о следующем важном инструменте в скрапбукинге: клей.