Бульвар депо брат что случилось
Boulevard Depo: «У меня половина мужиков в семье вешается»
Boulevard Depo, выпустивший в середине апреля альбом «RAPP2», дал большое интервью Афише Daily. Полностью его можно прочитать здесь, у нас — интересные выдержки.
Ты в рэп пришел как раз из граффити. А туда как попал?
Это такая старая уфимская песенка про безделье. Когда ты подросток, тебе нечем заняться. Ну есть какие-то банальные вещи типа спортивных секций и прочего, но это не было приоритетом. Все ребята в Уфе все равно сводят свою деятельность к самовыражению, не запариваясь на тему финансов и карьерного роста. Шикарная колыбель талантов. Становление артиста происходит в каких-то более уютных, мягких обстоятельствах.
В Уфе можно жить, выходя на улицу и тусуясь с незнакомыми ребятами. И все друг друга знают. Я того же i61 из DOPECLVB знал лет 10 назад. Я с ним не был знаком лично, он меня вообще подбешивал. Подбешивал по граффити-теме — делал какую-то хрень, тегал на чужих кусках. А потом оказалось, что он неплохой парень. Это человек-антистандарт, антизаурядность, я таких не встречал никогда.
Фейс в интервью описывает Уфу совершенно другой — злой, где люди сбиваются в стаи и задирают тех, кто выглядит немного не так, как они. Сам ты с таким сталкивался?
Естественно. Все с таким сталкивались. В центре Уфе можно остаться без мобильного телефона — ребята подойдут… И в случае с Ваней Фейсом я понимаю, почему он так говорит. Потому что, возможно, город реально был к нему жесток. Мне проще: я могу зайти в самые окраины, нормально со всеми поговорить и уйти оттуда на своих двух, все будет спокойно и ровно. С Ваней Фейсом, я думаю, уже так не получится. Хотя он вырос на «Школе МВД», это относительно недалеко от меня. В Уфе есть Эдик Фокс, он занимается лоурайдингом, они подняли культуру лоурайдинга по всей России, просто сидя в Уфе. И он рассказывает: «Раньше выходишь на свой район и всех знаешь. Сейчас выходишь — там эти ребята с дредами, в непонятных одеждах с надписями, все как один похожи на Фейса». Когда я был молодым, ходить так было проблематично, потому что даже за широкие штаны могли выхватить. Сейчас вообще поспокойнее стало.
Было ощущение, что для большинства ты немного стал героем одного хита?
Если честно, я не особо дорожу персонажами, которые могут иметь такое мнение. То есть если ты не в курсе того, что было до «Пяти минут назад», то мне нечего сказать тебе. Ну и после этого у меня было много всего — и еще много всего будет впереди.
Но «Пять минут назад» дал тебе больше возможностей зарабатывать на музыке? Стало ли больше людей на концертах?
Именно этот трек? Возможно, в краткосрочной перспективе он дал мне фидбэк, который я смог пустить на что-то полезное. Сформировать некую фан-базу. Но в долгосрочной перспективе это мне дало не то чтобы шаг назад… Но не особо кто-то стал гуглить глубже. При этом я не из тех артистов, которые завязаны на своей фан-базе. Я считаю, что люди приходят и уходят. Лицемерить, говорить, что я люблю их всех? Я их знать не знаю, извините. И часть фан-базы меня именно за это уважает. Нет такого «Без вас я не стал бы тем, кто я есть». Стал бы.
То, что ты сейчас делаешь, например трек «Кащенко», мало ассоциируется с треками про парня, застрявшего в джипеге, и куст травы. Почему сейчас в твоих треках больше мрака?
Я бы не сказал, что больше. Просто никто не знает, что у меня на первых релизах творилось. Вся эта негативная подоплека у меня в крови с детства. У меня половина мужиков в семье вешается, не доживает. Это все так или иначе в меня проникает. Но иногда мрачняк достает, и я начинаю заигрывать с другими звуками. Взять, скажем, трек с «Лаудами». Прямая бочка, текст про белый трэш и переделанный куплет Цоя. Мне недавно кто-то рассказывал, что поставил трек то ли матушке, то ли отцу, на что получил справедливый ответ: «Я не знал, что Цой еще живой».
А что происходит с хип-хопом? Просто ты не единственный, у кого из треков уходит бит, уходит хип-хоповый attitude, а на смену приходят размазанный звук, постметал в семплах и голос в дурмане, — я приведу пример, релиз White Punk и TMTTMF. Вы устали от рэпа?
Рано или поздно ты понимаешь, что в хип-хопе есть какие-то банальные схемы, есть схемы посложнее. Но я читаю лет 10, столько фишек переюзал в подаче, читке, исполнении. И постепенно ты просто наигрываешься, начинаешь совсем сумасшедшие вещи делаешь — это в лучшем случае. В худшем случае — уходишь обратно к золотым попсовым клише, делаешь музыку для всех.
Хаус-рэп?
Как один из вариантов.
Ты бы такое не стал записывать?
На серьезке — нет. Я что, лох? Для этого есть всякие ребятишки из коммерческих проектов.
Типа Элджея?
Да, такие ребята. Или какие-нибудь синтетические вскормыши Максима Фадеева. Таких полно, и это несложно. Все наши ребята, экс-YungRussia, которые делают что-то новое и разное, — их задача показать: да мы можем все что угодно. Мы начинали, делая все на коленке, а сейчас все города обклеены афишами этих ребят, туры каждую осень. И появляются ребята, которые хотят на этом заработать. Появляются такие ребята, как Фейс или «Закат 99.1». Это вызывает все больше и больше диссонанса — раскрутился маховик. Взять и просто остановить его невозможно, это должно чем-то логическим закончиться.
Те, с кем я был на коннекте, очень много серфили, что происходит. Сидя в Уфе, ты можешь видеть, как делаются дела и в Москве, и в Петербурге, и делать в два раза лучше. Я познакомился с Федей i61, когда были времена сайта Guerilla и рэперов Soulja Boy, Lil B. В России по этому никто не прикалывался. Все танцевали локтями под LʼOne. Мы были в растерянности, почему никто не знает о Lil B, но все знают о чувачке, который танцует локтями. В наших глазах это была несправедливость, и мы старались сделать не менее круто, чем у первоисточника. Но нам не хотелось отношения «Фу, ребята, вы просто переводите чужие треки». Как сейчас, когда у Лизера выходит трек «Lame Ass»и в комментах пишут исходный трек O Dog «Lame Nigga». Или когда бит один и тот же и ты думаешь: «Чуваки, можно было потратить минут 10». У нас было время подумать и ядовитое что-то родить. И нас уважают за то, что мы топили за свое и пришли именно с этим.
Ты в одном из прошлых интервью говорил — в шутку или нет, — мол, не надо твои треки слушать в трезвом виде. Это было всерьез?
На тот момент — да. Может, я и сам тогда был в мясо. Но сейчас уже можно слушать меня в любых состояниях. Скорее всего, я это говорил, чтобы был разделитель: чтобы эти приличные чуваки, очень дотошные, не приставали даже ко мне.
Биография исполнителя Бульвар Депо
Российский рэп-исполнитель Артем Шатохин (в некоторых источниках Кулик) стал первым использовать стиль «клауд-рэп» и познакомил с ним отечественного слушателя. Его фирменная («укуренная») подача текста легко узнаваема. При создании треков он прежде всего хочет, чтобы все было весело и с долей сумасшествия. Творчество артиста занимает достойное место в российской рэп-культуре.
Биографическая справка
Уроженец Уфы успел некоторое время провести в Комсомольске-на-Амуре. Туда уехали родители. Детство Артема пришлось на лихие «90-е». Тогда всем было нелегко приживаться в новом мире. Отец занимался бизнесом. В какой-то момент он стал мишенью для Казанского ОПГ. Ему пришлось быстро продать квартиру и сбежать из столицы Башкортостана. Артем вспоминает это время с долей иронии. О том, как они бежали из родного дома, выбираясь через балкон. О том, как родители работали челноками. О районе «Парус», бандитской окраине Комсомольска-на-Амуре, где у них была мрачная четырехкомнатная квартира.
После нескольких лет, проведенных на Дальнем Востоке, семья возвращается в Башкортостан. Это случилось после ареста лидеров Казанского ОПГ. Семье больше ничего не угрожало. Родители продают квартиру в Комсомольске-на-Амуре, садятся в машину и уезжают домой. Добирались целую неделю. По пути останавливались в городах. Вернувшись в Уфу, родители так и не смогли приобрести постоянного жилья. Только в 2019 году Артем, заработав деньги на рэп-баттлах, купил им дом, машину. Сам при этом собственного жилья не имеет. Как говорит в интервью, балдеет от жизни бомжом.
Расписывая стены, ребята постоянно слушали музыку. Депо решил, что также сможет начитывать текст под ритмичный рисунок музыкальных инструментов. Эти эксперименты заполнили все свободное время. Он практически перестал появляться в художественной тусовке. Писал тексты и записывал треки с помощью дешевого микрофона. Спустя некоторое время он знакомится с рэперами i61 и Gera Phat. Вместе они организуют группу L’Squad. Коллектив становится известным в Уфе. Они записываются на профессиональной студии и даже снимают клип, который показывают по местному телевидению. К псевдониму добавляется слово Бульвар.
Подходит к концу учеба в гимназии. Приходит время выбирать, какую специальность получать и где учиться. Семья выбирает Санкт-Петербург. Родители снова продают в Уфе бизнес и начинают с нуля в Санкт-Петербурге. Артем поступает на юридический факультет. Отец с матерью занимаются продажей недвижимости. Денег постоянно не хватает. Родители мечтают о своем доме в Питере. Чтобы свести концы с концами, Артем устраивается работать. поваром в одно из местных заведений общественного питания. Парню нравилось заниматься кулинарией. Сам процесс смешивания продуктов чем-то напоминает смешение слов в рэп-культуре. Одно цепляется за другое, буквы вступают в реакцию между собой, а в итоге выходит полноценное словесное блюдо.
Музыка
На рэп-вечеринке, которую организовал друг Артема в Уфе в 2012 году, Бульвар Депо знакомится с Глебом Pharaoh’ом. Несмотря на разное социальное происхождение, они начинают сотрудничать. Артем с товарищами стал часто приезжать в Москву, где на студии записывались треки и видео. В 2014 году он становится одним из организаторов творческого объединения «YungRussia» (Молодая Россия).
За время работы объединения Бульвар депо выпускает 4 совместных альбома с Глебом Pharaoh’ом. Мини-альбомы Paywall и Плакшери становятся самыми обсуждаемыми в сети. В 2015 году рэперы выпускают музыкальный клип на сингл Champagne Squirt. Он становится вирусным, над ним насмехаются, на его тематику выходит немало мемов. Возможно, это был хитрый маркетинговый ход. Потому что после резко возросшей популярности Бульвара Депо и компании «YungRussia», группа музыкантов отправляется в тур по городам России.
Артем не стесняется говорить о том, что у него нет музыкального образования. Он утверждает, что в Уфе есть такая тема – быть самоучкой. С творчеством своих знаменитых земляков Юрия Шевчука и Земфиры он знаком, но не является их поклонником. В детстве папа пытался привить Артему любовь к рок-музыке. Он постоянно ставил ему альбомы «Led Zeppelin», «Deep Purple», но парень, оценив мастерство мэтров, все-таки воспитывался на хип-хопе.
Артем осуждает музыкантов, которые приходят в рэп-культуры из-за денег. Он до сих пор считает это движение протестным. Поэтому держать «нос по ветру», как это делают его коллеги, он не собирается. Он не будет писать тексты о защите экологии или митинге в поддержку очередной антисоциальной проблемы, если она навеяна конъюнктурой. Артист должен быть честным с собой и со своим зрителем. Говорить со сцены о том, что действительно тревожит умы его современников.
Артист не против поддержать любое движение и поработать с каким-нибудь брендом. Но все должно быть в рамках разумного. В частности, он отказался сотрудничать с компанией «Coca-Cola», когда ему предложили стать лицом бренда и разместить его фотографию на банках с газированным напитком. Рэпер, представляющий российский андеграунд, не хочет видеть смятые банки со своим лицом в помойных баках.
В 2018 году выходит альбом «RAPP2». Самой популярной композицией становится трек «Кащенко». В нем снимаются друзья артиста, а сами съемки проводятся в знаменитой психиатрической клинике. Бульвар Депо продолжает собственные эксперименты. В интернете появляются новые клипы, набирающие по несколько миллионов просмотров.
Личная жизнь
Артем Шатохин признается, что предпочитает одиночество. Так ему проще творить, сочинять, не зацикливаться на повседневных проблемах. Он очень близок с родителями. Они часами могут разговаривать с сыном на разные темы. С ними он чувствует себя на равных и считает, что после смерти брата, именно на нем лежит обязанность обеспечить родителям достойную старость.
С друзьями он поддерживает хорошие отношения. Сам никому не звонит, ссылаясь на занятость, но всегда готов прийти на помощь в трудную минуту. Артем считает, что в делах, дружбе и отношениях должен быть полный порядок. Когда помогают тебе, ты должен обязательно помочь другу. Не важно, в чем заключается эта помощь. От этого зависит вся дальнейшая жизнь молодого человека, в том числе и тогда, когда он решит обзавестись семьей.
Личная жизнь Бульвара Депо держится в большом секрете. По его словам, он создает вокруг себя некую мистификацию. У него немного верных настоящих друзей. Он считает, что когда-нибудь придет время и для создания прочной семьи. Его гиперответственность перед родителями лишний раз свидетельствует о том, что парень просто так не станет вступать в брак. Если ему понадобится такая жизнь, то он ее себе организует.
А пока с «барышнями», как Артем сам их называет, отношения прекращаются в тот момент, когда девушки начинают много себе позволять. Например, названивать каждые пять минут, осыпать смсками, требовать к себе повышенного внимания. Это является основной причиной расставания. Он не боится привязываться к людям, но до сих пор так и встретил девушку своей мечты.
Артем считает себя человеком «кризисных ситуаций». Только тогда, когда ситуация катится под откос, не видно реального выхода, он начинает творить. В мирное время он чувствует себя, как ветеран на отдыхе, который ждет, что вот-вот начнется следующий хаос. Его утомляют повседневные дела. Ему хочется больше времени находиться с самим собой, прокручивать идеи, писать хорошие песни.
Он наблюдает за людьми, учится на их ошибках. Его отношение к жизни наполнено поиском смысла, любви, философскими раздумьями. Все переживания и найденные ответы Бульвар Депо отражает в своих текстах. В них он раскрывает свои взгляды на жизнь.
Бульвар депо брат что случилось
Boulevard Depo: «Моя главная цель — дожить до 28 лет»
Почему он не уважает The Flow, работает в одиночку и смеется над рэперами, стремящимися срубить бабла.
В разговоре с Esquire Артем Шатохин поделился соображениями насчет российского рэп-комьюнити и отношения к музыкальной критике и рассказал, как ему мешает популярность
В разговоре с Esquire Артем Шатохин поделился соображениями насчет российского рэп-комьюнити и отношения к музыкальной критике и рассказал, как ему мешает популярность
В разговоре с Esquire Артем Шатохин поделился соображениями насчет российского рэп-комьюнити и отношения к музыкальной критике и рассказал, как ему мешает популярность
У тебя недавно вышел EP, как оцениваешь успех?
Судя по цифрам, этот EP, который я сделал на лайте, зашел гораздо лучше, чем мой прошлый релиз, над которым я работал в два раза больше. Я думаю, так всегда, когда по фану делаешь, в удовольствие и не заморачиваешься насчет каких-то суперсложных конструкций и концептов. Люди это чувствуют, им это нравится.
То есть концепт глобальный как таковой отсутствует?
В Stay Ugly как такового глобального посыла и нет. Там все треки между собой ничем не связаны, это маленький EP, у которого есть яркое название и яркая обложка.
Кто кавер-арт нарисовал?
Обложку делал мой друг, Никита Зимов, он художник, продает картины, занимается музыкой. Он был в ответе и за кавер «Плакшери» (речь идет о совместном альбоме Boulevard Depo и Pharaoh 2016 года выпуска. — Прим. Esquire). В этот раз я специально попросил сделать меня еще чуточку поуродливее. Я думаю, что в будущем я сделаю еще Stay Beauty, я буду выглядеть как ангел, что-нибудь в таком стиле.
Какие у тебя отношения к внешности, она для тебя важна?
Для меня до какого-то возраста это была проблема. Я немного стеснялся. В итоге переборол это, да и стандарты красоты поменялись, посмотрите на подиумы. Сейчас можно быть собой, можно быть таким, каким хочешь, и тебя примут все равно. Потому что время другое, люди стали более осознаннее, что ли, свободнее. И сейчас можно выглядеть так, как я, и быть рэпером, к примеру.
Хотела спросить про твой креативный процесс. Big Baby Tape, например, работает в команде, он за сотворчество, а ты предпочитаешь работать один, как я понимаю, правильно?
Я всегда был одиночкой, всегда нравилось работать одному, потому что я могу сделать такие вещи, как Stay Ugly, Rare Gods, и никто мне не скажет: “Дружище, ну, тебе надо было бы о нас подумать как-то”. Но в тоже время очень комфортно чувствую с ребятами, не примыкая к каким-либо объединениям. Также я с Dopeclvb общаюсь чуть ли не с самого 2012 года, тем не менее я никогда не был в Dopeclvb, но они мои очень хорошие друзья, я их очень сильно люблю, мы делаем вещи всякие разные. Так же в свое время с Dead Dynasty было, с YungRussia. Сейчас я больше ударился в теневое существование.
Не, не то чтобы аскетизм. Мне всегда было комфортнее работать одному, потому что прежде всего это single player mode, то есть ты сам ответственен за свои поступки и тебе не приходится их как-то корректировать под общую модель поведения. Поэтому я могу менять — менять звук, менять настроение песен и стиль, и это все равно будет выглядеть органично. Я для себя такой маршрут выбрал.
Какая у тебя главная цель прямо сейчас?
Моя главная цель прямо сейчас — миновать возраст 27 лет и выйти из этого зашкварного клуба тех, кто может попасть в клуб 27. Это в общем-то главная цель — достичь 28.
У тебя есть опасения какие-то?
Знаете ли, всякое бывает. У меня сейчас тур на носу, всякие поездки, вылазки всякие внетуровые. Хочется просто пожить.
Ощущаешь ли ты себя частью рэп-сообщества России? Вообще оно есть?
Безусловно, я считаю себя частью рэп-сообщества, и, безусловно, оно есть. Более того, я считаю, что оно стало более зрелым, чем раньше. Если раньше все примерно делали одно и то же, можно было сказать: да, это вот конкретно русский рэп, то сейчас можно услышать вещи, и вы в жизни не подумаете, что это соотносится с нашим рэпом. Когда мы ездили с YungRussia в первые туры, мы тоже принесли большую пользу всем остальным. Молодые ребята поверили в себя, поняли, что они кому-то интересны, что есть единомышленники по всей стране, что можно до них доехать и вместе весело провести время, дать концерт и, возможно, даже заработать денег. А сейчас есть куча примеров, когда артист делает это изначально с целью заработать денег. Я думаю, что я и мои ребята, с которыми мы все делаем, с которыми вы можете услышать меня на фитах, — одни из тех последних, кто заходил в этот жанр с энтузиазмом. Не с целью заработать, пропиариться, а просто ради фана.
Тебя раздражают коммерческие рэперы, которые пришли с целью заработать?
Меня немного расстраивает, что есть такой сорт музыкантов, которые пришли в наш жанр с целью нажиться. Они не придумывают ничего нового, они просто перетасовывают популярные фишки и на этом пытаются заработать денег и выехать. Естественно, это напрягает. С другой стороны, если бы не они, я бы не смеялся так много, и не прожил бы так много, и не оставался бы таким молодым. Так что спасибо им за то, что они есть, что мы можем смотреть на них и не допускать их ошибок.
Сейчас будет тупой вопрос. Ты же работал поваром. Какие тебе в Москве нравятся рестораны?
Мой любимый ресторан — Dizengoff99, что на Таганке. Господи, я таких шницелей нигде не видел. Они размером с мою голову. Я еще ни разу не доедал, но каждый раз возвращаюсь к ним, потому что это очень вкусно, очень сытно. Замечательное место.
Ты гастротемой интересуешься? Или после того, как уволился, забросил?
У меня с едой странные отношения. Я вообще много чего не ем, поэтому иногда очень сложно где-то пообедать. Мы недавно ездили с туром во Владивосток, и в Хабаровске было такое замечательное место — «Огонек», там есть аквариум, где плавают крабы, ты можешь подойти, пальцем показать, какой краб понравился, его вытащат, покажут и потом приготовят. Помимо прочего мы еще кучу всего перепробовали, гребешки те же, то есть это именно то, что есть в этом регионе, это не привозное какое-то, а свежий продукт, который там культивируется. Поэтому это очень интересно — в такие места попадать. Я очень много езжу в туры, и мне уже надоело питаться в одних и тех же местах, одной и той же кухней, одни и те же воки, одна и та же пицца, все то же самое. Поэтому стараюсь что-то новенькое поискать.
Вернемся к музыке. Андрей Никитин говорит, что сейчас в музыке все идет к упрощению — чем примитивнее, тем лучше. Что ты думаешь по этому поводу?
Интересная теория о том, что все еще и дальше будет упрощаться и становиться еще тупее, но у меня встречный вопрос: а кто такой Андрей Никитин?
Главный редактор The Flow.
Я бы не советовал вам верить главному редактору The Flow, потому что до недавнего времени он путал, кто какой музон делает и какой жанр. Поэтому я бы не стал доверять Андрею Никитину в вопросах глобального понимания музыки. Я не думаю, что это какое-то авторитетное лицо. Мне кажется, что уже все упростилось, уже существует трэп как несколько лет. Я думаю, что сейчас мы будем пользоваться старыми, проверенными путями и ходами, возвращаться к музыке девяностых, восьмидесятых, семидесятых, какой угодно. Брать что-то из старого и превращать это в новое. Так всегда было, и так всегда будет.
Хотела спросить про твой медиаобраз. Меня удивило, что ты согласился на съемку и интервью для Vogue. Потом сходил на радио «Серебряный дождь». Ты вообще задумываешься о медиаобразе?
Я не знаю, я хочу прийти в новые места и рассказать вашим мамам и папам, чем мы занимаемся. Потому что я вижу, что происходит много непонимания. Тому подтверждение — отмены концертов, эта вся буча, которую разводят блогеры по поводу нового рэпа, то есть люди не понимают, людям надо рассказать, поэтому я иногда появляюсь там, где я бы не хотел появиться. Мне хочется прийти к людям, которые еще не в курсе, и рассказать им, что на самом деле происходит.
А почему этот спрос вообще возник?
Мировая тенденция: хип-хоп стал популярен. Всем нужна какая-то музыка, которую придумали бунтари, чтобы сделать из нее хороший продукт и продать подороже. Так всегда было. Рок-музыка к этому пришла, она начиналась с гаражей, с грязных панков, а переместилась на стадионы, в дорогие клубы, где взрослые дядьки пьют виски и слушают песни, которые им нравились в молодости. Через лет пять — десять мы будем иметь целую прослойку людей, которые выросли уже на хип-хоп-музыке. Это вряд ли даст этому жанру умереть или загнуться.
Музыканты из разных направлений часто говорят, что в российской музыке каждый сам за себя. Ты с этим согласен?
Абсолютно с этим не согласен, потому что все-таки есть негласные дружеские отношения, партнерские отношения. Люди все равно помогают друг другу. Нам в свое время кто-то помогал, сейчас я помогаю молодым парням и девчонкам, которые тоже хотят делать свою музыку. Мне кажется, что это стереотип, что все друг с другом враждуют.
Сейчас в российском рэпе нет такого ярко выраженного лидера. Ты готов взять на себя такую роль?
Не знаю. Я сам бы себя никогда не назвал крестным отцом новой школы. А зачем нам нужен лидер определенный? Мы же не партия какая-то коммунистов или политическая ячейка. Должно быть разнообразие, в этом прикол. У нас есть какая-то нездоровая тяга к авторитарности. Оксимирона долгое время считали батей хип-хопа русского, до этого «Каста» была, до этого Bad Balance, а что толку? Музыка шагает дальше, а кто-то ее уже не догоняет. В чем смысл навешивать эти ярлыки, я тоже не понимаю. Это все неважно, главное — делать то, что ты делаешь, и не становиться скучным брюзгой.
А как им не стать, когда в России отсутствует нормальная музыкальная критика?
Это да. Я бы с удовольствием прочитал о себе и о других ребятах. Но у наших музыкальных СМИ есть странный парадокс: когда пытаются о ком-то новом рассказать, они не о герое говорят, чем этот артист отличается от других, а пишут, кто его друзья, кто его привел, с кем он в клипе снимался. Так повсеместно делается. Тот же Томас Мраз очень давно покинул объединение Dopeclvb, но ему приписывали приставку «экс-участник Dopeclvb». Или кто-то из Dead Dynasty выкладывал какой-нибудь свой релиз — красной нитью сквозь текст идет то, что он из Dead Dynasty. Со мной тоже была такая история: когда мы делали клип с Фараоном, меня долгое время ассоциировали только с этим видео, журналисты не описывали мой продукт, не писали, чем я отличаюсь как персона, они просто занимались клик-бейтом. И этим грешат многие, в том числе и The Flow, они к тому же еще и умудрялись перепутать названия объединений, кто где состоит. Частенько мне говорили: о, круто, ты в Dead Dynasty; о, круто, ты в Dopeclvb.
А как ты относишься к тому, что общественно-политические СМИ вроде Meduza пишут про рэп?
Это супер, что непрофильные издания заходят в пространство нашей музыки. Другой вопрос: если они берут на себя роль обозревателя, то нужно подготовиться как-то к вопросу, а не просто заниматься пережевыванием фактов. Они не рассказывают ничего нового, они просто подхватывают то, что и так слышно и видно. Самой функции познавательной все эти статьи не несут.
Ты пару лет назад говорил, что тебя не особо интересует популярность, а сейчас что думаешь на этот счет?
Мне не очень нравится популярность, потому что я часто не могу поесть нормально на фуд-корте, чтобы мне никто не заглядывал в рот, не могу погулять с девчонкой на улице, чтобы ко мне никто не подошел и не дергал меня каждые сто метров, чтобы я с ним сфоткался, — потому что по большей части этим людям от тебя больше ничего и не нужно, только наличие фотки с тобой, чтобы перед кем-то похвастаться. Это вроде бы мелочи, казалось бы, да и ты сам понимаешь, куда ты шел, что делал. Но иногда люди перегибают и мне тяжело. Но я стараюсь выпендриваться, зазвездиться, чтобы все как у людей было, в морду кому-нибудь двинуть, потому что мне не вовремя воды принесли. Но пока что не получается.
В конце прошлого года все говорили о давлении государства на рэп. Ты хоть раз испытывал какую-то цензуру?
Было пару раз, да. Но ничего серьезного. Я выступал на открытой площадке, в Парке Горького, и меня попросили не ругаться матом, но вы же знали мои песни, знали, кого зовете. Зачем вы от меня требуете невозможного? Я, конечно, постарался, сделал все, что смог, но все равно попал в черный список Парка Горького на год. Но не более того: концерты мои никогда не запрещали. Я вообще довольно аполитичный человек. Прекрасно осознаю, что в политике ничего не понимаю, и чего мне соваться со своим мнением неполноценным. Поэтому я так, параллельно двигаюсь всему этому. Мы друг друга не трогаем.
У тебя много друзей? Ты говорил, что устаешь от людей.
Не настолько много, как у всех, но достаточно. Наверное одной руки хватит, чтобы посчитать друзей, и не хватит всех конечностей, чтобы пересчитать знакомых. Да, от людей я устаю, и все мои друзья, моя семья об этом знают и просто не дергают в определенное время. Я сижу себе спокойно, отдыхаю, у меня проходит нервяк, и все, я возвращаюсь, прихожу в гости. В принципе, это нормально, каждому человеку нужно отдохнуть, привести себя в порядок. Это как прибраться дома.
Ты сам разбираешься или с психотерапевтом?
У меня нет психотерапевта. Если бы был, он бы уже давно шагнул в окно, поэтому я не считаю, что нужно кого-то грузить даже за деньги.
Ты в себе обычно держишь все?
Опять-таки у меня есть друзья, семья. Кто поможет лучше, чем эти люди? Но опять, это справедливо не для всех, потому что все относительно. У всех все по-разному. Люди не равны и никогда не были.