Буллит что это такое
Что такое буллиты в тексте и как эффективно применять их на landing page
Конечно, как любое вооружение, важно применять буллиты правильно. Стратегия «палить из пушки по воробьям» ещё никого не доводила до добра. Как использовать буллеты на landing page с максимальной отдачей, вы узнаете из статьи.
Что такое буллиты
На профессиональном жаргоне тех, кто работает с текстом, буллит — это графи ч еский символ, используемый для выделения пункта списка в тексте.
Да, это те самые точки, галочки, цифры и прочие обозначения пунктов маркированных и нумерованных списков, которые каждый пользователь Интернета много раз встречал на сайтах и landing page. Часто с них и начинают чтение, ведь так можно пропустить всё лишнее во вступлении и сразу перейти к сути.
Кстати, варианты «буллет» и «буллит» в русском языке абсолютно равноценны. Смело выбирайте для своего профессионального общения тот, который больше нравится. Собеседник всё равно поймёт смысл.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Зачем и когда используют
Буллиты на l anding p age и в любом другом тексте помогают:
По функциям булл и ты могут использоваться для:
В общем, не стоит перечислять какие-либо свойства или качества в длинном абзаце — применяйте буллиты.
Сквозная аналитика
В соответствии с типом списка, который они выделяют, буллеты могут выглядеть как:
Как написать хорошие буллиты
Существует несколько несложных правил, которые помогут сделать ваши буллиты по-настоящему эффективными:
Примеры хороших и плохих буллитов
Как уже упоминалось выше, плохо смешивать буллиты, текст которых начинается с различных частей речи. Например, буллиты для описания мультиварки:
Последний пункт будет лишним по нескольким параметрам. Он не описывает функцию по приготовлению определенной группы блюд, начинается с глагола и существенно длиннее прочих. То есть выбивается из общего ряда, как визуально, так и по смыслу. Имеет смысл вынести его в следующий абзац текста.
Страница компании «Прима Аква», занимающейся поставкой питьевой воды, может служить примером хороших буллетов. Их отличает:
Длинны е пункты тоже можно выделять буллетами, например, если они описывают «боли» клиента. Хорошим примером будет сайт бизнес-тренера Сергея Кофанова. Чтобы визуально облегчить текст, с правой стороны от него размещено видео. Заинтересовавшись им, посетитель сайта с большей охотой прочтёт объёмный список.
Буллиты можно использовать не только для описания преимуществ, но и для подачи особенностей и минусов товара. Например, компания “GaGa Games” п рименяет в сво ём каталоге настольных игр шуточные буллиты с недостатками, которые только усиливают желание купить товар.
Для landing page часто используются буллиты с индивидуальными графическими значками для каждого пункта списка. Они не только эффектны, но и очень эффективны, так как с их помощью можно найти желаемую информацию ещё быстрее. Например, если на сайте «Таксовичкоф» захотят заказ а ть такси молодые родители, они легко найдут интересующую информацию под изображением детского автокресла с малышом.
Заключение
Буллиты можно встретить практически в каждом тексте, который попадётся читателю на глаза на просторах Интернета. Такая популярность вполне оправданна, ведь эти маркеры позволяют сократить текст, выделить главное и быстро донести его до читателя.
При написании буллетов важно соблюдать правило движения от самого важного преимущества к второстепенному. Если при этом не перегружать текст, избегать смешивания разных частей речи в начале каждого пункта и умело оформлять их графически, то вы без труда сможете убедить читателя в своей правоте «контрольным выстрелом» — самым весомым фактом в форме буллета, который лучше приберечь напоследок.
Буллет: как эффективно использовать списки в текстах на сайте
Буллет или маркер списка — с английского языка переводится как «пуля», а bullet point — «пункт списка». Он структурирует информацию и разбивает сплошной текст на отдельные пункты, которые легче воспринимаются читателем. В этой статье мы разберемся, зачем использовать буллеты, как их оформлять и как правильно добавлять их в текст и на сайт.
Что такое буллет
Буллет — это графический символ, который отделяет предложения новыми пунктами. Он является частью маркированного или нумерованного списков. Буллет изображают в виде точки, числа, буквы, эмодзи, иконки или любого другого графического элемента.
Согласно Кембриджскому словарю, этот термин трактуется так «символ, а именно черный круг, используемый в тексте для того, чтобы разграничить элементы в списке».
Буллет — это довольно новое понятие, например, в русской типографике черный кружок упоминается в книге 1998 года «Справочник издателя и автора» Аркадия Мильчина, а в США первые «пули» появились в 1950 году.
Часто в тексте в качестве буллета можно встретить длинное тире «—», как на примере ниже. А из-за того, что маркер окрашен в красный цвет — список будто показывает отрицательные условия предложения.
Пример списка с длинным тире на сайте «Альфа-Банк»
Вы можете встретить буллет в тексте, а также на сайте и в лендинге, коммерческом предложении, презентации, техническом задании, инструкции и так далее.
Варианты информации, которую можно оформить в виде списков, то есть добавить буллет:
Здесь показан пример, как используют буллеты в статье про структуру лендинга. Сначала идет подзаголовок раздела, в котором собраны основные итоги материала. А ниже — важные мысли, которые выделены в список при помощи черных точек.
Пример того, как используется точка для списка в тексте
А ниже приведен пример списка на странице сайта — он расположен горизонтально, а буллеты представлены в виде иконок, под каждой из которых указано короткое название и описание функционала.
Пример, как использовать маркеры для списка в виде иконок на сайте
Зачем нужны буллеты в тексте
Буллеты привлекают внимание читателя, так как они разграничивают сплошной текст и делают его более удобным для восприятия. При беглом прочтении посетителю сайта сразу будет понятно, на чем нужно остановить взгляд и изучить подробности.
Bullet points помогают:
Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как написать и оформить SEO-текст.
При этом важно помнить, что большое количество списков с буллетами может испортить статью — получится полотно списков, читатель не поймет, какая информация наиболее важна. Чтобы избежать этого, мы рекомендуем использовать в верстке статьи не один, а сразу несколько приемов маркировки: заголовки, подзаголовки, выделение предложений, цитаты, списки и изображения.
Маркеры списка не являются обязательными для текста, но если есть возможность сформировать ключевые пункты — смело включайте буллеты в свой материал. Так он станет более информативным и цепляющим.
Виды маркеров списка
Значок списка может быть оформлен в виде числа или графического элемента. В этом разделе мы подробно разберем виды и отличия.
Списки разделяют на два вида:
Маркированные списки
Это неупорядоченные списки элементов, для которых не важна последовательность. Все буллеты оформлены в едином стиле: точки, квадраты, картинки, иконки и так далее.
Ниже показан пример маркированного списка на сайте: буллеты в виде иконок-устройств, с которыми работает умная колонка с Алисой. Под каждым маркером указана расшифровка.
Пример как использовать буллет — символ в виде предметов и устройств для дома
Нумерованные списки
Такой список представляет собой набор пунктов, имеющих определенную последовательность. Для их оформления используют числа.
Нумерованные списки можно встретить в рецептах, инструкциях, руководствах, документах и правилах.
На скриншоте показан пример нумерованного списка, в котором пошагово описывается процесс приготовления сырников. В оформлении используются числа с точкой: «1.», «2.» и так далее.
Пример нумерованного списка
А ниже показан пример нумерованного списка с описанием действий того, как почистить базу email адресов. После всех пунктов добавлена CTA кнопка — таким образом, пользователь может сразу воспользоваться предложением и попробовать весь функционал.
Пример нумерованного списка на сайте
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Как оформить пункты списка
С началом разобрались — используем буллеты. Но как правильно оформить текстовую составляющую каждого пункта?
Вот несколько правил, как следует оформлять пункты списка:
Уровни списка
Пункты в списке могут содержать вложение или обходиться без него. Давайте разберемся, как это выглядит на практике.
Списки делят на два уровня:
На примере ниже показан текст с одним уровнем. В оформлении используется единый стиль буллетов — стрелка.
На скриншоте показаны пункты из трех уровней вложенности. Для оформления используются числа и точки: первый уровень — «1.», второй — «1.1», третий — «•».
Пример многоуровневого списка
Какой символ списка использовать: маркер или число
Есть ряд негласных правил, когда лучше использовать числа и буллеты, но, конечно, все зависит от той информации, которую нужно оформить в виде списка, и вашего вкуса.
Нумерацию лучше использовать в таких случаях:
Маркеры подходят для одноуровневых списков с равной приоритетностью. В многоуровневых можно использовать буллеты на последних уровнях вложенности, чтобы избежать путаницы в числах.
Буквенные обозначения сейчас уже реже встречаются в статьях или на сайтах, но они остаются актуальными в тестах или анкетах.
Как правильно использовать буллеты
О том, как правильно и эффективно использовать буллеты в списках, рассказывает дизайнер SendPulse — Алексей Примак.
Примеры хорошего использования буллетов
В этом примере показано, как можно использовать интерактивное оформление списков: при нажатии на новый пункт открывается описание и преимущества. Важно отметить, что названия начинаются с одного и того же слова, а для маркеров используются вертикальные линии.
Пример хорошего оформления списка с интерактивным переключением
А здесь список оформлен в виде двух столбцов, в каждом из них текст выделяется градиентом и за счет этого привлекает внимание пользователя.
Пример разделения списка на два столбца и оформления текста градиентом
Ниже показан пример, как можно использовать цифры в заголовках пунктов. Компания рассказывает пользователям о качестве матраса и его полезных свойствах. Буллеты оформлены в виде иконок в едином стиле — сине-голубых тонах с акцентами желтого цвета: рейтинг, комфорт и правильное положение позвоночника.
Пример, как можно использовать цифры в списках
Еще один пример интерактивного списка: с помощью стрелок с изображениями того, как ноутбук реагирует на повреждения, можно включить полное описание краш-теста.
Пример, как можно использовать интерактивное переключение пунктов списка на сайте
В этом примере показано, как можно использовать буллеты и списки в блоках на сайте: при наведении на изображение открывается описание. Единственный минус — много воды, текст можно сократить.
Пример списка в блоках на сайте
Здесь показан пример того, как можно оформить сайт в виде нумерованного списка: «50 причин для путешествий». В меню расположено 50 блоков, при выборе любого из них появляется название страны, популярное место для туристов и его краткое описание.
Пример оформления сайта нумерованным списком
Примеры плохого использования буллетов
На скриншоте ниже показан пример плохого оформления списка. Большое количество выделенных слов в предложениях. В тексте есть вода, от которой можно избавиться и сделать пункты одинаковыми по содержанию и их расположению относительно картинки.
Пример плохого оформления предложений в списке
Ниже — пример того, какую информацию не нужно выносить в список. Этот перечень легко можно трансформировать в одно короткое предложение.
Пример того, когда не нужно выносить информацию в список
А это пример плохого описания пунктов. Первое предложение понятно любому пользователю, а вот дальше начинаются сложности: если человек не знает значений этих характеристик — список становится бесполезным. От него лучше либо отказаться вообще, либо дополнить общедоступной информацией.
Пример того, как не нужно сокращать информацию в списке
Далее идет пример плохого расположения блоков списка: они скачут на экране, из-за чего пользователь не понимает, в каком порядке нужно читать — и даже буллеты не спасают ситуацию. Скорее всего, человек даже не прочитает информацию в блоках, а сразу перейдет к следующей странице.
Пример плохого оформления списка на сайте
Ниже показан пример, как не нужно делать отступы с маркерами списка. Старайтесь ставить их рядом с текстом, чтобы пользователь не искал начало пункта и не отрывался от чтения.
Плохой пример оформления нумерованного списка
Следующий пример показывает, что компания не до конца продумала список: в названии указано одно, а в пунктах совсем разные вещи — распродажа, фирменная продукция, бижутерия, валяние и так далее. В таком случае можно выделить три списка: по направлениям и акциям, а фирменную продукцию представить в виде товарных категорий — нитки, краски и тому подобное.
Пример, как не нужно составлять список — добавлять разрозненные разделы в один блок
Заключение
В этой статье мы рассмотрели буллеты и варианты оформления списков. Подводя итог, хотим сказать, что маркеры можно использовать любые, главное — придерживаться общих правил расположения символов и информации.
Регистрируйтесь в SendPulse и пользуйтесь инструментами и шаблонами для оформления списков в email рассылках, web push, Viber и SMS оповещениях, а также чат-ботах в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram!
Что такое буллиты в хоккее?
Хоккей отличается жёсткостью игры, и нарушения правил во время матчей караются по всей строгости. Арбитры могут не только удалять спортсменов с площадки, но в серьёзных случаях используют самые суровые меры. О буллитах, их появлении, за что их дают, правилах и особенностях читайте в нашем материале.
Что означает термин «буллит» в хоккее?
Так называются штрафные удары, назначаемые в течение основного игрового времени, и серия пенальти по окончании матча.
Есть 2 версии происхождения этого слова. По одной, это вариант английского bullet, в качестве существительного переводимого как «пуля», либо в виде глагола, обозначающего «быстро бить». Однако принятая в англоязычном хоккее терминология противоречит таким выводам: штрафной бросок в их системе именуется penalty shot (свободный удар), серию бросков определяют как shootout (пенальти).
Согласно второй гипотезе, это определение зародилось в эпоху СССР и затем распространилось на территории Восточной Европы. Авторство приписывают латвийскому хоккею. Эта страна ещё с 20-х гг. прошлого века стала применять метод штрафных ударов. Позднее, для собственного удобства и обучения советских спортсменов, мастера из Латвии трансформировали некоторые англоязычные термины. Появилось сравнение хоккеиста, совершающего приём, с бычком, бегущим на голкипера. Латышское слово «буллитис», обозначающее бычка, в спортивных школах той эпохи преобразилось в «буллит».
Как появились буллиты?
Схему свободных ударов за серьёзные нарушения предложил руководитель Тихоокеанской хоккейной лиги Фрэнк Патрик, выразивший недовольство частыми удалениями ведущих игроков, что создавало значительные преимущества оппонентам. Это новшество было введено в практику начиная с 6 декабря 1921 года, но исполнитель первого броска неизвестен, ведь он банально промахнулся.
Действовавшая в те годы система отличалась от норм, работающих сейчас. На площадке отмеряли 11 метров до ворот и рисовали 3 отметки. Рефери выбирал одну из них в зависимости от сектора нарушения и располагал на ней шайбу. Спортсмен мог разогнаться до места установки снаряда, затем отправлял его в цель. Если голкипер пресекал атаку, нападающий имел право добить диск.
Изначально система работала только в упомянутой ассоциации, с середины 30-х гг. её приняли в НХЛ. Так нововведение постепенно распространилось по хоккейным федерациям, её отдельные элементы неоднократно изменялись, пока не приняли вид, утверждённый современными нормативами.
Регламент
Правила предусматривают буллиты в двух случаях: произведённые нарушения предписаний или ничья по итогам основных и дополнительных таймов.
Периоды штрафных ударов не включаются в основное время поединка. Перед ними происходит остановка встречи, процедура осуществляется независимо от того, завершился ли текущий период. Их проведение не отменяет другие наложенные санкции, которые возлагаются на виновного независимо от результативности удара.
Дополнительные броски после матча учитываются по схеме: выигрывает команда, которая большее количество раз попадёт в ворота соперника.
Условия получения штрафного
Рефери наказывает за следующие проступки во время противостояния атакующей стороны и вратаря:
На заметку! Если в момент проступка вратарь сборной-нарушителя был заменен иным членом команды, арбитр вместо наказания засчитывает гол в пользу соперника.
Сколько бывает буллитов?
Количество ударов различается в основное время и в период после матча. Пробивание штрафных бросков допускает одну попытку. В течение встречи число таких наказаний различается. Однако бывают исключения. Ещё моменты:
Справка! 42 буллита было проведено во время дуэли «Штраубинг Тайгерс» и «Мюнхен», это мировой рекорд. Из них достигли цели только 9.
К сведению! Серия пенальти состоит из 3 попыток либо продолжается до тех пор, пока не будет зафиксирован гол.
Это интересно! Самый высокий результат был зарегистрирован в 2016 году, когда «Локомотив» (Ярославль) и «Динамо» (Рига) предприняли в общей сложности 36 подходов по взятию ворот.
Послематчевые буллиты
Если обе команды не достигли успеха в течение основного и дополнительного таймов, и была зафиксирована ничья, правила предусматривают проведение серии забиваний шайбы. Подобные ситуации происходят, когда на арене встречаются равные по силе и опыту участники.
Особенность процедуры, что сначала пробивается по 3 удара, выигрыш присуждается клубу, который больше забил. Если сохраняется ничейный результат, процесс продолжается до первого промаха.
Буллиты в плей офф
Заключительная часть чемпионатов претерпела изменения, в сравнении с первой частью матчей. После того как серии пенальти стали преобладать, их попробовали отменить. Трудность определения чемпиона перенеслась в овертаймы, количество которых резко увеличилось.
Проблема была решена в 2012 году: вплоть до финального этапа могут использоваться дополнительное время и буллиты, кроме пятого матча в 1/8 финала и седьмого поединка на следующих ступенях (не заканчиваются до победы). Финальные противоборства проходят до объявления победителя.
Особенности исполнения/пробивания буллитов
Действие проводит спортсмен, который признан пострадавшей стороной. Если он получил травму или возникли сложности с его определением, процедура возлагается на любого хоккеиста (кроме вратаря), присутствующего на арене во время нарушения. Исполнителя назначают тренер или капитан клуба.
К слову! Не может выбираться участник, получивший взыскание.
Голкипер не должен раньше срока покидать линию ворот, в случае нарушений этого условия:
Буллит считается завершённым в ситуациях:
После совершения процедуры вбрасывание происходит по особым условиям:
Хоккеисты владеют различными приёмами для успешного проведения атак:
На заметку! Подобные методы применяются как в штрафных ударах, так и в дополнительных бросках по окончании встречи.
Буллиты относятся к спорным моментам матчей. Несмотря на сложность многих игровых эпизодов, они помогают разрешить ситуацию без удаления хоккеистов с площадок. Это, в свою очередь, уравнивает шансы участников, даёт более справедливый результат. Разыгрывания после основного и дополнительного времени помогают точно выявить победителя в игре, когда на арену выходят равные по силам коллективы.