Булгары и татары в чем разница
Татарин или булгарин?
Татарин или булгарин?
Из –за этих двух терминов ведутся ожесточенные споры. Не на низовом уровне, что понятно, простому пиплу пожрать бы чего, а не до национальной самоидентефикации. А вот среди касты жрецов, то бишь ученых, есть такое факты.
Дело дошло до того, что автор книги «татары –этнос и этноним», заменил его на «булгары –этнос и этноним», что на первый взгляд как бы дуристика, ну какая блин, разница, какое название. Ан нет, правы таки ревнители точности (скока точно вешать).
Давайте попробуем примирить и установить каждое определение на свою полочку, ибо шансы есть.
Начнем с булгар. Оказывается, знаменитая Гардарика (руссов) и есть Волжская Булгария. (вот те раз, подумал я, а нам все славяне и арийцы, а тут булгары, то бишь татары сегодняшние). Но…
Все тогдашние булгары и сегодняшние татары две большие разницы. Булгары голубоглазые и светловолосые, а татары темные и в большинстве своем кареглазые. (доминантный ген однако).
Так выходит не булгары мы? Правы значит сторонники татарской версии? Отнюдь. Идет постепенное замещение исконной нации, как например первые итальянцы(то бишь римляне) как раз были светлые. Белокурые сволочи значит.
У нас в поселке (Уруссу) очень много светленьких поначалу, потом это все темнеет. То бишь, изначально проявляется родовой ген, и только потом накладывается доминантый или сопутсвующее облучение местного пипла и местности.*
Ларчик отрывается просто. Оба этноса являются носителями одной и той же «арийской» гаплогруппы (кажется Р1А1), что, кстати, и подтверждено Сидоровым в книге «Хронолого-эзотерический анализ современной цивилизации. КН.4.
Естественно, он уточняет, что казанские татары имеют сей ген. Такие же европиоиды как и славяне. (оно и понятно, ближе к степям уже ассимиляция. Отец, и оба старших брата с серым цветом глаз, мать и мы с сестрой карие.)
Тогда логично опреелить татар как потомков булгар, и называть булгар булгарами, если они имеют определенные черты –белокурые и синеглазые. А татар называть соответсвенно. Все вместе носители одной и той же гаплогруппы*, каковую сейчас и определить то несложно (были б деньги ).
Итак, что мы имеем на выходе?
Примиряем ОБА термина –татары и булгары. Раз.
Второе, не делим Гардарику на славянскую и булгарскую. Она арийская. То бишь, наша общая.*
Третье..Объясняется расселение «татар» по всей русской ойкумене. Это всего лишь одна из каст управления* (воины, чиновники), что они кстати, и оправдывают. Татары ревностные служаки (не слуги, а именно служаки, государственники), и сие и послужило причиной нелюбви остальных этносов, ибо приказы «татары» выполняли ревностно.*
Таким образом татары, как этнос наследники булгар и их потомки. Гдето, по ареалу проживания, более арийские, гдето менее. Ну а как называться, то пусть посмотрит в зеркало. Светлый, значит булгарин, черненький, значит татарин. Вместе один и тот же этнос.
примечания
Облучение пипла и местности
(начальный цвет волос автора был каштановый, и только потом уже черный, а вот киндер родился с черными кудряшками, но плавно перетек в каштановый волнистый, в мать)
Интерес факт изменения внешнего облика киндера, когда по работе приходилось оставлять родсвенникам. Так вот, приезжая с гонок (иногда пара недель), замечал, что ребенок (твой) похож блин на этих самых родственников, не совсем на них, а на их киндеров. Такой вот факт.
*наша общая
Обратите внимание, КАК грамотно работают кукловоды по арийскому и славянскому направлению, да и по татаро –булгарскому тоже. (у каждого народа свои кукловоды).
Признание Гардарики как всехней изначально выбивает тузы в рукавах кукловодов шулеров. А то, я блин офигенный рус, славянин, а ты типа монгол недорезанный, степняк окультуренный. (напрямкую не говорят, но подразумевают, иначе откуда бы в СССР был бы синдром Большого Брата?)
Волжская Булгария. Татары или булгары?
Многие считают, что татары пришли в Росиию с монголами и здесь остались. Однако на самом деле это не так. Предками татар были булгары. Причём в ХV веке наряду с названием народа «татары» параллельно применялись слова «булгары» и «бесермены».
Территории Поволжья, где была основана Волжская Булгария была заселена тюркоязычными племенами не позднее VIII — IX вв. Тогда на земли Поволжья и Прикамья пришли тюркские племена болгар. До этого, они проживали в Причерноморье на Таманском полуострове и между реками Кубань и Дон.
Великая Болгария
Там, в VII веке кочевые племена тюркоязычных болгар основали свое первое государство, которое именовалось Великой Болгарией. Оно возникло в результате объединения разнородных, по преимуществу, тюркских племен раннее входивших в состав огурского племенного союза. Само наименование «болгар» можно перевести с древнетюркского, как «отколовшиеся», «восставшие», вероятно, имеется в виду, то, что в свое время они отделились от огурского племенного союза. Таким образом, болгары это часть племенного объединения, входившая вначале в огурский племенной союз, а затем от него отделившаяся.
До основания отдельного государства в 635 году многие болгары нанимались в качестве солдат в Византийскую Империю. Известно то, что именно болгары в 480 году спасли Византию от остготского нашествия. В 619 году племянник болгарского вождя Органы, Кубрат (в дальнейшем основатель Великой Болгарии) принимает крещение. Кубрат жил достаточно долгое время при византийском дворе и дружил с будущим императором Византии Ираклием.
В 635 году Кубрат объединив болгарские племена, совершает поход против авар господствующих в Причерноморье. Аварское могущество было сокрушено и Кубрат смог создать союзное с Византией государство Великая Болгария, со столицей в Фанагории, главой которого он и стал. Однако это государство смогло просуществовать лишь до 660 года, когда хан Кубрат скончался.
Исход
Его сыновья, разделив земли отца, лишились сплоченности, в результате чего они не смогли сдержать хазарского натиска. Большинство болгар было вынуждено подчиниться хазарам. Другая часть болгар во главе с ханом Аспарухом ушло к Дунаю, где, подчинив славянские племена,было создано государство, Дунайская Болгария.
Другая часть болгар ушедшая в сторону реки Волги, создало новое государство болгар Волжская Булгария (государство Волжских болгар принято называть Булгарией, а жителей булгарами, дабы не путать их с дунайскими болгарами-славянами). Государство было основано на территории Среднего Поволжья и Прикамья. До прихода булгар в Поволжье там проживали угро-финские племена, которых булгары смогли подчинить себе.
Ранняя история Волжских булгар известна мало, но известно, что на Волге болгары оказались не позднее VIII — IX вв. и вплоть до середины X века продолжали находиться в зависимости от Хазарского каганата, что подтверждает и тюркский титул правителя Волжской Булгарии «эльтебер», то есть зависимый от хана. Племенной состав жителей Волжской Булгарии, кроме самих булгар включал, также, равноправные тюркоязычные племена: сувар, эсегель, барсил, баранджар, а также живших на Волге до прихода булгар угро-финнов.
Волжская Булгария
Изначально жители Волжской Булгарии исповедовали в основном язычество, но в 921 году булгарский эльтебер (правитель) Алмуш заключив союз с Багдадским халифатом, просит халифа Багдада аль-Муктадира направить в Булгарию ученого проповедника. Вскоре, в 922 году из Багдада приезжает целое посольство, при нем был и свой секретарь Ибн-Фадлан, который вел записи и подробно изложил историю этого посольства в своих записях. После официального оглашения письма арабского правителя, булгарский эльтебер Алмуш призвал свой народ принять ислам.
В 922 году официальной религией булгарского государства становится ислам. Ислам являлся крайне важным фактором для объединения различных тюркских и коренных угро-финских племен проживавших на территории Волжской Булгарии в единое государство. Именно ислам смог превратить разрозненные племена в единую нацию, благодаря опоре на мусульманские ценности.
Во многом принятие ислама было и политическим шагом, так как благодаря ему булгары получали возможность стать частью арабо-мусульманского мира не только в религиозном, но и торгово-экономическом смысле. Вместе с тем, ряд тюркских и угро-финских племен не желавших принимать новую религию, продолжал сохранять свои языческие традиции. Возможность их сохранения действительно была, так как булгарское государство отличалось веротерпимостью и поликонфессиональностью.
Религии
Если ислам в Булгарском Государстве консолидировал разные этносы в один, то есть с булгарским (тюркоязычньш) языком и булгарской культурой, то племена сохранявшие язычество в значительной степени смогли избежать ассимиляции, продолжая сохранять архаичные элементы тюркской, угро-финской культуры и свои локальные самоназвания.
Ислам смог выполнить функцию религии, которая во многом смогла консолидировать разрозненные народы и установить хорошие связи булгар с Востоком. Во второй половине 960-х годов, после победы киевского князя Святослава над Хазарским каганатом, зависимость булгар от хазар полностью прекратилась, и Волжская Булгария становится первым независимым государством Среднего Поволжья.
Первое независимое государство
Наиболее крупными городами Волжской Булгарии являлись столица государства город Булгар, крупный городской центр Биляр и такие крупные политические, экономические и культурные центры, как города Сувар, Ошель и Джукетау.
Расцветом города Булгар можно было бы назвать XI — XII вв. В это время он являлся крупнейшим купеческим центром Булгарии и столицей государства. Его выгодное расположение сделало город не только крупнейшим купеческим центром Волжской Булгарии, но и центром международной торговли. В городе проживали в основном торговцы и ремесленники. Городу Булгару противостоял другой крупный центр Волжской Булгарии и средневековой цивилизации в целом — город Биляр.
Долгое время эти два города находились в противостоянии, а в XII веке столицу Волжско-Камской Булгарии было решено перенести в город Биляр. Второй расцвет Булгара пришелся уже лишь на золотоордынское время (XII — XIV вв.). А с XII века Биляр стали именовать «Великим городом», то есть столицей всего Булгарского государства.
Хозяйство Булгарии
Основой хозяйства сельских жителей Булгарии было крупное земледелие и скотоводство. Сеяли, в основном, пшеницу, рожь, овес, просо, ячмень, полбу, горох и коноплю. Разводить жители Булгарии предпочитали лошадей, крупный рогатый скот, овец, коз, содержались у булгар и верблюды.
Ремесленная жизнь в экономике Булгарии также играла важную роль. Тщательно обработанная кожа «булгари» пользовалась популярностью за пределами страны. Одной из ведущих отраслей ремесла была металлообработка, черная и цветная металлургия. Многочисленные браслеты, перстни и украшения свидетельствуют и о высокоразвитом ювелирном мастерстве. А булгарские гончары славились своими прекрасными сосудами.
Волжская Булгария экономически и политически была тесно связана с Арабским халифатом, Средней Азией и Древней Русью. Славяне и булгары находились в сильном влиянии друг от друга, многие русские купцы приезжали в государства булгар для ведения торговли.
Но вместе с тем периодически между булгарами и славянами вспыхивали военные столкновения. Из летописи известно, что когда киевский князь Владимир принимал решение о принятии истинной веры, к нему приходили исламские проповедники из булгарских земель. Но, не желая поступаться древними русскими обычаями, князь Владимир был смущен запретом ислама о невозможности употребления алкогольных напитков, поэтому исламская религия была отклонена.
Волжская Булгария является классическим примером феодального государства. Положение человека обуславливалось количеством его владения земельной собственностью. До 965 года во главе государства стоял эльтебер — фигура формально подчинявшаяся хазарскому правителю. После же 965 года (Победа над Хазарским Каганатом князем Святославом) булгарский правитель — эмир обрел полную самостоятельность. Булгарский престол передавался от отца к сыну, и лишь в исключительных случаях к ближайшим родственникам.
Арабская культура
До принятия ислама булгары исповедовали общетюркское язычество, после же принятия ислама булгары стали больше приближаться к арабской культуре. Имевшаяся до этого тюркская руническая письменность сменилась на арабскую графику, а тюркские имена стали перемежеваться с многочисленными арабскими именами. С принятием ислама к булгарам пришли и известные труды арабских ученных. Булгарам удалось создать высокую уникальную культуру. В Булгарии появлялись свои ученые: медики, историки, философы, астрономы, математики, географы. Булгарские города были прекрасными образцами качественного архитектурного творчества. В крупнейших булгарских городах были свои водопроводы, высотные здания, сады.
После образования в конце XII — начале XIII века державы Чингисхана, монголами были покорены многочисленные земли Средней Азии и Восточной Европы. Булгары понимали, что и захват их земель также может стать неизбежной реальностью, поэтому пытались всячески противостоять монголам, в том числе входя в союз с русскими войсками. Но, несмотря на все старания булгар избежать монгольского нашествия на свою территорию, им этого не удалось. В 1236 году Волжская Булгария была захвачена монгольскими войсками под предводительством Батыя. Захватчики разграбили, сожгли и разрушили многие города и села булгар, часть мирных жителей была взята в рабство. После этого момента, в истории булгар началась новая эпоха — эпоха Булгарии уже в составе Улуса Джучи (Золотой Орды), а затем и Казанского ханства.
Монголы
До захвата Булгарии монголами она находилась в зените своего расцвета. В Волжской Булгарии официальной религией считался ислам, однако это государство отличалось своей веротерпимостью. Кроме мусульман там проживали иудеи, христиане и язычники. Языком Волжской Булгарии был тюркский булгарский язык, хотя наравне с ним действовали и другие языки и наречия.
Вместе с приходом монголов, на территорию Булгарии пришли и многочисленные выходцы с Юга — племена кипчаков (половцев). Селиться в Булгарии и оказывать на нее существенное влияние они стали еще до нашествия монголов, но вместе с приходом монголов, они смогли селиться в булгарских землях уже совершенно беспрепятственно и в достаточно большом количестве.
Кипчакский этнос стал, как бы вливаться в булгарский, путем принятия кипчаками ислама, но при этом, определенную часть времени в булгарском государстве было двуязычие (булгарский и кипчакские языки). Со временем, из-за численного преобладания кипчаков по отношению к булгарам, язык булгар был полностью вытеснен языком половцев-кипчаков и утерян навсегда.
Но это не было проблемой, так как объединение столь разных, хоть и тюркских племен, произошло благодаря исламу. Так, кипчаки смогли ассимилироваться с булгарами благодаря принятию ислама.
Казанские татары
Современных потомков булгар принято видеть в казанских татарах, однако эта нация является уже смесью булгар и кипчаков, а современный татарский язык относится к кипчатской подгруппе тюркского языка, но куда же исчез язык булгар? Этот язык, как и многие другие, постигла участь ассимиляции, он просто умер, и хотя даже в современном татарском языке находятся отдельные слова вероятно булгарского происхождения, в целом язык все же продолжает оставаться тюрко-кипчакским.
Однако в современном Поволжье проживает еще один интересный народ — это чуваши. Чуваши говорят на архаичном тюркском языке, подобных которому более нет нигде, а при сопоставлении древне-булгарских текстов и чувашского языка выяснилось, что именно в нем остается максимальное количество слов приближенных к булгарскому.
Таким образом, был сделан вывод о том, что современный чувашский язык остается единственным выжившим языком из булгарской подгруппы тюркских языков. Вместе с тем нельзя утверждать и то, что современный чувашский есть прямой потомок булгарского языка. Дело в том, что сами чуваши относятся к потомкам суварских (суваз, сувар, савир — чуваш) племен, пришедших в составе булгар на Волгу.
Но значительная часть сувар не приняла ислам, а поэтому, в отличие от других не вошла в булгарский ассимиляционный процесс, а продолжала сохранять свои языческие обряды и оставаться носителями своего языка. Когда же пришли кипчаки, которые смогли ассимилировать, в том числе и в языковом плане, самих булгар сувары оказались последними носителями остатков языка относящегося к булгарской подгруппе. Произошло это именно из-за того, что они не вошли в исламский ассимиляционный процесс.
Сегодня потомками этих сувар являются чуваши, которые в своем большинстве всегда исповедовали язычество, и лишь, со временем, усилиями русских миссионеров перешли в христианство, а та часть суваров, которая принимала ислам всегда отатаривались.
То же самое, происходило и со всеми другими народами принимающими ислам, они входили как бы в этот плавильный котел. Итак, в него входили все те, кто принимал ислам. Так в итоге и получилось, что потомки жителей Булгарии не принявших ислама стали единственными носителями языка тюрко-булгарской подгруппы.
lsvsx
Всё совершенно иначе!
Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.
Исследования Олега Балановского. Фрагмент из книги «Генофонд Европы» Неславянские народы России часть III-я.
Ареал популяций, генетически сходных с казанскими татарами, обширен и весь обращен к Северо-Восточной Европе. Хотя область популяций, максимально сходных с казанскими татарами (темно-зеленые тона, показывающие минимальные генетические расстояния 0
Featured Posts from This Journal
Историография о нашествии монголо-татар (или татаро-монголов, или татар и монголов, и так далее, кому как нравится) на Русь насчитывает свыше 300…
Окончание, начало тут. Война с русами составляет главнейшее содержание «индийской» части похода Александра. Греки называли русов…
Известно, что гунны пришли в Европу с востока, из Сибири, остановились в Поволжье и Причерноморье. Было среди племён, объединённых гуннами и…
Окончание, начало тут. Историки утверждают, что нарастание территории Новгородской республики в Заволочье шло как бы окружным путем, не…
Помним отблеск лезвий ржавый, Лязг колчанов, высвист стрел, В стягах шум победной славы, Вражьи трупы на костре. И в обветренных закатах, В…
Начало. А вот что сказано в суздальской летописи по списку Лаврентия о 1223 годе. «Того же лета (1223) явились языци (т. е. иностранцы),…
Начало и Заключение. Об этом страшном походе мстителей, который завершился одним из самых страшных и кровавых сражений и поражением русов,…
Ордынское войско Славѧнской Державы
Не обошёл стороной этот процесс и ордынское войско Славѧнской Державы. Первый мусульманин Берке (Беркут) не решился заставить принять ислам своих…
Коварство византийцев, месть гунн и почему Аттал стал изгоем славяно-арийского мира
Разгром А.Винитара дал возможность гуннам в течение нескольких лет наладить общественную и хозяйственную жизнь Русколани и несколько…
Советские антропологи, создавшие мощнейшую научную школу, по результатам краниологических исследований черепов из могильников на территории домонгольской Волжской Булгарии приходят к выводам, что татары в антропологическом отношении ближе всего находятся к болгарскому могильнику Четырёхугольник домонгольской ВБ, тогда как чуваши от него находятся порядком дальше. Источник называется «Антропология античного и средневекового населения Восточной Европы» (Герасимова М. М., Рудь Н. М., Яблонский Л. Т.) Москва, Наука, 1987 На странице 229 есть дендрограмма суммарного сопоставления краниологических серий, номера 5, 6 и 7:
«Несомненно, что население, оставившее средневековый могильник Четырехугольник, относится к ЗЛИВКИНСКОМУ варианту болгарских серий (по всей вероятности, на сарматской основе).»
М.М. Герасимова, Н.М. Рудь, Л.Т. Яблонский. «Антропология античного и средневекового населения Восточной Европы». М., 1987
Про Зливкинский могильник (салтово-маяцкая культура) изначальных (Причерноморских, не пришедших в Поволжье) булгар с которым связан Четырёхугольник:
«На всех болгарских сериях с территории СССР прослеживается общий для них так называемый ЗЛИВКИНСКИЙ ТИП – европеоидный с ослабленными монголоидными чертами, который, по-видимому, был основным у болгар, двинувшихся из Приазовских степей к Среднему Поволжью и Дунаю».
М.М. Герасимова, Н.М. Рудь, Л.Т. Яблонский. Антропология античного и средневекового населения Восточной Европы. М., 1987
Хотя определенные группы чувашей тоже относятся к волжско-камско-степному типу, но порядком в меньшей степени поэтому и связь булгарским могильником Четырёхугольник не столь очевидна как у казанских, но все же тоже в какой-то мере присутствует.
Но прямые и ближайшие потомки булгар домонгольской ВБ это казанские татары, а не чуваши. Советские антропологи уже поставили все точки над i — обсуждать это нет смысла, а все фантазии написанные выше высосаны из пальца.
Edited at 2019-12-16 05:11 pm (UTC)
Рафаэль Хакимов: «В советское время власть насаждала теорию булгарского происхождения татар»
«Исторический путь татар» казанского ученого. Часть 22-я
Научный руководитель Института истории им. Ш. Марджани Рафаэль Хакимов написал книгу «Исторический путь татар: перипетии судьбы». В ней казанский историк рассматривает некоторые аспекты отношения к татарам в различных источниках. «Реальное время» продолжает публикацию отрывков из этого сочинения.
Татары? Булгары? Болгары?
На востоке Евразии осколками тюркских каганатов стали ранние татарские государства, а на западе образовались Болгария Дунайская и Волжско-Камская Булгария.
Потомки гуннов, болгары, переселившиеся на Дунай из Причерноморья, вначале говорили на тюркском языке, первые их правители звались ханами. Среди них самый знаменитый хан Аспарух — третий сын хана Великой Болгарии Кубрата. Ханы (эльтеберы) Волжской Булгарии и Дунайской Болгарии были родными братьями. Однако славянское окружение на Дунае со временем стало преобладающим, болгары перешли на болгарский язык и приняли православие. Само название сохранилось, поскольку болгары оставались правящей верхушкой. Болгары своей прародиной считают Поволжье, а мы смотрим на Алтай как на прародину болгар. От Дуная до Алтая — территория, где кочевали предки татар, строили города и оставляли памятники культуры.
В советское время власть насаждала теорию булгарского происхождения татар. В 1953 году провели специальную всесоюзную конференцию на эту тему и закрепили булгарскую версию как единственно верную. В республике появилось шумное и бестолковое движение «булгаристов». Они меняли паспорта, отказываясь от самоназвания «татарин», а при переписи населения записывались «булгарами». При этом очень гордились такой записью. В результате, правда, попадали в графу «болгары».
При следующей переписи национальность не учитывалась, и булгаристы остались без мотивации, после чего движение сошло на нет.
Посол Ибн Фадлан у эльтебера Булгарии Алмуша. Фрагмент картины Булата Гильванова
Небулгарская архитектура Болгара
С перестройкой стало возможным изучение истории Золотой Орды, и она стала доминировать в исследованиях. Особенно старались археологи, они усиленно занимались раскопками Болгара. Туристы воспринимают сохранившиеся мечети, мавзолеи и фундаменты домов как постройки древних болгар. На самом деле все это остатки золотоордынского города, который строили при Бату-хане в качестве его резиденции. От булгарского периода в Татарстане ничего архитектурного не сохранилось — только археология. И вот эти археологические находки идентичны тем, что находят в Плиске.
Было бы неправильно отвергнуть булгарский период в угоду Золотой Орде. Для своего времени Волжская Булгария была одним из сильнейших государств Восточной Европы. У нее было немало славных страниц. Это была страна городов, среди которых выделялись Биляр, Булгар, Джукетау, Сувар, возникшие благодаря торговле, производимой по Каме и Волге.
Фото: Максим Платонов
Поездка в Болгар как малый хадж
В советское время трудно было попасть в Мекку. Поэтому поездка в Болгар считалась чем-то, вроде малого хаджа. Моя набожная бабушка мечтала побывать там. Летом мы поплыли на теплоходе к берегам Камы.
Камское устье походило на море — берегов не видно. Вся эта ширь создавала эпическое настроение. От пристани к развалинам городища нужно было идти пешком. Мы поднимались по склону в ожидании чего-то волнующего. В то время еще не было удобных дорожек, ухоженных площадок и киосков с минералкой. Мы просто шли пешком по священной земле, которая хранила память о наших предках. После дождя берега размывало, и какие-то артефакты могли вылезти наружу, так что можно было случайно найти ордынскую монетку, а если повезет — наконечник стрелы. Сейчас все закатали под асфальт.
И вот показался минарет. Подойдя к забору Малого минарета, бабушка с трепетом открыла калитку ограды и тут же упала на колени, долго молилась, а затем сказала:
— Теперь моя душа попадет в рай.
Я решил подняться на минарет. По старинным ступеням, держась за тысячелетние камни, полный благоговения взобрался на самый верх. Не успел выйти на площадку, как стая птиц с шумом разлетелась через узкие окна. Все это придавало таинственности, наполняло сердце трепетом. Наконец, я добрался до выхода на площадку, откуда в древности муэдзин призывал к молитве. И тут я увидел закат. Эпические просторы и древние камни минарета создавали ощущение слияния с героическим прошлым.
Фото: ru.wikipedia.org / Alaexis
Булгарское государство оказало сильнейшее влияние на формирование не только татар, но и всего Поволжья. Принятие ислама, первые сахабы, путешествие Ибн Фадлана сегодня воспринимаются как легендарные события. Волжско-Камская Болгария располагалась у слияния больших рек Камы, Волги и Вятки. Они были важнейшими торговыми путями. Здесь кочевая культура соединялась с оседлой, что впоследствии определило характер Золотой Орды, соединившей Великую Степь с реками как транспортными путями.
Тюркские племена селились на Средней и Нижней Волге с незапамятных времен, но поворотным событием стало принятие ислама в 922 году в качестве официальной религии Волжско-Камской Болгарии. Благодаря такому шагу Булгария получила поддержку со стороны Багдада и перестала платить дань Хазарскому каганату. Вслед за этим молодое государство получило международное признание, что было зафиксировано фактом приезда посольства Ибн-Фадлана в Волжско-Камскую Болгарию. В 1236 году Булгарское государство вошло в состав Улуса Джучи.
Разведка боем
В советское время с гордостью рассказывали, как булгары в течение пятнадцати лет сдерживали натиск татаро-монгольских полчищ. Это совсем не так. Столкновение татарских войск и булгар было на самом деле, но это был разведывательный рейд Субедэя. Правда, он в ходе этой разведки покорил Грузию и разбил войска булгар, но перед ним не стояла задача завоевания Булгарии или еще каких-то земель. Он занимался изучением местности, переправ, выяснением наличия пастбищ и крепостей. А когда вслед за ним пришла армия во главе с Бату, ни о каком сопротивлении ни булгар, ни русских, не могло быть и речи.
Волжская Булгария была значимым государством Восточной Европы, но она не приобрела мировой значимости. Ее сопротивление нашествию Бату-хана явно преувеличено. У Булгарии не было необходимых ресурсов. В то же время для Бату-хана она стала плацдармом для похода на Запад. То, что мы видим сегодня в Болгаре, — это ставка Бату-хана, отстроенная его зодчими. Чингисхан своему сыну Джучи поставил цель: завоевать земли в западном направлении — в том, «куда ступят копыта татарских коней». Эта миссия выпала на долю Бату.
Фото: Максим Платонов
Как-то в Болгаре давали представление из истории Волжско-Камской Болгарии. С одной стороны на крепостных стенах сражались защитники, с другой штурмовали враги. Минтимер Шаймиев спросил у меня:
— И те, и другие, Минтимер Шарипович. У нас непростая история.
Поделитесь в соцсетях
Хотите быть в курсе новостей?
комментарии
Кто этих булгар назвал «татарами» хорошо известно.
И почему.
Современные казанские татары имеют полное право на любой этноним, в том числе и на этноним «татары».
Но историю принятия этнонима должен знать каждый образованный и культурный человек.
«Туристы воспринимают сохранившиеся мечети, мавзолеи и фундаменты домов как постройки древних болгар. На самом деле все это остатки золотоордынского города, который строили при Бату-хане в качестве его резиденции. От булгарского периода в Татарстане ничего архитектурного не сохранилось — только археология».
Бату-хан был яычником-монголом.
Зачем ему надо было строить мечети с минаретами?
В том числе и тот минарет, на который благодаря своей мусульманской бабушке-булгарке автор поднимался в коммунистическое время?
Бабушка то считала себя булгаркой, наследницей булгар.
Или мечети и минареты построены не при язычнике-монголе Бату?
Раньше?
Позже?
«. что было зафиксировано фактом приезда посольства Ибн-Фадлана в Волжско-Камскую Болгарию».
Ибн-Фадлан был всего лишь секретарем Багдадского посольства, которое и обратило булгар, сакалибов-славян и финно-угоров в ислам в 922 году.
Ибн-Фадлан называет Алмуша в своей Книге «царем сакалибов», т.е. царем славян.
святославцы новая нация после деревни Ишн-Мындр располагался
Зачем специально коверкаете русский язык?
Нехорошо это специально коверкать.
Да, именьковцы это славяне.
Которые жили на Средней Волге с 4 века.
Ещё до прихода булгар.