Бульб корабля для чего

Что такое корабельный бульб и зачем он нужен судну

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

Во время движения корабля его нос расталкивает перед собой воду, создавая волны положительной амплитуды. Из-за них в передней части судна образуется зона повышенного давления, которая начинает давить на всю конструкцию транспортного средства, тем самым сокращая его скорость движения и маневренность. А самое главное, что давление, которое волны оказывают на нос судна, значительно повышает расход драгоценного горючего. Для решения всех этих проблем и необходимо загадочное каплевидное уплотнение в носовой части корабля, которое и называется бульб.

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

Интересный факт: слово «бульб» происходит от французского «bulbe» или «луковица» и обозначает утолщение на конце чего-либо. Увидеть бульбы можно не только на кораблях, но также на различных балках, колоннах, фермах (в значении стержневой системы) и многом другом.

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

Чаще всего бульб скрывается под поверхностью воды. Смысл в том, что он позволяет создавать волной отрицательные амплитуды, которые нивелируют фактом своего появления негативный эффект от волн с положительной амплитудой. Однако, все это имеет смысл лишь на определенных судах, как правило с длиной корпуса по ватерлинии не менее 15 метров. Кроме того, судно должно быть по умолчанию достаточно быстроходным (от 25 узлов). В итоге бульб позволяет повысить скорость хода еще на несколько узлов, а самое главное – сокращает расход топлива на 10-15 процентов.

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

Придуман данный элемент конструкции был американскими корабелами, конкретно – инженером Дэвидом Уотсоном Тэйлором. Впервые установлен бульб был на линкор «Дэлавер» в 1910 году. Впервые на гражданском судне бульб появился в 1920 году у лайнера «Бремен». Примечательно, что долгое время широкого распространения данный элемент конструкции не получал. Пользоваться им повсеместно стали только после широкого внедрения в отрасль методов компьютерного моделирования и расчёта.

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Бульб

Бульб, или носовой бульб (от фр. bulbeлуковица) — выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая выпуклую эллипсоидную форму. Бульб изменяет направление потока воды по всему корпусу, уменьшая сопротивление, и, следовательно, способствует увеличению скорости, дальности плавания и экономии топлива. Носовой бульб на больших судах даёт выигрыш, как правило, от 12 до 15 процентов топливной эффективности по сравнению с аналогичными судами без них.

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

Носовые бульбы оказались наиболее эффективными при соблюдении следующих условий:

Эти условия сделали применение бульбов стандартом для более или менее крупных морских судов (грузовых и пассажирских), которые обычно эксплуатируются в пределах небольшого диапазона скоростей, близких к максимальным. С другой стороны, они практически не применяются на прогулочных судах, особенно на парусных, которые используют широкий диапазон скоростей

Содержание

Принцип действия

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

История

Впервые был установлен в США на линкоре «Делавэр», который вступил в строй в 1910 году и был разработан Дэвидом Уотсоном Тэйлором, главным конструктором американского ВМФ. В 1920-х другие страны экспериментировали с носовым бульбом, установив их на немецкие пассажирские лайнеры Бремен и Европа. «Бремену», построенному в 1929 году, удалось завоевать желанную Голубую ленту Атлантики, показав среднюю скорость 27,9 узлов (51,7 км / ч).

В 1935 году французский суперлайнер «Нормандия», в создании которого принимал активное участие русский инженер-эмигрант Владимир Юркевич, смог, сочетая носовой бульб с радикальным изменением формы корпуса, достичь скорости свыше 30 узлов (56 км / ч). В то время «Нормандия» была известна (среди прочего) малой носовой волной. «Нормандия» была больше основного соперника, британского лайнера «Куин Мэри», и достигала эквивалентной скорости благодаря нетрадиционным носовому бульбу и конструкции корпуса. Однако принципиальная разница заключалась в том, что достижение «Нормандией» равной скорости было при мощности двигателя примерно на тридцать процентов меньше, чем мощность «Куин Мэри», с соответствующим сокращением потребления топлива.

Конструкцию носового бульба развили и использовали в Японии. Некоторые корабли эпохи Второй мировой войны, такие, как линкор «Ямато» и лёгкий крейсер «Ойодо», были оснащены носовыми бульбами, но японские исследования в этой области не распространились на западный мир, и многие из достижений были утеряны после войны.

Неясно, когда носовые бульбы заинтересовали западных исследователей, но первые научные труды по этому вопросу были опубликованы в 1950 году. Инженеры начали экспериментировать с носовыми бульбами, выяснив, что они могут уменьшить сопротивление примерно на 5 %. Эксперименты и уточнение постепенно улучшили геометрию бульба, но они не использовались широко до применения методов компьютерного моделирования.

Источник

Что такое корабельный бульб и зачем он нужен судну

Наверняка, каждый хоть раз видел на носу корабля, а точнее, под носом, ниже ватерлинии странный округлый выступающий предмет. Эта продолговатая конструкция не предназначена для отдыха морских котиков и тюленей, хотя они частенько туда взбираются. В судоходстве «устройство» называется корабельный бульб. Он выполняет очень важную функцию во время движения судна.

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

Само слово «бульб» пришло к нам из Франции. В этой стране bulbe означает «луковица» и описывает уплотнение на конце объекта. Бульбы встречаются не только в судостроении. Подобные «наконечники» завершают строительные балки, колонны, строения, возведенные с использованием стержневых систем, например производственные рамы и сочлененные арки.

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

Как небольшая хитрость позволяет экономить миллионы долларов

Судовой бульб часто скрывается под водой. Он, благодаря своей форме, создает волновые амплитуды, нивелирующие негативный эффект от прямых рассекающих волн. Такая система оправдывает себя в нескольких случаях, когда длина корпуса корабля по ватерлинии не менее 15 метров и судно набирает скорость не менее 25 узлов. В этом случае бульб добавляет плавсредству скорость хода и позволяет экономить горючку на 10-15%. Поэтому крупные судоходные компании используют при оснастке судов эту небольшую конструкцию. И как оказывается, именно корабельный бульб позволяет экономить на топливе миллионы долларов.

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

Люди не сразу оценили пользу каплевидного наконечника
Каплевидный гаситель волн придумал американский инженер Дэвид Уотсон Тэйлор. Его разработку поместили на линейный корабль Америки «Дэлавер» в 1910 году.

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

Бесстрашный дредноут флота США успешно курсировал по Атлантике, а в 1917 году благодаря маневренности и скоростным характеристикам был отправлен в Великобританию для укрепления местного флота. Но в боях ему не пришлось участвовать, так как британцы и немцы не вступали в открытую конфронтацию друг с другом. После войны «Дэлавер» вернулся на родину, где продолжил свои быстроходные маневры, то и дело перевозя между иностранными портами делегации гардемарин.

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

Первым гражданским судном, оснащенным бульбом, стал «Бремен» в 1920 году. Но и после этого повсеместной установки «уплотнений» на корабли не последовало, так как руководители судостроительных верфей еще не знали о явных преимуществах «устройства». После усовершенствования программ компьютерного моделирования все увидели плюсы судов, оснащенных бульбом. Тогда деталь вошла в промышленный оборот.

Источник

Бульб: что представляет собой элемент и зачем он нужен кораблю

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

Одними из главных характеристик морского судна являются маневренность, скорость, экономия топлива и, как следствие, финансовых ресурсов, отсутствие проблем с транспортировкой грузов. Соответственно, конструкция корабля должна быть тщательно продуманной, отвечающей всем требованиям и способной выполнить поставленные перед ней задачи на все сто.

1. Бульб – необычный корабельный элемент

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

Бульб – элемент, имеющий каплевидную форму и находящийся на уровне ватерлинии. Те, кому посчастливилось его увидеть еще в период строительства судна, нередко интересуются, зачем он нужен и можно ли без него обойтись. На самом деле для корабля эта часть имеет важное значение, если необходимо, чтобы он двигался быстро и не расходовал слишком много топлива.

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

То, что скорость корабля существенно увеличивается при наличии специального обтекателя, который на себя берет основную нагрузку в плане рассечения волн, поняли еще древнеримские и древнегреческие мореплаватели. Благодаря этому возрастает КПД, затрачивается меньшее количество энергии и результат оказывается гораздо лучше.

Нечто подобное есть и на других видах транспорта, только там рассекается не вода, а воздух, но суть одна и та же.
Бульб присутствует не только на судне в виде утолщения на его носу. Это значимый элемент в конструкции ферм, балок, колонн, позволяющий оптимально распределить нагрузку.

2. Когда бульб стал обязательным элементом на кораблях

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

Данный элемент не является цельнометаллическим. Хоть он и создан из листового толстого железа, которое не деформируется и может выдержать огромную нагрузку, но внутри является полым. Почти век инженеры прошлого столетия пытались решить вопрос с экономией топлива. Дэвид Тейлор, инженер из США, добавил одну деталь на линкор под названием «Делавер».

Это изобретение позволило на 15-20 процентов увеличить скорость судна, у него улучшились показатели маневренности. Положительный результат показали все проводимые тогда тесты. Что интересно, массово изобретение начали внедрять лишь в конце двадцатого века, после возникновения и развития высоких технологий.

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

Для круизных лайнеров данное новшество стало особо полезным, так как ранее они быстроходностью не отличались. Бульб придал им больше скорости. На тот момент ее порог доходил до тридцати узлов, и это было огромное достижение. Японцы на своих крейсерах тоже установили данную конструкцию. Кроме всего прочего, бульб делает корабли более устойчивыми, особенно во время шторма.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как маленький бульб на кораблях экономит судоходным компаниям миллионы долларов

Наверняка, каждый хоть раз видел на носу корабля, а точнее, под носом, ниже ватерлинии странный округлый выступающий предмет. Эта продолговатая конструкция не предназначена для отдыха морских котиков и тюленей, хотя они частенько туда взбираются. В судоходстве «устройство» называется корабельный бульб. Он выполняет очень важную функцию во время движения судна.

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чего

«Бульб» произошел не от белорусской картошки

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чегоМорские котики и птицы часто используют бульб не по назначению

Само слово «бульб» пришло к нам из Франции. В этой стране bulbe означает «луковица» и описывает уплотнение на конце объекта. Бульбы встречаются не только в судостроении. Подобные «наконечники» завершают строительные балки, колонны, строения, возведенные с использованием стержневых систем, например производственные рамы и сочлененные арки.

Как небольшая хитрость позволяет экономить миллионы долларов

Судовой бульб часто скрывается под водой. Он, благодаря своей форме, создает волновые амплитуды, нивелирующие негативный эффект от прямых рассекающих волн. Такая система оправдывает себя в нескольких случаях, когда длина корпуса корабля по ватерлинии не менее 15 метров и судно набирает скорость не менее 25 узлов. В этом случае бульб добавляет плавсредству скорость хода и позволяет экономить горючку на 10-15%. Поэтому крупные судоходные компании используют при оснастке судов эту небольшую конструкцию. И как оказывается, именно корабельный бульб позволяет экономить на топливе миллионы долларов.

Люди не сразу оценили пользу каплевидного наконечника

Каплевидный гаситель волн придумал американский инженер Дэвид Уотсон Тэйлор. Его разработку поместили на линейный корабль Америки «Дэлавер» в 1910 году.

Бульб корабля для чего. Смотреть фото Бульб корабля для чего. Смотреть картинку Бульб корабля для чего. Картинка про Бульб корабля для чего. Фото Бульб корабля для чегоНос корабля, оснащенный бульбом

Бесстрашный дредноут флота США успешно курсировал по Атлантике, а в 1917 году благодаря маневренности и скоростным характеристикам был отправлен в Великобританию для укрепления местного флота. Но в боях ему не пришлось участвовать, так как британцы и немцы не вступали в открытую конфронтацию друг с другом. После войны «Дэлавер» вернулся на родину, где продолжил свои быстроходные маневры, то и дело перевозя между иностранными портами делегации гардемарин.

Первым гражданским судном, оснащенным бульбом, стал «Бремен» в 1920 году. Но и после этого повсеместной установки «уплотнений» на корабли не последовало, так как руководители судостроительных верфей еще не знали о явных преимуществах «устройства». После усовершенствования программ компьютерного моделирования все увидели плюсы судов, оснащенных бульбом. Тогда деталь вошла в промышленный оборот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *