Буктрейлер в библиотеке что это

Буктрейлер в библиотеке что это

Буктрейлер: что это такое и с чем это едят?

Буктрейлер в библиотеке что это. Смотреть фото Буктрейлер в библиотеке что это. Смотреть картинку Буктрейлер в библиотеке что это. Картинка про Буктрейлер в библиотеке что это. Фото Буктрейлер в библиотеке что этоБуктрейлер – короткий видеоролик по мотивам книги. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя.

История буктрейлеров началась в 2002 году, а широкой публике трейлер впервые продемонстрировали на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 году. Ролик рекламировал книгу Кристин Фихан «Темная симфония», десятый по счету роман из многотомной вампирской серии. Однако популярность практика создания буктрейлеров получила с 2005 года благодаря развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных сетей. Сегодня почти ни одна рекламная кампания книги в США и Европе не обходится без буктрейлеров, там он стал самостоятельным искусством. Существует даже несколько ежегодных премий за достижения в этой области. Наиболее известные: MobyAwards (вручается американским издательством MelvilleHousePublishing); BookVideo (учреждена лондонским книжным магазином Foyles); Trailee (вручается американским изданием для детских библиотекарей SchoolLibraryJournal).

В России одним из первых и, пожалуй, самых дорогих буктрейлеров стал ролик на книгу Алексея Маврина «Псоглавцы». Он построен по всем законам короткометражного фильма. Активное продвижение неизвестного автора и количество потраченных на его рекламу средств (один только ролик обошелся холдингу «Азбука-Аттикус» без малого в 10 000 долларов) не принесли успеха, и издателям пришлось раскрыть тайну. Оказалось, что под псевдонимом «Маврин» писал пермяк Алексей Иванов.

Буктрейлер в библиотеке что это. Смотреть фото Буктрейлер в библиотеке что это. Смотреть картинку Буктрейлер в библиотеке что это. Картинка про Буктрейлер в библиотеке что это. Фото Буктрейлер в библиотеке что это

Как считают журналисты, «можно прогнозировать, что в ближайшем будущем такие опыты станут повальным молодежным хобби. И это вполне в духе времени: цифровая видеокамера сделала доступной возможность довольно качественной любительской съемки».

Классификации буктрейлеров

До сих пор не существует общепринятых требований к буктрейлерам, даже к их продолжительности. Специализированный англоязычный блог о буктрейлерах заявляет как оптимальную продолжительность ролика одну-полторы минуты. Выходящие в последние несколько лет российские ролики в среднем укладываются в интервал от одной до трех минут.

Юлия Щербинина в своей статье «Смотреть нельзя читать: Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России» выделяет разновидности буктрейлеров.

По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:

1) игровые (минифильм по книге);

2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.);

3) анимационные (мультфильм по книге).

Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию. Так, встречаются ролики:

1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения).

Примеры библиотечных повествовательных буктрейлеров:

О.Славникова «Легкая голова» (из цикла «Читай ЭТО» библиотеки им. Горького г. Екатеринбурга)

2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции).

Примеры библиотечных атмосферных буктрейлеров:

А.Холина “Письма на воде” (Научная библиотека Волгоградского государственного университета)

3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

С большой натяжкой к таким буктрейлерам можно отнести буктрейлер по книге У.Нова «Инка» (проект «Книжные сезоны», «Кофейная полка»).

Конечно, эти классификации очень условны и не универсальны. Например, неигровой буктрейлер может содержать элементы анимации; может быть одновременно “повествовательным” и “атмосферным” (как, например, буктрейлер по книге Э.М.Ремарка «Триумфальная арка» ЦГБ г.Каменск-Уральский) и т. п.

Библиотеки активно привлекают для создания буктрейлеров детей и молодежь. И судя по их качеству и фантазии, это явно приносит им большее удовольствие, чем написание традиционных отзывов или сочинений.

Основные этапы создания буктрейлера

1. Выбор книги для рекламы.

Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это и реклама новых книг, и продвижение книг-юбиляров, и создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям и др. Но самое главное: выбранную книгу надо любить.

2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст).

3. Подбор материалов для видеоряда.

Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео или найти видео в интернете. Если книга была экранизирована, можно использовать кадры из фильмов-экранизаций, но не увлекаться, иначе будет реклама не книги, а фильма.

5. Выбрать программу для работы с видео. Их представлено множество. Вот некоторые из них:

б) SonyVegas Pro является более профессиональной программой для видеомонтажа. Благодаря специальным инструментам, она позволяет пользователям редактировать различные параметры видео и аудио. У нее удобная настройка интерфейса, добавление большого количества эффектов, поддержка огромного количества форматов. Удобно работать с аудио, так как можно соединять две звуковые дорожки (накладывать музыку и голос), отделять звук от видео если необходимо. Большое количество спецэфектов, переходов, кадр в кадре.

Многие наиболее востребованные операции по работе с фото и видео можно выполнить в онлайновых редакторах. У онлайновых сервисов есть еще одно важное преимущество: благодаря тому, что все операции по обработке файлов выполняются на удаленном сервере, производительность компьютера, на котором вы работаете, не имеет значения. А это значит, что даже на маломощном ноутбуке можно без проблем редактировать видео высокого разрешения. Например, можно использовать сервис видеоредактор www.youtube.com/editor Он очень простой, можно обрезать начало или конец, склеить несколько роликов, добавить звуковую дорожку.

6. Работая над видеороликом, можно использовать гиф анимацию и футажи.

При использовании чужих материалов в своем видео, следует в титрах или в описании под видео указать ресурсы, откуда скачан материал, авторов и правообладателей.

Более подробно о создании буктрейлера можно узнать на ВикиСибириаДе. Там же есть примеры буктрейлеров.

Подборки буктрейлеров можно также посмотреть на сайте “Чтение-21″

Консультация составлена для занятия в «Школе информационной компетентности» МБУК ЦБС г.Апатиты по теме «Работа в Movie Maker». Заключительным этапом обучения являлся конкурс буктрейлеров «Роман с библиотекарем» (май-ноябрь 2013 г.).

Буктрейлеры, снятые библиотекарями ЦБС г.Апатиты, можно посмотреть на нашем канале на YouTube.

Источник

Буктрейлер – современный способ продвижения книги в библиотеке

О том, что такое трейлер, известно всем любителям кино, – это рекламный анонс нового фильма, видеоряд самых интересных и интригующих моментов. Как правило, именно после просмотра трейлера многие решают, стоит фильм внимания или нет.

Буктрейлер – это аналог кинотрейлера. Другими словами, это видеоряд, представляющий читателю новую книгу.

Идея буктрейлеров зародилась в США, где и сейчас является составной частью пиар-кампании для раскрутки новой книги наравне с кинотрейлерами. В России же буктрейлеры практикуют мало и в основном как агитационный элемент социальной рекламы – чтобы пробудить любовь к чтению и рассказать о классических произведениях русской литературы.

Буктрейлер – это видеоанонс произведения, направленный на то, чтобы заинтересовать читателя, подтолкнуть его к чтению рекламируемой книги.

Материалы для буктрейлеров используются различные:

Подбор материала зависит от того, какую цель преследует автор книги.

Атмосферный буктрейлер

Можно рекламировать атмосферу произведения – такие буктрейлеры и называют атмосферными.

Стоит отметить, что атмосферные буктрейлеры лучше делать короткими – полторы, максимум две минуты. В ином случае внимание зрителя рассеивается, напряжение спадает, и цель – захватить читательский интерес – остается недостигнутой.

Повествовательный буктрейлер

Например, автор книги считает, что может завлечь читателя интересным сюжетом и лихо закрученной интригой.

Повествовательный буктрейлер отвечает на три основных вопроса:

В повествовательном буктрейлере текстовое сопровождение играет гораздо более заметную роль, чем в атмосферном.

Концептуальный буктрейлер

Эти виды буктрейлеров основаны на рекламе необычной идеи произведения, на мировоззрении автора и на интересных мыслях, которые он хочет донести до читателя, на смысловом содержании книги.

Начинающим авторам, задумывающимся о создании собственных буктрейлеров, концептуальные лучше обойти стороной. Они подойдут, скорее, для классической, элитарной или философской литературы.
А вот повествовательные и атмосферные буктрейлеры – это отличная возможность красиво и выразительно заинтересовать читателя, заявить о себе.

По способу визуального представления текста буктрейлеры могут быть:

В отличие от большинства рекламных продуктов, буктрейлеры потребуют минимальных затрат, и их можно сделать библиотекарю самостоятельно.

План работы по созданию буктрейлера должен быть ориентирован на четыре важных момента:

Буктрейлер можно создать двумя способами:

Технические средства:

1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты. Конечно, при желании можно взять и больший временной отрезок, но лишь при условии логично выстроенного и сюжетного видеоряда. Не стоит переутомлять зрителей красивой и эффектной «водой». Ваше дело как создателя – рекламировать свою книгу, а не хвастать коллекцией картинок. Если же по плану получается больше 4 минут, можно разбить ролик на две части.

2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации, значит использовать только рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.

Так, строгие картинки в стиле фэнтези вряд ли будут сочетаться с разухабистыми частушками, а классический «Вальс цветов» – с аниме.

Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.

4. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.

5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних сложностей и желания сделать «полуфабрикат».

6. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.

Конечно, лучше использовать классическую музыку или нарезку из старых фильмов, но если ваш выбор пал на редкую музыку или на работы современного художника, то по возможности нужно связаться с правообладателем и спросить разрешение на использование материалов.

В любом случае заключительных титрах нелишним будет заметить: все права на использованные материалы принадлежат правообладателям, указать на владельца и название источника (фильм, песня) и уточнить, что материалы использованы в ознакомительных целях.

Еще совет: актуален опрос читательской аудитории. Какие моменты в целом по сюжету и в частности – из сцен нравятся, чем книга цепляет, а чем – может оттолкнуть. Зачастую мнения расходятся: и то, что нравится автору буктрейлера, проходит мимо читателя. А буктрейлер делается для читателей.

И еще один момент: прежде чем записывать видеоролик, протестируйте его черновик «на кошках», то бишь – на друзьях или родственниках. И обратите внимание на их замечания.

Может быть, им покажется слишком мелким или неразборчивым шрифт. Может быть, они заметят, что титры и субтитры мелькают слишком быстро, и их не успеваешь прочитать. Может быть, им покажется, что иллюстрации «тормозят» или «торопятся», не соответствуя темпу музыки.

На самом деле создавать буктрейлеры своими руками очень просто. Главное – решиться и попробовать!

Использованная литература.

1. Буктрейлер современный способ продвижения книги в библиотеке : метод.реком. / Брян. обл. науч. универ. библ. им. Ф.И. Тютчева; отдел авт., сост. Н.Н. Пилькова. – Брянск, 2015.- 10 с.

Источник

Буктрейлер: зачем он нужен и как его сделать

Сейчас буктрейлеры становятся все популярнее и популярнее. И этому есть объяснение: в соцсетях видеоконтент получает высокие охваты, аудитория постепенно переходит на YouTube и в TikTok, люди привыкают получать информацию через образы, а не через текст. Поэтому, если вы хотите охватить больше потенциальных читателей, не стоит игнорировать видеоформаты.

На самом деле не обязательно иметь огромные бюджеты на продвижение книги и доступ к команде специалистов с режиссерами, актерами и операторами. Буктрейлер можно выпустить самостоятельно, не потратив ни рубля. Дальше мы расскажем, как это можно сделать.

Видео о книге может быть игровым, неигровым и анимационным.

Игровой буктрейлер — это как раз то, что показано выше. Актеры изображают персонажей книги и через мини-сцены представляют сюжет. Получается мини-фильм о книге. Помните, что многие читатели не любят видеть персонажей в исполнении актеров до прочтения книги.

Когда определитесь, садитесь за содержание и раскадровку будущего видео. Можно прямо на бумаге ручкой прописать, с чего должно начинаться видео и чем оно должно заканчиваться. Процесс этот во многом похож на работу над планом книги, поскольку у буктрейлера, как и у литературного произведения, должна быть композиция и логика повествования.

Пропишите текст, если он будет. Текст должен сочетаться с музыкой и видеорядом. Он может звучать за кадром, но сегодня все больше и больше людей смотрят видео без звука, поэтому лучше не игнорировать титры.

Источник

Методические рекомендации по созданию буктрейлера Центральной городской библиотеки имени Карла Маркса

Буктрейлер в библиотеке что это. Смотреть фото Буктрейлер в библиотеке что это. Смотреть картинку Буктрейлер в библиотеке что это. Картинка про Буктрейлер в библиотеке что это. Фото Буктрейлер в библиотеке что это

Буктрейлер в библиотеке что это. Смотреть фото Буктрейлер в библиотеке что это. Смотреть картинку Буктрейлер в библиотеке что это. Картинка про Буктрейлер в библиотеке что это. Фото Буктрейлер в библиотеке что это Муниципальное казенное учреждение культуры города Новосибирска

630049 г. Новосибирск, Красный проспект, 163, т. 8(3,

по созданию буктрейлера

Центральной городской библиотеки

имени Карла Маркса

Буктрейлер в библиотеке что это. Смотреть фото Буктрейлер в библиотеке что это. Смотреть картинку Буктрейлер в библиотеке что это. Картинка про Буктрейлер в библиотеке что это. Фото Буктрейлер в библиотеке что это

Буктрейлер: понятие, классификация, этапы создания

Среди новых форм продвижения литературы в последнее время все активнее заявляет о себе буктрейлер. Буктрейлер – это короткий видеоролик, созданный по мотивам книги, видео реклама книги, в которой работают методы, аналогичные рекламам фильмов.

Буктрейлер в библиотеке что это. Смотреть фото Буктрейлер в библиотеке что это. Смотреть картинку Буктрейлер в библиотеке что это. Картинка про Буктрейлер в библиотеке что это. Фото Буктрейлер в библиотеке что этоИстория буктрейлеров началась в 2002 году, а широкой публике трейлер впервые продемонстрировали на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 году. Ролик рекламировал книгу Кристин Фихан «Темная симфония», десятый по счету роман из многотомной вампирской серии. Однако популярность практика создания буктрейлеров получила с 2005 года благодаря развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных сетей. Сегодня почти ни одна рекламная кампания книги в США и Европе не обходится без буктрейлеров, там он стал самостоятельным искусством. Существует даже несколько ежегодных премий за достижения в этой области. Наиболее известные: MobyAwards (вручается американским издательством MelvilleHousePublishing); BookVideo (учреждена лондонским книжным магазином Foyles); Trailee (вручается американским изданием для детских библиотекарей SchoolLibraryJournal).

В России одним из первых и, пожалуй, самых дорогих буктрейлеров стал ролик на книгу Алексея Маврина «Псоглавцы». Он построен по всем законам короткометражного фильма.

Буктрейлеры более или менее постоянно «делает» издательство «Эксмо».

Намечается и другая тенденция: к созданию видеороликов по книгам активно приступили и библиотеки.

Буктрейлер в библиотеке что это. Смотреть фото Буктрейлер в библиотеке что это. Смотреть картинку Буктрейлер в библиотеке что это. Картинка про Буктрейлер в библиотеке что это. Фото Буктрейлер в библиотеке что это

Буктрейлер в библиотеке что это. Смотреть фото Буктрейлер в библиотеке что это. Смотреть картинку Буктрейлер в библиотеке что это. Картинка про Буктрейлер в библиотеке что это. Фото Буктрейлер в библиотеке что этоДо сих пор не существует общепринятых требований к буктрейлерам, даже к их продолжительности. Специализированный англоязычный блог о буктрейлерах заявляет как оптимальную продолжительность ролика одну-полторы минуты. Выходящие в последние несколько лет российские ролики в среднем укладываются в интервал от одной до трех минут. Юлия Щербинина в своей статье «Смотреть нельзя читать: Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России» выделяет разновидности буктрейлеров. http://**/voplit/2012/3/s8.html

По способу визуального воплощения текста

буктрейлеры могут быть:

1) игровые (минифильм по книге);

2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями,

книжными разворотами, фотографиями и т. п.);

3) анимационные (мультфильм по книге).

Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию:

1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения), например:

· М. Кундера «Вальс на прощание» (Липецкая областная библиотека)

http://www. /watch? v=FBhCH9Gjcog&feature=player_embedded

· О. Славникова «Легкая голова» (библиотека им. Горького г. Екатеринбурга) http://www. /watch? v=1DIcTH7TrhU

2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции), примеры библиотечных атмосферных буктрейлеров:

· А. Холина «Письма на воде» (Научная библиотека Волгоградского государственного университета)

· Н. Абгарян «Манюня» (библиотека Первоуральска)

http://www. /watch? v=-RTQqpeZwpg

3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста):

· У. Нова «Инка» (проект «Книжные сезоны», «Кофейная полка»)

http://www. /watch? v=BTO3me7YvwI

Эти классификации очень условны и не универсальны. Например, неигровой буктрейлер может содержать элементы анимации; может быть одновременно “повествовательным” и “атмосферным” (как, например, буктрейлер по книге «Триумфальная арка» ЦГБ г. Каменск-Уральский) http://www. /watch? v=T3O4h9CWJsI и т. п.

Основные этапы работы по созданию буктрейлера

Прежде чем делать свой буктрейлер посмотрите в интернете образцы крупных издательств, а также любительские. Обращайте внимание на дизайнерское решение, способ озвучки.

1. Буктрейлер в библиотеке что это. Смотреть фото Буктрейлер в библиотеке что это. Смотреть картинку Буктрейлер в библиотеке что это. Картинка про Буктрейлер в библиотеке что это. Фото Буктрейлер в библиотеке что это Выбор книги для рекламы

Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это реклама новых книг и продвижение книг-юбиляров, и создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям и др. Но самое главное: выбранную книгу надо любить.

2. Создание сценария к буктрейлеру

(продумать сюжет и написать текст)

3. Подбор материалов для видеоряда

Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео или найти видео по тематике в интернете (помним об авторском праве!). Если книга была экранизирована, можно использовать кадры из фильмов-экранизаций, но не увлекаться, иначе будет реклама не книги, а фильма.

4. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию. Или подобрать музыку. Для записи и редактирования звука можно использовать программу SoundForge. Необходимо иметь техническое оборудование микрофон.

5. Выбрать программу для работы с видео. Их представлено множество, начинающим работать с видео рекомендуем использовать программу:

► Windows Movie Maker

Она есть на всех ПК, так как входит в пакет Microsoft Windows. С программой легко работать, чаще всего она имеет русский интерфейс.

Windows Movie Maker: Как сделать видео по шагам

http://www. /watch? v=XCUH6uF93aM

► Sony VegasPro 11 (работать на ПК)

SonyVegasPro является более профессиональной программой для видеомонтажа. Sonyvegas – один из самых совершенных инструментов для видео и аудио монтажа. Предлагает большое число видео и аудио дорожек. Благодаря специальным инструментам, Sonyvegas позволяет пользователям редактировать различные параметры видео и аудио. Удобная настройка интерфейса, добавление большого количества эффектов, поддержка огромного количества форматов. Удобно работать с аудио, так как можно соединять две звуковые дорожки (накладывать музыку и голос), отделять звук от видео если необходимо. Большое количество спецэффектов, переходов, спецэффект «кадр в кадре».

Многие наиболее востребованные операции по работе с фото и видео можно выполнить в онлайновых редакторах. У онлайновых сервисов есть еще одно важное преимущество: благодаря тому, что все операции по обработке файлов выполняются на удаленном сервере, производительность компьютера, на котором вы работаете, не имеет значения. А это значит, что даже на маломощном ноутбуке можно без проблем редактировать видео высокого разрешения.

6. Подобрать Gif-анимацию и футажи.

Вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр. наложить эффекты, переходы разнообразную музыку, «свести» звук, а потом записать на жесткий диск ПК.

При использовании чужих материалов в своем видео, следует в титрах или в описании под видео указать ресурсы, откуда скачан материал, авторов и правообладателей.

Где рекламировать буктрейлеры?

Буктрейлер в библиотеке что это. Смотреть фото Буктрейлер в библиотеке что это. Смотреть картинку Буктрейлер в библиотеке что это. Картинка про Буктрейлер в библиотеке что это. Фото Буктрейлер в библиотеке что этоБуктрейлеры можно рекламировать в интернете, блогах, на форумах, в популярных социальных сетях. Для продвижения и рекламы книг можно использовать универсальные социальные сети («Вконтакте», Facebook, Livejournal, Twitter, Liveinternet, «Одноклассники» и т. д.); тематические форумы, сообщества. Youtube бьет все рекорды по популярности. Теперь пришло время использовать этот канал для поиска читателя и распространения творчества писателей. Секрет успеха – резкий рост количества просмотров видео, нажатий кнопки «мне нравится» под видео и количество комментариев.

1. Сайт «Всероссийский конкурс буктрейлеров»:

2. Сайт журнала «Современная библиотека»:

3. Сайт МБУК «Централизованная библиотечная система г. Апатиты»:

http://www. *****/index. php/component/content/article/1347

4. Сайт журнала «Итоги»:

5. Максимовой «Буктрейлер – современный способ продвижения книг» на ВикиСибириаДе :

6. Windows Movie Maker: Как сделать видео по шагам

Источник

Буктрейлер как инновационное средство повышения интереса к чтению у школьников

(Буктрейлер как инновационное средство повышения интереса к чтению у школьников)

учитель русского языка и литературы

ГБОУ ООШ №11 г.о. Новокуйбышевск

Еще совсем недавно ценность книги и чтения в России была неоспорима. Однако в последние годы интерес к чтению художественной литературы в нашей стране падает. Это не дает покоя школьным учителям литературы.

Как правило, в начальных классах дети любят читать. В пятом классе этот интерес еще сохраняется, но, к сожалению, постепенно угасает. И вот в этот период важно укрепить желание узнавать из книг новое, интересное, полезное. Поэтому учителя-словесники ищут, находят и применяют разные способы и методы повышения интереса к чтению своих учеников.

В данной статье я хотела бы обратиться к вопросу инновационной деятельности на уроках литературы на примере относительно нового явления – буктрейлера.

короткий видеоролик, созданный по мотивам книги;

видео аннотации книг;

тизер ( teaser ), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание;

небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств. В ролике, длиной около трех минут, информацию о книге надо подать так, чтобы сразу захотелось её прочитать. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается в сеть Интернет, что способствует их беспрепятственному просмотру и активному распространению.

Сегодня буктрейлеры прочно вошли в повседневную жизнь библиотек. Буктрейлеры могут быть посвящены какому-либо автору, серии книг или даже какой-нибудь теме, дате, например, краеведению, юбилею писателя. Также возможно создание буктрейлеров о книжных выставках библиотеки или о самой библиотеке.

В образовательных учреждениях тоже можно использовать такую форму работы. Применение создания буктрейлеров на уроках литературы является инновационным методом, позволяющим не только повысить читательский интерес, но и развить творческий потенциал детей.

С помощью буктрейлеров можно познакомить человека, который не читает книги, с замечательными авторами, интересными и действительно качественными книгами. Буктрейлеры непременно заинтересуют, и книги найдут своих читателей.

Из истории появления буктрейлеров

Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. Именно таким было первое видео, снятое к роману Джона Фарриса в 1986 году.

В 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане был впервые показан буктрейлер к книге Кристин Фихан «Темная симфония». Это событие дало начало распространению буктрейлеров среди широкой публики.

В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги.

Ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы» стал одним из первых и самых дорогих.

Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров и издательство «Эксмо».

На сайте издательства есть специальный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам-новинкам.

Итак, мы узнали, что такое буктрейлер и познакомились с историей их возникновения. Далее рассмотрим их виды (жанры). Существует классификация буктрейлеров. Юлия Щербинина в своей статье «Смотреть нельзя читать: Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России» выделяет разновидности буктрейлеров.

По способу визуального воплощения текста:

игровые (минифильм по книге);

неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.)

анимационные (мультфильм по книге).

повествовательные (презентующие основу сюжета произведения).

атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции).

концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Первый этап: Выбор книги.

Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это и создание буктрейлеров к тем произведениям, которые изучаются в школе, с целью пропаганды чтения, это и реклама новых книг, и продвижение книг-юбиляров, и книг, приуроченных к датам и событиям. Или просто создание ситуации заинтересованности в прочтении интересного произведения.

3.1 Подбор материалов для видеоряда.

Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео или найти видео в интернете. Если книга была экранизирована, можно использовать кадры из фильмов-экранизаций, но не увлекаться, иначе будет реклама не книги, а фильма.

3.2 Записать необходимый аудиоматериал: озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию, музыку, звуки. Для записи и редактирования звуков можно использовать программу SoundForge

3.3 Выбрать программу для работы с видео. Их представлено множество. Вот некоторые из них:

а) Windows Movie Maker. Эту программу могут использовать начинающие. Она есть на всех ПК, так как входит в пакет Microsoft Windows. Программа Movie Maker способна брать и обрабатывать видеофайлы с цифровой видеокамеры, создавать из изображений слайд-шоу, добавлять видео заготовки, титры, звук, вырезать необходимые фрагменты и склеивать их, создавая при этом эффектные переходы от фрагмента к фрагменту. Широко используется для создания клипов, видеопрезентаций и обработки любительского видео.

б) SonyVegas Pro является более профессиональной программой для видеомонтажа. Благодаря специальным инструментам, она позволяет пользователям редактировать различные параметры видео и аудио. У нее удобная настройка интерфейса, добавление большого количества эффектов, поддержка огромного количества форматов. Удобно работать с аудио, так как можно соединять две звуковые дорожки (накладывать музыку и голос), отделять звук от видео если необходимо. Большое количество спецэфектов, переходов, кадр в кадре.

в) Adobe Premiere для создания профессиональных буктрейлеров.

Футаж (от англ. Footage) — видеофайл, содержащий какое-либо анимированное или просто снятое изображение, используется при видеомонтаже.

Четвертый этап: просмотр получившегося буктрейлера, при необходимости редактирование.

Более подробно о создании буктрейлера можно узнать на ВикиСибириаДе. Там же есть примеры буктрейлеров.

Подборки буктрейлеров можно также посмотреть на сайте “Чтение-21″

Для меня и моих учеников создавать буктрейлеры – одно из увлекательнейших занятий на сегодняшний момент. В процессе работы над видеопроектом ученики приобретают навыки работы с современным мультимедийным оборудованием, изучают новые программы и сервисы, более глубоко познают окружающий мир. У школьников развивается умение видеть, выражать свои мысли, чувства через авторские фильмы и видеоролики. Это возможность раскрыть творческие способности, научиться мыслить по-новому, быть модным и современным. И это действительно работает – повышает читательский интерес!

Библиографический список (электронные ресурсы)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *