Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу

Буклет «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»

Из рабочей тетради О. Холодовой

“За три месяца до школы: задания по развитию познавательных способностей”.

Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Смотреть фото Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Смотреть картинку Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Картинка про Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Фото Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу

Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Смотреть фото Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Смотреть картинку Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Картинка про Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Фото Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу

ГБОУ Школа №1596 г.Москва Учитель-логопед Охотинская Ю.И.

Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Смотреть фото Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Смотреть картинку Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Картинка про Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Фото Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

памятка родителям будущего первоклассника

памятка для родителей

1. Свое имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (дату и год рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Страну и город, в котором живет.

5. Фамилию, имя, отчество родителей и их профессию.

6. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года).

Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Смотреть фото Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Смотреть картинку Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Картинка про Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Фото Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу

7. Части суток (последовательность, основные признаки каждой части суток).

8. Домашних животных, их детенышей, повадки.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детенышей, повадки.

10. Зимующих и перелетных птиц.

11. Транспорт наземный, подземный, водный, подводный, воздушный.

12. Различать одежду, обувь и головные уборы.

13. Различать овощи, фрукты и ягоды.

Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Смотреть фото Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Смотреть картинку Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Картинка про Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Фото Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу

14. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

15. Знать наизусть некоторые стихи для детей.

16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ.

17. Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.

18. Различать гласные и согласные звуки.

19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов и т.д.

20. Определять количество и последовательность звуков в коротких словах типа “мак”, “дом”, “дубы”.

21. Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ).

22. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно.

24. Выполнять счетные операции в пределах 10.

25. Владеть карандашом: без линейки проводить горизонтальные и вертикальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Смотреть фото Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Смотреть картинку Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Картинка про Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Фото Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу

26. Хорошо владеть ножницами: резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, вырезать по контуру предмет.

27. Уметь выполнять задание по образцу.

28. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 минут).

29. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.

30. Сохранять хорошую осанку в положении сидя.

Источник

Буклет «Что должен знать и уметь будущий первоклассник?»

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК?

7-летний ребенок уже достаточно развит,чтобы без запинки назвать:

свое имя, фамилию и отчество;

свой возраст и дату рождения;

фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;

имена других членов семьи и кем они ему приходятся;

свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);

страну, в которой живет, и ее столицу;

основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;

основные цвета и их оттенки;

части тела человека;

предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);

профессии, виды спорта;

виды наземного, водного, воздушного транспорта;

известные русские народные сказки;

великих русских поэтов и писателей (Пушкин А. С., Толстой Л. Н., Тютчев Ф. И., Есенин С. А. и др.) и их самые известные произведения.

Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)

• четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;

• выделять определенный звук в слове интонацией;

• определять место звука в слове ;

• определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);

• произносить слова по слогам с хлопками или притопами;

• называть слово по его порядковому номеру в предложении;

• различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;

знать разницу между гласными и согласными звуками;

• называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);

• отвечать на вопросы и уметь их задавать;

• составлять рассказ по картинке;

• последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет или только что прослушанный рассказ;

• понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;

• сказать несколько предложений о заданном предмете;

• составлять предложение из 3-5 предложенных слов;

• различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;

• заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;

o знать цифры от 0 до 9;

o уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т. п.);

o уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;

o уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;

o уметь сравнить количество предметов в двух группах;

o решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

o знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);

o уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;

o ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

Моторика, подготовка руки к письму

правильно держать карандаш, ручку, кисточку;

складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;

рисовать геометрические фигуры, животных, людей;

закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;

проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;

писать по образцу печатные буквы;

аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);

лепить из пластилина;

клеить и делать аппликации из цветной бумаги.

Что должен знать ребёнок Муниципальное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 18 «Колосок» станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет» Что должен уметь ребенок 3-4 лет Физическое развитие 1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок к пяти годам» «Что должен знать и уметь ребенок к пяти годам» Вашему малышу скоро исполнится 5 лет. Это значит, что у вас появилась хорошая возможность.

Презентация «Развитие дошкольника: что должен знать и уметь ребенок в 6 лет» Дети на 6 году жизни активно готовятся к поступлению в школу. Это самый ответственный период в жизни как ребенка, так и его родителей, ведь.

Родительское собрание в средней группе «Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет» Родительское собрание в средней группе Тема: «Что должен знать и уметь ребёнок 4 – 5 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Советы родителям будущих первоклассников «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 6–7 лет?» Уважаемые родители! • Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. • Приучайте ребёнка.

Источник

Буклет «НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ»

Основные правила первоклассника:

Правило 3. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4. Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш ребенок нуждается в поддержке. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Несколько коротких, но важных правил:

-показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не за его достижения;

-нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других;

-следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка;

-старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком;

-учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми;

-не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь;

-оценивайте только поступки, а не самого ребенка;

-ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

— не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

— Признавайте права ребенка на ошибки.

— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

МБДОУ детский сад КВ № 1

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Источник

Буклет «Что должен знать ребенок, поступающий в школу»

Называть своё имя, отчество и фамилию.

Свой возраст и дату рождения.

Знать свой домашний адрес.

Фамилию, отчество родителей, их профессию.

Какие ещё знает профессии

Называть свой город и его главные достопримечательности.

Называть страну, в которой живет, столицу.

Уметь назвать другие знакомые ему страны мира

Города России, названия рек.

Знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых;

Уметь различать зверей, птиц и рыб;

Уметь назвать домашних, диких животных и их детенышей

Отличать диких животных от домашних; объяснить какую пользу приносят разные домашние животные человеку.

Назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)

Отличать деревья от кустарников; фрукты – от ягод и овощей;

Назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.

Какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.

Неживая природа (не растут, разрушаются, переходят в другой вид неживого (камни, почва, вода)

Прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку.

ориентироваться во времени, знать время суток.

сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне.

Называть времена года, их количество; основные приметы каждого времени года.

Называть месяцы, соответствие временам года, называть первый месяц года, второй месяц года и т.д.;

Называть дни недели— какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра,

Знать, какое сейчас время года, месяц, день.

Уметь ответить на вопросы типа «Когда птицы улетают на юг?», «В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?», «В какое время года листья желтеют и опадают?» и т. д.

Уметь отвечать на вопросы, к примеру «Что бывает раньше —весна или лето?», «Кто больше —птица или пчела?», «У коровы детеныш — теленок. А у лошади?».

Кем ты будешь когда вырастешь мужчиной или женщиной?

Иметь представления о природных и погодных явлениях;

Знать основные цвета;

Знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий,

Знать основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

Уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

Знать общественные праздники;

Знать цифры ( от 0 до 9)

Прямой порядковый счет в пределах двадцати (1,2. 20), обратный счет в пределах 10 (10,9,8. 2,1).

Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.

Соотносить цифру с количеством предметов

Ориентироваться на листе, уметь выполнять графический диктант, копировать рисунок по клеточкам, дорисовывать 2-ую половинку.

Знать и называть геометрические фигуры, уметь их нарисовать.

Называть объёмные фигуры шар, куб, цилиндр, призма, параллелепипед.

Выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

Знать понятия «больше-меньше-поровну»;

Уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

Решать простые арифметические задачки; простые логические задачи, головоломки, ребусы, отгадывать загадки

уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Определение четвертого лишнего (навык исключения из ряда. Например предложен ряд слов или картинок: «сыр, масло, пластилин, колбаса». Ребенок должен не только исключить «лишнее» слово «пластилин», но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно оно. «Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят».

(навык обобщения по признаку:

из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт, или средства передвижения, или «на них ездят люди».

Находить сходство и различия между предметами: что общего между морковкой и картошкой? (они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.);
чем они отличаются друг от друга? (отличаются формой, морковь длинная, цилиндрическая, а картошка круглая или овальная.

Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок (сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Находить отличия на двух похожих картинках.

Запомнить 5—7 из 10 четко названных простых слов.

Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.

Важно, чтобы ребенок:

Отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

Чем отличаются гласные звуки от согласных.

Мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

Подбирал слова на заданную букву;
делил слово на слоги с помощью хлопков;

Выделял ударный слог

читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Желательно уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.

Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу написанную письменными буквами. Например: «Он пил чай», или «Мама мыла окно».

Правильно держать ручку и карандаш в руке;

Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину

Копировать с образца геометрические фигуры;

Уметь продолжить штриховку рисунка;

Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.

Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т. д.).

МКДОУ детский сад № 2 «Ласточка»

«Что должен знать ребенок, поступающий в школу»

Источник

Буклет «Готовность к школе»

Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Смотреть фото Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Смотреть картинку Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Картинка про Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Фото Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу

Что должен знать и уметь будущий первоклассник

— выполнять задание не отвлекаясь 15 минут

— находить 5-6 различий между предметами

— удерживать в поле зрения 8-10 предметов

— выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу

— копировать в точности узор или движение

— запоминать 6-8 картинок и 6-8 слов

— рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины

— определять последовательность событий

— собирать разрезную картинку из 9-10 частей

— находить и объяснять несоответствия в рисунках

— находить лишний предмет, объяснять свой выбор

— правильно произносить все звуки

— определять место звука в слове

— использовать в речи сложные предложения

— составлять рассказы по сюжетным картинкам, из личного опыта состоящих из 6-7 предложений

— составлять предложение из 5-6 слов

— членить простые предложения на слова, делить слова на слоги

Памятка для родителей

Готовность ребёнка к школе

Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Смотреть фото Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Смотреть картинку Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Картинка про Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Фото Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу

Развитие мелкой моторики

— свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования

— штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за пределы контуров

— ориентироваться в тетради в клетку и в линейку

— передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей

«Портрет» первоклассника, неготового к школе:
— чрезмерная игривость;
— недостаточная самостоятельность;
— импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
— неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми
— неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной инструкции;
— низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
плохое развитие зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
— недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

​​​​​​​ Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Смотреть фото Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Смотреть картинку Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Картинка про Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Фото Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу

Многие родители уверенны в том, что готовность к школе заключается в умении ребёнка читать, писать и считать. И мало кто из родителей догадывается, что, даже овладев этими умениями, ребёнок не обязательно будет хорошо учиться в школе.

Что входит в понятие готовности к школе?

В структуре готовности к школе принято выделять следующие компоненты:

1. Физическая готовность.

2. Интеллектуальная готовность.

3. Социально-психологическая готовность.

4. Эмоционально-волевая готовность.

Что важно знать о готовности к школе родителям.

Физическая готовность, зрелость организма рассматривается как уровень развития, при котором требования школьного обучения, нагрузки, новый режим жизни не будет для ребенка обременительным. Критерием школьной зрелости может служить работоспособность ребенка в течение дня, недели или обратный показатель—его утомляемость.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает наличие у него достаточного кругозора, а также развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Социально-психологическая готовность в своей структуре предполагает три спектра: личностная готовность, социальная готовность и психологическая готовность.

Психологическая готовность предполагает достаточный уровень развития познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи. А также произвольность внимания и поведенческих реакций, обеспечивающих усидчивость.

Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Смотреть фото Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Смотреть картинку Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Картинка про Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу. Фото Буклеты что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу

Социальная готовность предполагает качества, благодаря которым ребёнок мог бы общаться с другими детьми и взрослыми. Это проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Хорошо, если ребёнок способен принимать достойно неудачи, быть готовым к тому, что он не будет всегда лучшим и всегда в центре внимания. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно протекание учебной деятельности.

Однако недостаточный уровень развития одного из компонентов может привести к нарушению адаптации. Период адаптации к школе является очень сложным для первоклассников. Сроки адаптации первоклассников могут быть различными. Оптимальный адаптационный период составляет один-два месяца. Однако у определенного количества детей этот процесс продолжается, и не завершается, в течение первого года обучения.

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *