Букинистические магазины что это такое

Alib.ru > О сайте. > Статья «Виртуальная букинистика» в Русском Журнале

BS-9732719
подборки книг в подарки!
Букинистические магазины что это такое. Смотреть фото Букинистические магазины что это такое. Смотреть картинку Букинистические магазины что это такое. Картинка про Букинистические магазины что это такое. Фото Букинистические магазины что это такое Все книги в продаже (3919828)
Загрузка книг проводится ежедневно в 9 и 23ч.

За этими разговорами как-то забывают об одной разновидности книготорговли. Разновидности, которая даже в случае полного прекращения выпуска бумажных изданий не только не исчезнет, но, напротив, достигнет невиданного доселе размаха.

Имеется в виду торговля букинистическая. Вот о ней-то я и предлагаю поговорить.

Хорошо забытое старое

В СССР существовало более 800 специализированных букинистических магазинов и свыше 3700 отделов в универсальных книжных магазинах. Сейчас это сложно себе представить, но каких-то двадцать лет назад удельный вес букинистических изданий в розничном товарообороте книжными товарами составлял 8%.

Время перемен

Вторым ударом стала финансовая независимость. Как только поддержка сверху прекратилась, стало ясно, что в условиях снизившейся потребности в старой книге перспективы окупаемости у букинистической торговли весьма туманны. Даже у тех, кто в принципе хотел бы что-нибудь купить, денег на это все равно не было. Зато свои старые книги они с удовольствием готовы были обменять на деньги. И магазины, быстро сориентировавшись, стали платить за сданные книги только после их продажи.

Вторичный книжный рынок ушел на дно.

А ведь старые книги еще могут пригодиться!

Подобных примеров множество. Недавно в интернет-магазине «Озон» довелось встретить последнее издание справочника машиностроителя под ред. Анурьева. Три тома стоили 9000 рублей! Учитывая затраты в современной полиграфии, нельзя сказать, что эта цена слишком сильно завышена. Вот только нужны ли эти траты, если в домах у многих тысяч бывших машиностроителей без дела пылятся точно такие же справочники, изданные еще при советской власти?

Студенту, пожелавшему отыскать 5 томов этих легендарных лекций, в букинистическом магазине, скорее всего, объяснят, что здесь торгуют редкими и дорогими изданиями, к каковым лекции нашего математика не относятся, поскольку изданы на желтой газетной бумаге многотысячными тиражами. А когда в тот же магазин заглянет профессор и спросит, не интересны ли кому-нибудь его старые книги по математике, ему откажут ровно теми же словами. И будут, в сущности, правы. В ситуации, когда выживание зависит от скорости оборота, непозволительно омертвлять капитал, занимая весьма ограниченные торговые площади товаром, в скорости реализации которого не уверен. Даже в Москве магазинов, которые в принципе берут научно-техническую литературу, всего 4-5 штук. Но и там ее ассортимент весьма ограничен.

В результате, огромные богатства личных библиотек (их хозяев уже нет, а наследникам они не нужны) оказались исключены из книгооборота. И рано или поздно эти книги оказываются на помойке или, в лучшем случае, на лестничной клетке. Понятно, что при таком способе распространения вероятность попадания книги к нуждающемуся в ней человеку исчезающе мала.

Новая букинистика

Естественно, однообразия ни во внешнем виде, ни в структуре, ни в интерфейсе у букинистических сайтов нет. Более того, одни из них являются зарегистрированными фирмами, а другие своеобразными торговыми рядами (досками объявлений), где каждый желающий может не только купить нужную книгу, но и продать свою, ставшую ненужной.

Плюсы интернет-букинистики очевидны: магазины открыты круглые сутки; нет необходимости тратить деньги и время на езду в поисках понадобившейся книги, при этом без какой-либо гарантии ее найти; покупатель, как и продавец, может находиться в любой точки земного шара, где есть Интернет. А на части сайтов есть также возможность разместить объявление о поиске нужной книги. Продавцы-букинисты прикладывают значительные усилия для удовлетворения подобных заказов, хотя их рвение, конечно, сильно зависит от цены, которую готов заплатить покупатель.

Структура спроса

По подсчетам одного из завсегдатаев букинистических сайтов, больше половины всех книг покупают москвичи и питерцы. Примерно четверть уходит в провинцию, включая самые отдаленные регионы России. Еще 10-15% в дальнее зарубежье (в основном к бывшим гражданам СССР, хотя изредка книги заказывают и «натуральные» иностранцы). На долю ближнего зарубежья приходится всего 3-5%.

Художественная литература, в отличие от советских времен, не слишком популярна. Хотя встречаются и любопытные исключения. «Наши люди» из дальнего зарубежья часто покупают для своих детей книги, памятные им по собственному детству и юности, и прежде всего те, которые в последние годы не переиздавались (иначе их можно было бы заказать в обычных интернет-магазинах). В итоге, например, трилогия «Дорога уходит в даль. » за счет американского спроса доросла уже до 1000 рублей за экземпляр.

Плохо идут знаменитые советские серии ЖЗЛ и Жизнь в искусстве, отечественная фантастика и книги по шахматам, не намного лучше собрания сочинений (эти, потому что в столицах ими заставлены «буки», а стоимость пересылки в провинцию, за счет веса отправления, «кусается»).

Вообще, рано или поздно, при условии разумной ценовой политики, покупают практически любую книгу, вплоть до списанных из библиотек классиков марксизма-ленинизма. А поиск книги путем размещения заказа на нее на букинистических сайтах нередко оказывается успешным.

Особенности нашего менталитета

На волне развития виртуальной букинистики появились люди, которые в свободное от основной работы (не связанной с книгами) время или на полупрофессиональной основе стали заниматься оказанием посреднических услуг, принимая заказы на «чистку личных библиотек» или подбор нужных книг «по списку». У них, как и у букинистов советских времен, начинает складывается постоянная клиентура. Дело оказалось не только интересным, но и прибыльным.

И в этом смысле можно сказать, что уже сформированный спрос остается и будет оставаться неудовлетворенным до тех пор, пока этот психологический барьер не окажется преодоленным.

Обсуждаем:

Добавьте своё сообщение:

Источник

Особенности и цена букинистических изданий

Букинистические издания бьют все рекорды по стоимости. На аукционах уникальные экземпляры уходят в 10 раз дороже от заявленной цены. Какие книги считаются раритетами и можно ли найти сокровище в собственной библиотеке?

Книги, изданные до 1861 года, считаются антикварными, а выпущенные после этого периода именуются букинистическими изданиями. Дорого ценятся издания XVIII века и редкие книги XIX-XX веков в хорошем состоянии.

Букинистические магазины что это такое. Смотреть фото Букинистические магазины что это такое. Смотреть картинку Букинистические магазины что это такое. Картинка про Букинистические магазины что это такое. Фото Букинистические магазины что это такое

У коллекционеров всегда вызывают интерес книги, изданные при жизни писателя. Первое издание «Евгения Онегина» Пушкина в наше время стоит около миллиона долларов, хотя представляет собой комплект тетрадок, которые выпускались с 1825 по 1832 год. Их сохранилось очень мало, так как роман в тетрадях зачитывали до дыр и впоследствии при жизни поэта больше ценили издания в переплётах.

Но и другие прижизненные издания Пушкина оцениваются не менее высоко. На одном из книжных аукционов в Москве «Борис Годунов» в 2016 году был продан за 70 тысяч долларов.

Ценятся издания писателей XX века. Например, в аукционном доме «Литфонд» коллекция «Вся Цветаева», в которую были собраны все прижизненные издания поэтессы, была продана почти за 9 миллионов рублей.

Высокую стоимость имеют книги с автографами или пометками известных людей. Находятся коллекционеры, которые могут отдать за книгу с автографом Александра Сергеевича полмиллиона долларов.

Обычный каталог американского оборудования за 1939 год, найденный на помойке, может также стоить состояние. Высокую стоимость ему обеспечили пометки, которые сделал сам Сталин.

Мечта многих библиофилов — это раритет, вышедший мизерным тиражом, или тираж которого был намеренно уничтожен. Например, одна из самых дорогих книг на российском рынке — это первое издание Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Весь тираж был уничтожен Екатериной II, сохранилось только 16 экземпляров. Если один из них и появляется на аукционах, то за него просят никак не меньше миллиона долларов.

А вот перевод Радищева произведения аббата де Мобли «Размышления о греческой истории» были проданы за 75 тысяч долларов. Пристальный интерес коллекционеров к Радищеву вызван тем, что Екатерина приказала уничтожить все труды опального писателя. Но что-то для потомков все-таки сохранилось.

Библиофилы книги собирают, а не читают

Коллекционеров бумажных раритетов сегодня в России гораздо меньше, чем, например, нумизматов или филателистов. Библиофилы часто специализируются на одной тематике, собирают книги, посвящённые юриспруденции или военному делу.

Поэтому если в доме из поколения в поколение передаётся старинная книга — это еще не говорит о том, что за неё можно выручить серьёзные деньги.

Чтобы книга считалась раритетом, она должна соответствовать некоторым требованиям.

Если книга издана после 1860 года, она может и не представлять интереса для библиофилов. Тиражи книг тогда печатались сотнями тысяч экземпляров. И хотя издания не пощадило время и катаклизмы, многие книги не представляют ценности.

Если переплёт дешёвый (из сатина или ситца), плохо сохранился, на книге появились пятна, выпадают страницы вряд ли она будет стоить дороже тысячи рублей. Исключения — издания с автографами и дарственными надписями известных людей.

Больший интерес представляют издания с иллюстрациями, в футлярах — шедевры полиграфического искусства. Ценятся кожаные или цельномарокеновые переплёты, с золотым обрезом. Такие книги имеют высокое качество печати, дублюры с тиснением золотом.

Необязательно книга должна быть XIX века. Например, четырехтомник Шолохова «Тихий Дон», выпущенный в 1929-1940 годах, в одном из букинистических магазинов продаётся за 250 тысяч рублей.

Высокая стоимость многотомника обусловлена несколькими причинами. Основная — прекрасная сохранность. Это первое издание в нескольких томах, которое в основном шло в библиотеки. «Тихий Дон» зачитывался до дыр. В нормальном состоянии книг этого издания практически не осталось. Вдобавок сохранился кожаный футляр, куда помещался многотомник.

Впрочем, заявленная стоимость в интернет-магазине не означает, что подобное издание удастся продать за такую же сумму. Книга может быть выставлена на сайте и ждать своего покупателя годами. Это в Советском Союзе библиофилов были миллионы, в наше время коллекционирование книг — хобби, которым увлекаются немногие.

Сколько стоят многотомники?

Если издания выпущены в нескольких томах, потеря одного тома резко снижает их стоимость. Например, если в шеститомном собрании сочинений Достоевского недостаёт одного тома, то стоимость комплекта упадёт не на одну шестую, а на 30-45 процентов.

Полное собрание сочинений Брокгауза и Ефрона занимает целый шкаф. В хорошем состоянии 86 томов можно купить за 350 тысяч рублей. Но несколько разрозненных томов никто не продаст по 4-5 тысяч. Их стоимость — полторы-две тысячи рублей за том.

Если в многотомнике сохранилось больше половины томов, то он продаётся полным изданием. Меньше половины — тома продаются отдельно.

Существует каталог антикварных изданий российской художественной литературы. Нормативный документ издан в 1976 году и на книги, изданные до 1917 года, указана стоимость. Конечно, цены сорокалетней давности не соответствуют сегодняшним. Но как ни странно, букинисты в оценке книг до сих пор ориентируются на этот каталог.

Букинистические книги, если они изданы в хорошем издательстве и представляет полиграфический интерес, будут цениться всегда. Если сейчас она стоит не так дорого, то в будущем её цена может подняться.

Источник

Букинистические магазины: современный бизнес на старинных книгах

Букинистические магазины что это такое. Смотреть фото Букинистические магазины что это такое. Смотреть картинку Букинистические магазины что это такое. Картинка про Букинистические магазины что это такое. Фото Букинистические магазины что это такое

Что такое современная массовая книга в большинстве случаев? Это новые издания в мягкой обложке, которые удобно носить в сумках и сумочках, которые не жалко запачкать, порвать, выбросить. Они напечатаны на дешевой газетной бумаге. Их можно купить по доступным ценам везде – в крупных и мелких книжных магазинах, в палатках в переходах и возле станций метро.

Но есть специфические книги и специфический спрос на них. Например, мне довелось быть свидетелем следующей сцены в одном из букинистических магазинов Москвы:

Женщина протянула покупателю неплохо сохранившуюся книгу в синей обложке, на которой красовались надписи: «Капитал. Карл Маркс. Том первый. СОЦЭКГИЗ. 1931». Желтые страницы, где-то мелькают подчеркнутые красным карандашом формулы. Особо бросились в глаза цифры напротив слова «тираж»: 25000. Книга, вышедшая небольшим по советским меркам тиражом, которой почти 80 лет, сохранилась почти в идеальном состоянии. И стоила…. 200 рублей. Подобные издания в обычных книжных магазинах и палатках не встретишь. В Москве сейчас меньше десяти хороших букинистических магазинов, в Петербурге – меньше пяти. Как строится букинистический бизнес, и насколько он актуален в эпоху глобального цифрового контента?

Аспекты букинистического бизнеса

Спросом у покупателей пользуются, в основном, те книги, которые представляют определенный исторический и культурный интерес: по истории, философии, религии, вся русская классика. До революции, к слову, существовали отдельные переплетные школы: могут быть переплеты из кожи, или же отделанные сусальным золотом. Это отдельная нива, интерес к которой до сих пор не угас.

Критерии оценки книг и ценообразования:

Каждая книга оценивается индивидуально, в зависимости от сохранности. У нее должен быть титул, она должна иметь товарный вид: странички и переплет в целости. Библиотечные печати на книгах просто исключаются, кто знает, из каких фондов они ушли. С такими экземплярами лучше вообще не связываться. Бывают исключения. Например, с печатями библиотек царских времен можно брать. Цена зависит от внешнего вида книги, от того насколько эта книга раритетная, малотиражная, а также «труднодоставаемая».

Процедура продажи книги:

Пришел человек, сдал книгу по цене, которая устраивает и его, и магазин, ему выписывают квитанцию, в случае продажи взимается комиссия, в каждом букинисте – своя. Отношения должны строиться на принципе взаимовыгоды: ни продавец, ни букинист не должны ничем рисковать. Все должно быть легально.

Клиентами букинистических магазинов являются книголюбы и коллекционеры. Про последних отдельный разговор. Это богатые люди, иногда очень богатые. Кто-то просто ищет отдельные экземпляры, кто-то подбирает красивые корешки на полку, а кто-то собирает книги на определенную тематику, представляющую для него определенный интерес. Книги стоят по-разному: и десять, и тридцать, а иногда и сотни тысяч рублей. Как за хорошую новую иномарку. Но хорошая книга растет в цене с каждым годом, это отличное капиталовложение.

Как начать свой бизнес:

В Москве сейчас и так достаточно букинистических магазинов, которым очень много лет и которые упорно держат свою нишу, своих клиентов. Речь идет о качественных магазинах. Начинать бизнес в этом деле будет очень трудно, почти невозможно. Для этого надо быть очень крутым человеком. Крутым не только в финансовом плане, а в том, что надо очень хорошо разбираться в этой теме и любить ее».

Выбрав расположение букинистического магазина, займитесь интерьером. Покрасьте интерьер в темный, теплый цвет, типа красного дерева. Устройте внутренний и наружный ковровый настил. Освещение должно быть ненавязчивым и уютным, чтобы создать в магазине теплую атмосферу.

Книжные полки должны располагаться вдоль каждой стены и поперек задней части букинистического магазина. Не стройте полки выше, чем 2 м. Разбейте полки на секции шириной приблизительно 1.2 м. Наверху каждой секции разместите надпись, указывающую общую тему книг в этой секции.

Часы работы должны согласовываться со временем работы ваших соседей. Фактически вы могли бы открываться на полчаса раньше, чем соседи. Используйте эти полчаса, чтобы позаботиться о бумагах и организовать работу в течение дня. Когда ранние покупатели видят, что вы открылись, они начнут заходить в ваш магазин, чтобы скоротать время, прежде чем откроются другие магазины.

Сначала напишите список работ, которые служащий должен выполнить в свою смену. В дополнение к коммерческой работе, поручите ему производить расстановку, чистку, сортировку и оценку товара. У вас будет меньше проблем и больше прибыли, если вы формально опишете требования и представите их во время интервью перед принятием на работу.

Вам нужна будет вывеска, висящая под прямым углом к уличному потоку перед магазином. Многие букинистические магазины успешно используют вырезанные вручную стильные деревянные вывески, в то время как другие используют светящиеся вывески с каллиграфической надписью. Потратьте дополнительную тысячу рублей на прожекторы, установленные перед магазином, и направленные на вывеску. Подсвеченные сзади пластиковые вывески не создают впечатления, необходимого для успеха букинистического магазина.

Разместите объявление в газете бесплатных объявлений о том, что вы ищете хорошие б/у книги. Вы оцениваете книгу согласно цене, которую сможете запросить в букинистическом магазине. Затем вычитаете две трети из общей суммы и предлагаете остаток как цену «закупки». Всегда отделяйте те, которые определенно продадутся, от тех, в которых вы не уверены.

Вы должны держать книги как в мягкой, так и в твердой обложке. За использованную книгу в твердом переплете платите не больше чем 25 % цены новой книги и покупайте только те, в продаваемости которых вы уверены. За использованную книгу в мягкой обложке платите не больше, чем 10 % цены новой книги, и не связывайтесь с сексуально ориентированными книгами.

Ниже указаны тематики книг, которые вы должны рассмотреть для своего букинистического магазина:

книги об управлении бизнесом, карьере, управлении временем и управлению людьми

Литература для самообучения

книги «помоги себе сам», руководства по самоусовершенствованию, авторемонту, плотницкие, слесарные работы, строительство домов, озеленение и создание собственного дела

Книги по машиностроению, справочники по узким отраслям, компьютерные книги.

Слушайте и наблюдайте за людьми. Многие интересуются историей Второй Мировой Войны, авиацией, спортивными книгами, книгами о кино и просто старыми и редкими книгами.

«Обладателю этой карты предоставлен кредит на _________ рублей, на 50 % от цены любой книги в букинистическом магазине абв.

Затем, когда кто-то приносит пару книг на продажу, вы оплачиваете ему кредитной запиской, отмечая цену и подписавшись на карте. Проще всего напечатать свою подпись, когда вы заказываете карточки.

Многие букинистические магазины повышают потенциал дохода, добавляя услуги аренды дисков. Они реально зарабатывают деньги службой аудиокниг и специальными обучающими программами. Часть арендной платы направляется на закупку нового товара. Таковы основы этого прибыльного бизнеса.

Для тысяч людей в разных уголках Земли нет занятия более увлекательного, чем рыться в книжных развалах. И, как старатель в массе руды отыскивает крупицы золота, находить в них заветные томики. Помощниками таких искателей исстари считаются букинисты — торговцы подержанными книгами. Но в клане торговцев им принадлежит особое место. Не зря многие букинисты слывут истинными энциклопедистами и просветителями.

В России букинистическими называются книги, изданные с 1851 года по 1960. Более ранние считаются антикварными.

120 лет назад, 14 июня 1884 года, русскому книгопродавцу В.И.Клочкову было выдано разрешение «на производство книжной торговли». Так был основан в Санкт-Петербурге магазин «Букинист» — старейший и самый крупный в России.

Букинистические и антикварные сайты:

Источник

7 лучших букинистических интернет-магазинов, в которых можно найти редкие книги по фотографии

Букинистические магазины что это такое. Смотреть фото Букинистические магазины что это такое. Смотреть картинку Букинистические магазины что это такое. Картинка про Букинистические магазины что это такое. Фото Букинистические магазины что это такое

Помнится, в детстве нам повторяли: «Книгу судят не по обложке, а по содержанию». Не знаю — по этой причине или нет, но мне всегда было неважно: новая книга или старая. Главное — будет ли мне польза от ее прочтения, или нет.

Собственно, этим объясняется наличие ныне не издаваемых изданий в тематических списках, в рубрике Книжная полка, и данная публикация, в которой мне хотелось бы указать: наиболее актуальные для фотографа букинистические интернет-магазины.

Букинистические интернет-магазины

LibeX. Крупнейший букинистический интернет-магазин. Если чего-то нет в списке, то можно оставить заявку и кто-нибудь из продавцов поможет. Подробнее, «о правилах поведения» — а так же о нюансах площадки, можно почитать на отдельной странице.

Alib.ru. Электронная доска объявлений, которая упрощает процесс поиска и продажи книг и в каком-то смысле предоставляет гарантии того, что покупатель не будет обманут. Подробно — о том как устроен процесс покупки на сайте, рассказано на отдельной странице.

Русбук. В технологическом плане, аналог LibeX, только более современный интерфейс и чуть более наглядный процесс покупки и поиска книг, благодаря легко доступной информации… и по условиям оплаты, и по доставке.

БУКЛИТ. Специализированный букинистический интернет-магазин. В ассортименте издания времен СССР и России, в основном до 2000 года. Благодаря наличию собственного склада, не только стоимость доставки ниже, но и сроки — короче, в сравнении с досками объявлений.

Старый Ростов. Традиционный интернет-магазин (работа через склад). Безопасный, удобный, с продуманным до мелочей сервисом и приятными ценами (видимо сказывается логистика — Ростов-на-Дону славится этим не первое десятилетие).

Книга Плюс. Еще один традиционный букинистический интернет-магазин, который нравится многим коллегам, благодаря ассортименту, дружелюбному интерфейсу, скорости доставки и в конечном счете — из-за приятных цен.

Ozon. Надеюсь, в представлении не нуждается.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Источник

Как открыть прибыльный букинистический магазин: секреты успеха

Как открыть букинистический магазин

Букинистические магазины что это такое. Смотреть фото Букинистические магазины что это такое. Смотреть картинку Букинистические магазины что это такое. Картинка про Букинистические магазины что это такое. Фото Букинистические магазины что это такое

Очень интересный, хоть и специфический бизнес – книжный. Это возможность для любителей чтения и собирателей книг превратить хобби в основную деятельность.

Книжный бизнес не нуждается в больших первоначальных вложениях, однако вполне может быть прибыльным.

Следует только выполнять несколько важных правил.

Выбирая место будущей торговой точки, помните – оно должно быть проходимым. Арендуйте помещение для своего магазина возле учебных заведений, крупных музеев, торговых центров, транспортных узлов, т.е. там, где идет непрерывный людской поток, там, где число потенциальных клиентов составит не менее полусотни тысяч.

Дизайн вывески и внутреннее оформление магазина должны соответствовать друг другу. Стиль ретро для букинистического магазина хороший, но не единственный вариант.

Витрина – лицо магазина. Замечательно, если удастся разместить на ней весь предлагаемый ассортимент! Пофантазируйте, подумайте, кого именно вы хотите видеть в своем магазине!

Пусть внутренняя отделка помещения отражает царящую уютную атмосферу – неяркие светильники, удобные места для просмотра книг, неброские обои, ковровые покрытия, приглушающие звуки. Сделайте уголок, где посетители смогут выпить чашку кофе.

Оборудование для книг следует делать максимально функциональным – покупатель не должен высоко тянуться за книжкой, или протискиваться между стеллажей.

Издания расставляются на стеллажах в соответствующих тематических секциях, которые лучше надписать: это позволит вашим гостям хорошо ориентироваться в магазине. При размещении книг можно пользоваться библиотечными правилами – посетители наверняка с ними знакомы.

Посмотрите, в какое время работают магазины по-соседству: открывайтесь на полчаса раньше – ранние покупатели непременно заглянут к вам.

Подбирайте помощников,умело ориентирующихся в книжном мире, приветливых, обаятельных, интересных собеседников.

Для определения закупочной цены воспользуйтесь простым расчетом: оцените, за какую цену вы можете продать эту книгу в магазине. Вы можете заплатить за нее при закупке не более трети.

Каждую книгу, поступающую для продажи, следует внимательно осмотреть, состояние её не должно оттолкнуть потенциального покупателя, ее хочется взять в руки, полистать!

Если вам предлагают большой объем книг, выбирайте самые востребованные, а прочие почти наверняка можно будет купить, договорившись о значительной скидке.

Недавно изданная, но уже побывавшая в руках книга, в твердом переплете может быть куплена за 25% стоимости, а в мягком – не более чем за 10% стоимости новой книги.

Для начала 8-10 тысяч экземпляров разной тематической направленности вполне достаточно!

Помните – самые современные технологии и девайсы не отвратят любителей книг от предмета их удовольствия. Хорошую книгу заменить невозможно.

И книжный бизнес в руках истинного библиофила всегда будет успешным.

С чего начинать букинистическое дело букинистический бизнес – это идеальный вариант бизнеса для тех, кто любит и собирает книги, любит читать и общаться. несмотря на свою специфику, это прибыльный бизнес, не требующий больших инвестиций

Букинистические магазины что это такое. Смотреть фото Букинистические магазины что это такое. Смотреть картинку Букинистические магазины что это такое. Картинка про Букинистические магазины что это такое. Фото Букинистические магазины что это такое

Создание, а главное — прибыльность букинистического магазина требует времени и основательной подготовки. Во – первых, букинистический магазин требует потенциального рынка порядка 50 тыс. человек.

Поэтому располагать его необходимо в районах интенсивного движения и большой проходимости и желательно поближе к учебным заведениям –школам, институтам. Хороший вариант разместить магазин рядом с торговым центром или книжным магазином новых книг.

В этом случае, если покупатель не найдет нужную книгу там, он обязательно зайдет в ваш букинистический магазин.

Во- вторых, ваш магазин должны узнать в округе: как любители книг, так и культурные люди. В третьих, к вашему гостеприимному сервису должны привыкнуть и стремиться самые капризные покупатели.

Изучайте привычки и пристрастия ваших клиентов, помогайте им ориентироваться в вашем магазине и делать выбор. Покупатель должен чувствовать себя уютно и комфортно в вашем магазине, и тогда он будет возвращаться к вам снова и снова. На это может уйти и год, и два, и три.

Вывеска магазина – важный элемент. Как вариант можно использовать вырезанные вручную стильные деревянные вывески, или светящиеся вывески с каллиграфической надписью. Вывеска должна быть оригинальной и изысканной и соответствовать внутреннему стилю магазина. Вариант стандартных подсвеченных коробов сюда не подходит.

Витрина магазина тоже немаловажный аспект. Хорошо, когда вся она занимает всю фронтальную часть магазина, чтобы покупатель смог увидеть какие книги у вас есть.

Конечно особое внимание стоит уделить интерьеру магазина. Он должен быть «теплым», например, в стиле красного дерева. Главное правило: клиенты должны чувствовать себя уютно и комфортно.

Создать теплую и уютную атмосферу можно с помощью мягкого освещения.

Как вариант можно оклеить стены магазина красочными описательными плакатами о путешествиях, выставках, концертах и цветными верхними обложками популярных книг.

Важно правильно создать и расположить внутреннее производственное оборудование. Это стеллажи, столы и вращающиеся полки для книг. Прилавок желательно расположить параллельно одной из стен, чтобы он не мешал входу или выходу из магазина.

Книжные полки расположите вдоль каждой стены и поперек задней части магазина. Не ставьте полки выше двух метров. Разбейте их на секции шириной около 1,2 м. Вверху каждой секции поместите надпись, указывающую общую тему книг в этой секции.

Столы (примерно 1,0 х 1,5 м, высотой 0, 75 м) также установите под прямым углом к стенным полкам, но ближе к входу магазина. Стеллажи и столы (ближе к середине магазина) можно расположить в шахматном порядке: первый в 1 м от стенных полок, второй в 2 м, и так далее. Это позволит большему количеству людей быть увиденными снаружи, и создаст неформальную атмосферу.

Тщательно продумайте режим работы магазина. Хорошо согласовать его время работы с расписанием соседних магазинов. А лучше если вы будете открываться на полчаса раньше, чем они. Используйте это время, чтобы привлечь ранних покупателей, пришедших к вашим соседям, но не рассчитавших время. Чтобы скоротать 20–30 минут, они обязательно зайдут в ваш магазин.

Если вы заняты и не можете уделять магазину всё время, если ваш бизнес расширяется, и вы не в состоянии за всем уследить — наймите помощника. Хотя бы на несколько часов: утренних или вечерних. Самое лучшее — домохозяйку или студента на небольшую зарплату.

Принимайте на работу в ваш магазин только книголюбов — общительных, приятных и деловых. Лучший способ найти таких людей — пообщаться с клиентами. Обучайте своих сотрудников, готовя себе помощников, которым можно доверить магазин в ваше отсутствие.

Постоянно уделяйте внимание рекламе. Желательно давать объявления в местных газетах, «желтых страницах», а также в холлах институтов и университетов. Для привлечения клиентов можно устраивать распродажные акции в праздники.

Но помните, что самый лучший метод рекламы — это ваша атмосфера — чувство уюта, удобства, комфорта, дружелюбия и репутация.

А если клиентам понравится и цена, то слух о вашем магазине распространится очень быстро и создаст рекламу эффективнее, чем в газетах.

Теперь о товаре. Где брать книги? Многие начинающие предприниматели используют собственные собрания книг как первичный запас товара.

Можно поговорить с соседями, друзьями и родственниками на предмет пожертвования ими книг. Уличные базары- также неплохой источник бу книг.

Можно разместить объявление в газете о покупке книг или искать подобные объявления о их продаже. Для начала вам потребуется не менее 10 тыс. книг.

Как назначить закупочную цену? Сначала оцените книгу: сколько вы сможете запросить в букинистическом магазине. Затем вычтите две трети из общей суммы — остаток и будет предлагаемой ценой закупки.

Прежде чем стать успешным продавцом, надо стать опытным книжным покупателем. Для этого потребуется некоторое время, но со временем вы сможете быстро «на глаз» определять прибыль от каждой книги.

Внимательно просматривайте страницы каждой книги и убедитесь в хорошем ее состоянии прежде, чем укажете цену. Наверняка вы не станете покупать весь набор предложенных вам книг, а выберите лишь половину. Но с продавцом можно сторговаться, добавив небольшую разницу за оставшуюся половину и забрать все книги. Их же вы всегда сможете использовать как бонус при распродажах.

В магазине должны быть книги, как в мягкой, так и в твердой обложке. За б/у книгу в твердом переплете платите не больше чем 25 % цены новой книги, и покупайте только те, которые обязательно продадутся. За использованную книгу в мягкой обложке платите не более 10 % цены новой книги.

Изучайте спрос. Посещайте книжные магазины, библиотеки, приглядывайтесь, прислушивайтесь, узнавайте: что люди читают, что покупают или берут по абонементу. Старайтесь расширять свой ассортимент за счет именно таких книг.

Люди любят книги. Книги были и остаются символом мудрости. И никакой компьютер и диск не заменят настоящую книгу. Поэтому ваш бизнес на книгах будет процветать, особенно если вам нравится этим заниматься.

По материалам статьи Романа Боева, опубликованной на сайте www.dengi-info.com

Бизнес план букинистического магазина :

Букинистические магазины что это такое. Смотреть фото Букинистические магазины что это такое. Смотреть картинку Букинистические магазины что это такое. Картинка про Букинистические магазины что это такое. Фото Букинистические магазины что это такое

Букинистика – это не самый затратный тип бизнеса, при этом довольно прибыльный. Самое важно еще на начальном этапе – это даже не бизнес-план, а поиск удачного расположения.

Букинистический магазин в идеале должен быть там, где наибольшее скопление потенциальных читателей, а значит, и покупателей. Это может быть район, где сосредоточены учебные заведения, библиотеки или центр города.

В этих местах процент продаж будет высок.

Вложения в бизнес

Прежде всего, стоит узаконить свою деятельность. Проще всего в оформлении, как показывает практика, регистрация ИП. Это недорого и быстро. В среднем полный пакет документов получается около 15 тысяч рублей.

После необходимо найти помещение. Размер магазина зависит лишь от ваших желаний. Но чтобы ассортимент мог разместиться весь, лучше приобрести или арендовать место побольше. С учетом того, что понадобится еще и склад под продукцию. Кстати, желательно, чтобы в вашем магазине было довольно просторно. Особое внимание уделите интерьеру.

Букинистический магазин – это не просто книжный магазин. Это вполне может быть и магазин антиквариата! Возможно, вы решите сделать ставку на это? Тогда вам понадобится особый интерьер – солидный, но в тоже время мягкий и приятный. Никакого hi-tech, только классика.

Важно создать комфортную атмосферу для ваших посетителей. Ваш магазин – это не только место для покупок, но место для общения, встреч. Для создания интерьера можно пригласить дизайнера, а можно и справиться самому.

В любом случае вложить придется не менее 50 тысяч рублей (без услуг мастера интерьеров).

И конечно, необходимо закупить оборудование – витрины, прилавки, кассовый аппарат (в идеале – отделанный под старину). Все должно быть выдержано в одной цветовой гамме, удачно гармонировать. Отдельное внимание уделите вывеске – никаких современных светящихся панелей.

Самый удачный вариант – большая деревянная доска с гравировкой магазина. А в главной витрине должны быть расположены ваши лучшие товары, чтобы привлекать покупателей. Кстати, самыми активными покупателями являются те, кто зашел просто посмотреть или поболтать, «убить» время.

Окружите своих посетителей максимальным вниманием и заботой.

На оборудование уйдет около 40-50 тысяч рублей. На главную вывеску около 5-10 тысяч, в зависимости от дизайна и качества выполнения.

Если вы задумали антикварный магазин в качестве проекта, то вам понадобится оценщик, а также постоянные покупатели и поставщики.

И тех, и других можно найти в сети (на специальных тематических форумах, в объявлениях, на сайтах антикварных вещей и аукционах). Желательно, чтобы покупатели, посетившие ваш магазин, рассказали о нем своим знакомым.

Для этого необходимо, что бы обслуживание было на высоте, максимум комфорта и внимания.

На рекламу вашего магазина тоже придется потратиться – около 10 тысяч рублей. Это могут быть как рекламные листовки, объявления в газете, на местном канале телевиденья и радио, в сети. В почтовые ящики близлежащих домов можно опустить листовки с объявлением. Их может быть два – о скупке книжных изданий и о продаже в вашем магазине.

Итого, по расходам на стартовом этапе:

Доходы, рентабельность, прибыль

Букинистический магазин окупается иногда стремительно, а иногда в течение года. Все довольно индивидуально. Если ваша реклама привлекает, интересует и призывает к посещению, то отбоя от покупателей не будет. Также стоит сделать ставку на рабочее время.

Идеально, если вы будете работать в «мертвые» часы, то есть тогда, когда другие магазины в округе закрыты. Не обязательно работать себе в убыток, можно увеличить рабочий день всего на пару часов (час до открытия всех магазинов и час после их закрытия).

Так, все посетители других магазинов, пропустивших время работы, непременно окажутся вашими гостями, а значит, и возможными покупателями.

Стабильная ежегодная прибыль может достигать более миллиона рублей. Удивительно то, что это будет именно чистая прибыль, за вычетом всех ежемесячных расходов. Рентабельность проекта может достигать и 40, и 50, и 60 процентов.

Когда ваше детище будет приносить стабильную прибыль, обрастя постоянными клиентами, можно задуматься и об открытии и магазина в Сети (с доставкой по городу, к примеру).

Это принесет вам дополнительную прибыль, без чрезмерных вложений. Кроме того, это шанс привлечь дополнительных клиентов в ваш магазин. Многие книголюбы предпочитают все же видеть издания воочию, нежели на картинке в Сети.

А значит, ваш интернет проект привлечет покупателей в реальный магазин.

Букинистические интернет магазины тоже довольно популярны. Тем более что у вас будет иметься свой реальный магазин, из которого на первых порах можно сбывать продукцию, выставленную на продажу в Сети.

В идеале, при хороших темпах развития вашего дела в интернете, можно создавать отдельный рабочий проект. Так, вы можете нанять работника к себе в магазин, а себя посвятить работе в Сети, не выходя из дома. Затраты на интернет магазин не велики, а прибыль получится стабильной.

Особенно если вы будете осуществлять продажи не только по городу, но и стране.

Особенности закупки товара

Все владельцы магазинов на стартовом этапе ищут своих поставщиков. Букинистика – не исключение. Разница лишь в том, что в вашем магазине будут продаваться не просто книги, а книги уже пользованные кем-то.

По какой цене их закупать и у кого? Можно дать объявление по городу и в Сети, что идет скупка книг в хорошем состоянии. Цена индивидуальна, с учетом того, в каком состоянии находится издание, год печати, актуальность и востребованность.

Возможно, что вам в продажу попадут и особые уникальные и антикварные книги.

Ваш букинистический магазин, продающий антиквариат, должен сотрудничать и с реставрационными фирмами. Учесть это лучше заранее и изучить рынок таких фирм, качество их работ и стоимость.

Открыть букинистический магазин — дело пыльное

Букинистические магазины что это такое. Смотреть фото Букинистические магазины что это такое. Смотреть картинку Букинистические магазины что это такое. Картинка про Букинистические магазины что это такое. Фото Букинистические магазины что это такое

Это — идеальный тип бизнеса «отсутствующего владельца» и малых инвестиций. Для успешного управления букинистическим магазином лучше всего подходит человек, который любит читать, годами собирает книги и любит общаться с людьми похожих интересов.

Располагайте ваш букинистический магазин в области «интенсивного уличного движения», как можно ближе к школе, институту или университету. Узнайте привычки среднестатистического покупателя книг.

Он входит в магазин и начинает осматриваться, чтобы увидеть, какие книги у вас имеются. Если он видит что-то действительно интересующее его, то немедленно покупает.

Если он не купит, но почувствует себя комфортно в вашем магазине — он будет возвращаться всякий раз, когда находится поблизости.

Торговые центры — превосходное расположение для букинистического магазина. Поблизости от магазина «новых» книг — тоже хорошо: если покупатель не находит того, что ему необходимо в других книжных магазинах, он зайдет в букинистический магазин. Важно чтобы в вашей области расположения было много гуляющих — это ваш лучший потенциальный рынок.

Если вы хотите, чтобы вся фронтальная часть магазина была витриной, устройте витрину так, чтобы потенциальный покупатель сразу видел, какие книги у вас есть. Однако, витрина необязательна. Более важно — окно для прохожих, чтобы они могли заглянуть внутрь магазина.

Во всяком случае, если вы решите сделать витрину — никогда не делайте ее более чем 1 м в высоту и оставьте побольше места для того, чтобы люди могли увидеть, что находится внутри.

Мы знаем одного владельца букинистического магазина, который просит членов его семьи, родственников и друзей заходить и просматривать его полки — только для того, чтобы создать приманку для других.

Выбрав расположение букинистического магазина, займитесь интерьером. Покрасьте интерьер в темный, теплый цвет, типа красного дерева. Устройте внутренний и наружный ковровый настил. Освещение должно быть ненавязчивым и уютным, чтобы создать в магазине теплую атмосферу.

Расположите прилавок параллельно одной из стен, чтобы он не препятствовал входу или выходу из магазина. При посещении магазина клиенты должны чувствовать себя удобно и комфортно.

Сделайте все возможное, чтобы привлечь людей для осмотра: те, кто останавливается, чтобы просмотреть и полистать — самые частые покупатели.

Позвольте людям приходить и делать все, что им заблагорассудится: брать и пролистывать книги, читать их и просто сидеть и болтать. Эти люди будут вашими самыми лучшими покупателями.

Книжные полки должны располагаться вдоль каждой стены и поперек задней части букинистического магазина. Не стройте полки выше, чем 2 м. Разбейте полки на секции шириной приблизительно 1.2 м. Наверху каждой секции разместите надпись, указывающую общую тему книг в этой секции.

Оклейте стены вашего магазина — от вершины книжных полок до потолка — красочными описательными плакатами о путешествиях, выставках, концертах и полноцветными верхними обложками популярных книг.

Следующее дело — построить или купить стеллажи, столы, и вращающиеся полки для книг. Стеллажи — приблизительно 1.5 Х 1.5 м. — должны быть размещены под прямым углом к стенным полкам и в задней части магазина.

Столы должны быть приблизительно метр на полтора, высотой примерно 75 см. Они также должны размещаться под прямым углом к стенным полкам, но ближе к фронту магазина.

Автоматический вращающийся стеллаж, содержащий популярные в настоящее время книги и размещенный перед магазином, очень поможет в продаже.

Относительно стеллажей и столов ближе к середине магазина: расположите их в шахматном порядке — первый 1 м от стенных полок, следующий 2 м, и так далее. Это позволит большему количеству людей быть «замеченными» снаружи и создаст более неформальную атмосферу, а это — именно то, что вам нужно. Такой вид расположения потребует много места, но зато увеличит посещаемость магазина.

Другая маркетинговая идея, которая работает очень хорошо — пара автоматически поворачивающихся полок на колесах. Вы выдвигаете их к наружной части магазина и помещаете ближе к входу. Вы можете разместить там популярные книги в мягкой обложке и несколько книг большого формата с яркими, роскошными обложками.

Часы работы должны согласовываться со временем работы ваших соседей. Фактически вы могли бы открываться на полчаса раньше, чем соседи. Используйте эти полчаса, чтобы позаботиться о бумагах и организовать работу в течение дня. Когда ранние покупатели видят, что вы открылись, они начнут заходить в ваш магазин, чтобы скоротать время, прежде чем откроются другие магазины.

Если вы не можете быть на месте к открытию магазина, наймите помощника. Самое лучшее — нанять домохозяйку или студента на небольшую зарплату.

Сначала напишите список работ, которые служащий должен выполнить в свою смену. В дополнение к коммерческой работе, поручите ему производить расстановку, чистку, сортировку и оценку товара. У вас будет меньше проблем и больше прибыли, если вы формально опишете требования и представите их во время интервью перед принятием на работу.

Нанимайте только книголюбов, общительных, приятных, и деловых.

Обучите этих людей всем стадиям вашего бизнеса — с мыслью о том, что они будут управлять магазином в ваше отсутствие и, в конечном счете, управлять магазином полностью вместо вас.

Самый лучший способ найти такого человека — поговорить с клиентами, спросить, кто желает у вас поработать и кто из них мог бы лучше всего выполнить ваши требования.

Вам нужна будет вывеска, висящая под прямым углом к уличному потоку перед магазином.

Многие букинистические магазины успешно используют вырезанные вручную стильные деревянные вывески, в то время как другие используют светящиеся вывески с каллиграфической надписью.

Потратьте дополнительную тысячу рублей на прожекторы, установленные перед магазином, и направленные на вывеску. Подсвеченные сзади пластиковые вывески не создают впечатления, необходимого для успеха букинистического магазина.

Газеты и реклама по радио будет намного более дорога, чем того стоит. Ваш самый лучший метод рекламы — чувство удобства, комфорта, цена товара и дружелюбное обслуживание. Слух о вашем магазине распространится и создаст рекламу. Время сделает все остальное.

В любом случае, вы должны поместить информацию о себе на Желтых Страницах, объявление в холлах институтов, школ и университетов и лишь время от времени — объявления в местных газетах.

Недорогие флайеры, приглашающие людей обменивать книги или только просмотреть запас, могут быть напечатаны и розданы или размещены под стеклоочистителями на ветровых стеклах автомобилей. Реклама и распродажа в течение праздников — таких как Рождество, Новый год, и т.д.

— особенно эффективны для привлечения новых клиентов в ваш новорожденный магазин.

Большинство предпринимателей используют свои собственные собрания книг как основу запаса товара. Поговорите с соседями, друзьями и родственниками на предмет пожертвования книг.

Пройдитесь по рынкам и уличным базарам. Для начала бизнеса вы должны иметь в наличии по крайней мере 10,000 книг — это довольно много.

Просмотрите газеты бесплатных объявлений — эти источники могут обеспечить вас почти полной библиотекой.

Разместите объявление в газете бесплатных объявлений о том, что вы ищете хорошие б/у книги. Вы оцениваете книгу согласно цене, которую сможете запросить в букинистическом магазине. Затем вычитаете две трети из общей суммы и предлагаете остаток как цену «закупки». Всегда отделяйте те, которые определенно продадутся, от тех, в которых вы не уверены.

Для того, чтобы стать опытным книжным покупателем, потребуется некоторое время, но с практикой вы быстро выработаете «интуицию» на прибыль от каждой книги. Всегда просматривайте страницы каждой книги и убедитесь в хорошем состоянии прежде, чем укажете цену.

Во многих случаях вы обнаружите, что из 25 предлагаемых книг вы заинтересованы в закупке лишь 10. Продавец хочет немедленно избавиться от всех книг — и за лишние 20 руб, прибавленные к цене 10 книг, которые вы хотите купить, он отдаст вам все 25.

Вы всегда сможете использовать «нежелательные» книги как премию при распродажах «две книги по цене одной» или при предложении бесплатной книги каждому, кто придет в определенные дни.

Вы должны держать книги как в мягкой, так и в твердой обложке. За использованную книгу в твердом переплете платите не больше чем 25 % цены новой книги и покупайте только те, в продаваемости которых вы уверены. За использованную книгу в мягкой обложке платите не больше, чем 10 % цены новой книги, и не связывайтесь с сексуально ориентированными книгами.

Посетите библиотеки и книжные магазины. Наблюдайте за тем, что люди читают и что они покупают или берут по абонементу — пополните Ваш запас этими книгами.

Ниже указаны тематики книг, которые вы должны рассмотреть для своего букинистического магазина:

книги об управлении бизнесом, карьере, управлении временем и управлению людьми

Литература для самообучения

книги «помоги себе сам», руководства по самоусовершенствованию, авторемонту, плотницкие, слесарные работы, строительство домов, озеленение и создание собственного дела

Книги по машиностроению, справочники по узким отраслям, компьютерные книги.

вы будете, вероятно, удивлены тем, сколько людей покупают книги о кулинарном искусстве. Хорошо укомплектованная секция поваренных книг определенно принесет прибыль. Забудьте о книгах о диете, домашнем хозяйстве и этикете — они не идут в букинистический магазинах.

Слушайте и наблюдайте за людьми. Многие интересуются историей Второй Мировой Войны, авиацией, спортивными книгами, книгами о кино и просто старыми и редкими книгами.

Книги в мягкой обложке: любовные романы, научная фантастика, тайны и исторические романы — все это хороший товар, в настоящее время пользущийся повышенной популярностью и спросом. Они будут Вашими бестселлерами, так что разработайте источники поставки и ставьте цену для быстрой продажи.

Создание и поддержание запаса товара и обеспечение его быстрой оборачиваемости может быть достигнуто различными способами. Обменять две или три книги клиента на одну из ваших — не самый лучший способ. Всегда есть разброс в цене, плюс, возможно, вам не требуется то, что клиент предлагает.

Наиболее приемлемый план — дать клиенту «кредитную записку» на каждую книгу, которую вы у него покупаете. Просто закажите запас визитных карточек с названием вашего букинистического магазина и на обратной стороне напечатайте что-нибудь подобное:

«Обладателю этой карты предоставлен кредит на _________ рублей, на 50 % от цены любой книги в букинистическом магазине абв.

Затем, когда кто-то приносит пару книг на продажу, вы оплачиваете ему кредитной запиской, отмечая цену и подписавшись на карте. Проще всего напечатать свою подпись, когда вы заказываете карточки.

Обычно вы заплатите 5 руб за книгу в мягкой обложке и около четверти продажной цены — за книгу в твердом переплете. Будьте уверены, что клиент понимает, что, независимо от того, сколько «записок» он имеет, записки кредита могут оплачивать только половину покупной цены. Это защитит вас от проблем потока наличности и увеличит ваш доход.

Многие букинистические магазины повышают потенциал дохода, добавляя услуги аренды дисков. Они реально зарабатывают деньги службой аудиокниг и специальными обучающими программами. Часть арендной платы направляется на закупку нового товара. Таковы основы этого прибыльного бизнеса.

Источник: Gejzer.ruОригинал: http://www.gejzer.ru/organizacia1/bukinist.php

Как открыть букинистический магазин

Букинистические магазины что это такое. Смотреть фото Букинистические магазины что это такое. Смотреть картинку Букинистические магазины что это такое. Картинка про Букинистические магазины что это такое. Фото Букинистические магазины что это такое

Наверное, самым уютным элементом жилища были и остаются книжные полки. Люди любят книгу и потому она бессмертна. Ей предрекали кончину с развитием информационных технологий и совершенствованием носителей информации.

Но никакой компакт-диск или компьютер не заменят книгу. Она всегда останется символом мудрости, интеллигентности и домашнего уюта. Поэтому бизнес на книгах вдвойне приятен для человека, любящего книги. О тех, кто не любит книги, говорить не будем.

Им в любом бизнесе делать нечего.…

Итак, поговорим о букинистическом бизнесе. Несмотря на свою специфику, он не менее динамичен и прибылен, чем любой другой. К тому же, это идеальный тип бизнеса малых инвестиций и «отсутствующего хозяина». И лучше всего подходит, конечно, тем, кто любит и собирает книги, любит читать и общаться с культурными людьми.

Создание, а главное — прибыльность букинистического магазина требует времени и основательной подготовки. И не столько предпринимателя, сколько клиентов. Ваш магазин должны узнать в округе: как любители книг, так и культурные люди.

К вашему гостеприимному сервису должны привыкнуть и стремиться самые капризные покупатели. На это может уйти и год, и два, и три.

Практика показывает, что букинистический магазин (в идеальном случае) требует потенциального рынка порядка 50 тыс. человек жителей. Так что расположить его желательно в районе интенсивного уличного движения, как можно ближе к школе, институту или университету.

Важно знать и изучать привычки вашего среднего клиента. Войдя в магазин, покупатель начинает осматриваться, чтобы увидеть, какой товар у вас в наличии. Вежливо помогите ему. Если он найдет нужную книгу, то немедленно ее купит. А если и не купит, но почувствует себя уютно и комфортно в вашем магазине, то будет возвращаться сюда при каждом удобном случае.

Очень хорошо, если вы разместитесь вблизи торгового центра или рядом с магазином новых книг. Покупатель, не найдя того, что ему нужно в других книжных или иных магазинах, заглянет и к вам, в букинистический. Хорошо, если в вашем районе много прогуливающейся публики. Она — лучший потенциальный рынок.

Важно изготовить привлекательную вывеску. Повесьте ее под прямым углом к уличному потоку перед магазином.

Многие успешно используют вырезанные вручную стильные деревянные вывески, другие — светящиеся вывески с каллиграфической надписью.

Проявите фантазию, не поскупитесь на подсветку, установите перед магазином прожекторы и направьте их на вывеску. Это лучше, чем подсвеченные изнутри пластмассовые короба.

Хорошо, когда вся фронтальная часть магазина — витрина. Тогда потенциальный покупатель сразу видит, какие книги у вас есть. Только не делайте ее более чем 1 м в высоту и оставьте побольше места для того, чтобы люди могли увидеть, что находится внутри.

Хотя такая витрина необязательна. Достаточно, если прохожие смогут заглянуть внутрь магазина.

Иногда начинающий владелец букинистического магазина просит членов своей семьи, родственников и друзей заходить и просматривать его полки — для приманивания покупателей.

Особое внимание уделите интерьеру магазина. Он должен быть «теплым». Можно выбрать стиль красного дерева. Не экономьте на ковровом покрытии. Главное правило: клиенты должны чувствовать себя уютно и комфортно.

Сделайте ненавязчивое и уютное освещение, чтобы создать в магазине теплую атмосферу.

Можно оклеить стены магазина (от верхнего края книжных полок до потолка) красочными описательными плакатами о путешествиях, выставках, концертах и цветными верхними обложками популярных книг.

Прилавок желательно расположить параллельно одной из стен, чтобы он не мешал входу или выходу из магазина. Книжные полки расположите вдоль каждой стены и поперек задней части магазина. Не ставьте полки выше двух метров. Разбейте их на секции шириной около 1,2 м. Вверху каждой секции поместите надпись, указывающую общую тему книг в этой секции.

Важно правильно создать и расположить внутреннее производственное оборудование. Это стеллажи, столы и вращающиеся полки для книг. Можно предусмотреть для особо ценных экземпляров и остекленные витрины. Стеллажи пусть будут 1,5 х 1,5 м. Разместите их под прямым углом к стенным полкам, и в задней части магазина.

Столы (примерно 1,0 х 1,5 м, высотой 0, 75 м) также установите под прямым углом к стенным полкам, но ближе к входу магазина.

Стеллажи и столы (ближе к середине магазина) можно расположить в шахматном порядке: первый в 1 м от стенных полок, второй в 2 м, и так далее.

Это позволит большему количеству людей быть увиденными снаружи, и создаст неформальную атмосферу, а это то, что вам нужно. Конечно, такое расположение потребует больше места, но зато увеличится посещаемость магазина.

Старайтесь всеми силами и средствами привлечь людей хотя бы для осмотра книг. Оказывается те, кто остановился просто, чтобы поглядеть и полистать — самые вероятные покупатели. Разрешайте клиентам делать всё, что им заблагорассудится. Пусть берут и листают книги, читают их или просто болтают между собой или с вами. Эти люди — ваши самые лучшие и верные покупатели.

Продумайте режим работы магазина. Его время работы должно согласовываться со временем работы ваших соседей. Постарайтесь открываться на полчаса раньше, чем они. Используйте это время, чтобы привлечь ранних покупателей, пришедших к вашим соседям, но не рассчитавших время. Чтобы скоротать 20–30 минут, они обязательно зайдут в ваш магазин.

Если вы заняты и не можете уделять магазину всё время, если ваш бизнес расширяется, и вы не в состоянии за всем уследить — наймите помощника. Хотя бы на несколько часов: утренних или вечерних. Самое лучшее — домохозяйку или студента на небольшую зарплату.

Подготовьте им перечень всего того, что они должны выполнить в свою смену. Если обязанностей немного, поручите производить расстановку, чистку, сортировку и оценку товара. У вас станет меньше проблем и появится больше прибыли и времени. Не стесняйтесь подробно изложить требования, и предъявить их во время интервью перед принятием на работу.

И, конечно, принимайте на работу только книголюбов. В идеале: общительных, приятных и деловых. Лучший способ найти таких людей — пообщаться с клиентами. Они быстрее других найдут для вас подходящую кандидатуру. Обучайте помощников вашему бизнесу. Пусть они учатся управлять магазином в ваше отсутствие.

Постоянно уделяйте внимание рекламе. И помните, что ваш самый лучший метод рекламы — это чувство уюта, удобства, комфорта, дружелюбия. А если клиентам понравится и цена, то слух о вашем магазине распространится очень быстро и создаст рекламу эффективнее, чем в газетах. Время сделает всё остальное.

Но, конечно, желательно разместить информацию о себе в «желтых страницах», давать объявления в холлах институтов и университетов, школ и училищ, а время от времени — и в местных газетах.

Можно изготовить недорогие флаеры, приглашающие людей обменять книги или просто просмотреть ваш товар. А реклама и распродажа во время праздников особенно эффективны для привлечения новых клиентов в букинистический магазин.

Теперь о товаре. Многие начинающие предприниматели используют собственные собрания книг как первичный запас товара. Можно также начать переговоры с соседями, друзьями и родственниками на предмет пожертвования ими книг.

Полезно пройтись по рынкам и уличным базарам. Ведь вам для начала потребуется иметь в наличии, по крайней мере, 10 тыс. книг, а это немало. Полистайте газеты бесплатных объявлений — они наверняка обеспечат вас большим запасом товара. Да и сами поместите объявление о том, что ищете хорошие б/у книги.

Как назначить закупочную цену? Сначала оцените книгу: сколько вы сможете запросить в букинистическом магазине. Затем вычтите две трети из общей суммы — остаток и будет предлагаемой ценой закупки. Нужно всегда отделять книги, которые обязательно продадутся, от тех, в которых вы сомневаетесь.

Прежде чем стать успешным продавцом, надо стать опытным книжным покупателем. Для этого потребуется некоторое время, но со временем вы сможете быстро «на глаз» определять прибыль от каждой книги.

Внимательно просматривайте страницы каждой книги и убедитесь в хорошем ее состоянии прежде, чем укажете цену. Вы, наверняка, обнаружите, что из 25 предлагаемых книг вы заинтересованы в закупке лишь 10.

Но продавцу хочется избавиться от всех книг и немедленно. Прибавьте к покупаемым 10 книгам небольшую разумную сумму и он легко отдаст вам все 25.

Их же вы всегда сможете использовать как бонус при распродажах (две книги по цене одной) или, предлагая бесплатную книгу каждому, кто придет в определенные дни.

В магазине должны быть книги, как в мягкой, так и в твердой обложке. За б/у книгу в твердом переплете платите не больше чем 25 % цены новой книги, и покупайте только те, которые обязательно продадутся. За использованную книгу в мягкой обложке платите не более 10 % цены новой книги (и не связывайтесь с сексуально ориентированными книгами).

Изучайте спрос. Не ленитесь посещать библиотеки и книжные магазины. Приглядывайтесь, прислушивайтесь, узнавайте: что люди читают, что покупают или берут по абонементу? Старайтесь пополнять свой запас именно такими книгами.

Если вы любите книги, любите людей, терпеливы, коммуникабельны и приветливы, то у вас всё получится наилучшим образом. Успехов вам!

Как открыть книжный магазин с нуля: бизнес план

Букинистические магазины что это такое. Смотреть фото Букинистические магазины что это такое. Смотреть картинку Букинистические магазины что это такое. Картинка про Букинистические магазины что это такое. Фото Букинистические магазины что это такое

Детство каждого из нас связано с книгами. Мама на ночь читала сказки, с папой было интересно читать про приключения и морские путешествия. Но пессимистически настроенные люди уже много лет уверяют, что книга отжила свой век, что ее заменили электронные варианты.

Это неправда. Книги всегда читали, и будут читать. А что читают, должно вас волновать, если вы решили заняться книжным бизнесом. Потому что торговать вам нужно будет тем, что пользуется наибольшим спросом.

Если вы любите книги, если вы получаете истинное удовольствие, читая книги и наслаждаясь шелестом и запахом ее страниц, значит, у вас обязательно получится открыть книжный магазин.

Знающие люди говорят, что лучше продается тот товар, который вам по-настоящему нравится.

Главное, все правильно организовать. И в этом случае книжный магазин принесет неплохой доход. А теперь попробуем ответить на вопросы, которые беспокоят каждого начинающего предпринимателя. Как открыть книжный магазин с нуля? Какие шаги для этого необходимо предпринять в первую очередь?

Книжный бизнес — это красивый бизнес

Регистрация

Конечно, лучше и проще было бы зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Но это возможно лишь в том случае, если магазином владеете только вы. Если же вы открываете магазин группой в несколько человек, тогда вам необходимо зарегистрировать его, как ООО.

На процедуру регистрации потратится около 4 тысяч рублей.

Если помещение для магазина вы выбрали отдельное, не на территории какого-либо магазина или центра, нужны будут также документы от санэпидемстанции и пожарной инспекции на разрешение открытия.

На получение этих документов понадобится еще 10 — 15 тысяч рублей. Если площадь магазина не превышает сто пятьдесят квадратных метров, вы будете платить ЕНВД по удобной системе налогообложения.

Выбор помещения

Вопрос помещения должен стать для вас одним из самых важных. Потому что если месторасположение выбрано правильно, посещаемость магазина будет хорошая, соответственно, и прибыль повысится.

Для небольшого магазина подойдет площадь до 60 кв.м

Вам необходимо найти оживленное проходное место. Пройдитесь по крупным супермаркетам и торговым центрам. Договоритесь с арендой помещения на их территории. Вы получите ряд преимуществ. Первое.

Никаких затрат на рекламу, потому что проходимость в больших магазинах высокая. Нужно будет лишь придумать необычную вывеску и красиво оформить витрину. Второе.

Администрация торгового центра сама займется вопросами охраны вашего магазина и получением разрешения на реализацию вашего товара. Вам заниматься этим не придется.

Аренда помещения – это наиболее приемлемый вариант для начинающего бизнесмена. Покупать помещение, чтобы устроить там магазин – дорогое удовольствие, и не каждый предприниматель в начале своего пути его потянет.

Но есть и другой, не менее интересная возможность. Наверняка, в вашем городе есть строящийся супермаркет или торговый центр.

Вложите в него деньги, и в этом центре, когда он построится, у вас будет собственная площадь, где можно открыть магазин.

Как открыть книжный магазин

Букинистические магазины что это такое. Смотреть фото Букинистические магазины что это такое. Смотреть картинку Букинистические магазины что это такое. Картинка про Букинистические магазины что это такое. Фото Букинистические магазины что это такое

Еще совсем недавно нас называли самой читающей в мире страной. В последние десятилетия ситуация несколько изменилась, но потребность в чтении никуда не исчезла – просто книга перестала быть дефицитом, вещью, которой некоторые обыватели украшали свои жилища.

Те, кто любит читать, приобретали и будут приобретать новые книги в «бумажном», электронном или каком-нибудь еще новом виде.

Книготорговый бизнес нигде не приносит сверхвысоких прибылей, но тем, кто неравнодушен к книгам и хочет получать стабильный доход от любимого дела, стоит задуматься о том, как открыть книжный магазин.

Что надо учитывать, планируя создание книжного магазина

Одно из основных преимуществ книготоргового бизнеса – это сам товар, который не портится, удобен для транспортировки и практически не стареет.

По сравнению с другими видами торговли, например, продуктами питания или одеждой, норма прибыли в книготорговом бизнесе очень небольшая. Рентабельность тоже не высокая – более или менее заметные деньги удается получить только за счет оборота.

Но и он не слишком объемный, книга – это не тот товар, который требуется человеку каждый день. Здесь невозможно сделать большую наценку – разница между издательской ценой и розничной не велика. Средняя наценка в торговле – не более 60%.

Отсюда вытекает вывод: для успешности необходимо иметь крупный магазин или целую сеть мелких лавочек.

Второй вариант может оказаться гораздо более выгодным, и это надо учитывать, планируя открытие книжного магазина.

Если содержать несколько мелких книжных лавочек, специализирующихся на определенном виде печатной продукции, в зависимости от места расположения – возле школы, спортивного клуба, университета, театра, то помещения для них потребуются минимальные.

Издержки резко уменьшаются из-за того, что обрабатываться весь поступающий товар будет на складе. Бухгалтер – тоже один на всех. Остаются только расходы на зарплату продавцам и аренду помещений.

Что необходимо для открытия книжного магазина

Здесь все более или менее стандартно, так же, как если бы вы решили открыть зоомагазин или магазин детской одежды.

Для небольшого магазина потребуется:

– продавец-консультант, он же может быть и кассиром;

Для нескольких маленьких книжных лавок, объединенных в одну сеть, достаточно одного бухгалтера и одного товароведа на все торговые точки.

Ассортимент книг для небольшого магазина должен составлять не менее 15 тысяч наименований. Это одно из самых важных условий рентабельности. Чтобы получить товар, выгоднее всего наладить прямые контакты с издательствами. Они, чаще всего, не требуют предоплаты, а соглашаются давать книги на реализацию.

Для учета товара понадобится специальная складская программа. На первых порах подойдет и «Торговля и склад» из 1С. А вот с программой для анализа движения товара и закупок все будет несколько сложнее: готовых вариантов такого вида практически нет. Ее придется заказывать разработчикам софта.

Как привлечь покупателей

Для привлечения покупателей и увеличения оборота в магазине полезно иметь отдел, или витрину, посвященную книгообмену. Сюда посетители могут принести уже прочитанную литературу и, доплатив определенный процент, обменять ее на другую – тоже подержанную. Получается, что одна и та же книга продается несколько раз.

Другой вариант книгообмена – отдел «книга напрокат». Покупатель берет книгу не на совсем, а как в библиотеке – почитать. При этом он вносит в виде залога полную стоимость книги, плюс какой-то процент за пользование. Книга дается на определенный срок, запись об этом вносится в специальный журнал.

Когда книгу приносят обратно вовремя, то ее стоимость возвращается покупателю. Если срок истек – берется дополнительная плата, пропорциональная времени задержки. Клиент может, при желании, вообще оставить книгу себе, и она будет считаться проданной, если ее не вернули, например, через неделю.

Во времена СССР, в крупных книжных магазинах была очень популярна услуга предварительного заказа по каталогам издательств. Посетители заполняли заявки на почтовых карточках.

Когда нужная книга поступала в магазин, открытка отправлялась адресату, который приходил и выкупал свой заказ. Нечто подобное можно организовать и сейчас, но уже в электронном виде.

Вместо почтовых услуг логично использовать электронную почту и СМС.

Книжная лавочка – это своего рода клуб любителей чтения. Обычно она имеет своих постоянных покупателей из числа местных жителей или посетителей того учреждения, в стенах которого она арендует помещение.

Само помещение может быть совсем маленьким – достаточно отгородить «угол» в большом вестибюле или холле учебного заведения, дома культуры, спорткомплекса и т.п. Специфику надо подбирать в соответствии с местом расположения.

Она должна быть направлена на определенную аудиторию – студентов, родителей с детьми или поклонников здорового образа жизни. Неплохо, если дорогая букинистическая книга будет совмещаться с продукцией различных издательств, выпускаемой очень небольшими тиражами.

Кроме розничной продажи, можно получать и небольшой, но стабильный доход от договоров, заключаемых с библиотекой той организации, в помещении которой находится магазин.

Очень важной составляющей дохода может стать прибыль, которую можно получить, если вместе с реальной книжной лавкой еще и открыть Интернет-магазин.

Желательно в нем сделать так, чтобы заказать можно было не только обычную, печатную, но и электронную версию книги и, даже, аудиокнигу.

Наш, отечественный читатель, в отличие от западного, очень часто после прослушивания понравившейся аудиокниги, или просмотра экранизации, хочет приобрести и оригинал – традиционную «бумажную» книгу.

Эти особенности психологии надо учитывать и после выхода на экраны телевизоров удачных телероманов, поставленных по произведениям современных авторов. Как правило, после таких показов наблюдается повышение спроса на соответствующие книги. И покупают не только дешевые издания в мягких обложках, а и дорогие, красиво оформленные тома с твердыми переплетами.

Вот такие особенности книжного бизнеса в России. Конечно, тот, кто подумывает над тем, чтобы открыть книжный магазин должен понимать, что стать миллионером только благодаря продаже печатной продукции вряд ли удастся, но выйти на определенный стабильный доход все-таки можно.

Как открыть книжный магазин с нуля: Бизнес план книжного магазина

Букинистические магазины что это такое. Смотреть фото Букинистические магазины что это такое. Смотреть картинку Букинистические магазины что это такое. Картинка про Букинистические магазины что это такое. Фото Букинистические магазины что это такое

Книги – это наши первые учителя. Вспомните, как в раннем детстве вы засыпали под чтение сказок, а в школьные и университетские годы, научная литература была вашим неизменным спутником. Да и сейчас, многие не прочь отдохнуть, почитав известные произведения любимых авторов.

Даже несмотря на технологический прогресс и возможность пользоваться электронными книгами и планшетами, печатные издания не теряют актуальности. Никакой планшет не заменит шелест и запах свежих страниц. Поэтому в сегодняшней статье, я хочу поговорить о том, как открыть книжный магазин. Насколько рентабельным в современное время является этот бизнес.

Регистрация бизнеса

Любой вид деятельности подлежит обязательной регистрации в соответствующих органах власти. Если вы являетесь единоличным владельцем книжного магазина, тогда проще и выгоднее будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Если же владельцев несколько, тогда следует оформить юридическое лицо, наилучший вариант — это общество с ограниченной ответственностью (ООО).

После регистрации, требуется выбрать коды ОКВЭД, в вашем случае – это 52.47 «Розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими изделиями». Магазины площадью до 150 кв. м. платят единый налог на вмененный доход.

Арендуемое помещение должно отвечать всем требованиям. Для этого следует получить соответствующие разрешения на деятельность от санитарной и пожарной служб.

Книжный бизнес выгодно или нет?

Спрос на книги определенно растет с каждым годом. Даже современные электронные книги и планшеты не альтернатива для любителей печатных изданий. Поэтому на вопрос о том, выгоден ли книжный бизнес, можно определенно ответить, что да. Но как говорится, любой способ заработка, связан с рисками, поэтому стопроцентных гарантий успеха, естественно, никто вам не даст.

Бизнес план книжного магазина

Прежде чем приступить к реализации бизнес идеи по открытию книжного магазина, вам следует составить подробный бизнес план с расчетами. Это нужно для того, чтобы проанализировать выбранную идею заработка.

Рентабельность – это соотношение затрат на реализацию идеи и прибыли. Определить актуальность идеи можно, проанализировав такие понятия, как спрос и конкуренция.

Сроки окупаемости бизнеса. Книжный магазин – это достаточно перспективная идея заработка. Окупаемость такого проекта напрямую зависит от ваших предпринимательских качеств. При грамотном подходе книжный магазин может окупить за 1-2 года и в дальнейшем такой бизнес обеспечит вам стабильный доход и высокую прибыль.

Аренда площади

Правильно выбранное месторасположение магазина обеспечит вам хорошую посещаемость, а соответственно и высокую прибыль. Поэтому к вопросу арендуемого помещения, отнеситесь ответственно.

Где выгодно открыт книжный магазин?

Конечно же, в людных местах города, например, в крупных торговых центрах, супермаркетах. При возможности, книжный магазин можно открыть в центральной части города, арендовав отдельное помещение.

Но как правило, открывать книжный магазин в центре нет смысла, так уже довольно-таки большая конкуренция и свои постоянные клиенты. Гораздо выгоднее арендовать небольшую площадь в супермаркете или торговом центре.

Таким образом, вам даже не понадобится разрабатывать сложную рекламную кампанию для привлечения внимания клиентов, достаточно будет яркой вывески с названием магазина.

Формат магазина

Наибольшей популярностью у населения, пользуются небольшие книжные киоски с большим ассортиментом литературы, от романов до детских сказок.

Поэтому, как правило, предприниматели останавливают свой выбор на разноплановом формате магазина, но иногда при отсутствии конкуренции и наличии спроса, можно открыть специализированный узкопрофильный книжный магазин.

Как вариант, вы можете открыть магазин детской, научной литературы, антикварный книжный магазин, букинистическую лавку или небольшой ларек с книгами легкой развлекательной тематики.

Ассортимент

Правильно сформированный ассортимент и удачное месторасположение магазина – это основные критерии успеха в книжном бизнесе. Вы должны быть в курсе новинок, ориентироваться в предпочтениях современных читателей, а также владеть актуальной информацией по поводу спроса и конкуренции в книжном бизнесе. Только тогда ваш бизнес будет успешным.

Естественно, есть жанры, которые популярны всегда, например, произведения известных классиков. Также большой спрос на романы, детективы, детскую литературу.

Кроме книг, вы можете продавать сопутствующие товары, например, календари, газеты, журналы, тематические картины, канцтовары.

Оборудование для книжного магазина

Для удобного расположения товара вам понадобятся стеллажи, тумбы, витрины. Очень важно правильно расставить оборудование, которое должно выполнять несколько функций, быть вместительным и в то же время удобным для комфортного передвижения покупателей по территории магазина.

Лучше всего предоставить покупателям свободный доступ к литературе наподобие супермаркета. Это привлечет дополнительных клиентов, ведь покупатели, прежде чем приобрести книгу желают ее подробнее рассмотреть.

Персонал

Опытный и квалифицированный персонал в книжном магазине просто необходим. От работы сотрудников напрямую будет зависеть прибыль от книжного бизнеса.

В зависимости от площади магазина подбирайте количество сотрудников. Для небольшой лавки достаточно нанять двух продавцов-консультантов для работы посменно. При выборе кандидата на занимаемую должность, учитывайте его образование, желательно отдать предпочтение учителям, или библиотекарям, в общем, людям знающим толк в литературе.

Как открыть книжный магазин с нуля?

Сколько стоит открыть книжный магазин? Этот вопрос интересует многих начинающих предпринимателей. Но точного ответа вы не получите, ведь стоимость магазина обусловлена многими важными нюансами, такими как цена аренды и товара, а также уровнем конкуренции и спросом на услуги.

Деньги на открытие магазина можно взять в банке, взаймы у знакомых или воспользоваться безвозмездной денежной помощью которую выделяет государства молодым предпринимателям.

Затраты и прибыль от книжного бизнеса

Прежде всего, стоит поговорить о сумме необходимых вложений на реализацию бизнес идеи.

Прибыль

Ваша прибыль будет зависеть от конкуренции и спроса. Об актуальности и популярности печатных изданий мы уже упоминали выше. Несмотря на появление электронных книг, люди все же по старинке охотно покупают печатные издания. Что касается конкуренции, то здесь внимательно нужно изучить этот фактор, удачное месторасположение магазина решают все.

Как правило, наценка на книги около 50%. Согласитесь, это немало, поэтому окупается данный бизнес относительно в короткие сроки.

Можно сделать вывод о том, что открытие книжного магазина – это перспективное дело, которое при грамотном подходе к реализации идеи, сулит большую прибыль и стабильный доход.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *