Бухгалтер в канаде с чего начать
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Бухгалтер в Канаде. Как это было.
Сейчас этот форум просматривают: Aibrean, Milk&Honey и гости: 11
Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.
План:
Получить учебную визу с дальнейшим правом на работу.
Подтвердить диплом, поступить на магистратуру по бух.учёту + языковые курсы, отучиться, далее найти бесплатную стажировку, получить год опыта и уже искать работу полноценную.
Возможно стоит окончить какие либо курсы дополнительные?При том что учиться по сути с нуля нужно.
Насколько реалистичный план?))
Возможно лучше как то сократить процесс от начала обучение до начала реальной работы?
Какой университет лучше выбрать, по соотношению цена-качество?
Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.
Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.
Фото прошлого года, но так все и сейчас выглядит
Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.
и как оно сейчас.
Это, наверное, кощунство писать такое на форуме во время пандемии, но у меня никогда не было так много работы, столько денег и столько путешествий по Канаде. И домочадцы все здоровые как никогда. Так что все нормально, прорвемся.
У меня же 20-летний юбилей жизни в Канаде приближается. Да и к 50 годам жизнь складывается так, как ожидалось. Не совсем, конечно, но в верном направлении. Вообще, я всегда считала, что живу по какому-то плану Б. План А никогда не складывался, приходилось подстраиваться и искать иной план, но план Б в итоге оказывался совсем не хуже, просто другим. Году так в 1995 мне так хотелось иметь бухгалтерскую работу, ну хоть какую-нибудь, а меня никуда не брали, т.к. опыта не было. А сейчас, 25 лет спустя, у меня столько этой работы. и еще на много лет вперед хватит. Не зря ведь говорят: “бойтесь своей мечты, т.к. она может осуществиться”. Так что работа идет, деньги на пенсию копятся, мортгидж выплачивается, недвижимость дорожает. Появилась увереность, что в моей жизни все будет ОК и сейчас, и на пенсии, не смотря ни на какие ковиды.
Мой офис дома. Я немножко “сошла с ума” с компьютерами и экранами. Если уж работать из дома придется в обозримом будущем, почему бы не создать себе удобства. Кстати, до ковида я все считала себя нищей, поэтому ни Netflix, ни Amazon prime у меня не было. С наступлением карантина подписалась на оба и обнаружила, что там куча фильмов интересных. Так что приходится иногда малти-таскингом заниматься на два компьютера и один ТВ.
На лето были большие травел планы. Но, раз уж никуда глобально не поехали, то пришлось заняться ремонтом. В этом году пока ванной ограничились. В следующем – надо весь первый этаж сделать. А дольше, чем на год я не планирую. Релакс в новой ванне.
Самая большая проблема в карантине для меня была – отсутствие спортзала. Пришлось бегать в округе. Весенние фотки с округи. Очень итальянский район и местная церковь
Совсем крутые дома. Заборов перед домами нет. Все с обычной улицы сфотографировано.
А это уже домики попроще
Самая большая досада за последние полгода – отмена круизов. Вот как только я собралась в круизы – так все индустрия накрылась. Один забукированный круиз уже перенесла с марта на декабрь, так и декабрьский круиз уже отменили. Еще не решила что с этой отменой делать. В этом декабре в Штаты и на Карибы уже не очень-то и хочется. С короновирусной ситуацией в Штаты лучше пока не соваться и не рисковать. Я вот, честно говоря, не понимаю, все этих анти-ковидных и анти-масковых протестов. Лучше я буду здоровой и носить маску. Сколько ведь уже историй слышала, что ковид – это не шутка. Кому-то повезет и переболеет легко, а кого-то он и до могилы доведет. Я не хочу быть случайной жертвой и очередной статистикой. Я подожду лучших времен.
Вот такая она жизнь бухгалтера в Канаде. А это фото-отчет как я провела лето. Бэкярд и ляпота!
Если народ в России страдает по итальянской еде, то мы окрошку с черным хлебом летом наворачиваем. Отличные русские магазины в Торонто есть. Только там всегда очередь за колбасой стоит как в лучших советских традициях 🙂
Суши иногда заказывали, когда рестораны были закрыты. Канадский стандарт.
А еще у нас свои ягоды растут. Так что жизнь в Канаде очень удобна для российского человека.
В Канаде опыт ценнее зарплаты
Всегда рады хорошим бухгалтерам
По словам приезжих, многие коренные канадцы не имеют высшего образования, предпочитают жить на пособие по безработице и иногда устраиваются куда-нибудь подработать «за живые деньги». Эмигранты же, наоборот, стремятся к карьерному росту и стабильным зарплатам.
Хотя спрос на разного рода бухгалтеров в Канаде не иссякает, новоприбывшему счетоводу устроиться в стране непросто. Работодатели предпочитают брать к себе людей, имеющих опыт работы в стране, хорошо говорящих по-английски или по-французски и получивших образование в местных учебных заведениях. Поэтому финансовым и налоговым специалистам из других стран нужно подтвердить свою квалификацию или доучиться в канадском университете. Иногда даже при переезде из одной провинции в другую нужно повторно сдавать экзамены «на профпригодность».
В университетах принято, чтобы студенты самостоятельно выбирали несколько курсов в учебный год, сдавали их и потом брали следующие. Выучить необходимые предметы можно года за два или за три. Но если надо еще и работать, то обучение может затянуться надолго.
После каждого курса нужно сдавать экзамены. Обычно это тест на три-четыре часа. Для того чтобы получить зачет, правильных ответов должно быть не меньше 65 процентов. По мере сдачи предметов студенты переходят на следующий уровень, по аналогии с нашими курсами институтов. Учиться на дневном отделении университета и одновременно работать очень сложно, поэтому многие предпочитают заканчивать Certified General Accountant Association (CGA). Этот учебный курс рассчитан на уже взрослых, работающих граждан. Занятия проходят по вечерам и по выходным дням. А диплом, который выдают по окончании учебы, котируется наравне с университетским. И с ним можно претендовать на серьезные и высокооплачиваемые должности.
В CGA также можно зачесть несколько предметов, изученных в российском вузе или на курсах. На работу обычно устраиваются уже после второго или третьего уровня обучения. Для получения сертификата необходимо иметь довольно приличный опыт работы.
Каждый курс для некоренных канадцев стоит от 500 до 600 канадских долларов, это около 12-14,5 тысячи рублей. Плюс к этому учебники нужно покупать самостоятельно, а они по нашим меркам очень дороги: 70-200 долларов (1700-5000 руб.) каждый.
На первых порах работают задаром
На должность accountant могут претендовать только сертифицированные бухгалтеры с опытом работы не менее трех или даже пяти лет. Но и зарплаты у таких специалистов значительно выше: 60-70 тысяч канадских долларов в год. В пересчете на рубли это примерно 1,45-1,7 миллиона в год, то есть от 120 до 150 тысяч рублей в месяц.
По российским меркам канадские бухгалтеры зарабатывают весьма неплохо. Но прежде чем радоваться, следует учесть высокие ставки подоходного налога, взносов в фонд занятости, в пенсионный и другие фонды. Они отнимают четверть, а то и треть заработанных денег.
Выплаты в социальные фонды позволяют канадцам пользоваться бесплатными медицинскими услугами, уходить в оплачиваемый декретный отпуск, отдавать детей в общественные и католические школы, а после 65 лет получать от государства пенсии по старости и бесплатные лекарства.
В бухгалтериях фирм обычно есть сотрудники, которые рассчитывают зарплату всем работникам и вычитают необходимые суммы налогов. Самим канадцам приходится лишь один раз в год, до 30 апреля, отправлять в инспекции налоговые декларации. Большинство законопослушных граждан предпочитают делать это через интернет, избегая возни с большим количеством бумаг. К тому же электронные декларации налоговики иногда принимают даже с запозданием, в первых числах мая.
По местным законам, если в течение года работник заплатил больше налогов, чем положено, налоговики обязаны вернуть ему разницу. К сожалению, добровольно они этого делать не любят. Налогоплательщик сам должен вносить изменения в декларацию, а потом «капать на мозги» инспектору, чтобы их приняли.
Зато если ошибка произошла в пользу плательщика, налоговики берутся за дело с поразительным усердием. Всех, кто «обсчитал» государство по подоходному налогу, наказывают штрафами: 5 процентов за просрочку платежа, дополнительно по 1 проценту за каждый месяц задержки и 6-7 процентов пеней в месяц с недоплаченной суммы.
Особенности ценообразования
Бюджеты перетягивают налоговое одеяло
В целом канадская налоговая система схожа с российской. Но есть и свои особенности. Например, некоторые налоги нужно платить и в федеральный, и в провинциальный бюджет по разным ставкам.
Налоговый колорит
Налоговые декларации в Канаде называют голубыми книгами (blue book). Это довольно толстые брошюры с голубыми страницами, содержащие множество таблиц, инструкций по заполнению и разъяснений сложных ситуаций.
Как российскому бухгалтеру зарабатывать в 3 раза больше в США
Зарплаты в США выше — это не секрет. Но как российскому бухгалтеру освоить американский бухучёт? Там другой язык, другие программы, другие правила. Мы попросили Марину Потапову рассказать нам, как это получилось у неё. Марина 17 лет работает в бухгалтерии, консультирует американские компании и учит других вести бухучёт в Америке.
От помощника до главбуха в России — а как в Америке?
В США работа бухгалтера делится по уровням. Они близки к тем, что есть в России, но всё-таки отличаются. Если укрупнить, в американской бухгалтерии можно выделить три уровня. Начнём с самого базового:
В Америке популярен аутсорсинг — это помогает компаниям оптимизировать затраты. Одни отправляют на аутсорс всю бухгалтерию, а другие только отделы, например, расчёт зарплаты. На аутсорс могут отправить и буккипера, и аккаунтента и даже СРА. Причём американский аутсорсинг не ограничивает страна, многие компании охотно работают с бухгалтерами из Индии, России, Украины и других государств.
Буккипер — это та должность, которую без особого труда может освоить любой российский бухгалтер. Если вы хотите выйти на рынок США, начините с буккипинга.
Буккипер — сколько зарабатывает и что делает
Задача буккипера в США простая — каждый день заносить операции в учётную программу. Буккипер занимается практически тем же, чем российский помощник бухгалтера. Если вы знаете, как формировать баланс, то без труда сформируете и его американскую версию. Об обязанностях буккипера рассказывает в своих соцсетях Марина Потапова:
В бухгалтерской сфере позиция буккипера стартовая. Марина считает, что переход на рынок США открывает огромные возможности:
Чем бухучёт в США отличается от нашего
Бухгалтерский учёт в Америке кардинально не отличается. У них те же принципы формирования баланса и отчёта о прибылях, но, конечно, есть и отличия. Например, в банковских системах. Мы можем в любой день запросить из банка выписку по счёту и посмотреть платежи, а в Америке её формируют раз в месяц. К тому же там очень развита система чеков. Они могут приходить не в тот же день, из-за этого теряется понимание, от кого это и за что, приходится уточнять у собственников.
Из плюсов — упрощённый документооборот. Марина работала через интернет и просто подцепляла сканы документов в учётную программу. Никакие бухгалтерские книги вести не нужно — всё хранится онлайн.
Также есть отличия в отчётности, санкциях, налогообложении. Мы рассказывали об этом в статье «Особенности работы бухгалтера в США». Есть и ещё пара отличий.
План счетов
В США нет единого плана счетов, как у нас. Их план представляет собой просто список названий, которые компании используют в своей главной книге, чтобы записать хозяйственные операции. Каждая организация самостоятельно придумывает себе план счетов, ориентируясь на индивидуальные требования. От объёма и направления бизнеса зависит тип счетов и их количество.
Каждая учётная запись в плане счетов получает свой уникальный номер, по которому её можно распознать и учесть. Номера счетов обычно состоят из двух и более цифр.
Марина рассказывает, как формируются номера: «Первая цифра показывает основную классификацию счетов, вторая цифра — подклассификацию счетов, а третья — конкретное имя учётной записи. Например, для активов: ⠀
1 — Учётная запись является “учётной записью актива“. ⠀
11 — Счёт является “текущим активом”. ⠀
110 — Счёт “кассовый”».
Вот пример американского плана счетов:
Программа для ведения учёта
В Америке бухгалтеры работают в программе QuickBooks. Это местный монополист — ей пользуются почти все компании. Программа продаётся как в сборке, так и отдельными блоками. Например, можно купить только расчёт зарплаты. QuickBooks используют бухгалтеры на любой должности, там можно настроить уровни доступа для каждого.
QuickBooks доступна в двух версиях — онлайн и на компьютере. Принцип работы практически одинаковый, отличается только оболочка. Русские бухгалтеры в США говорят, что освоить QuickBooks даже проще, чем нашу 1С.
У QuickBooks есть своя обучающая платформа по работе в программе. За её прохождение выдают сертификат.
Марина рассказала об этом подробнее: «Обучение платное, очень подробное и понятное. Но я думаю, что на практике можно научиться работать в программе даже быстрее. Всего в обучении около 50 этапов: на каждом есть 30-минутное обучение и итоговый тест, так что времени надо много. Сертификаты дают за каждый блок программы. Если не написать тест с первого раза, вам дадут ещё две попытки, а потом предложат вернуться через полгода. Есть тут и плюс: разработчики QuickBooks формируют реестр бухгалтеров, которые прошли обучение. Это даёт дополнительный шанс, что вас найдёт работодатель».
Что нужно бухгалтеру, чтобы начать работать в Америке
Работа в Америке — лакомый кусочек. Можно сидеть у себя дома, а зарплату получать в разы больше, чем в российском офисе. Но всегда кажется, что есть непреодолимые препятствия — слабый английский, незнание американских порядков, страх обмана. Марина проводит курсы, на которых готовит наших бухгалтеров к американским реалиям. Она рассказала, что делать для подготовки к смене работы.
Выучить английский
Без английского работать бухгалтером в Америке сложно. Желательно уверенно на нём разговаривать, освоить хотя бы на уровне Intermediate. В обязанности буккипера входит не только перебор бумажек и работа с QuikBooks. Придётся общаться с клиентом, его контрагентами, банками.
Кроме того, обучение, литература, да даже гугл на английском. Без базовых знаний не получится найти информацию в поисковиках. Все вакансии работодатели составляют на английском языке, резюме тоже надо подавать на английском, как и проходить собеседование.
На своём обучающем курсе Марина выдаёт бухгалтерский словарик, в котором даны основные термины американской бухгалтерии. Например, accounts receivable — дебиторская задолженность; chart of accounts — план счетов.
Будет легче, если вы найдёте русскоговорящего работодателя. С этого Марина и советует начинать — так проще привыкнуть к особенностям системы, да и всегда есть, к кому обратиться с вопросом.
Освоить правила американского бухучёта
Чтобы стать буккипером в США, вам не придётся проходить обучение в местных колледжах и вузах. К вашему опыту у работодателей практически нет требований, но российское образование и опыт работы по специальности станут плюсом.
Достаточно научиться работать в QuikBooks, составлять проводки и считать налоги. Чтобы изучить налоги, заходите на сайт IRS (Налоговое управление США) и читайте инструкции к формам.
Оформить ИП или самозанятость
Российские бухгалтеры редко устраиваются в штат американских компаний. Как правило, оформляются на обычный подряд. Чтобы работать официально, нужно зарегистрировать в налоговой ИП или получить статус самозанятого.
Тогда вы будете работать из России, получать деньги международным электронным переводом, закидывать их на расчётный счёт и платить налоги в нашей стране. Схема стандартная.
Найти работодателя
Марина предлагает идти по пути наименьшего сопротивления — найти в США российских бизнесменов или обслуживающие бухгалтерии с русскоязычным коллективом и попытаться попасть к ним. Проще всего начинать именно с бухгалтерских фирм — коллеги научат вас основам и помогут разобраться с возникающими вопросами.
Ищите работодателей на сайтах, где размещают вакансии для удалённых сотрудников, например careerbuilder.com, flexjobs.com, workaline.com.
Чтобы найти работодателя, понадобится резюме на английском языке. В Америке требования к ним более деликатные, чем у нас. Работодатель не будет спрашивать, сколько вам лет, сколько у вас детей, собираетесь ли вы в декрет. Американцев интересуют только ваши компетенции, поэтому упор стоит делать именно на них. Есть несколько правил по составлению резюме:
Большим плюсом станут приложения к резюме: письмо о ваших сильных качествах, форма с контактами прошлых работодателей, рекомендательные письма.
Собеседования в Америке — важная часть трудоустройства. Обычно их проводят по скайпу или на аналогичных платформах. Позаботьтесь о том, чтобы у вас был хороший микрофон и тишина на фоне.
Многие бухгалтеры переживают, что их могут обмануть. Марина советует пробить работодателя в интернете и договориться на понедельную оплату:
«Самое главное — “прогуглить” компанию: найти отзывы о ней, сайт и т.п. На старте лучше договориться хотя бы на понедельную оплату — в США это нормальная практика. Если что, потерять деньги за неделю работы будет не так обидно. В любом случае вы получите бесценный стартовый опыт».
Перестроить свой график
Марина предупреждает, что работать одновременно в российском офисе и на аутсорсе в Америке будет сложно.
Она поделилась своим мнением: «По своему опыту я поняла, что на двух стульях не усидишь. Я работала днём в офисе и нашла работодателя в США. Мне сказали — “Будешь работать с 9 до 18 по Вашингтону”. Я даже не подумала, просто согласилась. А осознание пришло позже — работала до 3 ночи, ложилась спать, вставала в 8:00 и ехала в офис, там работала до 17:30, бежала домой и в 18:00 снова садилась за ноутбук, чтобы работать с США. В таком ритме я выдержала неделю, потом у меня начались панические атаки и проблемы со здоровьем. Так что рекомендую хорошенько подумать и оценить ситуацию, прежде чем начинать совмещать».
Американским работодателям важно, чтобы вы работали по их графику. Им тоже бывает срочно нужно найти документ, сделать выписку, оплатить счёт. Если готовы работать по времени США — это будет вашим преимуществом. Есть и более лояльные работодатели, которым важна только сделанная в срок работа, но их меньше.
В новых реалиях, когда многие уже перешли на удаленную работу, стоит задуматься о том, что перед нами открываются невероятные возможности, мы можем проявить себя и взглянуть на свою профессию «по-новому».
Получайте новые знания, изучайте английский и зарабатывайте удаленно. Бизнес в онлайне будет только набирать обороты, ведь зачем ограничиваться своим городом, когда ваши клиенты могут быть по всему миру.
Если вы хотите испытать себя в области bookkeeping, приглашаю вас на свой авторский курс «Американский бухгалтер». Обучая других, я стараюсь доказать, что бухгалтер может достойно зарабатывать из любой точки мира. Курс идёт 5 недель — за это время вы освоите рабочие процессы и узнаете, как найти клиентов и работать удаленно. Отличники пройти стажировку у клиентов из США.
Марина Потапова, автор проекта Bookkeepingschool
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Перспективы бухгалтера в Канаде
Как и во всем мире, в Канаде профессия бухгалтер является весьма востребованной и достаточно престижной. Тем не менее, украинские специалисты, которые приезжают в Канаду, часто сталкиваются с определенными трудностями, связанными с особенностями местного бухгалтерского учета и непониманием приоритетов канадского работодателя, при выборе конкретного специалиста на конкретную позицию. Вместе с тем, специалист, который сумел разобраться со всем этим, имеет весьма неплохие перспективы.
Типы бухгалтерского персонала в Канаде
В отличие от Украины, где все сотрудники, занимающиеся аналитическим и синтетическим учетом, называются бухгалтерами, в Северной Америке, в том числе и в Канаде, существует четкое деление таких специалистов на две категории:
Bookkeeper . Это специалист, который выполняет текущую бухгалтерскую работу: выписывает счета, начисляет зарплату и так далее. Иногда такой специалист может делать определенные отчеты. Такой уровень не требует сертификации.
Следует отметить, что сегодня в Канаде требуются, в большей мере, именно сертифицированные бухгалтеры. До 2015 года существовала четкая градация сертификатов :
Дипломированный бухгалтер (Chartered Accountant, CA)
Сертифицированный главный бухгалтер (Certified General Accountant, CGA)
Сертифицированный управленческий бухгалтер (Certified Management Accountant, CMA)
Кроме того, есть смысл знать, что аудитор (Auditor) в Канаде считается совершенно отдельной профессией. И человеку, который позиционирует себя как аудитор, не стоит искать работу бухгалтера. Как, впрочем, и наоборот.
Особенности работы канадского бухгалтера
Прежде всего следует понимать, что Канада имеет систему налогообложения, которая в корне отличается от того, с чем приходится работать украинским бухгалтерам. Например, налог на доход, который платят физические лица ( Personal Income tax ) и корпоративный налог на доход ( Corporate Income Tax ), взымаются как на федеральном, так и на провинциальном уровне. Следовательно, канадский бухгалтер должен знать и федеральные налоги и налоги провинции или территории, в которой зарегистрирован его бизнес. Кроме того, на федеральном уровне и разных провинциях имеются различные налоги на потребление. Такие как:
Еще одной особенностью бухгалтерской работы в Канаде является использование программного обеспечения, которое в Украине не используется. Вместо известного в Украине продукта 1:С Бухгалтерия с модификациями в Канаде используются несколько различных вариантов программных комплексов. Для небольших бизнесов наиболее часто используются такие решения:
А это значит, что нужно иметь опыт работы с этими программными комплексами. Канадский работодатель ожидает от бухгалтера своевременной и качественной информации, которую обеспечить можно только, владея бухгалтерской программой.
На что следует обратить внимание при поиске работы бухгалтера в Канаде
Как правило, в Украине бухгалтер небольшой фирмы выполняет большое количество различных функций. Однако в Канаде такая ситуация скорее исключение, чем правило. Рассылая резюме, здесь следует точно указывать, на какую позицию вы претендуете. Узкая специализация – стандарт для канадского рынка. Если претендент разбирается в определенной теме лучше, чем в других, следует это указать в резюме. Нельзя одновременно претендовать на позицию бухгалтера и аудитора. Для канадского работодателя это нонсенс.
Канадский работодатель считает опытом только то, что непосредственно относится к предлагаемой позиции. Речь идет о так называемом релевантном опыте. По этой причине для разных позиций в канадских компаниях следует готовить различные резюме. Исходя из этого, новоприбывшим бухгалтерам стоит посетить курсы бухгалтерского учета. Это полезно даже для хороших специалистов. Ведь на таких курсах можно получить первый опыт работы с канадскими программными комплексами, подтянуть свои знания бухгалтерских и финансовых терминов на английском (французском) языке и приобрести тот самый релевантный опыт. Причем это уже будет канадский опыт, что очень важно.
Конечно же следует подтвердить свое бухгалтерское образование и получить его в Канаде заново. В любом случае, для занятия высоких позиций придется получить сертификат дипломированного профессионального бухгалтера (Chartered Professional Accountant, CPA ). Это трудный путь, но он того стоит.
Таким образом, профессия бухгалтера в Канаде весьма престижна и уважаема. Однако для того, чтобы стать хорошим канадским бухгалтером, следует разобраться в системе канадского учета и налогообложения. Кроме того, следует хорошо знать английский или французский язык и постараться получить канадский опыт работы на любой позиции. Имея соответствующее образование, в дальнейшем не составит труда найти действительно хорошую работу или начать собственный бухгалтерский или консультационный бизнес.