Бухгалтер по затратам что нужно знать

Учет затрат на производство

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Учет затрат на производство ведут, чтобы понимать, какие товары, работы и услуги выгодно производить, где можно сэкономить, из чего формируется себестоимость. Разберемся, что к ним относится, как вести учет и в чем могут возникнуть сложности.

Что входит в состав затрат на производство

Затраты на производство относятся к расходам по обычным видам деятельности. Их учет регулирует ПБУ 10/99. Чтобы посчитать общую сумму затрат на производство, надо сгруппировать все расходы по следующим элементам.

Покупка сырья и материалов для производства, упаковки, обеспечения технологического процесса. Покупка материалов для хознужд, инструментов, инвентаря, спецодежы. Расходы на полуфабрикаты и комплектующие, коммунальные ресурсы и пр.

Вид затратЧто относитсяСчета
Материальные затратыДебетовый оборот по счетам учета затрат (20,23,25,26,28,29,44) в корреспонденции со счетами 10, 60, 76, 94 и др.
Затраты на оплату трудаЛюбые начисления сотрудникам в деньгах или имуществе, стимулирующие, надбавки, компенсации, премии, предусмотренные законом или договором.Дебетовый оборот по счетам учета затрат в корреспонденции со счетами 70, 96 и др.
Страховые взносыВзносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное (в т. ч. на травматизм) страхование. Взносы на добровольное страхование.Дебетовый оборот по счетам учета затрат в корреспонденции со счетами 69, 96, 76-15
АмортизацияАмортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным и поисковым активам.Дебетовый оборот по счетам учета затрат в корреспонденции со счетами 02 и 05
Прочие затратыКомиссии сторонних организаций, оплата аренды и лизинга, налоги, расходы на командировки, консультации, канцелярию, связь, услуги банков и др.Дебетовый оборот по счетам учета затрат в корреспонденции со счетами 60 и 76 и др.

Во всех случаях не нужно учитывать внутренние обороты между счетами учета затрат на производство и обороты, связанные с передачей готовой продукции и товаров для собственных нужд.

Отдельно в управленческих целях организуют учет расходов по статьям затрат. Их организация уже устанавливает сама, учитывая особенности своей деятельности. Например, у строительных и добывающих организаций в учете очень много тонкостей, которые раскрыты в отраслевых инструкциях.

Прямые и косвенные расходы

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Все затраты на производство делятся на прямые и косвенные. От типа зависит, как они включаются в себестоимость продукции.

Прямые затраты — участвуют в производстве определенного товара (работы, услуги) и относятся именно на нее. Например, сырье, материалы, зарплата персонала и страховые взносы с нее.

Косвенные затраты — участвуют в производстве всей продукции компании, поэтому нельзя их отнести на определенный вид. Это затраты на управление и обслуживание, например, коммунальные ресурсы, зарплата бухгалтерии, аренда, амортизация.

Так как они относятся сразу ко всему, надо их распределять. Для этого компании выбирают базу и закрепляют в учетной политике. Это может быть объем выпуска, численность персонала, выручка, оплата труда, объем использованного сырья и пр.

Пример. Организация выпускает продукцию А и Б. Общие затраты на электричество составили 100 000 рублей. В учетной политике прописано, что косвенные расходы распределяются пропорционально доле сырья, использованного на каждый вид изделий. За месяц на продукт А ушло 2 тонны сырья, на продукт Б — 4 тонны.

Тогда затраты на электричество в себестоимости товаров учтут так:

Организации сами определяют точный список прямых и косвенных затрат. В бухучете их надо отражать в момент возникновения, а признавать на основе первичных документов.

На каких счетах вести учет затрат на производство

В плане счетов для них предусмотрен специальный раздел III «Затраты на производство» (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н). В него попадают счета с 20 по 29:

Если прибавить к этим счетам 44 «Расходы на продажу», то получится комплекс счетов для учета затрат на производство и реализацию.

Упрощенный учет затрат на производство

Закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» дает некоторым организациям право вести бухучет в упрощенном порядке. Это могут делать субъекты малого предпринимательства, некоммерческие организации и Сколковцы.

Вот что дает компаниям упрощенный учет:

Типовые проводки по учету затрат на производство

На счете 20 обобщается вся информация о производстве продукции, для которого была создана организация. Вот стандартные проводки по основному производству:

ПроводкаСуть операции
Дт 20 Кт 10Списываем материалы на нужды основного производства
Дт 20 Кт 02Отражаем амортизацию основного средства
Дт 20 Кт 70 (69)Отражаем начисленную зарплату работников и взносы с нее
Дт 20 Кт 68Показываем начисленные налоги и сборы
Дт 20 Кт 23Списываем себестоимость работ по обслуживанию производства
Дт 20 Кт 60,76Списываем стоимость работ и услуг сторонних компаний
Дт 20 Кт 25,26Списываем косвенные расходы на управление производством и его обслуживание
Дт 20 Кт 28Учитываем потери от брака как расходы

Получается, что в Дт 20 объединяются расходы всех подразделений, которые формируют себестоимость продукции. Так ведут сводный учет затрат на производство. Затем со счета 20 суммы списываются на счета 43, 40, 90 и др.

Как калькулировать себестоимость

Есть три основных метода учета затрат и расчета себестоимости.

Позаказный метод. Его применяют при единичном и мелкосерийном производстве, работе по договорам подряда или оказания услуг, производстве технически сложных изделий или продукции с длительным циклом.

Учет затрат ведут по конкретному заказу или группе однородных. Для каждого заказа заводят карточку. Прямые затраты на их выполнение отражают по дебету счета 20. Для аналитического учета по каждому заказу открывают отдельные субсчета.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы накапливаются на счетах 25 и 26, а после выполнения заказа в конце месяца списываются на основное производство. Они распределяются пропорционально базе (пример был выше).

Попроцессный метод. Применяют, когда готовую продукцию создают из переработанного исходного сырья (добывающая и текстильная промышленность, производство пластмассы, цемента и пр).

Тут учет затрат ведут по каждому процессу. Для этого открывают калькуляции и ведут по всему выпуску продукции или по каждому подразделению. Заполняют их на основе первичных документов.

Прямые затраты показывают по дебету 20. Счета 25 и 26 списываются в него в конце месяца.

Попередельный метод. Его часто применяют для производства, в котором есть группы постоянно повторяющихся технологических операций: нефтепереработка, химическая и пищевая промышленность и пр.

Учет ведут по стадиям производственных процессов (переделам). Объектом калькулирования себестоимости может быть как готовая продукция, так и полуфабрикаты, изготовленные на каждом переделе.

Учет прямых затрат ведут на счете 20. А счета 25 и 26 списывают в дебет 20 в конце месяца.

Попробуйте вести учет производства в Контур.Бухгалтерии. Сервис помогает оформить выпуск и продажу готовой продукции. При закрытии месяца Бухгалтерия корректирует себестоимость, а еще умеет автоматически создавать проводки и изменять счета, когда продукция продана, списана или передана на хранение. Все возможности сервиса можно бесплатно попробовать — дарим 14 дней новым пользователям.

Источник

Порядок ведения бухгалтерского учета в производстве

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Бухгалтерский учет в производстве: с чего начать

Для того чтобы лучше понимать цели и задачи бухгалтерского учета в производстве, представим себе некое гипотетическое производство, которое выпускает ПРОДУКТ. Наш процесс производства ПРОДУКТА имеет несколько стадий:

То есть в нашем производственном цикле есть как минимум три участка. На каждом участке ПРОДУКТ проходит свой технологический цикл.

Процесс производства в общем виде можно представить в виде схемы:

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Как видим на схеме, в производство поступает сырье. В нашем случае сырье проходит три (на практике может быть больше или меньше) стадии переработки, и на выходе получается готовая продукция.

В связи с этим перед бухгалтерией производственного предприятия встает несколько важных задач:

Важно! С 01.01.2021 учет материалов ведется в соответствии с новым ФСБУ 5/2019 «Запасы», ПБУ 5/01 утратило силу. Перестроиться на новые учетные правила вам поможет Путеводитель от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный доступ можно получить бесплатно.

Задач много — поэтому бухгалтер в процессе постановки учета на производстве должен хорошо ориентироваться во всех тонкостях производственного процесса. И начинать внедрять бухучет нужно с изучения технологии и особенностей тех продуктов, которые получаются на каждом этапе производства. При этом главной задачей бухучета на производственном участке является точное определение фактических затрат на единицу произведенной продукции.

Что включается в производственную себестоимость

Производственная себестоимость может включать в себя:

Группировку затрат по элементам ведут в соответствии с требованиями п. 8 ПБУ 10/99.

Узнайте больше про отражение основного производства в бухгалтерском балансе из нашей статьи.

При этом затраты на содержание основного и вспомогательных производств носят общепроизводственный характер. Такие затраты необходимо аккумулировать на 25-м счете и относить на себестоимость одним из методов распределения косвенных затрат. Метод избирается предприятием исходя из экономической целесообразности и в соответствии с отраслевой инструкцией о формировании себестоимости продукции (для отраслевых предприятий).

Таким образом, бухучет затрат ведется по элементам и статьям. Материальный учет может осуществляться в разрезе цехов (участков), материально ответственных лиц, по видам готовой продукции, сортам и т. д.

Подробнее о классификации производственных затрат можно узнать из публикации «Система учета производственных затрат и их классификация».

О новых правилах учета незавершеннго производства, которое с 01.01.2021 (согласно ФСБУ 5/2019 «Запасы») входит в состав запасов, читайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ можно получить бесплатно.

Бухучет процесса производства: основные проводки

Рассмотрим, какие используются проводки в учете производства. Процесс аккумулирования затрат на производство проходит по дебету счета 20 в корреспонденции с кредитом счетов 10, 02, 05, 70, 69, 23, 25, а также других счетов, с которых списываются затраты на производственную себестоимость (План счетов, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

Детально ознакомиться с проводками по счету 20 можно в этой статье.

На 20-м счете аккумулируются сведения о прямых затратах. Косвенные расходы формируются на счетах 25 и 26. Затем производится распределение этих расходов на единицу готовой продукции:

Списание стоимости готового продукта на финансовый результат производится проводкой Дт 90 Кт 40 (43).

ВАЖНО! Списание общехозяйственных расходов со счета 26 возможно также в дебет счета 90, при этом проводка выглядит так: Дт 90 Кт 26. Выбранный способ списания данного вида издержек необходимо закрепить в учетной политике.

Различия в бухучете и налогообложении на производстве

Существует немало различий между налоговым и бухгалтерским учетом на производстве. В связи с этим возникают постоянные и временные разницы, требующие более детального рассмотрения, которое невозможно осуществить в рамках небольшой статьи. К счастью, данный вопрос очень подробно рассмотрели эксперты КонсультантПлюс в Готовом решении. Получите бесплатный пробный доступ к системе, переходите в материал и узнаете все о применении ПБУ 18/02, в порядке работы с которым в 2020 году были значимые изменения.

Итоги

Каждый бухгалтер, прежде чем определить принципы и порядок учета производственных расходов, должен детально ознакомиться с технологией производства. Бухучет на производственном предприятии осуществляется в соответствии с нормами ПБУ 10/99 и Плана счетов.

Источник

Учет затрат и расходов: бухучет для начинающих

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Одна из самых обширных и местами очень сложных тем для тех, кто только погружается в бухгалтерский учет.

Немного теории

Давайте мы сейчас еще раз повторим смысл этих терминов, чтобы потом однозначно воспринимать, что мы имеем ввиду, когда говорим их. Хорошо?

Затраты — это обмен денежных ресурсов на что-то другое, что предприятие может хранить и использовать. Например, предприятие купило товары, материалы. Потратило деньги, но не потеряла их, поскольку «деньги превратились в другие ресурсы».

Но когда идет процесс закрытия месяца, и эти затраты начинают участвовать в подсчете финансового результата — вот тогда они превращаются в понятия расходы.

Оказание услуг

Причем 26 счет в течении месяца накапливает затраты, которые затем уйдут на 90 счет, но уже как расходы. Когда 26 счет закрывается(переносится) на 90 счет — называется методом директ-костинг.

А 91.2. счет — это сразу уже расходы, поскольку он сам уже является формулой финансового результата. Из предыдущих статей мы уже знаем, что на 91.2 счет попадают такие основные расходы предприятия, как услуги банка за обслуживание расчетного счета, проценты по кредиту.

На 26 счет при услугах попадают все остальные затраты: зарплата сотрудников, аренда помещений, канцелярия, услуги Интернет, связь, налоги с заработной платы, амортизация основных средств. Т.е. в основном все, что относится к текущей деятельности. Давайте посмотрим на 26 счет, посмотрим на его характеристики.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Торговля

План счетов из программы 1С Бухгалтерия 7.7

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

План счетов из программы 1С Бухгалтерия 8

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Мы видим, что счет аналитический: имеются субсчета и субконто. Счет полностью активный, поэтому накопление затрат пойдет по дебету, а списание по кредиту счета.

Как работает 44 счет

Для начала запомним, что на 44 относятся те затраты, что приходятся на процесс торговли. Если же фирма занимается только торговлей, то в учете у нее будет 44 и 91.2 счета затрат. Самые распространенные статьи расходов торговых фирм — это заработная плата продавцов и налоги с нее, аренда, коммунальные платежи и все другое, что связано с местом торговли. Починили электропроводку в магазине (оказали нам услугу) — тоже пойдет на 44 счет. Если есть выделенный бухгалтер, ответственный за работу торговой точки, то вся его заработная плата и налоги с нее пойдут на 44 счет.

Транспортные расходы

Покупая товар, каждая фирма была бы рада, если бы поставщик по той же самой цене, что продал нам товар, еще и доставил бы нам в склад. Но этого не происходит. Всегда есть дополнительные затраты у нашей фирмы на доставку товара до своего склада. И чем дальше поставщик, тем накладные расходы (транспортные) все больше.

В итоге, мы имеем привезенный товар по цене покупки и некоторую стоимость за доставку (стоимость транспортных расходов). Теперь у нас стоит дилемма: как оформить эти транспортные расходы? Нам разрешается два способа:

Первый способ. Взять сумму транспортных, высчитать пропорцию и раскидать сумму доставки на каждый купленный товар. Все это оформить проводкой на 41 счет. В этом случае, цена купленного товара на складе фирмы и в отчетах будет максимально точная.

И когда этот товар будет продаваться, то в формулу финансового результата уйдет максимально точная покупная стоимость. Та часть товара, что останется не проданной, будет хранить в себе и часть транспортных, согласны? Иными словами, лишние транспортные затраты не попадут в формулу финансового результата.

Второй способ. Купленный товар на 41 счет, а транспортные расходы на 44 счет. Тогда в момент «закрытия месяца» 44 закроется весь на 90 счет. Получится, что транспортные попали в формулу, а товар не продался весь или вообще не продавался. Иными словами мы необоснованно увеличили расходы, а это нельзя.

В таком случае, транспортные расходы на 44 счете будут на 90 уходить только в той части, в которой были проданы товары, т.е. пропорционально проданным товарам. В итоге, имеющиеся у нашего предприятия транспортные расходы, при закрытии 44 счета уйдут не все на 90,согласны? Останутся суммы транспортных расходов, т.е. 44 счет закроется не весь — будет с остатком.

Коммерческие расходы

К ним относятся затраты, способствующие продвижению и продаже товаров. Самые распространенные — это упаковка, реклама, маркетинговые действия.

Производство

91.2 и 44 счета работают одинаково, как и у предыдущих видов деятельности. А вот 20-ые счета работают особым образом. Давайте сейчас расскажу очень кратко.

Основные бухгалтерские счета в производстве: 20, 25, 26

Про 26 счет мы можем сказать, что он собирает расходы всего предприятия типа управление, администрация. Т.е. все расходы, которые нельзя отнести ни к торговле (44 счет), ни к производству (20, 23, 25, 28). Иными словами, 26 счет — это учет административных расходов на весь бизнес.

20 счет — это счет учета самого производства продукции, но. 23 и 25 это ведь тоже счета, участвующие в производстве продукции. В чем разница? А в том, что 20 счет сначала собирает на себя только те затраты, что можно напрямую отнести к конкретному виду продукции.

25 счет собирает те затраты, которые нельзя точно отнести к конкретной производимой продукции, можно только к цеху. Без примера здесь не обойтись.

Усложним производство, приближая его к реальному. Цех все еще один, станок один, продукции два вида, сотрудников 4. Два человека производят продукцию, один сторож, один — поддерживает чистоту в помещении.

Ну и как теперь можно точно определить Затраты электроэнергии, амортизации станка, амортизации (аренды) здания, зарплаты сторожа и технического персонала, налоги с заработной платы НА конкретный вид производимой продукции? А если этот сторож сторожит два цеха? А технический персонал убирает только этот цех и производственную территорию?

Получается, что часть затрат уже не так-то просто сразу отнести на 20 счет на конкретный вид продукции, согласны? Вот для этого служит 25 счет.

УСПЕЙТЕ ДО НГ!

Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.

Источник

Учет производства продукции: как правильно вести и наладить бухучет на производственном предприятии

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Для ведения хозяйственной деятельности в любой компании необходим бухгалтерский учет (бухучет, БУ), также важно знать основы налогообложения для услуг, как проводится налоговый вычет на производстве продукции, особенно это актуально для начинающих с нуля, не знающих, с чего начать, здесь может потребоваться самоучитель, в доступной форме излагающий этапы, особенности, как правильно организовать, наладить, вести документацию и отчетность. Все это — важные моменты функционирования любой организации. На основе данных, полученных в процессе, проводятся анализы работы, выявляются сильные и слабые стороны, формируется цена продукта и оценка рентабельности бизнеса в целом.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Понятие и основные задачи

Все средства предприятия строго учитываются в хозяйственной деятельности. Любые финансовые операции на счетах называются движением и участвуют в трех этапах:

Грамотный учет товаров в производственных организациях на всех этапах позволяет сформировать прозрачную бухгалтерскую отчетность, на основе которой можно оценить расходы на главные и дополнительные рабочие линии, провести анализ, проследить динамику и своевременно распределить финансовые потоки для повышения рентабельности.

Объекты бухучета

Каждая фирма, которая осуществляет деятельность, пользуется определенными материалами. Для одних это финансы, оборудование, здания. Для других — контракты, займы, ссуды. Третьи используют все это в совокупности. Все это можно разделить на две большие группы:

В общих чертах, особенности учета процесса производства включают все активы, пассивы, а также краткосрочные и долгосрочные обязательства. Все это должно отражаться в отчетности и бухгалтерских счетах.

Готовые решения для всех направлений

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Бухучет в промышленности: с чего начать

Тонкостей документооборота очень много. Последовательность изготовления можно разделить на несколько этапов. Первый — получение сырья, его предварительная обработка. Целесообразно начать с формы первичных документов для приема материалов на каждой ступени, определить периодичность, перевод между своими счетами, зачисление на баланс и другие. Аналогично следует поступать с необходимым минимумом для переработки и получения продукции.

Среди начальных целей и задач, которые потребуется решить:

Бухгалтерский учет производственной деятельности — сложный процесс, требующий детального разбора каждой стадии, от заключения договоров на поставку ресурсов до получения готового продукта и его сбыта.

Что включается в себестоимость

В начальную стоимость входит среднее значение всех средств на изготовление в расчете на одну единицу. Это значит, что следует учитывать:

Сколько будет стоить на выходе каждое изделие можно определить, из расчета суммирования всех потраченных денег на выпуск партии, разделив на количество готовых товаров.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Бухучет промышленного процесса: проводки

Бухгалтерия производства для чайников — это темный лес, ведь для каждой операции в бухгалтерском учете существуют собственные счета, все движения финансов указываются как на дебетовых основных (общая сумма), так и на корреспондентских, где ведется поэтапное отслеживание. Все это требует не поверхностного, а глубокого изучения темы.

Главной проводкой с включением общих затрат будет Дб 20. Косвенные, которые возникли, но не напрямую относятся к цеховым расходам, учитываются на Дб 25 и 26. Подробное описание средств, указанных на этих дебитах, вносится на Кт 10, 02, 05, 70, 69, 23. Для определения себестоимости стоит учитывать данные с 20, 25 и 26 Дб.

Различия в бухучете и налогообложении на производственном предприятии

При ведении обоих видов документооборота возникает финансовая разница, которая может быть постоянной и временной. Это учитывается на законодательном уровне.

К неизменным расхождениям следует относить:

Исходя из этого формируются расходы либо доходы в определенном отчетном промежутке.

К временным следует относить операции, которые были проведены в БУ в одном месяце, но были отражены в НУ только в каком-то из последующих. Именно этот случай формирует отложенные налоги, которые могут либо уменьшать, либо увеличивать суммы на вычеты.

Назначение

Задачами производственного учета являются:

На основе актуальных данных есть возможность провести аудит, выявить слабые и сильные стороны, разработать стратегию для достижения положительной динамики ключевых показателей.

Классификация затрат

Очень сложно, а порой даже невозможно грамотно вести бухучет без применения принципов классификации. Для изготовления любого типа продукции используется большое количество различных материалов, запись каждого у крупных организаций могла бы сильно усложнить задачу калькулирования.

Поэтому в БУ принято разделять и объединять расходы, которые были проведены для получения сходных и однородных по наличию общих признаков продуктов. Все это нужно, чтобы определить себестоимость и проанализировать деятельность, не прилагая значительных усилий по поиску нужных показателей.

Есть несколько основных групп:

Также могут использоваться принципы периодичности, они зависят от того, в какой период были использованы средства или только планируются, но уже поступили на баланс.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Методы калькулирования себестоимости

Чтобы определить цену за единицу, могут использоваться различные способы подсчетов. Чтобы выбрать актуальный, применяются определяющие факторы:

Существует несколько видов методик. Могут применяться как в отдельности, так и в сочетании друг с другом, в зависимости от целей и задач бухучета и промышленной необходимости. При выборе стоит учитывать, что все затраты должны прописываться в документах. Также нужно взять во внимание долгосрочность применения того или иного способа.

В зависимости от оперативности и контроля выбирают фактический или нормативный метод. Если определяющим фактором выступает объект, то:

Именно последние три наиболее характерны для калькуляции. Рассмотрим их подробнее.

Позаказный

Главное отличие — индивидуализированное определение. Главное преимущество в том, что процесс не нужно делить на временные отрезки и проводить расчеты для каждого из них в отдельности. Для методики используются карточки заказа, все работы выполняются строго по ним, где отражаются затраты на каждую единицу продукта.

Наиболее широко используется на предприятиях, занимающихся выпуском крупногабаритных изделий, например, машиностроение, самолетостроение, также может встречаться в строительной, конструкторской, научной.

Попередельный

Отличается использованием там, где наблюдается последовательный процесс изготовления. Примером могут служить химические отрасли, где на комбинат поступает сырье, оно обрабатывается, на следующей стадии становится полуфабрикатом, затем проходит очистку, а уже в завершение превращается в товар. Калькуляция ведется на каждой стадии, а затем суммируется, что позволяет определить конечную стоимость.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Котловой

Самый редко используемый метод из-за его низкой информативности. Он отличается от предыдущих тем, что позволяет узнать не себестоимость, а все расходы, которые понесла компания для получения продукции. Актуально применение только на монопроизводствах в небольших количествах, что позволяет сформировать действительно прозрачную начальную цену на единицу.

Готовые решения для всех направлений

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Счета для бухучета промышленного процесса

Система учета на производстве имеет основные проводки, суммы следует распределять между:

Распределение затрат на производстве

В себестоимость продукции включаются только те расходы, которые непосредственно используются в процессе, а не все количество. Сложность заключается в том, что не все поступившие ресурсы на склад будут использованы в отчетном периоде, следовательно, их нельзя включать в формирование цены. Все неиспользуемые в определенный срок объекты оформляются возвратными документами, фактически либо просто документально.

Таким образом, для определения стоимости единицы необходимо учитывать только прямые траты на материалы, оплату труда рабочих, страховые взносы, амортизацию оборудования. Все остальные распределяются между счетами и не учитываются в итоговой ценности изделий.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Себестоимость

При построении документооборота возникает много вопросов, например, как организовать бухгалтерский учет (бухучет) в промышленности на производственном предприятии, отчего будет зависеть итоговая цена. Согласно вышеизложенному, показатель стоимости будет формироваться двумя способами:

Оба способа используются в равной степени, но это зависит от особенностей работы компании, оплаты труда, сроков начисления выплат, объемов.

«По факту»

Проводки в этом случае будут выглядеть так:

Однако пользоваться таким способом неактуально по многим причинам. Получить итоговые суммы можно только в конце периода, когда придут коммунальные платежи будет начислена заработная плата, произведен учет готовых единиц. Соответственно, метод может применяться на небольших промышленных хозяйствах, где оценка труда происходит фиксировано.

По плановой себестоимости

Предыдущий способ актуально использовать далеко не во всех случаях, чаще применяется ведение бухгалтерского документооборота по запланированным данным.

В проводках это выглядит так:

Незавершенное

Сложности использования фактических данных связаны с тем, что рабочий цикл не всегда можно вписать в рамки календарного месяца. Соответственно в конце отчетного периода возникает ситуация, что для расчета себестоимости необходимо учесть многие суммы, размер которых до конца неизвестен. Это так называемая незавершенка, она может включать предполагаемые расходы на сырье, коммунальные платежи, зарплату сотрудникам. Отражается как сальдо Дт 20, и может быть:

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Печальная статья, но без нее не обходится ни одно предприятие. Для нее применяется 28 счет, на который переносится цена бракованных товаров с Кт 20, но это только в том случае, когда полная или частичная компенсация не происходит.

При этом следует учитывать особенности процесса. Если продукцию можно в дальнейшем использовать, частичная сумма будет на Дт 10.

Когда ущерб нанесен по вине лица, работающего в компании, то взыскиваемые с него денежные средства следует относить на Дт 73. Если принято решение удержать с заработной платы, то Дт 70 на Кт 73.

Бухучет производства

Все финансы, которые тратятся для поддержания функционирования организации и выпуска товара — должны быть в бухгалтерской документации. При этом далеко не все эти цифры будут составлять себестоимость. Соответственно для ведения необходимо точно разделять финансовую деятельность, согласно прямому или косвенному отношению к процессу изготовления продукции.

Практически только расходы, связанные с работой цеха, можно полностью использовать для формирования цены товарной единицы. Все остальные учитываются частично или финансируются с чистой прибыли.

Что отражается в производственном бухучете

Главная цель — фиксировать динамику компании, поэтому в документации обязательно стоит учитывать:

Документы по производству в бухгалтерии всегда должны быть в полном порядке, так как все показатели очень важны для рентабельности промышленного бизнеса в целом и формирования конкурентной себестоимости.

Формы затрат

Это все отрицательные цифры на балансе, появляющиеся, чтобы организовать работу, переработать закупленное сырье, реализовать изделия. Их можно разделить на несколько групп:

Сюда можно отнести различные выплаты третьим лицам, а также задолженности контрагентам.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Классификация издержек

Разделение расходов на две большие группы проводится согласно подходу:

Что входит в затраты

В бухучете должно быть отражено несколько обязательных трат промышленной компании:

Стоит обратить внимание, что в себестоимость они будут включаться лишь частично (например, сырье, зарплата сотрудникам цеха), а остальные будут косвенными.

Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть фото Бухгалтер по затратам что нужно знать. Смотреть картинку Бухгалтер по затратам что нужно знать. Картинка про Бухгалтер по затратам что нужно знать. Фото Бухгалтер по затратам что нужно знать

Вывод

Производство в бухгалтерском учете — это важный момент, включающий очень много различных деталей. Бухгалтер должен обладать не только теоретическими навыками, но и практически уметь разделять различные материалы, правильно разносить расходы по соответствующим счетам, вести движение денежных единиц согласно нормам и правилам. Это огромный перечень знаний, еще больше времени, которое может потребоваться бухгалтерии для формирования прозрачного и четкого документооборота компании.

Современные компьютерные средства могут помочь значительно ускорить и повысить эффективность бухучета производства продукции, при этом в интеллектуальных системах есть готовые подсказки, как вести производственный бух учет на предприятии с нуля, что не потребует большого опыта и узкоспециализированных навыков работы в промышленных сферах от бухгалтера. В совокупности использование специальных сервисов поможет сэкономить на целом штате сотрудников, в том числе и на адекватной заработной плате для людей, полностью владеющими огромным багажом знаний. А если вы хотите оптимизировать производственные процессы вашей компании, воспользуйтесь специальным ПО. На сайте «Клеверенс» вы найдете широкий спектр решений для магазинов, складов, различных учреждений и производства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *