Бугель распредвала что это
Что такое бугель в двигателе
Бу́гель (нидерл. beugel «дуга, дужка», нем. Bügel «ручка, дуга») — деталь механизма, устройства, транспортного средства:
Блок двигателя расточили, клапанную головку проточили, клапана притерли, масло съемные колпачки установлены новые. Приступил к сборке двигателя.
Итак, первым делом чистка блока от пригоревшего и нагоревшего масла, обезжиривание и покраска высокотемпературной черной краской
После полного высыхания краски (краска высохла очень быстро, часа через 2 уже не липла на ощупь, но я прождал сутки, на всякий случай) приступил к установке коленчатого вала на его законное место. Первым делом устанавливаю коренные вкладыши, смазываю их моторным маслом (использовал обыкновенное масло и зубную щётку для нанесение оного на вкладыши). И легким движением руки укладываем коленчатый вал в постельку )))
Далее крепим его к блоку двигателя бугелями, предварительно установив и смазав в них коренные вкладыши. При установке бугелей главное не перепутать их местоположение, благо они у меня все подписаны заводом изготовителем. Коренной бугель (со стороны установки коренного сальника) садим на высокотемпературный, масло стойкий герметик, по бокам бугеля для герметика есть специальные пазы.
Болты крепящие бугеля оставил прежние, так как они в хорошем состоянии (резьба целая, тело болта не потянуто). Затягивал с усилием, но на ощупь, так как не смог найти динамометрический ключ.
Ну всё, коленчатый вал на месте, приступаем по моему мнению к самому сложному и кропотливому делу — запрессовка поршней к шатунам.
Для этого мне понадобилось:
— газовая горелка;
— морозильник;
— деревянный полушпалок;
— толстые перчатки;
— один старый поршневой палец.
Пока я отделял старую поршневую от шатуна, новые пальцы были помещены в морозилку (-15 С). После чего нагреваю поршень вместе с шатуном газовой горелкой, для удобства при дальнейшей запрессовки поршневого пальца я нагревал поршень и шатун уложенными на бок на полушпалке, отверстием для пальца к верху, с обратной стороны поршня, под отверстием для пальца, положил старый палец. Он служит в качестве ограничителя. Нагрев длиться не долго, минут 5 — 8, затем быстрым и точным движением вставляем новый охлажденный палец в поршень. Из курса физики мы все знаем что при нагреве и охлаждении металл расширяется в первом случае, и сужается во втором случае. Поэтому охлажденный поршневой палец «со свистом» проходит в поршень, и упирается в старый поршневой палец 😉
Так я проделал со всеми 4 поршнями.
Далее я установил маховик. Так как маховик и диск сцепления с корзиной в хорошем состоянии (ещё заводские) их необходимо установить соответственно меткам, так как их центровали вместе с коленчатым валом. Болты маховика смазал специальным болтовым герметиком. А вот корзину и диск сцепления я надел на первичный вал коробки передач, что бы не мучатся с центровкой при установке двигателя, ведь закрепить корзину можно через смотровое окно коробки передач.
Устанавливаю двигатель на место без всего навесного, что бы он был легче.
Итак, самое интересное и сложное позади. Далее монотонная установка всего навесного на блок двигателя. Предварительно все проходило тщательную очистку и окраску.
И так после долгих поисков специалистов он был найден.
По результату:
оторвались 3 болта на коренных бугелях коленвала, как результат 4-ый валялся в поддоне, 5-ый на одном болте.
И понеслась:
— шлифовка коленвала,
— новые вкладыши, кольца,
— шлифовка головки, замена направляющих, сальников клапанов
Ну слава богу, специалист на высоте, все сделал быстро и качественно!
Обкатку в 8000 тис я уже совершил, все работает как часики.
Форум владельцев Volkswagen Passat B2
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Постели (бугеля) распредвала ‡Ацкий колхоз
Сообщений 1 страница 20 из 20
Поделиться130.07.2012 21:19
Как и у большинства мой двигатель достаточно шумноват. ещё и клапана регулируются шайбами.
Короче излишний шум в какой-то момент стал напрягать, полез регулировать клапана. и обратил внимание на то что распредвал грубо говоря болтается в своих постелях. да и звук был такой глухой лопочуший.
Посмотрел внимательнее. прикрутил тока крайние бугеля(по одному естественно) так распревал мона перекосить так что зазор на противоположной постели чуть не сантиметр. Ещё внимательнее посмотрел. износ по идее максимален именно в бугелях, так как вся нагрузка выпирает распредвал к верху. Отверстия уже явно не круглое.
Ходил. думал. и принял решение шабрить привалочную поверхность бугеля.
Знаю что не правильно! НО. хуже уже не будет так как износ велик, ну убью голову-придется тогда или искать координатно расточной и растачивать постели по новой, под распредвал, или что проще и выгоднее махнуть голову на гидрокомпенсаторную.
Короче пошел на сознательный риск.
Для шабрения мне понадобился ровный новый достаточно мелкозернистый камень для точила, я использовал зеленый(карбид кремния) для заточки твердосплавных резцов, диаметром 30 см. Вода и полдня времени. Так как приходится по десять раз снимать и ставить каждый бугель.
Легкими, плавными, круговыми, разнонаправленными движениями бугеля по смоченному водой камню, я стачивал привалочную плоскость, мыл и мерял. и так много раз.
добивался чтоб при вращении распредвала рукой за шестерню в одной зажатой постели почуствовалось легкое сопротивление.
Таким макаром притер все пять бугелей. поставил толкатели отрегулировал клапана. завел.
Шум значительно снизился! не буду врать что двига не слышно, но прогресс ощутимый!
Поездил..снял распредвал-все с постелями в порядке: прихватов, натиров нет. подозреваю что своими действиями я как раз убрал овальность отверстий возникшую в результате выработки.
Прекрасно понимая опасность такой работы фотоотчет специально не делал, так как тому кто уверен в своих навыках он не нужен, а остальным я не могу советовать пойти по этому пути.
Если после прочтения этого поста у Вас возникло желание повторить.
То десять раз подумайте. и поймите что это Ваш риск!
Автор ответственности за Ваши действия не несет!