Бугель на кране что это
12. Монтаж взрывобезопасных кранов
Общие указания
12-1. Промышленность выпускает взрывобезопасные краны:
а) подвесные однобалочные, одно- и двухпролетные с подвешенной взрывозащищенной талью. Управление краном кнопочное с пола;
б) мостовые двухбалочные однопролетные. Управление краном кнопочное как с пола, так и из кабины.
В зависимости от назначения мостовой кран может иметь открытую или закрытую кабину.
12-3. С краном поставляются:
б) инструкция по монтажу и эксплуатации крана, включая электрическую часть;
в) чертеж общего вида крана;
г) комплект кареток цехового токопровода (в количестве, оговоренном в заказе).
12-4. Техническая документация электрической части крана включает в себя:
б) ведомость комплектования электрооборудования;
в) чертежи электромонтажных узлов;
г) чертежи размещения электрооборудования на кране и разводки кабелей и проводов.
12-6. Цепи управления механизмами кранов, как правило, выполнены искробезопасными, что позволяет применять кнопочные посты и конечные выключатели общего назначения.
Искробезопасность цепей управления достигается применением специального электронного устройства (искробезопасного блока), выполненного на транзисторах и диодах.
12-7. Кнопочные посты, конечные выключатели и коробки с наборными зажимами цепей управления имеют прикрепленные к ним таблички с надписью «Искробезопасные цепи».
12-8. Монтаж электрической части кранов осуществляется в два этапа:
а) на заводе-изготовителе;
б) на месте установки крана.
Работы, выполняемые на заводе-изготовителе
12-9. На рабочей площадке пролетной балки приваривают элементы крепления электрооборудования и кабелей, включая кабель цехового токоподвода; устанавливают станции управления, электродвигатели механизмов передвижения моста, конечные выключатели (при установке в пролете двух и более кранов), соединительные коробки силовых цепей и цепей управления.
12-10. На опорных концевых балках устанавливают стойки для натягивания струны токоподвода к тележке, соединительные переходные коробки для перехода кабеля, прокладываемого по мосту, на гибкий кабель токоподвода к тележке.
12-11. На тележке крана устанавливают электродвигатели подъема и перемещения тележки, конечный выключатель подъема, соединительные переходные коробки.
12-12. На рабочей площадке пролетной балки, концевых балках и тележке прокладывают и закрепляют кабели силовых цепей и цепей управления.
12-13. Для силовых цепей, прокладываемых по мосту крана, как правило, следует применять четырехжильные кабели марки ВБВ, при этом защиты кабелей от механических воздействий не требуется.
12-14. Для цепей управления применяются кабели марок ВБВ, КРПТ или провода марки ПВ, проложенные в металлорукавах типа Р3-Ц-Х. К кнопочным постам управления подводят кабель марки РПШ и подобные ему.
12-15. Проложенные кабели вводят во вводные устройства станций управления, электродвигателей и соединительные коробки. Концы введенных кабелей и проводов цепей управления маркируют и подсоединяют согласно схеме завода.
12-16. На стойках, установленных на опорных концевых балках, натягивают струну, подвешивают и закрепляют на каретках гибкие кабели токоподвода тележки и конечного выключателя подъема. Кабели подсоединяют к конечному выключателю и в соединительных коробках на мосту и тележке.
12-17. На пролетной балке устанавливают станцию управления и конечный выключатель; выполняют прокладку, крепление и подсоединение кабелей к электрооборудованию.
12-18. На кронштейнах пролетной балки натягивают струну, подвешивают на каретках гибкие кабели токоподвода тали.
12-19. На полностью смонтированных мостовых и подвесных кранах проверяют правильность собранной схемы путем опробования всех механизмов крана вхолостую.
12-20. Мост крана с механизмом передвижения, тележка и кабина управления поставляются в неупакованном виде.
12-21. Электрооборудование установленное и проверенное на заводе-изготовителе на отдельных узлах крана (тележке, рабочей площадке пролетной балки), упаковывают в ящики на узлах крана.
12-22. Концы кабелей силовых цепей и цепей управления в местах разъемов транспортабельных узлов крана отсоединяют с одной стороны в соединительных коробках, расположенных вблизи мест разъема. Отсоединенные концы кабелей скручивают в бухты, закрепляют и защищают от возможных механических воздействий при транспортировке.
12-23. Струну токоподвода тележки в сборе с каретками и гибким кабелем, кнопочные станции управления упаковывают в отдельные ящики.
12-24. Мостовые краны разбирают на транспортабельные участии. На подвесных кранах снимают и отдельно упаковывают ходовые тележки с установленными на них электродвигателями передвижения моста и тали с подключенной кнопочной станцией.
Работы, выполняемые на месте монтажа
12-25. После сборки транспортабельных узлов крана (механомонтаж) прокладывают и закрепляют на мосту концы кабелей на участках соединений отдельных узлов крана и подсоединяют в соединительных коробках.
12-26. После закрепления кабины на кране прокладывают кабели цепей управления между кабиной и мостом крана и присоединяют их к коробке с наборными зажимами, установленной на крыше кабины, по маркировке завода-изготовителя.
На кранах, управляемых с пола, производят подсоединение подвесных кнопочных станций со стороны моста крана.
12-27. При монтаже токоподвода тележки (тали) необходимо выполнить следующие работы:
а) концы струны токоподвода с каретками и кабелем закрепить на левой и правой стойках (кронштейнов у подвесных кранов), прикрепленных к концевым балкам крана;
в) укрепить бугель на тележке (тали). Бугель должен поддерживать своим роликом струну;
г) после монтажа токопровода присоединить концы кабелей по маркировке завода-изготовителя.
12-28. Токоподвод к мосту крана выполняют гибким шланговым кабелем. Марки кабелей для различных классов взрывоопасных зон должны выбираться по данным приложения 2.
12-29. Кабель подвешивают и укрепляют на каретках 5 (рис. 106), движущихся по двутавровой балке вместе с мостом крана. Двутавровую балку 4 закрепляют к подкрановой балке на кронштейнах 1. Для крепления кабелей в подвижных каретках применяют разъемные клицы (клицы выбирают в зависимости от количества кабелей). Деревянные клицы следует пропитать горячим льняным маслом. Клицы в накладке зажимают болтами.
12-30. Для предотвращения обрыва кабеля совместно с ним в каретках следует закрепить специальный трос 7 диаметром не менее 4,8 мм. Длина троса должна быть несколько меньше длины кабеля, чтобы трос, а не кабель воспринимал растягивающее усилие.
В середине пролета на пакет (между двумя каретками) рекомендуется надеть клицу, соединив ее тросом с каретками в единую цепочку.
12-32. Длина кабелей между каждой парой кареток не должна превышать 6 м.
12-33. При максимальном сближении кареток нижний конец свисающего кабеля должен находиться на расстоянии не менее 2,5 м от пола и 2 м от пола в малодоступных местах. Между кабелем и кабиной обслуживания должно быть расстояние не менее 100 мм.
12-34. Питающий кабель прикрепляют к бугелю 7 (рис. 107), прокладывают по мосту крана и подсоединяют к вводной соединительной коробке или во вводном блоке станции управления.
12-35. После монтажа следует проверить правильность собранной схемы крана путем опробования механизмов без нагрузки.
Пуск механизмов крана производят нажатием на соответствующую кнопку станции управления; остановка автоматическая при освобождении кнопки.
Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана козлового типа
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 ц 86I 283
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.79 (21) 2796452/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.
В 66С 13/12 (53) УДК 621.874 (088.8) (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 ио делам изебретеиий и открытий (72) Автор изобретения
Производственное объединение «)Кдановтяжма > » = (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ
К ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕ)ККЕ КРАНА КОЗЛОВОГО ТИПА
ГооУдаРствеиный комитет (23) приоритет
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту, и может быть использовано для подвода энергии к грузовой тележке крана козлового типа.
Известно устройство для подвода энер-гии к грузовой тележке крана козлового типа, содержащее гибкий энергоноситель, один конец которого соединен с бугелем 10 грузовой тележки, а второй — с пунктом питания,,расположенным в верхней части опоры крана (1).
Известно также устройство для подвода 15 энергии к грузовой тележке крана козлового типа, содержащее гибкий энергоноситель, уложенный на гибкую ленту, расположенную на роликах, установленных вдоль пути грузовой тележки, причем один конец гибкого энергоносителя и гибкой ленты соединены с бугелем грузовой тележки, а второй конец гибкого энергоносителя подсоединен к пункту питания, расположенному в верхней части опоры крана (21.
Однако известные устройства сложны конструктивно и имеют значительные габариты в зоне пролетного строения крана.
Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов устройства в зоне пролетного строения крана.
Для этого устройство снабжено барабаном с приводом, смонтированными в нижней части опоры крана, причем свободный конец гибкой ленты закреплен на барабане, а ролики установлены неподвижно относительно пути грузовой тележки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — барабан с приводом.
Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана козлового типа содержит гибкий энергоноситель 1, уложенный на гибкую ленту 2, расположенную на роликах 3, установленных на кронштейнах
4 вдоль пути 5 грузовой тележки 6. Один конец энергоносителя 1 и ленты 2 закреплен на бугеле 7 тележки 6, а второй конец энергоносителя соединен с пунктом питания (не показан), расположенным в верхней части опоры 8 крана. Второй конец ленты
2 закреплен на барабане 9, смонтированном в нижней части опоры 8 и соединенном с приводом, который может состоять из редуктора 10 и электродвигателя 11. Энергоноситель 1 закреплен на ленте 2 в зоне у грузовой тележки 6.
Устройство работает следующим образом. При перемещении тележки 6 от опоры
8 бугель 7 тянет ленту 2 с энергоносителем
1 за собой, при этом лента 2 сматывается с барабана 9 и перекатывается по роликам 3, при этом уменьшается петля энергоносителя 1 в опоре 8 крана. При движении тележки 6 к опоре 8 с помощью электродвигателя 11 на барабан 9 наматывается лента 2, а петля энергоносителя 1 в опоре
Устройство достаточно просто конструктивно и имеет небольшие габариты в зоне пролетного строения крана за счет использования свободного пространства в опоре крана.
Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана козлового типа, содержащее гибкий энергоноситель, уложенный на гибкую ленту, расположенную на
861283 роликах, установленных вдоль пути грузовой тележки, причем один конец гибкого энергоносителя и гибкой ленты соединены с бугелем грузовой тележки, а второй коs нец гибкого энергоносителя подсоединен к пункту питания, расположенному в верхней части опоры крана,.отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов устройства в зобо не пролетного строения крана, оно снабжено барабаном с приводом, смонтированными в нижней части опоры крана, причем свободный конец гибкой ленты закреплен на барабане, а ролики установлены неподвижно относительно пути грузовой тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Опубликованная заявка ФРГ
gp № 2656200, кл. Н 02G 11/04, 1978.
2, Патент США № 3024325, кл. 191-12, 1962 (прототип).
Составитель А. Гедеоиов
Корректоры: А. Галахова и А. Степанова
-Редактор Г. Бельская
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1812/11 Изд. № 512 Тираж 940 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Значение слова «бугель»
1. Железное кольцо, оковка, служащие для укрепления мачт, свай или для связи их составных частей.
2. Часть токоприемника у трамвая, троллейбуса, электропоезда, скользящая по контактному проводу.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Бугельный подъёмник — устройство для буксировки горнолыжников в гору.
Бугельный токоприёмник — тип токоприёмника рельсового транспорта, наиболее часто применявшийся в трамваях.
Бугель (мотоциклетный термин) — металлическая ступенька в хвосте мотоцикла/скутера для предотвращения переворачивания при трюковой езде.
Бугель (морской термин) — металлическое кольцо на мачте корабля для крепления снастей.
Бугель (арматура), бугельный узел (трубопроводная арматура) — деталь запорных, регулирующих клапанов и задвижек, предназначенная для выноса подвижного соединения шпиндель-гайка за пределы внутренней полости корпуса арматуры для защиты этого соединения от воздействия температуры, давления и коррозионной активности рабочей среды. В общем случае представляет собой две металлические опоры, являющиеся частью крышки корпуса и сходящиеся в верхней части к ходовой гайке.
Бугель — металлическое кольцо на верхнем конце сваи, предохраняющее её от разрушения при забивании.
Бугель — крышка крепления коленчатого вала (автомобильный термин).
Бугельная опора — неподвижная (как правило на хомутах) опора трубопровода.
бу́гель
1. техн. вид токосъёмника, используемый на трамвае (раньше использовался гораздо больше, нежели в настоящее время) ◆ По дороге отец рассказал, что снопы искр, возникающих, когда бугель отрывается от проводов, нарушают светомаскировку, и он хочет последить, как все это происходит.
2. морск. плоское металлическое кольцо для крепления частей такелажа к рангоутным деревьям ◆ Бугели изготовляют из железных полос, изогнутых в виде восьмерки, причем внешний, ноковый, бугель находился на ноке рея, а внутренний, третной, был сдвинут на 1/3 половины длины рея.
3. горнолыжн. металлическая скоба с фалом, которой лыжник может цепляться к голому тросу подъёмника ◆ Конечный выключатель предотвращает затягивание бугелей или зазевавшихся лыжников в подъёмник. «Подъёмник, который всегда с тобой», 1976 г. // «Техника — молодёжи» (цитата из НКРЯ)
4. горнолыжн. жарг. то же, что бугельный подъёмник ◆ На бугеле подъём проблем не представляет — достаточно поймать ручку, упереться спиной и подниматься.
5. автомоб. решётчатая конструкция, устанавливаемая перед радиатором внедорожных автомобилей, джипов для предохранения от повреждений
6. авиац. захват бомбодержателя ◆ В момент бомбометания одна пятисотка не сбросилась, штурман осмотрел ее через прицел и доложил, что висит она на одном заднем бугеле с перекосом.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова чтица (существительное):
Бугель на кране что это
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ БУГЕЛЬНЫЕ РАЗЪЕМНЫЕ
Конструкция, размеры и общие технические условия
Hoop-in detachable joints of pipelines. Design, dimensions and general specifications
Дата введения 2013-12-01
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ), Некоммерческим партнерством «Сертификационный центр НАСТХОЛ» (НП «СЦ НАСТХОЛ»), Открытым акционерным обществом «Иркутский научно-исследовательский и конструкторский институт химического и нефтяного машиностроения» (ОАО «ИркутскНИИхиммаш»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 155 «Соединения трубопроводов общемашиностроительного применения»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 мая 2013 г. N 102-ст
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает: конструкцию и размеры бугельных разъемных соединений с самоуплотняющим кольцом с осевым упором для технологических трубопроводов с номинальными диаметрами от 32 до 150 включительно, на номинальное давление от 100 до 320 включительно и рабочую температуру среды от минус 50 °С до плюс 450 °С включительно; технические требования к их изготовлению; методы контроля и испытаний; требования к монтажу и обслуживанию, обеспечивающие их безопасность при эксплуатации.
Стандарт распространяется на бугельные разъемные соединения технологических трубопроводов, предназначенных для транспортирования газообразных, парообразных и жидких сред на химических, нефтехимических, нефте- и газоперерабатывающих, нефте- и газодобывающих предприятиях.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 54808-2011 Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов
ГОСТ 2.610-2006 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов
ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения
ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности
ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия
ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия
ГОСТ 1497-84 (ИСО 6892-84) Металлы. Методы испытаний на растяжение
ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики
ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия
ГОСТ 4543-71 Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия
ГОСТ 5520-79 Прокат листовой из углеродистой, низколегированной и легированной стали для котлов и сосудов, работающих под давлением. Технические условия
ГОСТ 5632-72 Стали высоколегированные и сплавы коррозионно-стойкие, жаростойкие и жаропрочные. Марки
ГОСТ 7350-77 Сталь толстолистовая коррозионно-стойкая, жаростойкая и жаропрочная. Технические условия
ГОСТ 7564-97 Прокат. Общие правила отбора проб, заготовок и образцов для механических и технологических испытаний
ГОСТ 8479-70 Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия
ГОСТ 9012-59 (ИСО 410-82, ИСО 6506-81) Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю
ГОСТ 9150-2002 (ИСО 68-1-98) Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Профиль
ГОСТ 9399-81 Фланцы стальные резьбовые на 20-100 МПа (200-1000 кгс/см ). Технические условия
ГОСТ 9454-78 Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженной, комнатной и повышенной температурах
ГОСТ 10198-91 Ящики деревянные для грузов массой св. 200 до 20000 кг. Общие технические условия
ГОСТ 10493-81 Линзы уплотнительные жесткие и компенсирующие на 20-100 МПа (200- 1000 кгс/см ). Технические условия
ГОСТ 10494-80 Шпильки для фланцевых соединений с линзовым уплотнением на свыше 10 до 100 МПа (свыше 100 до 1000 кгс/см ). Технические условия
ГОСТ 10495-80 Гайки шестигранные для фланцевых соединений на свыше 10 до 100 МПа (свыше 100 до 1000 кгс/см ). Технические условия
ГОСТ 10549-80 Выход резьбы. Сбеги, недорезы, проточки и фаски
ГОСТ 10877-76 Масло консервационное К-17. Технические условия
ГОСТ 14068-79 Паста ВНИИ НП-232. Технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16037-80 Соединения сварные стальных трубопроводов. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 16093-2004 (ИСО 965-1:1998, ИСО 965-3:1998) Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Допуски. Посадки с зазором
ГОСТ 18442-80 Контроль неразрушающий. Капиллярные методы. Общие требования
ГОСТ 19281-89 (ИСО 4950-2-81, ИСО 4950-3-81, ИСО 4951-79, ИСО 4995-78, ИСО 4996-78, ИСО 5952-83) Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия
ГОСТ 19537-83 Смазка пушечная. Технические условия
ГОСТ 19782-74 Паста ВНИИ НП-225. Технические условия
ГОСТ 20072-74 Сталь теплоустойчивая. Технические условия
ГОСТ 21105-87 Контроль неразрушающий. Магнитопорошковый метод
ГОСТ 22761-77 Металлы и сплавы. Метод измерения твердости по Бринеллю переносными твердомерами статического действия
ГОСТ 22790-89 Сборочные единицы и детали трубопроводов на св. 10 до 100 МПа (св. 100 до 1000 кгс/см ). Общие технические условия
ГОСТ 24643-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски формы и расположения поверхностей. Числовые значения
ГОСТ 24507-80 Контроль неразрушающий. Поковки из черных и цветных металлов. Методы ультразвуковой дефектоскопии
ГОСТ 24705-2004 (ИСО 724:1993) Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Основные размеры
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.2 уплотнение (уплотнительное соединение): Составная часть разъемного соединения, включающая в себя уплотнительное кольцо (прокладку) и уплотнительные элементы соединяемых деталей, непосредственно обеспечивающие герметичность разъемного соединения.
3.3 крепежные детали (шпильки, гайки, резьбовые гнезда, бугель и т.д.): Совокупность деталей, удерживающих соединяемые детали разъемного соединения в заданном положении относительно друг друга.
3.4 деталь разъемного соединения: Отдельная самостоятельная составная часть разъемного соединения.
3.5 элемент детали: Неотъемлемая часть детали (уплотнительная поверхность на трубе, ниппеле, уплотнительном кольце; резьба на трубе, фланце, шпильке, гайке).
3.6 бугельное разъемное соединение: Разъемное соединение трубопровода и оборудования, работающего под давлением, которое содержит соединяемые детали (трубы, ниппели) с коническими уплотнительными и упорными поверхностями, охватывающие их два бугеля, соединяемые с помощью шпилек и гаек, уплотнительное кольцо с ребром жесткости, упорное кольцо.
3.7 самоуплотняющее кольцо с осевым упором; СКОУ: Узел, состоящий из уплотнительного и упорного колец.
4 Конструкция и размеры бугельных разъемных соединений
4.1 Общие положения
4.1.1 Конструкция бугельного разъемного соединения представлена на рисунке 1.
Бугельный токоприёмник
Бугельный токоприёмник
Бугель (от нем. Bügel ) — тип токоприёмника рельсового транспорта, наиболее часто применявшийся в трамваях. Изобретён Вернером фон Сименсом в 1880-е годы. Представляет собой пологую дугу, скользящую по поверхности контактного провода. Вся верхняя часть дуги представляет собой контактную планку. Прямые стойки бугеля, несущие контактную планку, соединены с вагоном единственным шарниром.
Полезное
Смотреть что такое «Бугельный токоприёмник» в других словарях:
дуговой (бугельный) токоприёмник — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN collector bow … Справочник технического переводчика
Бугельный токосъёмник — Трамвай РВЗ 6 с бугелем, Хабаровск, фото 2006 года Бугель (от нем. Bügel) тип токоприёмника рельсового транспорта, наиболее часто применявшийся в трамваях. Изобретён Вернером фон Сименсом в 1880 е годы. Представляет собой пологую дугу, скользящую … Википедия
Пантограф (токоприёмник) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пантограф. Пантограф (токоприёмник типа пантограф, пантографный токоприемник) токоприёмник с подъемным механизмом в виде шарнирного многозвенника, обеспечивающим вертикальное перемещение… … Википедия
Бугельный подъемник — «Тарельчатый» подъёмник, гора Пизоль, кантон Санкт Галлен, Швейцария Бугельный подъёмник это оборудование для буксирования горнолыжников и сноубордистов в гору. Представляет собой трос, проходящий «по кругу» через специальные опоры, приводимый в… … Википедия
Бугель — В Викисловаре есть статья «бугель» Бугель (нидерл. beugel «дуга, дужка» … Википедия
Орловский трамвай — Трамвайная система … Википедия
Трамвай — У этого термина существуют и другие значения, см. Трамвай (значения). Трамвай Прив … Википедия
МТВ-82 — Трамвайный вагон МТВ 82 в нижегородском музее горэлектротранспорта … Википедия