Будьте внимательны к друг другу что это

Консультация для родителей «Уважение — от слова «важно». Учимся относиться друг к другу внимательно»

Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть фото Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть картинку Будьте внимательны к друг другу что это. Картинка про Будьте внимательны к друг другу что это. Фото Будьте внимательны к друг другу что это Татьяна Никитина
Консультация для родителей «Уважение — от слова «важно». Учимся относиться друг к другу внимательно»

Всем нам с детства знакомо известное утверждение о том, что надо уважать старших.Напрашивается вопрос: нужно уважать только старших (интересно, начиная с какого именно возраста) или вообще всех людей? До сих пор довольно распространено мнение, что детей уважать не нужно, потому что они ещё не выросли и ничего достойного уважения не совершили. Тогда получается, что до уважения нужно дорасти или его придётся заслужить. В таком случае это больше похоже на соблюдение субординации или награду за достижения. Но если обратить внимание на этимологию глагола «уважать», мы там увидим корень, общий со словом «важно». Это напомнит нам о том, что уважение – это не проявление подчинённости и не признание заслуг, а сознание того, что каждый человек важен и достоин внимания к себе. Поэтому тему уважения не стоит рассматривать узко, ограничиваясь отношением младших к старшим, – она касается любых взаимоотношений между людьми.

Право на уважение имеет каждый человек в любом возрасте, просто потому, что он существует на свете.

А ещё не стоит забывать, что дети всегда учатся на примере взрослых. Если мы хотим, чтобы они нас уважали, необходимо сначала показать им, как проявляется уважение, что оно собой представляет. Не встретившись с уважением в семье, они так и не узнают, что это такое.

Соблюдаем границы

Уважение тесно связано со способностью замечать другого человека в его реальных проявлениях. Если человек важен сам по себе, то важны его личные особенности, его потребности, его предпочтения, его чувства. Мне могут не нравиться его проявления, но я не могу оставить их без внимания. Уважение проявляется в простых вещах, например, в том,чтобы замечать границы чужого личного пространства и соблюдать их: не перебивать в разговоре, не входить без стука, не брать вещи без разрешения… Взрослые часто требуют соблюдения собственных границ от детей, но не считают нужным уважать личное пространство детей. Не замечая другого человека и не учитывая его потребностей, мы словно не оставляем ему места, фактически отказываем ему в существовании. К сожалению, взрослые довольно часто ведут себя с детьми именно так (вспомним родительский девиз из не столь давних времён: «Детей должно быть не видно и не слышно!»). Да и друг с другом, что греха таить, старшие члены семьи далеко не всегда ведут себя уважительно. При таком отношении ребёнку трудно научиться уважению – он не видит примера.

Уважение требует внимательного отношения. Если мы будем внимательными, мы станем замечать, что люди, особенно дети, обычно дают много подсказок, как к ним можно проявить уважение. Ребёнок, не отчаявшийся ещё быть услышанным, легко сообщает, что он чувствует, что ему нравится или не нравится. Например, он не хочет есть вермишель, потому что она «скользкая». И тут уже дело за родительским вниманием. Мы можем остановиться и признать, что вермишель вызывает у ребёнка отвращение, а можем проигнорировать его чувства и впасть в «праведное» возмущение по поводу его «каприза».

Начнём с себя

Публичные наказания и еще 9 ошибок, которые совершают

Невозможно уважать другого, не уважая самого себя. Это значит, что для того, чтобы научиться замечать и признавать личные границы, потребности и чувства других людей, нужно определить собственные границы, почувствовать свои чувства и признать свои потребности. Заметив и поняв себя, мы уже можем замечать и понимать других людей. Уважать себя и других, быть внимательным – непросто, когда непривычно. Начав в этом деле с себя и обнаружив свои трудности, взрослый скорее будет снисходительным к ребёнку, который ещё только учится с этим справляться.

Попытка уважать других, не уважая себя, приводит к тому, что человек начинает ощущать себя жертвой и, как следствие, бессознательно злится на тех, кого мы «должны уважать». В результате никакого уважения не получается, а выходит, наоборот, сплошное нарушение чужих границ. Так что наше самоуважение необходимо не только нам самим, но и окружающим нас людям, и в первую очередь – нашим детям.

Если вы замечаете за собой недостаточно уважения к самому себе, по-пробуйте выделить в своём окружении людей, которые относятся к вам уважительно, и старайтесь с ними больше общаться, чтобы сначала получить этот опыт извне. Также здесь может пригодиться и помощь психолога.

– Воспитание ребёнка – это не набор каких-то определённых пунктов и правил. Это целый комплекс факторов и условий. Самое главное в воспитании, я считаю, это образ жизни родителей, их поведение. Личный пример – вот основа. Всё остальное – это уже какие-то вспомогательные вещи, которые могут дать результат, а могут и не дать.

Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть фото Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть картинку Будьте внимательны к друг другу что это. Картинка про Будьте внимательны к друг другу что это. Фото Будьте внимательны к друг другу что это«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения «Зимы тянутся так длинно, Солнце пряча за снегами, Плача снежными кругами, Рек стирая берега. День Святого Валентина, Он уже не за горами.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Очень часто родители задают вопрос. Как лучше относиться к ребенку? Как лучше,.

Консультация для родителей «Как привить ребенку уважение к старшим» Любовь и уважение к родителям, без всякого сомнения, есть чувство святое. Белинский В. Г. Воспитание детей одно из самых сложных и благородных.

Консультация для родителей «Коротко, но важно» Уважаемые родители! В жизни ребенка происходит много разных событий: приятных и не очень приятных. Хочется напомнить Вам несколько советов,.

Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть фото Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть картинку Будьте внимательны к друг другу что это. Картинка про Будьте внимательны к друг другу что это. Фото Будьте внимательны к друг другу что этоКонсультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы» Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность, которая проявляется в вопросах. Именно этот возраст.

Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть фото Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть картинку Будьте внимательны к друг другу что это. Картинка про Будьте внимательны к друг другу что это. Фото Будьте внимательны к друг другу что этоКонсультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг» Жизнь в детском саду, конечно, же отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая.

Консультация для родителей «Это важно знать» Дети – наше счастье и смысл жизни. Полноправными членами семьи являются не только взрослые, но и дети. Когда дети маленькие они зависят.

Презентация «Почему детям важно заниматься творчеством» (Консультация для родителей) Презентация » Почему детям важно заниматься творчеством» (Консультация для родителей) Слайд 2. Почему детям важно заниматься творчеством.

Источник

Будьте внимательны друг к другу

Если вы хотите активно слушать, будьте внимательны друг к другу. Почти все мы всегда чувствуем, слушают нас собеседники или только притворяются. О последнем нетрудно догадаться, если на вас смотрят невидящим взглядом и автоматически повторяют невнятное “угу”. Говорящий, поняв, что его не слушают, реагирует двояко:

— начинает проявлять неуверенность, запинается; разговор постепенно сходит на нет и прекращается, а говорящий уходит с чувством разочарования и обиды;

— продолжает говорить, что называется, в пустоту; не получая ответной реакции, говорит и за себя, и за своего собеседника.

Чаще можно наблюдать реакцию первого типа. Обычно адресант замечает отношение реципиента к своему сообщению, но не всегда высказывает свои мысли и наблюдения вслух.

Слушающий, если он заинтересован в двустороннем общении, обязан отвлечься от своих мыслей и переключить внимание на собеседника и его сообщение. При этом он производит определенные невербальные действия, показывая свою готовность слушать и воспринимать говорящего.
Если вам интересно сообщение, то вы слушаете эффективно, воспринимаете в полной мере и правильно оцениваете сообщение и к тому же демонстрируете уважение к своему собеседнику.
Вот особенности невербального поведения собеседника, помогающие говорящему понять, что его слушают (читайте Как правильно говорить)

Постоянный визуальный (зрительный) контакт. Одно из главных позитивных невербальных действий, предпринимаемых слушающим при разговоре, — это поддержание постоянного зрительного контакта с собеседником. Реципиент, внимательно смотрящий на адресанта, словно бы говорит: “Я весь внимание, для меня очень важно то, что ты говоришь”. Зрительный контакт поддерживается и в тех случаях, когда говорящий из-за погруженности в свои мысли смотрит “внутрь себя” или в пустоту и дишь время от времени останавливает взгляд на слушателе.

Заинтересованное выражение лица. Выражение лица активного слушателя меняется в зависимости от того, что ему говорят. Когда говорящий рассказывает что-то забавное или шутит, слушающий улыбается; когда говорящий переходит на серьезный тон, выражение лица реципиента становится серьезным или озабоченным. Если говорящий размышляет вслух, лицо слушающего приобретает терпеливое выражение.

Заинтересованность, передаваемая языком тела. Принимающий (рецептивный) язык тела свидетельствует о том, что вы внимательно слушаете, не проявляете нетерпения и не пытаетесь повлиять на собеседника. Внимательный слушатель поворачивается и немного склоняется к собеседнику, чтобы лучше воспринять сообщение. Это показывает говорящему, что собеседник внимательно слушает и готов к получению информации.

Поощряющий тон. Ваша манера говорить, тон голоса и интонация играют важную роль в подтверждении получения сообщения. Вы словно бы говорите: “Я с тобой, расскажи мне еще”. Беседа идет легко, и собеседник чувствует, что вы готовы и хотите дослушать его до конца.

Источник

Будем внимательны друг к другу

Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть фото Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть картинку Будьте внимательны к друг другу что это. Картинка про Будьте внимательны к друг другу что это. Фото Будьте внимательны к друг другу что это Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть фото Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть картинку Будьте внимательны к друг другу что это. Картинка про Будьте внимательны к друг другу что это. Фото Будьте внимательны к друг другу что это Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть фото Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть картинку Будьте внимательны к друг другу что это. Картинка про Будьте внимательны к друг другу что это. Фото Будьте внимательны к друг другу что это Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть фото Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть картинку Будьте внимательны к друг другу что это. Картинка про Будьте внимательны к друг другу что это. Фото Будьте внимательны к друг другу что это

Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть фото Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть картинку Будьте внимательны к друг другу что это. Картинка про Будьте внимательны к друг другу что это. Фото Будьте внимательны к друг другу что это

Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть фото Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть картинку Будьте внимательны к друг другу что это. Картинка про Будьте внимательны к друг другу что это. Фото Будьте внимательны к друг другу что это

Такие отрывки Писания, как недавно разобранный нами из Послания Галатам 6:2-5, помогают нам ещё больше раскрыть истину и сделать очередной шаг к осуществлению Божьего видения: Бог образовал духовный институт, который призван стать решением проблемы изоляции – ещё одного похитителя мечты. Это решение – поместная церковь.

Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам;

Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Послание Евреям 10:24,25

Предназначение поместной церкви состоит в том, чтобы, приходя туда, верующие совместно поклонялись Богу, слушали Слово Божье и «проявляли внимание друг к другу». «Быть внимательными друг к другу» означает «замечать, вдумываться, вникать с такой тщательностью, что мы начинаем чувствовать, что на самом деле происходит в жизни другого человека». Другими словами, мы помогаем друг другу реально взглянуть на свою жизнь и на всё, в ней происходящее.

По-другому эту фразу можно выразить так: «Замечайте друг друга, наблюдайте друг за другом, смотрите вглубь, примечайте происходящее в жизни друг друга, берите это на заметку в своём разуме». Вот что значит ободрение внутри церкви. Мы должны быть кровно заинтересованы в благосостоянии друг друга.

Затем входит другой человек, который доверился Богу в каком-то вопросе, но пока не видит результатов. Чтобы помочь этому человеку не впасть в отчаяние, потребуется, быть может, больше заботы и усердия. Вы не просто говорите ему Слово, но стараетесь продемонстрировать это Слово, проводя с ним время и давая ему понять, что он немаловажен для вас и для Бога. Вы должны взять на заметку, чтó помогло ему больше всего, чтобы воспользоваться этим, если он будет снова нуждаться в поддержке.

Мы ходим в церковь и участвуем в служении не только для того, чтобы получать самим, но чтобы помогать другим принимать необходимое от Бога. Это и есть отношения любви, которые должны присутствовать в Церкви. Вам нужен кто-то, кто будет любить вас, обращать на вас внимание, поддерживать, в то время как вы будете стоять на своём слове от Бога, делая всё, что в ваших силах, чтобы это видение и эта мечта стали реальностью.

Однако, как я уже отмечал выше, если мы хотим получить помощь от других верующих, то в большинстве случаев нам самим нужно о ней попросить. Многие верующие не могут заставить себя обратиться с просьбой о молитве, либо чтобы кто-то выслушал их проблему, либо за добрым советом. За этим кроется гордость, которой нет места в Церкви!

В Притчах 17:17 Библия говорит нам, что «Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастия». Этот стих подчеркивает, что настоящие друзья будут любить вас независимо от того, через что вы проходите, а братья и сёстры во Христе будут всегда рядом, чтобы помочь вам в трудное время.

Я не говорю, что мы должны сидеть и лелеять свои печали, застряв в этом периоде трудностей и испытаний. Раз уж мы решили поделиться своими проблемами, делать это нужно ради того, чтобы укрепиться в вере, получить мудрый совет и расставить всё на свои места, а не для того, чтобы повторять поражение за поражением, наслаждаясь чувством жалости к себе.

Поместная церковь должна быть местом победы, которое взращивает веру, подкрепляет душу, вселяет мудрость и силу. Это обитель торжествующей веры, основанной на любви и заботе друг о друге. Ничто не сравнится с жизнью в атмосфере веры и любви, когда вы окружены братьями и сёстрами, искренне доверяющими и живущими по Слову Божьему. И вы уверены, что бы ни случилось, в этом месте вы всегда сможете получить ответ от Бога.

Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть фото Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть картинку Будьте внимательны к друг другу что это. Картинка про Будьте внимательны к друг другу что это. Фото Будьте внимательны к друг другу что это

Ничто не может заменить ту радость и чувство удовлетворения, когда вы оказываете поддержку брату или сестре, обратившимся к вам за помощью. Они отчаянно пытаются «крепко держаться», однако чувствуют, что их Божественное предназначение выскальзывает прямо из их рук. Но благодаря тому, что вы «были к ним внимательны», и не посмотрели на их ситуацию «сквозь пальцы», вы открываете для них возможность подняться из глубин отчаяния и вновь воспарить в вере и надежде!

Источник

Час общения «Будьте внимательнее друг к другу»

Час общения«Будем внимательнее друг к другу»

Задачи: Усвоение и закрепление понятий “доброта”, “милосердие”, “нравственность”.

Цели по содержанию.

способствовать закреплению понятий “доброта”, “милосердие”, “нравственность”,

формировать гуманистическое мировоззрение,

осознание понятия гражданской позиции, добра и милосердия, способности к нравственному саморазвитию, накопление опыта реальных социально значимых дел.

способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий ;

формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

сердечки (из глины) и куклы-обереги.

Воспитатель: Настал новый день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем друг другу? ( Ответы воспитанников. )

Я желаю вам хорошего настроения.

Воспитатель: Сегодня наш час общения посвящен качеству, без которого человек не может быть человеком. Вам нужно послушать стихотворение и постараться догадаться о каком качестве идет речь?

Слово это серьезное, главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет.
И о боли других позабыть не дает.

Да, сегодня мы будем говорить о доброте. И наш час общения называется “Дорогою добра”.

Воспитатель : Так что же такое доброта? Подумайте над этим вопросом в течении времени просмотра музыкального клипа.

(Видеоклип Барбарики – Что такое доброта)

Воспитанник : Что же означает слово Доброта? ( ответы)

– Я предлагаю построить Дом Доброты. Вы готовы?

– Итак, закладываем фундамент Дома Доброты – первый кирпичик ДОБРОТА.

2. Работа над значением слова ДОБРЫЙ.

Воспитатель: Ребята, а какого человека мы можем назвать добрым?

Какими качествами должен обладать человек, чтобы людям, которые окружают его, было хорошо. (ответы)

(Ребята работают и называют качества, например: Милосердие, Сострадание, Трудолюбие, Бескорыстие, Сочувствие, Благодарность, Уважение, Нежность, Скромность, Вежливость, Любовь, Доверие, Внимательность, Чуткость, Отзывчивость, щедрость, дружелюбие и т.д.)

Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть фото Будьте внимательны к друг другу что это. Смотреть картинку Будьте внимательны к друг другу что это. Картинка про Будьте внимательны к друг другу что это. Фото Будьте внимательны к друг другу что это

Следующий кирпичик нашего Дома Доброты – ДОБРЫЕ КАЧЕСТВА (прикрепляю к доске).

Видеоклип, который мы сейчас посмотрим, даст ответ нам на этот вопрос.

Таня: Добрым и милосердным может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.

Алина: Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стареньких бабушек и дедушек, и никогда не уступать место в транспорте пожилым людям, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора.

Судить человека надо по его делам. Как гласит пословица “Добрые дела красят человека”.

Воспитатель: Следующий кирпичик нашего Дома Доброты – ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ (прикрепляю к доске).

Таня: Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

Идя по улице, помоги пожилому человеку нести ей тяжелую сумку.

Защищайте маленьких детей, помогайте друзьям.

Не допускайте грубости.

Старайтесь во всем помочь ближним.

Будьте добрым и милосердным человеком!

Алина: Воспитанники понимают и активно участвуют в благотворительных акциях. Вспомните и перечислите акции, в которых мы уже приняли участие в этом году? (Декада инвалидов, День пожилого человека, Помощь маленьким детям, Подарки в дом ребенка…).

Таня: Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечит от многих болезней. Многие люди стремятся к добру и ненавидят зло. На всё хорошее, что для нас делается людьми, нужно отвечать добром. И мы с вами и впредь будем учиться быть добрыми.

Воспитатель: Дарите доброту,
Как только захотите!
Всем-всем, кто есть вокруг,
Всем доброту дарите!

Старушку, через улицу
Быстрей переведите.
Всем-всем, кто есть вокруг,
Всем доброту дарите.

Таня: Доброта издавна ценилась на земле. Немало народ сложил пословиц о доброте. А много ли Вы знаете пословицы о добре? (поднимите руки. )

Воспитатель : Сейчас мы это проверим, проведя игру “Найди пару”. Помогите мне восстановить слова из пословиц.

Молодцы, вы нашли свои пары.

Алина: Из этих пословиц, мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Воспитатель: Но часто мы забываем, как только одно слово может ранить человека. Помните, как сказал поэт:

Воспитатель: Значит следующий кирпичик ДОБРЫЕ СЛОВА (прикрепляю к доске).

Таня: Давайте вспомним волшебные добрые слова, слова вежливости.

Мы немного поиграем в игру “Доскажи словечко”, а заодно и проверим, какие слова доброты и вежливости Вам знакомы. Итак, мы будем читать загадки-складки, а вы хором говорите ответ.

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим простите. (пожалуйста)

– А ещё добрые слова называют волшебными. Как вы думаете, почему.

Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения
Есть ещё таблица,
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
“Спасибо” и “пожалуйста” –
Волшебные слова!

Всюду, где нескромному
Укажут отворот,
Вежливый попросит
И вежливо пройдёт.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
“Спасибо” и “пожалуйста” –
Волшебные слова!

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад
Добреют взрослые и дети
И улыбнутся вам спешат.

(собирают сердечки и приклеивают)

Ваши сердечки, как черепицы, и будут крышей нашего Доброго дома.

– Посмотрите, какой красивый дом у нас получился!

Хотели бы вы жить в доме Доброты?

Тогда, нужно пройти через АРКУ ДОБРОТЫ.

Встаньте, пожалуйста, в “ручеёк добра”. У нас получилась арка. Любой из нас может сказать другому много добрых и хороших слов. А как приятно слушать добрые и хорошие слова! Сразу становишься от этого добрее. Сейчас я выберу кого-то одного и мы вместе войдём внутрь арки. В это время вы говорите нам и всем, кто проходит добрые слова и комплименты.

(Потом выстроиться в ряд около доски).

– Вот мы и в доме Доброты. Объявляю День рождения Дома Доброты. Как вы себя здесь ощущаете? ( Высказывание ребят)

Алина: ЗАКОНЫ ДОМА ДОБРОТЫ ГЛАСЯТ!

Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.

Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.

Бойтесь обидеть человека.

Умейте дарить людям радость!

Воспитатель: Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

Ребята, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. Вечные нравственные понятия человечность, доброта, порядочность милосердие всегда будут востребованными. Не забывайте об этом!

Замечать тех, кто рядом с тобой, прощать, дарить радость маме с папой, бабушке и дедушке, взрослым и своим друзьям – только и всего, что требуется от вас!

Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами.

Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.
Уведет ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
“В добрый час и в добрый путь!”
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.

– Мы часто, а может быть и не очень часто, говорим “спасибо”. Так принято. Принято благодарить за подарки, за вкусный обед, за оказанную услугу и за многое другое. Слово “спасибо” приятно не только тому, кто его слышит, но и тому, кто его произносит. Не верите? Давайте проверим.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель : Вот и подошел час общения к концу. Ребята, чему вы здесь научились?

– Что было интересного?

– Что вам особенно запомнилось?

Давайте еще раз уточним по отношению к кому (чему) мы должны проявлять доброту

(к близким, к Родине, к природе, к взрослым, к окружающим, к друзьям).

Закончить нашу беседу мне хочется словами М. Горького:

Все в жизни зависит от тебя самого, всё в твоих руках. ”

Вывод: Только тогда, когда желание совершать добро перерастает в потребность, человек становится нравственно зрелой личностью.

Настанет друзья, счастливое время,
Настанут чудесные дни:
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.
Не будет детей нехороших,
Придут золотые года,
И в комнату в грязных ботинках
Не будут входить никогда.

Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует ветер свежий,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи
Навеки пропадут.

Пусть грубость исчезнет навеки
Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.
Ребенок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал,
Ему прописали пилюли –
Он принял – и вежливым стал.

Воспитатель : Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается. Пусть добро навсегда поселится в вашей душе. В память о сегодняшнем уроке я приготовила вам добрые смайлики. Пусть они добавят в ваши сердца капельку добра.

– Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
В добрый путь вам! В добрый час!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *