Бцн и пцн что это
Бцн и пцн что это
Motorchik Team запись закреплена
Что такое БЦН и нужно ли его перемножать на ПЦН?
В любой прошивке присутствует эта калибровка. Обычно работает и нужна только на прошивках на ДМРВ и на прошивках j5ls старых версий и на прошивке j7esa для режима работы системы по дросселю. На прошивках с ДАД+ДТВ обычно не используется.
Как строится БЦН? Очень просто. Из лога берётся рассчитанное контроллером ЦН. ЦН в каждой прошивке рассчитывается по-разному, подробные формулы расчёта можно найти в справке к программе СТП 3.21 (ссылка для ленивых: https://vk.com/docs-98515032). Единственное надо понимать, что в каждой прошивке БЦН играет разную роль.
Разберу все виды БЦН, какие знаю.
2. БЦН по дросселю в прошивках на ДМРВ. Откатывать калибровку надо в любом случае, датчик кислорода для откатки этой калибровки не нужен. В этом случае калибровка будет ответственна за отсутствие провалов при резком нажатии на газ.
4. БЦН по дросселю в прошивках «по давлению». БЦН не участвует в расчётах топливоподачи, т.к. ЦН считается по формуле через ДАД+ДТВ. Можно не откатывать. Но я откатываю, мне нравится когда в прошивке построены все калибровки. Откатав эту калибровку, появляется возможность построить УОЗ по давлению.
Отвечу на вопрос статьи. Зачем нужно перемножать БЦН на ПЦН? Отвечаю встречным вопросом (простите за грубость): зачем вы это делаете? Откуда это пошло? Я понимаю что, в программе Motorchik можно много чего перемножать друг на друга. Но зачем вы это делаете? Перемножение БЦН на ПЦН было создано лишь для для того, когда КР находится в ПЦН таблице. А это бывает когда в программе R-tuner сохраняется КР в калибровке ПЦН. И больше ни для чего. Не нужно перемножать БЦН и ПЦН, если не знаете к чему это приведёт! Вообще не делаете ничего в прошивке то, чего не знаете. Пожалейте пожалуйста свой мотор!
Надеюсь, было понятно и не слишком сложно. На вопросы в личных сообщениях про БЦН и ПЦН, простите не буду больше отвечать, тратить своё личное время и рассказывать каждому не буду.
Что такое Поправка Циклового Наполнения:
Датчики (ДМРВ или ДАД) фиксируют количество воздуха, которое попадает в мотор. Но в виду особенностей впускных систем и других факторов, не всё зафиксированное значение воздуха попадет в двигатель и используется в процессе рабочего цикла.
Реальное значение воздуха, попавшее в цилиндры, равно значению воздуха отмерянному датчиками и умноженному на поправку циклового наполнения (ПЦН). Задача настройщика найти коэффициенты этой поправки, чтобы быть уверенным, что реальный состав смеси совпадает с целевым составом смеси, указанным в прошивке.
Как работает БЦН
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Благодаря этой таблице, при резком нажатии на газ мотор реагирует сразу «без тупежа». Затем, когда показания с ДМРВ стабилизируются, ЭБУ снова начинает брать данные о количестве воздуха с него.
Таким образом, если ездить плавно, то таблица БЦН не участвует в расчетах, так как ДМРВ успевает отработать изменение в режимных точках.
При работе на ДАД+ДТВ, за счёт того, что ДАД гораздо более быстрый, чем ДМРВ, нет таких режимов, при которых датчики не успевают точно мерить воздух, а значит, таблица БЦН не нужна. По этому, в некоторых прошивках под ДАД, таблица БЦН вообще никак не используется либо используется частично.
Откатка таблиц ПЦН и БЦН
Принцип откатки прошивки по УДК. Так как стандартный датчик кислорода (УДК) умеет распознавать только один состав смеси ALF=14,7 (стехиометрия), то задача заставить мотор всегда работать в режиме коррекции по УДК, а это значит сделать всегда экономичный режим. В таком режиме, следует получить коэффициент коррекции в нужных режимных точках, а потом, так откорректировать таблицу ПЦН, чтобы смесь была такой, какой она была при использовании таблицы коррекции.
Как показывает опыт, такой способ откатки имеет право на существование. Если далеко не уходить от стехиометрии, то реальный состав смеси будет не сильно отличатся от целевого. Если требуется выставить сильно богатую или слишком бедную смесь, то такой способ откатки Вам не подойдет, в таком случае только откатка с помощью ШДК.
Онлайн откатка прошивки своими рУками
19-9-2015 00:07 | Разместил: Administrator | Просмотров: 6374 | Комментарии: 10 | Автор: djokean007
Все параметры через программу мы к сожаkению откатать не сможем, но 2 важных параметра откатаем по логам.
ПЦН (Поправку Циклового Наполнения) и БЦН (Базовое Цикловое Наполнение)
Для чего нужно отредактировать таблицу Базового Циклового Наполнения?
Поменяли вы к примеру в своей машине распредвал и оставили штатную прошивку. Встали на светофорчике, нажали педаль акселератора в пол, зеленый свет первая передача, вторая и чувствуете, что присутствует в разгоне какой-то провал, машина разгоняется рывками. Почему это происходит? Да потому, что ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) не может дать четкие данные при резком ускорении ЭБУ. Поэтому ЭБУ берет эти самые параметры из таблицы БЦН. А у нас она под штатный распредвал, соответственно эту таблицу следует отредактировать.
Чем правильнее БЦН тем быстрее разгоняется автомобиль в период дросселирования.
Второй параметр ПЦН. ДМРВ считает воздух который через него проходит. Но получается так, что не весь воздух который через него прошел попадает в двигатель. Связанно это с особенностью самого двигателя, впускного и выпускного коллектора. На разных режимах это проявляется по разному. Поэтому придумали такую таблицу чтобы при любом режиме двигателя этот измеренный воздух перемножался с определенным коэф. и полученный расход воздуха совпадал с реальным.
Итак для работы нам понадобится:
1. Ноутбук
2. К-лайн адаптер
3. Программа Atomic tune ato_v2.rarat.raruoz.rar
Спасибо автору за его бесплатную версию прекрасной программы
4. Исправный ДК (датчик кислорода)
Для начала берем свою штатную прошивку и редактируем ее под вот эту программу Atomic tune:
1. Флаги комплектации-признак постоянного включения топлива (вкл)
2. Рабочие режимы-Состав смеси-ограничение состава смеси по температуре-Везде 14.7
3. Рабочие режимы-Состав смеси-для экономичного режима-Везде 14.7
4. Рабочие режимы-Обогащение по открытию дросселя-зона нечувствительности по дросселю 1
5. Рабочие режимы-Обеднение по закрытию дросселя-зона нечувствительности по дросселю 1
6. Рабочие режимы-цикловое наполнение-поправка циклового наполнения-Везде 1
Делается это лишь один раз перед первой откаткой.
7. Рабочие режимы-граница зоны экономичного режима 100
9. Лямда-регулирование-зона регулирования-везде 1
10. Лямда-регулирование-Число стабильных циклов для обучения 3
11. Лямда-регулирование-Градиент таблицы обучения 1
12. Лямда-регулирование-Температура разрешения обучения-надо выставить не ниже 70, не выше 85.
13. Датчики, механизмы-ДПДЗ-Положение открытого дросселя, таблица-везде 1
14. Датчики, механизмы-ДПДЗ-Положение закрытого дросселя, константа 1
15. Датчики, механизмы-ДПДЗ-Положение закрытого дросселя, таблица-везде 1
16. Датчики, механизмы — Вентилятор охлаждения двигателя-вкл. — 88, выкл. — 80.
После того как от катали прошивку необходимо сделать сглаживание. Открываете таблицу БЦН, смотрите какаое наполнение на 600 оборотах при нуле дросселя, например это будет 133. С 600 оборотов до 1200 при нуле дросселя делаете наполнение 133. С таблицой ПЦН делаете аналогично.
ecusystems.ru
Системы управления двигателями
алгоритмы прошивки
алгоритмы прошивки
Сообщение g68h50 » 23 янв 2014, 17:27
всем привет.
подскажите как считаются режимные точки по давлению?
к примеру:
минимум для квантования давления = 20,0
диапазон квантования давления = 101,833
соответственно в любой таблице (УОЗ, состав смеси. ) будут следующие режимные точки:
20,0 26,7 33,4 40,1 46,8 53,5 60,2 66,9 73,6 80,3 87,0 93,7 100,4 107,1 113,8 120,5
подскажите плиз, ато вывих мозга уже получил.
p.s.
если кому интересно зацените программку для расчетов GBC и поправок.
работает только с прошивкой j7es_v17.7.03_ram
с январем 7.2 (не инженерник) проверено. LC-1 пока только проверка на эмуляторе, на днях проверю на реальном ШДК
работа с логами OpenOLT. расчет ведется по накопленным данным (то что загружено с логами плюс то что получено по линии диагностики в текущем запуске)
ссылка на скачивание http://yadi.sk/d/8stw1bsEGfVhj
Re: алгоритмы прошивки
Сообщение Voffka » 24 янв 2014, 00:25
Re: алгоритмы прошивки
Сообщение g68h50 » 24 янв 2014, 11:07
Re: алгоритмы прошивки
Сообщение D1Nalchik » 24 янв 2014, 13:47
Re: алгоритмы прошивки
Сообщение MaxTe » 24 янв 2014, 14:14
Качаю и так же битый архив, заливай лучше сюда на форум.
Re: алгоритмы прошивки
Сообщение g68h50 » 24 янв 2014, 22:53
если вдруг у кого-то есть алгоритмы настройки УОЗ и им не жалко =) (понятно что диностенд рулит. но все-таки) с удовольствием включу их в программу.
Re: алгоритмы прошивки
Сообщение Atomic » 24 янв 2014, 23:07
Re: алгоритмы прошивки
Сообщение g68h50 » 24 янв 2014, 23:09
Re: алгоритмы прошивки
Сообщение Atomic » 24 янв 2014, 23:11
Re: алгоритмы прошивки
Сообщение Atomic » 24 янв 2014, 23:26
Понимаешь много разных переменных и куча факторов которые будут влиять на результат. Поэтому можно конечно ставить эксперименты, но думаю велосипед тут никак не изобрести.
Re: алгоритмы прошивки
Сообщение g68h50 » 24 янв 2014, 23:32
Re: алгоритмы прошивки
Сообщение Atomic » 24 янв 2014, 23:36
температура выхлопа будет зависеть от
1. обороты/дросель (нагрузка) + если есть турбо, то наверно там свои нюансы
2. состав смеси
3. уоз
5. температура воздуха
6. температура мотора(с учетом температуры остаточных газов)
остальные параметры можно считать неизменными
Re: алгоритмы прошивки
Сообщение Atomic » 24 янв 2014, 23:37
Re: алгоритмы прошивки
Сообщение g68h50 » 24 янв 2014, 23:44
Re: алгоритмы прошивки
Сообщение dreamer » 24 янв 2014, 23:46
Re: алгоритмы прошивки
Сообщение Atomic » 24 янв 2014, 23:50
В общем если честно долго объяснять, наверно нужно тебе просто самому попробовать и на основании своих опытов сделать выводы касательно реальности или нереальности. я правда так и не понял как ты на дороге будешь и точку держать и уоз двигать с составом смеси. плюс сколько это займет времени.
Ну а человек в целом правильно говорит, но у него стенд. был бы у меня стенд и работа связанная с этим я бы тоже не парился, настраивал бы. правда EGT скорее был бы вспомогательным инструментом. плюс на стенде грамотно настроить уоз на полном дросселе думаю заняло бы минут 40 точно.
моя прога просто использует такой же алгоритм как и другие проги. разносит уозы построенные на 100% по остальной нагрузке.
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Свежие комментарии
Рубрики
Облако меток
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Апр | Июн » | |||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
Очень часто начинающие тюнеры взырвают мозг вопросами про откатку, про ПЦН, БЦН и т.д. Это естественный процесс и я сам таким был ( археологи даже могут найти в инете доказательство моих слов). Но это было давно и теперь меня частенько спрашивают эти вопросы вопросы.
Еще раз для новичков. Основные моменты которые нужно прочитать и запомнить.
Те кто врубаются, могут это вообще не читать.
Для начала нужно понять что БЦН и ПЦН это разные таблицы. единственное что их объединяет это что и там и там есть словосочетание ЦИКЛОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ. при этом новички не акцентируют внимание на первом слове БАЗОВОЕ и ПОПРАВКА. БАЗОВОЕ означает по простому — ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. А ПОПРАВКА означает некий коэффициент умножения. Таблицы разные. Первая как бы говорит «Должно быть так!» Вторая говорит «Умножать надо на это». Не стоит это путать. Мухи отдельно, котлеты отдельно.
Далее чуть подробнее. Если что-то непонятно, прочитайте десять раз, после чего прочитайте справку от CTP
Обозначения:
БЦН — таблица БАЗОВОЕ ЦИКЛОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ в прошивке
ПЦН — таблица ПОПРАВКА ЦИКЛОВОГО НАПОЛНЕНИЯ
A — количество воздуха которое считает датчик
AA — реальное количество воздуха которое поступает в двигатель(неизвестно перед откаткой)
C — таблица СОСТАВ СМЕСИ в прошивке (ее выставляет настройщик)
СС— реальный состав смеси который фиксирует ШДК. или УДК (14,7)
B — время впрыска. параметр рассчитывается ЭБУ(есть в логах) на основе разных калибровок прошивки во главе которых стоит —C, ПЦН, БЦН и на основе данных А
Задача ЭБУ: смешать воздух(A) и бензин(B) так чтобы получить состав смеси(CC) такой какой выставлен в прошивке(C)
Что такое Поправка Циклового Наполнения:
Датчики фиксируют количество воздуха(A) которое идет в цилиндр. Но в виду особенностей впускных систем и других факторов не все зафиксированное значение воздуха попадет в двигатель.
Реальное значение воздуха(AA) попавшее в цилиндры = Значение воздуха отмерянное датчиками(A) * Поправку Циклового наполнения(ПЦН).
Задача настройщика найти коэффициенты этой поправки(ПЦН) чтобы быть уверенным что реальная смесь(СС) в двигателе равна той что указана им в прошивке(С)
Как узнать реальный состав смеси(СС)
1. ШДК — он всегда показывает реальный состав смеси(СС)
2. УДК — штатная система. работает тогда когда в комплектации есть датчик кислорода. Так как УДК знает лишь одно значение — 14,7 то он выдает в эбу всего две команды : СМЕСЬ МЕНЬШЕ 14,7 и СМЕСЬ БОЛЬШЕ 14,7. ЭБУ принимает этот сигнал и путем внесения еще одной поправки(Корекция) в расчет топлива корректирует топливоподачу так чтобы смесь была 14.7. А именно УДК должен постоянно чередовать значение БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ. и т.д. Вот поэтому и получается что в зоне работы коррекции по УДК (экономичный режим) всегда смесь будет 14.7
Как катают по УДК
так как удк знает только одно значение 14,7 то задача заставить машину всегда работать в режиме коррекции по удк, а это значит сделать всегда экономичный режим. Потом пройтись по всем точкам и посмотреть что ЭБУ запишет в таблицу коррекции. А потом так откорректировать таблицу поправки(ПЦН), чтобы смесь была такой(С) какой она была при использовании таблицы коррекции.
Далее ДК отрубается. Смесь в прошивке(С) ставиться такой какая нравится. При этом настройщик надеется что поправка(ПЦН) найденная при 14,7 будет такой же какой и должна быть при его выставленной смеси(С).
2) При работе на ДАД+ДТВ нет таких режимах при которых датчики не успевают точно мерить воздух, а значит таблица БЦН не нужна. поэтому с этими датчиками она вообще никак не используется.