Бсс что это такое
Бсс что это такое
«Белгородская сотовая связь»
г. Белгород, организация, связь
блок суммирования и сигнализации
«Балтик Секьюрити Сервис»
Белорусский страховой союз
бон сорбирующий сетчатый
Белорусский стрелковый союз
ЗАО «Брянские сотовые сети»
г. Брянск, организация, связь
Борлас секьюрити системз
организация, Санкт-Петербург, строительство
беспроводная сенсорная сеть
бухгалтерская справочная система
БСС «Система главбух»
беспилотные средства и системы
боевая стартовая станция
Банкс софт системс;
Банк’с софт системс
банк., организация, фин.
Белорусская сеть по СПИДу
объединение белорусских НПО
бывший Советский Союз
Полезное
Смотреть что такое «БСС» в других словарях:
Tele2 Россия — Tele2 Russia Holding AB Тип Публ … Википедия
Банковская система Бахрейна — Банковская система Бахрейна система кредитно финансовых учреждений Королевства Бахрейн, состоящая из Центрального банка Бахрейна, традиционных коммерческих, специализированных, офшорных и исламских банков Бахрейна. Содержание 1 История … Википедия
Канонерская лодка «Донец» — Канонерская лодка «Донец» с 30.03.1946 г. ДФ 217150, с 13.08.1946 г. ПБ 15, с 9.10.1947 г. Ю 512150 1933 Бывшая германская речная БСС. Построена в 1933 г. в Германии. Осенью 1944 г. захвачена частями Красной Армии на территории Польши.… … Военная энциклопедия
Канонерская лодка «Енисей» — Канонерская лодка «Енисей» (до 24.05.1945 г. СБ 21), с 30.03.1946 г. ДФ 211150, с 20.09.1946 г. «Сула» 1930 Бывшая германская речная самоходная сухогрузная баржа (БСС). Заложена в 1929 г. в Германии, спущена в 1930 г.,… … Военная энциклопедия
Канонерская лодка «Лена» — Канонерская лодка «Лена» (до 24.05.1945 г. СБ 23), с 30.03.1946 г. ДФ 215150, с 13.08.1946 г. ПБ 17, с 9.10.1947 г. Ю 513150 1916 Бывшая германская речная БСС. Заложена в 1915 г. в Германии, спущена в 1916 г., вступила в строй в 1917 г … Военная энциклопедия
Канонерская лодка «Обь» — Канонерская лодка «Обь» (до 24.05.1945 г. СБ 24), с 30.03.1946 г. ДФ 212150, с 25.05.1949 г. БСС 36245 1921 Бывшая германская речная БСС. Заложена в 1920 г. в Германии, спущена в 1921 г., вступила в строй в 1922 г. Осенью 1944 г.… … Военная энциклопедия
Канонерская лодка «Печора» — Канонерская лодка «Печора» с 30.03.1946 г. ДФ 216150, с 13.08.1946 г. ПБ 19, с 9.10.1947 г. ПБ 16, с 28.02.1948 г. ДФ 221 1929 Бывшая германская речная БСС. Построена в 1929 г. в Германии. Осенью 1944 г. захвачена частями Красной Армии… … Военная энциклопедия
Биофизика — (от др. греч. βίος жизнь, др. греч. φύσις природа): раздел биологии, изучающий физические аспекты существования живой природы на всех её уровнях, начиная от молекул и клеток, и заканчивая биосферой в целом; это наука о физических… … Википедия
Канонерская лодка «Припять» — Канонерская лодка «Припять» с 30.03.1946 г. ДФ 210150, с 13.08.1946 г. ПБ 18 1929 Бывшая германская речная БСС Построена в 1929 г. в Германии Осенью 1944 г. захвачена частями Красной Армии на территории Польши Переоборудована в КЛ и… … Военная энциклопедия
Канонерская лодка «Тобол» — Канонерская лодка «Тобол» (до 24.05.1945 г. СБ 22), с 30.03.1946 г. ДФ 214150 1918 Бывшая германская речная БСС. Заложена в 1917 г. в Германии, спущена в 1918 г., вступила в строй в 1919 г. Осенью 1944 г. захвачена частями Красной Армии … Военная энциклопедия
Бсс что это такое
Содержание
Базовая станция
Сумма функций БС зависит от набора технологий, закладываемых производителем. Минимальным набором является приём сигнала мобильного терминала из воздушной среды распространения сигнала, его конвертирование в формат среды распространения сигнала Abis, в которой базируется технология временного разделения каналов TDMA, и последующая маршрутизация полученных данных по направлению к Контроллеру БС. Кроме того, дополнительные функции БС могут подвергать данные предварительной обработке, генерировать отчёты и равномерно распределять нагрузку на системные компоненты. Преимущество этого метода заключается в экономии ценного пространства среды распространения сигнала Abis.
Базовые станции оснащены оборудованием, способным модулировать сигналы физического уровня среды передачи информации; поколение 2G+ сотовых сетей использует в своей работе типовую модуляцию GMSK, функции в сетях EDGE требуют осуществления дополнительных модуляций по алгоритму 8-PSK.
Антенные сумматоры, комбинаторы направляют нагрузку на одну антенну от нескольких отдельных трансиверов, при этом степень сжатия зависит от комбинируемого числа. Один сумматор может поддерживать до восьми трансиверов.
Использование чередования несущей частоты, FHSS часто применяется для повышения производительности базовых станций и ёмкости сети; метод подразумевает собой ускоренное чередование нагрузки между несколькими трансиверами. Между трансиверами и мобильными терминалами сектора идёт обмен различными последовательностями, и их быстрое чередование позволяет осуществлять постоянное нахождение в одном секторе мобильных терминалов, использующих разную несущую.
Принципы работы трансиверов построены в соответствии со стандартами технологии GSM, которые подразумевают использование восьми временных каналов TDMA. Трансиверы могут увеличить нагрузку на эту ёмкость путём вещания дополнительных услуг БС, которые позволяют мобильным терминалам идентифицировать сеть и получать туда доступ. Этот служебный трафик передаётся по каналу BCCH (Broadcast Control Channel).
Выделение секторов, Sectorisation
Использование узконаправленных антенн на базовых станциях делает возможным выделение нескольких секторов в пределах одной соты. Ширина диаграммы направленности таких антенн варьируется в пределах от 65° до 85°. Это условие позволяет повысить ёмкость сети (на каждой частоте может одновременно работать до восьми голосовых каналов), однако получить все преимущества этой технологии мешает явление интерференции волн, что заставляет выделять в каждом направлении лишь ограниченное число рабочих частот. Типовым является использование в одном секторе двух антенн при условии наличия не менее десяти диапазонов рабочих частот. Это позволяет операторам связи преодолеть эффект затухания сигнала, являющегося следствием таких физических явлений как, например, многолучевой приём, а усиление сигнала на выходе антенны позволяет поддерживать баланс между уровнем входящего и исходящих сигналов.
Контроллер базовых станций BSC
Контроллер базовых станций (BSC) служит для управления и обмена данными группы базовых станций, при этом число элементов группы может варьироваться от 10 до 100. Этот блок руководит процессом назначения радиоканалов, принимает контрольную информацию от телефонных терминалов, контролирует процесс передачи данных от одной БС до другой (в случае, если обе БС подчиняются данному контроллеру, соединения с БС других контроллеров осуществляет подсистема сети и коммутации MSC. Ключевой функцией контроллера является концентрация: преобразование различных потоков низкой ёмкости (и относительно низким сжатием) из базовых станций в гораздо меньшие по объёму схожие цифровые потоки путём большего сжатия данных, и направить их в подсистему сети и коммутации MSC. В конечном итоге, типовая структура сотовой сети представляет собой распределённую сеть контроллеров БС, окружённых базовыми станциями и объединённых в крупные сайты под контролем коммутаторов MSC.
Несомненно, что функции контроллера нельзя свести только к управлению базовыми станциями. Развитие технологий позволяет разработчикам оборудования превращать этот элемент в полноценный коммутационный центр, связанный посредством системы сигнализации ОКС № 7 с центром коммутации сотовой подвижной связи, а для соединения с Интернет — с подсистемой GPRS. Функция обмена данными с Подсистемой Поддержки (Operation Support Subsystem, OSS) делает этот элемент незаменимым при осуществлении мониторинга состояния сети.
Большинство контроллеров, построенных с использованием архитектуры распределения вычислений, позволяющей сохранять устойчивость при большом количестве некорректно работающих элементов, гарантируют работоспособность порой в самых критических условиях.
База данных обо всех сайтах сети, информация о рабочих частотах, списки переменных несущих, уровни мощности оборудования, карта охвата территории — всё это хранится в памяти контроллера базовых станций. Эта информация является незаменимой при планировании, строительстве и эксплуатации сети, помогая контролировать уровень распространения сигнала и передачу трафика.
Транскодер
Несмотря на то что транскодирование (уплотнение и обратное разуплотнение потока данных) является типовой функцией контроллера, некоторые производители коммуникационного оборудование предлагают это решение в качестве отдельного элемента сети со своим собственным интерфейсом. Более функциональную модель этого блока можно встретить под названием TRAU (Transcoder and Rate Adaptation Unit). Его функция заключается в конвертировании голосовых данных между форматами GSM (RPE-LPC) и более ранним PCM (рекомендация Консультативного комитета по связи и телеграфии под номером G.711). Скорость одного потока в этих форматах различна (для PCM это 64 кбит/с, для GSM — 13 кбит/с), потому этот элемент сети также выполняет функцию задержки, что позволяет производить перекодировку восьмибитных пакетов PCM в блоки GSM длительностью в 20 мс, сжимать голосовые каналы из 64 килобитных, распространяющихся по каналам связи, в 13 килобитные, которые можно передавать через воздушную среду. Некоторые сети используют сжатие 32 кбит/с по технологии ADPCM вместо 64 килобитной PCM, и в данном случае TRAU также выполняет конвертирование.
Так или иначе, в архитектуре таких производителей телекоммуникационного оборудования как Siemens и Nokia, транскодер является отдельно опознаваемой независимой подсистемой, которая может быть легко интегрирована с ЦК СПС, а Ericsson в некоторых своих решениях делает эти элементы даже более взаимосвязанными, чем ЦК СПС и КБС: это позволяет снизить объём служебного трафика.
Блок управления пакетами
Блок управления пакетами (англ. Packet Control Unit, PCU ) является более поздним добавлением в стандарт GSM. Он выполняет часть функций, схожих с задачами контролера базовых станций, но для сети передачи данных. Распределение каналов между передачей данных и голосовыми данными относится к компетенции базовых станций, но как только канал передачи данных назначен — он переходит под контроль PCU.
Этот блок может размещаться как на площади базовой станции, так и внутри КБС, в настоящий момент имеются решения с размещением этого блока в пределах подсистемы управления GPRS.
Биллинговые системы будущего, и как они изменяют рынок связи
Сотовые операторы уже несколько лет находятся на перепутье. Услуги по передаче голоса и смс быстро устаревают. Традиционный бизнес теряет рентабельность. Основной целью стал поиск новых товаров и услуг, которые помогут остаться на острие прогресса и бизнеса. Операторы отказываются от названия «поставщик мобильной связи» и приходят к гордому «поставщик цифровых услуг» или даже «lifestyle enabler». Аналитики пишут, что это одно из проявлений глобальных процессов, которые характерны для многих отраслей экономики. Мы же подойдем к этому с прикладной стороны и объясним, почему это у телекома все так резво получается и что еще получится впереди.
В основе деятельности оператора связи лежит BSS (Business Support System) — комплексное решение для обслуживания деловых бизнес-процессов, софтверное сердце операторского бизнеса. В числе задач BSS – распознать, тарифицировать, посчитать клиента, предоставить ему услуги, выставить счет, принять оплату и сделать это так, чтобы всем было приятно. Даже этот перечень уже выглядит внушительно. А сейчас, с развитием операторского бизнеса BSS непрерывно усложняются и берут на себя все новые задачи. Когда-то это были отправка служебных смс и формирование допустимых отрицательных лимитов, а сейчас, например, еще и продвинутый адвайзинг, подсказки новых тарифов, индивидуальные предложения новых услуг.
При этом с инженерной точки зрения системы стремятся к упрощению. Операторы заинтересованы в том, чтобы стоимость поддержки BSS росла не так быстро, как ее функциональность. В идеальной картине мира вендор предлагает оператору максимум функциональности при минимальной сложности решения. Хорошие BSS дают оператору возможность снизить затраты на эксплуатацию, не допускать сакрализации персонала, легко менять отдельные функциональные блоки и наращивать возможности бизнеса с помощью обновлений.
По данным консалтинговой компании J’son & Partners Consulting
А главное, они позволяют быстро реагировать на действия конкурентов и выводить на рынок новые комплексные услуги. Арендовав BSS, банк или крупная торговая онлайн-площадка может без значительных затрат в любой момент выйти на рынок как виртуальный оператор (MVNO) и переманить аудиторию у старых игроков.
BSS-системы и цифровая трансформация
Какими должны быть BSS-системы, чтобы соответствовать всем потребностям операторов сегодня? Давайте представим этап развития, который они проходят в данный момент.
Итак, в последнее время телеком-отрасль активно развивается, появляются новые технологии, маркетологи выводят на рынок новые предложения, партнеры предлагают совместное продвижение. Дальше развилка следующая: если BSS поддерживает новый бизнес, ее развивают; если нет – ее существенно изменяют или полностью заменяют. Так все выглядит в идеале.
А теперь спустимся на землю. Много ли есть счастливых и беззаботных телеком-операторов? Они постоянно находятся в движении — слияния, поглощения, периоды взрывного роста, замедление этого роста, развитие новых направлений. На планомерное и углубленное развитие BSS в таких условиях не остается ресурсов. В итоге собирается целый багаж проблем: трудная интеграция, избыточная НСИ, функциональные провалы и большое количество кастомного кода.
Что оператору хочется получить после всех этих потрясений? Комплексную платформу, на которой можно быстро выстроить end-to-end процессы. О трансформации классических биллинговых систем в digital-платформы говорили много лет, и вот требования начинают оформляться. Прежде всего среди маст-хэвов упоминается конвергентность, горизонтальная масштабируемость, поддержка облачных и гибридных моделей развертывания. Отдельным блоком стоят требования к «фронтам»: оператору жизненно важно общаться со своим клиентом везде, где он бывает, – в соцсетях, по SMS, через мессенджеры, личный кабинет, мобильное приложение и т.д.
Среди важных бизнес-требований также выдвинуты возможность создания супербандлов и тесная интеграция с партнерскими платформами. Партнеры так же важны для оператора, как и клиенты – они формируют ассортиментную экосистему оператора и дают ему дополнительную возможность зарабатывать. Наконец, самое главное требование к BSS — это улучшение показателя TTM (time-to-market).
Все это должно быть собрано в прозрачную, легко интегрируемую и конфигурируемую «коробку», которая обеспечит оператору адаптацию к активно изменяющимся требованиям бизнеса при сохранении низкого ТСО.
Взгляд разработчиков
Потребности операторов понятны, но вот с технической реализацией BSS есть разногласия. Главное из них — вопрос «абсолютного каталога». На счет того, должен ли каталог быть абсолютным, среди вендоров и операторов нет единого мнения. Пока предпочтительнее смотрится многоуровневая система каталогов и квази-каталогов:
Решая проблему каталогов, необходимо учитывать множество вопросов. К самым сложным из них относятся вопросы бандлирования. Они решаются с помощью большого пула правил по доступности и назначению абоненту продуктов, акций, партнерских и комплексных услуг, а также специальному ценообразованию при наборе бандла. Например, оператор продает смартфон по цене 10 тысяч рублей. И отдельно — тарифный план за 1 тысячу рублей в месяц. Купив вместе смартфон и тариф, покупатель заплатит 9 тысяч и три месяца будет получать в подарок пакет трафика 5 ГБ. А если еще купит беспроводные наушники за 5 тысяч, то получит красивый шарик. А в прошлом месяце оператор за наушники дарил горшок без меда. А в следующем будет дарить, скажем, шаланду, полную кефали. Не важно, что — важно, чтобы правила применялись автоматически, в заданное время и по штатному алгоритму взаимодействия с OMS и модулем начислений. С такой важной функциональностью каталог становится основным инструментом в вопросе сокращения TTM. Так что, решив вопрос идеального каталога, вендор решает главную задачу оператора.
Будущее BSS
Что будет определять развитие BSS в ближайшем будущем? Сам клиент. А с технической стороны — различные технологии сбора и анализа данных о нем. Здесь самое место таким нашумевшим вещам как big data, machine learning, IoT. BSS не сможет пассивно прятаться за обслуживанием традиционной связи. Без широких аналитических и предиктивных возможностей для персонализации система не сможет обслуживать digital-задачи оператора.
Работа с персональными предпочтениями клиентов приведет к распространению индивидуальных предложений по структуре бандлов и ценам. Затем начнется всеобщая эра кросс-продаж — удивительных по нынешним меркам кампаний. Например, оператор, РЖД и контент-провайдер сделают совместную акцию для пассажиров «сапсанов» и других скоростных поездов. Или выяснится, что человек уже 10 лет является и абонентом оператора, и клиентом «Перекрестка». На такой юбилей положен презент по совместной программе лояльности: юношам — суперкод для World of Tanks от оператора, девушкам — кулинарная книга Джейми Оливера от гипермаркета.
Выход в официальное пространство систем удаленного здравоохранения наверняка побалует нас яркими кампаниями операторов и клиник типа «Проверь спину – получи инвайт на телемедицину!». Сюда же подключатся страхование, банкинг, развлекательные услуги — словом, все что позволит телеком-оператору именоваться lifestyle enabler.
BSS, выросшая из простейшего биллинга, расширяется по всем направлениям, следуя рынку и зачастую предвосхищая его. В ней найдут отражение все значимые этапы прогресса — цифровизация, IoT’зация, 5G… Рано или поздно телеком-разработчики будут не просто создавать биллинговые системы, а отвечать за «бэк-энд» огромного куска потребительского рынка.
Материалы для публикации предоставили главный аналитик «Петер-Сервис» Татьяна Атанова и главный системный архитектор корпоративных решений Алексей Семенюта.
OSS/BSS системы
OSS/BSS системы (Operations Support Systems/Business Support Systems — системы поддержки операций/системы поддержки бизнеса) предназначены для комплексного управления телекоммуникационными ресурсами предприятия. Изначально подобные решения были всецело направлены на эксплуатационную поддержку телекоммуникационных сетей. Сейчас подобные бизнес-задачи решаются в рамках всего лишь одного из модулей современной OSS/BSS системы. Другие модули получили достаточно широкое распространение в энергетических, финансовых и транспортных компаниях.
Каталог OSS/BSS-решений и проектов доступен на портале TAdviser
Содержание
С развитием отрасли связи решающим фактором в конкурентной борьбе между операторами стали сервисы, которые они могут предоставить. Именно поэтому оперативность и качество услуг приобретают новое значение. В результате функциональность систем эксплуатационной поддержки телекоммуникационных сетей значительно расширилась, и появился новый класс ИТ-решений — OSS/BSS системы.
В последнее время OSS/BSS решения получили широкое распространение и в других отраслях, но доминирующее количество внедрений систем этого класса приходится именно на компании телекома. Учитывая роль телекоммуникационных сетей в бизнесе современного оператора, становится ясно, что их эффективная эксплуатация — одна из наиболее важных задач.
Модули
Системы OSS, как правило, не живут в замкнутом мире. Они взаимодействуют с разного рода аналитическими решениями класса, например BI, для того чтобы дать сводную картину того, как функционирование ИТ или телекома, или обеспечивающей инфраструктуры сказывается на конкретном бизнес-процессе. Эти решения показывают, что именно необходимо изменить в инфраструктуре, чтобы оптимизировать деятельность предприятия, и помогают оценить, насколько качественные услуги оказаны конечному потребителю.
По оценкам экспертов, несмотря на постоянное совершенствование технологий связи, потери от мошенничества в телекоммуникационных компаниях достигают 3–10% от общего оборота. Примечательно, что для большинства организаций этот показатель колеблется в пределах 5–7%. Одним из наиболее важных классов OSS/BSS системы является Fraud Management, что дословно переводится как «управление мошенничеством».
Модуль Fraud Management, предназначенный, в первую очередь, для операторов связи, обеспечивает обнаружение, пресечение и предотвращение случаев несанкционированного доступа к ресурсам оператора. Оснащенная средствами мониторинга для различных типов соединений, система реагирует в случае вызова подозрительного номера, несуществующего пользователя или несанкционированного доступа к услугам.
Средствами Fraud Management строится профиль каждого абонента (частота, длительность звонков, время их совершения, основные направления вызовов и т.д.), после чего система сопоставляет полученные усредненные параметры с текущими и передает документированную аналитику по ситуации с рекомендациями о последующих действиях. Подобное решение позволяет не только оперативно предотвратить все случаи несанкционированного использования ресурсов оператора связи, но и выработать определенный механизм защиты на основе проведенного анализа. Эксперты также отмечают, что тесная интеграция Fraud Management с CRM-решением позволяет максимально оперативно и эффективно построить защиту от мошенничества.
Кроме класса Fraud Management, очень большое значение имеет модуль Fault Management & Trouble Ticketing — регистрация и управление неисправностями. Решение позволяет эффективно управлять планами работ, а также оптимизировать работу персонала. Сокращение сроков ремонтных работ, которое достигается при его внедрении, позволяет компании работать значительно более оперативно. Принцип действия Trouble Ticketing схож с Fraud Management: собирается и систематизируется информация обо всех возникающих проблемах и неполадках, кроме того, сохраняются данные о способе их устранения и текущем состоянии работ.
С помощью решений класса Fault Management создаются системы для эффективного управления телекоммуникационными ресурсами. Нередко Fault Management интегрируется с Help Desk решениями. По оценкам экспертов, внедрение систем такого класса позволяет существенно уменьшить их TCO (Total Cost Ownership — полная стоимость владения).
Помимо перечисленных классов, в современную OSS/BSS систему входит множество других модулей. Это и решения для управления инвентаризацией (Inventory Management), позволяющие автоматизировать планирование пополнения запасов и обеспечить наглядность, строгий контроль и учет одноименных ресурсов телекоммуникационной компании, решения для управления производительностью (Performance Management), предназначенные для оптимизации работы телекоммуникационной сети.
Кроме того, в OSS/BSS решениях имеются модули для управления заказами (Order Management), а также аналитические классы для планирования и развития услуг (Network & Service Provisioning Management)и широко известные WorkFlow-системы, предназначенные для управления территориально-распределенными командами сотрудников. Средства WorkFlow Management обеспечивают также мониторинг и составление аналитических отчетов в режиме реального времени.
Аналитики различают несколько возможных способов построения OSS/BSS решения на предприятии. Так или иначе, каждый вариант сводится к интеграции различных классов OSS/BSS с другими информационными системами и/или классами. Это может быть Fault management&Trouble ticketing + SLA management + CRM, или Fraud Management + биллинговая система + СRM, а также другие способы. Каждая комбинация обеспечивает решение определенного класса наиболее критичных для заказчика бизнес-задач. Выбор делается на основе комплексного анализа всех бизнес-процессов компании.
70% поставщиков услуг ведут активные процессы модернизации своих OSS-систем, отмечая результаты уже на ранних стадиях проектов
8 августа 2011 года Amdocs объявила результаты глобального исследования, раскрывающего тенденции в области модернизации OSS-систем и различия в подходах к их модификации. В исследовании участвовали поставщики услуг по всему миру. Его результаты призваны помочь компаниям проанализировать относительное состояние своих проектов по модернизации OSS-систем.
Основные выводы исследования
Поставщики
Рынок поставщиков OSS/BSS систем достаточно динамичен, и на нем присутствует множество игроков. Это как ИТ-гиганты, такие как Hewlett-Packard и IBM, так и малоизвестные компании, специализирующиеся исключительно на этом рынке. По оценкам аналитиков, наиболее распространены OSS/BSS решения следующих производителей:
Тем не менее, для многих крупнейших ИТ-компаний решения этого класса не являются приоритетным направлением ведения бизнеса и ориентированы, в первую очередь, на его диверсификацию и предоставление заказчику наиболее полного спектра услуг. Нередко подобные системы тесно интегрированы с остальными продуктами поставщика и имеют существенные ограничения по функциональности в случае, когда требуется тонкая настройка для решения индивидуальных задач. В то же время, небольшие компании предлагают продукты со значительно более широкими возможностями по индивидуальной настройке и обладают существенно меньшей стоимостью, нежели решения всемирно известных производителей.
Кроме выбора поставщика, большое значение имеет выбор системного интегратора, реализующего проект в компании. Внедрение OSS/BSS — достаточно сложный и ресурсоемкий процесс, требующий, помимо существенных капиталовложений, еще и обязательного обучения персонала. К тому же, стоит отметить, что, как и при использовании ERP-системы, эффект от внедрения OSS/BSS проявляется лишь в средне- и долгосрочной перспективах, что также приводит к замедлению развития рынка этого класса решений.
Несмотря на все перечисленные сложности и на то, что OSS/BSS система не приносит непосредственных доходов, ее направленность на более эффективную эксплуатацию телекоммуникационных сетей приводит к минимизации издержек и уменьшению, например, такого параметра как недополученная прибыль.