Бспц что это майнкрафт
Выявлена критическая уязвимость, угрожающая серверам и клиентам Minecraft
В популярном фреймворке Apache Log4j, предназначенном для ведения журналирования в Java-приложениях, выявлена критическая уязвимость, которая позволяет выполнить произвольный код при записи в лог сообщения в определённом формате.
Библиотека Log4j очень популярна и практически стала стандартом. Ею пользовались многие Java-разработчики, а, значит, угрозе сейчас потенциально подвержено множество приложений.
Ожидается, что уязвимость привлечёт к множественным атакам на корпоративные приложения и веб-сервисы, использующие Java.
Ситуация осложняется тем, что об уязвимости стало широко известно до того, как было выпущено исправление библиотеки. На момент написания статьи было опубликовано лишь две предварительных версии, исправляющие ошибку.
Библиотека использовалась во множестве популярных фреймворков, таких как Steam, Apple iCloud, Apache Sprut, а также, что нам особенно интересно, в клиенте и сервере игры Minecraft Java Edition.
Как злоумышленники могут использовать данную уязвимость в Minecraft
Поскольку для того, чтобы выполнить произвольный код, необходимо записать в лог строку в определённом формате, то фактически источником уязвимость может стать любой источник, который может повлечь создание такой строки.
Это может быть плагин для сервера, мод или игрок с таким модом, какой-то пакет данных, отправленный с сервера игроку, и т.п.
Ситуация действительно серьёзная, учитывая, что случаи взлома и атаки на игровые серверы в Minecraft-сообществе не являются редкостью.
Думаю, что потенциальными целями для злоумышленников в первую очередь станут серверы, но позаботиться о безопасности нужно всем.
Как защититься игрокам и владельцам серверов
На текущий момент уже выпущены обновления для Minecraft, а также популярных серверов и движков модов.
За создателей игры отдувался разработчик Java Edition @slicedlime, который создал тред в твиттере, в котором рассказал о ситуации.
Важное из его треда:
Разработчики Spigot тоже сообщили об исправлении уязвимости, начиная с версий Spigot 1.8.8 и новее. Minecraft-прокси BungeeCord не подвержен уязвимости.
Разработчики Paper выпустили соответствующие обновления Paper 1.16.5, Paper 1.17, Paper 1.18, а также прокси Waterfall и Velocity.
Выпущен новый Fabric Loader 0.12.9, который должен решать проблему с уязвимостями. Также разработчиками Fabric выпущен мод, который (по идее) должен решать проблему во всех версиях Minecraft.
Выпущено обновление Forge 1.18-38.0.17 (обновления для 1.17 и 1.16 будут выпущены позднее).
С альтернативными лаунчерами в общем случае ситуация должна быть следующая. Лаунчеры, как правило, загружают файлы игры с северов Minecraft, т.е. если сейчас производится загрузка Minecraft 1.17, например, то он будет обновлён.
Будут ли обновляться существующие установки игры — это зависит от каждого лаунчера.
Я получил комментарий от разработчиков лаунчера TL, в котором мне подтвердили, что существующие установки будут обновлены автоматически. Более того, сейчас выпущены бета версии лаунчера (tlaun.ch/latest/jar, tlaun.ch/latest/exe), в которых на стороне лаунчера будет производиться проверка конфигурации Log4j и его модификация с целью предотвращения уязвимости.
Поэтому владельцам серверов нужно:
Игрокам нужно:
И, конечно, теперь надо следить за новостями. Обновления, выпущенные сегодня, скорее всего, не последние. Обновленного релиза Log4j пока нет, а все текущие исправления сводятся к отключению потенциально опасно функции. Думаю, можно ждать дальнейших обновлений, связанных с исправлением этой уязвимости.
Бспц что это майнкрафт
Наверняка почти все слышали о такой компьютерной игре как Minecraft от детей, друзей, знакомых и т.д. и, возможно, задавались вопросом, почему эта игра такая популярная?
Как по мне, то пейзаж довольно-таки неплохой. Даже если учитывать то, что мир на 90% состоит из кубов.
Окей, что же есть еще в Майнкрафте интересного, кроме красивых пейзажей и строительства?
Ночью, в случайном месте (где темно и нет искусственного освещения) появляются различные враждебные к вам существа, от которых вы, собственно, и построили убежище. На следующий день игроки обычно уже начинают делать более-менее нормальный дом, создают шахту, осваивают переплавку металла.
Некоторые умельцы строят различные крутые здания 🙂
Я лично делаю сервер с экономикой, рабочим метрополитеном и с нормальным выживанием.
Вот примеры:
Для майнкрафта написано тысячи различных модов начиная от птичек, новых блоков и заканчивая ядерными снарядами и танками, компьютерами на которых можно реально программировать, электричеством и бактериями. Реально, с модами Майнкрафт можно превратить в совсем другую игру 🙂
**Шейдеры**
В игре есть возможность установки шейдеров. После установки Майнкрафт превратится в игру с достаточно крутой графикой
Баянометр ругался на некоторые картинки :C
Найдены дубликаты
Лига Геймеров
29.6K постов 75.7K подписчика
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Вот за это я люблю майнкрафт. Механизмы, устройства, оптимизации.
Но готовые механизмы из ваниллы могут выглядеть круто. Это вам не один блок в виде стиральной машины из IC2/TE/EnderIO))
Я начал партийку на одном серваке, был у нас архитектор, добытчик, домохозяйка (девушка добытчика увязалась за компанию) и я.
В общем, конструкция заняла где-то 7х20х50 клеток, но туда уместилось в четверном экземпляре дробилки, печки, генераторы материи всякие там разные, переработчики мусора и б-г весть что там еще есть. И потом все конечные ресурсы раскладывались по сундукам на складе.
т.е стоять в месте, пардон, слива
Однако. Не знал что крестьян можно использовать для сбора. Но это накладывает ограничения на расположение такой фермы, полагаю.
кстати, а почему нельзя фермить лианы? Они что же, поршнями не сбиваются? Ну или там раздатчиком с топором?
да, нельзя чтобы деревни были в радиусе 60 блоков, иначе крестьяне с ума сходят, ну и огораживать надо от зомбаков и молний.
Насчет поршней и лиан не пробовал, вполне возможно что можно, никогда не добывал просто лианы в промышленных масштабах)
Вспомнился еще один мой проект. Курятник с раздатчиками зерна, которые пополнялись автоматически. Соответственно население довольно быстро удваивалось. При огромном количестве кур на клетке они начинают «просачиваться» на соседние через стену. Отсюда метода:
Раз в 5 игровых дней (долго мастерил часы на редстоуне) в такой курятник выкатывается шашка динамита, и воронки которые раньше собирали яйца, пополняются солидным запасом мясца. После чего открывается дверца в соседнюю клетку, откуда выскакивают «просочившиеся» туда ранее куры.
Подтверждаю что воронки точно есть на 1.7.10, так же жители собирают урожай. В более новых версиях, урожай эти сволочи себе забирают(
Выживание, это такой метод выживания в котором надо выживать выживая и при этом постараться выжить.
По уровню воды в тексте похоже на диплом.
Выживание это выживание в мире выживания и что бы выжить нужно выжить.А что бы не умереть нужно постаратся не умирать. Нужно есть что бы есть и нужно спать что бы есть.
Я так диплом писал когда то
а ты не опоздал лет так на десять с этим видео?
Число игроков растет, как ни странно, т.к. аудитория не ограничивается СНГшной аудиторией, сплошь сидящей на пиратках. В сентябре у майна было более 90 миллионов уникальных входов в игру, это очень приличная цифра.
Хрень, тупая трата своего времени.
ты точно не болен ничем? 2009 и эта игра на калькуляторах запускается нормально.
Вообще-то говоря, паренёк отчасти прав (фига я своевременно пишу XD)
Дело в том, что в 2009 вышла альфа, а релиз произошёл в 2011.
Ну слушайте, в любой онлайн игре можно извергать гигатонны неадеквата, их собственно и извергают)) Я в майнкрафт иногда играю на серверах с модом покемон х) оч прикольно собирать зверушек и ностальгировать по детству. А в чатах да, треш угар и содомия)
Можно айпи сервера?)
А зачем айпи. Вводишь название мода на майнкрафт «пиксельмон» и куча серверов. Я на про играю. Канто подсервер.
Ооо Террария, прям ностальгия. Игра в себя влюбила в себя буквально с первых минут. В итоге на пс3 наиграл в неё 300+ часов. Сделал в игре, на тот момент, всё что можно и получил все трофеи. Жаль что ничего похожего на консолях так и не нашёл.
А вот Майнкрафт мне не зашёл.
слишком мелкая графика
А не подскажете нормальные сайты с рус.модами для майна?
Очень много знакомых 20+, которые играли и продолжают играть в эту игру. Не знаю, может только у меня так.
Я же не написал что только дети играют. Но более 95 % аудитории игры дети. Не спорю года до 15 мы сами с друзьями заходили под пиво и играли.Но выслушивать постоянные истории про твоих мамок,как с нами хотят дружить по скайпу,приютят девушку до 14 лет, и тд начинали выбешивать.Поэтому сначала мы подняли свой сервер а потом и вовсе свалили в другую игру.
В майнкрафт играют дети до 14 лет в основном.
не всё так просто там есть моды для взрослых дядей с серьёзными машинами
там не домики строят а механика и автоматика в основном
Сознательные россияне легко идентифицировали предателя и агента госдепа
Действительно
Глас народа
Дело об избиении пассажира метро в Москве дагестанцами переквалифицируют с «Хулиганства» на «Покушение на убийство»
Также возбуждено дело о применении насилия против представителей власти
Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело по уголовной статье «Покушение на убийство» в связи с жестоким избиением мужчины в московском метро. Ранее против трех приезжих из Дагестана, совершивших преступление, завели дела о хулиганстве и побоях.
Как сообщила официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко, решение о переквалификации дела было принято в связи с тем, что в действиях дагестанцев были выявлены признаки покушения на убийство из хулиганских побуждений. А видеозапись происшедшего свидетельствует о «циничных и жестоких действиях нападавших».
Также в СК отметили, что злоумышленники оказали активное сопротивление при задержании. Поэтому против них также возбуждено дело по статье о применении насилия против представителей власти.
Инцидент произошел 4 октября на синей ветке московского метро. В 18:50 минут в вагоне электропоезда трое приезжих из Дагестана «из хулиганских побуждений» набросились на 25-летнего пассажира. Он был госпитализирован. Преступников задержали, они были арестованы на два месяца.
Туториал Оптимизация Сервера Minecraft | by Rgferg1 2020-09-13
Добрый вечер, пользователи. Каждый сталкивался с такой проблемой, что тормозит сервер. При таких условиях будет низкий TPS.
Что такое TPS?
TPS (Ticks per Second) — это число тактов за секунду. Чем более высокий данный показатель, тем большая производительность сервера. В норме показатель 20.0. TPS может существенно снижаться в случае значительной нагрузки на сервер. И в консоль выводятся такие строчки: [Server thread/WARN]: Can’t keep up! Is the server overloaded? Running 9999ms or 9999 ticks behind
Чтобы посмотреть значение TPS введите команду: /tps
YAML:
#CoreProtect Config
# If enabled, extra data is displayed when doing rollbacks and restores.
# If disabled, you can manually trigger it in-game by adding «#verbose»
# to the end of your rollback statement.
verbose: true
# MySQL is optional and not required.
# If you prefer to use MySQL, enable the following and fill out the fields.
use-mysql: false
table-prefix: СВОИ ДАННЫЕ
mysql-host: СВОИ ДАННЫЕ
mysql-port: СВОИ ДАННЫЕ
mysql-database: СВОИ ДАННЫЕ
mysql-username: СВОИ ДАННЫЕ
mysql-password: СВОИ ДАННЫЕ
# If enabled, CoreProtect will check for updates when your server starts up.
# If an update is available, you’ll be notified via your server console.
check-updates: true
# If enabled, other plugins will be able to utilize the CoreProtect API.
api-enabled: true
# If no radius is specified in a rollback or restore, this value will be
# used as the radius. Set to «0» to disable automatically adding a radius.
default-radius: 10
# The maximum radius that can be used in a command. Set to «0» to disable.
# To run a rollback or restore without a radius, you can use «r:#global».
max-radius: 100
# If enabled, items taken from containers (etc) will be included in rollbacks.
rollback-items: true
# If enabled, entities, such as killed animals, will be included in rollbacks.
rollback-entities: true
# If enabled, generic data, like zombies burning in daylight, won’t be logged.
skip-generic-data: true
# Logs blocks placed by players.
block-place: true
# Logs blocks broken by players.
block-break: true
# Logs blocks that break off of other blocks; for example, a sign or torch
# falling off of a dirt block that a player breaks. This is required for
# beds/doors to properly rollback.
natural-break: true
# Properly track block movement, such as sand or gravel falling.
block-movement: true
# Properly track blocks moved by pistons.
pistons: true
# Logs blocks that burn up in a fire.
block-burn: true
# Logs when a block naturally ignites, such as from fire spreading.
block-ignite: true
# Logs explosions, such as TNT and Creepers.
explosions: true
# Track when an entity changes a block, such as an Enderman destroying blocks.
entity-change: true
# Logs killed entities, such as killed cows and enderman.
entity-kills: false
# Logs text on signs. If disabled, signs will be blank when rolled back.
sign-text: false
# Logs lava and water sources placed/removed by players who are using buckets.
buckets: true
# Logs natural tree leaf decay.
leaf-decay: true
# Logs tree growth. Trees are linked to the player who planted the sappling.
tree-growth: true
# Logs mushroom growth.
mushroom-growth: true
# Logs natural vine growth.
vine-growth: true
# Logs when portals such as Nether portals generate naturally.
portals: true
# Logs water flow. If water destroys other blocks, such as torches,
# this allows it to be properly rolled back.
water-flow: true
# Logs lava flow. If lava destroys other blocks, such as torches,
# this allows it to be properly rolled back.
lava-flow: true
# Allows liquid to be properly tracked and linked to players.
# For example, if a player places water which flows and destroys torches,
# it can all be properly restored by rolling back that single player.
liquid-tracking: true
# Track item transactions, such as when a player takes items from a
# chest, furnace, or dispenser. Necessary for any item based rollbacks.
item-transactions: true
# Track player interactions, such as when a player opens a door, presses
# a button, or opens a chest. Player interactions can’t be rolled back.
player-interactions: true
# Logs messages that players send in the chat.
player-messages: false
# Logs all commands used by players.
player-commands: false
# Logs the logins and logouts of players.
player-sessions: false
# Logs when a player changes their Minecraft username.
username-changes: false
# Logs changes made via the plugin «WorldEdit» if it’s in use on your server.
worldedit: true
# CoreProtect is donationware. Obtain a donation key from coreprotect.net/donate/
donation-key:
# Logs items dropped by players.
item-drops: true
# Logs items picked up by players.
item-pickups: true
# Track all hopper transactions, such as when a hopper removes items from a
# chest, furnace, or dispenser.
hopper-transactions: false
Также у этого плагина бывают проблемы с базой данной. Если что-то пойдет не так, то ваш ТПС упадет то 0.60. И ваш сервер просто зависнет. Такое было у меня.
Мобы
Сервер может оставать из за мобов. С помощью таймингов вы можете остледить именно какие мобы нагружают сервер.
С помощью плагина MFM, вы можете регулировать спавн и число мобов.
Спавн мобов лучше настроить в bukkit.yml, spigot.yml
ФИКСЫ
Один из игроков может сидеть с чит клиента. И посылать слишком много пакетов, что заставит сервер тормозит а в скоре и положить его. Также пользование предметов с 1000 лвл может тоже замедлять работу сервера. Есть фиксы на это. Ниже.
Ссылки не предоставил, ищите сами. Google.com и Yandex.ru, может попозже залью.
Совет: На свой выбор. Некоторые плагины могут конфликтовать с друг другом. Не ставьте их всех подряд.
SMP (Survival Multiplayer) в Minecraft: что это такое и как присоединиться к SMP-серверу?
SMP расшифровывается как Survival Multiplayer. SMP – это разновидность режима выживания в Minecraft. В Minecraft есть разные типы SMP-серверов, такие как Vanilla, Peaceful, Modded и Anarchy.
SMP расшифровывается как Survival Multiplayer, и это один из новых способов, с помощью которых игроки в Minecraft получают удовольствие от игры. Есть разные типы SMP-серверов, к которым игроки могут присоединиться в зависимости от того, как они хотят играть, такие как Anarchy, Peaceful и Modded. SMP-сервер YouTuber Dream приобрел популярность за последний год как скриптовая версия SMP Minecraft. Для некоторых игроков SMP может быть просто сервером сообщества, где они собираются вместе с друзьями и играют. В этой статье мы рассмотрим различные типы серверов SMP и способы присоединения к ним.
Что делает сервер Minecraft SMP?
Есть много способов насладиться Minecraft, например, пройти ускоренный сюжетный режим, построить впечатляющие сооружения в творческом режиме или сыграть в Minecraft Battle Royale с друзьями. Игроки все еще открывают новые способы играть в игру, которая существует уже 10 лет. Многопользовательский режим выживания или SMP в Minecraft – это базовый опыт Minecraft, но с установленными правилами и историей (сюжетной линией).
Типы SMP-серверов в Майнкрафт
Базовый Minecraft имеет три режима: выживание, творческий и хардкорный режим. SMP – это разновидность режима выживания в игре. В Minecraft существуют разные типы серверов SMP, такие как Vanilla, Peaceful, Anarchy и т. Д. Хотя каждый сервер имеет свой собственный набор определенных правил, игроки могут получить общее представление о сервере в зависимости от типа сервера, к которому они присоединяются. Серверы SMP Minecraft можно классифицировать по степени модификации и динамике PvP.
Vanilla SMP Minecraft
Серверы Vanilla SMP предназначены для игроков, которым нужен оригинальный, неизменный опыт Minecraft, но с друзьями. Ванильные серверы не модифицированы и включают в себя все основные игровые функции.
Semi-Vanilla SMP Minecraft
Серверы Semi-Vanilla SMP претерпели некоторые изменения в качестве жизни, чтобы Minecraft не казался слишком уж скучным. Эти серверы включают плагины, которые добавляют к основному игровому процессу, не внося слишком много изменений. Они могут включать в себя плагины для голосования, борьбы с горем, чата и команд. Однако, как правило, серверы Semi-Vanilla не имеют плагинов для экономики, нескольких миров или мини-игр.
Semi-Vanilla SMP Minecraft
Серверы Semi-Vanilla SMP претерпели некоторые изменения в качестве жизни, чтобы Minecraft не казался слишком уж скучным. Эти серверы включают плагины, которые добавляют к основному игровому процессу, не внося слишком много изменений. Они могут включать в себя плагины для голосования, борьбы с горем, чата и команд. Однако, как правило, серверы Semi-Vanilla не имеют плагинов для экономики, нескольких миров или мини-игр.
Modded SMP Minecraft
Есть несколько типов модифицированных серверов на выбор, они включают в себя различные плагины, дополнительные функции, предметы, а также разнообразный пользовательский контент и игровую динамику. Модифицированные серверы – это место, где разгуляется воображение, поскольку игроки могут делать все, от воспроизведения голодных игр до участия в игровой экономике. Другой тип популярного модифицированного сервера – это Skyblock, который предлагает игрокам жить на плавучих островах, выживать с меньшими ресурсами и достигать конечного измерения. Типы модифицированных серверов могут потребовать от игрока установки определенных модов или пакетов модов на ваш компьютер.
С точки зрения PvP (игрок против игрока) серверы SMP можно классифицировать следующим образом:
Мирный SMP Minecraft
На мирных SMP-серверах в Minecraft отключен PvP. Игроки на этих серверах не атакуют других игроков и больше сосредотачиваются на строительстве и аспектах игры, связанных с сообществом. Мирные серверы предлагают начинающим игрокам прохладную атмосферу, чтобы исследовать и наслаждаться PvE-аспектами игры, не опасаясь огорчений со стороны других игроков. Вы должны быть уверены, что не повредите чужие здания, строения, не украдете предметы и не установите ловушки для других игроков на серверах такого типа. Это может привести к временному или постоянному бану.
Фракции SMP Minecraft
Серверы на основе фракций дают вам возможность создавать гильдии / кланы / фракции с друзьями и другими игроками. Вам придется защищать землю, добычу и другое имущество своей фракции от врагов. Некоторые серверы также разделяют фракции на стороны, такие как добро / зло и свет / тьма.
Анархия SMP Minecraft
Серверы анархии, как следует из их названия, обычно означают отсутствие правил или их очень мало. На этих серверах игроки могут делать все, что захотят, и мир может быстро превратиться в безжалостную конкурентную среду. Серверы анархии не для всех. Игроки могут испытывать огорчение или токсичность на этих серверах SMP в Minecraft.
Как вы можете присоединиться к SMP-серверу в Minecraft?
Присоединение к SMP-серверу в Minecraft не сильно отличается от присоединения к любому другому серверу.
Шаг 1. Игрокам нужно будет найти сервер, что они могут сделать на таких сайтах, как minecraftservers.org или minecraft-server-list.com.
Шаг 2: Введите IP-адрес SMP-сервера в Minecraft и присоединитесь к нему.
Когда вы впервые присоединяетесь к серверу, убедитесь, что вы прочитали правила и соблюдаете их. Существуют также SMP-серверы на основе приглашений или обзоров, которые ориентированы на ролевые игры. У этих SMP-серверов обычно есть собственные веб-сайты, на которые вам нужно будет подать заявку, чтобы присоединиться к ним. Для этого может потребоваться создать персонажа и предысторию, прежде чем присоединиться.
Как криптовалюта ICP cоздаст «интернет без цензуры»
Что такое Internet Computer, как он создаёт цифровую демократию и нужно ли вкладывать в него сегодня.
Из текста вы узнаете:
Редактор новостей о бизнесе и EdTech. Скроллить новостную ленту — и работа, и хобби.
В первой половине мая ажиотаж вокруг Dogecoin (криптовалюты, которую поддерживает Илон Маск) прервала новая виртуальная монета. Рост рыночной капитализации за первые два дня существования вырос до 45 млрд долларов — так дебютировала криптовалюта Internet Computer (ICP). Меньше чем за неделю она превратилась в конкурента других популярных криптовалют, таких как Ethereum и Bitcoin, и стала восьмой по величине в мире.
Токены ICP — часть глобального плана их создателей: разрушить монополию IT-гигантов — Google, Facebook, Amazon и Microsoft — и забрать у них власть над интернетом. Skillbox Media рассказывает, как будет устроен «новый интернет», и публикует прогнозы аналитиков о судьбе криптовалюты ICP.
Зачем нужен «новый интернет» и чем плох нынешний
ICP — это виртуальный токен, который разработал швейцарский блокчейн-проект Dfinity Foundation. Его основал британец Доминик Уильямс в 2016 году. С начала 2000-х Уильямс занимался распределительными системами — базами данных, которые распределены между несколькими сетевыми узлами или вычислительными устройствами. В 2014 году он начал работать над алгоритмами для криптовалютных платформ, а спустя год у него появилась глобальная идея, которая и стала отправной точкой для проекта Dfinity.
По словам Уильямса, на заре существования интернет завоевал популярность за счёт открытости и децентрализации. Тысячи независимых провайдеров вместе создавали глобальную сеть, в которой процветали предпринимательство, творчество и инновации.
«Сейчас интернет стал монополистическим и корпоративным. Б ольшую часть хостинга (подключения к сети) выполняют несколько крупных игроков — например, Amazon Web Services и Google. Интернет-провайдеры могут выборочно ограничивать услуги, изменять параметры платформы и доступ к ней без уведомления пользователей и компаний», — писал Уильямс в Twitter.
В том своеобразном манифесте Уильямс заявил о главной цели блокчейн-проекта Dfinity — сделать интернет снова открытым и «интересным». Другими словами, создать децентрализованную сеть, или гигантский «интернет-компьютер», работу которого будут контролировать не крупные IT-компании, а все участники протокола Dfinity.
О смысле названия и логотипа Dfinity (от Decentralized Infinity — «децентрализованная бесконечность») Уильямс говорил в интервью Coindesk.
«Сатоси Накамото изобрёл биткоин, ставший „цифровым золотом“, и создал рынок криптовалюты. Ethereum показал, как должны работать смарт-контракты. А третий шаг — „бесконечный блокчейн“. Это и должен сделать Internet Computer».
В 2018 году проект Dfinity поддержали крупные инвесторы: венчурный фонд Andreessen Horowitz и криптовалютный фонд Polychain Capital вложили в него 102 млн долларов. В Dfinity также инвестировали Amino Capital, CoinFund, Aspect Ventures и Eterna Capital. В сумме проект привлёк более 166 млн долларов.
Что такое децентрализованный интернет и при чём здесь блокчейн
Архитектуру централизованного интернета можно описать как «клиент — сервер». Если схематично, то любой ответ на запрос пользователь получает от сервера. Здесь же хранятся и все персональные данные, которые пользователи оставляют, например, при регистрации на каком-либо сайте. Эти серверы представляют собой компьютеры с огромным хранилищем данных и принадлежат частным компаниям. С развитием интернета практически монополию на владение такими серверами установили IT-гиганты: Google, Facebook, Microsoft и Amazon.
Фактически в руках этих компаний находятся данные почти всех пользователей — это облегчает осуществление надзора и цензуры со стороны правительства. Из-за этого также появились проблемы конфиденциальности. Личную информацию о пользователях используют для рекламных кампаний в интернете — в DWeb, как утверждает Уильямс, таргетированная реклама невозможна, так как информация о пользователях конфиденциальна.
Децентрализованный интернет (DWeb) предлагает быть независимыми от посредников. Чтобы создать его, разработчики используют технологию блокчейна — она обеспечивает анонимизацию и безопасность.
Термин «блокчейн» происходит от слов block (как часть информации) и chain (цепочка). В такой цепочке каждый блок содержит данные о себе и о своём родителе — впереди стоящем блоке. DWeb будет состоять из таких цепочек связанных блоков. Только вместо истории транзакций (как в криптовалютах) в блоках «нового интернета» будут храниться данные пользователей, приложения и веб-сервисы. По словам IT-специалиста Игоря Первушина, «новый интернет» предлагает пользователям три варианта взаимодействия с сетью:
1) просто пользоваться;
2) хранить часть данных (блоки) на своём устройстве. Пользователь теряет ресурсы и память устройства, но взамен получает токены (их можно использовать внутри DWeb);
3) просить других пользователей хранить данные и платить за это токенами.
Если буквально, то все данные в блокчейне не имеют какой-то единой точки, с которой они загружаются и выполняются. Вместо неё — множество напрямую неподконтрольных администратору точек, которые содержат копии этих данных. Они одновременно обновляются на множестве независимых компьютеров, объединённых через интернет. Если часть из них «сгорит», то данные останутся на остальных устройствах.
В отличие от «обычного» интернета, DWeb лучше защищён. Например, на децентрализованную сеть бессмысленно направлять DDoS-атаку: одновременное большое число запросов, которое способно вывести из строя обычный интернет-ресурс, в DWeb будет распределено по устройствам сети и не повлияет на её работу. Помимо этого, он решает проблему цензурирования: правительству будет сложнее блокировать какой-либо сайт — данные будут поступать на устройство пользователя из разных мест, как при скачивании торрента, а не с одного сервера.
С помощью DWeb пользователи смогут обмениваться информацией с другими пользователями не через централизованные сервисы, а напрямую. То есть участники сети и есть канал связи между вами и вашим собеседником.
«Это как письмо, которое вы положили в конверт и подписали, для кого оно. Это письмо копируется и передаётся „из рук в руки“ — из блока в блок, пока не дойдёт до того, кому оно отправлено. Только конечный участник цепи сможет его расшифровать и прочитать, что в нём написано», — объяснил Skillbox Media Игорь Первушин.
Ещё одним преимуществом DWeb будет то, что он более экономичен, чем централизованный, за счёт более дешёвого обслуживания всей системы и небольших расходов на НИОКР.
Как выглядит «интернет-компьютер»
«Интернет-компьютер» основан на протоколе блокчейн-компьютера Internet Computer Protocol (ICP). Его сеть состоит из иерархической структуры строительных блоков. Выглядит это так.
Внизу — независимые центры обработки данных. В них размещены специализированные аппаратные ноды (узлы) — это компьютеры. Эти ноды объединяются, чтобы создавать подсети. В подсетях находятся программные контейнеры — это вычислительные блоки. Именно их загружают пользователи.
Так как ноды объединяются из независимых центров обработки данных, это гарантирует, что подсети будут защищены от взлома и смогут работать без остановок.
Основатели «интернет-компьютера» рассчитывают, что он составит конкуренцию Google Cloud и Microsoft Azure. «Интернет-компьютер» работает на скорости интернета и имеет неограниченную пропускную способность (в отличие от «обычного» интернета, в котором сайты «падают» из-за активности на них большого количества пользователей). Прямо в сети разработчики смогут создавать сайты, корпоративные IT-системы (например, как CRM), NFT и межотраслевые протоколы.
Основатели проекта Dfinity делают акцент на том, что в сети можно будет разрабатывать блокчейн-аналоги популярных ресурсов — например, WhatsApp и TikTok. Таким образом, пользователи централизованных версий этих сервисов получат альтернативу.
«То, что у участников DWeb появится возможность создавать сайты в блокчейне ICP, не означает, что конструкторы и другие привычные сервисы для них не будут нужны. Изменятся внутренности, но оболочка наверняка останется той же. А вот серверы не потребуются — их функции будут выполнять часть участников цепи», — рассказал Первушин.
Как зайти в «интернет-компьютер»
Пока он находится на стадии разработки и «зайти» в него могут только разработчики. Как именно будет осуществляться вход для обычных пользователей, официально неизвестно.
«Интернет-компьютер» от Dfinity — не единственный проект, который занимается развитием децентрализованной сети. Над ней же работает IPFS. Получить доступ к сети и IPFS-сайтам пользователи могут с помощью браузера Brave. Также они могут установить узел IPFS и сделать свой браузер узлом сети. А через браузер Tor сейчас подключаются к теневому интернету (чтобы зайти в даркнет из России, нужно дополнительно включить VPN). Можно предположить, что вход в «интернет-компьютер» будет проходить подобным образом — через специальный браузер.
Что дают токены ICP и как создатели строят цифровую демократию
Основную сеть «интернет-компьютера» запустили в конце прошлого года. Токены ICP — это инструмент взаимодействия в ней. Сам по себе токен представляет собой запись в регистре, распределённую по блокам и указывающую на цифровой баланс. Когда пользователь покупает токены, у него появляется инструмент для взаимодействия внутри децентрализованной сети. Просто пользоваться DWeb можно и не имея токенов.
«Например, если музыкант выложит в DWeb свой новый трек, он может установить цену за доступ к нему. Чтобы прослушать песню, пользователи сети расплатятся с ним не реальными деньгами, а токенами», — объясняет Игорь Первушин.
Также токены дают право принимать участие в управлении «новым интернетом». Дело в том, что DWeb работает под контролем сетевой нервной системы NNS — это децентрализованная токенизированная и открытая система управления, которая выступает в качестве администратора сети. NNS позволяет объединять распределённые дата-центры в единую систему. Сейчас у проекта всего 48 центров, а также 1 300 узловых компьютеров в Северной Америке, Европе и Азии.
Хоть зайти в сам «интернет-компьютер» сейчас нельзя, владельцы токенов могут начать своё «управление» будущей сетью в приложении NNS. Чтобы начать им пользоваться, нужно пройти процедуру интернет-идентификации — тут можно прочитать, как это сделать.
Любой пользователь может предложить NNS изменения в экономической политике сети или её обновлении и развитии, за что он заплатит комиссию. Если предложение будет принято, система автоматически его выполнит. Каждый владелец токена ICP может создать себе «сберегательный счёт» — нейрон — и внести депозит. Вывести средства возможно будет не раньше, чем через три месяца.
Как раз с помощью этих нейронов можно голосовать за принятие или отклонение предложений, которые и будут определять ценность сети «интернет-компьютера» в будущем. Если пользователь считает, что у него недостаточно компетенций для «голоса» по какому-либо вопросу, он может настроить автоматическое голосование — система будет считать, что пользователь голосует так же, как большинство.
Можно ли перевести ICP в реальные деньги
Купить ICP за рубли или доллары невозможно. Поэтому для начала нужно приобрести одну из основных криптовалют (BTC, ETH, USDT или другую) на криптовалютной бирже, например на Binance. Зарегистрируйтесь, пройдите идентификацию и добавьте способ оплаты: дебетовая/кредитная карта или банковский перевод. Далее купите одну из перечисленных криптовалют.
После этого на купленную криптовалюту вы сможете приобрести монеты ICP. Это можно сделать на биржах Binance, Huobi Global, OKEx, Coinbase Pro и WBF Exchange.
Кроме этих бирж, криптовалюта ICP доступна и на других платформах. Это значит, что вы гарантированно сможете продать ICP в любое время. Помните, что сумма вернётся не деньгами, а криптовалютой — её позже можно обменять обратно на рубли или доллары. За обмен и вывод средств биржи берут комиссию.
И главное: нужно ли вкладываться в ICP
Дебют Internet Computer состоялся в тот момент, когда криптовалюты от Bitcoin до Dogecoin находились на пике популярности. В начале торгов цена сильно колебалась: в первый день она перевалила за 730 долларов, а после упала до 146 долларов. Несмотря на изменчивость цены, интерес к новой криптовалюте на рынке есть. По мнению экспертов, Internet Computer может похвастаться как большой командой, так и крупными инвесторами — именно это делает его привлекательным для покупателей.
«В начале пути монета доходила до 730 долларов, поэтому у неё есть потенциал получить хорошую поддержку и пробить сопротивление на отметке 600–700 долларов, чтобы сделать свою первую тысячу долларов уже к концу мая этого года. Вряд ли ICP сможет стать новым биткоином, но занять достойное место среди таких гигантов, как BTC, ETH, XRP, USDT, ADA, BNB, этой новой монетке вполне по силам», — поделился мнением со Skillbox Media Руслан Захаркин, криптоинвестор.
Однако некоторые эксперты не слишком верят в возможности ICP и считают валюту очередной «игрушкой» с «крутым названием», которая появилась на рынке в удачное время. Проект и вложения в него стоит рассматривать в долгосрочной перспективе.
«Возможно, через несколько лет, а возможно, десятков лет у ICP получится перевернуть интернет, но для этого понадобится сильная поддержка IT-компаний и интерес пользователей. К этой же „децентрализованной“ цели уже несколько лет идёт IPFS. И в отличие от IPFS-сети с её главным и труднопреодолимым минусом — скоростью, ICP даёт надежды хотя бы в этом плане», — поделился мнением со Skillbox Media Ростислав Хлебников, IT-специалист.
Если крупные IT-компании поддержат проект и перейдут в DWeb от Dfinity, то и цена на токены ICP будет держаться высоко.
«Главный минус такой сети — это масштаб. Она абсолютно бесполезна, если никто в ней не заинтересован. Если, например, сейчас оценить эффективность и КПД этого проекта, то есть разделить количество участников DWeb на количество пользователей интернета, он в лучшем случае будет равен 1%. Но что будет с ценой на токен ICP, когда КПД достигнет своих 90–100%, можно представить», — считает Первушин.
Tima Miroshnichenko / Ann Nekr / cottonbro / Pexels / Polina Vari для Skillbox