Брюки и брюква что общего

Укажите как можно больше общих признаков для слов брюки и брюква

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

1[Но уже склонились к тёмному краю земли многие звёзды, |еще недавно высоко стоявшие на небе|]; 2[всё совершенно затихло кругом, (как обыкновенно затихает все только к утру): 3[ всё спало крепким, неподвижным, предрассветным сном].

[Но ═ —, |п.о.|]; [— ═], (как ═): [— ═ O,O,O].

ИЛИ кратко: [Но ]; [ ], (как ): [ ].

***O, O, O – однородные согласованные определения.
Грамматические основы выделены в предложении жирным шрифтом.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

15:
и.п. пятнадцать
р.п. пятнадцати
д.п. пятнадцати
в.п. пятнадцать
т.п. пятнадцатью
п.п. о пятнадцати;
семьдесят:
и.п. семьдесят
р.п. семидесяти
д.в. семидесяти
в.п. семьдесят
т.п. семьюдесятью
п.п. о семидесяти;
шестьсот:
и.п. шестьсот
р.п. шестисот
д.п. шестистам
в.п. шестьсот
т.п. шестьюстами
п.п. о шестистах

можно на образце моих числительных сделать со своими.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Коснувшись будущего, ты не касаешься прошлого

(Что-то вроде поговорки «Проехали!»)

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Слияния* с буквами Л, М, Н подчеркнуты:

прилетела
помахала
заманила (3 слияния: ма, ни, ла)
наладила (3 слияния: на, ла, ла)
заметила
занесло
замесил
__
*Слияния – это согласный и последующий гласный, не наоборот.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

В XIV—XV веках на месте посёлка существовало марийское поселение. Первое упоминание о деревне Баках относится к 1617 году. В 1635 году в деревне была построена церковь в честь Николы Чудотворца и с этого момента село носило двойное название Никольское-Баки. Село было центромразинского движения на Ветлуге под руководством разинского атамана Ильи Долгополова. 17 декабря 1670 года на центральной площади села состоялась казнь повстанцев.

С 1923 года село носит нынешнее название. Статус посёлка городского типа с 1947 года.

В 1989 г. в Красных Баках была сформирована отдельная дорожно-строительная бригада ЦДСУ МО СССР для выполнения государственных задач, впоследствии расформированная.

Источник

Укажите как можно больше общих признаков для слов брюки и брюква?

Укажите как можно больше общих признаков для слов брюки и брюква.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Объясни слова в три группы по общему признаку?

Объясни слова в три группы по общему признаку.

Укажи этот признак.

Зелень, смешить, меховая, узелок, тоска, зеленый, смех, таскать, тосковать, позеленел, смешной, тоскливый.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Отметьте исторически родственные слова?

Отметьте исторически родственные слова.

А) брюки и брюква б)бранить и оборона в) рысь и рыжий г) мышь и мышьяк д)весло и веселый.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Отметьте исторически родственные слова а) брюки и брюква б) бранить и оборона в) рысь и рыжий г)мышь и мышьяк д) весло и весёлый?

Отметьте исторически родственные слова а) брюки и брюква б) бранить и оборона в) рысь и рыжий г)мышь и мышьяк д) весло и весёлый.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Общие признаки у слов колена коленка?

Общие признаки у слов колена коленка.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Что общего у этих слов брюки клещи ролики?

Что общего у этих слов брюки клещи ролики.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Объясни слова в три группы по общему признаку?

Объясни слова в три группы по общему признаку.

Укажи этот признак.

Зелень, смешить, меховая, узелок, тоска, зеленый, смех, таскать, тосковать, позеленел, смешной, тоскливый.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Сделай фонетический анализ слов?

Сделай фонетический анализ слов.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Укажи морфологические признаки слов общий проснулся к счастью срочно?

Укажи морфологические признаки слов общий проснулся к счастью срочно.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Укажите общее значение выделенного наречия из словосочетания очень громко А предмет Б признак предмета В признак действия Г признак признака?

Укажите общее значение выделенного наречия из словосочетания очень громко А предмет Б признак предмета В признак действия Г признак признака.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Найди лишнее слово по трём разным признакам и объясни свой выбор : Брюки, хлопоты, дверцы, вилы?

Найди лишнее слово по трём разным признакам и объясни свой выбор : Брюки, хлопоты, дверцы, вилы.

Источник

Брюки и брюква что общего

Олимпиадные заданияпо русскому языку. 10 класс. Ответы.

Задание 1.

Восстановите термины, называющие отдельные отрасли лингвистики. Что изучает каждая из них?

Количество баллов.

Восстановление одного термина – 0, 5 балла.

Указание на предмет изучения дисциплины – 1 балл.

Ответ.

Морфология (от греч. morhh? – форма и logos – слово, учение) изучает системы словоформ и механизмы их построения.

Фразеология: фразеологический состав языка.

Лексикология: словарный состав, лексику языка.

Диалектология: территориальные разновидности языка, диалекты, говоры.

Этимология: происхождение слов.

Лексикография: практика и теория составления словарей.

Орфография: система правил, обеспечивающих единообразное написание.

Семантика: содержание, передаваемое языковыми единицами

Фонетика: звуковая сторона языка.

Грамматика: система морфологических категорий и форм, синтаксических конструкций, способов словообразования.

Ономастика: собственные имена.

Топонимика: географические названия.

Задание 2.

В букварях и орфографических пособиях XVII – XIX вв. этот орфографический знак называли единитный, единительный, знак единительства. Как называется этот знак сегодня? Каковы его функции?

Количество баллов.

Максимум 5,5 баллов.

Ответ.

Этот орфографический знак сегодня называется дефис (1), реже – черточка (0,5). Он используется при написании сложных слов (1), для переноса части слова с одной строки на другую (1), при сокращенном написании слов, например, г-н – господин (1), для передачи на письме эмоционально окрашенной речи, например, О-о-очень хорошо! (1).

Задание 3.

Являются ли родственными слова хлеб и хлебать?

Количество баллов.

Ответ.

Эти слова не являются родственными, у них исторически разные корни (1), что отражает их значение: хлеб – пищевой продукт, выпекаемый из муки; твердая пища из злаков (1); хлебать – пить большими глотками (1). Раньше различалось и написание внешне сходных корней этих слов: слово хлеб писалось через «ять» (1), а слово хлебать – через е (1).

Задание 4.

Определите, какой частью речи является каждое слово во фразеологизме мал мала меньше. Что обозначает этот фразеологизм? Употребите его в речи и запишите это высказывание.

Количество баллов.

Значение фразеологизма – 1 балл.

Грамматическая характеристика каждой формы – до 2 баллов.

Ответ.

Фразеологизм имеет значение «один меньше другого» (1) и употребляется, когда речь идет о нескольких маленьких детях (1).

Во фразеологизме употреблены архаические (исконные) формы прилагательного мал, изменяющегося по падежам и выполняющих функцию определения: мал – форма именительного падежа мужского рода, мала – форма родительного падежа, меньше – супплетивная форма сравнительной степени. Однако в данном случае мал называет субъект (кто), мала – объект сравнения (кого) – это речевая субстантивация; в языке слово сохранило статус прилагательного.

Задание 5.

В чем заключается синтаксическое своеобразие поэтической строчки из поэмы Пушкина «Полтава» На холмах пушки присмирев // Прервали свой голодный рев? Возможна ли в ней расстановка знаков препинания? Если возможна, то какая?

Количество баллов.

Комментирование каждого из вариантов пунктуации – до 2 баллов.

Ответ.

Своеобразие этой конструкции заключается в том, что подлежащее пушки находится внутри обстоятельства на холмах присмирев, выраженного деепричастным оборотом (2). В этом случае обособление его не требуется, так как в противном случае подлежащее будет отделено от сказуемого запятой, что противоречит нормам русской пунктуации (2). В случае же если в качестве обстоятельства рассматривать одиночное деепричастие присмирев, то его необходимо выделить запятыми (1). Однако такой вариант прочтения фразы не соответствует смыслу, заложенному в эту строку автором, поэтому знаки препинания в ней расставлять не следует (2).

Задание 6.

На каком языке писал свои научные сочинения великий Ньютон?

Количество баллов.

Ответ.

Языком науки в XVII веке была латынь.

Задание 7.

Как в русском языке обозначается звук [ш’]? Приведите примеры слов, иллюстрирующих эти обозначения.

Ответ.

Щука, расчет, веснушчатый, мужчина, рассчитать, жестче, звездчатый, расщелина, образчик.

Количество баллов.

Каждое буквенное обозначение – 1 балл.

Итого максимум 9 баллов.

Задание 8.

Укажите как можно больше общих признаков для слов брюки и брюква.

Количество баллов.

Каждый из названных признаков – 0,5 балла.

Ответ.

— относятся к классу существительных,

— не изменяются по числам,

— при склонении сохраняют ударение на основе.

3. С точки зрения словообразования и морфемной структуры:

— имеют нечленимые основы,

— морфемный состав – корень и окончание.

4. С точки зрения стилистической окрашенности:

5. По отношению к активному/пассивному словарному запасу:

— принадлежат активному запасу.

6. По происхождению:

— заимствованные слова (из голландского языка или немецких диалектов),

— русифицировались (приобрели признаки русских слов соответствующей лексической группы: брюква – тыква, свекла; брюки – штаны, трусы).

7. С формальной точки зрения:

— имеют фонетическое сходство,

— имеют графическое сходство,

— делятся на два слога, первый из которых ударный.

Задание 9.

Согласны ли вы с тем, что в сумме все следующие слова содержат семь приставок? Свой ответ обоснуйте, указав морфемный состав слов.
Взобраться, вскочить, вспомнить, самообслуживание, понавыдумывать.

Количество баллов.

Морфемный состав слова – 0,5 балла.

Итого максимум 2,5 балла.

Ответ.

Взо – бр – а – ть – ся – 1 приставка.

В – скоч – и – ть – 1 приставка.

Вс – помн – и – ть – 1 приставка.

Сам – о – об – служ – и – ва – ний – е – 1 приставка.

По – на – вы – дум- ыва – ть – 3 приставки.

Задание 10.
Составьте словарную статью для слова синекдоха. В каком (-их) словаре (-ях) может быть помещена такая статья?

Количество баллов.

Словарная статья – до 6 баллов.

Указание на тип словаря – 0,5 баллов.

Ответ.

Подобная статья может быть помещена в толковом словаре, словаре литературоведческих терминов, словаре иностранных слов.

Задание 11.

Андрей увлекался легендами и мифами Древней Греции. Но однажды, отвечая на уроке, он от волнения кое-что напутал. Попробуйте найти ошибку в его ответе.
Греческие боги были могущественны, величественны и бессмертны. Они с превосходством и спокойствием взирали на человеческий мир с вершины горы, где обитали. Отсюда и появилось выражение греческое спокойствие, что значит спокойствие такое же, как у греческих богов.

Количество баллов.

Ответ.

Олимпийское спокойствие – ничем невозмутимое спокойствие.

Задание 12.

Расставьте знаки препинания в отрывке из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Встает заря во мгле холодной На утренней заре пастух

На нивах шум работ умолк Не гонит уж коров из хлева

С своей волчицею голодной И в час полуденный в кружок

Выходит на дорогу волк Их не зовет его рожок

Его почуя конь дорожный В избушке распевая дева

Храпит и путник осторожный Прядет и зимних друг ночей

Несется в гору во весь дух Трещит лучинка перед ней.

Ответ.

Встает заря во мгле холодной;* На утренней заре пастух

На нивах шум работ умолк;* Не гонит уж коров из хлева,

С своей волчицею голодной И в час полуденный в кружок

Выходит на дорогу волк;* Их не зовет его рожок;*

Его почуя, конь дорожный В избушке, распевая, дева

Несется в гору во весь дух;* Трещит лучинка перед ней.

Количество баллов.

Итого максимум 3,6 балла.

Задание 13.

Поставьте ударения в следующих словах.

Баловать, газопровод, жалюзи, заржаветь, завсегдатай, кашлянуть, красивее, иначе, дремота, квартал.

Количество баллов.

Ударение – 0,5 балла.

Итого максимум 5 баллов.

Ответ.

Баловать, газопровод, жалюзи, заржаветь, завсегдатай, кашлянуть, красивее, иначе, дремота, квартал.

Источник

Укажите как можно больше общих признаков для слов брюки и брюква?

Укажите как можно больше общих признаков для слов брюки и брюква.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

1. Оба слова есть в русском языке.

2. Оба слова начинаются на «брюк»

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Просклоняй слова выделяя окончания общие признаки укажи сверху кисель воробей?

Просклоняй слова выделяя окончания общие признаки укажи сверху кисель воробей.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Укажи морфологические признаки в слове владел?

Укажи морфологические признаки в слове владел.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Как группировать слова по общему признаку?

Как группировать слова по общему признаку?

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Укажите, какие признаки являются общими для причастия и прилагательного?

Укажите, какие признаки являются общими для причастия и прилагательного?

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Укажи морфологические признаки слова меняет?

Укажи морфологические признаки слова меняет.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Укажи морфологические признаки слова сильные?

Укажи морфологические признаки слова сильные.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Укажи морфологические признаки слова «начнёт»?

Укажи морфологические признаки слова «начнёт».

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Укажи морфологические признаки слово гнилое?

Укажи морфологические признаки слово гнилое.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Укажите морфологические признаки слова бежали?

Укажите морфологические признаки слова бежали.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Укажи морфологические признаки слово гнилое?

Укажи морфологические признаки слово гнилое.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Ёжики перебегали через полянку и на них упала ягодка.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

1. 2, 3, 4 2. 1, 2, 4 3. 1, 3, 4 4. 1, 2, 3 5. 1, 2, 3, 5 6. 1, 2, 3, 4, 5 7. 1, 3, 4 8. 1, 2, 3, 4 9. 1, 2, 3, 4 10. 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко из­вестны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие дру­гие. Картина «Иван..

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Любимая (прилагательное) книжка (существительное) как (наречие) настоящий (прилагательное) друг(существительное).

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

1д 2б 3б (Вроде так. ).

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Он (кто? ) не поет (что не делает? ), а как будто смозабвенно(как? ) калдует и бормочет (что делает? ) заклинание ( что? ).

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Источник

Укажите как можно больше общих признаков для слов брюки и брюква

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

Брюки и брюква что общего. Смотреть фото Брюки и брюква что общего. Смотреть картинку Брюки и брюква что общего. Картинка про Брюки и брюква что общего. Фото Брюки и брюква что общего

-сущ-ные нарицат, неодуш, склоняются
-имеют( брюки) или могут иметь( брюква) форму множ. числа
— фонетическая похожесть

Другие вопросы из категории

сосуда; от ведра, заполненн. водой; заполнивш. ся сосуд; сравниваем. предметов; приехавш. в город ребят; растворивш. ся в стакане сахар; падающ. с небес луч; растаявш. снегом; бумаги, подписанн. мастером; прилетевш. птицы; листья унесённ. ветром; озаряем. вершины; озарённ. солнцем; скосивш. траву; скошенн. трава.

Читайте также

(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое.

(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.

(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.

(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:

– (17)Как пишется «в течение»? – (18)Ему отвечали.

– (19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?

(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:

– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!

(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире.

(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:

– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?

– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.

(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.

(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:

– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!

(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.

(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:

– (42)Ну что. ни одно доброе дело не остается безнаказанным?

– (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *