Бруствер что это на дороге
Значение слова «бруствер»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
БРУ’СТВЕР, а, м. [нем. Brustwehr] (воен.). Земляная насыпь на наружной стороне окопа для укрытия стрелков от неприятельского огня.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
бру́ствер
1. военн. насыпь в фортификационном сооружении, предназначенная для удобства стрельбы, защиты от пуль и снарядов, а также для укрытия от наблюдения противником ◆ Они как зайцы бросились чрез бруствер, а оставшиеся во рву сдались. А.Сатин, «Русский вестник: Из записок черноморского офицера. Два эпизода из обороны Севастополя.», 1875 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: брейк — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одинцовский округ — в пятёрке худших по уборке снега и наледи
Одинцовский городской округ замкнул пятёрку худших в рейтинге муниципалитетов Подмосковья по числу жалоб жителей на снег и наледь во дворах, на дорогах и общественных территориях.
Данные по периодам 6-12 и 13-19 декабря на совещании регионального правительства привела министр по информационной политике Анастасия Звягина. Она отметила, что в целом число жалоб растёт, за неделю их стало больше на 20%.
«Больше всего люди писали в Люберцах, Раменском, Пушкино, Лобне и Одинцово. Все обращения оперативно отрабатываются», — заявила Звягина.
В презентации указано число жалоб с 13 по 19 декабря по всем муниципалитетам, у пятёрки худших:
Рейтинг городских округов по числу жалоб на уборку снега и наледи. Кадр из презентации
Уборка снега — ежегодная проблема в Одинцово
Снег с улиц не убирают всю зиму, а сдвигают его к краям дорог и тротуаров, тем самым сужая их. Одно из любимых занятий чиновников и коммунальщиков — формирование больших грязных куч снежных отходов во дворах на зелёных насаждениях или парковочных местах. Всё это вместе с грязью и реагентами они копят в городе до оттепелей и в конечном счёте до весны, когда оно естественным путём начинает таять и затапливать город.
Перед каждой зимой чиновники устраивают смотры снегоуборочной техники, бодро рапортуя о готовности к снегопадам. Однако с приходом зимы начинаются проблемы. Качественно убирают снег только на площади перед зданием администрации Одинцовского округа. Даже после рекордных снегопадов проходит всего несколько часов — и площадь полностью очищена и прометена до твёрдого покрытия, как того требуют правила зимней уборки.
14 декабря, площадь у администрации спустя несколько часов после рекордного снегопада
19 декабря, куча снега на проезжей части и тротуаре на улице Говорова в Одинцово
Дублёр Можайского шоссе в Одинцово завален снегом
Администрация Одинцовского округа регулярно проводит совещания и «оперативные штабы» по вопросу уборки снега. На этих мероприятиях чиновники находят оправдания в виде «аномальных снегопадов», высокой запаркованности дворов и нехватки людей. А ситуация не меняется к лучшему, горы снега продолжают раскладывать по углам, а не вывозить.
Как вы оцениваете качество уборки снега в Одинцово?
Радость снега: как правильно выбираться из сугроба во дворе или на обочине
Отличная снежная погода омрачается для автомобилиста долгими прогревами, сложностями с парковкой и особенно выкапыванием машины из сугробов по утрам. Ну и конечно же, всегда есть шанс просто застрять на неочищенной дорожке или даже попасть в ДТП из-за скользкой дороги и плохой видимости. Если сложно парковаться или «выпарковываться» обратно на дорогу, то, конечно, всегда можно поработать лопатой, но физические упражнения на свежем воздухе не всем нравятся. Так что наша задача на сегодня – научиться «понимать снег» и разобраться, как справляться с ним.
Снежный покров вовсе не так прост, как многие привыкли его воспринимать. По сути, это не просто еще одно скользкое покрытие. В зависимости от температуры и плотности он способен создавать целые наборы поверхностей с разными свойствами. Для городского водителя снег чаще всего предстает в виде снежного наката, слежавшегося в колеях снега или довольно плотных сугробов из мокрого или лежалого снега. И очень редко, к сожалению, в виде искрящегося мягкого покрывала на земле.
Коварство любого снежного покрытия в том, что пока снег рыхлый, его несущая способность невелика. Он отлично тормозит машину и не способен удержать ее на поверхности, она буквально проваливается в него до более твердых слоев. Но это не мешает снегу задерживать ее движение, особенно если он достает до кузова и деталей подвесок. Плотный слой снега вроде бы образует неплохую поверхность, за которую зимние покрышки цепляются хорошо, а уж «боевые» шипы у спортсменов с огромными шипами – и вовсе отлично.
Но буквально в мгновение ока такой снежный покров может превратиться в тонкий и очень скользкий слой льда на поверхности слежавшегося снега, по которому обычная шиповка уже работает не очень хорошо, особенно при температурах около нуля. Такая поверхность может оказаться слишком скользкой, чтобы колесо смогло ее «прокопать», и даже если до асфальта считанные миллиметры, машина останется на месте.
К тому же сугробы подмерзают, твердые слои чередуются с рыхлыми, поверхность дороги становится неровной, из-за чего нагрузка на колеса оказывается разной, и все эти факторы в сумме обычно означают, что машина застряла и без посторонней помощи уже не выберется. Или все же шанс есть? Рассмотрим несколько типичных ситуаций.
Утренний сюрприз
Поскольку машины сейчас в основном переднеприводные и зимняя резина широкодоступна, то я буду исходить из того, что автомобиль у вас именно с такой компоновкой и не на гоночных сликах. И если утром вы боитесь обнаружить, что от дороги вас отделяет снежный бруствер и полметра менее плотного и не такого глубокого снега, то у меня для вас хорошие новости.
Типичная ошибка водителя – это попробовать преодолеть препятствие «аки посуху». То есть тронуться, поворачивая колеса и пытаясь выскочить на дорогу. Обычно машина слегка сдвигается и тут же начинает буксовать внутренним по отношению к радиусу поворота колесом. После чего водитель жмет на газ еще немного, крутит руль, и вот уже машина сидит в глубокой снежной яме, откуда выбраться без посторонней помощи не сможет без специальных приемов.
Лучший способ понять, как нужно действовать – это хорошо себе представить, за счет чего колесо вообще удерживается на снегу, если оно не достает до асфальта. Пока колесо вращается и движется вперед, оно образует впереди себя «клин», в котором любое рыхлое покрытие уплотняется, прежде чем окажется под колесом.
Чем больше диаметр колеса, тем длиннее клин, и чем шире покрышка, тем больше площадь, им захватываемая. Если снег достаточно плотный, как это бывает в наших климатических условиях, то обычная легковая машина на колесах типичного диаметра имеет все шансы уплотнить снежный «клин» до такой степени, что он образует дорожку, которая сможет удержать машину, и за которую протектор колеса сможет зацепиться.
Но вся эта идиллия рассыпается, как только колесо немного начнет пробуксовывать. В этом случае зона уплотнения тут же вылетит за колесо, и оно окажется в ямке, и чем больше оно будет буксовать, тем более глубокую яму себе отроет. Но для движения по рыхлому и тяжелому снегу нужно много-много тяги. К счастью, решение проблемы уже давно найдено, просто нужно двигаться быстрее и преодолеть сложную часть участка «с хода». Но как это сделать, выезжая с парковки?
Приглядитесь к машине после снегопада. Колеса стоят не у самых углов машины, и обычно под ними есть пространство с укатанным снегом или даже с чистым асфальтом – именно его и нужно использовать для разгона. Вот только сразу проскочить весь сложный участок не получится. Для начала лучше всего сдать назад на расстояние заднего свеса машины. После чего чуть подразогнаться и «примять» первый участок дороги к свободе.
Тут важно не забуксовать, сразу сбросить тягу, как только машина наедет колесом на плотный снег. И если есть возможность, лучше не поворачивать сразу – тогда задним колесам придется прокладывать свой собственный путь в снегу, а это сильно тормозит машину. Сделайте по 10-15 сантиметров колеи за раз, откатывайтесь назад и снова разгоняйте машину уже смелее.
Если действовать правильно, то те полметра снега и еще 30-50 сантиметров разгона по пространству, занятому машиной, дадут возможность сходу проскочить более плотный и тяжелый снежный бруствер, не забуксовав и не прибегнув к помощи лопаты. Впрочем, не забывайте, что колею можно немного просто протоптать, а бруствер просто отбить ногами, тем самым сильно облегчив выезд. И всегда стоит помнить о риске оторвать бампер, если толкать снег очень уж усердно.
Все же застряли
Не всегда холодный голос разума позволяет проехать сложный участок. Иногда не хватает видимости, иногда снег чуть плотнее, чем казался… Или, банально, нога зацепилась, коврик под пяткой проскользнул, кто-то неожиданно проехал перед машиной – и вот уже она встала и двигаться не хочет. Главное в этот момент не запаниковать и не зарыть машину окончательно. Шансы появятся, как только машина обретет хоть немного подвижности.
Для начала стоит выйти из машины и оценить, насколько все плохо. Если резина зубастая, снег глубокий и мотор мощный, то автомобиль может сразу «сесть на брюхо», а это означает, что поможет только трос. Но если машина еще стоит на колесах, шансы есть. Первым делом стоит наметить траекторию дальнейшего движения – вперед или назад.
Поставить колеса прямо, если вдруг они повернуты, и с помощью скребка для очистки снега или лопаты вычистить тот снег, который машина успела «накопать» под себя. И чуть-чуть покачать ее взад-вперед, попытаться понять, едет ли она в какую-то сторону. Если едет, то самое время попробовать «раскачку».
Смысл этого приема в наборе скорости за счет маятниковых движений. Тронувшись в одну сторону, машина чуть заезжает на горку и начинает откатываться назад. Ей не нужно мешать, лучше даже помочь включением задней передачи, если вы хорошо обращаетесь со сцеплением и рычагом МКПП или уверены в надежности своего «автомата». Когда машина накатывается на противоположный край ямки и снова меняет направление движения, нужно снова сменить передачу и помочь машине в ее движении. Примерно так вы раскачиваете тяжелые качели. Небольшими усилиями в нужный момент можно раскачать наши четырехколесные «качели» до момента, когда они выедут из снежной ловушки и покатятся по снегу. Так мы вернемся к первому кейсу.
И немного о буксовании
Многие водители рассчитывают, что если долго буксовать, то колеса пророют снег до асфальта и машина выберется. Очень редко так и происходит, но обычно колесо успевает нагреть снег и он образует плотную ледяную «постель», из которой выехать сложно. Да и шансы на то, что перегреется дифференциал, очень высоки – он не рассчитан на долгую пробуксовку одним колесом.
У типичной легкой машины стоит обычный межколесный симметричный дифференциал. Он делит пополам мощность мотора, и если на одном из колес нет крутящего момента (оно свободно вращается), а на другом он есть (оно цепляется за дорогу), то обороты он поделит так, чтобы мощность была равна. А значит, колесо, на котором момента нет – будет вращаться. А то, на котором момент есть, будет почти остановлено.
Да, так вот нелогично дифференциал ведет себя на бездорожье. Но он сделан для удобного и экономичного передвижения машины по твердому покрытию и в этом деле он мастер. Если попали в сложную дорожную ситуацию, придется как-то выкручиваться. Вряд ли у вас стоит блокировка вискомуфтой, винтовая блокировка, какой-нибудь Торсен или умная противобуксовочная система. Рассчитывать придется строго на свои силы.
Бруствер
Мое потому что в меня стреляли с вашего корнета. И там не 8 а 3 км. Я все про него прочитал. Но только днем. Ночью он неинтересен.
Танки и БТТ
147 постов 1K подписчика
Правила сообщества
В сообществе запрещено:
3- дискриминация по полу, возрасту, вероисповеданию, национальностям и расам
Просто оставлю это здесь.
Один тополь решит все проблемы Израиля.
Армянский ПТУР прилетел в азербайджанцев
На войне оно вот так.
Немного о танках, немцах и броне
Автор: Дмитрий Зайцев.
Игры вроде World Of Tanks если не создали, то укрепили миф о классах танков. Дескать, лёгкие танки самые быстрые и проворные, но броня и вооружение у них посредственные, у тяжёлых танков лучшая защита и мощное вооружение, но плохая подвижность, а средние танки находятся где-то между ними. Может, для игры это и адекватное описание, но в жизни всё куда сложнее.
Бронирование в 13-14,5 мм защищало от пуль винтовочного калибра и шальных осколков. Однако в боях оказалось, что танки встречаются с вражескими орудиями куда чаще, чем хотелось бы. Причём даже лёгкие 20-мм или 37-мм орудия превращали любой немецкий танк в решето. Поэтому было принято решение довести лобовую броню до 30 мм, что позволило защититься хотя бы от огня лёгких автопушек (и то с оговорками). Pz.Kpfw.I Ausf.C получил 30-мм лобовую броню. До 30-35 мм довели лоб и Pz.Kpfw.II. Наконец, и лобовая броня Pz.Kpfw.III Ausf.E и Pz.Kpfw.IV Ausf.B тоже была доведена до 30 мм. Вновь мы видим похожие требования ко всей линейке. Лишь тяжёлый танк D.W. выделялся 50-мм круговым бронированием.
Значит ли это, что для немцев никакой разницы в бронировании лёгких, средних и тяжёлых танков не было вообще? Конечно, нет. На лёгких и средних танках броня бортов и кормы обычно значительно уступала лобовой, а тяжёлые танки лучше защищались по кругу. Да и в ходе развития требований на некоторые танки, вроде Pz.Kpfw.I, махнули рукой по понятным причинам. Однако по возможности немцы старались хотя бы со лба хорошо защитить даже лёгкие танки.
Если рассматривать характеристики танков по-отдельности, то общей картины не видно. Однако если объединить все данные в одну кучу, то выясняются подобные интересные закономерности. Вопрос, на самом деле, очень интересный, он вполне тянет на отдельную статью.
КДПВ: изготовление гнутых деталей для башни Тигра.
Бруствер что это на дороге
Опубликовано: 15-02-2013, 10:03
Дорожный участок МУП «ЖЭУ» борется с наростами снега и льда на обочинах городских дорог
Этого потребовало от мирнинских дорожников управление строительства и городского хозяйства администрации. Брустверы могут иногда пригодиться. Например, в военное время, чтобы укрываться от вражеских пуль. Или на автогонках – чтобы машины не выкидывало с трассы. Но у нас не гонки и не война, поэтому брустверы на дорогах нам, и вправду, совершенно ни к чему.
Снежные глыбины, которые прибавляют в росте после каждого маневра трактора со скребком по проезжей части, заставляют водителей нервничать перед перекрестками – из-за глыб не видно машин, приближающихся слева и справа. Да и пешеходам эти наросты не несут ничего, кроме неудобства и потенциальной опасности скатиться с них прямо под колеса транспорта.
Борьбу с «брустверами» начали, естественно, с улицы Ленина. Почему «естественно», потому что это наш «Невский», «Тверская», «Троицкий» и т.д. На Ленина расположено больше всего публичных заведений, ее пересекает множество пешеходных переходов. К тому же на этой улице с недавнего времени парковка запрещена – а значит, ничего не мешает дорожникам выполнять свою работу.
Эта работа, кипевшая в четверг 7 февраля на участке от «Трактира» до площади, радовала глаз и сердце всех прохожих и проезжих. Небольшие тракторы сдвигали глыбы с обочин на проезжую часть, механический снегоуборщик сгребал его своими стальными «руками» и ссыпал в самосвалы, которые вывозили снег за пределы Мирного. В особо трудных случаях на помощь приходил экскаватор. Аккуратный вид дороге и обочине после прохода техники придавали уже не железные, а человеческие руки, вооруженные лопатами.
А вообще в дорожном участке сегодня работают 46 человек и 20 единиц техники «зимней» специализации. Вторник, среда и четверг для мирнинских дорожников – настоящая страда. В эти дни, а также во время снегопадов, на улицы города выходит весь штат и вся техника. Это 3 трактора «Беларусь», 1 большой трактор Т-150, 2 грейдера, 4 самосвала, уже упомянутый механический снегоуборщик – незаменимый трудяга. Когда он ломается, убирать улицы становится гораздо труднее.
В прошлом году за счет средств ФЦП «Развитие российских космодромов» была приобретена еще одна железная помощница – комбинированная дорожная машина, оснащенная отвалом и кузовом для песка. Получается два в одном – машина выгребает снег и одновременно посыпает дорогу. Три года назад благодаря той же программе парк техники дорожного участка пополнили два итальянских погрузчика «Vinieri», которые также активно используются для уборки в Мирном.
— Николай Иванович, как вы думаете, сколько времени потребуется, чтобы полностью избавить Мирный от этих нагромождений? И вообще возможно ли это?
Значит, другие дороги Мирного останутся в прежнем виде? Ведь нельзя же тотально «украсить» город такими знаками. А может, вообще объявить его пешеходной зоной.
На его взгляд, чтобы техника могла по-хорошему чистить городские дороги, можно было бы использовать в Мирном другой дорожный знак: по четным дням парковка разрешена с одной стороны улицы, по нечетным – с другой. Но, как и у любой идеи, у этой тоже есть свои минусы. Поэтому пока комиссия по безопасности дорожного движения такое решение принимать не спешит.
Зато теперь на каждую неделю в дорожном участке МУП «ЖЭУ» составляют график уборки дорог, который предается публичности через газету «Панорама Мирного» (см. объявление на 1-й полосе). Есть надежда, что миряне окажутся сознательными и в назначенный день уберут свои авто с привычного места стоянки – для собственной же пользы.