Бродский неважно что было вокруг и неважно

Выделите ее мышкой и нажмите

Бродский неважно что было вокруг и неважно. Смотреть фото Бродский неважно что было вокруг и неважно. Смотреть картинку Бродский неважно что было вокруг и неважно. Картинка про Бродский неважно что было вокруг и неважно. Фото Бродский неважно что было вокруг и неважно

«Не важно. »

Не важно, что было вокруг, и не важно,

о чём там пурга завывала протяжно,

что тесно им было в пастушьей квартире,

что места другого им не было в мире.

Во-первых, они были вместе. Второе,

и главное, было, что их было трое,

и всё, что творилось, варилось, дарилось

отныне, как минимум, на три делилось.

Морозное небо над ихним привалом

с привычкой большого склоняться над малым

сверкало звездою — и некуда деться

ей было отныне от взгляда младенца.

Костер полыхал, но полено кончалось;

все спали. Звезда от других отличалась

сильней, чем свеченьем, казавшимся лишним,

способностью дальнего смешивать с ближним.

Описание произведения.

Иосиф Бродский изображает в стихотворении «Не важно. » маленький фрагмент жизни Святого семейства. На этот раз местом действия является не пещера, а «пастушья квартира». Бродский показывает бездомность Марии, Иосифа и Младенца: «Места другого им не было в мире». Однако надеждой является то, что герои есть друг у друга: «они были вместе». «Их было трое» — с появлением в тексте числа три, мы должны вспомнить о библейской нумерологии. Это число знаменует Божественное Триединство и его святость. В жанровую сцену пророчески проникает метафизический смысл, потому что Святая Троица существует пока только в Божественном промысле. Ещё не было ни Креста, ни Воскресения. Ещё не открылся миру Дух Святой. Но святое семейство уже есть на земле, и оно триедино, поскольку жизни Иосифа и Марии объединяет Младенец, Его любовь, Его тайна. Эта любовь спасает их от одиночества и заброшенности, позволяет не замечать, «что было вокруг» и «о чём там пурга завывала протяжно». Святое семейство является опорой друг для друга, ближними друг другу, они всё делят поровну между собой. Жизнь семейства так хороша, что небо склонилось над ним: «с привычкой большого склоняться над малым сверкало звездою» — а мы уже знаем из ранних стихотворений Рождественского цикла, что звезда — это око Отца. Однако в этих стихах появляется нечто новое: звезде «некуда деться было отныне от взгляда младенца». Младенец ищет взглядом Отца, и отныне будет искать Его всегда — вспомним евангельский эпизод, когда отрок Иисус отстал от родителей, чтобы остаться в Храме, «в доме Отца». Значительность этого события в том, что в безлюдной пустыне уже явился Человек, Который ищет Отца и готов послушаться и служить Ему. Поэт подчёркивает нераздельное единство Отца и Сына, немеркнущий взгляд которого направлен на свою ипостась. Последняя строфа описывает Сына, рассматривающего звезду: «Звезда от других отличалась / сильней, чем свеченьем, казавшимся лишним, / способностью дальнего смешивать с ближним». — Для Небесного Отца каждый из нас, даже самый отдалённый во времени и пространстве, является ближним. И ещё: Отчий взгляд преобразует будущее: то, что отдалено во времени, дальнее, невидимо существует рядом с ближним.

История создания.

Стихотворение «Не важно. » относится ко второму, американскому, периоду Рождественского цикла. Оно написано в 1990 году, в то время жизни поэта, которое можно назвать итоговым. К этому времени в Рождественских стихах поэта сложилась система образов, которой Бродский неуклонно придерживается. Звезда — «взгляд Отца»; постоянный акцент на число три: трое членов семейства, три волхва, три луча. Образ дальнего и невыразимого, воплощенный в образе Звезды всякий раз смешивается с образом простого и повседневного, олицетворяя соединение двух миров. Рождество Христово передаётся Бродским, как архетипическое событие, повторяющееся во времени вновь и вновь, меняющее человеческое сознание. Между строк ощущается главное открытие поэта – выражение собственного ощущения бесконечности.

Отношение автора к вере.

Христианство для Бродского было величайшим явлением, но не столько в духовном, сколько в культурообразующем плане. Поэт восхищался вызванным христианством культурным переворотом, после которого время потекло иначе. По словам Юрия Кублановского, Бродский «полагал, что ведёт свой диалог с Творцом». С этим диалогом связаны представления поэта о слове, общении и языке. Язык, по Бродскому, начало начал. Иосиф Александрович не раз признавался, что «если Бог для меня и существует, то это именно язык». Эта идея уже почти вплотную приближена к библейскому: «В начале было Слово. и Слово было Бог». Слово, общение, речь – вещи бесконечно важные для христианства. Слово открывает разные пласты бытия: сочетание идеального и материального преобразует реальность. По мнению Бродского, таким преобразующим свойством обладает поэтическое слово. Поэзия для Иосифа Александровича являлась служением языку, способом осмысления жизни и сопротивлением немой бездне смерти.

Биография.

Иосиф Александрович Бродский родился 24 мая 1940 года в Ленинграде, в семье капитана ВМФ СССР Александра Ивановича Бродского и Марии Моисеевны Вольперт, работавшей бухгалтером. Младенцем, Иосиф вместе с матерью оказался в блокадном Ленинграде (отец был на фронте), откуда ей удалось эвакуироваться с сыном в Череповец. Вернулись они в Ленинград в 1944 году, после снятия блокады. По окончании 7 класса, Иосиф бросает учёбу, чтобы, зарабатывая, помогать семье. Работает истопником, матросом, помощником прозектора в морге, рабочим в геологических экспедициях. Эти занятия приводят его к нервному срыву. Много читает, изучает иностранные языки. Начинает писать стихи в 18 лет. В 1959 году знакомится с молодыми поэтами литературного объединения ДК Промкооперации. Входит в круг знакомства А.Ахматовой, Л.Чуковской, Н.Мандельштам. Эстетические взгляды Иосифа Александровича формируются в атмосфере послевоенного Ленинграда. Неоклассическая архитектура, повреждённые бомбежками здания, окраины, вода, многочисленные отражения — вот основные мотивы его детских и юношеских поэтических воспоминаний. Многим сочинениям Бродского этого периода свойственна музыкальность. Событием в жизни поэта стало знакомство с творчеством Бориса Слуцкого. Цветаева и Баратынский, а позже Мандельштам определили стиль его поэзии.

Первая публикация состоялась в журнале для детей «Костер»— «Баллада о маленьком буксире». В марте 1964 года поэт «за тунеядство» был приговорён к пяти годам принудительного труда в Архангельской области. В ссылке Бродский интенсивно читает и пишет. Тем временем, на его защиту встают многие советские и зарубежные деятели культуры. Когда, спустя полтора года, ссылка, благодаря усилиям общественности, была отменена, он вернулся в Ленинград зрелым поэтом. В 1965 году Иосиф Александрович был принят в Союз Писателей. Несмотря на напряжённую литературную деятельность, Бродского продолжали травить и вскоре перестали печатать. Стихи его на родине широко расходились в самиздате и публиковались за рубежом в оригинале и в переводах. В СССР это не могло не повлиять на судьбу поэта.

В 1972 году Бродского вынудили эмигрировать в Австрию. Оттуда он переехал в Лондон, и в том же 1972 году, начал преподавать в Мичиганском университете. С этих пор, на протяжении последующих 24 лет, он занимает профессорские должности в шести американских и британских университетах, в том числе, в Колумбийском и в Нью-Йоркском. Книги стихов Бродского выходят на русском языке и в переводах. С 1972 года он уделяет много внимания эссеистике, которую публикует на английском языке.

В 1987 году Иосиф Бродский становится лауреатом Нобелевской премии. Его речь на вручении премии стала культовым явлением в мире литературы. В 1990 году поэт женится на итальянской аристократке Марии Соццани, русской по материнской линии. Поэт не смог увидеть родину, родителей, друзей. Когда его родители умерли, сына не пустили их похоронить. Иосиф Бродский уходит из жизни в Нью-Йорке, в 1996 году.

Автор текста: Горюнов Валерий Валерьевич.

Источник

Иосиф Бродский — Не важно, что было вокруг, и не важно

Иосиф Бродский — Не важно, что было вокруг, и не важно

Не важно, что было вокруг, и не важно,
о чем там пурга завывала протяжно,
что тесно им было в пастушьей квартире,
что места другого им не было в мире.

Во-первых, они были вместе. Второе,
и главное, было, что их было трое,
и всЈ, что творилось, варилось, дарилось
отныне, как минимум, на три делилось.

Морозное небо над ихним привалом
с привычкой большого склоняться над малым
сверкало звездою — и некуда деться
ей было отныне от взгляда младенца.

Костер полыхал, но полено кончалось;
все спали. Звезда от других отличалась
сильней, чем свеченьем, казавшимся лишним,
способностью дальнего смешивать с ближним.

Конец стихотворения — все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Yandex — лучший поисковик на русском языке

Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *