Брит хадаша что это

«Брит Хадаша»

Еврейская Мессианская община г. Минска

Суккот

Брит хадаша что это. Смотреть фото Брит хадаша что это. Смотреть картинку Брит хадаша что это. Картинка про Брит хадаша что это. Фото Брит хадаша что это

Праздник для ВСЕХ народов

А вы знаете, что есть праздник, о котором Господь пророчествовал, что ВСЕ народы однажды будут праздновать его? Это не будет что-то наподобие “хочешь делай, хочешь нет”! Не важно, еврей ты или язычник, и какое у тебя духовное наследие, Писание провозглашает, что ВСЕ народы будут вместе праздновать этот праздник в будущем!

Каким же должен быть этот всеобщий и всемирный праздник? Вероятно, вашей естественной реакцией было назвать Рождество или Пасху, но это не что иное, как еврейский праздник Суккот (Праздник Кущей)!

В Зах. 14:16 записано следующее пророчество:

“Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей.”

Во время Суккота еврейскому народу заповедано собираться вместе в Иерусалиме для воспоминания о Божьем обеспечении их в пустыне и о том, как Он обитал с ними. Но также они ожидали обетованной Мессианской эры, когда все народы потекут в Иерусалим для поклонения Господу вместе с ними!

Бог обитал с Израилем

Так что же такое Праздник Суккот? Это последний из паломнических праздников (другие два — это Песах и Шавуот). Библейское повеление о праздновании Суккота изложено в книге Левит:

“И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу… А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней… это постановление вечное в роды ваши… В кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.” (Лев. 23:33-43)

Брит хадаша что это. Смотреть фото Брит хадаша что это. Смотреть картинку Брит хадаша что это. Картинка про Брит хадаша что это. Фото Брит хадаша что это

Суккот настолько же увлекателен, насколько и глубок по своему содержанию. Ключевым признаком того, что праздник в самом разгаре, являются суккот (шалаши), которые можно заметить возле еврейских домов в течение семи дней праздника. Люди традиционно украшают эти временные жилища фруктами, гирляндами с лампочками и разноцветными украшениями. Они “обитают” в них в течение семи дней, именно так, как повелел Господь, чтобы вспомнить время, проведённое в пустыне. Ведь даже в то время непослушания и наказания в пустыне Бог продолжал обитать в Своей Скинии среди Своего народа. Он никогда не оставлял их! И вполне уместно, что Он однажды назвал Своего Сына Эммануил — с нами Бог — взявшего на Себя наш грех и победившего его!

Соответственно, Суккот — это праздник, в который язычники, присоединившиеся к Израилю, всегда были желанными гостями на совместном праздновании! Господь повелел Моисею собрать всех мужчин, женщин и детей, вместе с иноземцами, жившими в земле Израиля, чтобы они учились бояться Господа (Втор. 31:12). Бог уже учил Израиль быть светом для народов, когда говорил им праздновать это “назначенное время” вместе!

Господь настолько серьёзно относится к единству между Израилем и народами во время этого праздника, что в будущем простое приглашение присоединиться к празднованию Суккота превратится в заповедь. Господь пророчествовал о последствиях для тех народов, которые в грядущие дни откажутся делать это. Он сказал:

“Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей!” (Зах. 14:19)

Бог будет обитать вместе со всем человечеством

В книге Откровение мы ожидаем постоянного празднования Суккота, когда Бог однажды будет обитать на земле вместе с человечеством!

“Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.” (Откр. 21:3-4)

Сильный образ сукки, или шатра, служил для напоминания Божьего обитания среди Его народа в пустыне и Его приглашения язычников обитать с Ним вместе с Израилем. Но мы также ожидаем будущего исполнения этого символа — когда Он вернётся, чтобы обитать среди нас, единого Тела Мессии вместе и навсегда!

Это то, что действительно стоит отпраздновать!

Мы встречаемся по адресу: г. Минск, пр-т Партизанский, 146а. Приходите!

Вход свободный. Приходите семьями!

Йом Киппур, или День Искупления

Брит хадаша что это. Смотреть фото Брит хадаша что это. Смотреть картинку Брит хадаша что это. Картинка про Брит хадаша что это. Фото Брит хадаша что это

Йом Киппур, или День Искупления, — это самый святой праздник в еврейском году. Это день, напоминающий нам о наших грехах и потребности искупления перед святым Богом. В древние времена День Искупления был торжественным днём для Израиля. Первосвященник вначале приносил жертву за свои собственные грехи и грехи своих домашних. Потом он приносил жертву за народ Израиля. […]

Рош аШана

Брит хадаша что это. Смотреть фото Брит хадаша что это. Смотреть картинку Брит хадаша что это. Картинка про Брит хадаша что это. Фото Брит хадаша что это

На Рош аШана, еврейский Новый Год, мы желаем друг другу «Лэшана това», что значит «Хорошего Нового Года». Это также и период самого высокого уровня потребления сахара в году. Мы едим яблоки с мёдом, поглощаем медовые пирожные нашей бобэ (бабушки), тейглах (медовые шарики) и другие деликатесы, от которых ломится стол, символизируя пожелание друг другу сладкого нового года. Но […]

Песах

Брит хадаша что это. Смотреть фото Брит хадаша что это. Смотреть картинку Брит хадаша что это. Картинка про Брит хадаша что это. Фото Брит хадаша что это

Празднование Песаха — один из краеугольных камней еврейской жизни. Воодушевляющий рассказ об Освободителе Моисее и исходе детей Израиля из Египта содержит все элементы еврейской истории: Божье обетование, несколько неохотное послушание Израиля и верного слугу, который ободрял и вёл их вперёд. Как мы видим из книги Исход, история Песаха уходит корнями в древние времена. Однако, с […]

Пурим 2021

Брит хадаша что это. Смотреть фото Брит хадаша что это. Смотреть картинку Брит хадаша что это. Картинка про Брит хадаша что это. Фото Брит хадаша что это

Название праздника Пурим происходит от слова «пур», что значит жребий. Главный советник персидского царя Артаксеркса (Ахашвероша) Аман бросил жребий с целью определить день для истребления всех евреев, живущих в империи. Замысел Амана не был осуществлен благодаря мужеству и самоотверженности еврейской девушки Есфири (евр. имя Гадаса) и ее двоюродному брату Мардохею. Евреи издревле празднуют эти дни в память […]

Ханука 2020

Брит хадаша что это. Смотреть фото Брит хадаша что это. Смотреть картинку Брит хадаша что это. Картинка про Брит хадаша что это. Фото Брит хадаша что это

Праздник Ханука был установлен в 165 году до н.э. в память об очищении и обновлении Храма в Иерусалиме. Это очищение потребовалось из-за осквернения Храма тремя годами ранее. В 168 году до н.э. Антиох Епифан, царь Сирии, захватил Иерусалим, разграбил храмовую сокровищницу и ещё подлил масла в огонь, осквернив Храм приношением свиньи в жертву Зевсу на […]

Суккот

Брит хадаша что это. Смотреть фото Брит хадаша что это. Смотреть картинку Брит хадаша что это. Картинка про Брит хадаша что это. Фото Брит хадаша что это

Суккот – Праздник Кущей, третий праздник в году, на который все мужчины-евреи должны были приходить в Храм поклоняться Богу. Уже вечером после окончания Йом-Киппур во дворах своих домов или синагоги евреи начинают строить кущи – сукки. Это праздник урожая, праздник радости. Он говорит об избавлении еврейского народа из Египта, когда мы 40 лет ходили по пустыне […]

Йом Кипур

Брит хадаша что это. Смотреть фото Брит хадаша что это. Смотреть картинку Брит хадаша что это. Картинка про Брит хадаша что это. Фото Брит хадаша что это

Первые мессианские общины продолжали праздновать этот древний еврейский праздник. В Деяниях апостолов 27:9 говорится об осеннем посте и празднике, как о чем-то обычном: «Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал…» Верующие знали, что когда начинается пост, то меняется погода, направление ветров. Будничное упоминание поста говорит […]

Рош ха-Шана

Брит хадаша что это. Смотреть фото Брит хадаша что это. Смотреть картинку Брит хадаша что это. Картинка про Брит хадаша что это. Фото Брит хадаша что это

Рош ха-Шана – это единственный праздник, который начинается в начале месяца (1 Тишрея) и продолжается два дня (как в Израиле, так и за границей). Рош ха-Шана празднуется в течение двух дней – первых двух дней месяца Тишрей, – но эти два дня считаются одним длинным праздником, называющимся на арамейском языке «йома арихата» (длинный день). Название Рош ха-Шана […]

Источник

Брит хадаша что это

Но́вый Заве́т (др.-греч. Καινὴ Διαθήκη ) — собрание книг, представляющее собой одну из двух, наряду с Ветхим Заветом, частей Библии.

Содержание

История

Понятие «Новый Завет» (лат. Novum Testamentum ) в нынешнем понимании встречается у апостола Павла в первом и второмпосланиях коринфянам:

Он дал нам способность быть служителями Нового Завета (1Кор. 11:25; 2Кор. 3:6)

Также это же понятие использовал в синоптических Евангелиях сам Христос [2] :

. ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Мф. 26:28)
. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая. (Мк. 14:24)

. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. (Лук. 22:20)

В христианское богословие понятие «Новый Завет» было введено в конце II века —- в начале III века в трудах Климента Александрийского, Тертуллиана и Оригена [2] Хотя само понятие Новый Завет (ивр. בְּרִית חֲדָשָׁה ‎) впервые употреблено [1] [3] вкниге пророка Иеремии:

Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет (Иер. 31:31)

В дохристианское время это же понятие Новый Завет, или Новый Союз (в смысле союза с Богом) применительно к себе использовали члены иудейской кумранской общины. [4]

Наиболее ранними из текстов Нового Завета считаются послания апостола Павла, а наиболее поздними — произведения Иоанна Богослова. Ириней Лионский считал, что Евангелие от Матфея и Евангелие от Марка были написаны в то время, когда апостолы Пётр и Павел проповедовали в Риме (60-е годы н. э.), а Евангелие от Лукинемного позднее. Кроме того, по свидетельству Иеронима: «Матфей… первым в Иудее для тех, кто уверовал из обрезания, составил Евангелие Христово, еврейскими буквами и словами, кто же затем перевёл его на греческий недостаточно известно». (De vuris inlustribus III)

Книги Нового Завета

Список книг Нового Завета

Русское
название
Латинское
название
Сокращение [5]Язык оригинала [6]
Рус.Полн.Мин.
Евангелие от МатфеяEvangelium secundum MatthaeumМфMtMtГреческий (Койне)
Евангелие от МаркаEvangelium secundum MarcumМр,МкMkM,MkГреческий (Койне)
Евангелие от ЛукиEvangelium secundum LucamЛкLkL,LkГреческий (Койне)
Евангелие от ИоаннаEvangelium secundum IoannemИнJnJn,JoГреческий (Койне)
Деяния святых апостоловActus ApostolorumДеянActsAГреческий (Койне)
Послание к РимлянамEpistula ad RomanosРимRomRoГреческий (Койне)
1-е послание к КоринфянамEpistula I ad Corinthios1Кор1 Cor1CГреческий (Койне)
2-е послание к КоринфянамEpistula II ad Corinthios2Кор2 Cor2CГреческий (Койне)
Послание к ГалатамEpistula ad GalatasГалGalGГреческий (Койне)
Послание к ЕфесянамEpistula ad EphesiosЕфEphEГреческий (Койне)
Послание к ФилиппийцамEpistula ad PhilippensesФилPhilPhiГреческий (Койне)
Послание к КолоссянамEpistula ad ColossensesКолColCГреческий (Койне)
1-е послание к ФессалоникийцамEpistula I ad Thessalonicenses1Фес, 1Сол1 Thess1ThГреческий (Койне)
2-е послание к ФессалоникийцамEpistula II ad Thessalonicenses2Фес, 2Сол2 Thess2ThГреческий (Койне)
1-е послание к ТимофеюEpistula I ad Timotheum1Тим1 Tim1TГреческий (Койне)
2-е послание к ТимофеюEpistula II ad Timotheum2Тим2 Tim2TГреческий (Койне)
Послание к ТитуEpistula ad TitumТитTitTГреческий (Койне)
Послание к ФилимонуEpistula ad PhilemonemФлмPhilemPГреческий (Койне)
Послание к ЕвреямEpistula ad HebraeosЕврHebHГреческий (Койне)
Послание ИаковаEpistula IacobiИакJasJaГреческий (Койне)
1-е послание ПетраEpistula I Petri1Пет1 Pet1PГреческий (Койне)
2-е послание ПетраEpistula II Petri2Пет2 Pet2PГреческий (Койне)
1-е послание ИоаннаEpistula I Ioannis1Ин1 Jn1J, 1JnГреческий (Койне)
2-е послание ИоаннаEpistula II Ioannis2Ин2 Jn2J, 2JnГреческий (Койне)
3-е послание ИоаннаEpistula III Ioannis3Ин3 Jn3J, 3JnГреческий (Койне)
Послание ИудыEpistula IudaeИудJudeJГреческий (Койне)
Откровение Иоанна БогословаApocalypsis IoannisОткр.RevRГреческий (Койне)

Канонизация Нового Завета

Книги Нового Завета были канонизированы христианской церковью на Вселенских Соборах. Проблемы возникли только с двумя книгами. На Востоке Откровение Иоанна Богослова считали слишком мистической книгой (её до сих пор не читают при богослужениях), а на Западе сомневались в авторстве одного из Посланий Павла.

Известен так называемый канон Муратори, названный так по имени миланского библиотекаря, открывшего в XVIII в. древний папирусный фрагмент с перечислением канонических книг Нового Завета. Фрагмент датируется примерно 200 г., в нём отсутствует ряд произведений, впоследствии вошедших в канон: Послание Павла к евреям, оба Послания Петра, Третье Послание Иоанна, Послание Иакова. Зато в этом каноне фигурирует Апокалипсис Петра, впоследствии причисленный капокрифам.

Большие споры долго вызывал вопрос о включении в канон Апокалипсиса Иоанна. Лаодикийский поместный церковный собор (364 г.), утвердил новозаветный канон в составе 26 книг, составляющих его и теперь, — без Апокалипсиса. После этого вопрос о новозаветном каноне обсуждался ещё на двух поместных соборах, —Гиппонском (393 г.) и Карфагенском (397—419 гг.), и был окончательно принят вторым правилом Пято-шестого собора (Трулльского) (692 г.).

Большое количество произведений первоначальной христианской литературы были признаны апокрифическими.

В Эфиопской церкви принят нестандартный канон Нового Завета (туда входят несколько книг, считающихся остальными христианами апокрифами).

Проблема языка [ править | править исходный текст ]

Первоначальное христианство говорило на языке того общества, из которого оно вышло. Во времена Иисуса Христа наиболее распространёнными языками на Святой земле были греческий (койне), арамейский и в ограниченных пределах еврейский (Mishnaic Hebrew), который употреблялся в основном как язык богослужений. Большинство исследователей считает, что первоначальные тексты Нового Завета были написаны на греческом диалекте койне, являвшемся лингва-франка в провинциях Римской империи Восточного Средиземноморья в I-м веке н. э. Позднее тексты были, вероятно, переведены с греческого на другие языки (латынь,сирийский, коптский). Высказывались предположения, в том числе и некоторыми из Отцов Церкви II—III веков, что Евангелие от Матфея первоначально было создано на еврейском или арамейском языках, а Послание к Евреям было изначально написано на еврейском языке, а затем переведено Евангелистом Лукой на греческий. Однако подобные предположения не нашли серьёзной поддержки у современных экспертов, которые на основании литературных аспектов текстов Матфея и Послания к Евреям приходят к выводу, что эти произведения также непосредственно создавались на койне.

Текстология [ править | править исходный текст ]

Ранние манускрипты [ править | править исходный текст ]

Брит хадаша что это. Смотреть фото Брит хадаша что это. Смотреть картинку Брит хадаша что это. Картинка про Брит хадаша что это. Фото Брит хадаша что это

Брит хадаша что это. Смотреть фото Брит хадаша что это. Смотреть картинку Брит хадаша что это. Картинка про Брит хадаша что это. Фото Брит хадаша что это

Древние манускрипты текстов Нового Завета обычно классифицируются по четырём типам. При этом некоторые известные рукописи сочетают элементы нескольких указанных типов текста:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *