Бриджстоун туранза т005 и т001 в чем разница
Разница в потенциалах: тест-обзор шин Bridgestone Turanza Т005 и Bridgestone Potenza S007а
На момент, когда вы будете читать этот обзор, зимние дожди смоют каучуковые граффити с гоночной трассы близ испанской Гранады, и поспеет второй за год урожай апельсинов. Зато летние новинки от Bridgestone как раз приобретут актуальность в России… Совсем скоро, весной 2019 года, у нас стартуют продажи Bridgestone Turanza T005 и Bridgestone Potenza S007а.
О сень в Испании неторопливая и размеренная, с меньшим, чем в летний сезон, количеством туристов и иностранных машин. А если говорить о Гранаде и окрестностях, то они и вовсе опустели. Правда, до тех пор, пока в горах Сьерра-Невада не выпадет снег и не закрутятся шкивы горнолыжных подъемников.
Но это нам на руку. Кто же удержится от соблазна нажать на газ, тем более среди оливковых рощ, на уходящих в точку прямых, если пять минут назад представители компании уверили, что на новеньких Bridgestone Turanza T005 можно позволить себе очень и очень многое? К тому же и автомобили для демонстрации возможностей шин выставлены весьма серьезные: Chevrolet Camaro, Lexus LS и LC500H, топовые модели Mercedes… Для Potenza S001 и вовсе приготовлена кавалькада суперкаров, о которых чуть позже.
Bridgestone недвусмысленно дает понять: их новые шины – для самых мощных и престижных автомобилей. Впрочем, это вовсе не означает, что владельцам более скромных моделей не стоит обращать на новинки внимание. Еще как стоит. Ведь «запас прочности» у таких шин по определению выше.
Например, Turanza пережила в России уже несколько поколений и зарекомендовала себя очень неплохо. Говорю это с уверенностью, благо собственный Opel Astra J прошел на модели 001 почти сотню тысяч, причем по самым разным дорогам, используясь, по сути, как туринг. К чему к чему, а к “обувке” претензий не было: живучая до безумия. Когда пришло время менять – шиномонтажник попросил «почти слики» себе: «Несколько дрифтовых сессий они вполне выдержат…».
Если говорить о рисунке протектора Bridgestone Turanza T005, то он на первый взгляд особо не отличается от предшествующих поколений модели. Четыре глубокие продольные канавки да поперечные водоотводы под разными углами, которыми разделены блоки. Но если присматриваться и вдаваться в техническую информацию, все не так уж и просто.
Грани блоков скруглены по краям. В поворотах такие деформируются по минимуму, пятно контакта остаётся большим. А вот на мокрой дороге вероятность аквапланирования меньше. Плечевые блоки внешней и внутренней стороны шины разноразмерные, отличающиеся и по форме. Производитель уверяет, что торможение, особенно на мокрой дороге, будет эффективнее, да и методика соединения блоков особая, повышающая срок службы шин.
Но главное в новинках — то, чем всегда отличался Bridgestone: очередной модернизированный состав резиновой смеси Nano Pro-tech с особым распределением диоксида кремния. Возможно, все эти новшества из области «сверхмалых чисел», но тормозной путь у таких шин в дождь на 8-10% меньше, чем у конкурентов, а ходимость на 11% выше, чем у Turanza прошлого поколения.
Ну и последняя фишка модели – технология Runflat, позволяющая доехать до ближайшего шиномонтажа в случае прокола. У данной модели она реализована за счет усиленных боковин. Конечно, плюсов тут немало, но есть и минус: такие шины ощутимо дороже.
А теперь — практика
Ни о каком ресурсном и даже об обычном тесте с замерами речи не идет. Все нижесказанное – на уровне водительских ощущений. Первые — от того, как поведет себя на Turanza T005 тяжеленный представительский седан Lexus LS. Предсказуемо отлично!
Мягкая подвеска, выверенные настройки шасси и электроники и отменная шумоизоляция не дают ни одного повода высказать хоть одно замечание о шинах. Полсотни километров за пределами полигона – это прямики на не лучшем провинциальном асфальте, немного серпантинов, иногда присыпанных свалившейся с гор щебенкой, и кусочек автобана.
Скорости на них почти всегда самые обычные, разве что на ровном участке позволяю себе интенсивный разгон и торможение в пол. Ни с чем не сравнимо, к сожалению, но впечатляет. Пристегнутые ремни безопасности – must have! Пускать LS в боковое скольжение на горной дороге – верх безрассудства, да и для того, чтобы его осуществить, нужно быть совершенно безбашенным водителем. Особенно с учетом достойного “держака” Turanza T005.
А вот на заточенном под спорт и куда более легком Lexus LC500H мое мнение о шинах меняется. Жесткая подвеска купе никак не компенсируется. С учетом усиленных «ранфлэтовых» боковин и низкого профиля, автомобиль совершенно не балует диванным комфортом. Но такого и не должно быть.
Зато при выезде на скоростную трассу управлять мощным «японцем» – одно удовольствие. Turanza прекрасно держат траекторию как при перестроениях, так и при динамических нагрузках: от интенсивного старта до не менее активного торможения.
Только вот милости от природы в виде дождя, целиком вылившегося в отрогах Сьерра-Невады, мы так и не дождались. Ближе к вечеру его пришлось заменить шлангом с водой и кусочком площадки около полигона. Опять же «несравненное» торможение в лужах с маневрами или без них оставило очень неплохое впечатление на любом из тестовых автомобилей.
Впрочем, тем кто верит цифрам, лучше подождать данных по результатам специализированных сравнительных тестов. Но 35 типоразмеров шин с посадочным диаметром от 16 до 21 дюйма говорит о нацеленности модели на рынок не только легковушек, но и кроссоверов.
Правда, тот случай, когда личные субъективные впечатления важнее измеренных величин, у нас все же случился.
Испытание спорткарами
Итак, вторую новинку 2019 года Bridgestone решил показать непосредственно на треке Gaudix близ Гранады. Когда узнаешь, что заезды на нем совершали Хэмилтон и Шумахер, а в более давние времена и Прост, в сердце что-то екает…
Конечно же, никто не выкатит под шинные тесты F1, да это и невозможно. Но вполне себе дорожные суперкары Ferrari 488, Lamborghini Huracan и Porsche 911 Carrera S, обутые в пока еще не целованные асфальтом трека Bridgestone Potenza S007а, – вот они, стоят под парами.
Выбираем шины на лето. Как показали себя Bridgestone Turanza T005
Летняя шина Bridgestone Turanza T005 уникальна тем, что была разработана при участии реальных потребителей. Специалисты компании Bridgestone провели опрос среди тысячи клиентов по всей Европе, чтобы выяснить, какой должна быть туринговая шина, то есть покрышка, обеспечивающая автомобилю выверенный баланс ходовых характеристик (износоустойчивость, сцепление, торможение).
И тому уже есть документальные подтверждения. Достаточно сказать, что эта инновационная шина стала победителем в тесте немецких автомобильных организаций TÜV SÜD и ADAC. Отличной рекомендацией служит и тот факт, что Turanza T005 поставляются на конвейер ведущих автомобильных брендов, в том числе премиум-сегмента. В частности, Lexus, Audi, BMW, Volkswagen, Ford, Toyota, Nissan, Peugeot и Renault используют их в качестве основных шин для ряда моделей. Разберемся, каким образом японской марке удалось прийти к таким результатам.
Характеристики предшественницы удалось улучшить прежде всего за счет применения инновационных технологических решений и материалов. Скажем, при разработке компаунда, проще говоря, резиновой смеси, была задействована технология NanoPro-Tech.
Полимер, который был взят за основу при формировании смеси протектора, отличается здесь усиленными молекулярными связями с остальными компонентами компаунда. В результате была существенно повышена прочность протектора на разрыв и растяжение, равно как снизилось сопротивление качению.
Кроме того, фирменный полимер позволил существенно нарастить долю компонентов, содержащих кремний и силику, благодаря чему шина лучше цепляется за мокрую дорогу, а расход топлива уменьшается.
Еще одним прорывным моментом стал прогресс в плане устойчивости к аквапланированию. Как известно, риск этого явления напрямую зависит от дизайна дренажной системы.
Аквадренаж Turanza T005 осуществляется при помощи четырех продольных каналов, а также через межблочные прорези в плечевых зонах и при помощи наклонных ламелей, расположенных на центральных ребрах.
Все углубления в протекторе на модели Т005 при этом стали глубже. Соответственно, новая геометрия увеличила объем воды, отводимой из пятна контакта, уменьшая риск аквапланирования. Фактически водитель может без опасений проезжать по глубоким лужам, не сбавляя скорость. По оценкам независимых испытаний, тормозной путь у Turanza в дождь оказался на 8-10% короче, чем у ближайших конкурентов.
В то же время скругленные грани блока протектора Turanza T005 работают на управляемость.
Шины меньше деформируются в быстрых виражах, образно говоря, не подламываются. Соответственно, машина лучше держится на кривой поворота. В то же время ламели со скошенными краями в центре протектора улучшают сцепление на скользкой дороге и существенно снижают износ покрышки.
Высокой ходимости способствует также оптимизация распределения внешней нагрузки по пятну контакта. Ламели здесь имеют значительный наклон относительно направления движения, а их края скошены таким образом, что протекторное ребро касалось дорожной поверхности максимально большой площадью. Это уменьшает абразивное воздействие, что увеличивает срок службы шины. В целом износостойкость этой покрышки в сравнении с предшественницей увеличилась на 11%!
В техзадании модели Turanza T005 был сделан акцент на использование шины для передвижений на дальние расстояния. Как следствие, конструкторы Bridgestone постарались совместить в новинке комфорт, высокие тормозные свойства и отличную управляемость.
Резина получилась в результате легкой и прочной. Она обеспечивает также хорошую плавность хода, оставаясь упругой, не боящейся выбоин и не подверженной образованию грыж.
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора и беговая часть, скомпонованная из пяти функциональных зон (трех центральных ребер жесткости и двух плечевых областей) обеспечивают высокую курсовую устойчивость и четкий отклик на управляющие действия рулем. В то же время даже на высоких скоростях шины Turanza T005 радуют мягкостью и низким уровнем шума.
Под внутренними слоями компаунда Turanza T005 располагается экранирующий слой, защищающий шину от случайных проколов, а основу каркаса составляет арамидное волокно, нейлоновые нити и жесткая металлическая проволока. Этот комплекс защищает шину от случайных проколов.
У самых же стойких покрышек с технологией Run-Flat боковины усилены углеродным соединением и самонесущим каркасом, для дополнительной жесткости. Чтобы спущенное колесо не перегревалось на ходу, инженеры использовали Cooling Fin. Это аэродинамическая технология, создающая завихрения воздуха в области боковин с целью принудительного охлаждения.
Наш опыт показал, что покрышки Bridgestone Turanza T005 подходят для активного вида вождения и дальних путешествий. Шины отлично проявили себя на сухом и мокром дорожном полотне. Дополнительным бонусом выступает легкость покрышки, что сэкономит покупателям не один десяток литров топлива. Одним словом, очень неплохой выбор.
Turanza T005 представлена почти во всех размерах европейских туринговых шин для автомобилей и кроссоверов, а это 44 типоразмеров в диапазоне от 15 до 21 дюйма.
Внесезонное удовольствие: тест летних шин Bridgestone Turanza
Поставив свой Opel Astra на зимний прикол в ноябре 2019-го, я был уверен, что не сяду за его руль до весны 2020-го хотя бы потому, что по ряду причин не переобул автомобиль в зимние шины, оставив его в летних Bridgestone Turanza T005. Но, как всегда, обстоятельства сложились так, что почти половину минувшей зимы провел за рулем именно этой машины. Да, был не прав, рисковал, однако по полной программе узнал, что такое настоящее японское качество в целом, и производимых в Стране восходящего солнца туринговых шин — в частности.
Для тех, кто не очень в курсе напомню, что под туринговой резиной сегодня понимаются универсальные по своей сути покрышки. Такие, что одинаково хорошо ведут себя на любом типе дорожного покрытия, демонстрируя при этом отменные сцепные и тормозные характеристики и на асфальте, и на грунтовке, и на мокрой дороге, и на сухой. И при всем при том — износостойкие. А в оптимальном варианте — еще и всесезонные.
И в этом смысле Bridgestone Turanza T005, которую ваш корреспондент использует, не снимая, с прошлой весны — настоящий туринг при том, что производитель не позиционирует эти шины как всесезонку, называя летними. Однако, повторюсь, в условиях той европейской зимы 2019—2020, что приключилась в центральной части России, «Туранзу» вполне можно использовать круглый год.
На моей Astra эти японские шины за десять последних месяцев прошли примерно 15 000 км по, так сказать, теплу и около 3000 км — по холоду, причем ездил по самым разным дорогам — от скоростных шоссе до отвратительных грейдеров. И заехав на днях в шиномонтаж, чтобы оценить состояние покрышек перед очередным долгим, надеюсь, летом, а заодно проверить балансировку, был очень рад услышать оценку профессионала: «Как новенькие! Еще на три-четыре сезона хватит».
То есть в смысле долговечности и возможности длительной эксплуатации, эта резина испытание жизнью прошла. Что не может не радовать семейный кошелек. И это при том, что резина сама по себе, в общем и целом, бюджетная: моя размерность — 205/60 R16 — стоит около 5,5 тысяч «деревянных» за колесо (а не менее «ходовая» R15 — так и вовсе на тысячу рублей дешевле). С учетом прогнозируемых пяти сезонов эксплуатации — копейки. Производитель в свою очередь утверждает, что ходимость этой модели на 11% выше, чем у Turanza прошлого поколения.
Тем более, как показала практика, на Bridgestone Turanza можно смело положиться даже в экстремальных ситуациях типа моей зимней езды. Столичный асфальт, если вы помните, все это время представлял собой некую субстанцию из талых вод и реагентов — лучшего полигона для шин не придумаешь. Так вот: что под летними дождями, что на мокрой осенне-зимней дороге — ни одного «всплытия» на скоростях до 90 км/ч (на больший «драйв» в плохую погоду пусть идут откровенные безумцы). Эффект аквапланирования минимизирован здесь максимально: пятно контакта с дорогой постоянно большое в том числе и за счет того, что плечевые блоки шин, разделенные традиционными продольными канавками и расположенными под разными углами поперечными водоотводами, различаются и размерами, и формой. Да и сами канавки на модели Т005 — глубже.
Летние шины Bridgestone Turanza T001
Но пройдя обкатку и тщательно испытав шины в различных дорожных условиях я был сильно удивлён результатом.
2. Комплект шин 225/50R17. Сделаны в Японии. Первое, что бросается в глаза — продольные канавки для сопротивления аквапланированию огромной ширины. Они буквально по 2 сантиметра в ширину каждая. Также в этом типоразмере присутствует очень важный элемент шины для Российских дорог, защита обода — кольцевое армирование шины в месте контакта с диском, все как положено.
3. Производитель заявляет, что при разработке новой модели особое внимание уделялось снижению уровня шума и повышению топливной экономичности, без ухудшения других характеристик. В частности заявлено, что уровень шума снижен на 1 Дб по сравнению с прошлой моделью. Позиционируется эта модель в сегменте Премиум-Комфорт.
4. Во времена владения Mazda3 с двухлитровым двигателем и шинами Bridgestone Potenza я первое время после покупки был сильно впечатлен, как двигатель срывает в пробуксовку ведущие колёса при переключении передач не только с 1 на 2, но также и со 2 на 3. В то время я думал — «Ничего себе, какой мощный двигатель». При этом в совокупности с особенностью шумоизоляции на Мазде3 (отсутствует, как класс — снаружи автомобиля тише, чем внутри) резина демонстрировала повышенный акустический дискомфорт на любых скоростях. Также в поворотах резина визжала, как резаный поросёнок, что однозначно указывало на подламывающуюся боковину (при том, что речь идет при низкопрофильные шины 205/50R17). О том, что двухлитровый двигатель на самом деле не такой мощный я узнал, когда поставил шины Hankook Ventus S1 Evo — теперь мотор с трудом срывал их в пробуксовку даже при трогании с места.
5. Но вернёмся к Туранзе Т001. Мои прошлые летние шины Dunlop SP Sport 01 — жесткие спортивные шины с потрясающим держаком на сухом асфальте, с которыми порой кажется, что законы физики на них не действуют. Их основной недостаток — шумность и жесткость. Они шикарно работают при уличной температуре +20+30 градусов по Цельсию, но как только стрелка термометра падает до +5 градусов — они превращаются в кусок монолита и скользят в поворотах даже на сухом асфальте. Главный же аргумент против в гражданской эксплуатации — шум.
6. Новые шины первым делом надо обкатать примерно 1000 километров, чтобы стёрся верхний слой резины, непосредственно контактировавший с пресс-формой. Только после этого шина будет готова к эксплуатации с заявленными изготовителем характеристиками.
7. Что касается впечатлений, то это полностью субъективная оценка, поскольку очевидно, что очень многое зависит от уличной температуры, типа асфальта и многих других параметров, которые постоянно изменяются в процессе эксплуатации. Первое, на что сразу обратил внимание — резина заметно мягче, это хорошо ощущается при проезде неровностей и трещин на асфальте.
8. Уровень шума сразу после установки если и изменился, то лишь самую малость в сторону уменьшения. Скорее всего просто поменялся характер этого шума на менее напрягающий. Но самое интересное произошло примерно через 1500 километров пробега — в один момент я внезапно обнаружил, что как будто кто-то нажал на кнопку «Выключить шум резины». В этот момент я стал отчётливо слышать аэродинамические шумы в районе боковых зеркал, поток воздуха обтекающий машину сбоку, сверху и снизу, завихрения воздуха в колёсных арках, что угодно, но не гул резины от контакта с асфальтом. Этот факт в том числе подтвердили и пассажиры.
9. Пришла пора «дать угла» на сухом и мокром асфальте. Результат испытания оказался предсказуем — при регулярном повторении этого упражнения резина начинает перегреваться и уплывать наружу поворота (примерно после 5-6 поворота). На треке её эксплуатировать однозначно не стоит, она для этого не предназначена. А в обычных условиях эксплуатации разовое закладывание в повороте не приводит к сносу или заносу. Если сравнивать с Dunlop SP Sport, то разница минимальна.
10. Второе испытание — мокрая дорога. Сцепление на мокрой дороге немного хуже, чем на сухом асфальте, но всё также предсказуемо. Особенно интересно поведение на трассе с колейностью во время сильного дождя, когда колея полностью залита водой. Однажды попав в колею, чтобы вытащить их неё машину нужно приложить хорошее усилие к рулю — автомобиль начинает упорно сопротивляться и продолжает как приклееный двигаться по колее рассекая воду.
11. Резина шоссейная, поэтому ни о каких внедорожных испытаниях я писать не буду, она не хуже и не лучше любой дорожной резины если речь идёт о движении по грунту. Что касается топливной экономичности, то могу уверенно сказать, что хуже не стало, а сколько десятых литров бензина удалось сэкономить я не считал.
Вердикт следующий. Шины полностью оправдывают свой статус — это комфортная шина для ежедневной эксплуатации с адекватным и предсказуемым поведением в любых дорожных условиях. Шины после обкатки стали практически бесшумными, при этом отлично держат как на сухом, так и мокром асфальте. Если бы сам не ощутил разницу, то до сих пор продолжал считать, что в компании Бриджстоун не умеют делать качественные шины. Короче говоря, если хотите тихие шины, новая Туранза Т001 —отличный выбор.
Но прошу обратить внимание на испытываемый типоразмер шин, т.к. не исключено, что более узкие и высокие шины могут оказаться хуже.
12. В качестве бонуса сделал небольшой тест дефлятора для шин — специального устройства, которое позволяет быстро понизить давление в шинах. Это необходимо для того, чтобы повысить проходимость автомобиля на грунте. Данный дефлятор позволяет ускорить процесс снижения давления в шинах путём выкручивания ниппеля.
Тест летних шин Bridgestone Turanza T005
Зима в этом году была так хороша для водителей, что автомобиль можно было и не переобувать. Особенно, если в летний сезон использовались такие шины, как Bridgestone Turanza. В чем плюсы и минусы этой не очень дорогой резины, испытал на одной из редакционных машин портал «АвтоВзгляд». В том числе и в холода, когда по-хорошему, надо было менять эти покрышки на зимние.
Поставив свой Opel Astra на зимний прикол в ноябре 2019-го, я был уверен, что не сяду за его руль до весны 2020-го хотя бы потому, что по ряду причин не переобул автомобиль в зимние шины, оставив его в летних Bridgestone Turanza T005. Но, как всегда, обстоятельства сложились так, что почти половину минувшей зимы провел за рулем именно этой машины. Да, был не прав, рисковал, однако по полной программе узнал, что такое настоящее японское качество в целом, и производимых в Стране восходящего солнца туринговых шин — в частности.
Для тех, кто не очень в курсе напомню, что под туринговой резиной сегодня понимаются универсальные по своей сути покрышки. Такие, что одинаково хорошо ведут себя на любом типе дорожного покрытия, демонстрируя при этом отменные сцепные и тормозные характеристики и на асфальте, и на грунтовке, и на мокрой дороге, и на сухой. И при всем при том — износостойкие. А в оптимальном варианте — еще и всесезонные.
И в этом смысле Bridgestone Turanza T005, которую ваш корреспондент использует, не снимая, с прошлой весны — настоящий туринг при том, что производитель не позиционирует эти шины как всесезонку, называя летними. Однако, повторюсь, в условиях той европейской зимы 2019—2020, что приключилась в центральной части России, «Туранзу» вполне можно использовать круглый год.
На моей Astra эти японские шины за десять последних месяцев прошли примерно 15 000 км по, так сказать, теплу и около 3000 км — по холоду, причем ездил по самым разным дорогам — от скоростных шоссе до отвратительных грейдеров. И заехав на днях в шиномонтаж, чтобы оценить состояние покрышек перед очередным долгим, надеюсь, летом, а заодно проверить балансировку, был очень рад услышать оценку профессионала: «Как новенькие! Еще на три-четыре сезона хватит».
То есть в смысле долговечности и возможности длительной эксплуатации, эта резина испытание жизнью прошла. Что не может не радовать семейный кошелек. И это при том, что резина сама по себе, в общем и целом, бюджетная: моя размерность — 205/60 R16 — стоит около 5,5 тысяч «деревянных» за колесо (а не менее «ходовая» R15 — так и вовсе на тысячу рублей дешевле). С учетом прогнозируемых пяти сезонов эксплуатации — копейки. Производитель в свою очередь утверждает, что ходимость этой модели на 11% выше, чем у Turanza прошлого поколения.
Тем более, как показала практика, на Bridgestone Turanza можно смело положиться даже в экстремальных ситуациях типа моей зимней езды. Столичный асфальт, если вы помните, все это время представлял собой некую субстанцию из талых вод и реагентов — лучшего полигона для шин не придумаешь. Так вот: что под летними дождями, что на мокрой осенне-зимней дороге — ни одного «всплытия» на скоростях до 90 км/ч (на больший «драйв» в плохую погоду пусть идут откровенные безумцы). Эффект аквапланирования минимизирован здесь максимально: пятно контакта с дорогой постоянно большое в том числе и за счет того, что плечевые блоки шин, разделенные традиционными продольными канавками и расположенными под разными углами поперечными водоотводами, различаются и размерами, и формой. Да и сами канавки на модели Т005 — глубже.
Благодаря этим решениям, вода из пятна контакта уходит почти мгновенно. Другой плюс подобном конструкторского подхода — уверенное торможение на мокром покрытии. Кстати, о блоках. Их грани особым образом скруглены для того, чтобы меньше деформироваться, что позволяет колесам более уверенно держать повороты. А для любителей точных цифр сообщу, что по словам представителей марки, тормозной путь у Turanza в дождь на 10% короче, чем у ближайших конкурентов. Одним словом, такие основополагающие для любого водителя показатели, как управляемость и торможение на мокрой дороге, у японских шин, по моим субъективным ощущениям, на должном уровне.
И еще пара слов об управляемости. Понятно, что ни одна покрышка, кем бы и где бы она не была изготовлена, не превратит тот же Opel Astra 2013-го года выпуска в спортивный болид или матерый внедорожник. То есть если сцепные качества резины, ее поведение на мокрой дороге, уверенность при совершении тех или иных маневров водитель почувствовать и оценить — особенно торможение! — через призму своих ощущений еще может, то понять, насколько улучшились отклики авто при рулежке — вряд ли. Вот если они после смены резины стали хуже, и на поворот «штурвала» автомобиль реагирует не так живо, как при шинах, одетых на конвейере, вывод о никчемности новых покрышек напрашивается сам собой.
И в случае с Bridgestone Turanza T005 могу сказать, что весь заложенный инженерами в мой «Опель» потенциал эта резина не только не ухудшила, но подчеркнула. Это, кстати, касается и акустического комфорта при езде на японских шинах.
Моя бюджетная Astra в этом смысле звезд с неба не хватает. Однако сейчас шума от колес в салон стало проникать гораздо меньше, чем это было при езде на покрышках, выбранных производителем при первичной комплектации. Нет, дело, разумеется, не во вдруг улучшившейся шумоизоляции колесных арок — просто шины действительно очень тихие, в чем «виноваты» и примененная японцами новая технология создания резиновой смести, и ее состав, и измененный по сравнению с прошлым поколением рисунок протектора, и более тонкие (но при этом — более прочные) боковины.
И это не только мое личное мнение. В минувшем году Bridgestone Turanza T005 стала победителем теста летних шин по версии ADAC, завоевав наивысшее количество баллов за поведение и на сухой, и на мокрой дороге. Причем эксперты этого крупнейшего сообщества автомобилистов Германии отметили японскую покрышку, как «прекрасно сбалансированную летнюю шину». Примерно тех же оценок резина удостоилась и годом ранее в тестах немецкой системы контроля качества и безопасности продукции ТUV SUD.
…Короче говоря, Bridgestone Turanza T005 — бюджетная долговечная шина, обеспечивающая водителю и безопасную езду по любым покрытиям в любую погоду, и необходимый ездовой комфорт.