Бридж в рэпе что это

6 плохих привычек в написании песен

Бридж в рэпе что это. Смотреть фото Бридж в рэпе что это. Смотреть картинку Бридж в рэпе что это. Картинка про Бридж в рэпе что это. Фото Бридж в рэпе что это

Эта статья — отрывки из книги «Настольная книга звукорежиссера» Бобби Овсински.

Центральная составляющая любого музыкального продакшна — это песня. Я посвящаю целую главу этой книги анализу структуры песни. Разумеется, никто не может предугадать, что именно в ваших песнях затронет сердца поклонников, однако есть некоторые вещи, на которые стоит обращать внимание, и которые были важны с тех пор, как вообще появилась звукозапись. Согласитесь, лучше всего знать, что работает, а что нет, до того, как приметесь что-то делать.

Эта книга — не пособие по сонграйтингу, но я хочу указать на некоторые ошибки, которые то и дело появляются у не очень опытных исполнителей. И учтите, что говорить здесь я буду о песнях абсолютно всех жанров. Неважно, что вы играете — от готик-рока до электроники, от кантри до инди-попа — вам наверняка хочется, чтобы ваши песни были интересны определенной аудитории. Так что держите в уме возможные ошибки и старайтесь их избегать:

Песни слишком длинные

Я довольно часто встречаю «затянутость» в песнях: двухминутные вступления, трехминутные гитарные соло, или пятиминутные аутро — все это в 99% случаев довольно скучно. Идея в том, чтобы держать внимание слушателя. Если у вас есть вариант сделать какую-то часть короче, всегда делайте этот выбор. Единственное исключение — это когда вы можете сделать длинную часть по-настоящему интересной, и это требует хороших навыков в аранжировке. Да и то это работает не всегда.

Есть одно очень крутое длинное аутро у легендарных Lynyrd Skynyrd в песне «Free Bird», и оно работает, потому что аранжировка постоянно меняется, и на каждом 16 такте есть акцент.

Отсутствие фокуса

Иногда у молодых сонграйтеров встречаются песни, в которых нет четкого фокуса: переход от одного аккорда к другому, от одной секции песни к другой совершенно непонятны, даже не профессиональному музыканту или продюсеру, но и простому слушателю. Зачастую это следствие того, что над песней недостаточно хорошо поработали и посчитали, что она закончена, в то время как над ней нужно еще работать и работать. Иногда от песни нужно «отделить» несколько слоев и переделать аранжировку, но лучшим решением чаще является возвращение к самому началу и серьезные перестановки в самой структуре.

Слабый припев

Во многих песнях, написанных неофитами, иногда довольно сложно понять, где кончается куплет и начинается припев — они просто почти не отличаются друг от друга. У хорошего припева всегда должны быть ощутимые отличия от куплета. Можно действовать мягко: добавлять бэк-вокал, еще один инструмент или сразу несколько инструментов — вариантов очень много. Можно же делать очень сильные различия: совершенно другие аккорды и изменение мелодии вкупе с иной аранжировкой — как в «Vertigo» U2, «This Kiss» Faith Hill, или классике Eagles «Hotel California».

Как бы то ни было, необходимо, чтобы припев был энергетически накаленным, суммировал все, сказанное и сыгранное в куплетах, и этим сильно отличался от других частей песен, хорошо запоминаясь.

Отсутствие бриджей

Еще одна общая ошибка новичков — это пренебрежение бриджем в написании песни. Бридж связывает части песен, создавая гармоничный переход от одной к другой, снижая или повышая напряжение между ними. Зачастую мы слышим куплет два раза, прежде, чем появляется бридж. Он может заменять третий куплет или же стоять перед ним. В последнем случае, бридж «задерживает» ожидание припева.

Припев после бриджа обычно является последним в песне, иногда повторяясь для того, чтобы создать правильное напряжение. Если вы ожидаете услышать куплет или припев, но в песне идет что-то, отличающееся музыкально и лирически, то, скорее всего, это бридж.

По сути, явления, похожие на бридж, можно найти во всех видах искусства: напряжение и разрядка — в музыке это переход, например, от громкого к тихому, в фотографии — переход от света к тени, и т.д. Чередуя напряженные и расслабленные части, вы сохраняете интерес публики. Бридж иногда может являться и кульминацией песни (например, «Rope» Foo Fighters).

Или же, наоборот, может быть самой тихой и спокойной ее частью («Baba O’Riley» The Who, где Пит Таунзенд поет «It’s only teenage wasteland»).

Почти в каждой хорошей песне есть бридж, однако есть и исключения. Песни, построенные на стандартном 12-тактовом блюзовом паттерне зачастую не имеют бриджей. Например «Tush» ZZ Top, где после второго куплета звучит рабочий барабан, после чего следует финальное гитарное аутро. Другой пример — это «American Woman» GuessWho/Lenny Kravitz, где мы слышим всего несколько тактов другого гитарного ритма и остановку.

Бледная аранжировка

Эта проблема случается даже у очень хороших сонграйтеров. Под бледностью аранжировки я подразумеваю то, что гитара или синтезатор делают один и тот же набор аккордов или ритмических рисунков на протяжении всей песни. Иногда это может прекрасно работать как прием, но таких случаев единицы — в большинстве случаев это просто скучно. Вы должны быть абсолютно уверены в том, что песня звучит интересно, и если уж гитара выделывает одно и то же от начала до конца песни, то вы это должны понимать, что этот прием сработает, и выбран он не из-за лени, а как концептуальное продуманное решение.

Отсутствие хуков в начале и конце

Если мы говорим о современной популярной музыке (не о джазе или классике), то весьма распространенное явление — это хук, инструментальная строчка во вступлении, которую по ходу песни мы сможем слышать и в других частях песни. Яркие примеры — гитарный рифф в «Satisfaction» Rolling Stones, свист в «Moves Like Jagger» Maroon 5 или фортепиано в «Clocks» Coldplay. Если ваша песня уже написано, подумайте, какую мелодию из нее вы могли вставить в начало песни.

Источник

Бридж в песне

Отсутствие бриджей.
Еще одна общая ошибка — это пренебрежение бриджем в написании песни. Бридж связывает части песен, создавая гармоничный переход от одной к другой, снижая или повышая напряжение между ними. Зачастую мы слышим куплет два раза, прежде, чем появляется бридж. Он может заменять третий куплет или же стоять перед ним. В последнем случае, бридж «задерживает» ожидание припева.

Припев после бриджа обычно является последним в песне, иногда повторяясь для того, чтобы создать правильное напряжение. Если вы ожидаете услышать куплет или припев, но в песне идет что-то, отличающееся музыкально и лирически, то, скорее всего, это бридж.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Бридж (карточная игра)

Бридж (карточная игра) Слово бридж имеет и другие значения, см. Бридж (значения).

Бридж
Бридж в рэпе что это. Смотреть фото Бридж в рэпе что это. Смотреть картинку Бридж в рэпе что это. Картинка про Бридж в рэпе что это. Фото Бридж в рэпе что это
Карты разыгрывающего и стол.
Количество игроков4
Диапазон возрастов12+
Время установкиОколо 60 секунд
Длительность партии30 секунд — 15 минут
Сложность правилВысокая
Уровень стратегииВысокий
Влияние случайностиНет
Необходимые навыкиПамять, Логическое мышление, Теория вероятностей, Тактика

Содержание

Разновидности

Робберный бридж

Простейшим видом игры является робберный бридж, в котором четыре игрока соревнуются, двое против двоих, до тех пор, пока одна из пар не выиграет два гейма.

Спортивный бридж

В более развитом варианте, игроки соревнуются между собой на турнирах, где одну и ту же сдачу играют на двух или более столах, с последующим сравнением результатов. Таким образом, в турнире побеждает тот, кто лучше других сыграл на одних и тех же картах. Эта разновидность бриджа носит название дубликатный бридж (англ. Duplicate Bridge ). Поскольку элемент везения в данном виде бриджа исключен, это переводит игру из разряда азартных в разряд спортивных. Поэтому, дубликатный бридж называют также спортивным. Масштаб спортивного турнира может варьироваться от клубного, в котором участвует несколько пар, до чемпионатов мира, где одна и та же сдача играется на сотнях столов. Спортивный бридж официально признан Международным олимпийским комитетом в качестве вида спорта и, наряду с шахматами, шашками, китайскими шахматами и го, вошел в программу Первых Всемирных Интеллектуальных Игр в Пекине в 2008 году.

История

Непосредственным предком бриджа был вист — парная игра на взятки, в которой козырь определялся при раздаче. В 1890-х возникла вариация виста, в которой сдающий объявлял козырь, исходя из своих карт. Правила, близкие к современному робберному бриджу, возникли в 1925 при непосредственном участии Гарольда Стирлинга Вандербилта (англ. Harold Stirling Vanderbilt ), который вложил в популяризацию бриджа немало денег.

Бриджу уделяли внимание многие известные личности, такие, как Уинстон Черчилль, Маргарет Тэтчер, Дэн Сяопин, Омар Шариф, Билл Гейтс и др. По легенде, статус в политбюро Коммунистической партии Китая не в последнюю очередь определялся успехами за бриджевым столом. В последние годы жизни Дэн Сяопин сохранил себе единственный официальный пост — почётный председатель Всекитайской ассоциации бриджа.

Ход игры

Подготовка к игре

Для игры используется стандартная колода из 52 карт от двойки до туза четырёх мастей. При раздаче каждый игрок получает по 13 карт. Один из игроков является сдающим (англ. dealer ).

В робберном бридже сдающий раздаёт карты по одной по часовой стрелке, начиная с оппонента слева и заканчивая собой. В это же самое время, для удобства игроков, партнёр сдающего замешивает сдачу, которая будет играться следующей. Сдающие меняются по часовой стрелке, то есть следующим сдающим становится оппонент слева.

Бридж в рэпе что это. Смотреть фото Бридж в рэпе что это. Смотреть картинку Бридж в рэпе что это. Картинка про Бридж в рэпе что это. Фото Бридж в рэпе что это

В спортивном бридже в каждой конкретной сдаче один из игроков формально является сдающим, но на самом деле все расклады готовятся только однажды в самом начале турнира или матча. В процессе игры, игроки не бросают карты на середину стола, а кладут их перед собой и переворачивают рубашкой вверх по окончании каждой взятки. Это позволяет, в случае возникновения между игроками разногласий по поводу количества выигранных взяток, восстановить ход розыгрыша после окончания сдачи. Когда сдача сыграна, каждый игрок возвращает свои карты в отсек специальной коробки, в которой сдача может быть перенесена за другой стол. Переходя к следующей коробке, игроки достают карты из отсеков, соответствующих их игровым позициям за столом, и пересчитывают их, держа рубашкой кверху, чтобы убедиться, что карт ровно 13. Таким образом удается предотвратить сбои, которые могли возникнуть из-за неправильного вложения карт в коробку за другими столами.
На крупных турнирах, подготовка сдач осуществляется автоматически. Для этого используются специальные карты со штрих-кодом, нанесенным на лицевую сторону. Программа-генератор выдает случайный расклад, который посылается раздаточной машине, распознающей карты по штрих-коду и раскладывающей их в отсеки стандартных коробок в соответствии с заданным раскладом.

Торговля

Основная статья: Торговля (бридж)

Целью торговли является определение контракта — обязательства одной стороны взять определенное количество взяток в назначенной ею деноминации (масти или «без козыря»). Во время торговли игроки, начиная со сдающего, по очереди делают заявки. Существует 4 типа заявок:

Если в начале торговли все четыре игрока сказали «пас», все получают по 0 очков и сдача завершается.

Торговля прекращается после трёх пасов подряд, последовавших после значащей заявки. Последнее назначение «N деноминация» (с возможной контрой или реконтрой) называется финальным контрактом и означает обязательство пары взять N+6 взяток при указанных козырях (либо в бескозырной игре). В паре, выигравшей торговлю, игрок, который первым заявил финальную деноминацию, становится разыгрывающим (англ. declarer ), а его партнёр — болваном (англ. dummy ). Оппоненты разыгрывающей пары называются вистующими (англ. defenders ).

Пример торговли (сдавал Запад):

ЗападСеверВостокЮг
пас1 ♥пас1 ♠
пас2 ♦контра3 ♠
пас4 ♠паспас
пас

Розыгрыш

Основная статья: Розыгрыш (бридж)

Первый ход делает оппонент разыгрывающего, сидящий слева. После этого болван кладёт свои карты на стол и его картами управляет разыгрывающий, указывая болвану, какой картой ходить со стола.

Игра ведётся так же, как и в других играх на взятки с одной важной особенностью: бить козырем необязательно.

Результатом розыгрыша является количество взяток, полученных каждой парой, независимо от того, кто именно в паре получил взятку.

Подсчёт очков (Робберный бридж)

В варианте «Чикаго» очки считаются практически так же, как и в спортивном бридже (см. подсчет очков в спортивном бридже). Этот вид роббера на текущий момент более популярен.

В классическом робберном бридже игра делится на независимые «робберы». Запись роббера выглядит примерно так:

Существует два вида очков — очки «под чертой» даются за заказанные и сыгранные контракты, очки «над чертой» — премии за перебранные взятки, за подсады и т. п.

Для того, чтобы выиграть роббер, одна из пар должна выиграть два гейма, то есть дважды набрать не менее 100 очков под чертой. После каждого гейма очки «под чертой» оказываются «над чертой» и их приходится набирать заново.

Пара, выигравшая гейм, оказывается «в зоне уязвимости» до конца роббера (обычно говорят, просто в зоне). При этом увеличиваются штрафы за подсад и премии за шлемы (см. ниже).

Премия за выигрыш роббера составляет 500 очков, если оппоненты выиграли один гейм, и 700 очков, если не выиграли ни одного гейма.

Сыгранный контракт

Контракт считается сыгранным, если разыгрывающий набрал не менее заказанного числа взяток.

Премия за сыгранный контракт зависит от масти контракта: трефа и бубна считаются младшими мастями (миноры, 20 очков за взятку), черва и пика — старшими (мажоры, 30 очков за взятку); первая взятка в бескозырном контракте стоит 40 очков, остальные по 30 очков. Премия за заказанные взятки пишется под чертой, если пара набрала больше взяток, премия за дополнительные («овера») — над чертой. Например, если в контракте 2БК разыгрывающий набрал 9 взяток, он получает 40+30=70 очков под чертой и 30 над чертой.

За заказанные и сыгранные контракты на 6 и 7 уровне (малый шлем и большой шлем) даются дополнительные премии:

Подсад

Если разыгрывающая сторона не смогла набрать заказанное количество взяток, вистующие записывают себе над чертой за каждую недобранную взятку 50 очков, если разыгрывающие были до зоны, и 100 очков, если в зоне.

Контра и реконтра

Сыгранный под контрой контракт даёт в 2 раза больше очков под чертой, чем без контры. Кроме того, разыгрывающая пара записывает себе над чертой премию в 50 очков «за некорректную контру». Взятки свыше заказанных стоят по 100 очков до зоны и по 200 — в зоне. Например, 2 червы под контрой до зоны с одним овером принесут 120 очков под чертой и 50+100 очков над чертой. Заметим, что контра в данном случае превратила частичную запись в геймовый контракт.

При подсаде штраф под контрой составляет:

Все перечисленные очки под реконтрой удваиваются. Контра и реконтра не влияют на размер премий за шлем.

Размеры штрафов за недобранные взятки даже под контрой не очень велики. Так, в одинаковой зональности сесть без двух под контрой оказывается выгоднее, чем дать оппонентам сыграть гейм. Поэтому даже при относительно слабых картах часто имеют смысл защитные заявки, когда пара сознательно идёт на проигрыш контракта.

Системы торговли

В ходе игры паре разрешается обмениваться информацией о картах, но есть два существенных ограничения:

Таким образом, пара может иметь различные значения для различных заявок, при условии, что оппоненты имеют возможность ознакомиться с их значениями. Тем не менее, на некоторых турнирах могут вводиться ограничения на определённые значения тех или иных заявок.

Набор значений различных заявок пары называется её системой торговли. Существует множество систем торговли, при этом наиболее популярными в России являются Общий язык, Пресижн, Берёзка, Французская натуральная и Польский стандарт.

Назначения, контры, реконтры и даже пасы могут быть как натуральными, так и конвенционными.

Решение о том, какую масть и на каком уровне назвать, является одним из фундаментальных в бридже. Как правило, оно будет зависеть от оценки руки игроком. Существует ряд методик оценки силы руки, базовой среди которых является подсчёт пунктов Милтона Уорка. Она может дополняться и более сложными методами, такими как подсчет теряемых взяток, закон тотальных взяток и очки Zar.

Спортивный бридж

Основная статья: Спортивный бридж

В робберном бридже многое зависит от везения. Чтобы полностью исключить влияние случайности (удачи), в спортивном бридже одна и та же игровая ситуация разыгрывается разными участниками на нескольких столах, после чего сравниваются результаты и выясняется, кто сыграл лучше в одной и той же ситуации. Существует два основных вида соревнований по спортивному бриджу.

Соревнуются две команды, каждая из которых состоит из двух пар. На первом столе пара от первой команды сидит на линии N-S, а пара от второй команды — на линии E-W; на втором — наоборот: пара от первой команды на линии E-W, от второй — на линии N-S. Все сдачи играются на обоих столах. Разница в результатах каждой сдачи переводится в так называемые ИМПы. Шкала ИМПов существенно нелинейна, это сделано для того, чтобы один крупный выигрыш не перекрыл по значимости все остальные сдачи. Сумма ИМПов переводится в VP (victory points) по таблице, соответствующей количеству сдач в матче. В матче обычно разыгрывается 30 VP, но одна команда не может получить больше 25 VP. Примеры счета матча в VP: 15-15, 17-13, 21-9, 25-5, 25-3, 25-0. Но есть таблицы перевода ИМП в VP из расчёта 20 VP на матч.

Турнир пар

Турнир пар состоит из независимых между собой сдач, сдачи каждая пара игроков играет по очереди с какими-то другими участниками турнира, обычно по 2 (редко по 3) сдачи с одними и теми же оппонентами. Система смены оппонентов может быть различной и мы ее тут описывать не будем. В результате игры каждая сдача играется за многими столами, в протоколе этой сдачи присутствуют результаты, сыгранные разными парами. Сравниваются между собой результаты, достигнутые на одних линиях (Север-ЮГ отдельно, Восток-Запад отдельно).

Применяют две стандартные схемы подсчета результатов турниров пар. Одна (более распространенная) называется турниром на макс, в другой (на среднее) подсчет ведется на ИМПы. Тактика игры зависит от вида турнира.

Подсчет очков в турнире на макс осуществляется следующим образом. Все записи на одной линии упорядочиваются, далее пара получает по два очка за каждую запись, хуже чем у них, и по одному очку за такую же точно запись. При этом не играет роли на сколько очков отстают друг от друга записи в протоколе. Обычно в результате набранные очки пересчитываются потом в проценты. Очень хороший результат в турнире — это 60 %, недостижимые 100 % означают, что в каждой сдаче пара получила лучшую запись.

Подсчет очков на ИМПы близок к подсчету очков в матче. Берутся результаты, достигнутые в сдаче на одной линии, из них выбрасываются несколько крайних (максимальных и минимальных, для элиминации артефактов), оставшиеся результаты усредняются. Далее результат каждой пары сравнивается с этим средним результатом и переводится в импы. С развитием компьютерной техники часто используется также подсчет числа ИМПов по сравнению со всеми остальными столами.

Источник

Бридж в музыке (как написать музыку часть вторая)

Бридж в рэпе что это. Смотреть фото Бридж в рэпе что это. Смотреть картинку Бридж в рэпе что это. Картинка про Бридж в рэпе что это. Фото Бридж в рэпе что это

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы продолжим писать музыку в ля мажоре, которую начали в предыдущей части статьи и узнаем что такое бридж в музыке.

В этой части мы добавим красивый отрезок, для развития полученной ранее музыки. А также постараемся красиво соединить новую часть с предыдущими так, чтобы музыка была чем-то целостным.

Итак, вот новая часть музыки, которую мы вставим в уже написанное ранее:

Бридж в рэпе что это. Смотреть фото Бридж в рэпе что это. Смотреть картинку Бридж в рэпе что это. Картинка про Бридж в рэпе что это. Фото Бридж в рэпе что эторис. 1

Послушаем как это звучит.

Далее мы переходим в аккорд До мажор как будто бы (ноты до бекар и ми). Ну его можно например рассматривать как замену для аккорда Em (минорная доминанта для нашей тональности), обычная терцовая замена.

За вторым разом мы заканчиваем новый музыкальный отрезок на Ре+ми+соль бекар (8-ой такт). Это тот же самый Ми минор семь с нотой ре в басу.

Поэтому после мы можем легко пойти в трезвучие Ля мажор (это просто будет переход из доминанты в тонику и звучать будет нормально).

Но просто так сыграть две части одну за другой не всегда получается. Поэтому можно использовать связующее звено, которое логически приведёт один музыкальный отрезок в другой (такую связующую часть называют бридж (или мост в переводе с английского)).

Помните в первой части статьи мы играли вот так:

Бридж в рэпе что это. Смотреть фото Бридж в рэпе что это. Смотреть картинку Бридж в рэпе что это. Картинка про Бридж в рэпе что это. Фото Бридж в рэпе что эторис. 2

Давайте «свяжем» её с новой (показанной на рисунке 1). Бриджем у нас будут следующие ноты:

Бридж в рэпе что это. Смотреть фото Бридж в рэпе что это. Смотреть картинку Бридж в рэпе что это. Картинка про Бридж в рэпе что это. Фото Бридж в рэпе что эторис. 3

Послушаем как звучит музыка с рисунка 3:

А что функционально мы играем? Вообще первые два звука (Си плюс ми) можно отнести к аккорду E (ми мажор)? Просто обращение доминантового трезвучия с квинтовым тоном в басу (нота си): D64.

А далее звуки До бекар+си и соль диез можно отнести к тому же аккорду (ноты си и соль диез есть в Ми мажорном трезвучии), а ноту до бекар можно рассматривать как добавочную к основному аккорду (получается у нас Eadd+5). Да +5 у нас будет называться не до бекар, а си диез, но это два одинаковых звука, как мы знаем.

А теперь сыграем то, что мы получили в предыдущей статье вместе с новой частью (изображённой на рисунке 1).

Бридж в рэпе что это. Смотреть фото Бридж в рэпе что это. Смотреть картинку Бридж в рэпе что это. Картинка про Бридж в рэпе что это. Фото Бридж в рэпе что эторис. 4

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *